Перейти к содержанию

Jeep Grand Cherokee рестайлинг 2014


Javl

Оцените новое поколение Grand Cherokee WK2  

1 137 проголосовавших

  1. 1. Ждёте рестайлинга Grand Cherokee?

    • Да, обязательно поменяю свой на рестайлинг
      173
    • Да, пока нет Гранда, куплю только рестайлинг
      286
    • Меня моя машина всем устраивает
      346
    • Поживем - увидим
      331
  2. 2. Как Вам дизайн обновленного Jeep Grand Cherokee ?

    • Нравится
      643
    • Пока не понял
      164
    • НЕ нравится
      101


Рекомендуемые сообщения

Лопухи под передним бампером предназначены в т.ч. для уменьшения налипания снега/льда/грязи на внутреннюю часть дисков во время движения, что вызывает разбалансировку колёс.

Ссылка на комментарий

Недавно снимали передний бампер и я, заодно, попросил снять "лопухи", которые свисают с бампера перед колесами (на фото обозначил стрелкой)

 

Мотив прост - они крадут дорожный просвет (сантиметров 7 наверное!), уменьшая его, а никакой смысловой нагрузки при этом, кроме как шкрябаньем предупреждать водителя, что он наехал на препятствие и дальнейшее движение может уже шкрябать по самому бамперу, не несут (по крайней мере, у меня такое мнение).

 

Но мастер в сервисе сказал, мол, не вздумайте их снимать! Они нужны не для предупреждения о наезде на высокое препятствие, а являются аэродинамическим элементом, отводящим от передних тормозов грязь и воду, летящие в них с дороги. Дескать, эти "уши" помогают элементам передних тормозов служить дольше и эффективней.

 

Я конечно решил повременить с их снятием и поинтересоваться у соклубников - кто что думает на сей счёт?

В какой-то из тем даже читал, что кто-то у себя снял эти ухи (на дорестайле WK2). Интересно было бы узнать, как впечатления?

Ну и вообще, у кого какие мнения на сей счёт?

 

С одной стороны, словам специалиста нет оснований не доверять.

С другой - специально второй день хожу смотрю - у многих современных машин нет (штатно) таких ушей! В том числе и у внедорожников и у легковушек...

 

0_1254b3_afa86ffe_L.jpg

Оптимизируют воздушные потоки в арке колеса. Интересовался как-то этим вопросом. Сзади себе тоже поставил.

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Недавно снимали передний бампер и я, заодно, попросил снять "лопухи", которые свисают с бампера перед колесами (на фото обозначил стрелкой)

 

Мотив прост - они крадут дорожный просвет (сантиметров 7 наверное!), уменьшая его, а никакой смысловой нагрузки при этом, кроме как шкрябаньем предупреждать водителя, что он наехал на препятствие и дальнейшее движение может уже шкрябать по самому бамперу, не несут (по крайней мере, у меня такое мнение).

 

Но мастер в сервисе сказал, мол, не вздумайте их снимать! Они нужны не для предупреждения о наезде на высокое препятствие, а являются аэродинамическим элементом, отводящим от передних тормозов грязь и воду, летящие в них с дороги. Дескать, эти "уши" помогают элементам передних тормозов служить дольше и эффективней.

 

Я конечно решил повременить с их снятием и поинтересоваться у соклубников - кто что думает на сей счёт?

В какой-то из тем даже читал, что кто-то у себя снял эти ухи (на дорестайле WK2). Интересно было бы узнать, как впечатления?

Ну и вообще, у кого какие мнения на сей счёт?

 

С одной стороны, словам специалиста нет оснований не доверять.

С другой - специально второй день хожу смотрю - у многих современных машин нет (штатно) таких ушей! В том числе и у внедорожников и у легковушек...

 

0_1254b3_afa86ffe_L.jpg

Денис, передние брызговики Перед колесами нужны для того, чтобы когда залетаешь в лужу, вода лавиной не попадала на лобовое стекло - капот. Если кто то думает, что он не заезжает в такие лужи на скорости, очень ошибается. Много раз залетал в них при, сильном дожде на МКАДе, известной своей колейностью, доходящей местами до "щиколотки".

На старом джипе такого не было, получал по полной в лобовое.

Да, крадут дорожный просвет, но в городе за два года шкрябал всего пару раз и то не сильно, при перпендикулярном спуске с высокого бордюра и не придержал тормозом машину.

На сельской местности мне ни разу не мешали, хотя много чего вытворял для этого джипа.

Вердикт, если не собираетесь заниматься спортивными покатушками, снимать не надо.

Изменено пользователем Евгений
Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

Лопухи под передним бампером предназначены в т.ч. для уменьшения налипания снега/льда/грязи на внутреннюю часть дисков во время движения, что вызывает разбалансировку колёс.

 

Возможно.

Но вот езжу я сейчас с этими лопухами, а грязь всё равно во время последней непогоды понаприлипала на диски, так что после 100 чувствую биение на руле...

Остается уповать на то, что если бы их не было - грязи было бы в 2 раза больше?

Возможно, возможно....

 

Оптимизируют воздушные потоки в арке колеса. Интересовался как-то этим вопросом. Сзади себе тоже поставил.

 

Сори, а зачем их оптимизировать, потоки эти? :)

 

Денис, передние брызговики Перед колесами нужны для того, чтобы когда залетаешь в лужу, вода лавиной не попадала на лобовое стекло - капот.

 

Мысль интересная. Вполне похожа на правду.

Только тогда вопрос - почему, далеко не на всех, автомобилях их можно увидеть?

Остальным не надо что ли от волн прятаться? :)

  

А я так и понял для чего они нужны, крылышки ети :)

Снимал, ставил на место, ездил и по лужам и бездор имел место. Никакой ощутимой разницы не прочувствовал. В бездорожье они отстегиваются и висят беспомощьные :(

Мое решение долой крылышки :lol2:

Ну пока тоже склоняюсь к тому, что бы попробовать поездить без них.

Ну или, на крайний случай, прикрутить вместо них какие-нибудь более высокие и эластичные, как например на Маздах стоят...

Т.е. чтобы они и как бы были, и в тоже время при наезде на высокий бордюр, например, просто подгибались бы и всё. А когда съезжаешь с препятствия, обратно выпрямлялись.

Думаю, подобрать подобные лопухи от какой-нибудь другой машины будет не проблема.

Ссылка на комментарий

   

Сори, а зачем их оптимизировать, потоки эти? :)

  

 

Ну как зачем :) Снизил сопротивление воздуха - получил уменьшение расхода топлива на трассе и чуть большую максимальную скорость :) Потом в ТТХ хвастаешься :) Из таких мелочей аэродинамика и складывается :) 

 

Сегодня смотрел на Цивик и Матрешку соседей в паркинге - аналогичные решения использованы :)

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Jeep Crand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано

Я бы никаких конструктивных элементов не снимал с машины. Все доводы приведенные выше зачем эти вещи нужны правильные.

Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

Я бы никаких конструктивных элементов не снимал с машины. Все доводы приведенные выше зачем эти вещи нужны правильные.

В таком случае, повторю свой вопрос - почему такие элементы установлены далеко не на всех марках и моделях?

Остальным что, аэродинамика и налипание грязи/снега/льда - пофигу?!

 

На вскидку, из тех что запомнил, таких лопухов нет на Икс-Трейле, Рено Дастере, Фрилендере.

Ну как зачем :) Снизил сопротивление воздуха - получил уменьшение расхода топлива на трассе и чуть большую максимальную скорость :) Потом в ТТХ хвастаешься :) Из таких мелочей аэродинамика и складывается :)

 

Сегодня смотрел на Цивик и Матрешку соседей в паркинге - аналогичные решения использованы :)

Если эти уши влияют только на аэродинамику, то я наверное всеже снял бы их.

Потому что лично для меня, залезть на бордюр повыше - актуальней, чем выиграть 100 грамм солярки :)

 

Только вот КАК узнать, зачем они нужны в действительности?!

Изменено пользователем DEKO
Ссылка на комментарий

В таком случае, повторю свой вопрос - почему такие элементы установлены далеко не на всех марках и моделях?

Остальным что, аэродинамика и налипание грязи/снега/льда - пофигу?!

 

На вскидку, из тех что запомнил, таких лопухов нет на Икс-Трейле, Рено Дастере, Фрилендере.

Если эти уши влияют только на аэродинамику, то я наверное всеже снял бы их.

Потому что лично для меня, залезть на бордюр повыше - актуальней, чем выиграть 100 грамм солярки :)

 

Только вот КАК узнать, зачем они нужны в действительности?!

 

Можно помучить гугль :) Или посмотреть это, это и это видео :) Кстати, получается, что и за поток воздуха через тормоза ведают...

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Jeep Crand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано

 

 


В таком случае, повторю свой вопрос - почему такие элементы установлены далеко не на всех марках и моделях? Остальным что, аэродинамика и налипание грязи/снега/льда - пофигу?!

 

А это надо спросить у официалов других марок. Ну или гугл помучать, как посоветовал alligator.

Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

А это надо спросить у официалов других марок. Ну или гугл помучать, как посоветовал alligator.

 

Слушайте, Игорь, не обижайтесь, но это ваш очередной (причем далеко не единичный) "пустой" ответ.

Почему я как-то в какой-то из тем и предположил, что вы строчите ответы со скоростью машинки Зингера только ради самих ответов, ну или чтобы накрутить статистику.

Какая реальная польза в этом вашем ответе?

Или вы думаете, что я не подозревал о существовании гугла?

Если тот же @ALLIGATOR, дает конкретные ссылки, то вы часто в различных темах отписываетесь пустыми словами.

 

Типа:

- Я вот считаю, что эти лопухи нужны!

- Да? А зачем?

- А это вы идите спросите у других дилеров или в инете поройтесь!

 

Честное слово, уже не раз зарекался игнорировать ваши посты и не отвечать на них - пустая трата времени.

Но нет же! Каждый раз вы всё превосходите и превосходите себя! )))

Изменено пользователем DEKO
Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Jeep Crand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано

Слушайте, Игорь, не обижайтесь, но это ваш очередной (причем далеко не единичный) "пустой" ответ.

Почему я как-то в какой-то из тем и предположил, что вы строчите ответы со скоростью машинки Зингера только ради самих ответов, ну или чтобы накрутить статистику.

Какая реальная польза в этом вашем ответе?

Или вы думаете, что я не подозревал о существовании гугла?

Если тот же @ALLIGATOR, дает конкретные ссылки, то вы часто в различных темах отписываетесь пустыми словами.

 

Типа:

- Я вот считаю, что эти лопухи нужны!

- Да? А зачем?

- А это вы идите спросите у других дилеров или в инете поройтесь!

 

Честное слово, уже не раз зарекался игнорировать ваши посты и не отвечать на них - пустая трата времени.

Но нет же! Каждый раз вы всё превосходите и превосходите себя! )))

 

Я написал, что это консруктивная деталь и они нужны. А аргументы почему нужны, были перечислены другими пользователями выше и я с ними со всеми согласен. Мне их что нужно для информативного и не "пустого" ответа - переписывать?

 

@DEKO, Цели как-то дать больше ответов я не преследую. Да и зачем мне такая цель? не понимаю.

Ну а если хотите мои посты игнорировать, так игнорируйте. Но вы же наоборот, отвечаете, переходите на личности.

А я этого не люблю.

Вот есть товарищ Мамонов такой на форуме, с ним можно спорить, он доказывает , приводимт аргументы, но никогда не переходит на личности.

Ваши вопросы и ответы также считаю пустой тратой времени.

@DEKO, И еще, если вам что- то не нравится в моих постах, не пишите мне. Наши позиции с вами не сходятся координально.

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Jeep Crand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано

@DEKO, Вы спрашивали у людей снимать вам эти детали/не снимать. Люди ответили, что нет и прописали подробно почему. Я также ответил, что это конструктивная деталь. Аргументы почему это так - были выше во всех постах предыдущих ораторов, я  с ними согласен, поэтому эти аргументы не стал перепечатывать в своем высказывании. Так что вы не правы, я считаю. /мое личное мнение/.

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Grand Cherokee Limited 3.6
8АТ
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

В таком случае, повторю свой вопрос - почему такие элементы установлены далеко не на всех марках и моделях?

Остальным что, аэродинамика и налипание грязи/снега/льда - пофигу?!

На вскидку, из тех что запомнил, таких лопухов нет на Икс-Трейле, Рено Дастере, Фрилендере.

А Вы не задавались вопросом, почему вообще все машины разные? Или Вы считаете все они должны быть точной копией? Наверное у всех какие-то свои особенности? 

Изменено пользователем diamondik
Ссылка на комментарий
163
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3
6 Limited RS
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано

Вот уж воистину, сколько людей-столько мнений))).

Кому то помогает не бросать грязь на лобовое-покатайтесь на "липучке" по лужам, задумаетесь о конструкции брызговиков )))(чтоб не быть голословным йокогама геоландер вроде)

Кому то диски не забивает-зависит от рисунка протектора. Например континенталь-такое ощущение, что купил четыре колеса с одинаковым рисунком. А сделано как раз таки для того, чтоб внутренняя часть дисков оставалась чистой.

Уменьшает дорожный просвет-угол въезда скорее всего). Но вы же не карабкаетесь на бордюр упершись двумя передними..

 

Ну как бы название сих "лопухов" -спойлер (если верить производителю ,переводу по крайней мере). Основная роль спойлера : оптимизация воздушных потоков, как уже кто то заметил. Для того, чтобы авто было более устойчивым ему необходимо обеспечить прижимную силу. Тут конечно возникает вопрос, а возможно ли у бегемота оптимизировать потоки?))), наверное зависит от индивидуальных скоростных предпочтений. Ну и эстетический вид канэшна.

На истину не претендую, при испытаниях в "трубе" не присутствовал

Изменено пользователем Legion8607
Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано
 

А Вы не задавались вопросом, почему вообще все машины разные? Или Вы считаете все они должны быть точной копией? Наверное у всех какие-то свои особенности? 

 

Ну.... ваш пример не совсем корректен.

Разными у машин может быть, что угодно, кроме того, что подвластно законам физики.

У машин могут быть различные кузова, количество дверей, оттенков цвета, скоростные характеристики и так далее.

Но есть вещи, которые должны быть одинаковы у всех (ну или по крайней мере, выполнять схожие функции).

 

Например, вам же не придет в голову ездить на квадратных колесах, потому что квадратное колесо (в отличии от круглого) никуда не поедет.

Так и здесь - если эти уши так важны для аэродинамики, прижимной силы, обдуванию тормозов и т.д.,  то они должны быть на всех машинах. Потому что ветер и встречный поток воздуха никто отменить не сможет, будь у вас Джип или Дэу.

 

Уменьшает дорожный просвет-угол въезда скорее всего). Но вы же не карабкаетесь на бордюр упершись двумя передними..

 

 

Ну это как сказать...

Мне, может быть, и брод никогда не предстоит на Гранде преодолевать, хотя он для полуметрового брода приспособлен.

Так и здесь - может никогда и не задену этими спойлерами ничего, а возможно на бездорожье буду шкрябать ими любую кочку высотой более 20 см.

 

Вот я и задал этот вопрос, чтобы понять истинное предназначение этих элементов, а потом уже решить - снимать их или оставлять.

Если без них у меня значительно ухудшаться ездовые характеристики или вся грязь будет лететь в тормоза - это одно. Это важно и тогда, естественно, ничего снимать не стану (ну или заменю их на другие, как писал уже - более эластичные).

А если имеет место некое улучшение расхода топлива, к примеру, или еще какие-то незначительные параметры, то сниму и выброшу (в гараж) )))))

 

Согласитесь, ведь всё, что написали до этого - это всего лишь наши теоретические догадки.

И даже те ролики, которые показал  ALLIGATOR, за что ему отдельное спасибо, показывают два Порше и Мазду (т.е. автомобили, как бы ориентированные на спортивную, скоростную езду). Случайно это или нет - а кто его знает? :)

 

Вот поэтому и хотелось больше всего услышать мнение нашего соклубника, который в какой-то из тем как раз делился фотографиями, что он снял эти лопухи (да вот не могу найти, где я это видел...)

Ведь он то как раз может не теоретически, а именно практически сравнить - каково с ними и без них.

Ссылка на комментарий
163
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3
6 Limited RS
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано

Совершенно в дырочку (про догадки). Кто лазает по грязи-лишний якорь ни к чему, по асфальту-лишним не будет

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

@merdok, уменьшение сопротивления воздуху за счет оптимизации воздушных потоков :)

Олег, мне нравится твоя версия. :)

Но и мою можно легко объяснить. Когда колесо катится по луже, перед ним образуется подушка из воды, которую оно постоянно гонит перед собой. Размер этой подушки зависит от того как резина успевает отводить воду, скорости и массы машины. Если "подушка" из воды становится слишком большая ( например при скоростном заезде в лужу ), она аэродинамически прилетает в лобовое. А так, ей максимально мешают "брызговики - лопухи" перед передними колесами. Почему не на всех машинах?..... Видимо потому, что у нас на джипе переднее колесо стоит максимально близко к переднему бамперу ( как бы нет переднего свеса ), что видно из фото Дениса. А может не все марки такие продвинутые как наша :)

Ссылка на комментарий
163
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3
6 Limited RS
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано

Да, но если посмотреть как реализовано.... У Седанов как правило обычная резинка по низу всего бампера, VW Tiguan, Патфай (из окошка наблюдаю) -обычная резинка установленная под углом. Ни о каком перераспределении не может быть и речи. У jeepа все очень благородно сделано

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Grand Cherokee Limited 3.6
8АТ
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Ну.... ваш пример не совсем корректен.

Разными у машин может быть, что угодно, кроме того, что подвластно законам физики.

У машин могут быть различные кузова, количество дверей, оттенков цвета, скоростные характеристики и так далее.

Но есть вещи, которые должны быть одинаковы у всех (ну или по крайней мере, выполнять схожие функции).

 

Например, вам же не придет в голову ездить на квадратных колесах, потому что квадратное колесо (в отличии от круглого) никуда не поедет.

Так и здесь - если эти уши так важны для аэродинамики, прижимной силы, обдуванию тормозов и т.д.,  то они должны быть на всех машинах. Потому что ветер и встречный поток воздуха никто отменить не сможет, будь у вас Джип или Дэу.

Наличие или отсутствие спойлера более наглядный пример? Если он есть у джипа, это не значит что он должен быть на всех машинах?  :to_become_senile:

Ссылка на комментарий

Пусть каждый останется при своем мнении :) перед тем как писать, я пошерстил Интернет, да и несколько видео приложил. А правила аэродинамики одинаковы для высоких и низких машин :) Никого же не удивляет, что у современных машин аэродинамика становится совершеннее. А из мелочей она и складывается :) Вон, на некоторых машинах появились автоматические жалюзи радиатора, хотя у абсолютного большинства машин их нет :) всё развивается ;)

 

P.S.

 

Когда почитал и изучил, поставил и перед задними колесами себе щитки от рестайла...

Изменено пользователем Гость
Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
3.0 CRD
рестайл
Город: Москва
Опубликовано

Меня в плане забрызгивания лобового стекла просто поражал а/м Митцубиши L 200 (Triton). При въезде в любую лужу на любой скорости ВСЯ лужа оказывалась на лобовом стекле!

Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

В первую (и главную) очередь -это, конечно, решётка радиатора. Но я её в любом случае планировал "дорабатывать", ибо Лимитедовская мне изначально несовсем нравилась.

Далее шильдики Jeep на капоте и сзади.

Ну и облицовка в переднем бампере и вокруг противотуманок (и то, под вопросом - надо будет прикинуть, как весь бампер целиком в цвет кузова будет смотреться).

 

 

 

Собственно, осуществил, наконец-таки, задуманное несколько месяцев назад! :)

Заменил решетку радиатора и шильд капота на хромированные вместо серых крашенных.

 

Ну и "до кучи" убрал всё "лишнее" с кормы, оставив только гордое имя - Jeep  :)

 

P.S.

Немного не в тему конечно, но именно в этой теме мы вели упорные дискуссии о эстетике и противопоставления хрома и крашенной серебрянки, поэтому решил закольцевать, так сказать :)

post-21463-0-18498800-1399328494_thumb.jpg

post-21463-0-33338100-1399328502_thumb.jpg

post-21463-0-56996800-1399328509_thumb.jpg

post-21463-0-76253200-1399328519_thumb.jpg

Изменено пользователем DEKO
Ссылка на комментарий
189
Автомобиль: Американский паровоз wk2 рестайл 3.0 керосин
Город: Москва
Опубликовано

Собственно, осуществил, наконец-таки, задуманное несколько месяцев назад! :)

Заменил решетку радиатора и шильд капота на хромированные вместо серых крашенных.

 

Ну и "до кучи" убрал всё "лишнее" с кормы, оставив только гордое имя - Jeep  :)

 

P.S.

Немного не в тему конечно, но именно в этой теме мы вели упорные дискуссии о эстетике и противопоставления хрома и крашенной серебрянки, поэтому решил закольцевать, так сказать :)

 

красивая бибика)

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

@DEKO, отлично смотрится!

Лишние значки как снял? Я надеюсь они не на двухстроннем скотче? :)

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Собственно, осуществил, наконец-таки, задуманное несколько месяцев назад! :)

Заменил решетку радиатора и шильд капота на хромированные вместо серых крашенных.

 

Ну и "до кучи" убрал всё "лишнее" с кормы, оставив только гордое имя - Jeep  :)

 

P.S.

Немного не в тему конечно, но именно в этой теме мы вели упорные дискуссии о эстетике и противопоставления хрома и крашенной серебрянки, поэтому решил закольцевать, так сказать :)

  Вот крюки буксировочные мне все покоя не дают! Заказал заглушки и буду убирать! Хром,конечно,на любителя,тк мне больше нравится без хрома!

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   16 пользователей, 1 анонимный, 261 гость (Посмотреть всех)

    • buzz
    • up6
    • Егор Пятигорск
    • Vladeck
    • Gosudar
    • shon73
    • biker
    • Вранглер Билли
    • balabas
    • Сергей121212
    • Vitbb
    • volvist
    • edouard
    • Stray
    • Jeka 423
    • kot1977
  • Бортжурналы

    1. В сервис «TRS-motors» поступил Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 и обычной подвеской. Автомобиль имеет пробег чуть меньше 200 000 км, и владелец обратился с рядом мелких неисправностей: не складываются зеркала, не работают парктроники, пищат колеса. В ходе диагностики выявлены более серьезные проблемы, требующие ремонта.

      Проблемы

      После осмотра автомобиля были обнаружены следующие неисправности:
      • Течь помпы и радиатора — типичная проблема для машин с таким пробегом.
      • Износ задних тормозов — колодки полностью стерлись, а диски были изношены.
      • Отсутствие накладок на барабанных колодках — остатки старых накладок были обнаружены внутри механизма.

      Действия

      • Замена задних тормозных дисков и колодок — установлены новые комплектующие.
      • Восстановление барабанного тормоза — заменены накладки, проведена регулировка ручного тормоза.
      • Планирование дальнейших работ — принято решение разделить ремонт на этапы:
        • Сначала обслуживание подвески.
        • Затем ремонт системы охлаждения.
        • Подготовка автомобиля к зимнему сезону.

      Итог

      Автомобиль получил первичное обслуживание, устранены критические неисправности тормозной системы. Владелец осведомлен о необходимости дальнейших работ, которые будут выполнены поэтапно.

      Вывод

      При пробеге около 200 000 км важно регулярно проводить диагностику и устранять возникающие неисправности. Особенно после холодных зим, когда нагрузка на узлы автомобиля возрастает. Jeep Grand Cherokee — надежный автомобиль, но требует своевременного обслуживания для безопасной эксплуатации.
    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.