Перейти к содержанию

Оставил включенные габариты..


AndreySAF

Рекомендуемые сообщения

18
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3
6 2012 Overland
white
Город: Москва
Опубликовано

Сегодня утром полностью сел аккумулятор по причине того, что вчера оставил включенными габариты.

До этого всегда рукоятку держал в положении Авто, но вчера шел дождь и днем авто режим почему-то отказался включать габариты, видимо решил, что достаточно светло на дороге. Ну я спокойно и оставил машину в режиме "Габариты" с полной уверенностью, что при выключении машины они тоже выключатся. Оказывается не угадал! Машина с утра ни муму.

Тогда я достал из брелка ключ, открыл водительскую дверь, открыл капот и прикурил от машины друга. Слава богу, что машина стояла удачно и хватило длины проводов, ибо мои провода лежали рядом с запаской, а попасть в багажник в моей ситуации невозможно (даже клаксон был мертв).

Кстати после всего этого магнитола отказалась включаться привычным способом, спасла только кнопка на руле голосовой команды, после нажатия на которую свершилось чудо.

В итоге все обошлось, но остались вопросы.

 

1) разве когда машину глушишь габариты сами не выключатся после настроенных 45 сек (положение переключателя - ручное, Габариты)?

 

2) как открыть заднюю дверь багажника если аккумулятор полностью сел? Не возить же с собой постоянно в салоне крокодилы..

 

3) если наступил самый плохой случай, когда не у кого прикурить и крокодилов нет, как достать аккумулятор из под сиденья, чтобы зарядить? Ведь ничего не работает и сиденье с электрорегулировкой подвинуть не возможно?

 

4) и последнее: удивляет режим автомат. Днем, когда светло он не всегда выводит на торпеду значек включенных габаритов, хотя я точно вижу их отражение у впереди идущей машины. Аналогично иногда бывает и с ближним светом. Значка нет, но фары горят.

 

Если кто знает или попадал в такую ситуацию - жду ваших комментариев.

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Grand Cherokee (WJ) 4.7 -235 99 год
серый . Quadra drive
Город: москва
Опубликовано

С гранд WK пока еще незнаком , но WJ вроде сам все отключает по установкам в компе. Я например тоже не знал что все замки автоматом закрываються через определенное время , где то около часа . Пригнал в сервис и пока ремонтники ковырялись в моторе а все двери были закрыты, через час дверки то и закрылись. Пришлось идти за вторым ключом , благо недалеко. Теперь на долго неоставляю машину закрытой , ну и на всякий случай беру запасные ключи . Удачи на дорогах !

Ссылка на комментарий
292
Автомобиль: VW TOUAREG
Город: Москва
Опубликовано

1. да вроде не должны они отключаться,если принудительно включили(в ручную)

2. при открытие ключом,разве не разблокировалась дверь? и стекло не пробовали на двери открать?

3. скорее всего сидение должно откидываться при откручивание болтов.

4....

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3
6 2012 Overland
white
Город: Москва
Опубликовано

2. при открытие ключом,разве не разблокировалась дверь? и стекло не пробовали на двери открать?

Ключ открыл механически только дверь водителя. Все остальные двери остались закрытыми. Там ведь нет личинки для ключа, открыть не смог.

 

3. скорее всего сидение должно откидываться при откручивание болтов.

Вот здесь нужно поподробнее, какие болты, как откручивать. И наверное после такого полного разряжения надо аккумулятор полностью зарядить? Генератор в дороге врядли хорошо зарядит.

Ссылка на комментарий
464
Автомобиль: WG overland 2004
Город: Москва
Опубликовано

Очень странно что за ночь полностью высосало аккумулятор. Либо аккумулятор не ахти, либо еще куда-то уходит. Я на неделю по забывчивости оставил включенным салонное освещение (обнаружил уже по приходу в гараж), открылась нормально с брелка, и даже завелась. Был удивлен.

PS правда речь про WG.

Изменено пользователем Kuz'ma
Ссылка на комментарий
119
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

4) и последнее: удивляет режим автомат. Днем, когда светло он не всегда выводит на торпеду значек включенных габаритов, хотя я точно вижу их отражение у впереди идущей машины. Аналогично иногда бывает и с ближним светом. Значка нет, но фары горят.

 

Потому, что это не габариты. Это DRL и есть. Автомат включает или DRL (если светло) или ближний (если темно).

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3
6 2012 Overland
white
Город: Москва
Опубликовано

Потому, что это не габариты. Это DRL и есть. Автомат включает или DRL (если светло) или ближний (если темно).

Что такое DRL поясните?

Ссылка на комментарий
119
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

Что такое DRL поясните?

 

Говоря по-нашему - ДХО :) Daytime Running Lights, Дневные Ходовые Огни. Тут у нас для ДХО используется та же лампочка, что и для габаритов. Поэтому и кажется, что включаются габариты. Но в режиме ДХО она работает ярко, в полный накал, а в режиме габаритов тускло.

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3
6 2012 Overland
white
Город: Москва
Опубликовано

Говоря по-нашему - ДХО :) Daytime Running Lights, Дневные Ходовые Огни. Тут у нас для ДХО используется та же лампочка, что и для габаритов. Поэтому и кажется, что включаются габариты. Но в режиме ДХО она работает ярко, в полный накал, а в режиме габаритов тускло.

Ясно, спасибо.

В этом случае получается, что можно полностью положиться на автомат режим? Если светло - то работать будут габариты, если пасмурно то включатся ходовые огни? Нет смысла включать ближний свет днем, как призывают нас правила. Верно?

Ссылка на комментарий
1 397
Автомобиль: Wonderful Kerogaz Два (WK2)
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Ясно, спасибо.

В этом случае получается, что можно полностью положиться на автомат режим? Если светло - то работать будут габариты, если пасмурно то включатся ходовые огни? Нет смысла включать ближний свет днем, как призывают нас правила. Верно?

 

В режиме "авто", насколько я понимаю, если светло - ДХО, пасмурно (темно) - ближний свет...

Ссылка на комментарий
119
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

Ясно, спасибо.

В этом случае получается, что можно полностью положиться на автомат режим? Если светло - то работать будут габариты, если пасмурно то включатся ходовые огни? Нет смысла включать ближний свет днем, как призывают нас правила. Верно?

 

Именно так. Включив Авто, можно смело забыть про крутилку и полностью положится на автомат. Только, как выше уже попарвили, в светлое время будет ДХО включатся, а не габариты (и это правильно), а в темноте - вся иллюминация сразу (габариты+ближний).

 

Попутно отмечу, что в меню можно еще активировать режим "ближний вместе с дворниками" - тогда, если включатся дворники (не важно - датчиком дождя или вручную), а крутилка стоит в режиме Авто, то тоже включится полная иллюминация. Выключаются двроники - иллюминация гаснет (если достаточно светло).

 

И еще - если в меню и систему управления дальним светом SmartBeam включить, то и дальний сам будет когда надо включатся, а когда не надо - выключатся. Опять же - в положении крутилки Авто :)

Изменено пользователем sladder
Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3
6 2012 Overland
white
Город: Москва
Опубликовано

Очень странно что за ночь полностью высосало аккумулятор. Либо аккумулятор не ахти, либо еще куда-то уходит.

 

Вот и я так и не понял. Подсветки в салоне никакой не было включено. Сосед сказал что у машины ночью горели габариты. Соответственно я сделал вывод, что оставив включенными габариты в ручном режиме (ручка стояла именно там) - они автоматом не вырубились и съели аккумулятор. Загадко "а почему не вырубились?" ведь должны были. Сегодня попробую повторить эксперимент.

Если причина не в этом, то что посоветуете? Проверить напряжение на аккумуляторе и в случае низкого - зарядить его до полной?

Еще кто-то писал, что может быть утечка. Как это можно проверить?

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: grand cherokee overland 3
6L
Город: ЗаМКАДье
Опубликовано

Вот и я так и не понял. Подсветки в салоне никакой не было включено. Сосед сказал что у машины ночью горели габариты. Соответственно я сделал вывод, что оставив включенными габариты в ручном режиме (ручка стояла именно там) - они автоматом не вырубились и съели аккумулятор. Загадко "а почему не вырубились?" ведь должны были. Сегодня попробую повторить эксперимент.

Если причина не в этом, то что посоветуете? Проверить напряжение на аккумуляторе и в случае низкого - зарядить его до полной?

Еще кто-то писал, что может быть утечка. Как это можно проверить?

Сами задаете вопросы, сами отвечаете. Выключатель в режиме габаритов, автомобиль стоит на проезжей части в темное время суток (для обозначения его на проезжей части или около её)Так с какого перепугу они должны вдруг сами выключатся! Поверте можете не тратить свое драгоценное время. Есть автомобили где габариты гаснут сами, вот только выключаются они при открытии, закрытии дверей автомобиля (водительской двери). Только в матушке России народ по дорогам рассекает на габаритах (днём их не видно, а когда темно то это самоубийство) не понятно с какой целью, а по оставленный ближний вам напомнят

Изменено пользователем vultum
Ссылка на комментарий
196
Автомобиль: WkДва
Город: Москва
Опубликовано

Где-где у WK2 аккумулятор?? При продаже не дали мануал - говорят, что не хватает. Основные функции прочекал сам и с помощью форума. До батареи руки не дошли. А оно воно как...

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: grand cherokee overland 3
6L
Город: ЗаМКАДье
Опубликовано

Где-где у WK2 аккумулятор?? При продаже не дали мануал - говорят, что не хватает. Основные функции прочекал сам и с помощью форума. До батареи руки не дошли. А оно воно как...

Мануал на этом сайте находится в разделе файлы.

Изменено пользователем vultum
Ссылка на комментарий
196
Автомобиль: WkДва
Город: Москва
Опубликовано

Да я видел его, этот мануал на сайте. Просто нужен в машине в нормальном виде. Я только хотел сказать, что по опыту прежних авто я ожидал его увидеть либо под капотом, либо в багажнике. А он под сидением...

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: Grand WK2 3.0 Overland
Mersedes GLK 250
квадрик CF-800 II
снежик
Город: Новый Уренгой
Опубликовано

Из слов мастера-приёмщика, было сказано, что акб вроде как гелевый, обакновенным зарядом его можно "убить", поэтому, то-ли он не "заряжается" обычным способом, то-ли током каким-то другой мощности. Вот.

 

Свет точно был включен на автомате или принутельно (вручную)?

Я использую не скажу сейчас какой режим-непомню, но свет 100% тухнет после того, как заглохнет авто.

При автозапуске горят только ДХО

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: GC WK2 3
6 Limited
Город: Москва
Опубликовано

Из слов мастера-приёмщика, было сказано, что акб вроде как гелевый, обакновенным зарядом его можно "убить", поэтому, то-ли он не "заряжается" обычным способом, то-ли током каким-то другой мощности. Вот.

 

 

 

 

У нас стоит AGM аккумулятор (Absorptive Glass Mat). Обычной зарядкой заряжать настоятельно не рекомендуется. На рынке есть зарядные устройства , которые поддерживают режим зарядки AGM аккумов. Как пример - Bosch C7.

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: grand cherokee overland 3
6L
Город: ЗаМКАДье
Опубликовано

У нас стоит AGM аккумулятор (Absorptive Glass Mat). Обычной зарядкой заряжать настоятельно не рекомендуется. На рынке есть зарядные устройства , которые поддерживают режим зарядки AGM аккумов. Как пример - Bosch C7.

С этого места по подробней пожалуйста, откуда информация?

Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

самое главное не превышать напряжение в 14,4 вольта при зарядке такого АКБ

лучше воспользоваться спец зарядкой

только меня не спрашивайте по поводу откуда у меня такая инфа :wizard:

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: GC WK2 3
6 Limited
Город: Москва
Опубликовано

С этого места по подробней пожалуйста, откуда информация?

 

Если надо в подробностях, деталях и картинках, то ссылка ниже

 

http://wk2jeeps.com/wk2_battery.htm

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: GC WK2 3
0 CRD
Город: Питер
Опубликовано

У зарядного устройства Bosch С3/C7, для заряда AGM батарей есть специальный режим с напряжением 14,7 В (с точностью плюс/минус 0,25 В).

Крайслер настоятельно рекомендует не превышать 14,4 В и ув. Розетка это подтверждает. Насколько критично заряжать аккум AGM таким напряжением или у Боша другие батареи?

 

Зарядка Бош c3_c7.pdf

Изменено пользователем Джипофф
Ссылка на комментарий
292
Автомобиль: VW TOUAREG
Город: Москва
Опубликовано

а вот я сегодня сиканул,забрал авто из салона, поставил на учёт. короче пивка взял сижу в гараже разбираюсь. допил, авто закрываю,а свет в салоне не тухнет :blink: минут 20 танцы с бубном, печаль(изначально с покупки все не заложилось) всё думаю после 9 немцев взял мля, и только потом допер крутилку я возле переключения света(та что подсветка ярче,тусклее) крутанул и он сАбака отказывался отключаться.

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: WK2 5
7HEMI
Город: Новотроицк
Опубликовано

он сАбака отказывался отключаться.

За такие слова он с тебя спросит...

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: GC WK2 3
6 Limited
Город: Москва
Опубликовано

У зарядного устройства Bosch С3/C7, для заряда AGM батарей есть специальный режим с напряжением 14,7 В (с точностью плюс/минус 0,25 В).

Крайслер настоятельно рекомендует не превышать 14,4 В и ув. Розетка это подтверждает. Насколько критично заряжать аккум AGM таким напряжением или у Боша другие батареи?

 

Зарядка Бош c3_c7.pdf

 

 

Думаю, что крайслер либо перестраховывается, либо подгоняет требования под алгоритм работы определенного зарядного устройства. у Уважаемого Розетки источник думаю примерно тот же - официальные рекомендации крайслера.

 

В большинстве своем в инструкциях на AGM аккумуляторы упоминается, что заряжать необходимо током до 10А, напряжением до 4,8 В. При этом на многие AGM аккумуляторы дается рекомендация, что они должны заряжаться многоступенчато.

 

Вот пример инструкции на вартовский аккум:

 

http://www.varta-automotive.com/elearning/de/pdf/VARTA_Bedienungsanleitung_ultra-dynamic.pdf

 

Вот описание различных режимов заряда аккумов:

 

http://www.bassclub.ru/forum/showthread.php?t=30346

 

А вообще конечно же, если аккум разрядился, то лучше прикурить и бегом к дилеру либо на перепрошивку, либо на замену аккума. Ну и конечно не надо крутить ручки переключения света, плафонов и другого: Крайслер сделал машину, в которой надо только две педали жать, руль одной рукой поворачивать, а другой стекло омывать и поворотники включать, а остальное машина сделает сама -)))

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3
6 2012 Overland
white
Город: Москва
Опубликовано

Проверил вчера лично. Оставил включенными габариты, в ручном режиме. Заглушил машину, поставил на сигнализацию. Все осталось гореть, но не только сами габариты, но и зеленая подсветка салона, доска приборов, вся задница с фарами, как гирлянда и тд. Ждал минут 5, никакого автоматического выключения нет.

Вывод действительно один - не надо экспериментировать, ставьте на Автомат и просто забудьте про этот девайс. Сам он работает в автомате - идеально. Иначе может быть, как у меня утром - мертвый аккумулятор и испорченное настроение на весь день.

Аккумулятор я после этого случая никуда не возил, заряжал стандартным способом - генератором по дороге на работу (32 км в одну сторону). Вот уже больше 2х недель прошло, проблем таких больше не возникало. Но при первом случае обязательно заеду в сервис, чтобы померить напряжение под нагрузкой.

Изменено пользователем AndreySAF
Ссылка на комментарий
75
Автомобиль: Ford Kuga
Город: Тверь
Опубликовано

Аккмулятор перед зимой зарядить надо будет обязательно, иначе сюрприз повториться.

Изменено пользователем ishvedov
Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Grand Cherokee (WJ) 4.7 -235 99 год
серый . Quadra drive
Город: москва
Опубликовано

Из слов мастера-приёмщика, было сказано, что акб вроде как гелевый, обакновенным зарядом его можно "убить", поэтому, то-ли он не "заряжается" обычным способом, то-ли током каким-то другой мощности. Вот.

 

Свет точно был включен на автомате или принутельно (вручную)?

Я использую не скажу сейчас какой режим-непомню, но свет 100% тухнет после того, как заглохнет авто.

При автозапуске горят только ДХО

Гелевый ак-р насчитан на больший срок эксплуатации , приблизительно до 10лет. Зимой более надежен и даже в сильный мороз сохраняет свои свойства . Пока у гелевых есть только 1 минус - высокая цена , в отличие от обычных щелочных которые на гранд стоят 3-4 тысячи. У знакомого был Гелевый ак-р , мы его заряжали пуско зарядным устройством и было все нормально . Принцип зарядки такой же , только если ак-р сильно разряжен , то может отказаться заряжаться зарядником и лучше прикурить от другой машины и первый часик заряжать на машине от генератора. Да , вот еще какой казус - Гелевый стал чудить после 3 лет службы . Может брак производителя , а может про долгий срок службы все вранье . Если " обычный " ак-р служит до 5 лет , например Bosh Silver, то не вижу необходимости в " гелевом " Я здесь перед зимой поменял ак-р " Banner" , так он дожил до июня и стал часто разряжаться . Хватает на несколько днейи полный разряд. Машина с июля стоит и от генератора по трассе незаряжаеться , а постоянно заряжать от зарядника нет времени . Когда прихожу в гараж ставлю на 3-4 часа , больше неполучаеться , а на ночь в гараже боюсь оставлять. Зарядник сильно нагреваеться и как то рисковать неохота! Рядом другие гаражи и бензин в гараже , так что как говориться" Береженного бог бережет " Я к тому про " banner" написал , что вот был новый и чтото быстро помер. Напряжение в норме и перезарядки и закипания небыло .

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: grand cherokee overland 3
6L
Город: ЗаМКАДье
Опубликовано

самое главное не превышать напряжение в 14,4 вольта при зарядке такого АКБ

лучше воспользоваться спец зарядкой

только меня не спрашивайте по поводу откуда у меня такая инфа :wizard:

Вот что написано на нашей с вами батарее

post-12213-0-17423000-1345562280_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   16 пользователей, 0 анонимных, 208 гостей (Посмотреть всех)

    • MikeGCh
    • Владимир COMPASS
    • Dexter777
    • up6
    • THawk
    • Ivan_Isp
    • And nov
    • Eldreamer
    • alllrus
    • BolshoyV8
    • agregat97
    • Wally
    • Alex 49
    • Voldemarych
    • Dizel Man
    • scurta
  • Бортжурналы

    1. Jeep Cherokee XJ — это автомобиль, который заслужил звание легенды среди внедорожников. Выпускавшийся с 1984 по 2001 год, он до сих пор пользуется популярностью благодаря своей надежности, простоте конструкции и внедорожным качествам.

      Ключевые характеристики

      Jeep Cherokee XJ отличается компактными размерами и универсальностью. Он оснащался как бензиновыми, так и дизельными двигателями, что делало его подходящим для различных условий эксплуатации.

      • Двигатели: 2.5 л (бензин), 4.0 л (бензин), 2.1 л (дизель).
      • Привод: Полный привод с возможностью подключения переднего моста.
      • Подвеска: Независимая передняя и зависимая задняя подвеска.

      Преимущества

      ✔️Надежность — простая конструкция и качественные материалы обеспечивают долгий срок службы. ✔️Внедорожные качества — полный привод и высокая проходимость делают его идеальным для бездорожья. ✔️Ремонтопригодность — доступность запчастей и простота ремонта. ✔️Компактность — удобство в городских условиях и на узких трассах.

      Недостатки

      🔹Уровень комфорта — по современным меркам салон и подвеска могут показаться жесткими. 🔹Расход топлива — особенно у моделей с двигателем 4.0 л. 🔹Коррозия — кузов подвержен ржавчине, особенно в регионах с холодным климатом.

      Итоговя оценка

      Jeep Cherokee XJ — это автомобиль, который идеально подходит для любителей внедорожников. Его надежность, простота и внедорожные качества делают его отличным выбором для тех, кто ценит практичность и функциональность. Если вы ищете проверенный временем внедорожник, Cherokee XJ точно заслуживает вашего внимания.

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.