Перейти к содержанию

Дымит дизель после стоянки с работающим двигателем


Николаич

Рекомендуемые сообщения

352
Автомобиль: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Город: Н.Новгород
Опубликовано

Покатался на форсунках с мос-дизеля одна застучяла поставил старую назад, как дымила так и дымит, ездел в автолайт для прописки старой форсунки сказали все форсунки текут работают не в параметрах, вывод один скупой платит дважды, покупайте новые форсунки!

ЧТД

Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

 

 


Смотрели по компу все не в параметрах работают.

 

Каким компом можно проверить параметры работы форсунок, не снимая оные?

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Гарантия еще есть но вернуть их обратна и забрать деньги назад врят ли получиться, максимум починят что сломалось и отдадут обратно. Стучит как будто распредвал по клапану до 2000 оборотов потом не слышно. Смотрели по компу все не в параметрах работают.

Так может вы когда прописывали местами их перепутали? Вот я слмневаюсь что бы все и сразу работали неверно. Мосдизель план-тест выдает. Я так полагаю, что он проверяется как раз с пропиской форсунок, что бы пьезоэлемент проверить.
Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Так, продолжаем разговор. Что показали параметры и что они значат?

А то что нехер лезть в эти параметры в коммонрейле) если лаунчем залезть, то обнуляются прописаные коды форсунок. Витаха19 пробовал) знает)

Ну а по сути коррекция что то может и показать, если в этом разбираться. Я не смог, ибо не знаком с этим. Если кто-то понимает в коррекции, то прочтите

http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=13974.0

Потом посмотрите свой двиг и скажите ,наконец, на какие параметры посмотреть, что бы определить форсунка "тру или труп" как пелось в одной песне...

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

О! С момента моего последнего прочтения добавилось инфы) оказывается медная шайбы под форсункой может вызвать дымление так же как неисправные вихревые....

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 !!!
Ссылка на комментарий

Хорошая статейка, я ее читал давно, но потерял потом из виду, хотел для энтузиастов ссылку на форуме кинуть.
Так вот, основная мысль, нас интересующая - коррекция это система балансировки по топливоподаче всего мотора, а не отдельной форсунки. Как пишет автор - не зная параметров системы (величину доз впрыска), остается только обратить внимание на приближение балансировочных показателей к критическим значениям (+/-4 в статье).

Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

Я тоже понял, что по двигателю в общем регулирует система ХХ, а коррекция работает по каждой форсунке, в зависимости от отдачи , грубо говоря, мощности цилиндром...

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Ну так в итоге то, куда смотреть что бы правильно диагноз поставить)? Ведь судя по статье, коррекция в 1,5 может являться нормальной с одной стороны и губительной с другой(если 2 из форс мертвы, например одна сильно переливает, другая сильно недоливает)

Изменено пользователем Akpo6at13
Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

Судя по наличию у нас и solenoid fuel pressure и solenoid fuel quantity, мы имеем насос СР3. Маркировка на насосе CP3S3, видимо, говорит о том же.

Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

не зная параметров системы (величину доз впрыска)

 

 

Можно и посравнивать. У меня на ХХ лаунч показывает около 11.5кубиков на цикл.

 

post-39837-0-46457700-1499061021_thumb.png

 

А вот так выглядит процесс запуска (скачок графика вниз- мотор запустился, перед этим было секунды три прокрутки стартером):

 

post-39837-0-72097900-1499061124_thumb.png

Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

 

 


остается только обратить внимание на приближение балансировочных показателей к критическим значениям (+/-4 в статье).

 

После дня лазания по интернетам, для себя пришел к выводу, что коррекция весьма относительно касается именно состояния форсунки. Повышенные значения покажут на наличие проблемы, и совсем не факт, что именно в этом цилиндре. Оказывается, даже раздолбанный двухмассовый маховик будет сказываться на коррекции отдельных цилиндров, т.е. коррекция банально заставляет (ну или пытается) работать мотор "ровно"...

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Судя по наличию у нас и solenoid fuel pressure и solenoid fuel quantity, мы имеем насос СР3. Маркировка на насосе CP3S3, видимо, говорит о том же.

Получается, что коммонрейл третьего класса, значит помимо клапана регулировки давления а рампе есть еще клапан регулировки подачи топлива(или как он там).

Вот его мы еще ре проверяли)

А для выяснения подачи топлива в цилиндры. Лаунч может вывести количество топлива на цилиндр. Это и будет тем самым параметром подачи топлива на хх?

И все же модно ппосмотреть коррекцию лаунчем не стерев форсунки из памяти мозгов)))?

Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

 

 


И все же можно посмотреть коррекцию лаунчем, не стерев форсунки из памяти мозгов)))

 

Я больше экспериментировать не хочу с этим пунктом))).


 

 


И все же можно посмотреть коррекцию лаунчем, не стерев форсунки из памяти мозгов)))

 

Я больше экспериментировать не хочу с этим пунктом))).

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Посмотреть можно. А где можно посмотреть норму впрыска на хх на цилиндр или хотя бы общую, не подскажете?

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: jeep
Город: москва
Опубликовано

Лаунчам коррекцию нельзя посмотреть, коррекция в лаунче подразумевается как прописка тех самых кодов которые на форсунке написаны. А витечем можно он Лайн смотреть коррекцию по каждому целиндру " да она будет в цифрах 1,2,3 есть предел нормальной коррекции допустим 1,5 что выше этого предела то считается что форсунку уже не скорректировать правильно ведь она впрыскивается 5 раз за цикл " 2 раза пред-впрыск на такое сжатия потом полноценный впрыск с поджигом смеси в ВМТ потом еще 2 добавочных  на рабочем ходе поршня в низ.

Ссылка на комментарий
101
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH
Город: Таксимо
Опубликовано

впрыскивается 5 раз за цикл " 2 раза пред-впрыск на такое сжатия потом полноценный впрыск с поджигом смеси в ВМТ потом еще 2 добавочных  на рабочем ходе поршня в низ.

Это в нормальном режиме работы двигателя... а если двигатель в ошибке количество впрысков меняется или нет? есть такая информация?

Просто у многих как и у меня имеется такой неисправность утром машина заводится и начинает подтраивать но если отключить датчик Массового расхода воздуха то троение прекращается .. с датчиком все в порядке и с воздухом тоже ... подозрение лично у меня на форсунки ...некоторые считаю что где то проблема в датчиках. 

Изменено пользователем Stimon
Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Просто у многих как и у меня имеется такой неисправность утром машина заводится и начинает подтраивать но если отключить датчик Массового расхода воздуха то троение прекращается .. с датчиком все в порядке и с воздухом тоже ... подозрение лично у меня на форсунки ...некоторые считаю что где то проблема в датчиках.

Так что ж ты не скахал что ты в нашей лиге "тяжелого запуска")

Я то думал что ты так, не столкнувшись с проблемой, лечишь ее по фотографии)

Ссылка на комментарий
101
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH
Город: Таксимо
Опубликовано

@Akpo6at13,Внимательно читать надо ..))) я писал что то же самое и то что 2 форсунки под подозрением потому что не менены на новые..и писал что химию лью раз в 3000 -7000 помогает

А столкнулся я с проблемой после поездки в Абакан .. видать время начало форсункам подходить и начали машина троить и время от времени поддымливать  приехав домой в ноябре ловлю чек Р0088 на сколко я помню высокое давление в рейк.. и через два дня машина умерла перестала тупа заводится .. проверив форсунки на слив приговорино было три ... купленны новые (до сих пор жалею что не взял все шесть цена была 11500 за новую сделанно в турции).... после замены накрывается регулятор давления ...замена 

Проходит месяц .. машина тупа глохнуть начинает диагностика показывает короткое на форсунке (сдох пьезо элемент) форсунка меняется на новую машина работала исключительно а вот после второй зимы и около 40000 опять началась проблема .. я так и писал что грешу на форсунки потому что уже такое было и на слух старые форсунки работают более жестко чем новые.

Изменено пользователем Stimon
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: jeep
Город: москва
Опубликовано

Так выглядит коррекция впрыска в лаунче тупа коды форсунок, посмотреть конкретно коррекцию по цилиндрам в нем нет.

По поводу трения на холодную коррекции не осуществляется пока лямбда зонд не прогреется до определенной температуры. В маем понимании физического процесса управления эбу осуществляется так: на холодном двигателе пока лямбда не прогреется коррекция идет по записанной программе с учетом всех датчиков кроме лямбды тойсть коррекция по всем цилиндрам одинаковая как только лямбда включается " а это обратная связь качества сгоревшего топлива по цилиндрам каждый цилиндр отслеживается в определенный момент по положению коленвала в градусах " то начинаеться корректировка по цилиндрам. Отсюда вывод что какая-то форсунка подзабит распылитель и распыл идет не с шести дырочек например а с трех.

post-35637-0-67472800-1499147867_thumb.png

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: jeep
Город: москва
Опубликовано

Виталий у меня на хх лаунч показывает 8,5кубиков на цикл расход траса город 11,5 литров. 11,5кубиков показывает когда кондей включен.

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Так выглядит коррекция впрыска в лаунче тупа коды форсунок, посмотреть конкретно коррекцию по цилиндрам в нем нет.

По поводу трения на холодную коррекции не осуществляется пока лямбда зонд не прогреется до определенной температуры. В маем понимании физического процесса управления эбу осуществляется так: на холодном двигателе пока лямбда не прогреется коррекция идет по записанной программе с учетом всех датчиков кроме лямбды тойсть коррекция по всем цилиндрам одинаковая как только лямбда включается " а это обратная связь качества сгоревшего топлива по цилиндрам каждый цилиндр отслеживается в определенный момент по положению коленвала в градусах " то начинаеться корректировка по цилиндрам. Отсюда вывод что какая-то форсунка подзабит распылитель и распыл идет не с шести дырочек например а с трех.

Хм... Интересная теория... Вот тогда исходнфе данные)

Чем хололнее на улице-тем лучше заводится авто и стабильнее рабботает.

При температуре ниже -3 вообще как часики.

Ну и авто стоя на месте в режиме тряски может простоять до момента холодного щапускс до полного прогрева и трястись не перестанет, хоть педаль в пол дави и копти по черному.

Но! Стоит завести и сразу проехать 200метров, и машина не будет трястись, пока не постоит часа полтора-два.

Изменено пользователем Akpo6at13
Ссылка на комментарий
352
Автомобиль: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Город: Н.Новгород
Опубликовано

Компрессия в норме?

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 145 гостей (Посмотреть всех)

    • dibanoff
    • MarkS
    • Serj052
    • Rusich
    • SmithZhas
    • МоЛоТоК
    • 520881
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.