Перейти к содержанию

Замена катализатора


filcom

Рекомендуемые сообщения

249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

@vito, да, вырезал сажевый на мерене дизеле...после этого он полетел :lol: (относительно конечно)

Вот все никак к тебе Илюха не заскочу! Именно по этому вопросу и хотел... У меня в гараже места ни черта нет, а на улице, на земле уже лень ковыряться... А у тебя наверное подъемничек, да и тепленько?

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Вот все никак к тебе Илюха не заскочу! Именно по этому вопросу и хотел... У меня в гараже места ни черта нет, а на улице, на земле уже лень ковыряться... А у тебя наверное подъемничек, да и тепленько?

Тоже времени совсем нет....в гараже без ямы гиморно, а к друзьям с подъёмником и сваркой никак не выберусь....Виталь, отпишись потом о результатах....интересно очень!

Ссылка на комментарий
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

Тоже времени совсем нет....в гараже без ямы гиморно, а к друзьям с подъёмником и сваркой никак не выберусь....Виталь, отпишись потом о результатах....интересно очень!

Я думаю, что раньше чем середина декабря не получиться. Если сделаю раньше отпишусь!

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Я думаю, что раньше чем середина декабря не получиться. Если сделаю раньше отпишусь!

ОК! Если я его кастрирую раньше тоже дам знать!

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep KJ 2
8 CRD Limited AT 2003 Lift 2" BFGoodrich AT 245/75R16
Город: Москва, ЮАО, Коломенская
Опубликовано

Причина найдена!!!

Катализатор, был забит напрочь, в течении пяти минут сверлили его буром, он оказался с керамическим покрытием, внутри много мазута, после того, как собрали выхлопную систему машинку словно подменили.

Ссылка на комментарий
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

Причина найдена!!!

Катализатор, был забит напрочь, в течении пяти минут сверлили его буром, он оказался с керамическим покрытием, внутри много мазута, после того, как собрали выхлопную систему машинку словно подменили.

А как он у тебя заводился? Еще до того, как совсем заглох? Опиши звук, время?

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep KJ 2
8 CRD Limited AT 2003 Lift 2" BFGoodrich AT 245/75R16
Город: Москва, ЮАО, Коломенская
Опубликовано

А как он у тебя заводился? Еще до того, как совсем заглох? Опиши звук, время?

До проблем заводился с пол пинка, звук обычной работы дизеля, приповышении оборотов до1500 звук менялся, становился поожим на детонацию, валил черный дым и обороты не поднимались

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep KJ 2
8 CRD Limited AT 2003 Lift 2" BFGoodrich AT 245/75R16
Город: Москва, ЮАО, Коломенская
Опубликовано

В продолжение темы, после того, как выбил катализатор если ехать "на все деньги" загорается чек и выскакивает ошибка Р0235, лечится получасовой неспешной ездой не более 40км/ч с оборотами не более 2000.

Ссылка на комментарий
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

В продолжение темы, после того, как выбил катализатор если ехать "на все деньги" загорается чек и выскакивает ошибка Р0235, лечится получасовой неспешной ездой не более 40км/ч с оборотами не более 2000.

А, насколько уверенность, что эта ошибка P0235 связана именно с удалением сажевого фильтра?

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep KJ 2
8 CRD Limited AT 2003 Lift 2" BFGoodrich AT 245/75R16
Город: Москва, ЮАО, Коломенская
Опубликовано

А, насколько уверенность, что эта ошибка P0235 связана именно с удалением сажевого фильтра?

Не знаю какая связь, но до выбивания чек не выскакивал, т.к. двигатель не набирал 3500 оборотов

Судя по ошибке это цепь датчика давления и температуры воздуха (может идет передув?).

Ссылка на комментарий
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

Вот списался с Кейтом из GDE...

 

Вот что он ответил по поводу удаления катализатора:

 

Removing the catalyst will have virtually no

effect on how the engine operates and should not cause error codes. You

most likely have a problem with the CAC hoses (a hole) or something wrong

with the vacuum supply to the turbo vanes leading to low boost.

 

Это по поводу ошибки P0235!

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep KJ 2
8 CRD Limited AT 2003 Lift 2" BFGoodrich AT 245/75R16
Город: Москва, ЮАО, Коломенская
Опубликовано

Я не исключаю возможности, что катализатор здесь не причем просто совпало так, что выходит из строя BPS.

С другой стороны оно возможно и к лучшему (по зиме лишний раз не буду топить тапку в пол). Если ошибка будет выскакивать при более низких оборотах заменю BPS, а так оставлю до весны :D

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
19
Автомобиль: Jeep Liberty 2.8(KJ) CRD Sport 2005 -=GDE EcoTune=-
Город: Тверь
Опубликовано

Я не исключаю возможности, что катализатор здесь не причем просто совпало так, что выходит из строя BPS.

С другой стороны оно возможно и к лучшему (по зиме лишний раз не буду топить тапку в пол). Если ошибка будет выскакивать при более низких оборотах заменю BPS, а так оставлю до весны :D

После глушения ЕГР, нужно почистить датчик BPS....я сразу так и сделал у меня он был весь в саже

на форуме люди писали как чистить этот датчик

Ссылка на комментарий
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

Сегодня вырезал катализатор! Ездил к Илюхе (Domkrat) в теплый гараж да еще и с большой ямой! Отрезали банку и врезали трубу. Все! Приехал домой 60км, ошибок нет! Не тарахтит! Не гудит!

По расходу вроде ничего не изменилось. Однако компьютер стал показывать расход более динамично! Раньше такого не было!

Пока все. Остальное по мере эксплуатации... надо погонять!

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
16
Автомобиль: Jeep KJ 2
8 CRD Limited AT 2003 Lift 2" BFGoodrich AT 245/75R16
Город: Москва, ЮАО, Коломенская
Опубликовано

В продолжение темы, после того, как выбил катализатор если ехать "на все деньги" загорается чек и выскакивает ошибка Р0235, лечится получасовой неспешной ездой не более 40км/ч с оборотами не более 2000.

 

Сегодня выявил точную причину появления ошибки, отключая патрубки охлаждения от системы EGR обнаружил соскочившую трубку с турбины на клапан отвечающий за сбос давления выхлопных газов поступающих в турбину, после установки трубки на место и сброса ошибки можно опять ездить на все деньги.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Вырезал кат у Ильи сегодня. Вместо него вварили трубу 76мм,динамикой доволен,мой впуск-выпуск работает намного веселее по сравнению со стоком.

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: KJ crd (2006)
Город: Киев
Опубликовано

Сегодня выявил точную причину появления ошибки, отключая патрубки охлаждения от системы EGR обнаружил соскочившую трубку с турбины на клапан отвечающий за сбос давления выхлопных газов поступающих в турбину, после установки трубки на место и сброса ошибки можно опять ездить на все деньги.

 

так об этом и была речь :

Вот списался с Кейтом из GDE...

 

Вот что он ответил по поводу удаления катализатора:

 

Removing the catalyst will have virtually no

effect on how the engine operates and should not cause error codes. You

most likely have a problem with the CAC hoses (a hole) or something wrong

with the vacuum supply to the turbo vanes leading to low boost.

Это по поводу ошибки P0235!

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Сегодня вырезал катализатор! Ездил к Илюхе (Domkrat) в теплый гараж да еще и с большой ямой! Отрезали банку и врезали трубу. Все! Приехал домой 60км, ошибок нет! Не тарахтит! Не гудит!

По расходу вроде ничего не изменилось. Однако компьютер стал показывать расход более динамично! Раньше такого не было!

Пока все. Остальное по мере эксплуатации... надо погонять!

Как звук измнился сильно? Запах Выхлопа?

Ссылка на комментарий
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

По звуку, почти как и было. Выхлоп на холодную, при пуске стал чуть обильнее...

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано

По звуку, почти как и было. Выхлоп на холодную, при пуске стал чуть обильнее...

у меня обороты на 100ку упали и не плавают больше на холостых.

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

у меня обороты на 100ку упали и не плавают больше на холостых.

У тебя кат был весь черный и забит наполовину, у Виталика был почище

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
32
Автомобиль: KJ crd (2006)
Город: Киев
Опубликовано

Вырезал сегодня катализатор - можно было этого и не делать. Кат оказался чистеньким, ячейки просвечивались на солнце, никаких саже-масляных отложений небыло.

Вварили резонатор - звук не изменился. Выхлоп на запах так же вроде не изменился. Расход как был 10,5-11,5 по городу, так и остался (сегодня +14 и город "полупустой", пробки всего 4 балла), но у меня правда термостат еще не заменен - недогрев и из-за этого повышенный расход. Надеюсь после замены термостата снова увидеть уже ставшие привычными 9-9,5 л/100.

 

Когда вырезали кат - обнаружил небольшие подтеки масла с холодной стороны турбины, но пока не разобрался с причиной. У кого-нибудь что-то подобное было ?

Изменено пользователем SPN
Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: JEEP CHEROKEE 2.8 CRD (2007)
Город: Москва
Опубликовано

Я кат не вырезал, а просверлил: отсоединил трубу глушака, вставил дрель с буром Ф25, 3 мин работы. Но никаких изменений за пол-года не выявил.

А по термостату - я вставил сердечник термостата от какого-то ДЭУ в патрубок еще пол-года назад. Стрелка всю зиму стояла вертикально вверх, как хер.

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: KJ crd (2006)
Город: Киев
Опубликовано

Я кат не вырезал, а просверлил: отсоединил трубу глушака, вставил дрель с буром Ф25, 3 мин работы. Но никаких изменений за пол-года не выявил.

А по термостату - я вставил сердечник термостата от какого-то ДЭУ в патрубок еще пол-года назад. Стрелка всю зиму стояла вертикально вверх, как хер.

знаю про этот вариант, но, ИМХО если штатный термос заклинил не в полностью открытом положении, а недоходя - то летом можно перегреться, поэтому по наводке Искандера и заказал новый с расчетом/перспективой на переделку старого (делать все равно нечего) :D

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: JEEP CHEROKEE 2.8 CRD (2007)
Город: Москва
Опубликовано

У меня он не заклинил, а открывается рано - где-то на 70град. На LostJeep писали, что установка нового проблему не решает (все-равно на пол деления не доходит до 90град), и они там от какого-то GMC в патрубок суют сердечник. И даже в своих Техасах случаев перегрева не описано.

И термостат , он не заклинивает, у него биметалическая пружина подустает и ее ходы становятся меньше.

Изменено пользователем alexor
Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: KJ crd (2006)
Город: Киев
Опубликовано

У меня он не заклинил, а открывается рано - где-то на 70град. На LostJeep писали, что установка нового проблему не решает (все-равно на пол деления не доходит до 90град), и они там от какого-то GMC в патрубок суют сердечник. И даже в своих Техасах случаев перегрева не описано.

Ты не совсем правильно понял. Штатный термостат и идет на 80С, на ЛОСТ народ "тюнингует" - ставит либо в патрубок термос на 90С, либо делает переделку штатного в разборной с возможностью замены самого элемента термоса либо на 80С (для лета), либо на 90С (для зимы). Установка термоса на большую температуру (90С) - влияет зимой на экономичность (улучшает для зимнего ДТ) и создает условия "Сахары" в салоне. Летом ставят на 80С, т.к. если оставить 90С температура с включенным кондеем иногда может (было подмечено) уходить за 100С, а это уже не камильфо. За счет переделки штатного термоса в разборной - процедура замены самого элемента термоса становится элементарной, да и сам элемент стоит "копейки" (что-то около 5-7 бакинских), в отличие от ОМЕ - с конскими ценами от Мопар кратно помноженные нашими (и Вашими в том числе) официалами и другими посредниками.

 

И термостат , он не заклинивает, у него биметалическая пружина подустает и ее ходы становятся меньше.

а вот тут ты как раз ошибаешься. Проблема именно этого термоса в том, что элемент именно подклинивает в открытом (очень часто) или полу-открытом (гораздо реже) положении - отсюда очень долгий прогрев, постоянный недогрев, а следовательно более высокий расход. Если бы дело было в укороченном ходе из-за бмп, то мы бы имели проблему перегрева как на бензиновых движках, т.к. при нагреве термос бы нормально не открывался и открывался бы с задержкой.

Почитай тему Капалсунского на ЛОСТ о переделке штатного одноразового термоса в обслуживаемый - там все расписано от и до, с причинами и последствиями.

Изменено пользователем SPN
Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: JEEP CHEROKEE 2.8 CRD (2007)
Город: Москва
Опубликовано

Не сочтите за ОффТоп, т.к. тема о Катализаторе, но.. Хоть зимой, хоть летом, но дизель греется на высоких оборотах ( при 160 км/ч даже зимой и со штатным термостатом стрелка встанет вертикально), а в пробке даже в жару опять наклонится влево, поэтому все эти шаманства с перестановкой сердечника- бред.ИМХО. Температура двигателя должна быть 90град всегда! И приблуда в патрубке с этой задачей справляется на все 100%. У меня машина сейчас прогревается в три раза быстрее, чем раньше. И расход стал меньше. И стрелка хоть на скорости , хоть в пробке стоит ровно. И цена вопроса - 200р.

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
4
Автомобиль: Jeep Cherokee 3.7 Limited (KJ)
Город: Москва
Опубликовано

Коллеги, а есть ли вообще какая-нибудь возможность проверить состояние катов?

Замучила ошибка Р2096 - одна из причин может быть загаженный кат. Проявляется с

постоянством при движении машины в течении более часа на скорости 60-100.

Может при рывках в городе тоже покажется, но после сброса ошибки появляется уверенно

только в этих условиях. Диагностика датчиков О2 не показывает ошибок, есть только такие штуки:

 

MID:$31 TID:$95

- EGR Monitor Bank 1

Max: 227,67999% Min: 337,67999%

Test result value: 329,81%

FAIL

----

MID:$31 TID:$96

- EGR Monitor Bank 1

Max: 227,67999% Min: 337,67999%

Test result value: 329,78998%

FAIL

 

MID:$58 TID:$3e

-

Max: -0,81164 Min: 0,19822

Test result value: -0,88221

FAIL

 

MID:$b0 TID:$1e

-

Max: 163,84% Min: 266,39999%

Test result value: -0,16%

FAIL

 

Клапан ЕГР менял недавно. Что последние параметры значат - не знаю.

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Поиск выдает :

P2096-DOWNSTREAM FUEL TRIM SYSTEM 1 LEAN

 

причины

 

EXHAUST LEAK

FUEL DELIVERY SYSTEM

ECT SENSOR, WIRING, OR CONNECTORS

MAP SENSOR, WIRING, OR CONNECTORS

O2 SENSOR, WIRING, OR CONNECTORS

ENGINE MECHANICAL SYSTEM

POWERTRAIN CONTROL MODULE (PCM)

Если авто не на газе , мне больше всего нравится EXHAUST LEAK . Именно на трассе в нагретой выхлопной могут появляться микрощели , а , как известно , газ идет не только "из них" , но и "в них" .

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Замучила ошибка Р2096 - одна из причин может быть загаженный кат.

Почитай здесь с 14-го поста: http://neon-club.ru/viewtopic.php?id=370

Ошибка ругается на 1-ю лямбду, которая стоит до ката, значит он не при чем.

Ссылка на комментарий
  • Arny-xxl открепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   18 пользователей, 0 анонимных, 183 гостя (Посмотреть всех)

    • DimDutch
    • Alex18
    • Серый73
    • Rommel-86
    • TISA
    • 22RUS
    • al_ch
    • kupr_vi
    • achemara
    • Denis_70 RUS
    • Владимир(Лексеич)
    • ALEX3
    • Nordicus
    • Андрей 974
    • maximusg1977
    • leksrus1
    • Acovant
    • Marrow
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.