Перейти к содержанию

Альтернативные пружины и амортизаторы на WK2


Рекомендуемые сообщения

71
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@ddk, есть где поставить? Могу подсказать грамотного человечка! Сам у него ставил и находится на Якорной

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: jeep
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Могу подсказать грамотного человечка!

Там могут возникнуть трудности с установкой? 

Изменено пользователем ddk
Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: jeep
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Так что на следующей неделе ждите отчет о тест-драйве!

Скорость, с которой амортизаторы из Москвы оказались на моей машине просто поражает! -)))

В пятницу в 18:37 сдали в Москве. В Вс в 14:00 я забрал в ПЭК. Мой ремонтник отказался из-за меня выходить на работу. Но у меня очень "чесалось"! -)))

Уже вечером в 19:00, ехал домой и случайно маршрут лег мимо Z-авто, где я делал ТО-4. Зашел чисто договориться на завтра. Но ребята согласились сделать сегодня.

Итак:

Замена задних - 20 минут

Замена - передних - 3,5 часа!!!

Устранение последствий криворукости (плохо затянули суппорт) - 30 минут

в 22:30 я выезжаю на новых амортиках! 

 

Проехал 20 км до Всеволожска, мелкая морось, в которую все авто едут мягче, чем обычно.

Первые впечатления:

1) Когда опустили подъемник авто осталось на "вытянутых ногах"! Как будто лифт сделали. Рулетки у них под боком не нашлось, поэтому не точно.

2) По городу - нормально. Не жестко, но раскачка ушла. Стыки вроде стали "меньше".

3) По трассе - вот тут понравилось уже больше. На неровностях перестало раскачивать. Уверенности гораздо больше.

Хотя сегодня ДО ездил в Крондштадт. Местами разгонялся до 190км (гаишники меня не слышат??), держало ровную дорогу прекрасно.

А вот если есть волны - тут уже уверенности было меньше.

Сейчас ехал - было ощущение что "лапки стали потолще", по крепче. Раскачки не было вообще. Соответственно шансов "перестроиться" на волне минимум.

4) Последние два км до дома - грунтовка-гребенка.

Вот тут разница была явно в пользу новых амо. Гораздо более собранно проехал.

 

Завтра потестю более вдумчиво. Заодно надеюсь будет сухо, и тест будет более объективен.

Фото-отчет тоже завтра.

 

 

Добавил фоток

post-30838-0-83908600-1438630180_thumb.jpgpost-30838-0-41512800-1438630202_thumb.jpgpost-30838-0-49221800-1438630215_thumb.jpgpost-30838-0-31704200-1438630225_thumb.jpg

 

 

Ну и естественно, что нужен "групповой тест". Например Mika на OME, я на Bilstein и еще нужен дизельный сток.

Вот тогда пересаживаясь сразу ощущения будут самые объективные.

Изменено пользователем ddk
Ссылка на комментарий
170
Автомобиль: JGC Limited 2014 CRD 8AT
Город: СПб
Опубликовано

Готов быть дизельным стоком :) Или просто поучаствовать в тест-драйве :)

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Ну и естественно, что нужен "групповой тест". Например Mika на OME, я на Bilstein и еще нужен дизельный сток.

Вот тогда пересаживаясь сразу ощущения будут самые объективные.

Очень рад,что все сложилось,а то мой отзыв похож был на весьма однобокое мнение одного человека! Вчера забрал и завел машину( аккумулятор сел за две недели из-за регистратора) и тоже погонял! Очень недурно в поворотах))))на колее мне показалось,что намного лучше стало,но тут от резины может еще зависит что-то! Я доволен! Интересно будет почитать сравнительный тест, а то я по приезду на трех разных машинах покатался и уже смутно помню что было ранее! Изменено пользователем jeepi4
Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep GrandCherokee 2014
Город: Москва
Опубликовано

Посоветуйте, пожалуйста, где в Москве лучше установить эти амортизаторы. А то пришли нежданно очень быстро:)

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: jeep
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

 

 


естественно, что нужен "групповой тест". Например Mika на OME, я на Bilstein и еще нужен дизельный сток.

Тест сегодня состоялся! Чуть позже подробно отпишемся!

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: jeep
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Тест сегодня состоялся!

 

Ну похоже мне писать первому -)))

 

1) Фото установки, как и обещал (фото много, но не дает загрузить много. Сейчас разберусь и добавлю)

 

2) Фото встречи

 

post-30838-0-38831000-1438625669_thumb.jpgpost-30838-0-89726800-1438625677_thumb.jpg

 

 

3) Итак, сам тест

 

 

 

Участвовали:

 

Mika на сером дорестайловом красавце с бензиновым сердцем и на огромных преогромных злых колесах Cooper Zeon. Давление в колесах 2.0

Подвеска OME

ddk на черном дизельном дорестайле. Шины GT Radial. Давление 2.6.  Установлены аморты Bilstain 

Sted на черном дизельном рестайле с шикарным светлым салоном. Шины - Mishlen Latitud Sport. Давление 2.2. Все стоковое.

 

Итак. Встретились у Sted на каком то предприятии. Там на территории столько ям! То что нужно.

Проехались по очереди на всех машинах.

Писать буду только за себя. Ребята свои впечатления опишут сами.

 

Сток - ну все сами знаете. Огромные раскачивания кузова на всех ямах-горках. Пока подвеска успевает срабатывать - мягко. Чуть быстее - уже пробои и стуки.

OME - раскачки почти нет. Очень жестко. Пробоев нет. Но подвеска временами сдавалась и стучала. Mika сам напишет, что у него стучит иногда.

Bilstain - среднее между стоком и OME по жескости. Раскачки лишней также нет. Почти мягко.

Еслибы во время теста мы держали в руках по чашке кофе, то сток приехал бы с пустой чашкой. OME с половиной. У Bilstain осталось бы 40% в чашке.

 

Поскольку одновременно снами во дворе территории была тусовка автобусов, и было тесно, мы решили сделать несколько кругов по городу. Также менялись машинами.

 

Проехал:

 

На стоковом дизеле. 

В общем опять вам все знакомо. Никакой разницы по подвеске с дорестайлом нет.  Меня удивила очень шумная работа его дизеля. В спорт режиме вообще визжит, как на одной передаче. Если у всех так - то не хочу такой двигатель!

Очень понравился светлый салон! Просто шикарно! Ну и два дисплея (в щитке и в консоле) - супер!

Также музыку в рестайле улучшили. Я у себя до замены динамиков вообще слушать не мог. А тут вполне себе звучит!

 

 

На бензине с OME подвеской.

Сразу скажу, что итоговый внешний вид у Mika просто отпад! Машина выше, выглядит "больше". Резина  - просто реклама для оф-роад!

А вот не ожидал, что бензин не едет! На холостом ходу вообще не понятно, заведена машина или нет. А вот в движении движку мощи не хватает. Кик-дауна тоже не ощутил.  А вот подвеска едет интересно! Во первых сидишь выше, и это заметно. Во вторых есть ощущение "неубиваемости" подвески. Т.е очень все собрано. Но вот на мой взгляд излишне жестко. Но возможно дело в очень жесткой резине.

 

Ну и  накатал уже  200 км после замены на Bilstain  Могу составить более полное впечатление

Как ни странно, мои впечатления полностью совпадают с заявленным от Bilstain . Т.е это просто хорошие амортизаторы, которые подходят на эту машину. И примерно такие должны были ставиться с завода.

Он убрали излишнюю раскачку кузова на неровностях.

Они начинают работать даже при малом перемещении штока. Их характеристика лучше подходит для веса наших Jeep.

В результате:

1) Мелкие неровности машина замечать перестала (ну совсем мелкие)

2) Средние неровности чувствуются. Но пропали "послезвучия" подвески. Т.е на одну кочку - один  упругмй "бум".  Вместо БУМ-Бум-буммм на стоке.

3) Большие ямы (на маленькой скорости)  теперь не приводят к укачиванию. Тело бросает по салону меньше -)))

4) Езда на скоростях стала гораздо более уверенной. Теперь не переставляет на неровностях. Не плавает на волнах.

Езда по каду явно стала более безопасной. Единственная проблема, что теперь машина провоцирует на езду в "шашки". Буду себя сдерживать -)))

5) За счет того, что ушли клевки носом при торможении, стало легче контролировать дистанцию до впереди идущей машины. Можно прижиматься плотнее. Раньше было стремно.

 

Стало немного жестче, но комфорт от вождения как ни странно улучшился. Стоковые - излишне мягкие.

 

 

Ну вот такое сравнение удалось провести благодаря уважаемым Mika и Sted. Огромное им спасибо за потраченное время!

Жаль, что все шины были разные. Они явно внесли свой вклад в "впечатления" от машин.

Про свои скажу, что они реально жесткие и слабые. 2.6 качаю, т.к при меньшем давлении выглядят спущенными.

Возможно,, что на мягких шинах Bilstain и OME не показались бы Sted "жестковатыми".

Через месяц можно будет одеть зимний нешипованный Dunlop. Вот он у меня реально мягкий. Интересно будет сравнить еще раз!

И кстати, поездив на машинах БЕЗ шумоизоляции, наконец то уверился, что свою сделал не зря! Реально у меня тише. 

 

В общем идеальный Jeep - это по высоте как у Mika, салон и вся электроника с дисплеями - как у Sted, и чтобы ехала как RR -)))

 

P.S. Как добавить 10 фото???

P.S. Добавил 4 штучки во вчерашний пост про замену.

Изменено пользователем ddk
Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: jeep
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

 

 


И началось конструирование SRT заново

Не-не.. Кризис. Мы бюджетненько... -))))

Хотя жена меня теперь отговаривает от капота от SRT. Уж больно красив гад -)))

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

2.6 - уж больно жестко! У меня азот закачан и 2.4 по кругу. После ряда экспериментов с давлением-самое оно)

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

@ddk, Кризис это снять передние пружины со свежего CRD и поставить их на пенстар, итого - передние арки 86 (на долго ли время покажет), зад ни чего не делалось нивоматы 87, и жесткость получше чем в стоке с новья, покрайне мере при проезде по диагонале лежачего мешком картошкой в кузове Зилка перестал себя осчусчать.

Ну это я так к слову, молодцы, удачи.

 

P.S. Что касается мягко и жестко всё относительно, лучше уж жестко, но собранно, энергоёмко, чем как на корабле, хотя справедливости ради пробоев за четыре года было всего два или три, не смотря на массу лихих моментов.

Ссылка на комментарий
170
Автомобиль: JGC Limited 2014 CRD 8AT
Город: СПб
Опубликовано

Да, сегодня была пара откровений.

 

В принципе, я практически полностью соглашусь с Дмитрием ddk - ощущения очень близкие. Только мне, как владельцу тестового стока хотелось ВАУ-эффекта от Бильштайнов.

ОМЕ у Эмиля действительно задает несколько другой тон всей машине, особенно ощущения от лифта. Сидишь уже практически как в автобусе, или грузовике (имею в виду высоту). Но вес колес - просто адский, в ямы они просто проваливаются, а потом оттуда выкарабкиваются. С учетом плохо едущего снизу 3.6 - выходит не самый динамичный вариант, плюс еще добавляется шум от протектора.

А вид злющий, это "без базару" :)

Короче, мои выводы: ОМЕ с лифтом - на любителя, но если Вы на них настроены - по асфальту едет достойно, энергоемкость очень приличная - крупные рельсы проскакивает играючи. Попробовать бы их без лифта, и с другой резиной...

Бильштайны - ну менять сток на них можно, но только если вам уже просто пора менять амморты. Просто так, для получения эффекта от чуть лучшей управляемости, и немного меньшей раскачки Вы заплатите 50 тыщ, и получите в подарок большую жесткость на низких скоростях.

А сток есть сток. Мягко, комфортно, валко, но не настолько, чтобы бежать в магаз за Бильштайном :) Все ИМХО.

Ребята, спасибо за Ваше время - реально полезно встретились! :) Кстати, у меня давление 2.4-2.5, тут Дима ошибся, или забыл.

Изменено пользователем Sted
Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: jeep
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Бильштайны - ну менять сток на них можно, но только если вам уже просто пора менять амморты.

Возможно. Но в конкретно моем случае, передние наверное были полудохлые. Хоть пробег на момент покупки был всего  32т.км, (на момент замены 40,5т.км) но возможно, что первый владелец дорогу не выбирал -)))

Вибростенд показал износ задних амо на 20%, а передних на 50%.

Понятно, что вибростенд без "заводских" значений в мозгах - это все условно.

Но по сравнению с задними колебания передних были больше.

Поэтому после замены на Bilstain улучшения для меня были очень заметны. О покупке не жалею -)))

Изменено пользователем ddk
Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: jeep
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

как владельцу тестового стока хотелось ВАУ-эффекта от Бильштайнов.

Ну Bilstain их позиционирует, как хорошая замена стоку, а не Вау-аморты -)))

Да и комплект оригинальных у диллера не дешевле, чем комплект Bilstain -)

Поэтому, если выбирать между покупкой комплекта стоковых и Bilstain, то выбор в пользу последнего - просто очевиден. 

Если же менять новые - то тут дело выбора каждого. 

Для этого и встречались- сравнивали.

Но считаю, что на КАД или МКАД безопасность за счет лучшей устойчивости очень важна!

 

P.S. Поскольку пока имеем малую статистику по сравнению, то приглашаю еще Питерцев на стоковом дизеле на тест - сравнение-)

Изменено пользователем ddk
Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Вибростенд показал износ задних амо на 20%, а передних на 50%.

Неприлично конечно Вас туда гнать снова, но очень интересно а что теперь покажет вибростенд? Если мне не изменяет память, задние аморты одинаковые у пневмы и пружин... Задумался... Ещё раз спасибо за отзывы :hi:

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Ну квеличенный ход на отбой это хорошо и без лифта, так как машина этим страдает. А на сжатие, наверняка там прогрессивная характеристика, если б не пневма я б взял и даже исправные штатные выкинул бы.

Прочитал по диагонали всё :)  Почему думается, что Б8 задние нельзя установить на пневму?

Изменено пользователем IspaneЦ
Ссылка на комментарий
3 846
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

 

 


P.S. Как добавить 10 фото?
http://jeep4x4club.ru/gallery/category/14-moi-jeep/
Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

Прочитал по диагонали всё :) Почему думается, что Б8 задние нельзя установить на пневму?

Есть небольшая вероятность что амо под пневму чуть длинноходнее, но но факт.

 

Задние скорее всего технически встанут, хоть номера официальные пневма и не пневма разные. Я теперь думаю и про амо, после того, так просадил зад на 1.5 см, так что может тоже займусь б8 ыми.

Ссылка на комментарий
154
Автомобиль: WK2 3.6 11г.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@ddk, @Sted, Дмитрий, Алексей, Спасибо за предоставленную возможность почувствовать себя Спиди-гонщиком:) Жаль мало...

Дизель действительно хорошо едет!

 

Ребята очень хорошо описали свои ощущения, добавить практически нечего но тем не менее...

 

Для начала про свою, можно сказать, чрезмерную жесткость: Во-первых сам лифт-комплект достаточно жесткий, во-вторых на машине стоят 20-ые диски, в третьих неудачная резина с индексом нагрузки 117( на давлении 1,5 колесо выглядит как накаченное до 2,3). Резина размерностью 275/55/20, каждое колесо весит на 10кг больше чем штатные, что естественно сказывается на рулежке и комфорте в целом.

 

Мой ощущения:

 

Бильштайны, если очень коротко, у бы взял не задумываясь!

 

Машина на новых бильштайнах действительно очень здорово едет! В сравнении с стоком - нет излишней раскачки(валкости), гораздо меньше клюёт носом при торможении, подвеска более собранная, нет посторонних шумов в её работе, при перестроении и относительно резких разворотах на много меньше кузов заваливается на бок.

 

Если сравнивать с моими ОМЕ, то практически тоже самое только без лишней жесткости и за более гуманные деньги.

 

Вывод я могу сделать такой:

 

Аморты новые, ведут себя прекрасно, но как они себя будут чувствовать в будущем, и на сколько их хватит пока никому не известно.

 

По-поводу Вау-эффекта я с ребятами не соглашусь! Он есть, может конечно "не с большой буквы", но он все таки есть и он достаточно большой и ощутимый! Сток и бильштайны это просто земля и небо.

 

Если есть сомнения, то попросите прокатиться у тех кто уже поставил, все таки 50 - это не мало, но и не много за комфортную подвеску.

 

Я теперь сам задумался о покупке 5100, если я все правильно понял они как раз для лифта.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep GrandCherokee 2014
Город: Москва
Опубликовано

Доставили и мне комплект амортизаторов.

Посоветуйте плз где в Москве лучше их поставить (желательно ЮЗАО) - рядом со мной сервис 4х4 есть дык там 4000 руб за замену каждого хотят.

Может есть проверенные места побюджетней?

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

@AlexIV, Риск должен быть оплачен. Денег дать не могу Жена заругает :)  Готов отдать передние колодки стоковые в упаковке, если эксперимент с Б8 окажется неудачным :to_become_senile:

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@AlexIV,

Есть небольшая вероятность что амо под пневму чуть длинноходнее, но но факт.

Задние скорее всего технически встанут, хоть номера официальные пневма и не пневма разные. Я теперь думаю и про амо, после того, так просадил зад на 1.5 см, так что может тоже займусь б8 ыми.

напиши или звякни Евгению в бильштайн! Сегодня смотрел пендоский форум и человек под 6" лифт рассматривает бильштайн,те есть возможность лифта или есть модели под лифт Изменено пользователем jeepi4
Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Я теперь сам задумался о покупке 5100, если я все правильно понял они как раз для лифта.

Напиши в бильштайн или звякни им! На пендоском форуме везде фигурирует лифт с этой серией! Опять же на тундру ставили их с пружинами лифтованными!в принципе, можно и с родными пружинами поднять машину, но максимум я не знаю! Там перестановкой нижней чашки( опоры пружины,которая с помощью стопорной шайбы фиксируется на разной высоте через определенное расстояние) можно лифтовать.У тебя лифт какой?

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: jeep
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

После установки нормальных амортизаторов авто стало очень хорошо управляться. И захотелось двигатель дотянуть до возможностей подвески.

Сделал чип-тюнинг. Отчет  в профильной теме

 

To Sted: хочется заехать к тебе на днях и опять сравнить со стоком -)))

 

P.S.  За два дня новые амо похоже немного "притерлись" и стали чуть-чуть мягче. 

Сегодня ездил и кайфовал от почти люксовой подвески. Толи по моему маршруту все стыки закатали. -))) Толи звезды так легли. Но реально стало мягче при сохранении  "упругости" и других плюсов.

Изменено пользователем ddk
Ссылка на комментарий
170
Автомобиль: JGC Limited 2014 CRD 8AT
Город: СПб
Опубликовано

 

 

Приезжай, какие проблемы :) Телефон знаешь, адрес тоже :) Только у меня 8-ступка, берегись %)

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

@AlexIV, напиши или звякни Евгению в бильштайн! Сегодня смотрел пендоский форум и человек под 6" лифт рассматривает бильштайн,те есть возможность лифта или есть модели под лифт

Ну нет на этих амо практического лифта, есть только большее сжатие пружины и растяжение амо до исчезновения хода отбоя. С Евгением общался.

Изменено пользователем AlexIV
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 195 гостей (Посмотреть всех)

    • 520881
    • Иван134
    • pgagarina
    • Leonid-
    • Gosudar
    • zjozja
    • up6
    • TISA
    • brat-kondrat
    • Gulliver
    • Ska050
    • masterk
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.