Перейти к содержанию

SergeyNS

Рекомендуемые сообщения

Средне и малозольники не всегда эффективно противостоят смерти сажевика. Он рано или поздно все равно умирает.

Меньше зольность - меньше щелочность - меньше гадости летит в выхлоп - меньше ходимость масла

Обратный принцип действует так же.

Если мало- и среднезольники менять при меньшей наработке моточасов и пробеге (чаще менять масло в общем), то при прочих равных, как-то стояние в пробках, качество топлива, состояние цпг, состояние экологических систем двигателя, одинаковый стиль езды и т.д и т.п - то в итоге двигатель должен быть менее загаженным, чем при тех же условиях, но при использовании польнозольного масла.

Скажем так - это одна из теорий, не мной придуманных. 

Ссылка на комментарий
219
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано

Тоесть зольность влияет и на чистоту двигателя.
В чем тогда плюсы полнозольных?

Ссылка на комментарий

Больше способность удерживать "грязь", способность нейтрализовать больше продуктов износа (кислоты) за счет увеличенной щелочности => больше ходимость (реже менять)

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee IV (WK2)
Город: москва
Опубликовано
18 часов назад, Мамонов сказал:

Если на машине нет сажевого фильтра, надо ли в таком случае придерживаться ACEA C3  в выборе масла? Как я понимаю это малозольные масла. Зачем нам малозольные если нет зольника? Просто выбор синтетики полнозольной гораздо больше, и по цене в том числе.
 

 

  Мотивов для использовании С3 в Москве не так уж и мало. Один из них - это содержание топливной системы в чистоте в условиях пробок и возможность заправляться более-менее нормальной соляркой.

  По поводу принципиальной разницы в цене между С3 и полнозольниками трудно что то сказать . Я много лет заливаю в свои дизельные моторы испанский Repsol Elite Long Life 50700/50400 5w30. Покупаю его за +/- 40 евро за 5 литров, что по текущему курсу составляет порядка 625 р/литр. При этом я точно уверен, что это не подделка и сделано для европейского рынка с соответствующим современным пакетом присадок.
По поводу ходимости конкретно этого масла могу сказать, что и 10000 км в российских условиях для него не предел. На ойл клубе мелькало одно упоминание о проверке этого масла после 15000 км - https://www.oil-club.ru/forum/topic/34294-repsol-elite-long-life-507-00504-00-5w-30-otrabotka-na-audi-a6-pos-17-105km/?tab=comments#comment-1199649

 

На том же форуме была сделана полезная выборка по маслам 5W30. Можно спокойно выбрать на любой вкус и кошелек -  https://www.oil-club.ru/forum/topic/28432-5w-30-vw-504507-acea-c3-mb-22951-svodnaya-tablica-laboratornyh-analizov-oyl-klub/?tab=comments#comment-296940

 

 

 

Ссылка на комментарий
666
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
9 часов назад, СашкаМ сказал:

в итоге двигатель должен быть менее загаженным, чем при тех же условиях, но при использовании польнозольного масла.

Скажем так - это одна из теорий, не мной придуманных. 

Да нет Сань, главное что бы масло содержало хороший моющий пакет, а на отложения как раз влияет база масла..., вот почему ПАО+Эстеры выигрывает у ниже класса...

 

1 час назад, Gnomik2 сказал:

По поводу ходимости конкретно этого масла могу сказать, что и 10000 км в российских условиях для него не предел. На ойл клубе мелькало одно упоминание о проверке этого масла после 15000 км - https://www.oil-club.ru/forum/topic/34294-repsol-elite-long-life-507-00504-00-5w-30-otrabotka-na-audi-a6-pos-17-105km/?tab=comments#comment-1199649

Анализ не полный, нужен полный и желательно свежего... Но "железо - 65" - это уже перебор..., даже при пробеге 15000км.  :D    

Изменено пользователем EmerA
Ссылка на комментарий
3 минуты назад, EmerA сказал:

ПАО+Эстеры выигрывает у ниже класса...

Честного и относительного недорогого продукта нет на рынке. И не будет. Поэтому платить втридорога лично я не собираюсь. Да и не имею возможности. Да и не за чем. Лучше масло почаще поменяю. 

Ссылка на комментарий
666
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
2 минуты назад, СашкаМ сказал:

Честного и относительного недорогого продукта нет на рынке. И не будет. Поэтому платить втридорога лично я не собираюсь. Да и не имею возможности. Да и не за чем. Лучше масло почаще поменяю. 

Да это я согласен... Просто я люблю, что бы мотор тише и плавней работал..., а это без Эстеров и Молибдена в пакете не возможно....

Ссылка на комментарий

Меня армортек более чем устраивает по тишине работы. А после вскрытия 2.7 дизельного мотора с моей бывшей машины все сомнения вообще отпали по поводу качества продукта. 

Ссылка на комментарий
666
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
2 минуты назад, СашкаМ сказал:

Меня армортек более чем устраивает по тишине работы

По тишине, честно не знаю..., а вот что масло отличное и двигатель чистит, это точно...

Ссылка на комментарий

Тот перец, который у меня бумер купил при слове лукойл сморщился весь. А потом выдал - Мотюль и только мотюль! Я им уже столько моторов вылечил! 

Попробовать что ли? Мож солярку вырабатывать будет? 

Ссылка на комментарий
666
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
27 минут назад, СашкаМ сказал:

Мотюль и только мотюль! Я им уже столько моторов вылечил! 

Вот те на...., ещё один Кашперовский появился...   :D

Ссылка на комментарий

Чумак! Не путай. Чумак жидкости заряжал. 

Минутка юмора: сегодня клиент спросил "А есть ли в наличии Mobil super 5-40 Gasoline iDiesel (читать как Газолин айДизель). Честно, не сразу сообразил что ему нужно, голова была другими мыслями занята и сразу представилась банка мобила с логотипом надкусанного яблока. Стив Джобс, мир его праху и светлая память, наверное в гробу перевернулся. 

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
3 часа назад, Gnomik2 сказал:

  Мотивов для использовании С3 в Москве не так уж и мало. Один из них - это содержание топливной системы в чистоте в условиях пробок и возможность заправляться более-менее нормальной соляркой.

а как связаны зольность масла и чистота топливной системы?

1 час назад, СашкаМ сказал:

Тот перец, который у меня бумер купил при слове лукойл сморщился весь. А потом выдал - Мотюль и только мотюль! Я им уже столько моторов вылечил! 

так покупателю показалось, что после лукойла надо уже лечить мотор? )

Ссылка на комментарий

Нет. Я к тому что для многих слово Лукойл как рвотная микстура. Люди не разбираются и не хотят разбираться в том, что им предлагают. Покупан не собирался вникать что там за лукойл, как он себя показал и т. д. 

 

Но лукойл это частный случай. В основном люди приходят со своими мыслями, начитавшись хвалебных статей про то, какое классное масло Бардаль по 1500 за литр и про то, какое гавно мобил... шелл... или вставьте свой вариант... про мировой заговор производителей масла и производителей авто, делающих все, лишь бы моторы загнулись через 100км после окончания гарантии. И вот когда у человека в голове уже сидит какой-то супергениальный продукт из космических нанотехнологий, эксклюзивно производящийся на секретных заводах пентагона, то их бесполезно переубеждать. 

Ссылка на комментарий
132
Автомобиль: JGC Trailhawk
Город: Подольск
Опубликовано
21 час назад, vs. сказал:

это ж разные нормы - acea u api

Я вроде так и сказал, что дизель перевели на другую спецификацию по маслу и по ACEA(котору я не упомянул)там E7, E9, а по API CJ4.

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee IV (WK2)
Город: москва
Опубликовано
12 часов назад, vs. сказал:

а как связаны зольность масла и чистота топливной системы?

Опечатался :facepalm:Имел в виду более чистое состояние дизельного мотора и выхлопной системы ( EGR, коллектора) при эксплуатации в пробках на низко и среднезольном масле, по сравнению с полнозольниками при прочих равных.

Ссылка на комментарий

Все равно не вижу прямой связи между зольностью масла и состоянием егра и т.д, только если мотор чадит изначально и масло жрет литрами - естественно оно будет засирать выхлоп. А в нормально работающем моторе, масло не потребляющем, откуда в выпуске взяться продуктам горения масла?

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee IV (WK2)
Город: москва
Опубликовано
14 часов назад, EmerA сказал:

 

Анализ не полный, нужен полный и желательно свежего... Но "железо - 65" - это уже перебор..., даже при пробеге 15000км.  :D    

 

 У этого человека дизельный A6 2009 с заявленным пробегом больше 240. Очень вероятно, что стоит еще CASA со всеми текущими проблемами этого мотора . 

А анализ свежего Repsol в соседней табличке, он там под номером 13. Катал его много на дизельных X5 и на Q7/A6C7 Allroad  - нравится и звук мотора, и хорошие очищающие свойства. А так, я думаю, это просто крепкий середнячок, хотя в мире мотоциклов марка довольно известная.

 

2123238091_5W-30VW504-507-1.gif.b3bec45c

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
28 минут назад, СашкаМ сказал:

 в нормально работающем моторе, масло не потребляющем, откуда в выпуске взяться продуктам горения масла?

ну какое-то кол-во масла сгорает все же в любом случае; другое дело, что в нормально работающем моторе - мало, даже, может, пренебрежимо мало.

Ссылка на комментарий

Я вот так тоже некогда сидел, в табличку втыкал, сравнивал цены. И выбрал тотал кварц 5-40. По табличке все ОК, а вот не понравилось мне. И мотор громче, и расход масла откуда то появился. Небольшой. Но факт доказанный. В Х5 м54-й мотор тоже заливал. Расход литр/1000 км. И мотор грохочет на высоких оборотах. Слил, залил армортек - тишина, расход есть, но не такими ведрами. 

Ссылка на комментарий
42 минуты назад, СашкаМ сказал:

Все равно не вижу прямой связи между зольностью масла и состоянием егра и т.д, только если мотор чадит изначально и масло жрет литрами - естественно оно будет засирать выхлоп. А в нормально работающем моторе, масло не потребляющем, откуда в выпуске взяться продуктам горения масла?

Ну, тут есть несколько вариантов :)

 

У меня стоит маслопомойка и между ТО она успевает собрать грамм 200 масла. Итого за 100 тысяч пробега набегает страшная цифра аж в 2 литра...

Возможно что-то само сгорает при работе :) У меня мотор, правда по щупу масло не ест :)

Мы, дизелисты, народ странный. Любим чего-нибудь в бак плеснуть. Я, например, поддавшись всеобщей эйфории, пробовал в бак двухтактное масло лить. И, кажется, даже вкус отличал у разного (некоторые были ощутимо вкуснее). 

 

Так что чего у нас там только не берется в выхлопе :) Но мой машин - чистый :flower:

 

P.S.

ЕГР - зло для мотора:hi:

Ссылка на комментарий
Только что, ALLIGATOR сказал:

пробовал в бак двухтактное масло лить

тнвд с алюминиевым корпусом это не спасет, а форсунки могут сдохнуть вообще - так что баба яга против

Ссылка на комментарий
4 минуты назад, СашкаМ сказал:

тнвд с алюминиевым корпусом это не спасет, а форсунки могут сдохнуть вообще - так что баба яга против

Не, тут осчусчения важны. Мысль же она какая - с маслом лучше и мягче :)

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, СашкаМ сказал:

Я вот так тоже некогда сидел, в табличку втыкал, сравнивал цены. И выбрал тотал кварц 5-40. По табличке все ОК, а вот не понравилось мне. И мотор громче, и расход масла откуда то появился. Небольшой. Но факт доказанный. В Х5 м54-й мотор тоже заливал. Расход литр/1000 км. И мотор грохочет на высоких оборотах. Слил, залил армортек - тишина, расход есть, но не такими ведрами. 

вроде б оригинальное масло нисан - это как раз этот тоталь кварц 5-40. на пате никакого расхода за 130 т.к. не было.

Ссылка на комментарий
666
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
6 часов назад, Gnomik2 сказал:

А анализ свежего Repsol в соседней табличке, он там под номером 13

Да вижу..., обычное дохлое С3... Ещё раз повторюсь - железа много в тех анализах и не важно какой мотор...  Наверно для некоторый будет странно услышать - в дизелях масло живёт дольше чем в бензиновых моторах...

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee IV (WK2)
Город: москва
Опубликовано
5 часов назад, EmerA сказал:

Да вижу..., обычное дохлое С3... Ещё раз повторюсь - железа много в тех анализах и не важно какой мотор...  Наверно для некоторый будет странно услышать - в дизелях масло живёт дольше чем в бензиновых моторах...

Это обычное дохлое С3 после 17000 км пробега имеет в норме основные показатели на уставшем моторе. Это разве плохо?  Повышенное количество железа и алюминия местные гуру определили как следствие износа ЦПГ. Есть другие мысли по этому поводу, которые могут быть связаны с особенностью конкретного масла? По живучести масла в дизелях согласен - не встречал еще на европейских бензинках рекомендованный срок замены масла более 20000 км по сервисной книжке, хотя на дизелях 20000 это норма, а замена через 30000 км часто рекомендуется даже на 1.5 литровых пукалках. Хотя я это осуждаю - лучше по старинке буду менять через 7.5, ну максимум через 10000 км.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Гранд чероки
Город: Елец
Опубликовано

Лью Мерседесов кое и не парюсь ,каждые 8 меняю 

Ссылка на комментарий
219
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано
В 23.09.2018 в 23:21, СашкаМ сказал:

Меня армортек более чем устраивает по тишине работы. А после вскрытия 2.7 дизельного мотора с моей бывшей машины все сомнения вообще отпали по поводу качества продукта. 

Таки льёте Лукойл?
Как давно? Ато я тоже поглядываю на это масло... Есть у них в линейке и С3

Ссылка на комментарий
219
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано

И ещё... 
Вопрос по поводу промывки.
На прошлых машинах всегда пользовался промывочным маслом. Промывочное масло всегда жутко черным сливалось из картера, что говорило о том, что грязи там после слива основного масла, остаётся ещё очень много. После промывочного, заливаешь основное и оно прям прозрачное на щупе...что приятно, чисто морально даже.
В общем вопрос простой, пользуется ли кто промывочными маслами при смене? Какими? И вообще что скажете по этому поводу? Мыть или не мыть? 
Учитывая, что в двигателе остается несливаемый остаток, предположу, что в идеале мыть какой-нибудь самой дешевой но синтетикой, или полусинтетикой. Как думаете?

Ссылка на комментарий
  • Гость закрепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 125 гостей (Посмотреть всех)

    • Бородатый
  • Бортжурналы

    1. ТД

      • 6
        записей
      • 6
        комментариев
      • 8993
        просмотра

      Последние записи

      serf2
      Последняя запись

      Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой?  Первый способ  выбрать на рынке  несколько компаний, производящих парктроники и чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.  Прорезать отверстия под сонары, установить сонары и протянуть провода к блоку управления и монитору. Есть комплекты установить  которые можно  без сверления бампера, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Тут выбор за владельцем авто.  Второй способ узнать есть ли модели авто подобные вашему но с парковочным радаром и если есть то попробовать установить штатный.  В комплектации Jeep Cherokee 2.4 Longitude патронников нет.  Но как оказалось,  черный разъем c питанием и CAN шиной, есть на автомобилях, у которых с завода присутствуют подогревы сидений. Было принято решение попробовать дооснастить штатными парктрониками авто. Было приобретено блок управления

      IMG20241024175026.jpg

       

      Сонары четыре штуки  1ТК84АХRАА  Последние буквы в номере датчика могут отличаться в зависимости от его цвета.

       

       

      160442-1000x1000.jpg

      Сонары приобретал с крепежом

       

      IMG20241024175038.jpg

       

      На обратной стороне бампера есть разметка куда крепить. Но потом решил купить бампер с кронштейнами под сонары. На авито много предложений.  И жгут проводки заднего бампера. Заодно решил  сделать шумку багажника.  Всё собрал и подключил.  Поменял панельку с кнопкой, которую тоже приобрел на просторах интернета. 

       

      IMG20241024155852.jpg

       

      Дальше берем ELM327 и AlfaOBD.

      При пользовании ELM327 очень важный параметр - пинг адаптера и протокол связи. 

      Протоколы — bluetooth или wi-fi, каждый выбирает сам, разницы нет абсолютно никакой  кому что больше нравится.

      Пинг адаптера — это время между отправкой запроса адаптеру и получением ответа от него.

      Как пишет  Stassymba:

      -если пинг адаптера в пределах 5-11мсек — адаптер будет способен как на диагностику, так и на правку конфигурации практически с любого устройства.
      -если пинг адаптера в пределах 11-15мсек — адаптер будет способен на диагностику с любого устройства, правка конфига будет доступна в большинстве случаев. У меня лично один и тот же адаптер (vgate icar pro ble 4.0) с пингом 15мсек с одного телефона правит конфиг, а со второго нет…
      -если пинг адаптера выше 15мсек — всё сугубо индивидуально касательно диагностики, но такие адаптеры практически гарантированно не справятся с изменением конфигурации со стабильным результатом.
      -если пинг адаптера выше 25 мсек — к такому адаптеру с огромной долей вероятности AlfaOBD вообще не подключится даже для чтения ошибок. Обходите такие адаптеры стороной и не надейтесь, что с 3-5-10 попытки чудо всё же случится.

      Вот ссылка, по которой лично я покупал у него адаптер: www.avito.ru/2735100418
      В комментарии к заказу необходимо указать, что адаптер необходим именно для работы с AlfaObd.

       Все действия выполняются на свой риск и страх.

      Перед любым действием надо сделать резервную копию конфигурации.

      Процедура выравнивания PROXI
      Используется для добавления/удаления блоков управления и функциональных блоков из автомобиля.
      Попросту говоря, передача измененной конфигурации на все модули управления автомобиля.

      Для этих целей необходимы:
      Телефон на Android, адаптер Elm327 с Bluetoothсиний переходник (или адаптер Elm327 со встроенной кнопкой переключателя) и AlfaOBD для Android 
      ;
      ЛИБО
      Ноутбук на Windows, адаптер Elm327 с Wi-Fi (или Elm327 на USB), синий переходник (учтите момент, что есть Elm327 USB версии, где не нужны переходники) и AlfaOBD для Windows
      .

      Порядок действий для процедуры PROXI на телефоне:
      1) Перевести машину в режим Run (без заведения двигателя), подключить ELM (без синего переходника);
      2) В настройках телефона в разделе 'Bluetooth' соединиться с ELM;
      3) Открыть программу AlfaOBD, убедиться что подключен ELM. Если нет, то выбрать в самой программе AlfaOBD пиктограмму 'Bluetooth' и указать устройство ELM;
      4) Затем в AlfaOBD — 'Cherokee (KL) MY 2014' — 'Body Computer' — 'Delphi/Marelli' — 'Соединить';
      5) Вкладка (внизу справа) 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже пункт 'Выберите опцию' — 'Резервная копия конфигурации прокси' — 'Старт';

      Screenshot_2024-10-24-19-26-11-71_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.dfdb05a224579de038d30e22b8405de9.jpgScreenshot_2024-10-24-19-26-58-13_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.b4d4755a20c424cad22c18fbcddfd505.jpg

      После того как сделали резервную копию меняем конфигурацию.

      Screenshot_2024-10-24-18-43-39-64_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.3432ef9b36b5fca5a0b027a0feee44f1.jpgScreenshot_2024-10-24-18-45-51-20_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.90c0ba49079dc1d85e7c0b21b66933f7.jpg

      синий переходник

      IMG20241024193514.thumb.jpg.28d44d8969c594f34ba0e55536db2d17.jpg

       

      После этого делаем PROXY alignment.


      6) Вкладка та же 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Процедура настройки PROXI' — 'Старт'.
      В процессе выполнения попросит подключить синий переходник и нажать 'OK';
      7) Дождаться завершения процедуры. Перевести машину с Run в OFF (не заводить), открыть и закрыть дверь, дать "уснуть" машине на 10-15 минут;
      😎 Спустя время завести машину, пробег на приборной панели не должен мигать и не должны быть ошибки Check Engine и т.п. (если их конечно же не было раньше). В случае, если есть ошибки или процедура не прошла успешно, то необходимо повторить выполнение процедуры, но прежде выполнить очистку ошибок по блокам (двигатель, коробка, ABS и т.д.).
      Важно! Для того, что бы удостовериться, что процедура прошла успешно по всем блокам - рекомендуется включить видео-запись экрана и по завершению процедуры пересмотреть видео.

      Если после изменения конфигурации автомобиля, после неоднократных попыток не удается выполнить PROXI, то воспользуйтесь восстановлением PROXI с Backup (резервную копию делали в п.5). Для этого нужно:
      Вкладка 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже 'Выберите опцию' — 'Восстановить прокси из резервной копии' — указать файл backup — 'Старт'.
      Это связано с тем, что при внесений изменений в конфигурацию были заданы те параметры, которые машина попросту не поддерживает, соответственно не может активировать на блоках, по этому с резервной копии необходимо вернуть первоначальные параметры конфигурации.

      IMG20241024155939.thumb.jpg.e2aadd00f7667cec8661dcc5a3a959c6.jpg

       

      Таким же образом была включена камера заднего вида. Сама  камера куплена на OZONe вставлена в плафон подсветки номера. И активирован автозапуск с ключа.

       

      IMG20241024155910.thumb.jpg.1ba116098108680ee9881e4f1f1e2210.jpg

       

      В планах сделать передний парктроник. Всем всего наилучшего.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.