Перейти к содержанию

Вопросы по АКПП на KJ


sashabudkin

Рекомендуемые сообщения

5
Автомобиль: В поиске KJ
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет.

Jeep Liberty 2004 г.в. 3.7L

Сегодня мороз.. машина простояла с 7-00 до 16-00 на улице.

Завелся, все ок..

Первое включение D и передача включилась с большооооой задержкой.. 5-7 секунд.. т.е. тормоз отпустил, а она не включилась, потом тык и поехала.

Потом все ок - R и D включается быстро..

Нормально или не очень?:)

Спасибо.

С уважением, Саша.

20
Автомобиль: Jeep Wrangler YJ 4.0
Dodge Durango
Город: София, Болгария
Опубликовано
Опубликовано

Quote (sashabudkin)
Нормально или не очень?

Не очень...

Уровень АТФ-ки смотрел?

8
Автомобиль: JEEP CHEROKEE
Город: москва
Опубликовано
Опубликовано
sashabudkin, привет!, коробку тож греть надо, посмотри на форуме, была темка про прогрев двигателя и АКПП
20
Автомобиль: Jeep Wrangler YJ 4.0
Dodge Durango
Город: София, Болгария
Опубликовано
Опубликовано

Это понятно но 5-7 секунд даже на совершенно холодной коробке очень много.

5
Автомобиль: В поиске KJ
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

Quadra, уровень норма. Месяц назад был в Автолайте. Коробку тестили, смотрели, ездили - сказали все в норме.

Завтра будет еще холоднее.. посмотрим.

Около дома простояла 4 ре часа, на морозе, только что... Dрайв включился нормально... странно

МОжет быть такой глюк из за неправльной АТФ? паленой или еще какой?

проходимец, Поищу.. спасибо... только мне кажется погреть ее можно включив один из режимов.. а он и как раз включился с задержкой.

Такой еще вопрос: Ограничение по минимальной температуре эксплуатации АКПП есть? Читал в мануале на какую то новую машину, мелкую какую то, написано было -24... Есть инфо по джипу?

Кстати, тут подумал. Включение передач происходит от давления АТФ.Верно? может ли такое быть, что примерзает например обратный клапан какой нить, который дает АТФ стечь из контуров в поддон? а потом насос просто долго накачивает... мож бред пишу :), но коробку ремонтить пока совершенно не хочется, да и не вовремя smile

5
Автомобиль: В поиске KJ
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

Сегодня все включилось без проблем - быстро.... красивые глюки.

  • 1 год спустя...
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано

Пользователи коробок 42RLE, подскажите по такой ситуации: на прогретой коробки после переключения из P в D (или из D в R и обратно) в течении 1 сек. слышен звук, похожий на работу какого-то электропривода (напоминает робокопа :)).

Звук слышен как снаружи авто, так и внутри.

Уровень масла в норме, цвет и запах тоже. Щуп чистый.

На холодной коробке никаких звуков нет.

  • 1 месяц спустя...
107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Вчера обратил внимание, что при ускорении с места, ощущаю когда переключается передача с 1 на 2. Никаких рывков, щелчков и тп нет, но как бы "жопой понятно" вот, опа - переключилась. Как объяснить, ну типа как на механике если бы переключался аккуратно, те чую место перехода - это секунда наверное. Раньше или не замечал или просто плавнее ездил. Щас попривыкся к машине, могу втопить со светофора. Просто я другие предачи не замечаю вообще, автомат впервые, вот думаю посоветоваться. Коробка 42RLE.

948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано

Пользователи коробок 42RLE, подскажите по такой ситуации: на прогретой коробки после переключения из P в D (или из D в R и обратно) в течении 1 сек. слышен звук, похожий на работу какого-то электропривода (напоминает робокопа :)).

Звук слышен как снаружи авто, так и внутри.

Уровень масла в норме, цвет и запах тоже. Щуп чистый.

На холодной коробке никаких звуков нет.

 

Собственно накопал с форума про АКПП Крайслер (ники изменены, текст отредактирован от флуда):

Вопрос: Звук «трещетка» при включении режимов

 

Вова: Вопрос по коробке А604\41ТЕ. При переключении вверх и низ, слышен звук "трещетки". Коробка не тупит не падает в аварийку. Масло и фильтр менял 1500 км. назад, но и до этого уже было.

 

Петрович: Вполне возможно что это слышна работа блока соленоидов, таким образом он формирует давление включения АКПП и это вполне нормально. На более старых моделях была установлена шумоизоляция модуля а на последующих ее убрали, потому бывает что эту «трещетку» слышно даже в салоне.

 

Вова: Вопрос возник из-за того, что недавно мне сказали - это помер маховик, и в самое ближайшее время помрет и коробка. А что на всех подобных коробках слышна «трещетка» при переключениях!

 

Петрович: Маховик дает дребезжащий звук на подаче и сбросе газа, особенно это хорошо слышно на нейтрали. Если даже маховик лопнул то это не значит конец АКПП, она при этом не пострадает. Треск с частотой примерно в 25-40 Hz на протяжении 1-2 сек при переключениях слышен на всех трансмиссиях с похожим управлением.

  • 2 месяца спустя...
107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Тут ступил пару недель назад после стояния в пробке. На скорости 60 км в час хотел перевести раздатку из фула в 2WD, но вместо рычага раздатки, ткнул рычаг коробки вперед на паркинг. Раздалась трещетка, через секунду я уже мгновенно понял, что сделал и перевел на D. Машина вроде нормально ездит с тех пор, паркинг держит. Рыл инет на предмет похожих затупов у людей, пишут что, мол - не очень страшно если не раздолбались ступорные зубья в коробасе, которые могут отломаться и навредить внутри коробки, что мол в коробках есть защита от дурака, если, мол проблем нет после - значит все ок. Сам в автомате не очень понимаю - подскажите кто знает наши коробасики - есть ли повод для очкования?

Щас позвонил на всякий случай мастеру по коробасам - он меня тоже успокоил, зубья мол позволяют провернуться для таких случаев, что и является защитой. Мол, забить и больше так не делать.)

Изменено пользователем makarych81
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано

Не знаю как на Джипе, а вот на Камри у нас один водила такой фокус выкинул :) пересел после ручной коробки :) но ничего, уже 60 тыс. намотали - все в норме...

107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Да я запарился тошниться в пробке 6 часов вместо 2... Раздатку на всякий случай скинул в фул и начал колесить по всяким иппуням объезжая, как вылез на дорогу в свободном месте 2WD хотел перевести - какого хрена дернул не тот рычаг - хз))) - Эйфория!!)) Ну раз мастер-коробочник успокоил, который ковырял джиповские коробки - то и в правду ок. Вообще надо попробовать все время поездить на фуле. Подозреваю, что экономия минимальна или вообще отсутствует... Этому движку как-то все по фиг - кондей, лишняя попа сзади и тп. Подозреваю, что и с ездой все время на 4х тоже самое.

948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано

Подозреваю, что и с ездой все время на 4х тоже самое.

На 4WD хуже разгонная динамика

  • 3 недели спустя...
4
Автомобиль: Liberty KJ 3.7
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Возникла проблема.

При переключении на холодной машине с P на D машина дергается и глохнет

после того как она чуть прогреется и наконец даст переключиться на Драйв и поехать, начинает дурить при остановке - глохнет

потом начинает ехать нормально

но через час полтора загорается лампочка Trans Temp. после остановки и заглушения двигателя - гаснет.

что это может быть?

коробка на сколько понимаю 45RFE

СХ27
114
Опубликовано

Всем привет.

Jeep Liberty 2004 г.в. 3.7L

Сегодня мороз.. машина простояла с 7-00 до 16-00 на улице.

Завелся, все ок..

Первое включение D и передача включилась с большооооой задержкой.. 5-7 секунд.. т.е. тормоз отпустил, а она не включилась, потом тык и поехала.

Потом все ок - R и D включается быстро.. <p> Нормально или не очень?:) <p> Спасибо.

С уважением, Саша.

прогревать авто не пробували?

 

Возникла проблема.

При переключении на холодной машине с P на D машина дергается и глохнет

после того как она чуть прогреется и наконец даст переключиться на Драйв и поехать, начинает дурить при остановке - глохнет

потом начинает ехать нормально

но через час полтора загорается лампочка Trans Temp. после остановки и заглушения двигателя - гаснет.

что это может быть?

коробка на сколько понимаю 45RFE

а у Вас 2 проблеммы.одна-дроссель промыть следует,а другая охлождение посмотреть

 

Собственно накопал с форума про АКПП Крайслер (ники изменены, текст отредактирован от флуда):

Вопрос: Звук «трещетка» при включении режимов

 

Вова: Вопрос по коробке А604\41ТЕ. При переключении вверх и низ, слышен звук "трещетки". Коробка не тупит не падает в аварийку. Масло и фильтр менял 1500 км. назад, но и до этого уже было.

 

Петрович: Вполне возможно что это слышна работа блока соленоидов, таким образом он формирует давление включения АКПП и это вполне нормально. На более старых моделях была установлена шумоизоляция модуля а на последующих ее убрали, потому бывает что эту «трещетку» слышно даже в салоне.

 

Вова: Вопрос возник из-за того, что недавно мне сказали - это помер маховик, и в самое ближайшее время помрет и коробка. А что на всех подобных коробках слышна «трещетка» при переключениях!

 

Петрович: Маховик дает дребезжащий звук на подаче и сбросе газа, особенно это хорошо слышно на нейтрали. Если даже маховик лопнул то это не значит конец АКПП, она при этом не пострадает. Треск с частотой примерно в 25-40 Hz на протяжении 1-2 сек при переключениях слышен на всех трансмиссиях с похожим управлением.

разные коробки 41 и 42 .и звук трещётки как Вы тут говорите,не что иное как срабатование клапанов.

4
Автомобиль: Liberty KJ 3.7
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

а у Вас 2 проблеммы.одна-дроссель промыть следует,а другая охлождение посмотреть

 

 

заехал к тем кто чинит АКПП - говорят наелся гидротрансформатор как минимум, а далее вскрытие коробки покажет.

4
Автомобиль: Liberty KJ 3.7
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 

а у Вас 2 проблеммы.одна-дроссель промыть следует,а другая охлождение посмотреть

 

Не помогло!(((((((((((((

 

Какие еще смогут быть варианты?

948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Вот боольшой форум про крайслеровские коробасы: http://forum.chrysler-dodge.ru/index.php?showtopic=77065

Может там найдешь свой трабл....

 

разные коробки 41 и 42 .и звук трещётки как Вы тут говорите,не что иное как срабатование клапанов.

Да, спасибо!

Механик мой почти то же самое сказал: "перепускные клапана отрабатывают"....

А звук, возникающий при включении передачи и похожий на шорканье маховика - это растянутый ремень агрегатов, который лечится заменой ремня или включением кондиционера :)

Изменено пользователем Arny-xxl
4
Автомобиль: Liberty KJ 3.7
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

уххх 155 страниц...ушел изучать

  • 3 года спустя...
42
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2006г.
Город: Щёлково, МО
Опубликовано
Опубликовано

У меня первая машина с Акпп и возник вопрос: можно ли в пробке или на долгом светофоре с D переключаться на N и вставать на ручник. Или всё таки не стоит использовать режим N в таких случаях?

151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано
Опубликовано

@Zvuker,

Вроде как не рекомендуется....да и зачем лишний раз ручку дёргать? На всех машинах которые с АКПП были лично у меня алгоритм такой: Завёл двигатель - включил D - поехал.....приехал в место назначения  - включил Р - заглушил двигатель. Причём это не зависимо от растояния и пробок...

42
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2006г.
Город: Щёлково, МО
Опубликовано
Опубликовано

А я думал, что вредно долго стоять на D...

151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано
Опубликовано

@Zvuker, Как раз наоборот, т.е. совсем не вредно....как раз вредно переключать туда-сюда....блок соленоидов он не вечный и пиньёнзов стоит не малых...

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

Туда-сюда передачи переключаются в движении . По сравнению с этим , количество включений первой передачи в десятки раз меньше остальных .

А вообще , обычно производитель рекомендует включать P или N при длительных остановках (например на переездах и т.п.) - меньше греется АТФ .

2
Автомобиль: Jeep Cherokee II 3.7 VIN: 1J8G6B8K57W695896
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

Помогите!

Заменил масло в АКПП у официалов, пробег 120 000 км, и столкнулся с проблемой, по утрам, после заводки двигателя, машина трогается, а потом пропадает передача, обороты растут а машина стоит, как будто сцепление буксует, через некоторое время толчок в коробке и машина поехала, потом весь день нормально, а утром всё повторяется, что это может быть?

Ещё при движении в пробке, когда газнёшь а потом машина накатом идёт люфт появился, что это крестовина, раздатка, мост или коробка?

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

Масло в норме? Уровень?

2
Автомобиль: Jeep Cherokee II 3.7 VIN: 1J8G6B8K57W695896
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

да в норме, в сервисе проверяли

2
Автомобиль: Jeep Cherokee II 3.7 VIN: 1J8G6B8K57W695896
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

неужели никто не сталкивался?

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Помогите!

Заменил масло в АКПП у официалов, пробег 120 000 км, и столкнулся с проблемой, по утрам, после заводки двигателя, машина трогается, а потом пропадает передача, обороты растут а машина стоит, как будто сцепление буксует, через некоторое время толчок в коробке и машина поехала, потом весь день нормально, а утром всё повторяется, что это может быть?

Ещё при движении в пробке, когда газнёшь а потом машина накатом идёт люфт появился, что это крестовина, раздатка, мост или коробка?

А вот тут лучше не гадать, а проверить коробку в процессе работы сканером. Желательно дилерским. А то можно доиграться до серьезного ремонта. Ещё вариант попробовать утром трогаться задним ходом и понаблюдать за разницей.

948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано

Тут совет один: езжай туда где меняли масло и предъявляй претензии тем кто лазил в коробку

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 67 гостей (Посмотреть всех)

    • Shvovan
    • Гвардейц
    • maycat
    • volvist
    • Егор Пятигорск
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.