Перейти к содержанию

Вопросы по АКПП на KJ


sashabudkin

Рекомендуемые сообщения

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

после заводки двигателя, машина трогается, а потом пропадает передача, обороты растут а машина стоит, как будто сцепление буксует, 

Похоже на пробуксовку фрикциона , или недовключение солиноида . При включении D или R обычно слышна "трещетка" дискретного включения передачи - давление генерируется ступенчато .

Теперь мой вопрос : иногда , при начале движениия на первой ,  слышен звук изношеной планетарки (аккумуляторный шуруповерт) . При интенсивном разгоне переключение на вторую сопровождается присвистом работы фрикциона , если в момент переключения сбросить тягу , все происходит шоколадно . Я одинок ?

В борьбе с этими эффектами сменил MOPAR ATF+4 на Top Tec ATF 1200 . Работа АКПП существенно улучшилась , переключения в любых режимах стали плавнее , откат в D на небольших обратных уклонах прекратился , но выше указанные эффекты и легкие поддергивания (при отпускании тормоза) в D все-таки остались . 

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Это ты ещё на моей не ездил. Я давно подозреваю мопаровское масло в некоторой (даже не знаю, как назвать) "некомпетентности" ещё со времен траблов с ГУР на караване. Но однозначно больше его заливать не буду. ЛМ дороже, но оно неоднократно(и не только в АКПП) показало себя на высшем уровне, так что не буду докатывать интервал и поменяю его. Юзаная коробка на мопаре работает фиговасто. ГУР, кстати, тоже.

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

@Поручик Ржевский, а у тебя есть присвистывание (прям субу врыксу вспоминаю :D ) при включении второй на интенсивном разгоне ?

А в ГУРе я уже меняю . Лень лезть в шланги , поэтому меняю последовательной заменой - каждые 300-500км откачиваю из бачка шприцем , уже литр прогнал ...

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@Поручик Ржевский, а у тебя есть присвистывание (прям субу врыксу вспоминаю :D ) при включении второй на интенсивном разгоне ?

А в ГУРе я уже меняю . Лень лезть в шланги , поэтому меняю последовательной заменой - каждые 300-500км откачиваю из бачка шприцем , уже литр прогнал ...

У меня генератор свищет громче коробки. Все никак не доберусь до капиталки. А последовательной сменой "по литру" ты будешь долго менять и потратишь масла больше, чем для одноразовой замены.

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

 А последовательной сменой "по литру" ты будешь долго менять и потратишь масла больше, чем для одноразовой замены.

А и хрен с ним .

Привычка для старых авто : резкая замена на свежую жидкость с хорошими моющими свойствами может "отломать" кусок  старых накоплений . Лучше уж потихоньку вводить новый режим .  :D 

Я и в АКПП сначала три раза по 2,5л прогнал , а потом поддон скинул и 5л с фильтром вживил .

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

А и хрен с ним .

Привычка для старых авто : резкая замена на свежую жидкость с хорошими моющими свойствами может "отломать" кусок  старых накоплений . Лучше уж потихоньку вводить новый режим .  :D

Я и в АКПП сначала три раза по 2,5л прогнал , а потом поддон скинул и 5л с фильтром вживил .

какита? всего 5 при снятом поддоне? у тебя точно 45 коробка? И почему "с фильтром", если д.б. "с фильтрами"?

Изменено пользователем Поручик Ржевский
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

 у тебя точно 45 коробка?

Откуда ? С 2003 года идут 42-е .

  • 2 месяца спустя...
5
Автомобиль: Cherokee Liberty 2005
3.7
Город: Москва, ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

Извиняюсь что не в тему, сегодгя стал заползатьзадом на бордюр, дал газу а машина не едет. Погазовал еще чутка и почуял запаз паленого. После чего машина перестала ехать назад. Вперед машина по прежнему ездит (незнаю на всех ли скоростях так как разгонятся теперь как то стремно).

Подскажите, это трындец коробасу? Что сломалось конкретно и скока может стоить в плане ремонта.

 

P.S. Новогоднему настроению трындец  8((. Только и радости, что теперь без машины могу бухать сколько угодно не боясь за права.

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Погазовал еще чутка и почуял запаз паленого    ... Что сломалось конкретно

По моему , подпалился фрикцион задней передачи . Может , из-за малого давления , т.е. еще и насос .

 А как с АТФ-кой на щупе , в смысле уровня , цвета и запаха ?

5
Автомобиль: Cherokee Liberty 2005
3.7
Город: Москва, ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

Завтра пойду посмотрю и отпишусь.

129
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Завтра пойду посмотрю и отпишусь.
как правило умирание коробки начинается именно с задней передачи ибо она слабее всех. Какая короба?
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

Какая короба?

Так вроде , учитывая двигатель и год выпуска , вариантов нет - 42RLE .
129
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Так вроде , учитывая двигатель и год выпуска , вариантов нет - 42RLE .
да я не особо разбираюсь у кого какая короба. но сути не меняет, скорее всего нужна переборка. масло чистое? чем пахнет?
5
Автомобиль: Cherokee Liberty 2005
3.7
Город: Москва, ЗАО
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Масло на вид чистое, пахнет паленым. Уровень точно не скажу, так как стремно ехать чтобы погреть коробас (иначе я потом не запаркуюсь возле дома). На холодную масла выше самой верхней риски.

Изменено пользователем Sunabodzy
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

На холодную масла выше самой верхней риски.

Как это ? :o

 

Двигатель-то при замере заведен ?

5
Автомобиль: Cherokee Liberty 2005
3.7
Город: Москва, ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

У меня на щупе есть 3 риски add потом кажись hoot а потом cold. Так вот при заведенном моторе на нейтрале, но без движения масло выше верхней риски cold примерно на 1 см. 

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

@Sunabodzy, мой щуп на фото в пост №6 http://jeep4x4club.ru/forums/topic/23490-hochu-pomenjat-maslo-v-akpp-vopros-problema/  . Надписи могут быть разные , но размеры меток (отверстий) для 42RLE должны совпадать . Если у Вас при заведенном моторе уровень в районе Cold (холодная АТФ) , то он в норме и лишь требует уточнения на горячую . Я-то сначала подумал , что у Вас уровень выше самой верхней метки - это (при работающем моторе) говорит о накрывшемся насосе , или соскочившем фильтре .

В любом случае , запах паленого говорит о горелых фрикционах .

P.S. А может , по ВИНу уточним Вашу модель АКПП ? А то я свой щуп тут показываю , а крайслер передумал на Ваше авто 42-ю ставить ...

5
Автомобиль: Cherokee Liberty 2005
3.7
Город: Москва, ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

Мой вин: 1J8G6B8K85W654062

Я так понял что при горелых фрикционах коробас всеравно вскрывать. Может подскажите какой нить толковый сервис по АКПП в Москве (который лишнего не насчитает заменив до кучи и то что замены в принципе не требовало).

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

@Sunabodzy, как я и предполагал : 3.7L Eng (EKG)/4Spd A/T 42RLE (DG6)

Мне самому не слишком нравится работа моей АКПП , хотя официалы уверяют , что сканер говорит о полном порядке . Время от времени докучаю разным спецам , пока сложилось неплохое впечатление об "American-Way" .

5
Автомобиль: Cherokee Liberty 2005
3.7
Город: Москва, ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

tracker99, спасибо. После НГ праздников поеду к ним на диагностику съезжу. Случайно не в курсе можно в моем случае на машине ездить?

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

@Sunabodzy, помнится , у них там запись была , т.е. все равно позвонить надо . Кажется , по Крайслеру у них там Андрей был , у него и проконсультироваться можно по поводу возможности передвижения ... 

5
Автомобиль: Cherokee Liberty 2005
3.7
Город: Москва, ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо, после праздников буду звонить.

107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Многие делают у Сергея с Рижки, отзывы на соседнем форуме в целом положительные тел 84959409562

493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано
Опубликовано

когда я имел траблы с коробкой на додже мне оч помогли ребята (фирму не помню) из Москвы. в частности, гуру американских коробок Иваныч!! 8 925 542 8471 Александр Иваныч (Иваныч). http://forum.chrysler-dodge.ru/index.php?showtopic=125182&st=60 это никак не реклама!! просто дань уважения профессионалам!!

5
Автомобиль: Cherokee Liberty 2005
3.7
Город: Москва, ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

Парни всем спасибо за контакты, после праздников буду обзванивать. Всех с наступающим!!!

  • 2 недели спустя...
5
Автомобиль: Cherokee Liberty 2005
3.7
Город: Москва, ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

Починил коробас в American-Way. Заодно переврезали клапана в плите управления и гидротрансформатор откапиталил. Все обошлось в 50 тыр.

Единственно сказали что скоро умрет сальник который стоит на выходе из ркздатки к заднему мосту. Его реально самому поменять? Гараж с ямой есть. 

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

@Sunabodzy, как ведет себя АКПП после ремонта ?

А про замену сальника можно в сервис-мануале глянуть . Там какие-то заморочки с щипцами для снятия пыльника ...

5
Автомобиль: Cherokee Liberty 2005
3.7
Город: Москва, ЗАО
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Я пока не много накатал но по ощущениям все нормально. Мне еще настройки обнулули и теперь коробас под мою манеру езды подстраивается.

tracker99, Ссылочку на мануал не кинешь? А  то со смартфона как то неудобно поиском пользоваться а до компа я только через пару дней доберусь.

Изменено пользователем Sunabodzy
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

сальник который стоит на выходе из раздатки к заднему мосту. Его реально самому поменять?

- реально. Сам не менял, но вопрос уже изучил т.к. у самого он тоже на подходе. 

Надо снять пыльник шлицевой, скинуть задний кардан, снять фланец с вала съемником (или срезать фланец и поставить новый), снять стопорное кольцо  и вот он сальник.

Весь процесс с картинками (242-я): http://mechdb.com/index.php/Jeep_NV242_transfer_case_breakdown

По текущим ценам оригинальных запчастей примерно так: сальник 2000 руб., фланец 1000 руб.

Изменено пользователем Arny-xxl
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Ссылочку на мануал не кинешь?

дык вверху страницы на "Файлы" блямкаешь , дальше в KJ , ищешь свой и скачиваешь .

Изменено пользователем tracker99

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 277 гостей (Посмотреть всех)

    • xmo97
    • вадим 912
    • tracker99
    • yarik1970
    • tyha_
    • Shadow 0273
    • kapitalist
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.