Перейти к содержанию

Пострелушки


Chmaretkov

Рекомендуемые сообщения

393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано

Stratovarius Привет. Хочется себе, но чот ценник не гуманный.

328
Автомобиль: Mercedes-Benz X-class 350d 4matic
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

KarabasMotp нет-нет) исключительно ради мелкого развлечения на даче, да приобщения сына к правильным вещам и умею с ними обращаться)

Почитав именно про модернизацию, понял, что в моем случае нужна не модернизация, а просто приведение "Мурки" в нормальное состояние, путем замены пары деталей и проведения смазочных работ.

 

622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
22 часа назад, KarabasMotp сказал:

Вообще, посоветую подкопить денюжку, не скупясь купить Weihrauch HW 97 и наслаждаться стрельбой из качественной, точной и достаточно мощной винтовки. Мое личное мнение - HW 97 это лучшая пневматическая винтовка среди «переломок».

А чем она лучше Дианы-350?!

и Ди в 2 раза дешевле!)

Но, усиленную пружину ребёнок не «переломит»! 

Изменено пользователем Сергей771
242
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 4.7 Lim. 2005; Jeep Cherokee KJ 3.7 Lim. 2007
Город: Москва, ВАО Перово
Опубликовано
Опубликовано
5 часов назад, Сергей771 сказал:

А чем она лучше Дианы-350?!

и Ди в 2 раза дешевле!)

Но, усиленную пружину ребёнок не «переломит»! 

Леди Ди-350 не так элегантна, она переломка, а не с подствольным взводом, излишне мощна. Ну и повторюсь, про Вайраух это лично моё мнение, мне они больше импонируют, нежели Дианы...хотя 46 Stutzen или 460 тоже очень ничего :)

622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
1 час назад, KarabasMotp сказал:

Леди Ди-350 не так элегантна, она переломка, а не с подствольным взводом, излишне мощна. Ну и повторюсь, про Вайраух это лично моё мнение, мне они больше импонируют, нежели Дианы...хотя 46 Stutzen или 460 тоже очень ничего :)

Ох, опять я загорелся, полезу на Ганзу!

P.S. И нет там нифига ничего нормального(

Изменено пользователем Сергей771
242
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 4.7 Lim. 2005; Jeep Cherokee KJ 3.7 Lim. 2007
Город: Москва, ВАО Перово
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, Сергей771 сказал:

Ох, опять я загорелся, полезу на Ганзу!

P.S. И нет там нифига ничего нормального(

Я все переломки распродал, да и весь арсенал PCP тоже, осталась только одна винтовка: Колибри 2.1

да и ту думаю продать и взять мелкан...сомнения гложат, но если подвернется GSG 5, то пойду оформлять розовую :)

Опубликовано
21 час назад, kot1977 сказал:

Stratovarius Привет. Хочется себе, но чот ценник не гуманный.

Согласен. Я тоже жался, пока хороший вариант, случайно, не подвернулся. :shades:

23
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
В 13.05.2018 в 13:15, KarabasMotp сказал:

Вообще, посоветую подкопить денюжку, не скупясь купить Weihrauch HW 97 и наслаждаться стрельбой из качественной, точной и достаточно мощной винтовки. Мое личное мнение - HW 97 это лучшая пневматическая винтовка среди «переломок».

Поделюсь своим мнением, у меня вот такая, и по моему она получше будет ))) Crosman Trail NP 8-BT1K77WNP , помощнее и дешевле.

44.jpg

242
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 4.7 Lim. 2005; Jeep Cherokee KJ 3.7 Lim. 2007
Город: Москва, ВАО Перово
Опубликовано
Опубликовано
12 часов назад, StarshoyBY сказал:

Поделюсь своим мнением, у меня вот такая, и по моему она получше будет ))) Crosman Trail NP 8-BT1K77WNP , помощнее и дешевле.

 

На счёт помощнее...не уверен, примерно одинаковые, дешевле да, но из Вари 97 надо пострелять, чтобы понять ее: спуск - песня, точность - почти РСР...Прости, но Кросман это ровня Гамо, до Диан с Варями им как Дэу до Мерседесов.

328
Автомобиль: Mercedes-Benz X-class 350d 4matic
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

KarabasMotp  День добрый) а подскажите, пожалуйста, если произвести модернизацию в следствии которой у пневмы вырастит дульная энергия (свыше 7,5 Дж), что уже попадает под необходимость наличия лицензии на охотничье оружие, необходимо будет "ствол" регистрировать и соответственно получать лицензию?

или, в случае проверки на посту, до нее не докопаются?

 

вопрос назрел тем, что вошел в раж по приведению "Мурки" в надлежащее состояние...ну и так, на будущее)

 

это вряд ли применимо к "Мурке" (разгон свыше 7.5Дж) но все же)

Изменено пользователем fhmKO
89
Автомобиль: WK2 бенз
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

Крюгер наконец-то получил сертификат и начал продавать готовые винтовки, а не киты. РСР рулит по любому. И ценник гуманный 

 

Крюгерган

242
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 4.7 Lim. 2005; Jeep Cherokee KJ 3.7 Lim. 2007
Город: Москва, ВАО Перово
Опубликовано
Опубликовано
7 часов назад, fhmKO сказал:

KarabasMotp  День добрый) а подскажите, пожалуйста, если произвести модернизацию в следствии которой у пневмы вырастит дульная энергия (свыше 7,5 Дж), что уже попадает под необходимость наличия лицензии на охотничье оружие, необходимо будет "ствол" регистрировать и соответственно получать лицензию?

или, в случае проверки на посту, до нее не докопаются?

 

вопрос назрел тем, что вошел в раж по приведению "Мурки" в надлежащее состояние...ну и так, на будущее)

 

это вряд ли применимо к "Мурке" (разгон свыше 7.5Дж) но все же)

Кхм...нет конечно. На посту до неё как докопаются? Ну винтовка, вот паспорт на неё. Чтобы замерить дульную энергию у них должно быть основание, например в рамках какого-нибудь дела. А просто так отправить винтовку на экспертизу...да эксперт сотруднику притащившему ему просто так пневму, эту самую пневму и затолкает по самый приклад.

242
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 4.7 Lim. 2005; Jeep Cherokee KJ 3.7 Lim. 2007
Город: Москва, ВАО Перово
Опубликовано
Опубликовано
7 часов назад, Den_ver сказал:

Крюгер наконец-то получил сертификат и начал продавать готовые винтовки, а не киты. РСР рулит по любому. И ценник гуманный 

 

Крюгерган

Наконец-то на рынке появилось что-то по доступной цене и без приложения рук(ну в том смысле, что не надо самому пилить-настраивать). 

769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано
Опубликовано

Сегодня ездил по тарелкам стрелять,вернулся весь расстроеный,стрелять я не умею?

Опубликовано
1 час назад, dzdm сказал:

стрелять я не умею?

Да уж... Практика в стрельбе - это всё!... Надо больше бахать.

769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано
Опубликовано
41 минуту назад, Stratovarius сказал:

Надо больше бахать.

Ваша правда! Вот теперь думаю о приспособе для метания тарелок

386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
2 часа назад, dzdm сказал:

вернулся весь расстроеный,стрелять я не умею

Такая же фигня была. Потом второй раз лучше, третий еще лучше.

Приспособа для метания тарелок требует во первых помощника, а во вторых по ТБ стремно запускать с линии огня, чтобы сымитировать хотя бы часть траекторий стенда. Поэтому стенд - наше всё)) Иначе стрелять в угонную мишень скоро надоест)

Я в СК Подольск пару-тройку раз в год гоняю, хороша отдушина))

Изменено пользователем maksimus81
769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано
Опубликовано

У меня от дома 5минут ск,в целом мне понравилось,попал раз 10 из 40)))и то наверное случайно:D

393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано

А что вы Друзья хотели? Чтоб попадать, надо стрелять. И как можно чаще.

  • 2 недели спустя...
116
Автомобиль: Jeep GC 2.7 crd
Mitsubish Pajero Sport 2 D-Di
Laker 410
Mercury 15
ИЖ-27М
ATA ARMS NEO 12
Город: Красногорск МО
Опубликовано
Опубликовано
В 23.05.2018 в 21:28, dzdm сказал:

У меня от дома 5минут ск,в целом мне понравилось,попал раз 10 из 40)))и то наверное случайно:D

Советую пару раз взять инструктора. Он скажет что делать и в процессе скорректирует ошибки.

10 из 40 для первого раза достаточно)

769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано
Опубликовано
48 минут назад, Supertush сказал:

взять инструктора.

Инструкторов было навалом:lol2: но советы дельные давали. Спасибо.

Апрель :hi:

35
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 4.7l 2005
Город: Конаково
Опубликовано
Опубликовано
5 часов назад, Апрель сказал:

Всем приветос!:hi:

Редко, как получается, люблю пострелять по тарелочкам. На охоту 5 выездов на номера. Лось, кабан.

У меня Bernardelli Mega Synthetic 12/76

4081961.jpg

Красавец! Сталь и пластик. Ничего лишнего!

  • 1 месяц спустя...
328
Автомобиль: Mercedes-Benz X-class 350d 4matic
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

ЧМ прошёл, хотел бы поделиться тем, что получилось из «простого» приведения Мурки в нормальное состояние. Описывать мои танцы с бубном вокруг неё не буду, Гугл в шоке от тех уголков интернета куда я залазил, дабы понять что и как надо сделать дабы не сломать...поэтому просто список типовых улучшений:

1. Заменил манжету

2. Воткнул новую пружину (задник не растачивал)

3. Самый неприятный пункт, тк разницы особой не заметил - подточил и изменил угол зацепа взвода

4. Надульник 250 грамм (не стал долго искать чёрный, поэтому обмотал «стоковый» чёрной лентой

5. Заменил уплотнение перепуска, но с размером чуть-чуть не угадал, поэтому казённик его цепляет)

6. Ну и самая «пафосная» часть моей Мурки это приклад :D

7. Оптика Nikon, честно отжатая у знакомого)

 

Смысла от этих улучшений, за исключением простого удовольствия, не было, само собой как-то получалось

 

14A434A2-A44F-4C2F-ACDD-DD60917BD7B4.thumb.jpeg.0831875e7d937ea95249c32abbe14a5f.jpeg

  • 2 недели спустя...
989
Автомобиль: был Jeep Grand Cherokee 4.7 Ltd '01
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

По случаю окончания футбола и наличию зеленой бумажки решил прикупить себе Вепрь (205-00). Очень хотел найти комплект с телескопическим прикладом и ДТК, но они все исчезли из продажи, поэтому пришлось ограничится стоком и планами на модернизацию. ДТК, коллиматор, ну и далее как пойдет.

P80731-213603.jpg

169
Автомобиль: Широкий
Город: Город-Герой Москва!
Опубликовано
Опубликовано

Как по кучности, не отстреливал ещё?

989
Автомобиль: был Jeep Grand Cherokee 4.7 Ltd '01
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
6 минут назад, garrigan сказал:

Как по кучности, не отстреливал ещё?

Нет пока, в воскресенье может в Алабино в ЦСКА сгоняю. А вообще меня в ЛРО обрадовали, сказали бланков РОХ нет, будут через месяц, но это не точно.

295
Автомобиль: XC90 Inscription D5 MY2019 Лосик по имени Seva. "Белый вождь" Jeep Grand Cherokee Limited 3.0 Diesel MY2014
уехал к новому хозяину)
Город: Москва, СВАО, Отрадное
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, Dover сказал:

Нет пока, в воскресенье может в Алабино в ЦСКА сгоняю. А вообще меня в ЛРО обрадовали, сказали бланков РОХ нет, будут через месяц, но это не точно.

@Dover а где в Алабино стрельбище?

989
Автомобиль: был Jeep Grand Cherokee 4.7 Ltd '01
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
44 минуты назад, Friar_Tuck сказал:

@Dover а где в Алабино стрельбище?

Вот

https://yandex.ru/maps/?ll=36.963924%2C55.553823&z=14&from=1org_map&mode=search&ol=biz&oid=1800396257

http://cska-tir.ru

295
Автомобиль: XC90 Inscription D5 MY2019 Лосик по имени Seva. "Белый вождь" Jeep Grand Cherokee Limited 3.0 Diesel MY2014
уехал к новому хозяину)
Город: Москва, СВАО, Отрадное
Опубликовано
Опубликовано

@Dover Спасибо!

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 113 гостей (Посмотреть всех)

    • Сергей245
    • Frizz
    • Илья Н
    • Андрей Новороссийск
    • Лунный пчел
    • Shvovan
    • _scoorpion_
    • Евгений - vrn
    • Wally
    • leschenko
    • serg102
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.