Перейти к содержанию

Активация штатного автозапуска WK2


Рекомендуемые сообщения

Гость grandcherokee2014

@SpiritOfFreedom  там ещё в концевике капота надо значение set поставить, насколько припоминаю, раньше сообщение было в теме с ссылкой на параметр в Альфе, потом его удалили, более подробно не подскажу, не помню куда лезть, но себе оба параметра по моему тогда поправил- на вырост так сказать. если надумаю запуск  делать.

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано
16 часов назад, grandcherokee2014 сказал:

@SpiritOfFreedom  там ещё в концевике капота надо значение set поставить, насколько припоминаю, раньше сообщение было в теме с ссылкой на параметр в Альфе, потом его удалили, более подробно не подскажу, не помню куда лезть, но себе оба параметра по моему тогда поправил- на вырост так сказать. если надумаю запуск  делать.

Хоть убейте, не вижу его на доресте. Вот что такое Remote start mode и где его активировать я хз

Screenshot_2020-03-25-19-14-51-377.jpeg

Изменено пользователем SpiritOfFreedom
Ссылка на комментарий
92
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Overland
2015
Город: МО, Раменское
Опубликовано

@SpiritOfFreedom концевик капота - hood switch

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано
1 час назад, Amelnik сказал:

@SpiritOfFreedom концевик капота - hood switch

Так я на дорестайле не нашел ни одного пункта. где был бы параметр hood switch

Ссылка на комментарий
Гость grandcherokee2014

@SpiritOfFreedom  

Илья, на рестайле этот параметр есть , я даже нашел - body computer_изменить конфигурацию автомобиля_CBC I/O-Hood Ajar Switch Input Present

На доресте люди пишут, проблемы из за него с автозапуском бывают, значит  он где то есть, но в нем ли причина в твоем случае? это мы х.з   

https://www.drive2.ru/l/6756044/

 

 

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано
2 часа назад, grandcherokee2014 сказал:

@SpiritOfFreedom  

Илья, на рестайле этот параметр есть , я даже нашел - body computer_изменить конфигурацию автомобиля_CBC I/O-Hood Ajar Switch Input Present

На доресте люди пишут, проблемы из за него с автозапуском бывают, значит  он где то есть, но в нем ли причина в твоем случае? это мы х.з   

https://www.drive2.ru/l/6756044/

 

 

Я про что и писал, не спорю, что из-за него, ну пункта то нет)))

У меня он вообще никак не реагирует на нажатия кнопки запуска, не моргает, не пишет на бортовике, не кряхтит, не пыхтит, не сопит и т.д. просто молча и гордо стоит) 

Изменено пользователем SpiritOfFreedom
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
1
Автомобиль: Jeep
Город: Коломна
Опубликовано
В 21.03.2020 в 16:07, Amelnik сказал:

Активировал автозапуск на рестайле 2015 г. Отчитаюсь, может кому будет полезно. Купил ключ на Али 5-ти кнопочный, приезжает с батарейкой. Активируем с помощью Alpha OBD - Body computer - Активная диагностика - Изменение конфигурации - Remote start present - yes.  Затем узнаем pin иммобилайзера, я считал программой Pin puller, есть в маркете, условно бесплатная, для рестайла надо потратить 100 токенов - 1500 р. Программа стабильно работает с OBDlink MX, у меня был обычный ELM327 v1.5, получилось с 3-го раза, до этого была ошибка по таймауту. Считывать нужно в Off, не в Асс и Ign. Лучше вообще ключ подальше от машины положить.

Далее открываем Alpha OBD, заходим в блок Радиочастотный хаб модуль (RFH) - Активная диагностика - Программировать FOBIK зажигания, премиум система - вводим свой pin - старт. Следуя инструкциям нажимаем кнопку "unlock" на новом ключе, ждём завершения. Все, автозапуск работает. Китайский ключ привязываем на свой страх и риск, но я не понимаю, как он может отвязаться. Либо покупаем оригинальный.IMG_20200321_155953.thumb.jpg.afefbf069c15dc219efb283bb6d321bc.jpg

IMG_20200321_160137.thumb.jpg.312e68fd3891bb978b104d6d0b18e135.jpgIMG_20200321_155825.thumb.jpg.813f114a85a0b4bdb2138496af10f3e5.jpgScreenshot_2020-03-21-15-51-01-369_com.AlfaOBD.AlfaOBD.thumb.jpg.89a054d446da4b9d5fe98ac457a05407.jpg

IMG_20200321_160024.jpg

IMG_20200321_162732.jpg

Кстати, альфа сама отлично pin вычитывает...

Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Наконец то дошли руки:)

Прикрутил я все таки GSM модуль на штатный автозапуск.  Теперь с любого места запуск работает, смс или с приложения.

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 2019 TrailHawk
Опубликовано
3 минуты назад, Американец сказал:

Наконец то дошли руки:)

Прикрутил я все таки GSM модуль на штатный автозапуск.  Теперь с любого места запуск работает, смс или с приложения.

какой GSM модуль брал? можно схему?

Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
4 часа назад, Garinch сказал:

какой GSM модуль брал? можно схему?

Старлайн м66s

Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
В 13.04.2020 в 06:35, 1leks сказал:

Тоже бы хотелось увидеть подробности))

Какие подробности нужны?

Приобретаем gsm  команду на автозапуск.

Обратно получаем показания одометра, напряжение бортовой сети, вкл-выкл зажигания, gps трекинг и абонентскую плату, примерно 1.1 рубль в день.:)

 

Изменено пользователем Американец
Ссылка на комментарий
92
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Overland
2015
Город: МО, Раменское
Опубликовано

@fordparts pin Альфа считала на рестайле? У меня не вышло.

Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано

@fordparts расскажите как? Что то пока ни у кого не получилось.

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано
В 15.04.2020 в 10:28, Американец сказал:

Какие подробности нужны?

Приобретаем gsm  команду на автозапуск.

Обратно получаем показания одометра, напряжение бортовой сети, вкл-выкл зажигания, gps трекинг и абонентскую плату, примерно 1.1 рубль в день.:)

 

А мне официалы старлайна сказали, что так сделать невозможно, что сига пинала штатный запуск...

Ссылка на комментарий
350
Автомобиль: WK-2
HEMI
2012
тёмно зелёный бегемотик
Город: Москва
Опубликовано
16 минут назад, SpiritOfFreedom сказал:

А мне официалы старлайна сказали, что так сделать невозможно, что сига пинала штатный запуск...

В теме все расписано подробно, и про модуль и про доп.ключ, поиск в помощь:hi:

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Grand Cherokee 2014
Overland disel
Город: Хабаровск
Опубликовано
51 минуту назад, SpiritOfFreedom сказал:

А мне официалы старлайна сказали, что так сделать невозможно, что сига пинала штатный запуск...

Возможно.  Но это можно только в случае если штатный запуск активирован на машине. 

Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
9 часов назад, igor500 сказал:

Возможно.  Но это можно только в случае если штатный запуск активирован на машине. 

Активирован штатный. И запускает старлайн, именно штатный запуск. Без всяких обходчиков.:yes:

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано
20 часов назад, Американец сказал:

Активирован штатный. И запускает старлайн, именно штатный запуск. Без всяких обходчиков.:yes:

Расскажите секрет настройки :to_become_senile:

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

Админам, привет. Пожалуйста, прикрутите в вверх страниц:

ИТОГО на сегодня для Активации Штатного АЗ нужно (рест/дорест) пошагово:

1. Новый ключ с кнопкой Пуск или достаточно Стандарт 3 раза Lock или пайка-перепайка?

2. Альфа всё сможет до конца в последних версиях?

3. Не мучить авто и ехать к дилеру/спецу с килорублями.

4. Или всё таки вообще проще доп модуль GSM в любом сервисе по сигналкам.

5. То есть наиболее рациональный/функциональный и недорогой результативный способ, а то тут каша уже рест/дорест/работает/неработает.

6. Может ещё чего/кого надо...

                                                             Спасибо. 

 

Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: JGC 3
6 Over
my2013
black
Город: Брянская губерния
Опубликовано
В 20.04.2020 в 22:18, Американец сказал:

Активирован штатный. И запускает старлайн, именно штатный запуск. Без всяких обходчиков.:yes:

Так старлайн надо же на кан-шину сажать?  С какого разъёма брали?

 

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Grand Cherokee 2014
Overland disel
Город: Хабаровск
Опубликовано
1 час назад, Intrepid сказал:

Так старлайн надо же на кан-шину сажать?  С какого разъёма брали?

 

Надо конечно.  У Старлайна на сайте есть инструкции по эксплуатации на наш авто. Там все расписано с фотографиями. CAN шину можно взять на диагностическом разъеме. 

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

Ха, зачем мои вопросы то вверху, я просил прикрутить ответы на эти вопросы :dntknw:

Ну, или переформулировать их в верные утверждения.

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Grand Cherokee 2014
Overland disel
Город: Хабаровск
Опубликовано
11 часов назад, Evgeniy.1981 сказал:

4. Или всё таки вообще проще доп модуль GSM в любом сервисе по сигналкам.

 

Мне этот вариант видится предпочтительным.  Большинство владельцев всё равно будут сигналку ставить. И на ее базе автозапуск сделать - этот минимум дополнительных движений.  
Плюсы этого варианта:
- дальность работы брелка сиги в разы больше штатного брелка
- а если поставить GSM модуль - то практически весь обитаемый мир )

- при этом куча допфункций, а по стоимости - не намного дороже чем покупать + прописывать штатный ключ в сервисе

- можно пользоваться штатным брелком авто (3 раза LOCK) для запуска + телефон (если есть GSM модуль) чтобы не носить с собой брелок от сиги 
Плюсы штатного брелка от авто вижу только в том, что всё работает на штатном оборудовании.

Для работы автозапуска через Старлайн нужно активация штатного запуска и CAN модуль. Пандора вроде сама обходит иммобилайзер, активация штатного автозапуска ей не нужна (но это  я только читал, работает ли по факту - не знаю).
Можно для обхода иммобилайзера использовать обходчик типа Fortin или StartCan. В целом работают корректно, но бывают глюки. Преимущества обходчиков - можно ставить любое время работы двигателя, которое позволяет сига, любое количество запусков. Штатная же система позволяет запускать двигатель только 3 раза  до следующего запуска кнопкой, и время работы - только 15 минут.

Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
В 26.04.2020 в 15:30, igor500 сказал:

Штатная же система позволяет запускать двигатель только 3 раза  до следующего запуска кнопкой, и время работы - только 15 минут.

Вот лично мне этого хватает. Поэтому и рассматривал только штатный запуск.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
350
Автомобиль: WK-2
HEMI
2012
тёмно зелёный бегемотик
Город: Москва
Опубликовано
В 26.04.2020 в 15:30, igor500 сказал:

Штатная же система позволяет запускать двигатель только 3 раза  до следующего запуска кнопкой, и время работы - только 15 минут.

Не три а два раза, во всяком случае на доресте.:hi:

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано
В 15.04.2020 в 10:28, Американец сказал:

Какие подробности нужны?

Приобретаем gsm  команду на автозапуск.

Обратно получаем показания одометра, напряжение бортовой сети, вкл-выкл зажигания, gps трекинг и абонентскую плату, примерно 1.1 рубль в день.:)

 

Я не совсем понял, m66s этож по-сути маяк, как он умеет это все? На сайте can.starline.ru пишут что они не умеют дорест пинать на штатный запуск. Тех. Поддержка тоже сказала - не сработает. Подскажите куда копать

Ссылка на комментарий
350
Автомобиль: WK-2
HEMI
2012
тёмно зелёный бегемотик
Город: Москва
Опубликовано
В 10.05.2020 в 19:33, SpiritOfFreedom сказал:

Подскажите куда копать

Попробуйте списаться с Dadu ака Константин, телефон кинул в личку, он в этих делах дока:hi:

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано
4 часа назад, Manzel сказал:

Попробуйте списаться с Dadu ака Константин, телефон кинул в личку, он в этих делах дока:hi:

Спасибо, попробую.

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Вряд ли Костя будет светить свои наработки каждому встречному/поперечному. 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 143 гостя (Посмотреть всех)

    • up6
    • Игорь136
    • Михаил_73
    • Pablusha
    • вадим 912
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.