Перейти к содержанию

Активация штатного автозапуска WK2


Рекомендуемые сообщения

5
Автомобиль: Grand 2016
3.0 crd
Summit
Город: Riga
Опубликовано

Ура, ура. Зачистка концевика и продувка контактклинером решила проблему. Таки я доволен как слон.

Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
2012
Город: Москва
Опубликовано

@Boriska

Хорошо отделались, поздравляю! Но я читал, что такая чистка не на долго... так что далеко инструмент не убирайте. :shades:

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Grand 2016
3.0 crd
Summit
Город: Riga
Опубликовано
2 часа назад, Pablusha сказал:

@Boriska

Хорошо отделались, поздравляю! Но я читал, что такая чистка не на долго... так что далеко инструмент не убирайте. :shades:

Делов было на 10минут. 

Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: JGC 3
6 Over
my2013
black
Город: Брянская губерния
Опубликовано
16 часов назад, Boriska сказал:

Таки я доволен как слон.

Поздравляю с победой!
Я до того привык к АЗ, что практически всегда им пользуюсь.

Утром зашёл в гараж, кликнул по кнопочкам и наблюдаешь со стороны, как индеец просыпается, покачивая пневмой. Нравится мне такое зрелище:ok:

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep GJ WK2 3
0 рест
Город: Алматы
Опубликовано

Всем привет!   я так понимаю штатным автозаводом пользуются те у кого нет сигнализации?  или просто удобнее?  
У меня такая проблема если запускать с сигналки (Starline)  автозавод, то авто запускается но горит лампа  ESC.   Если завожу сам с нажатой педалью тормоза, то лампа не горит.    У вас при автозаводе со штатника есть такая проблемка с лампой ESC ?
 И еще скиньте ссылку как можно прописать ключ купленый на Али (Запасной смарт-ключ KEYYOU M3N40821302, 5 кнопок, 433 МГц,)  Я купил как и родной с тремя кнопками, только добавилась "паник"   Дилера Jeep у нас нет,  как можно его прописать.? Хочется иметь запасной ключ

Изменено пользователем Дамир Алматы
Ссылка на комментарий
350
Автомобиль: WK-2
HEMI
2012
тёмно зелёный бегемотик
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, Дамир Алматы сказал:

со штатника есть такая проблемка с лампой ESC ?

Нет от слова совсем., запуск хоть с брелока хоть с телефона...:hi:

Похоже сигналка криво установлена.

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: JEEP KL 2014
Город: пермь
Опубликовано
09.05.2021 в 15:08, ЕVA сказал:

Штатный АЗ работает дистанционно только в минусовые температуры???

Уже несколько раз из окна пыталась заводить- не работает. Буквально пару месяцев назад все было ок...:huh:

у меня работает независимо  от температуры,

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Grand Cherokee wk2 2014 3.6
Опубликовано
On 3/26/2021 at 1:24 PM, Pablusha said:

Спасибо всем поделившимся своим опытом в теме! :hi:Осилил! :rolleyes: Конечно же без седых волос и обращения к "такой-то матери" не обошлось... много мусора и трёпа в теме... не просто вычленять нужную информацию, но я это сделал! :good:

Начну с избитой фразы, но прошу к ней отнестись серьёзно!

Всё что вы делаете самостоятельно с автомобилем вы делаете на свой страх и риск, и под свою ответственность!!!!

Итак...

Картинки скринов AlfaOBD размещать не буду, их и так тут полно. Кто уже занялся меню программы знает и так. :yes:

Итак... машина Grand Cherokee WK2 дорест 2012 года.

1. Купил в ЧиД сопротивление на 1кОм

2. Поскольку концевик на замке стоит, а индикации на щитке нет, то предположил, что концевик отошёл в мир иной, а покупать замок в сборе за офигенное количество денег ради концевика... Жаба не дала. :ph34r: В итоге впаял сопротивление и был таков.

3. Далее сначала адаптером ELS27, который умеет сам переключаться по шинам HS и MS, полез через купленную AlfaOBD для Android в блоки. Потом подключил купленный по рекомендациям тут Kingbolen v. 1.5 WIFI. Но в процессе понял, что версия Bluetooth была бы удобней. В процессе приходилось параллельно читать форум с телефона, а при подключении к адаптеру на телефоне интернет пропадает...

Далее сама активация...

3.1 Body computer>Активная диагностика>Изменение конфигурации автомобиля>Vehicle Config 1: Remote Start Present устанавливаем Set. Далее Start. Ждём сообщение об окончании операции.

3.2 Body computer>Активная диагностика>Изменение конфигурации автомобиля>Configurable Inpurs: Input #2 (B11). Выбираем Hood Ajar (может быть уже установлено, так что проверяем). Далее Start. Ждём сообщение об окончании операции.

3.3 Радиочастотный хаб модуль (RFH)>Активная диагностика>Сброс конфигурации WIN. Вводим пин, полученный ранее в программе PIN PULL из Маркет Play, и Start. Ждём сообщение об окончании операции.

Дальше можно дать машинке чуток "отдохнуть"... минут 5... и... ву-аля! Пробуем двойное нажатия на ключе кнопки автозапуска. Даже без постановки на охрану заводится... точнее, сама закрывается и заводится.

Всё это при условии наличия у вас "правильного" прописанного в машину ключа. У меня с оригинального ключа автозапуск стартует... с не оригинальной китайской платы... со всеми правильно наклеенными "пятачками"... через раз на третий... Оставил этот ключ резервным... там и кнопок всего 5 (Panik, откр, закр, АЗ и открытие стекла багажника). Второй ключ с 6-ю кнопками... ещё и с открыванием двери багажника. Вот он работает на 100%.

Что ж... отчитался! :yes::hi:

Пойду искать куда настрочить про ручку шторки багажника. :up:

От души благодарю за консолидирование информации. 60 страниц какого-то трёпа за пи@ду и пряники и один Ваш пост из которого все четко и понятно понимаешь.

подскажите, а ПИН вытянуть pinPuller программой через WiFi сканер не удасться никак? Только Bluetooth елмкой?(у меня WiFi адаптер пин пуллер  не видит никак)

и ещё не могли бы вы поделиться как прописывать ключи Альфой?

P.S. Для боящихся проводить эксперименты с авто, просто включите сохранение логов в настройке программы и вы всегда сможете вернуть все на место, если что-то не устроит. 

 

Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
2012
Город: Москва
Опубликовано

@DonGodfather 

Спасибо на добром слове! ;)

По-моему программа не поддерживает работу по WiFi.

Про прописывание ключей сейчас уже не помню. Всю информацию об этом находил в этом форуме и на D2.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee IV (WK2)
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
30.05.2021 в 02:34, DonGodfather сказал:

От души благодарю за консолидирование информации. 60 страниц какого-то трёпа за пи@ду и пряники и один Ваш пост из которого все четко и понятно понимаешь.

подскажите, а ПИН вытянуть pinPuller программой через WiFi сканер не удасться никак? Только Bluetooth елмкой?(у меня WiFi адаптер пин пуллер  не видит никак)

и ещё не могли бы вы поделиться как прописывать ключи Альфой?

P.S. Для боящихся проводить эксперименты с авто, просто включите сохранение логов в настройке программы и вы всегда сможете вернуть все на место, если что-то не устроит. 

 

Только Bluetooth поможет, 15 кредитов и Pin готов

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Grand 2016
3.0 crd
Summit
Город: Riga
Опубликовано
2 часа назад, redspy сказал:

Только Bluetooth поможет, 15 кредитов и Pin готов

Эх, к сожалению на JGC WK2 - 100токенов, цена вопроса сильно зависит от региона привязки гуглаккаунта - человеки писали про полтора килорубля ( что вроде как около 16евр) , с меня же, прописанного в восточной гейропе списали 29,99 евро денег ( что в любом случае сильно дешевле прописки ключа у дилера, который ещё и PIN то не даст)

Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано
2 часа назад, Boriska сказал:

Эх, к сожалению на JGC WK2 - 100токенов, цена вопроса сильно зависит от региона привязки гуглаккаунта - человеки писали про полтора килорубля ( что вроде как около 16евр) , с меня же, прописанного в восточной гейропе списали 29,99 евро денег ( что в любом случае сильно дешевле прописки ключа у дилера, который ещё и PIN то не даст)

дорест 15 токенов, рест - 100

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Grand Cherokee wk2 vm summit/xc90 d4 21/X5 hybr 23
Город: Milan
Опубликовано

чем платить левой программе может стоит обратится к клубным, даже за те же деньги?

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
15
Автомобиль: Grand Cherokee wk2 2014 3.6
Опубликовано
On 3/22/2020 at 11:52 AM, Лунный пчел said:

ага, показывайте гопникам, как уехать на Вашей машине быстрее.

Скоро сниму ролик, как прописать ключ в машину на залезая в неё и Каско Ваше станет ещё дороже. :lol2:

Где обещанный ролик?))

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Grand Cherokee wk2 2014 3.6
Опубликовано
On 3/22/2020 at 5:59 PM, Boosel said:

в самом конце у меня, версия альфы 2.1.7.7

У меня почему-то альфа не считывает пин. Пытается( я делаю с выключенным OFF зажиганием) но потом прерывает операцию. Версия Альфы 2.1.9.6 

WK2 2014

Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3.0 MULTIJET 184 kW Diesel 2017
Город: Минск
Опубликовано
12.06.2021 в 15:23, DonGodfather сказал:

У меня почему-то альфа не считывает пин. Пытается( я делаю с выключенным OFF зажиганием) но потом прерывает операцию. Версия Альфы 2.1.9.6 

WK2 2014

если дизель, то и не считает как выяснилось. на ресте в дизелях это в другом модуле хранится как мне объяснили разрабы альфы и альфа под это не заточена.

если бенз, то даже не знаю.

Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3.0 MULTIJET 184 kW Diesel 2017
Город: Минск
Опубликовано

сегодня прописал пятикнопочный ключ. автозапуск и паника работают, но обнаружил проблему, пока новый ключ находится в машине система в 9 из 10 пингов не видит все ключи. как только его убираешь подальше , два родных сразу пингуются 10 из 10.

 

в результате после автозапуска (с нового ключа соответственно) машина не заводится с кнопки пока после нажатия на педаль тормоза не нажать на ключе анлок.

 

хз ожидаемое это поведение или нет. если у кого было пишите.

 

буду ковыряться дальше )))

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Это ожидаемо, ключ гавно.

Нажимайте им кнопку стартстопа при посадке, увидится.

Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3.0 MULTIJET 184 kW Diesel 2017
Город: Минск
Опубликовано
1 час назад, Giraffe сказал:

Это ожидаемо, ключ гавно.

Нажимайте им кнопку стартстопа при посадке, увидится.

это как бы не объясняет почему другие ключи перестают видеться. да и нажимать им кнопку равносильно нажатитию на нём unlock. фактические проблемы завести машину отсутствуют.

 

вопрос в причине глушения родных ключей при нахождении рядом с ними, и можно ли это пофиксать.

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Я думаю, надо выбросить этот ключ, и найти нормальный.

Как бы, если с 2мя родными ключами работает без проблем, а при внесении третьего в машину, начинаются глюки-вывод очевиден.

Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3.0 MULTIJET 184 kW Diesel 2017
Город: Минск
Опубликовано
18 минут назад, Giraffe сказал:

Я думаю, надо выбросить этот ключ, и найти нормальный.

Как бы, если с 2мя родными ключами работает без проблем, а при внесении третьего в машину, начинаются глюки-вывод очевиден.

ну выбрасывать не стану (пока), завести машину с балкона одним ключём, а потом идти к ней с родным просто в кармане, в полне себе нормальный вариант как оказалось )))

 

ключ выписал вчера новый, идти он будет хз сколько как придёт будем проверять.

 

 

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Получается,  что запуском Вы сможете пользоваться только в одном месте, возле дома. Это не всегда комфортно.

 

Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3.0 MULTIJET 184 kW Diesel 2017
Город: Минск
Опубликовано
9 часов назад, Giraffe сказал:

Получается,  что запуском Вы сможете пользоваться только в одном месте, возле дома. Это не всегда комфортно.

 

да, так и есть. но это временно

Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
2012
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет!

При автозапуске всегда включается только вентиляция салона или для включения климата надо в бодике что-то активировать? Вроде где-то читал, что включается климат и поповдуй...

Бенз, 3,6 дорест.

Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: JGC 3
6 Over
my2013
black
Город: Брянская губерния
Опубликовано

Наш индеец-парень сообразительный и сам знает, когда подогреть, а когда охладить :good:Я у себя дополнительно  ни чего не прописывал.

Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
2012
Город: Москва
Опубликовано

Ну вот в такую жару мой только вентилирует... садишься, кнопку тык... и включается кондей...

Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3.0 MULTIJET 184 kW Diesel 2017
Город: Минск
Опубликовано
1 минуту назад, Pablusha сказал:

Ну вот в такую жару мой только вентилирует... садишься, кнопку тык... и включается кондей...

в 2017м в ШГУ галочка в настройках комфорта включать кондей или нет. на дорестайле хз как. но скорей всего можно если не через магнитолу то через программирование эбу сделать

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
76
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
2012
Город: Москва
Опубликовано
23.06.2021 в 13:27, advshka сказал:

в 2017м в ШГУ галочка в настройках комфорта включать кондей или нет. на дорестайле хз как. но скорей всего можно если не через магнитолу то через программирование эбу сделать

За предположение спасибо! :up: Именно предполагая это я и обратился за помощью в тему, но мне бы конкретики... в каком разделе, какую строку искать... :dntknw:

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
144
Автомобиль: JGC 3
6 Over
my2013
black
Город: Брянская губерния
Опубликовано
23.06.2021 в 13:27, advshka сказал:

на дорестайле хз как

Я у себя дополнительно ни чего не программировал. Просто активировал автозапуск и всё. При его использовании летом, автоматом включается охлаждение салона и водительского сиденья, а зимой обогрев, в том числе и подогрев руля.

23.06.2021 в 13:22, Pablusha сказал:

Ну вот в такую жару мой только вентилирует...

Климат у меня всегда стоит в режиме АВТО. Возможно это важный момент.

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   0 пользователей, 0 анонимных, 105 гостей (Посмотреть всех)

    • Зарегистрированных пользователей в онлайне нет
  • Бортжурналы

    1.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    2. Недавно в наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WL 2023 года выпуска с пробегом около 40 тысяч километров. Несмотря на относительно небольшой возраст автомобиля, он уже успел проявить характерные для этой модели неисправности. Владелец обратился к нам с конкретными жалобами, которые хорошо знакомы специалистам, работающим с современными Jeep.

      Как показывает практика, даже новые автомобили премиум-класса могут иметь свои слабые места. В случае с Grand Cherokee WL 2023 года это прежде всего проблемы с передней подвеской и системами двигателя. Важно отметить, что своевременное обращение в специализированный сервис позволяет быстро локализовать эти проблемы и не допустить их развития в более серьезные поломки.

      Диагностика и ремонт передней подвески

      Первым блоком проблем, с которым столкнулся владелец, стали неисправности передней подвески. Комплексная диагностика выявила целый ряд типичных для этой модели проблем: выход из строя нижних поперечных рычагов, появление люфта в левой шаровой опоре, а также разрушение внутренних сайлентблоков. Интересно, что владелец был заранее осведомлен о возможных проблемах и привез с собой необходимые для замены детали.

      Наши мастера оперативно провели замену всех изношенных элементов подвески. Стоит отметить, что подобные проблемы не являются редкостью для современных внедорожников, особенно учитывая российские дорожные условия. Регулярная диагностика ходовой части позволяет выявлять такие неисправности на ранней стадии, когда их устранение требует минимальных затрат и не приводит к повреждению смежных узлов.

      Проблемы с маслоохладителем двигателя Pentastar

      Второй серьезной проблемой, характерной для двигателей Pentastar 3.6 ERC (и их модификации 3.2), стал выход из строя маслоохладителя. Первыми признаками неисправности стали масляные запотевания, которые вскоре переросли в активную течь. Масло обнаружилось как в развале блока, так и в коробке передач, что требовало немедленного вмешательства специалистов.

      Наши механики выполнили замену теплообменника на новый оригинальный от Chrysler, после чего тщательно отмыли двигатель и подкапотное пространство от следов масла. Важно понимать, что подобные неисправности, если их вовремя не устранить, могут привести к серьезным последствиям, включая перегрев двигателя и повреждение других систем автомобиля.

      Профилактика и рекомендации от специалистов

      Опыт работы с Jeep Grand Cherokee WL показывает, что большинство его «болячек» хорошо изучены и не представляют серьезной проблемы при своевременном вмешательстве. Главное — не игнорировать первые признаки неисправностей и обращаться в проверенные сервисные центры, такие как TRS Motors.

      Для владельцев этой модели мы рекомендуем особое внимание уделять состоянию подвески и регулярно проверять герметичность системы смазки двигателя. При появлении первых признаков течи масла или стуков в подвеске лучше сразу провести диагностику. Использование оригинальных запчастей и качественных расходных материалов значительно увеличивает ресурс узлов и агрегатов.

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.