Перейти к содержанию

Резина и диски на Jeep Compass


Ивашка

Рекомендуемые сообщения

  • 1 месяц спустя...
175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано

Ну вот и в Заполярье пришла весна! Настала пора и Компасу менять тапки.
Однако, каково же было наше удивление, когда наш машин загудел всеми четырьмя колесами…
Ни как не ожидали, что резина окажется такой шумной, особенно шины реагируют на качество асфальта — там где он ещё гладенький тихо и комфортно. Но там, где продавлен и протоптан до гравийной подсыпки, похожий на наждак — фсе, гул идёт неимоверной!
Шины Континенталь, родные, проданные вместе с машиной. Мы на них только из салона выехали и сразу в магазине переобули зимние.
Вот засада…

 

 

А подскажите, компасоводы, комплект резина-диски на лето: чтобы не были такими шумными, желательно чтобы и цена меня не убила наповал. Да, ещё смотрю многие уходят от заводского размера, почему?
Буду признательна за отзывы.

Ссылка на комментарий
372
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2013
Город: Москва
Опубликовано

А подскажите, компасоводы, комплект резина-диски на лето: чтобы не были такими шумными, желательно чтобы и цена меня не убила наповал. Да, ещё смотрю многие уходят от заводского размера, почему? Буду признательна за отзывы.

 

 

Начну с того, что штатный Конти далеко не самая шумная резина, но она естественно чисто дорожная и по гравийке

на ней ездить не то, что не комфортно, но и не разумно. Если основные пробеги будут именно по дорогам с плохим покрытием и

во главу угла ставите комфорт, то я бы обратил внимание на Michelin в частности на Michelin Latitude Cross http://www.michelin.ru/tyres/michelin-latitude-cross?fromTyreSelector=true&brand=jeep&selectorMode=byCar&model=compass&range=compass&engine=2.4_l_170&year=2006&zp=false&fromTyreSegment=1&carId=4W59636&dimensionId=latitude-cross-00747-709354-209802&selectedDimension=215%20%2F%2060%20R17%20100H%20 , но цена будет не гуманная (за комфорт приходится платить :P ) и на штатные диски её не поставить (нет нужного размера на 18"), нужны будут 17" диски и размер резины 215/60R17.

 

Что касается ухода от заводского размера, то этот вопрос я поднял в предыдущем своём посте - основных смысла два:

1. можно поставить резину пожирнее, т.е. с более высоким профилем с целью добиться большего комфорта при езде по неровной дороге,

плюсом можно добиться увеличение клиренса;

2. экономический, например комплект резина+диски в размере 215/65R16 можно купить по цене только резины 215/55R18... :good:

 

 

 
Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано

@Jeep_OK, ну что значит по гравийке?л

 

Летом мотаемся на рыбалку и в походы по Кольскому полуострову, это по выходным. В будни: дом-работа-все по городу. В отпуск уезжаем в сентябрь-октябрь по дорогам т.н. "Вся страна". Естественно, что качество асфальта практически везде "остаточное", за исключением федеральных трасс. Когда рассказывала о шумности резины имела ввиду как раз асфальт, укатанный до гравийной подушки, такой колючий, шуршащий. Не может быть, чтобы не было другого варианта резины. Ведь ездили же мы на Йети в тех же направлениях и режимах сначала на Нокиан, потом вообще китайскую Триангл купили и, несмотря на то, что шумоизоляция в Шкоде хуже, я не ощущала такого дискомфорта, как сейчас когда мы ездили в Карелию на выходные. Две тысячи км меня разочаровали. В некоторые моменты гул стоял такой, как случается на срезанном дорожниками участке асфальта, когда едешь по канавкам. Я просто офигела! Мы, купив машину, просто наслаждались тишиной в салоне. Пол-дня проездили по Питеру на летней, до смены на зиму, и не услышали подвоха из-за хорошего качества асфальта. В Мурманск уже гнали на зиме и так же слушали тишину относительно предыдущей машины.

Непонятно...

Ссылка на комментарий
372
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2013
Город: Москва
Опубликовано

@Ангелина, на самом деле если речь в основном об акустическом комфорте, то начинать нужно всё-таки с шумоизоляции.

Резина какую бы Вы не купили радикального эффекта не даст.

 

Идеально, конечно, для Ваших вылазок иметь дополнительно к шоссейной резине АТ-шную резину и профиль 65 или 70, но это не бюджетно

да и хранить всё это где-то нужно. А сбалансированный вариант я вам выше привёл.

 

К слову прошлым летом ездил в Карелию на штатных Конти причём по республике наколесил чуть более тысячи км, какие

там республиканские дороги Вы сами знаете..., но такого дискомфорта о котором Вы написали не испытывал - шумит, конечно, но терпимо.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано

Ну вот, что называется, приплыли... Вернее прилетели!!!

Поехали на рыбалку на все выходные, полная машина:лодка, мотор, палатки, спальники, удочки, и т.п. на три дня...

От'ехали около 70 км от Мурманска, по Туломской дороге, вернее по историческим её остаткам. Летели как всегда, км 80, собственно наша Йетенская крейсерская скорость по выкорчеванному асфальту. Вывернули за поворот и влетели аж в две воронки подряд. Удары были и не очень то и сильными, бывало наааамного хуже (на Шкоде). Не успели выехать с разбомленного участка -"блям"! Знакомая картинка на табло, колесо с восклицательный знаком...

Остановились, вышли... По левому борту не одно, а ОБА!!!! Да как!!! Переднее со свистом на глазах спускает, заднее уже...на погнутом изнутри и снаружи диске. Резина не просто оторвалась от диска, а ещё и разрезана им же на обоих колёсах!

Ну че, достала планшет (благо связь ещё присутствует, через десяток-другой км уже бы тю-тю), открыла мануал, раздел про шиномонтаж, читая вслух, сняли с мужем оба колёса, поставили сзади смешную докатку, спереди домкрат + припас дров для костра.

Вот, сейчас час тридцать, комары-что вертолеты, уже час как ни одной машины в Мурманск. Приняли решение отправить меня с двумя колесами попытаться их восстановить, или прокатав диск, поставить зимнюю резину.

Мне предстоит ночное путешествие и поиск не спящего шиномонтажника.

Ух, блин, комары зажрали,. Солнце светит, птички чирикают. Какая-то зверюшка (подозреваю из отряда совиных) просто нагло смеется!

На улице градусов 8. Машины едут только туда, за нашей рыбой!

Остановившиеся ребята сказали, что такая низкопрофильная резина не годится для таких поездок!

Вот только теперь я поняла, почему народ меняет резину. Только почитая, все равно запуталась - какую же нам предпочесть?

 

Попыталась фото выложить, да размер форуму не нравится. Пока на планшете буду ковыряться - комары сожрут. Пойду, побегаю от них вдоль трассы:)

Ссылка на комментарий
372
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2013
Город: Москва
Опубликовано

@Ангелина, да уж, ситуация неприятная. Попробую помочь соображениями :)

И, кстати, надеюсь Вы не "на себе" колёса в шинку тащите :blink: , если некому позвонить, то можно кинуть клич в Мурманской ветке,

наверняка кто-либо откликнется. :up:

 

Далее, повторюсь, для Ваших поездок на рыбалку необходим ещё один комплект колёс (тем более если есть гараж и есть где их хранить) -

купите штамповку или если совсем не нравится железо, то купите китайскую реплику литьё без датчиков давления, качество у них хорошее, цена адекватная,

параметры дисков штатные, дизайн можно выбрать, да и купить ( в случае чего, ттт) один-два диска нет проблем они всегда в наличии.

 

Наша штатная резина 55 профиля это дорожная резина для езды по хорошему асфальту, Вам же нужна резина 60, лучше 65 или 70 профиля.

Штатные размеры 215/60 R17 или 205/70R16.

В Вашем случае оптимальным считаю размер 205/70R16, но он очень редкий и не дешёвый.

Размеры близкие к штатным - 215/65R16 или 215/70R16. В первом случае проиграете в клиренсе (относительно штатного размера), но выиграете

в цене, плюс такое колесо будет легче второго варианта; во втором случае получите "жирную" резину, выиграете в клиренсе, но такая резина дороже и

тяжелее, да и разумнее использовать этот размер только для дополнительного комплекта, для езды на дальняк по хорошей дороге будет не комфортно.

Производителя резины выбирайте по бюджету, если на доп. комплект, то можно и б/у поискать.

Как-то так. :flower:

 

П. С. и ещё...разберётесь с колёсами нужно будет съездить на диагностику ходовки, возможно нужно будет

сделать сход-развал и держите в курсе, чем всё закончилось.

Изменено пользователем Jeep_OK
Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

Погнулся литой диск на 80 км/час, что же за ямы такие?

Это навело на мысли о штатном размере и резине колёс: плюсы известны, но низкопрофильная больше шумит, а 18 размер больше трясёт, верно или нет?

Поменять колёса, чтобы сравнить, не планируется.  

Изменено пользователем Acovant
Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано

Значится так:

С пол-первого до трёх простояла на трассе в ожидании попутки в Мурманск. Машин было совсем мало, но из остановившихся отказали: трое по причине полной своей загруженности, один -типа сам сломан, еле-еле еду (хотя мы его "еле-еле" потом догнали и очень он румяно выглядел),еще один отказал по причине полной распальцовки - ещё бы, шикарный белый лекус-седан с двумя смуглокожими, кареглазыми, но без кепок... Долго разглагольствовали и... поехали дальше на пустой машине. И че, спрашивается, такие тут ездят? Ну один раз сглупила сама - как в рекламе:"...выпил Пепси и тормознул...," лесовоз! Но он шел в ближайший посёлок, сказав, что следом идёт ещё один уже в Мурманск... Следом... через два часа ,(!) пошёл ОпельЗафира с небритым рыбачком, который меня и довез до Кольского моста, где я пересела к сыну в его гоночный балид Тойота Марк II, с обвесом, как говорят, "в пол".

Они, в ту ночь, гоняли по городу на своих прокачанных тачках.

И, блин, была же у меня мысль, оставить ключи от своей букашки дома!да нет, после перепарковки за домом на два машиноместа ( чтоб было куда Джипу вернуться)

лень было отнести ключи домой - так бы наш Антоха за мной приехал на место варии!

Ну да че уж теперь...

Так вот, повезло, что в 4 часа ночи на авторынке добудились до шиномонтажника. Вердикт - покрышки на выкид! И вообще, нынче, на его личной свалке именно эти Конти лидируют, с новья летят только влет! Говорит боковины у них, почему-то слабые! Получается, что заднее колесо не просто взрезало диском, а оно ещё и выстрелило, т.е. лопнуло! Дыр насчитали на нем ой-ой-ой! С дисками легче, попробует выправить. Как потом сказал - диски очень хорошие, крепкие,не лопнули,на заднем кусочек выкрошился сразу, ещё на дороге. Была бы реплика -раскололись бы однозначно! Короче он их прокатл и не поручился за дальнейшее функционирование датчиков, т.к. диск он нагревал.

Так и случилось -один датчик... уже не датчик... Цена вопроса, как говорится, 2,5 тыс.руб.

Надели мы зимнюю резину, взяли из гаража ещё моё старое колесо в сборе с погнутой неремонтопригодной штамповкой (кстати погнули мы её на той же дороге в прошлом году) чтобы вместо домкрата и дров подложить под ...(как там называется железняка, которую видно, когда нет колёса?!) и увеличить площадь опоры для дальнейшей т.н. ротации колёс. Предстояло слева спереди заменить дрова и домкрат старым колесом, слева сзади поменять докатку на шиповку, справа сзади снять Конти и переставить вперед, удалив подпорку, вместо летнего заднего ставим зимнее и... Едем дальше на рыбалку на... двух (!) машинах! А фигли нам, кучеряво живём!

Вот уж не думала, что буду ехать на своём крошечном Гетце и выбирать траекторию движения для Джипа,чтобы он за мной, по моим следам... Как ребенок или инвалид....глядела в зеркало заднего вида с замиранием дыхания после очередной врронки -как там его передние лапки? Тьфу! Ей богу не ожидала такого от американца! Правда пока Серёга меня ждал на трассе останавливались все проезжающие, т.к. физически ни чем не помочь - морально было очень приятно! Так вот сказали, что эти хиленькие Конти у нас в России выпускают и они своим г...м каКчеством печально известны. Вопрос Клубу :"как русские покрышки оказались на американской машине?".

К слову, когда мы-таки доехали до места (в 10 утра! А выехали в 11 ночи!) то с двоими из сочувствующих на дороге рыбачили по-соседству!

Вот вернулись сегодня в полвторого ночи.

Чешем репу, решая две задачи:

1. КОЛЕСА...новые.....???? Где, какие, по-чем и быстро! На след.выходные снова в путь и так все лето!

2. Умерший, или прикинувшийся таковымтаковым, датчик давления в шинах. Ч.Д.??? Подлежит ли реанимации? Или...?

Всем заранее спасибо:)

Ссылка на комментарий
372
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2013
Город: Москва
Опубликовано

@Ангелина,  не скучная у Вас история получилась, но как говорится - всё. что не делается делается к лучшему. :)

 

Кратко по поводу штатного Конти - всё Вами описанное об этой резине очень субъективно и основано на негативном опыте, где скорее всего, имхо, резина не главный виновник. Нужно иметь ввиду, что эта легковая шоссейная резина и естественно нагрузка и прочность боковины у неё ниже нежели у резины предназначенной для 4х4.

 

По пункту 1 даже и не знаю, что нового Вам сказать :), вроде выше всё есть...может кто-нибудь что-то ещё предложит.

Моё имхо - купить четыре штамповки 16" без датчиков давления и резину AT 215/70R16 для внедорожников и спокойно кататься на рыбалку.

Можно новую, можно бу, это от кошелька и наличия предложений. Посмотрите резину Cooper, например Dicsoverer A/T3.

 

По пункту 2 - покататься и посмотреть, бывает, что прописываются не сразу, хотя маловероятно. Кстати, можно было сам датчик разъединить с соском,

тогда проблемы бы не было вообще.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep compas
Опубликовано

Поделюсь своими впечатлениями. Так, рекомендую не экономить на дисках - может получиться себе в ущерб. По резине: зимой пользуюсь конти городским 215/55R18, так как где-то (не помню где) читал, что зимой широкая хуже держит дорогу. На лето взял эконом вариант нокиан (nordman s suv) 235/60R18. Пользуюсь с апреля и пока в целом доволен - шумит не сильно, на легком бездорожье (ухабистая грунтовка) едет и тормозит уверенно.

Ну и визуально на 18 дисках 235/60 придают джипчику более серьезный вид)

Изменено пользователем Иван T
Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

Совет будет актуальным, когда введут штрафы за езду зимой на летней (или всесезонной, попробуй докажи) резине.

Пока обязанность менять есть, а штрафов нет.

Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

К тому, что штатная сейчас меня устраивает, а зимой посмотрим. 

Изменено пользователем Acovant
Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано

@Acovant,а кто спорит?

Штатная, как я понимаю - летняя, т.е. та, на которой автомобиль был куплен. Вас устраивает, меня... у меня её уже практически не осталось...

Зимнюю шипованую купили в Питере сразу, Ханкук, штатный размер, такой же. Никаких нареканий! На ней, собственно,и  по городу кататься, из из Питера в Мурманск в ноябре приехали - нормально всё

насколько я знаю, в наших краях мало кто рискует зимой на всесезонке ездить, не то что на летней оставаться! Только шиповка! причем, практически с октября по середину мая. Шесть лет подряд, собственно, переобувка только после 9 мая! И то, в нынешнюю весну, переобутый Джип не раз оставался дома из-за обильного снегопада и обледенения, случившегося не раз, после вторых майских праздников, дабы не быть втянутым в "день жестянщика"

Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

Я-то с асфальта не съзжаю. И никогда не ездил ни на зимней, ни на шипованной. Надеюсь, что полный прмвод выручит если что, а штатную торжественно объявляю всесезонной!

Ссылка на комментарий
3 888
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

 

 


никогда не ездил ни на зимней, ни на шипованной
Вы бы город указали в профиле, вопросов поубавилось бы... :shades:
Ссылка на комментарий
372
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2013
Город: Москва
Опубликовано

На лето взял эконом вариант нокиан (nordman s suv) 235/60R18. Пользуюсь с апреля и пока в целом доволен - шумит не сильно, на легком бездорожье (ухабистая грунтовка) едет и тормозит уверенно. Ну и визуально на 18 дисках 235/60 придают джипчику более серьезный вид)

 

Ставить на авто резину нестандартного размера не возбраняется, но в разумных пределах.

235/60R18, лично я, на Компас ставить не стал бы, а советовать тем более. :up:

Причин несколько -

1. Колесо с резиной 235/60R18 на 46! мм в диаметре больше штатного 215/55R18, клиренс при этом увеличится на 2,3 см, что наверняка скажется на управляемости, прибавится валкости. Кроме того, наверняка при максимальных углах поворота колесо цепляет за подкрылки.

2. Такое колесо на 5 кг тяжелее, чем штатное, что на 20% увеличивает нагрузку на элементы ходовой. Для тех, кто машину покупает на два года, наверное, не критично, для тех кто на более длительный срок стоит подумать, а надо ли? :P

3. Штатные колёса 215/55R18 и близкие по диаметру входят в багажник Компаса стоя без складывания сидений...235/60R18 не войдут ни по ширине, ни по высоте. :)

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано

Не, ну выбор резины - это просто взрыв мозга какой-то!:(

Чего только мне не на советовали и я не начиталась! Нанюхалась этой резины в колЕсных магазинах!!! Фууу!! :(

В конце-концов позвонила в Питер дилеру, продавшему мне автО - это Аврора на Софийской. Менеджер Вячеслав -святой, ничего не знает- ни чего не ведает. Дескать производитель разрешает только те, на которых вы автомобиль и купили (215\55\18)! Я ему не поверила, так ему и сказала:"я ещё к вам вернусь!"

следующий салон -Форис, там я тоже побывала живьем и впечатления остались получше. Так вот, там ВСЯ информация имеется! И вывод такой:

Как-то салон запросил изготовителя американского на предмет колёс по причине того, что со штатной резиной 215\55\18 в России проблемы. В ответ пришли размеры, РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ:

225\55\18

или

215\60\17

 

Т.е. с этими размерами проблем с гарантийный обслуживанием у меня не будет!

 

Так же, на Компас можно поставить и 215\60\18 (в клиренса +5,3 мм), а так же 235\60\18 (в клиренса +17,3, в ширине + 10, внешний диаметр +34,5), но повлечет за собой увеличение расхода, завирание спидометра (к реальным показаниям +5), изменение поведения автомобиля в поворотах, колейность и...не дай бог Чаво - за нештатную резину могут и в гарантии отказать!

Т.е. остановились мы на 225\55\18.

 

Теперь муки выбора модели, марки, ценник опять же....

А в Аврору я все-таки позвонила и высказала все Вячеславу этому! Если, говорю вам производитель ничего не говорит это означает только то, что вы сами ничего не спрашиваете! Т.е. приедь я к вам на других колёсах, вытаращитесь и скажите :"Это как так? Это низяяяя!" нельзя так работать! И к вам я свои денЮжки не понесу! Поеду в Форис!

Вт такой вынос мозга получается....

Изменено пользователем Ангелина
Ссылка на комментарий
372
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2013
Город: Москва
Опубликовано

Не, ну выбор резины - это просто взрыв мозга какой-то! :(

Т.е. остановились мы на 225\55\18.

Вт такой вынос мозга получается....

Похоже, Вы сами запутались и теперь путаете окружающих :).

Непонятно, какую проблему Вы решаете - если комфортного и с минимально возможными последствиями передвижения по убитым дорогам, то резина 225/55R18 проблемы не решает - она всё так же остаётся низкопрофильной (со всеми вытекающими) и выбор в этом размере резины для SUV не большой.

 Если просто покупки резины R18 на имеющиеся диски, то, да, 225/55R18 единственный компромиссный вариант для штатного размера - и пошире, и пожирнее, и дилеры не ругаются. :)

 

Давно известный факт, что максимальный размер резины для Компаса/Патриота без лифта подвески 225/65R17, а 235/60R18 будет по-крупнее... так что делайте выводы (кстати, Ваши расчёты о размерах 235/60R18 не верны :), выше я приводил правильные цифры).

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано

кстати, Ваши расчёты о размерах 235/60R18 не верны , выше я приводил правильные цифры).

Бог с Вами, расчёты не мои! Мне на это мозгов не хватит!

Это дилер мне нашептал!

Ну и, естественно, мне не хочется слетать с гарантии, поэтому выбирать из двух размеров и придётся!

Ну я бы не сказала, что на эти типоразмеры мало предложений!

Изменено пользователем Ангелина
Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано

Вот, воспользовалась с первой страницы темы ссылкой на шинный калькулятор, для меня стало наконец-то нагляднее!

А как зависит расход топлива от колеса, ушедшего от штатного размера?

Вот эталон расхода на 215\55\18 допустим, лично для меня, на моём авто, известен. Дальше как будет?

225\55\18

235\55\18 и т.п.

Увеличивается в какой-то зависимости? Так же как и привирание спидометра?

Ссылка на комментарий
3 888
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

 

 


А как зависит расход топлива от колеса
очень мало )))

На расход влияют мильён окружающих параметров,  и колеса в этой цепочке где-то ... посередине.

Ссылка на комментарий
372
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2013
Город: Москва
Опубликовано

Ну я бы не сказала, что на эти типоразмеры мало предложений!

Побольше, конечно, чем 215/55R18, но значительно меньше, чем ходовых 215/65R16 или 215/70R16, 225/65R17.

 

Вот, воспользовалась с первой страницы темы ссылкой на шинный калькулятор, для меня стало наконец-то нагляднее!

А как зависит расход топлива от колеса, ушедшего от штатного размера?

Вы скорее заметите разницу в поведении автомобиля, чем ощутите разницу в расходе.

В теории у 225/55R18 расход должен быть выше, чем у 215/55R18.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep compas
Опубликовано

Ставить на авто резину нестандартного размера не возбраняется, но в разумных пределах.

235/60R18, лично я, на Компас ставить не стал бы, а советовать тем более. :up:

Причин несколько -

1. Колесо с резиной 235/60R18 на 46! мм в диаметре больше штатного 215/55R18, клиренс при этом увеличится на 2,3 см, что наверняка скажется на управляемости, прибавится валкости. Кроме того, наверняка при максимальных углах поворота колесо цепляет за подкрылки.

2. Такое колесо на 5 кг тяжелее, чем штатное, что на 20% увеличивает нагрузку на элементы ходовой. Для тех, кто машину покупает на два года, наверное, не критично, для тех кто на более длительный срок стоит подумать, а надо ли? :P

3. Штатные колёса 215/55R18 и близкие по диаметру входят в багажник Компаса стоя без складывания сидений...235/60R18 не войдут ни по ширине, ни по высоте. :)

Я не советовал, а лишь поделился... но...

Отвечу по порядку:

1. Ничего не цепляет, иначе бы писать не стал. Валкость сильнее ощущается при резких поворотах на высокой скорости.

2. На счет нагрузки на ходовую хотелось бы увидеть ссылку на конкретные тесты, так как сам не нашел материалов о "вреде" для ходовки доп нагрузки, вызванной установкой нестандартной резины.

3. Колеса, лично ваш покорный слуга, постоянно в багажнике не возит)) на сервис можно для того и сиденье сложить.

Ссылка на комментарий
372
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2013
Город: Москва
Опубликовано

Не в качестве спора , а лишь для поддержания беседы :) -
1. У меня таких колёс не было, поэтому на счёт отсутствия задеваний/ цепляний верю Вам на слово. На счёт валкости, здесь против здравого смысла не попрёшь - Компас и на штатных колёсах машина достаточно валкая, все мои предыдущие машины были с более собранной и жёсткой подвеской, а после предыдущего моего кросса KIA Sportage KM валкость и вальяжность Компаса очень заметна особенно при скоростной рулёжке, в поворотах и при перестроениях на дорогах с колейностью, а при добавлении к клиренсу пары сантиметров все эти ощущения могут только усугубиться и никак иначе.
2. По поводу тестов это к инженерам и конструкторам, я лишь могу поделиться своими соображениями основанными на здравом смысле - любой элемент/деталь машины/агрегата рассчитан на определённую нагрузку и имеет определённый ресурс ( гарантийные сроки они не с потолка взяты и не спроста в случае поломок из-за не оригинальных з/частей или
не рекомендованых производителем он вправе отказать в гарантийном сервисе), при превышении этой нагрузки ресурс естественно уменьшается. Как быстро скажется 20-процентное увеличение веса колеса не знаю, но, что скажется уверен.

П. С. Любая модернизацию или уход от штатных и рекомендованых величин должен быть оправдан и осуществляться с какой то целью. Если цель установки нестандартных колёс ( в данном случае речь о 235/60R18 ) это только внешний вид
(уверен, что с такими колёсами Компас выглядит внушительнее), то я бы, принимая во внимание количество минусов
им бы пренебрёг.

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано

валкость и вальяжность Компаса очень заметна особенно при скоростной рулёжке, в поворотах и при перестроениях на дорогах с колейностью

Как говорится +100500

Нынче по трассе, при обгоне, перестроение из полосы в полосу, колейность (т.н. гребень по разделительной), на 120 +, с боксом - ух ты! Еще как почувствовала! А это ещё на родном размере 215\55\18.

 

Заказали-таки шины, едут из Москвы.Dunlop Grandtrek PT2, 225\55\18, ждем-с :)

Изменено пользователем Ангелина
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep compas
Опубликовано

Не в качестве спора , а лишь для поддержания беседы :) -...Если цель установки нестандартных колёс ( в данном случае речь о 235/60R18 ) это только внешний вид

(уверен, что с такими колёсами Компас выглядит внушительнее), то я бы, принимая во внимание количество минусов

им бы пренебрёг.

Признаюсь, да) внешний вид автомобиля для меня важен,каюсь))

О нагрузке я задумывался изначально и, в условиях отсутствия каких-либо тестов, тоже рассуждал логически. Мол, раз оффы даже предлагают разнообразные опции, такие как обвесы, багажники, кенгурятники и т.п. и т.д., которые умножают вес машины, то, видимо, ресурс у авто таки есть. Коли окажусь неправым, отпишусь всенепременно)

Ссылка на комментарий
372
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2013
Город: Москва
Опубликовано

Я надеюсь Вы понимаете разницу между распределённой нагрузкой и сосредоточенной...обвесы, багажники, кенгурятники нагружают подвеску более равномерно, Вы же повесили непосредственно на ступицу лишние 5 кг.

Например, представьте лошадь на спину которой поместили груз 5 кг и лошадь которой эти 5 кг привязали к ноге...при прочих равных условиях какой из лошадей легче будет двигаться и у какой раньше начнутся проблемы с суставами? :lol:

А тестов в данном случае Вам никто не предоставит, достаточно того, что производитель указал

рекомендованный для данного авто размер колёс.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 171 гость (Посмотреть всех)

    • Олег МАК
    • URRI 39
    • sanityclause
    • Xtg
    • iidmax
    • Acovant
    • PVN
  • Бортжурналы


    1. Ремонт рулевой рейки: стандартная процедура с нюансами

      Красный Grand Cherokee поступил с жалобой на течь рулевой рейки — распространенная проблема для автомобилей с пробегом. Наши специалисты оперативно диагностировали узел и отправили его на профессиональный ремонт. Важно понимать, что даже такая относительно простая процедура требует точного соблюдения технологии. Некачественный ремонт рулевой рейки может привести к утечке гидравлической жидкости, ухудшению управляемости и даже к полному отказу рулевого управления. После завершения ремонта и установки детали обратно автомобиль будет полностью готов к эксплуатации без каких-либо ограничений.

      Сложный случай с электрикой и стартером

      Черный Grand Cherokee оказался более сложным пациентом. Помимо необходимости замены стартера, наши мастера обнаружили следы неквалифицированного вмешательства в электрическую систему автомобиля. Предыдущие "мастера" не просто установили неоригинальные компоненты, но и нарушили схему подключения, что привело к преждевременному выходу из строя втягивающего реле. Такие случаи особенно показательны — они демонстрируют, как экономия на профессиональном обслуживании в итоге приводит к дополнительным расходам. Сейчас мы подбираем оптимальное решение: полную замену стартера или ремонт существующего узла с обязательной коррекцией всех электрических соединений.

      Профессиональный подход — гарантия долгой службы авто

      Оба случая наглядно показывают разницу между профессиональным и кустарным подходом к ремонту. Владелец черного Cherokee, столкнувшись с последствиями неквалифицированного ремонта, принял решение в дальнейшем обслуживаться только у нас. Для клиентов TRS Motors мы всегда готовы предложить не просто ремонт, а комплексное решение, которое учитывает все нюансы конкретного автомобиля. Особенно это важно для таких технологически сложных моделей, как Jeep Grand Cherokee, где каждая система требует особого внимания и специализированного оборудования для диагностики и ремонта.
    2.  

      Jeep Grand Wagoneer и Jeep Wagoneer — это полноразмерные внедорожники премиум-класса, возрожденные брендом Jeep в 2021 году. Эти автомобили представляют собой сочетание роскоши, передовых технологий и легендарной внедорожной проходимости, характерной для Jeep. В этой статье мы подробно рассмотрим комплектации Jeep Grand Wagoneer и Jeep Wagoneer, а также определим, для кого предназначены эти машины.

      Jeep Grand Wagoneer: Комплектации

      Jeep Grand Wagoneer позиционируется как флагманская модель бренда, предлагающая высочайший уровень роскоши и технологий. Автомобиль построен на платформе Ram 1500 (DT) и доступен в нескольких комплектациях, включая удлиненную версию Grand Wagoneer L. Основные комплектации включают Series I, Series II, Obsidian и Series III, каждая из которых отличается уровнем оснащения и дизайна. Рассмотрим их подробнее.

      1. Series I

      • Двигатель: 6.4-литровый V8 HEMI (477 л.с., 617 Нм) или 3.0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6 (510 л.с.) для моделей 2023–2024 годов.

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач 8HP75 с ERS (электронным переключением диапазонов).

      • Привод: Полный привод Quadra-Trac II с пониженным рядом и электронной блокировкой заднего дифференциала.

      • Подвеска: Пневматическая Quadra-Lift с регулируемым клиренсом (203–294 мм).

      • Оснащение:

        • Салон: Кожа Nappa, отделка деревом (орех), 12.3-дюймовый цифровой кластер приборов, 12-дюймовый центральный сенсорный дисплей Uconnect 5 (на базе Android).

        • Аудиосистема: McIntosh с 19 динамиками (950 Вт).

        • Безопасность: Более 110 функций, включая адаптивный круиз-контроль, систему удержания в полосе, камеры 360°, ночное видение с обнаружением пешеходов и животных.

        • Дополнительно: Трехрядный салон на 7–8 мест, 776 литров багажника (по EPA), мониторы для второго ряда.

      • Особенности: Базовая версия, но уже включает премиальные материалы и технологии, делая её конкурентоспособной в классе люксовых внедорожников.

      2. Series II

      • Двигатель и трансмиссия: Те же, что в Series I

      • Оснащение:

        • Улучшенный интерьер с дополнительными опциями отделки (например, расширенные варианты кожи и декоративных вставок).

        • Аудиосистема: Опционально McIntosh с 23 динамиками (1375 Вт).

        • Экстерьер: Хромированные акценты, 22-дюймовые полированные диски.

        • Технологии: Система Active Driving Assist (полуавтономное вождение, возможность убрать руки с руля на трассе с 2022 года).

      • Особенности: Более роскошный дизайн и расширенные возможности кастомизации. Подходит для тех, кто ищет баланс между ценой и премиальностью.

      3. Obsidian

      • Двигатель и трансмиссия: Аналогичны Series II.

      • Оснащение:

        • Экстерьер: Черные акценты, 22-дюймовые диски с черными вставками, затемненная отделка.

        • Салон: Уникальная черная отделка, премиальная кожа, акцент на современный стиль.

        • Технологии: Все функции Series II, включая пассажирский 10.25-дюймовый дисплей и проекционный экран.

      • Особенности: Комплектация для тех, кто предпочитает агрессивный, современный дизайн с акцентом на темные тона.

      4. Series III

      • Двигатель: 3.0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6 (510 л.с.) для максимальной производительности.

      • Оснащение:

        • Максимальный уровень роскоши: Полностью кожаный салон, расширенные варианты отделки (дерево, алюминий), массажные сиденья.

        • Технологии: Полный набор систем безопасности, включая ночное видение, 7 дисплеев в салоне (включая мониторы для второго и третьего рядов).

        • Экстерьер: Уникальные 24-дюймовые диски, хромированные элементы, подсветка радиаторной решетки.

      • Особенности: Топовая комплектация для тех, кто хочет максимум роскоши и технологий, конкурируя с Range Rover и Cadillac Escalade.

      5. Grand Wagoneer L

      • Особенности: Удлиненная версия (+305 мм в длине, +127 мм в колесной базе). Объем багажника увеличен до 1252 литров за третьим рядом.

      • Оснащение: Аналогично Series III, с акцентом на дополнительное пространство для пассажиров и груза.

      •  

      Цены: В России Grand Wagoneer официально не поставляется, но возможен заказ через дилеров включая клубных  поставщиков +7-999-912-87-47 , цены колеблятся от комплектации и курса доллара в диапазоне 10-15 млн .

       

      Обзор Grand Wagoneer на клубном канале

      Jeep Wagoneer: Комплектации

      Jeep Wagoneer — это более доступная версия полноразмерного внедорожника, предлагающая премиальные характеристики, но с меньшим акцентом на роскошь по сравнению с Grand Wagoneer. Он также построен на платформе Ram 1500 (DT) и доступен в комплектациях Series I, Series II, Series III и Carbide.

      1. Series I

      • Двигатель: 5.7-литровый V8 HEMI с eTorque (392 л.с., 548 Нм).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая 8HP75.

      • Привод: Задний привод (полный привод Quadra-Drive II опционально за $3000).

      • Подвеска: Пассивная, с опциональной пневматической Quadra-Lift.

      • Оснащение:

        • Салон: Кожаные сиденья, 10.1-дюймовый дисплей Uconnect 5, 10.25-дюймовый цифровой кластер.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками.

        • Безопасность: Адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, камера заднего вида.

        • Багажник: 776 литров (по EPA), трехрядный салон на 7–8 мест.

      • Особенности: Базовая версия для тех, кто ищет практичный и просторный внедорожник с хорошими внедорожными возможностями.

      2. Series II

      • Двигатель и трансмиссия: Те же, что в Series I.

      • Оснащение:

        • Улучшенная отделка салона, больше вариантов цветов и материалов.

        • Экстерьер: Хромированные элементы, 20-дюймовые диски.

        • Технологии: Опциональный 10.25-дюймовый дисплей для переднего пассажира, проекционный экран.

      • Особенности: Более премиальный вид и дополнительные опции для комфорта.

      3. Carbide

      • Двигатель и трансмиссия: Аналогичны Series II.

      • Оснащение:

        • Экстерьер: Черные акценты, 20-дюймовые диски с темной отделкой.

        • Салон: Черная кожа, спортивный стиль интерьера.

        • Технологии: Те же, что в Series II, с акцентом на современный дизайн.

      • Особенности: Комплектация для тех, кто предпочитает стильный, молодежный дизайн.

      4. Series III

      • Двигатель: Опционально 3.0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6 (420 л.с.).

      • Оснащение:

        • Максимальная комплектация: Полный привод, пневмоподвеска, улучшенная аудиосистема Alpine с 19 динамиками.

        • Технологии: Полный набор систем безопасности, включая Active Driving Assist.

        • Экстерьер: 22-дюймовые диски, премиальные элементы отделки.

      • Особенности: Топовая версия Wagoneer, приближающаяся по уровню оснащения к Grand Wagoneer, но с меньшей роскошью.

      5. Wagoneer L

      • Особенности: Удлиненная версия с увеличенной колесной базой (+178 мм) и багажником (1252 литров за третьим рядом).

      • Оснащение: Аналогично Series III, с акцентом на пространство и комфорт.

       

      Для Кого Эти Машины?

      Jeep Grand Wagoneer

      • Целевая аудитория:

        • Состоятельные покупатели: Grand Wagoneer ориентирован на тех, кто ищет роскошный внедорожник, способный конкурировать с Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Range Rover. Это люди, ценящие премиальные материалы, передовые технологии и статус.

        • Семьи с высоким доходом: Благодаря трехрядному салону (7–8 мест) и просторному багажнику, автомобиль идеально подходит для больших семей, которым нужен комфорт и вместительность.

        • Любители внедорожников: Полный привод, пневмоподвеска и высокая проходимость делают Grand Wagoneer подходящим для тех, кто хочет сочетать роскошь с возможностью ездить по бездорожью.

        • Бизнесмены и руководители: премиальный имидж делают его привлекательным для корпоративного использования.

      • Сценарии использования:

        • Длительные семейные поездки с максимальным комфортом.

        • Представительские функции: встречи, трансферы, демонстрация статуса.

        • Внедорожные приключения с сохранением уровня роскоши.

      Jeep Wagoneer

      • Целевая аудитория:

        • Семьи среднего и выше среднего достатка: Wagoneer более доступен, чем Grand Wagoneer, и подходит для семей, которым нужен просторный и надежный внедорожник с хорошим уровнем комфорта.

        • Поклонники бренда Jeep: Те, кто ценит внедорожные возможности и аутентичность марки, но не готов переплачивать за максимальную роскошь.

        • Практичные покупатели: Wagoneer предлагает баланс между ценой, функциональностью и премиальными характеристиками, что делает его конкурентом Chevrolet Tahoe, Ford Expedition и Toyota Sequoia.

      • Сценарии использования:

        • Ежедневные поездки с семьей, включая школьные маршруты и путешествия.

        • Легкое бездорожье, например, поездки на природу или дачу.

        • Использование в качестве универсального автомобиля для работы и отдыха.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Jeep Wagoneer — это два внедорожника, которые, несмотря на общую платформу, ориентированы на разные аудитории. Grand Wagoneer — это воплощение американской роскоши, предназначенное для тех, кто хочет максимального комфорта, технологий и статуса. Wagoneer же предлагает практичность, надежность и внедорожные возможности по более доступной цене, что делает его идеальным для семей и поклонников бренда. Обе модели продолжают традиции Jeep, сочетая в себе легендарную проходимость и современные технологии, и находят своих покупателей среди тех, кто ценит комфорт, пространство и универсальность.

       

       

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 189
    • Максимум онлайн
      1 398

    JeepCOMM.
    Новый пользователь
    JeepCOMM.
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.