Перейти к содержанию

Какое масло лить в Pentastar?


Рекомендуемые сообщения

  • Партнёр клуба
7 369
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

если 900 это много за литр, применительно к этим брендам, то дальше обсуждать смысла нет... 

Ссылка на комментарий
745
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
5 минут назад, up6 сказал:

если 900 это много за литр, применительно к этим брендам, то дальше обсуждать смысла нет... 

к тем что перечислили вы - норм.  Если бы у меня были деньги на Гранд даже 14 года, я бы  уж точно как-нить нашел денег на Пензойл ))) 

 

900 это неоправданно дорого за масло уровня  Петроканады. 

но не думаю что кто-то может предложить сегодня Пензойл или Квакер Стейт по 900 или даже 1000 р за литр. 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Overland 3.6 (2014) и LancerX 2.0МКП
Опубликовано
7 часов назад, up6 сказал:

если 900 это много за литр, применительно к этим брендам, то дальше обсуждать смысла нет... 

А где найти за 900/литр? И есть ли уверенность что будут поставлять и дальше?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 369
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

по 900 не знаю
Пензойл 5W30 по 1400 без проблем

про уверенность - это вы мощно, конечно... берите на несколько замен сразу и все, так ребята из регионов постоянно делают

Ссылка на комментарий
462
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@Voldemarych Евгений,принял ко вниманию. Учту. Сообщу.

Ссылка на комментарий
462
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
В 07.07.2024 в 21:14, Voldemarych сказал:

 

Николай, Вы может быть уже поточнее вспомните какой именно кикс.  С буквой F я ничего подобного (5W20) не нашел, вот такие варианты на сайте есть, какой Ваш ? :

image.thumb.png.6d74e10c84aa9b369f996f75b1080005.png

Евгений! Как и обещал, возвращаюсь к этой теме. На вашем фото это масло в верхней строке слева направо №2. На хорошем качестве фото , там читается: GF 5 . Это масло  SN Plus. Про него я писал.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
  • 3 недели спустя...
62
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 2021 3.0 бензин
Город:  Москва
Опубликовано
В 24.01.2020 в 14:06, AUTO сказал:

2016 год 3,0/3,6 бензин

We recommend you use API Certified SAE 5W- 20 engine oil, such as Mopar, Pennzoil, Shell Helix or equivalent meeting the requirements of FCA Material Standard MS-6395 or FCA 9.55535-CR1. Refer to your engine oil filler cap for the correct SAE grade.

2018 год   3,6

We recommend you use API Certified SAE 0W-20 Engine Oil, meeting the requirements of FCA Material Standard MS-6395 such as Mopar, Pennzoil, and Shell Helix. Refer to your engine oil filler cap for correct SAE grade.

2018 3,0 бенз

We recommend you use API Certified SAE 5W- 20 engine oil, such as Mopar, Pennzoil, Shell Helix or equivalent meeting the requirements of FCA Material Standard MS-6395 or FCA 9.55535-CR1. Refer to your engine oil filler cap for the correct SAE grade.

2014 3,6

For countries that use the ACEA European Oil Categories for Service Fill Oils, we recommend you use engine oils meeting the requirements of ACEA C3, and approved to Fiat 9.5535.

SAE 5W-30 engine oil approved to Fiat 9.55535 may be used when SAE 5W-20 engine oil is not available

MOPAR® SAE 5W-30 engine oil approved to Chrysler MS-6395 such as Pennzoil® or Shell Helix® may be used when SAE 5W-20 engine oil meeting MS-6395 is not available.

Народ! Подниму утонувшую тему, но других не нашел. С учетом данного сообщения и 2хлетней эксплуатации WK2 бензин 3 литра - лил Mopar 5w20, которое купил сразу несколько канистр и за 50 тыс пробега проблем не видел - но осталась последняя канистра. нужно что-то думать. Очень опасаюсь подделок. На предыдущем авто отъездил 6 лет на Лукойле, который покупал на заправках - соответствующего допуска (у меня тогда мерседесовский был) - продал машину со 150к пробегом - и дальше бегает, масло менял каждые 7,5. Сейчас снова смотрю в сторону Лукойла (меняю масло каждые 6 тыс). Вижу такое масло с нормальным тестом на ойл-клубе https://www.oil-club.ru/forum/topic/41020-lukoil-genesis-armortech-jp-0w-20-свежее/ Оно соответствует рекомендованному FCA 9.55535-CR1 На крышке заливной горловины 0w20 если что. Кто-то пробовал?

Изменено пользователем Pavlov
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 369
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

мопар
пензойл
квакер стэйт

варианты есть

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано

Еще варианты  для любителей "водичики":

Ну вот ни чем не хуже выше названных брэндов по более интересным ценам

1. ZIC Zero 20 0W-20 

 Артикулы для заказа в интернет магазинах:

132035 - Zic Zero 20 0W-20 1L
162035 - Zic Zero 20 0W-20 4L

 

2. ZIC X9 FE 0W-20

Артикулы для заказа в интернет магазинах:
132684 - ZIC X9 FE 0W-20 1L
162684 - ZIC X9 FE 0W-20 4L

 

3. ZIC X7 FE 0W-20

Артикулы для заказа в интернет магазинах:
132617 - ZIC X7 FE 0W-20 1L
162617 - ZIC X7 FE 0W-20 4L

 

4. Kixx G1 5W-20

Артикулы коды для заказа в интернет магазинах:

L2100440E1 - Kixx G1 5W-20 SN Plus/4л   

L2100AL1E1 - Kixx G1 5W-20 SN Plus/1л   

L2152AL1E1 - Kixx G1 SP 5W-20 /1л.    
L2152440E1 - Kixx G1 SP 5W-20 /4л.

 

5. S-Oil Seven Gold #9 C5 0W-20

Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 

E108641 S-OIL 7 GOLD #9 C5 0W-20 1L

E108642 S-OIL 7 GOLD #9 C5 0W-20 4L

 

6. S-Oil 7 Red #9 SP 5W-20 API SP 

Артикулы коды для заказа в интернет магазинах:

E108287 S-OIL 7 RED #9 SP 5W-20 1Lx12

E108288 S-OIL 7 RED #9 SP 5W-20 4Lx4

E108289 S-OIL 7 RED #9 SP 5W-20 20L

 

Все анализы, допуски, соответствия и прочая инфа может быть прочитана, на не раз тут упоминавшемся ресурсе. Пентастару от этих масел плохо не будет.  Только катайте 6-8 000 км, так же как и квакеры, пензоилы и прочие ракушки. 

 

А что Quaker State, что Pennzoil  входят в Ракушку, которая щедро их снабжает своей "замечательной" GTL базой ( даже М1 был замечен в этих порочащих связях). Где размещает свои заказы MOPAR- х.з. (варианта два - либо ракущка, либо М1, скорее всего ракушка, так как подешефше будет, чем М1.)  

Изменено пользователем srs3491
Ссылка на комментарий
62
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 2021 3.0 бензин
Город:  Москва
Опубликовано
4 часа назад, srs3491 сказал:

 

 

6. S-Oil 7 Red #9 SP 5W-20 API SP 

Артикулы коды для заказа в интернет магазинах:

E108287 S-OIL 7 RED #9 SP 5W-20 1Lx12

E108288 S-OIL 7 RED #9 SP 5W-20 4Lx4

E108289 S-OIL 7 RED #9 SP 5W-20 20L

 

Все анализы, допуски, соответствия и прочая инфа может быть прочитана, на не раз тут упоминавшемся ресурсе. Пентастару от этих масел плохо не будет.  Только катайте 6-8 000 км, так же как и квакеры, пензоилы и прочие ракушки. 

 

 

Спасибо, что откликнулись. Хоть кто-то. Думал будет больше. Уже приобрел аккурат пункт 6 - подходит идеал по всем параметрам, не дорого - подсоветовали на Ойл-клубе, там народ более общителен. Заодно просвятили про ILSAC GF-6a и что такое маркетинг в маслах

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
51 минуту назад, Pavlov сказал:

Заодно просвятили про ILSAC GF-6a и что такое маркетинг в маслах

Я думаю, что они очень лайтово про масломаркетинг просвятили. Если почитать "телегу"  Смирнова, то может перевернуться мировоззрение. 

51 минуту назад, Pavlov сказал:

будет больше.

Вариантов или советов? Если советов - листайте сообщения в обратном порядке. 

Если вариантов, то можно поискать на выше упомянутом ресурсе другие варианты. Сорян, но это уже почти мархетинговое исследование: что типа "подходит", что есть на рынке, где минимизирован вариант нарваться на  "бодягу", ну и цена вопроса. Корейцы всегда были хорошими "середнячками". Никогда не претендовали на звание "главной запчасти в вашей машине, как М1", мы всех зальем "текучим" титаном- как "кастрюль", или наше масло без грамма нефти - как ракушка ( а это вообще хорошо или как?). Но основной функционал выполняли нормально, основа из "первички" ( в отличии от европейских  производителей) да и пакеты присадок  те же от инфениумов и прочих "алхимиков".  

А вот что конкретно залить в ваш ДВС- решать только вам.  

Изменено пользователем srs3491
Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
В 20.08.2024 в 01:35, Pavlov сказал:

Народ! Подниму утонувшую тему, но других не нашел. С учетом данного сообщения и 2хлетней эксплуатации WK2 бензин 3 литра - лил Mopar 5w20, которое купил сразу несколько канистр и за 50 тыс пробега проблем не видел - но осталась последняя канистра. нужно что-то думать. Очень опасаюсь подделок. На предыдущем авто отъездил 6 лет на Лукойле, который покупал на заправках - соответствующего допуска (у меня тогда мерседесовский был) - продал машину со 150к пробегом - и дальше бегает, масло менял каждые 7,5. Сейчас снова смотрю в сторону Лукойла (меняю масло каждые 6 тыс). Вижу такое масло с нормальным тестом на ойл-клубе https://www.oil-club.ru/forum/topic/41020-lukoil-genesis-armortech-jp-0w-20-свежее/ Оно соответствует рекомендованному FCA 9.55535-CR1 На крышке заливной горловины 0w20 если что. Кто-то пробовал?

Свежий анализ на ойл-клабе? По этому маслу 4-летней давности анализ, а по другим 7-10-летний). Нет там актуальных данных. 

Ссылка на комментарий
745
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
6 часов назад, srs3491 сказал:

Еще варианты  для любителей "водичики":

Ну вот ни чем не хуже выше названных брэндов по более интересным ценам

1. ZIC Zero 20 0W-20 

 Артикулы для заказа в интернет магазинах:

132035 - Zic Zero 20 0W-20 1L
162035 - Zic Zero 20 0W-20 4L

 

2. ZIC X9 FE 0W-20

Артикулы для заказа в интернет магазинах:
132684 - ZIC X9 FE 0W-20 1L
162684 - ZIC X9 FE 0W-20 4L

 

3. ZIC X7 FE 0W-20

Артикулы для заказа в интернет магазинах:
132617 - ZIC X7 FE 0W-20 1L
162617 - ZIC X7 FE 0W-20 4L

 

4. Kixx G1 5W-20

Артикулы коды для заказа в интернет магазинах:

L2100440E1 - Kixx G1 5W-20 SN Plus/4л   

L2100AL1E1 - Kixx G1 5W-20 SN Plus/1л   

L2152AL1E1 - Kixx G1 SP 5W-20 /1л.    
L2152440E1 - Kixx G1 SP 5W-20 /4л.

 

5. S-Oil Seven Gold #9 C5 0W-20

Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 

E108641 S-OIL 7 GOLD #9 C5 0W-20 1L

E108642 S-OIL 7 GOLD #9 C5 0W-20 4L

 

6. S-Oil 7 Red #9 SP 5W-20 API SP 

Артикулы коды для заказа в интернет магазинах:

E108287 S-OIL 7 RED #9 SP 5W-20 1Lx12

E108288 S-OIL 7 RED #9 SP 5W-20 4Lx4

E108289 S-OIL 7 RED #9 SP 5W-20 20L

 

Все анализы, допуски, соответствия и прочая инфа может быть прочитана, на не раз тут упоминавшемся ресурсе. Пентастару от этих масел плохо не будет.  Только катайте 6-8 000 км, так же как и квакеры, пензоилы и прочие ракушки. 

 

А что Quaker State, что Pennzoil  входят в Ракушку, которая щедро их снабжает своей "замечательной" GTL базой ( даже М1 был замечен в этих порочащих связях). Где размещает свои заказы MOPAR- х.з. (варианта два - либо ракущка, либо М1, скорее всего ракушка, так как подешефше будет, чем М1.)  

артикулы проверили? 

не нашел указанных  масел  например по L2152440E1 - Kixx G1 SP 5W-20 /4л. 

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
Только что, sanityclause сказал:

артикулы проверили? 

А мне надо?

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, Acovant сказал:

Свежий анализ

Актуализируйте, кто мешает?

Так на каждую партию надо делать. Ведь производитель всегда оставляет за собой право менять рецептуру в пределах допуска. Вариант: купить бочку 200 л, сделать анализ и на 22 смены масла, если менять через каждые 6000 км, то на пробег 200 000 км хватит, а там  или ишак или падишах...

Ссылка на комментарий
462
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
21 час назад, srs3491 сказал:

Актуализируйте, кто мешает?

Так на каждую партию надо делать. Ведь производитель всегда оставляет за собой право менять рецептуру в пределах допуска. Вариант: купить бочку 200 л, сделать анализ и на 22 смены масла, если менять через каждые 6000 км, то на пробег 200 000 км хватит, а там  или ишак или падишах...

А вот и нифига! Не живучее предложение! Аргументирую : сроки хранения масел во вскрытой таре (даже если синтетика) дааалеко не на 200 тыщ .км

За 2-3 года надо носиться  как угорелому, чтоб эти км  прокатать.

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, Землянин сказал:

Не живучее предложение! Аргументирую : сроки хранения масел во вскрытой таре (даже если синтетика) дааалеко не на 200 тыщ .км

Это уже офтоп.

А чем вскрытая тара отличается от не вскрытой? Каждая литрушка, канистра, бочка вакуумируется?  (Канистру раз в год не нужно переворачивать или встряхивать или ультразвуком "оживить"?)

У вас ДВС это "транс", в котором масло должно быть осушено и дегазировано и еще соответствовать куче параметров?   Есть аргументированное подтверждение, кроме рекомендаций производителей масел?  Мархетинг не забыли ? Они же для вас произвели масло, и вы обязательно должны его купить.  

 

 

Изменено пользователем srs3491
Ссылка на комментарий
203
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

Блин . Тоже подошло время ТО , пробег 27000 за 5 лет , прохожу у бывшего дилера на его базе автосервиса , теперь они продают 10 марок китайцев , Патриотов и до сих пор стоят параллельные Jeeps и даже Grand Wagoneer с движком от SRT , так вот задружился с мастером по приему на сервис и всегда спокойно делал ТО , год назад они стали лить в Jeep  масло Lopal 1 Smart European Series 5W 30 (200л) BMW Longlife -04 , MB 229.51,C3 . по цене 1300 руб/литр. Он уверил , что масло очень достойное . Прошел год , ничего не могу сказать , вроде норм , машина едет , масло не жрет . Скоро опять ехать , будет ТО -5 , на альтернативные автосервисы не хочу , поеду опять , но вот это масло опять будут лить , хер его знает .

Я рассматриваю Shell , как раньше , но вот вопрос а какое и где его сейчас брать . Выше в предыдущих постах я так понял под аббревиатурой “S” это Shell . Раньше сервисмены заливали Shell Helix HX8 ECT 5W30  

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
56 минут назад, Sergey 161 сказал:

я так понял под аббревиатурой “S”

S-oil это корейское масло не имеющее никакого от ношения к Shell

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.6 12
Опубликовано

Всем привет! Что посоветуете залить в 3.6 2012

 AMSOIL Signature Series 5W30    Synthetic 

 

Petro-canada SUPREME SYNTHETIC 5W30 

 

 

Petro-canada SUPREME C3 SYNTHETIC 5W30

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
3 часа назад, ksid2 сказал:

 AMSOIL Signature Series 5W30    Synthetic 

Ну вот точно нет никакого смысла лить самое "первое"  "синтетичное" масло по цене Jack Daniel's.  Да и C3 Low SAPS со "срезанным" пакетом то же смысла нет.  

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.6 12
Опубликовано

Тут не в стоимости дело, а какое более лучше будет?

И можно ли их лить в Пентастар ERB и  как они влияют эти масла на катализаторы?

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: Grand Cherokee WL (L) Overland
Опубликовано
9 минут назад, ksid2 сказал:

А то что зольность большая в AMSOIL Signature Series 5W30    Synthetic  как оно  повлияет на катализатор?

Зольность больше на дизеля с сажевым влияет, насколько мне известно. На бензине, если больше 10т интервал не выхаживать, то никак оно не повлияет на катализатор. 

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
55 минут назад, GBBG сказал:

Quaker 5w30.

Пост № 2950. Ничего в нем нет супер выдающегося. "Ракушка" как "ракушка" на базе GTL (гуано) только в другой канистре.  Если у вас масло остается в камере сгорания, то ЦПГ вашего ДВС уже хана. И на состояние каталика уже глубоко фиолетово. Большее влияние на каталик оказывает "ароматика" топлива, которую типа импортозаместили.  

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
5 часов назад, ksid2 сказал:

Petro-canada SUPREME SYNTHETIC 5W30 

 

Ссылка на комментарий
98
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 3crd 2012
Jeep Grand Cherokee WK2
3.0
2019г.в.
Город: ЯНАО,Ноябрьск
Опубликовано
В 02.06.2024 в 01:35, marchello07 сказал:

Всем доброго вечера. Приобрели вк2, 3л бензин, дилерский родственнику, пробег 53000км. На данный момент залит равенол 5в30, машина планируется эксплуатироваться на севере. Читаю тему и думаю что залить, редлайн или амсойл 0в30 или все таки 5в20 на лето и 0в20 лить на зиму. Не хотелось бы убить двигатель. 3 месяца назад продал срт 6.1, там все гораздо проще. Заранее спасибо!

Ну и что всё таки решили? Что льёте? Я живу на Севере. Лью равенол 0w20.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   22 пользователя, 1 анонимный, 175 гостей (Посмотреть всех)

    • Dexter777
    • tracker99
    • FinSPb
    • buzz
    • dibanoff
    • Aspid68
    • Васякот
    • zhigro
    • cableman
    • Rommel-86
    • dyadyavadyaaa
    • Acovant
    • Дмитрий димитрий
    • Ark_96
    • Voldemarych
    • Marty_Dog
    • Isenya
    • AnvIsak
    • Solist
    • liavitsa
    • up6
    • Feliks
  • Бортжурналы

    1.  

      Jeep и RAM продолжают оснащать свои внедорожники и пикапы мощными силовыми агрегатами, среди которых выделяются 3.0-литровый Hurricane с двумя турбинами и классический 6.4-литровый HEMI V8. В этой статье мы сравним их технические особенности, преимущества и недостатки, уделяя внимание конструктивным деталям, материалам, системам впрыска и нюансам для автолюбителей, разбирающихся в моторах. Также рассмотрим, почему турбированный двигатель постепенно вытесняет атмосферный, где они применяются, как ведут себя на дороге и бездорожье, и что говорят владельцы и сервисные центры.

      Технические характеристики двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      scale_1200

      • Тип: Рядный 6-цилиндровый, бензиновый, с двумя турбонагнетателями (Twin-Scroll).

      • Объем: 3.0 литра.

      • Мощность: 420–540 л.с. (стандартная версия — 420 л.с., высокопроизводительная, как в RAM TRX, — 540 л.с.).

      • Крутящий момент: До 678 Н·м (в версии для RAM TRX).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (ZF 8HP).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 95 или выше (98 для высокопроизводительных версий).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава с плазменным напылением стенок цилиндров (технология, схожая с Nikasil), что снижает трение и повышает износостойкость.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, системой изменения фаз газораспределения (VVT).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива (GDI) с давлением до 200 бар, обеспечивающий точное дозирование и эффективное сгорание. Форсунки Bosch последнего поколения.

      • Турбонаддув: Два турбокомпрессора типа Twin-Scroll с электронным управлением перепускным клапаном (wastegate), минимизирующие турболаг. Охлаждение наддувочного воздуха — интеркулер вода-воздух.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с графитовым покрытием для снижения трения, шатуны из высокопрочной стали.

      • Нюансы для знатоков: Двигатель оснащен системой MultiAir для индивидуального управления клапанами, что улучшает экономичность и отклик. Однако турбины требуют прогрева перед высокими нагрузками и охлаждения после интенсивной езды. Чувствителен к качеству масла (рекомендуется синтетика 0W-40 или 5W-40, API SP).

      6.4 HEMI V8

      scale_1200

      • Тип: V-образный 8-цилиндровый, бензиновый, атмосферный.

      • Объем: 6.4 литра.

      • Мощность: 470–475 л.с.

      • Крутящий момент: До 637 Н·м.

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП (ZF 8HP или TorqueFlite).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 92 и выше (рекомендуется 95 или 98 для максимальной производительности).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Чугунный, с увеличенным диаметром цилиндров (103.9 мм) для повышения объема. Обеспечивает высокую жесткость, но увеличивает вес.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с полусферическими камерами сгорания (отсюда название HEMI), двумя клапанами на цилиндр и системой VVT.

      • Система впрыска: Многоточечный последовательный впрыск (MPI), менее сложный, чем GDI, но менее эффективный в плане экономии топлива. Давление впрыска — около 3–5 бар.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с усиленными юбками, чугунные гильзы цилиндров для долговечности.

      • Нюансы для знатоков: Система MDS (Multi-Displacement System) отключает четыре цилиндра при низкой нагрузке, снижая расход топлива. Однако при агрессивной езде или использовании низкокачественного топлива возможно образование нагара на клапанах. Рекомендуется масло 5W-30 или 10W-30 с допуском Chrysler MS-6395.

      Преимущества и недостатки

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      Преимущества:

      • Экономия топлива: Расход в смешанном цикле — 12–15 л/100 км, что на 20–25% ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Легкость и компактность: Рядная компоновка и алюминиевый блок снижают вес на 50–70 кг по сравнению с HEMI, улучшая развесовку и управляемость.

      • Технологичность: Турбонаддув и MultiAir обеспечивают высокий крутящий момент (до 678 Н·м) с 2000 об/мин, что идеально для бездорожья и обгонов.

      • Экологичность: Соответствует стандартам Euro 7 и EPA Tier 3, благодаря низким выбросам CO2 и эффективному сгоранию.

      • Ресурс: При замене масла каждые 7500 км и использовании качественного топлива ресурс достигает 350 000–450 000 км.

      Недостатки:

      • Сложность обслуживания: Турбины, GDI и электроника увеличивают стоимость ремонта. Например, замена одной турбины может стоить 120 000–180 000 руб.

      • Чувствительность: Требует бензина с октановым числом не ниже 95 и масла с допуском API SP. Некачественное топливо может привести к детонации или засорению форсунок.

      • Звук: Менее выразительный выхлоп по сравнению с V8, что может разочаровать фанатов «мускул-каров».

      6.4 HEMI V8

      Преимущества:

      • Мощность и харизма: Линейный отклик и глубокий «рык» V8 создают уникальные ощущения, особенно в моделях вроде Wrangler Rubicon 392.

      • Простота: Отсутствие турбин и GDI упрощает базовое обслуживание. Многие операции (например, замена свечей) доступны в гаражных условиях.

      • Долговечность: При замене масла каждые 8000 км и умеренной эксплуатации ресурс достигает 400 000–550 000 км.

      Недостатки:

      • Расход топлива: В городе — 16–25 л/100 км, что делает двигатель менее практичным для ежедневной езды.

      • Экология: Не соответствует современным стандартам выбросов, что ограничивает его использование в Европе и некоторых штатах США.

      • Вес: Чугунный блок увеличивает массу двигателя на 100–120 кг по сравнению с Hurricane, ухудшая проходимость на бездорожье.

      Почему Hurricane вытесняет HEMI?

      Переход на 3.0 Twin Turbo обусловлен несколькими факторами:

      • Экологические требования: Ужесточение норм EPA и Euro 7 делает крупные атмосферные V8 менее привлекательными. Hurricane снижает выбросы на 25–30% по сравнению с HEMI.

      • Экономичность: Турбированный двигатель обеспечивает до 540 л.с. при расходе на 4–6 л/100 км ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Компактность: Рядная шестерка легче интегрируется в новые платформы, включая гибридные системы (например, 4xe).

      • Производительность: Современные технологии позволяют добиться большей мощности и крутящего момента без увеличения объема.

      С 2023 года HEMI постепенно выводится из модельного ряда Jeep и RAM, хотя остается в нишевых моделях, таких как, Wrangler Rubicon 392 и Dodge Charger SRT).

      Применение двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer (WS): Базовый двигатель для большинства комплектаций.

      • RAM 1500 TRX и Tungsten: Версия с 540 л.с. для максимальной производительности.

      • Dodge Durango: Планируется в рестайлинговых версиях с 2026 года.

      • Jeep Grand Cherokee (WL): Ожидается в новых модификациях.

      6.4 HEMI

      • Jeep Wrangler Rubicon 392: Лимитированная версия с акцентом на мощность.

      • Dodge Durango SRT: Основной двигатель для высокопроизводительных версий.

      • Jeep Grand Cherokee SRT (WK2): Использовался до 2021 года.

      • Dodge Challenger/Charger SRT: Классический выбор для «мускул-каров».

      • RAM 2500/3500: Применяется в тяжелых пикапах.

      Отзывы владельцев и сервисов

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Владельцы (по данным форума JEEP4X4CLUB): Отмечают резвую динамику на трассе и приемлемый расход для внедорожников. В RAM TRX хвалят тягу, но жалуются на стоимость обслуживания (например, замена интеркулера — 50 000–80 000 руб.). Рекомендуют заправляться бензином 98 и проверять турбины каждые 40 000–50 000 км.

      • Сервисы: Надежен при соблюдении ТО. Проблемы возникают из-за некачественного топлива (засорение форсунок) или несвоевременной замены масла, что может повредить турбины. Рекомендуется диагностика каждые 20 000 км.

      6.4 HEMI V8

      • Владельцы: Хвалят за мощь и звук, особенно в Rubicon 392. Основная претензия — расход топлива (до 25 л/100 км в городе). Отмечают надежность при использовании масла с допуском MS-6395.

      • Сервисы: Проблемы с нагаром на клапанах возникают после 150 000 км, особенно при использовании бензина 92. Рекомендуется чистка впускной системы каждые 100 000 км.

      Городская эксплуатация

      • 3.0 Hurricane: Экономичен (12–15 л/100 км), компактные размеры улучшают маневренность. Высокий крутящий момент облегчает езду в пробках.

      • 6.4 HEMI: Высокий расход (16–25 л/100 км) и громоздкость делают его менее практичным. Подходит для тех, кто ценит мощь и не считает расходы.

      Стоимость обслуживания

      • 3.0 Hurricane: Замена масла и фильтров — 15 000–25 000 рублей каждые 7500 км. Диагностика турбин — 12 000–18 000 рублей. Ремонт GDI-форсунок — 30 000–50 000 рублей за штук.

      • 6.4 HEMI: Масло и фильтры — 10 000–18 000 рублей каждые 8000 км. Замена цепи ГРМ — 90 000–130 000 рублей. Чистка клапанов — 20 000–40 000 рублей.

      Динамика разгона

      • 3.0 Hurricane:

        • 0–100 км/ч: 4.7 сек. (RAM TRX, 540 л.с.), 5.5 сек. (Wagoneer, 420 л.с.).

        • Турбонаддув обеспечивает резкий отклик с низких оборотов.

      • 6.4 HEMI:

        • 0–100 км/ч: 4.6–5.0 сек. (Rubicon 392, Durango SRT).

        • Линейный разгон, но менее «взрывной» из-за отсутствия турбин.

      Поведение на бездорожье

      • 3.0 Hurricane: Высокий крутящий момент (678 Н·м) и легкий вес делают двигатель идеальным для сложного бездорожья. Экономичность важна для длительных маршрутов.

      • 6.4 HEMI: Мощный, но тяжелый двигатель снижает проходимость в грязи или песке. Высокий расход ограничивает автономность.

      Вывод

      3.0 Twin Turbo Hurricane — технологичный, экономичный и универсальный двигатель, идеально подходящий для города, длительного бездорожья и тех, кто ищет баланс между мощностью и расходом. Его версия в RAM TRX (540 л.с.) превосходит HEMI по динамике, но требует дорогого обслуживания и качественного топлива.

      6.4 HEMI V8 — выбор энтузиастов, ценящих звук и мощь классического V8. Он хорош для трассы и коротких внедорожных поездок, но проигрывает в экономичности и экологии.

      Jeep и RAM делают ставку на Hurricane как на будущее, но HEMI остается легендой для тех, кто ценит атмосферные моторы. Выбор зависит от ваших приоритетов: технологии или харизма.

       

      Джип клуб на связи! 

      Андрей Гапонов.


    2. Владелец Jeep Grand Cherokee 2021 года с небольшим пробегом всего 22 тысячи километров обратился в наш сервис TRS Motors с необычной проблемой - перестала работать система старт-стоп. На первый взгляд может показаться, что это не критичная неисправность, но на самом деле такие "симптомы" часто указывают на более серьезные проблемы с двигателем. Первичная диагностика показала наличие ошибки двигателя, связанной с впускным распредвалом правой головы. Это стало первым тревожным сигналом, что с автомобилем не все в порядке. Система старт-стоп - достаточно сложный механизм, который зависит от множества параметров работы двигателя, и ее отключение часто является защитной реакцией автомобиля на возникающие проблемы.

      Как проводили диагностику и что обнаружили

      Наши специалисты провели комплексную диагностику всех систем автомобиля, чтобы выявить первопричину неисправности. После анализа данных сканера было принято решение о вскрытии двигателя для более детального осмотра. При разборе обнаружился сильный износ кулачков правого впускного распредвала - это серьезная проблема для автомобиля с таким небольшим пробегом. Дальнейшее исследование показало, что в двигатель заливалось неподходящее масло, что могло стать основной причиной преждевременного износа. Дополнительно выявили повреждение редукционного клапана масляного фильтра, что усугубляло ситуацию с масляным голоданием. Все эти факторы в совокупности привели к отказу системы старт-стоп, которая очень чувствительна к состоянию двигателя.

      Какие дали рекомендации по эксплуатации

      Основываясь на выявленных проблемах, наши специалисты дали владельцу несколько важных рекомендаций. Прежде всего, необходимо строго соблюдать требования производителя по качеству и спецификациям моторного масла. Для Jeep Grand Cherokee это особенно важно, так как современные двигатели очень чувствительны к качеству смазочных материалов. Также важно регулярно проверять состояние масляных фильтров и клапанов - их преждевременный износ может привести к серьезным проблемам. При появлении любых ошибок двигателя, даже если они кажутся незначительными (как в случае с системой старт-стоп), необходимо сразу проводить диагностику.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.