Перейти к содержанию

Правильный аккумулятор на Jeep Liberty (KJ)


sashabudkin

Рекомендуемые сообщения

538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
  В 20.01.2018 в 08:38, tracker99 сказал:

Просто дизелисты , как выяснилось , плюют на полярность . 

Показать  

Я писал что только для Азиатского типа, где только клеммы торчат, на других не знаю. Буду показывать.:D

Плюсовой провод и так видно что с запасом, дотянется. Просто сегодня секретку сломали, пришлось болт к остатку наваривать, чтоб открутить, для этого клемму снимал,от греха подальше. Да и вспомнил про Вас, Константин Евгеньевич. 

20180120_131607.jpg

20180120_131615.jpg

20180120_131645.jpg

20180120_131730.jpg

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  В 20.01.2018 в 15:24, Аркадий34 сказал:

Буду показывать.:D

Показать  

Это все для меня ? Право , не стоило .:blush:

Вся эта ботва на целую страницу началась со ссылки с обратной полярностью АКБ от бензиновода , именно его я и спрашивал . Думаю , бензиновыми рамками и стОило бы ограничиться про этот Титан , тем более , что и каталожные номера силовых жгутов у бензина и дизеля разные - к чему приводить в пример дизельную компоновку ? 

На фото разницу видно (сверху опять провод на усилитель + омыватель фар и ДХО) даже в самих клеммах . 5a636c48319a1_.thumb.jpg.9d6b0a181f5f0be451019842d36c2800.jpg

Фотографировал , размышляя о замене этой долбаной жестянки  на добротное литье . Минус то уже давно заменил , а тут не хочется от родной крышки избавляться ...

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

Покупал точно  такой аккумулятор Space, сдох через полтора года, походу он китайский, сейчас ищу другой...

А с полярностью я тоже никогда не заморачивался, и прямая и обратная вставали всегда без проблем.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
0
Автомобиль: Jeep LIBERTY 2.8 CRD 2005
GDE ECO tune
Glow Plugs 5v
Город: Калуга
Опубликовано

Optima с голубой крышкой. Забыл про все проблемы. Стоят допы при этом например Бинар, сам ставил. Стакан подогревашка омывающей жидкости, обогрев сидений. Все это с автозапуском врубается вместе. АКБ даже намеком не подвела ни разу.

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007
Город: Челябинск
Опубликовано
  В 09.01.2018 в 20:14, Аркадий34 сказал:

Цель была впихнуть и не резать ничего, после двух умерших Дека, поставил 

Аккумулятор автомобильный Space Asia 115D26R (90L 800A 260x173x225) - Тюмень

 
Показать  

Как там Space поживает? Моя Оптима красная шесть лет прожила и начала загибаться. В -15 уже еле завелся. 

Ссылка на комментарий
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
  В 26.11.2018 в 04:42, mohax сказал:

Как там Space поживает?

Показать  

Живой пока, но и морозов сильных не было.

Ссылка на комментарий
273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано
  В 02.04.2018 в 17:22, JEEP-LIBERTY сказал:

Optima с голубой крышкой. Забыл про все проблемы. Стоят допы при этом например Бинар, сам ставил. Стакан подогревашка омывающей жидкости, обогрев сидений. Все это с автозапуском врубается вместе. АКБ даже намеком не подвела ни разу.

Показать  

у тебя морская серия,самая стрессоустойчивая,не боится перевернутости и трясок и самая  мощная из оптимы и самая дорогая , при этом она тяговая

Изменено пользователем uragan-z65
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
  В 26.11.2018 в 04:42, mohax сказал:

Как там Space поживает? 

Показать  

Умер. Ни с того ни с сего взял, падла, и сдох. Ставлю на зарядку он кипит, а ток заряда не падает.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

Конечно тему можно было назвать и "неправильный аккумулятор на KJ", т.к. более актуально. Правильные, которые устанавливаются на площадку и заводят машину в морозы стоят очень дорого.  После многих экспериментов с разными аккумуляторами решился впихнуть более крупный. Установил MUTLU CALCIUM SILVER SMF115D31FR L+ EN 900A прямая пол., размеры 306х173х225, очень боялся что не войдет по высоте, ничего, вошел )), правда пришлось площадку с двух сторон пообкусывать кусачками. Емкость хорошая 100ач, ток 850, посмотрим на сколько хватит.

пс. Последний аккумулятор был тесла 75ач ток 720а, прожил год со страданиями

Изменено пользователем orm2
ДОБАВЛЮ
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано
  В 24.12.2020 в 15:48, orm2 сказал:

Конечно тему можно было назвать и "неправильный аккумулятор на KJ", т.к. более актуально. Правильные, которые устанавливаются на площадку и заводят машину в морозы стоят очень дорого.  После многих экспериментов с разными аккумуляторами решился впихнуть более крупный. Установил MUTLU CALCIUM SILVER SMF115D31FR L+ EN 900A прямая пол., размеры 306х173х225, очень боялся что не войдет по высоте, ничего, вошел )), правда пришлось площадку с двух сторон пообкусывать кусачками. Емкость хорошая 100ач, ток 850, посмотрим на сколько хватит.

пс. Последний аккумулятор был тесла 75ач ток 720а, прожил год со страданиями

Показать  

пришли морозы, минус 15 в гараже было, двигатель еле крутил, так что не покупайте это гуано, раньше турецкие получше были, а сейчас видимо как китайцы стали делать

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
4
Автомобиль: KJ Limited
3
7L. Silver
Город: Москва
Опубликовано

Площадка - это хорошо... Но тут вот, банально спёрли в гараже 734:( «В наличиях» нет. 
кто знает: что-то, высотой 220mm встанет?

ночью сложил картон под такую высоту, засунул, прикрыл... Вроде картон не пострадал, но «тест» так себе, не вселяет...

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: KJ Limited
3
7L. Silver
Город: Москва
Опубликовано

писали выше, что встал h 225... Но это на дизеле. Войдёт ли в 3,7?

Изменено пользователем Cherokee2007
Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано

AlphaLINE  mf95d26r (Корея) 80 а/ч 700 А  пусковой

4 года безупречно. Жив и сейчас.

Размеры в норме

Изменено пользователем Томомболо
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  В 23.12.2021 в 10:18, Томомболо сказал:

4 года безупречно. Жив и сейчас.

Размеры в норме

Показать  

Моя Deka 734MF (85 Ач ; пусковой 800 А по SAE  или 760 А по EN) тоже четыре года отпахала. Кондиции вполне в норме: наверное, если была МКПП, до булочной на стартере без проблем доехал бы. :D

P.S. У Deka тоже за четыре года размеры в норме остались.:yes:

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  В 23.12.2021 в 10:18, Томомболо сказал:

Жив и сейчас.

Показать  

Bären Blu Polar 12V 75Ah 730A

после 7 лет 12.3 вольта но из-за нестабильного пуска в холода купил новый...такой же.

ЗЫ-стоит электроподогреватель антифриза лунгфэй  от китайцев на 2кВТ и в мороз от -5 до...  я его пользую...может поэтому АБ так долго прожила?

 

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
143
Автомобиль: Liberty Ltd.
3
7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано
  В 27.12.2021 в 14:07, tracker99 сказал:

Моя Deka 734MF (85 Ач ; пусковой 800 А по SAE  или 760 А по EN) тоже четыре года отпахала. Кондиции вполне в норме: наверное, если была МКПП, до булочной на стартере без проблем доехал бы. :D

P.S. У Deka тоже за четыре года размеры в норме остались.:yes:

Показать  

Заказал такую же Deka Ultimate 734MF 

Ещё не получил. Смущает то, что на нём нет  маркировок, только наклейки, и дата изготовления также виде наклейки. 
@tracker99 Как понять что это правильная deka, может он как-то должен упакован соответствующе, а то наклейки можно и новые наклеить, а информации особо ничего про Deka не нашёл.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  В 31.01.2022 в 15:45, MIB сказал:

Как понять что это правильная deka, может он как-то должен упакован соответствующе

Показать  

Я покупал в БигТех и на тот момент сомнений в подлинности как-то и не возникало. То, что батарея из последнего прихода , т.е. моложе полугода - поверил им на слово. Когда вскрыл (у них все Деки запаяны в толстый в полиэтилен были) , разглядел  наклеечку с  8/17. Приобрел батарею в начале декабря 17-го, паззл сошелся и больше я на эту тему не размышлял. 

Да!  Деки у них были затянуты в полиэтилен, стоя на  пластиковой подставке типа такой  :Deka.thumb.jpg.cd2566daa158cc44cdf6162e5029b193.jpg

Хотел свою сфотографировать, но что-то не нашел. Как мне там объяснили, эта подставка для тех случаев, если меняемый аккумулятор был той же высоты, но с европейским типом корпуса , т.е. клеммы вровень с верхней поверхностью и с креплением верхней прижимной планкой. Если вместо такой ставить Деку (азиатский/американский тип корпуса),  то резьбы стоковых прижимных шпилек может не хватать => ставим новый АКБ на подставке.

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Liberty Ltd.
3
7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано

Я понял. Большое спасибо. Это то что и нужно мне было знать.
В Биг Тех  тоже обращался, так же сказали полугодовалые у них в наличии.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@MIB , удачи.

Кстати, повнимательнее поглядел на фото  Интимидатора из моего поста - у него тоже рядом с минусовой клеммой похожая наклейка. Если ей верить, то батарейка в мае 19-го изготовлена.:yes:

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
143
Автомобиль: Liberty Ltd.
3
7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано

Пришёл акб ещё неделю назад, поставил на днях. Крутит:good:Заказывал на WB мне так было удобно с наименьшими движениями., в Бигтех сказали что не все ТК перевозят акб, поэтому так.

Дата 10/21 круглая наклейка с боку, на фото не попала из-за клапана.

P.s. Брошюрка и картинка от продавца ни телефона ни адреса.

 

169E8FE5-CE0D-40A4-ABC5-162B38A991E4.jpeg

E5549D1C-41FE-4A84-A7CD-9C1632772DB4.jpeg

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@MIB , а площадка в комплекте была? И ручки что-то не разгляжу. У меня на родном тоже не было - еще предхоз снял и благополучно пролюбил. Приходилось иногда вытаскивать пальчиками за отбортовку - на холоде то еще упражнение.:yes:

 

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  В 13.02.2022 в 19:10, MIB сказал:

Ручку снял чтоб не тёрлась по утеплителю капота.

Показать  

Ого! А у меня ручка вниз съехала и  до утеплителя никак не достанет. Собственно, там при закрытом капоте между АКБ и утеплителем кулак пролезет.

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Liberty Ltd.
3
7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано
  В 13.02.2022 в 19:18, tracker99 сказал:

Ого! А у меня ручка вниз съехала и  до утеплителя никак не достанет. Собственно, там при закрытом капоте между АКБ и утеплителем кулак пролезет.

Показать  

Может и не достанет, посмотрю ещё раз, тогда верну на место.

мне ещё не совсем понравилось то что ручку нельзя в плотную поджать к аккумулятору, и то что она оттопырена как коромысло.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  В 13.02.2022 в 19:43, MIB сказал:

не совсем понравилось то что ручку нельзя в плотную поджать к аккумулятору, и то что она оттопырена как коромысло.

Показать  

Аэродинамика плохая получается?🙂

P20214-082523.thumb.jpg.a74ed5ee4ad72757c09082a05050d14e.jpg

На мой взгляд, если и торчит, то не намного выше самих клемм, я плюнул. Гораздо неприятнее её вставлять впопыхах, да и хрен найдешь её в нужный момент.

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Liberty Ltd.
3
7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано

Получилось сегодня прижать ручку, с доработкой конечно. 
Подрезал по 5мм по краям выступ направляющий на ручке, так потом получилось её в прижатом состоянии завести за один из зацепов с боков.

F065400F-8140-494B-A51E-63ABCFF4EB01.jpeg

0A65AFD3-3158-444C-AFE8-24873C54DFFE.jpeg

  В 14.02.2022 в 15:17, MIB сказал:

Рекомендую 😁

Изменено пользователем MIB
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  В 14.02.2022 в 15:17, MIB сказал:

Рекомендую

Показать  

Наверное, все-таки остановлюсь на своем, стоковом варианте)) 

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
143
Автомобиль: Liberty Ltd.
3
7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано

Подбираю  аккумулятор для другой машины, хотелось бы взять что-то проверенное или как вариант попробовать но с минимальными сомнениями))).

В магазине советуют VST, друг говорит брать Аком.

@tracker99 как Ваша DEKA ещё крутит?

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 212 гостя (Посмотреть всех)

    • Acovant
    • Poland
    • iVan-oks
    • URRI 39
    • llSolistll
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.