Перейти к содержанию

Автозвук в WK2 - возможности, решения, практика.


forrester

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Волгоград
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

kulibin ivan

А бюджет такой установки?

Мне же не только саб ставили. Переделывали весь звук. Сам саб стоил около 10 т.р., если не ошибаюсь. Кроме него был установлен процессор Audison Bit One и усилитель Audison LRx 5.1k. В передние двери на место штатных установлены мидбасы Brax Matrix 6.1 PP и твитеры Brax Nox 28. Последние идеально встали вместо штатных. Под мидбасы усиливалось штатное место, ставились круглые шайбы вместо овальных. Центральный штатный динамик на панели не используется. Как и задние потолочные. В задних дверях вместо штатных установлены Ground Zero Iridium GZIF 6503x, подключенные к головному устройству напрямую.

post-27934-0-86031500-1419154140_thumb.jpg

Изменено пользователем kulibin-ivan
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано
Опубликовано

24 тыщи за твиттеры...

жОстко...


 

 


подключенные к головному устройству напрямую.

а голова то какая?

0
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Волгоград
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Anry777

Родная Uconnect

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Родная Uconnect

Чего то не соображу, а сигнал на усилок откуда?

В высоковольтного выхода? 

А регулировки  - родная голова умеет делать разве? не усилок делает?

0
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Волгоград
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Anry777

Динамики в задних дверях ставились по остаточному принципу..) Основное внимание было уделено переду. Поэтому был выбран пятиканальный усилитель - 2 твитера,  2 мидбаса и саб. Усилитель получает сигнал с процессора Bit One, который выполняет все тонкие настройки - частот, фаз, временных задержек и  проч. В нём же есть четыре пресета, которые я использую для разного материала - классика, барды-шансон, хард-метал, попса (для жены..)))

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
  • 3 месяца спустя...
4
Автомобиль: Jeep GC wk2 2012 м.г.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Всем здрасьте! Я поставил Дройд -1 от Навипилот, и звук вообще овно стал, радио вообще без комментариев...полная лажа. Может кто подскажет куда можно обратиться чтобы звук подшаманили? Желательно на базе моего Дройда. 

192
Автомобиль: Джип Гранд Чероки WK2 3.6 Лимитед
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

и твитеры Brax Nox 28. Последние идеально встали вместо штатных.

 

В передние двери на место штатных установлены мидбасы Brax Matrix 6.1 PP и твитеры Brax Nox 28. Последние идеально встали вместо штатных. [/url]

А вот эти твиттеры вместо штатных встанут?

 

http://ru.jbl.com/jbl_product_detail_ru/gto-19t-2.html

 

Поменял передние и задние динамики на JBL, теперь вот думаю твиттеры поменять.

100
Автомобиль: инфинити фх35....был - теперь Jeep гранд чероки дизель 3.0 оверленд рестайл
Город: Симбирск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

а чем вам родные твиттеры не угодили ? ну я понимаю браксы - там совсем другой уровень ....просто земля и космос

 

а эти легко могут оказаться хуже родных ( на сколько я понимаю там у нас алпайновские динамики стоят) ....

все не доходят руки у меня на своем оверленде рестайле ачх снять, но от айпода если использовать лослесс файлы все весьма неплохо играет и если и начинать делать музыку то не с замены динамиков а как минум с нормальной обработки дверей и изготовлении подиумов

по твиттерам надо их выставлять с пространственной ориентацией чего то крайслеровцы промазали это факт но разбирать двери и лепить новые подиумы как то непросто да и наверное не стоит оно того

 

штатная система в том виде в каком она есть на рестайле весьма неплоха и радикально повысить ее уровень простой заменой динамиков уже не выйдет - в дополнение к акустической обработке понадобиться полная смена динамиков но с выходом на высокий уровень и один из вариантов браксы либо одноклассники далее поканальное усиление а там уж раз пошла такая пьянка - процессор в идале конечно и дополнительную голову или хотябы качественный плейер а родную голову оставить только для служебной информации

 

итого цена вылезет под две сотки как с добрым утром ... кстати браксовские твиттера раз в десять дороже чем указанные джибиэли .. не наводит на мысль ?

Изменено пользователем kaa1968
192
Автомобиль: Джип Гранд Чероки WK2 3.6 Лимитед
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

а чем вам родные твиттеры не угодили ? ну я понимаю браксы - там совсем другой уровень ....просто земля и космоса эти легко могут оказаться хуже родных ( на сколько я понимаю там у нас алпайновские динамики стоят) ....все не доходят руки у меня на своем оверленде рестайле ачх снять, но от айпода если использовать лослесс файлы все весьма неплохо играет и если и начинать делать музыку то не с замены динамиков а как минум с нормальной обработки дверей и изготовлении подиумовпо твиттерам надо их выставлять с пространственной ориентацией чего то крайслеровцы промазали это факт но разбирать двери и лепить новые подиумы как то непросто да и наверное не стоит оно того

Ну, после того как я поменял штатные динамики на JBL, ощущение, что как будто затычки из ушей вынули, причем стоило это совершеннейшие копейки. Задние двери впервые услышал - как пример. При этом штатные динамики выглядели так, как будто их вынули не из Джипа, а из радиоприемника Маяк - дешевый Китай какой-то, Алпайном там и не пахло. Подозреваю, что и твиттеры такие же.

Единственно, хотелось бы знать характеристики штатных твиттеров для замены.

штатная система в том виде в каком она есть на рестайле весьма неплоха и радикально повысить ее уровень простой заменой динамиков уже не выйдет

У меня дорестайл. Изменено пользователем Silver035
100
Автомобиль: инфинити фх35....был - теперь Jeep гранд чероки дизель 3.0 оверленд рестайл
Город: Симбирск
Опубликовано
Опубликовано

У меня дорестайл.

да ! это беда нашего форума , к сожалению рестайл/дорестайл свалены в одну кучу а особенностей похоже много ....

 

Задние двери впервые услышал - как пример.

а вот это настораживает ... на мой взгляд для начала необходимо четко поставить для себя цель и разработать проект - менять компоненты на глазок чаще всего безрезультативно и по итогу затратно как по деньгам так и в виде убитого салона который пять раз разбирали собирали

 

задние двери вообще слышать не стоит ( если задних пассажиров не жалко то там динамиков быть не должно, я например в фх так и делал )

совет - почитайте специализированные форумы типа блюзмобиля или магнитоллы , набрасайте проект а после чтото покупайте хотя сам путь достижения результата тоже интиресен и приносит довольствие но блин дорого - лучше копировать готовые проверенные решения

я лично зарекся - инфинити я лопатил что называется как Бог черепаху - начинал с длсов и до браксов добрался а при перепродаже за все что не стал демонтировать услышал только фразу - да музыка хорошая ... и все - а там компонентов только на сотку осталось ....

192
Автомобиль: Джип Гранд Чероки WK2 3.6 Лимитед
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Вот именно поэтому я хочу обойтись минимальной стоимостью - замена четырех динамиков мне обошлась в 6 тысяч с небольшим вместе с работой, а эффект налицо.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
100
Автомобиль: инфинити фх35....был - теперь Jeep гранд чероки дизель 3.0 оверленд рестайл
Город: Симбирск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

В передние двери на место штатных установлены мидбасы Brax Matrix 6.1 PP и твитеры Brax Nox 28

kulibin-ivan - вопрос ... Nox 28 шикарнейший дорогущий твитер , у меня такие в инфинити стояли да и вообще ваш подход грамотный и по идеологии понятный - видно что к работе подошли не новички ...и здорово удивляет что под твитера не делали подиум - ну неправильно они в джипе ориентированы хоть убивайте - канонически оси твиттеров должны пересечься гдето на уровне ушей над рычагом кпп - просто проделана такая дорогая работа и не подкорректированны углы установки твиттеров - почему так? из каких соображений ? или что-то не допонимаю?

Вот именно поэтому я хочу обойтись минимальной стоимостью - замена четырех динамиков мне обошлась в 6 тысяч с небольшим вместе с работой, а эффект налицо.

тоже подход имеет право жить ( сам с этого начинал) - это как в том анекдоте - пойдем батенька по длинному пути :)

 

готов предположить что через полгодика придет ощущения что чего то не хватает и зуд деятельности погонит переделывать все построенное снова :)

Изменено пользователем kaa1968
192
Автомобиль: Джип Гранд Чероки WK2 3.6 Лимитед
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Я не настолько меломан, меня устроит звук чуть лучше, чем штатный, и не более.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
87
Автомобиль: JGC WK2 3.6 2014 LAREDO
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Андрей на самом деле прав, в Лимитеде, (рестайл,  дорестайл) штатная акустика неплоха, сделать подготовку дверей, короб штатного саба усилить и оклеить шумкой, и уже будет другой звук, да и по-каналку уже будет жалко делать т.к. 5 динамиков отключать придется . А вот в Ларедо, всё гораздо плачевнее, картонки там стоят Китайские, а не динамики, хорошо хоть их всего 6 штук. В виду чего не так обидно от них избавится.  Через пару недель тоже буду инсталлировать двух полосную поканалку, пищи-Браксы слишком круто, взял из их дочерней компании Helix RS-801, миды Morel Supremo sw6, также через процессор Audison Bit Ten D и по оптике через Air Port цифру запущу, но самое главное это подготовка дверей (шумо-вибро изоляция)!

Диаметр наружного фланца наших пищалок 4,6см, на сколько я помню.

Изменено пользователем ReDDevil
4
Автомобиль: Jeep GC wk2 2012 м.г.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо "обрадовали"(((( А куда можно обратиться, из проверенных, чтобы мне звук сделали норм.  А то сажусь к жене в машину со стоковым звуком, аж "уши радуются")))

В Санкт-Петербурге?

Без фанатизма: голову поменять, подстроить, может динамики (некоторые)...короче я сам не хера в этом не понимаю)))

ВИДЕОСИСТЕМЫ-Москва
106
Автомобиль: Disco3
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Коллеги, обращайтесь по поводу улучшения звука!
Делаем любой сложности!
На настройку можем пригласить(живет через стену) руководителя ЕММА-Россия, судью серьезного уровня, Андрея Вахтина..Кто в теме, тот понимает о чем я!

С уважением ВИДЕОСИСТЕМЫ

4
Автомобиль: Jeep GC wk2 2012 м.г.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Коллеги, обращайтесь по поводу улучшения звука! Делаем любой сложности! На настройку можем пригласить(живет через стену) руководителя ЕММА-Россия, судью серьезного уровня, Андрея Вахтина..Кто в теме, тот понимает о чем я! С уважением ВИДЕОСИСТЕМЫ

А в Питере?

  • 1 год спустя...
143
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee L WL 3
6 Summit Reserves
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

Подниму тему.

 

Из Uconnect 8.4 выход по цифре вытащить реально как-нибудь?

 

Спасибо!

  • 7 месяцев спустя...
11
Автомобиль: wk2 3.0
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Не могу найти инструкцию как подключить усилок к Uniconnect 8.4

  • 5 недель спустя...
622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Поменял передние и задние динамики на JBL, теперь вот думаю твиттеры поменять.

Я сегодня тоже поменял Лоредовские картонки на JBL, за одно и двери зашумил (ох, и умаялся я), и умёня вопрос: а зачем ещё и твиттеры менять?!) Уж на что я любитель высоких частот, но в машине такой звон стоит, что я полез из убавлять!) Вот эти поставил:

ebfecf257820.png

6570a631cc7f.png

И ещё вопрос: почему теперь на сильных басах плоскость двери ходуном ходит?! Разве так было?

Изменено пользователем Сергей771
28
Автомобиль: Camry V40 - JGS WK2 дорестайл
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Сергей771,

как раз, чтобы звона и цыканья не было, нужно менять твиттер. Но, нужен хороший кроссовер, для правильного разделения частот. На твиттерах основная нагрузка по оформлению сцены и стерео эффекта. Плохой твиттер сводит на нет качественный мидбас в дверях. Если у тебя овальный JBL 769 в передних дверях - уже ничего не поможет и твиттер можно оставить в покое.

 

Плоскость двери надо тоже шумить - она будет тяжелее и перестанет ходить ходуном. Кроме того, акустику надо поставить на фанерные проставки, как можно ближе к обшивке. Это также избавит от лишнего воздуха под обшивкой. 

622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Если у тебя овальный JBL 769 в передних дверях - уже ничего не поможет и твиттер можно оставить в покое.

 

Плоскость двери надо тоже шумить - она будет тяжелее и перестанет ходить ходуном. Кроме того, акустику надо поставить на фанерные проставки, как можно ближе к обшивке. Это также избавит от лишнего воздуха под обшивкой.

769-е - это так плохо?! Аа, мидбас отдельно, пищалки отдельно?!) Да мне нравятся как звучат, да и встали, как тут и были! Да и пластик на двери жесткий, сам стакан! А насчёт шумки - я сам делал весь день! 6 листов вибро и 4 листа шумо загнал! Звук очень нравиться, но вибрация именно снаружи, на максимальных басах - пипец!) Или мне просто кажется и я раньше не обращал внимания?! Изменено пользователем Сергей771
28
Автомобиль: Camry V40 - JGS WK2 дорестайл
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

769 JBL - коаксиалка! Уже содержит твиттер! А как режет частоты штатный усилок, да и режет ли вообще - не понятно. И, конечно, ты Сергей771 прав. В бытовом автозвуке есть только один критерий оценки - нравится или нет. Все остальное вторично. Ты ж для себя делал! Как говорится, если не слышишь разницу, зачем платить больше!

 

Для того, чтобы понять где и что дребезжит, скачай файл с неискаженными низкими частотами, от 20 до 120. Сразу поймешь где дребезжит!


Плоскость двери надо тоже шумить - она будет тяжелее и перестанет ходить ходуном. Кроме того, акустику надо поставить на фанерные проставки, как можно ближе к обшивке. Это также избавит от лишнего воздуха под обшивкой. 

Немного ошибся в терминах. Шумить не плоскость двери, а саму обшивку!

622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
@alex.76, Александр, спасибо, да приехал сынуля со своей музыкой "В Контакте", оценил качество звука и успокоил папу! Говорит, как же дверь не будет вибрировать, если внутри такой расколбас!)
  • 3 месяца спустя...
2
Автомобиль: WK2 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: ЮФО
Опубликовано
Опубликовано

Подскажите, какой ОМнастью  колонки в передние и задние двери ставить под штатный усилок?

  • 1 год спустя...
Опубликовано (изменено)

кто какие динамики 6х9 посоветует в передние двери без дополнительного усилителя?  ценой ну...до 5 тыс руб за пару....чтобы не заморачиваться просто снял штатные-поставил купленные и звук стал лучше...не на порядок конечно, но чтобы уши услышали изменение качества звучания.....я понимаю конечно что  лучше  с усилителем. но я не меломан...для уточнения задачи- Шумку в дверях я уже сделал....слушаю на средней громкости все подряд от Раммштайна до  шансона....спасибо за советы ответившим

Изменено пользователем Vietnamez
Опубликовано

Я когда шумку машины сделал, всё как-то само собой лучше зазвучало :) Не меломан, конечно, но чет делать больше ничего желания даже нет :) 

Гость grandcherokee2014
Опубликовано
5 часов назад, Vietnamez сказал:

кто какие динамики 6х9 посоветует в передние двери без дополнительного усилителя?  

У вас тесла стоит?

Если нет, ищите колонки с сопротивлением 2 Ом. Это будет не так легко, в основном на рынке представлены четырёх омные, а штатная музыка на грандах двухомка, имейте ввиду.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 278 гостей (Посмотреть всех)

    • Admon
    • Sergfrunze1
    • Андрей Simple
    • mixelson
    • Александр Brest
    • xmo97
    • sanityclause
    • MasDan
    • Fin_01
    • Андрей 1282
    • LonesomeDove
    • Antonomsk
    • J007bond
  • Бортжурналы

    1. Владелец дизельного Jeep Grand Cherokee WK2 2012 года обратился в наш автосервис TRS Motors с серьезными проблемами в работе электронных систем автомобиля. На приборной панели высвечивался целый букет ошибок, указывающих на отказ усилителя рулевого управления, сбои в системе ESP, нарушения в работе тормозной системы, ABS, полного привода и пневматической подвески. Подобные симптомы вызывают серьезное беспокойство у любого владельца, поскольку напрямую влияют на безопасность управления автомобилем. Особенно тревожным был факт одновременного появления множества ошибок, что могло указывать как на несколько независимых неисправностей, так и на одну общую причину, вызывающую сбой в работе всех систем.

      Профессиональная диагностика электронных систем

      Для точного определения причины неисправностей наши специалисты провели комплексную компьютерную диагностику всех систем автомобиля с использованием профессионального оборудования. Современные автомобили, особенно такие технологически сложные, как Jeep Grand Cherokee, требуют особого подхода к диагностике. Оборудование позволило не просто считать коды ошибок, но и проанализировать реальные параметры работы всех систем в режиме реального времени, просмотреть историю возникновения сбоев и провести тестирование исполнительных механизмов. Такой глубокий анализ необходим для точного определения корневой причины проблем, особенно когда несколько систем выходят из строя одновременно.

      Результаты диагностики: виновник найден

      В результате тщательной проверки выяснилось, что виновником всех бед оказался электрический насос электро-гидроусилителя руля. На этих автомобилях рулевая система в целом классическая гидравлическая, но сам насос приводится не ремнем, а электромотором с собственным блоком управления. В данном случае внутренняя неисправность блока управления насоса начала создавать помехи на CAN-шине — цифровой магистрали, по которой происходит обмен данными между всеми электронными блоками автомобиля. Из-за этих помех другие блоки получали ошибочные сигналы и выдавали соответствующие ошибки, хотя сами были полностью исправны.

      Особенности замены насоса усилителя руля

      Решение в такой ситуации только одно — замена насоса в сборе, поскольку блок управления интегрирован в сам насос и не подлежит отдельному ремонту или замене. При подборе новой запчасти крайне важно учитывать спецификацию конкретного автомобиля. Несмотря на внешнее сходство, насосы различаются в зависимости от года выпуска, типа двигателя и комплектации автомобиля. Установка неподходящего насоса приведет к тому, что система просто не заработает, либо ошибки продолжат появляться. Наши специалисты подобрали и установили оригинальный насос, соответствующий именно данной модели Jeep Grand Cherokee.

      Дополнительная проблема: масло в системе охлаждения

      Параллельно с ремонтом рулевого управления наши механики обнаружили еще одну серьезную проблему — попадание масла в систему охлаждения двигателя. Эта неисправность была выявлена при визуальном осмотре и проверке состояния технических жидкостей. Причиной стало разрушение прокладок масляного теплообменника — устройства, которое отвечает за охлаждение моторного масла с помощью антифриза. Из-за износа прокладок масло под давлением начало проникать в контур охлаждения, что могло привести к серьезным последствиям для двигателя.

      Устранение течи теплообменника и последствия проблемы

      Проблему масла в охлаждающей жидкости устранили заменой теплообменника в сборе с использованием оригинальных прокладок. Важно понимать, что такая неисправность требует не просто замены детали, но и тщательной промывки всей системы охлаждения специальными составами для полного удаления следов масла. Если этого не сделать, остатки масла будут продолжать нарушать теплообмен и могут привести к перегреву двигателя даже после ремонта. Наши специалисты выполнили полную очистку системы, гарантировав корректную работу системы охлаждения.

      Завершение ремонта и проверка систем

      После завершения всех ремонтных работ автомобиль был полностью собран, все системы тщательно проверены. Особое внимание уделили проверке работы рулевого управления и отсутствию ошибок в электронных системах. Автомобиль прошел тестовую поездку, в ходе которой подтвердилась корректная работа всех функций. Сейчас Jeep Grand Cherokee полностью готов к возвращению владельцу и будет радовать его надежной работой всех систем. Данный случай наглядно показывает важность профессиональной диагностики в современных автомобилях, где одна неисправность может маскироваться под множество других.

    2. https://rutube.ru/video/3cf762b9bd377e8ed9a98d36b980e94d/

      К нам приехал DODGE RAM 1500 двигатель 5.7 2010 год пробег 145 000 тысяч.км. Проблема – пропуски зажигания в пятом цилиндре. Компрессия при этом в норме. Автомобиль до нас побывал в нескольких сервисах. На нем успели поменять свечи, катушки зажигания, но от этого ничего не поменялось.

      1 Пропуски зажигания в 5 цилиндре.png

      Будем разбирать двигатель. Сняли впускной коллектор, клапанные крышки, толкатели. Пока все снятые детали не имеют видимых повреждений.

      2 Клапанные крышки толкатели.png

      Снимаем головки блока цилиндров. Камера сгорания на них полусферической формы, которая и должна это самое сгорание улучшать. За полусферическую форму камеры сгорания эти двигатели получили название Hemi. HEMIspherical — «полусферический».

      3 Головка блока.png

      Вот поршень пятого цилиндра. Мы его почистили, чтобы проверить нет ли на нем прогара. Поршень в норме.

      4 Поршень 5 цилиндра.png

      Рассухарили клапана пятого цилиндра – они тоже в норме.

      5 Клапана 5 цилиндра.png

      Распредвал на этом двигателе расположен внизу в блоке цилиндров. Гидрокомпенсаторы клапанов тоже установлены в блоке цилиндров. Они стоят блоками по четыре штуки.

      Снимем гидрокомпенсаторы пятого цилиндра, и осмотрим их состояние. Вот и причина всех бед. На одном из гидрокомпенсаторов заклинил ролик. И поверхность его надрана распредвалом.

      6 Гидрокомпенсаторы 5 цилиндра.png

      Распредвал, скорее всего, тоже пострадал. Как уже говорил, стоит он в блоке цилиндров. Доставать его нужно, выдвигая вперед.

      И что мы видим? Один кулачок просто «съеден» заклинившим роликом гидрокомпенсатора.

      7 Распредвал кулачок 5 цилиндра.png

      Вот это и привело к тому, что выпускной клапан в пятом цилиндре не открывался. Компрессия при этом есть, а цилиндр не работает, поскольку заполнить его рабочей смесью не получается.

      Ставим новый блок гидрокомпенсаторов на пятый цилиндр.

      8 Новый блок гидрокомпенсаторов.png

      Но это еще не все проблемы этого мотора. Стружка от заклинившего гидрокомпенсатора и «съеденного» распредвала попала в масляную систему и забила сетки клапанов, отвечающих за отключение цилиндров. Их тоже придется заменить. Иначе система MDS (Multi Displacement System), позволяющей отключить половину цилиндров будет работать некорректно. Масляные каналы надо как следует промыть, чтобы новые клапана не повторили судьбу старых.

      9 Клапана MDS.png

      Гидрокомпенсаторы на двигателях с MDS имеют отверстия для деактивации.

      10 Отверстия для деактивации.png

      Собираем двигатель.

      Заводим. Прогреваем. Работает ровно, как и положено работать V8. Делаем компьютерную диагностику. Ошибок по пропускам зажигания больше нет.

      11 Ошибок по пропускам нет.png

    3. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.