Перейти к содержанию

Сход / развал WK2


Anry777

Рекомендуемые сообщения

651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

я делал, у знакомых, нормально сделали, езжу месяц, были данные на стенде, и скорее всего на нормальных стендах есть.

углы где то выше по теме были

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
3
Автомобиль: Жип
Опубликовано

Поделитесь, кто может, контактами хорошего сервиса для сход-развала в СПб. Машина 12 года, пневма.

Писал в ЛС, ответил только один человек (ikn2- спасибо), если не будет больше вариантов - обращусь туда. Остальным будто жалко подсказать.

Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

к партнёру клуба обратитесь, в ОВЕРДРАЙВ

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
1 118
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Стало уводить на трассе вправо, приходится держать руль чуть влево

Поехал на развал-схождение, там все схождения в нулях, развал до 0,5 градуса разницы

Ну покрутили чисто символически - чуть подправили, все равно уводит, хоть и поменьше

Оказалось - за лето чуть подъело переднюю резину справа. Пробег за лето был большой, около 30-40тыс

Выяснилось так - поменял местами колеса на передней оси, стало ровно также немного тянуть в другую сторону

Визуально подъедание резины незаметно на мой любительский глаз

 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
1 118
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Кстати, интересный факт:

норма развала для правого переднего колеса  -1,13......-0,01 градусов. а для левого -0,43....+0,29 градусов,

то есть правое колесо должно быть больше домиком, чем левое, которое вообще может стоять вертикально. Это интересно зачем?

 

Для задних колес нормы развала одинаковые у правого и левого -1,05....+0,01, то есть оба одинаковым домиком должны стоять, что логично.

Нормы по схождению также симметричны для левой и правой стороны спереди и сзади, что тоже логично, иначе уводить будет.

То есть только нормы развала расходятся и только для передка.

Все это для стандартной подвески WK2 (Standardfahrwerk).

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: джип гранд чероки wk2 2014
Город: Хабаровск
Опубликовано

Всем привет, подскажите форумчане необходимо ли при развале контролировать нулевое положение руля через комп? Или на jgc это не так критичное. До этого был додж нитро так там при отклонении на 1 градус (который на руле вообще не заметен) система есп возмущалась вплоть до того что глушила двигатель. Поскольку дилерского скана не было Приходилось через обычный сканер выставлять руль в 0 и потом развал делать 

Ссылка на комментарий
1 118
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

@Yonruk мне нигде не контролировали компом, везде просто вешали уровень на руль "на глазок"

На Ауди помню была такая заморочка, чтобы комп принял новый ноль. А тут нет, все олдскульно.

Ссылка на комментарий

я делал сход-развал на 3D стенде Hunter ...правое переднее колесо угол развала был в красной зоне... мастер гоdорит все нормально, смотри...нажимает на тормоз и все стало зеленым ))))

Ссылка на комментарий
1 118
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

@Vietnamez тормоз же зажимается при проведении С-Р специальной распоркой с упором в сиденье.

Две распорки ставят - одну на руль (с уровнем), вторую на тормоз с упором в подушку сиденья.

Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано

Лучше всего самому за руль садиться и выставлять положение руля как удобно.  Распорки и проч. - 90% возврата на развальный стенд через день-другой. 

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: джип гранд чероки wk2 2014
Город: Хабаровск
Опубликовано

@Vietnamez Очень странно, и суппорт и тормозной диск и колесо, все крепится жёстко к ступицы и в теории не может влиять на развал. За исключением когда автомат в режиме драйв, те за счёт крутящего момента между колёсами и частями трансмиссии 

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
  В 08.05.2019 в 08:42, Inga сказал:

надо делать сход развал, если последний раз делали года 4 назад

Показать  

имеет смысл.

 

  В 08.05.2019 в 08:42, Inga сказал:

меняли пыльник шруса, откручивали там какието штуки? 

Показать  

пыльник можно поменять и не сбивая настройки

Ссылка на комментарий
3 818
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

Менял аморты по кругу, после замены стенд был занят, пришлось второй раз заехать на сход-развал...

Интересная в общем процедура :big_boss:

  Показать контент

 

Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано

С началом весенне-летнего сезона наблюдаю такую картинку: дороги в Нерезиновой и ее области резко покривели. Как по НовоРиге в Москву - руль стабильно вправо, обратно-влево. На Киевке - наоборот все, по Симферопольке и Ленинградке (нищебродской, бесплатной)- руль в разные стороны колбасит, 0 - хрен выловишь. 

 

Сход-развал сделал, колесья распиаренные отбалансировал, давление выставил. Одни сходразвалщики доведены до прединсультного состояния (возле офиса живут, бедолаги). Но добиться ровного положения руля в движении не могу... Подвески и прочая дребедень в норме. Протестил эти же маршруты на 2х других машинах после сход-развалов, смен резин - такая же песня, прямо ни одна не едет. 

 

Приехал в Белорусию Минск - все збс. Как так-то? Может, с ума схожу?

 

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: WK2 3.0CRD LIM
Опубликовано
  В 14.05.2019 в 07:09, tarantin сказал:

Приехал в Белорусию Минск - все збс. Как так-то? Может, с ума схожу?

Показать  

Да у всех так +/-

Просто в зависимости от резины, качества дорог, да и, в принципе, общего мироощущения, не все заостряют на этом внимание.

Всё дело в колейности на разных участках дорог. Если из колеи смещаться чуть влево, то машину начинает тянуть влево, соответственно руль уходит от центрального положения вправо и наоборот, если смешаться вправо, то машину тянет вправо, а руль уходит влево. Особенно хорошо заметно после замены зимней мягкой резины на более жёсткую летнюю.

В Минске видимо колейность околонулевая. 

Ссылка на комментарий

Я на развал всегда езжу только к одному мастеру. Так получается, что это бывает после замены каких-нибудь элементов подвески :) Когда колейность, естественно, рулем чуток корректировать приходится, но незначительно. Особенно понимаю, что у моей машины с этим нет проблем, когда на других машинах прокатишься :)

Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано
 
 
 
  В 14.05.2019 в 07:23, AndreiGtn сказал:

Да у всех так +/-

Просто в зависимости от резины, качества дорог, да и, в принципе, общего мироощущения, не все заостряют на этом внимание.

Всё дело в колейности на разных участках дорог. Если из колеи смещаться чуть влево, то машину начинает тянуть влево, соответственно руль уходит от центрального положения вправо и наоборот, если смешаться вправо, то машину тянет вправо, а руль уходит влево. Особенно хорошо заметно после замены зимней мягкой резины на более жёсткую летнюю.

В Минске видимо колейность околонулевая. 

Показать  

В Белоруси, видимо, и колейность нулевая, и Бацька за дороги спрашивает. А у нас - ноль на руле начинает прощупываться ближе к завершению сезона укладки свежего асфальта. 

Ссылка на комментарий
1 118
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Да, есть такое - по той же Новой Риге  еду в Москву - сначала руль чуть влево приходится держать, потом вроде ровно стоит.

При этом на прикатанной и более плоской зимней резине было вроде поровнее.

Сход-развал весь в зеленой зоне до третьего знака.

Ну тем летом помогла перестановка передних колес (поменял местами).

Резина чуть кривая, асфальт чуть кривой, да и нормы углов развала у нас разные на передней оси, из-за чего колеса видимо криво стачиваются.

Катастрофически нету идеальных условий.

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
24
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 2019
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Добрый день, уважаемые форумчане! Вопрос заключается в следующем, обязательно ли переводить автомобиль Sport режим пневмы при регулировке развал-схождения колес на автомобиле WK2 2012 г. Возможно правильно его сделать без перевода? Вчера был у дилера и производил данные работы. Мастер просто выставил параметры на компьютере с выбором автомобиля с пневмосистемой  и начал регулировку. Я несколько раз ему и приемщику сказал, что имеется документ Папы  Крайслера о переводе авто в Sport режим, однако получил ответ, что этого делать не нужно так-как в компьютере выбран режим для регулировки авто с пневмосистемой.  Где правда, проясните???))))) Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 2019
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Спасибо! До этого тоже делал именно так, но слово целителя в лице официального дилера  не оставило сомнений. На что можно сослаться официально? Разницы нет в углах  для Америки и России? Просто они там все время на Хайвеях и машина по определению опускается,  поэтому требование регулировок в спорт режиме, а у нас в основном городская езда и тем самым получается машина больше эксплуатируется  в режиме Ауто, а это уже другие углы и градусы отличающиеся от спорт режима. Просто у меня стало подъедать наружний край колес.

Изменено пользователем mustafa976
Звонил в Мейджор ради консультации, сказали тоже не обязательно)))))))
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@mustafa976 в инструкции по ремонту прописан перевод в режим Aero через сканер для комплектации ваших лет, либо через меню в магнитоле для более свежих.  Потом нужно бегать с рулеткой, измерять расстояние от центра колеса до земли и вычитать из него расстояние от болта подрамника до земли. Для каждого колеса. Полученное значение сравнить с табличным, в случае отклонений внести корректировки через сканер в пневму и только потом приступать к самой регулировке.

 

When checking or performing an alignment, vehicles equipped with Air Suspension (SER) must be in Wheel Alignment Mode setting in the radio, or the Aero mode if using a scan tool. To change the ride height using the terrain select switch (10), the vehicle air suspension system must be in normal operating condition as follows: 

• Scan tool disconnected 
• All doors closed 
• Liftgate closed 
• Engine running 
• Minimum battery voltage greater than 10.5 volts
 

Механики очень часто кладут на это всё болт и тупо регулируют как есть со словами "ещё никто не возвращался".

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
119
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 CRD Overland 2012
Город: Москва
Опубликовано

Постоянно жрет края резины, сейчас после замены колес планирую сделать сход развал.

Хотел уточнить, значит ставим машину в режим спорт, затем блокируем пневму, верно?

 

90518A56-34B5-41D1-A320-77471D6FD40D.jpeg

Ссылка на комментарий
119
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 CRD Overland 2012
Город: Москва
Опубликовано
  В 12.03.2020 в 16:37, ALLIGATOR сказал:

@BlackPlatinum В спорт режим и пусть мотор работает. 

Показать  

Ну в спорт режим, далее зажимаем 2 кнопки превмы , она блокируется, и так делаем не глуша. Верно? Блокировать же обязательно надо?

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@BlackPlatinum  @ALLIGATOR откуда вы все берёте спорт режим? Из какой инструкции? Выше уже приводил как правильно регулировать, вот скрин из мануала, в котором спорт отсутствует как класс.

 

Сколько смотрю, через одного делают развал не по правилам.

 

 

Curb Height WK2.jpg

Ссылка на комментарий
119
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 CRD Overland 2012
Город: Москва
Опубликовано
  В 12.03.2020 в 16:55, MoparPlus сказал:

@BlackPlatinum  @ALLIGATOR откуда вы все берёте спорт режим? Из какой инструкции? Выше уже приводил как правильно регулировать, вот скрин из мануала, в котором спорт отсутствует как класс.

 

Сколько смотрю, через одного делают развал не по правилам.

 

 

Curb Height WK2.jpg

Показать  

А можно на простом языке?))) я ничего не понял)

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 253 гостя (Посмотреть всех)

    • Goofak
    • dimos-ka
  • Бортжурналы

    1. В сервис приехал владелец Jeep Grand Cherokee 3.6 2018 года на очередное техническое обслуживание. Машина не подавала явных признаков неисправностей, но диагностика выявила несколько типичных проблем, которые могли бы привести к серьезным последствиям, если их не устранить вовремя.

      Подтекание клапанных крышек – распространенная проблема

      Во время осмотра мастера заметили подтекание масла по клапанным крышкам и в зоне клапанов фазовращателей. Это достаточно частая неисправность для этого двигателя. Причина – естественный износ уплотнителей. Решение простое: переуплотнение крышек, чтобы предотвратить дальнейшую утечку масла и возможные проблемы с работой двигателя.

      Износ подвески – стоит ли паниковать?

      Диагностика подвески выявила несколько проблем:

      • Износ шаровых наконечников
      • Износ верхних рычагов

      Такие неисправности – не редкость для Jeep Grand Cherokee, особенно с приличным пробегом. Машина тяжелая, подвеска испытывает серьезные нагрузки, поэтому замена этих элементов – стандартная процедура.

      Сайлентблоки: менять или оставить?

      Некоторые автовладельцы предпочитают менять только сайлентблоки, а не весь рычаг. Но есть нюанс: при выпрессовке велик риск деформации рычага, что скажется на его геометрии и поведении машины на дороге. Оптимальное решение – комплексная замена.

      Шаровые опоры: оригинал или аналог?

      Владелец этого Jeep Grand Cherokee уже менял шаровые опоры, но поставил неоригинальные запчасти. В итоге ресурс оказался в 2–3 раза ниже: через 20 000 км они снова вышли из строя. Вывод – лучше один раз поставить качественные детали, чем каждые 20 000 км заниматься ремонтом.

      Колесные гайки: маленькая, но важная деталь

      Еще один момент – оригинальные колесные гайки Jeep покрыты хромированными колпачками, которые со временем подвергаются коррозии из-за реагентов. Если вовремя их не заменить, можно столкнуться с проблемой: гайки закисают, и снять колесо становится непростой задачей. Лучше заменить их заранее, чем потом мучиться на шиномонтаже.

      Этот случай – еще одно подтверждение того, насколько важно вовремя проходить ТО. Даже если машина не подает явных признаков поломки, скрытые проблемы могут дать о себе знать в самый неподходящий момент. Владелец Grand Cherokee 3.6 2018 года теперь уверен, что его автомобиль в порядке и готов к дальнейшей эксплуатации.

      Подробнее смотрите в видео

      Elogium_акция_сторис-01.jpg

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.