Перейти к содержанию

Вопросы/проблемы по электрике WJ


sagittarius

Рекомендуемые сообщения

3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2
7CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 04.05.2012 в 10:42, up6 сказал:

а как проверили сам замок и концевик?

В умной книжке пошагово описано, как сами замки прозванивать, а вот проводку откуда начинать прозванивать не уточнили.А может я не разберу .

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
8
Автомобиль: WK 4
7 2006г.
Город: Раменское
Опубликовано

WJ 4.0 не включается вентилятор радиатора,предохранитель цел,на прямую от акб работает,в чем может быть проблема?подозреваю датчик температуры,вопрос -где он стоит и номерок его если не сложно.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

чаще всего поблема в электронном реле вентилятора

 

8109845d.gif

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: WK 4
7 2006г.
Город: Раменское
Опубликовано

а проверить можно я так понимаю только заменой,номерок не подкините?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

если цепи до реле и после целы, то проверить подстановкой. Номерок по ВИНу... причем есть одна фишка - если оригинальное реле стоить от 4 до 5 тыров, то такое же оригинальное, но рекольное (в 99 - 2000 годах был реколл на Крайслер Вояджер на такое же реле) стоит 2500 рублей. Уверен, почти на 100%, что реле одинаковы...

 

выглядит так

 

$(KGrHqFHJDEE7BcvfUhPBO4Sd(l5jw~~60_12.JPG

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: WK 4
7 2006г.
Город: Раменское
Опубликовано
  В 23.05.2012 в 18:46, up6 сказал:

если цепи до реле и после целы, то проверить подстановкой. Номерок по ВИНу... причем есть одна фишка - если оригинальное реле стоить от 4 до 5 тыров, то такое же оригинальное, но рекольное (в 99 - 2000 годах был реколл на Крайслер Вояджер на такое же реле) стоит 2500 рублей. Уверен, почти на 100%, что реле одинаковы...

 

выглядит так

 

$(KGrHqFHJDEE7BcvfUhPBO4Sd(l5jw~~60_12.JPG

спасибо

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee laredo WJ 4.7 2002г.в.
Город: Урюпинск
Опубликовано
  В 23.05.2012 в 17:44, санек 33 сказал:

WJ 4.0 не включается вентилятор радиатора,предохранитель цел,на прямую от акб работает,в чем может быть проблема?подозреваю датчик температуры,вопрос -где он стоит и номерок его если не сложно.

Привет! Могу подарить такое реле. Оно не оригинальное, зато новое, в коробочке. Производитель STANDARD.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: WK 4
7 2006г.
Город: Раменское
Опубликовано
  В 25.05.2012 в 16:27, gdv70 сказал:

Привет! Могу подарить такое реле. Оно не оригинальное, зато новое, в коробочке. Производитель STANDARD.

Хочу,давай,как состыковаться?подъеду куда скажешь.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee laredo WJ 4.7 2002г.в.
Город: Урюпинск
Опубликовано
  В 26.05.2012 в 13:11, санек 33 сказал:

Хочу,давай,как состыковаться?подъеду куда скажешь.

Зеленоград :)

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee laredo WJ 4.7 2002г.в.
Город: Урюпинск
Опубликовано
  В 26.05.2012 в 15:05, санек 33 сказал:

во вторник днем,удобно?

Думаю да, но перед выездом в Зелик лучше позвони (тел.в личку кину).

Поедешь на машине?

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
8
Автомобиль: WK 4
7 2006г.
Город: Раменское
Опубликовано

господа знатоки подскажите номерок или от чего подходит цоколь для лампочки которая стоит в водительской двери(подсветка),а то моя была утеряна а подобрать от чегото другова не получается.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.5TD 97
Город: Челяб. обл.
Опубликовано
  В 07.04.2012 в 12:39, up6 сказал:

иммо удалить нельзя, ключи привязываются к иммо сканером по спецПИН-коду, если менять иммо, то он привязывается к мозгам с использованием того же спецПИН-когда...

 

номер по ВИну...

Тоесть оставить старый мозг и установить новый рабочий имо с брелком не получится, только замена целиком-мозг+имо+цз+брелок. Я правильно понял?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee CRD Overland 2004 Chevrolet Suburban 1994 6
5 TD Grand Cherokee 1998 5
Wrangler-1 YJ (1986-1995)
Город: Екатеринбург-Саратов-Москва
Опубликовано

У меня та же беда. CRD 2.7 2004. Сначала АКПП стала порой зависать на одной передаче. Потом стали ложиться стрелки приборов и загораться аварийные лампочки. Потом наступила жара и машина стала заводиться только по утренней прохладе. А если на жаре - то иммобилайзер не признает ключ. Ошибка та же и другие. Сервиса в Саратове нет. Ошибки говорят что пропадает связь с can-шиной. Проводку вроде прозвонили - нормально. Электрик придерживается версии, что поломка в панели. Типа приобреенный от времени, вибраций и температуры дефект в микросхеме или непропай. Аргументирует тем, что при помещении панели приборов в струю холодного воздуха от кондишена , та оживает. Уж и не знаю, может ли глюк в панели влиять через CAN BUS на иммобилайзер и АКПП?

Что делать? Ехать в Мск, но куда?

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Chrysler Sebring
Город: Новосибирск
Опубликовано

Как новый владелец авто Михаила, могу ответить, что у меня это решилось 3-мя днями поиска у отличного электрика и в конце концов перепайкой какой то штукенции в блоке управления двигателем.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee CRD Overland 2004 Chevrolet Suburban 1994 6
5 TD Grand Cherokee 1998 5
Wrangler-1 YJ (1986-1995)
Город: Екатеринбург-Саратов-Москва
Опубликовано
  В 03.08.2012 в 06:33, Likanin сказал:

Как новый владелец авто Михаила, могу ответить, что у меня это решилось 3-мя днями поиска у отличного электрика и в конце концов перепайкой какой то штукенции в блоке управления двигателем.

Контактами электрика поделишься?

 

Хотя... До новосиба, я, пожалуй, не поеду... Проще до Мск

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ
Город: Москва
Опубликовано

На днях ехал в пробке, вдруг машина сказала свой "дзинь". Отключились все стрелочные приборы (встали на ноль), загорелись лампочки ключ, пустой бак, и через какое-то время желтый значок движка... При всем этом машина едет, как обычно, но километраж застыл на одном месте... Пробовал остановиться, заглушить несколько раз... Беда не прошла... В итоге доехал до дома... Сегодня пробовал считать ошибки с помощью ключа - на мои действия машина никак не реагировала... Попытался обнулить мозги - снял клемму с АКБ.

Результат стал только хуже - машина заводится и через пару секунд глохнет и при установке на штатную сигнализацию перестала гореть красная контрольная лампа. Предохранители все проверил - все в норме...

Уважаемые - что делать? Может быть кто с таким сталкивался?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

на сканер, а потом думать... может быть иммо не видит ключ

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

тогда сначала на сканер, а потом думать...

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

стеклоподъемники, комп потолочный, печка работают?

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ
Город: Москва
Опубликовано

стеклоподъемники, весь свет, печка, коддиционер работают.

верхний блок потух. Только звуковые сигналы...

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ
Город: Москва
Опубликовано

Сам не рвазобрался в причине... Просматрел все разъемы и предохранители...

Повезу машину в Три-А сервис...

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано

отпишись как прошло...

Ссылка на комментарий
68
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано

машина после сброса клемы глохнет из-за отсутствия калибровок. надо газом чуть попомогать и обороты встанут.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
1
Автомобиль: Гранд Чироки 5.2V
Город: Грозный
Опубликовано

нужно во первых отсоединить концевик и проверить провод идущий к концовику на возможность замыкании цепи ели замыкание присутствует нужно провереть по окраске провода в доль направления. если же замыкания нет то завести авто и путем замыкания концовика на массу проверить индикатор высветки состояния в худщем случаи обрыв или плохой контакт проверять участками что приведет вас не сомнено к блоку комуникации или панели прибора--- удачи.....

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
40
Автомобиль: WJ 2000 г.в. 4.7 Limited
Город: Новосибирск
Опубликовано

всем привет!

 

ГЧ WJ 4,7 2000 год.

Ряд вопросов:

 

1. Не реагирует на нажатие кнопки OD на рычаге АКПП. Лампочка также не загорается.

2. Круиз контроль, лампочка круиза загорается, но выставить значение скорости не получается (мануал читал, пробовал на скорости выше 60 кмч)

3. Правое боковое зеркало не реагирует на управление.

Ссылка на комментарий
68
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано

1. обрыв проводки скорее всего

2. не знаю

3. обрыв проводки или отвал башки у боди контролера.

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 4
7 1999 Limited
Город: Москва
Опубликовано

1. Целостность проводки/кнопки

2. Много чего (кнопка, инф. о скорости в блок КК...)

3. Проводка, кнопка выбора зеркала, моторчики...

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 173 гостя (Посмотреть всех)

    • Jeep 32
    • evin
    • Baly763
    • Прохор
    • Вадим К
    • up6
    • leksrus1
    • bagzi
    • Kjkapisky
    • Fairtex
    • TISA
    • V_u_k
    • URRI 39
    • Alex745
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.