Перейти к содержанию

Замена ГРМ Chrokee KK 2.8 CRD


Мирослав

Рекомендуемые сообщения

21
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2
8 CRD
Город: Moscow
Опубликовано

Кто знает насколько дорого стоит поменять ремень ГРМ на дизельный кк в Москве? Также интересно про приводной ремень и сроки когда надо менять эти ремни. По мануалу написано гдето в пределах 200.000 км пробега, но учитывая наши дороги и т.д. Еще когда автомобиль стоит и заведен то проскальзывает небольшой свист под капотом, это происходит регулярно. Узнавал и вроде как виной тому ролик натяжителя. Но дело то в том что я не понял какой ролик - натяжителя приводного ремня или натяжителя ремня ГРМ и вообще такое возможно ли! Кто знает какой это ролик? Помогите а то надо менять, а 2 ролика менять то неохота и накладно наверное)) Да и зачем менять 2 если свистит один. Кстати я видел когда мне показывали на машине этот ролик который надо поменять. Располагается он за крышкой если смотреть на двигатель спереди сразу за вентилятором который за радиаторной решеткой стоит. Просто я лузер в таких делах)) вот и не пойму что это за ролик. Надо деталь заказывать в экзисте и меня там спрашивают "ролик натяжителя приводного ремня или ролик натяжителя ремня ГРМ"?? А я не могу ничего им ответить((

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 370
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Ремень ГРМ находится под пластиковыми крышками и не виден снаружи, приводной ремень виден из под капота и речь идет о нем. Приводной ремень меняют после осмотра или по пробегу, ремень ГРМ меняют по пробегу. В Вашем случае речь идет о ролике приводного ремня.

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2
8 CRD
Город: Moscow
Опубликовано

Ремень ГРМ находится под пластиковыми крышками и не виден снаружи, приводной ремень виден из под капота и речь идет о нем. Приводной ремень меняют после осмотра или по пробегу, ремень ГРМ меняют по пробегу. В Вашем случае речь идет о ролике приводного ремня.

В том то и дело что этот ролик находился за крышкой (ее приоткрыли отвинтив) которая на двигателе спереди сразу за большим вентилятором который за радиатором. Т.е. этот ремень не виден сразу и добраться до него можно только отвинтив крышку (вроде алюминиевую). Получается что это ремень ГРМ с роликом натяжителя ремня ГРМ? Или я не прав?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 370
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Ремнь ГРМ может свистеть только в критических ситуациях, при этом эксплуатацию автомобиля лучше прекратить. Мне думается, что в Вашем случае посвистывает приводной ремень.

 

 

В каком сервисе проводили работы?

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Ремнь ГРМ может свистеть только в критических ситуациях, при этом эксплуатацию автомобиля лучше прекратить.

+1! И если звуки действительно от ремня ГРМ - то на эвакуатор и на замену! Ремонт ДВС дороже.
Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2
8 CRD
Город: Moscow
Опубликовано

Ремнь ГРМ может свистеть только в критических ситуациях, при этом эксплуатацию автомобиля лучше прекратить. Мне думается, что в Вашем случае посвистывает приводной ремень.

 

 

В каком сервисе проводили работы?

Сегодня был у официалов и они сказали что это действительно свистит ролик приводного ремня! Спасибо всем за отзывчивость! Буду менять ролик приводного ремня. Кстати, вероятно ролик менять желательно вместе с ремнем. Это так??

Изменено пользователем Мирослав
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 370
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Смотреть по состоянию и пробегу...

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
1
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2008 г.в. 2.8 CRD 177hp
Город: Москва
Опубликовано

Подскажите плз по замене ремня ГРМ.

Вот что предлагают в тер-ии джип на электролитной:

замена ремня ГРМ (с помпой) - 23 150р. + комплект ГРМ -16 700р.

(без помпы) - 16 300р.

З/ч не оригинал

Это нормальные цены?неужели все так сложнос чероки?!

Последний раз ГРМ в своей жизни менял на пассате б6,года 2 назад, тогда мне все обошлось в 15-18 тыс

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано

Я брал летом отдельно гейтцевский ремень у нашего форумчанина за рубль и в сентябре отдельно натяжитель рублей за 600-700. В итоге мне ремень с натяжителем поменяли рубля за полтора в обычном проверенном иркутском сервисе.

Сальники и помпу не менял.

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: jeep cherokee kk 2.8 crd. Лифт 2" пружины Ironman. Koni Havy Track
Cooper Discoverer A/T3 - был... теперь на пузотере)
Город: Одинцово
Опубликовано

@MANVELOV

Позвони в Цанрад.... там адекватные цены

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2008 г.в. 2.8 CRD 177hp
Город: Москва
Опубликовано

@nickola, Спасибо

Ну да,значительно дешевле там)

Ремень и ролики 8000 руб +/- 300 руб

Работа 13 000 руб +/- 500 руб

Правда помпа у них только оригинал и стоит 7000 руб

Ну это уже намного интересней чем тер-ии джип)))цена ниже практически в 2 раза

Спасибо

Но продолжим поиски дальше)))нужно что-нибудь в Москве

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: .
Город: .
Опубликовано

@nickola, Спасибо

Ну да,значительно дешевле там)

Ремень и ролики 8000 руб +/- 300 руб

Работа 13 000 руб +/- 500 руб

Правда помпа у них только оригинал и стоит 7000 руб

Ну это уже намного интересней чем тер-ии джип)))цена ниже практически в 2 раза

Спасибо

Но продолжим поиски дальше)))нужно что-нибудь в Москве

В территории jeep вообще окуевшие цены! В основном как у официалов, а в некоторых случаях даже дороже. Кем они себя возомнили? В официальных сервисах BMW на порядок дешевле, ну это я так для сравнения. Советую менять в обычном сервисе, там несложная работа. Могу дать адресок адекватного сервиса на волгоградском проспекте. Сам обращался к ним, было дело, цены более чем приемлимые и мастера вроде толковые. Волгоградский проспект д177 с1 Под мост надо съезжать. Лично я по таким вопросам буду к ним ездить. Просто менял как то у них шкиф на генераторе, все сделали без проблем и по ходу работы пообщались на интересующие меня темы по машине. Попробуй там узнай, может понравится. Правда детали свои бери, ну например на exist. Сейчас глянул, на exist можно взять комплект натяжной, естественно по адекватной цене. Я бы взял помпу неоригинал, рублей за 1000. А ремкомплект грм я бы взял Gates (цена примерно 2300), думаю в коробке от mopar тоже самое лежит, но подороже раз в 5 :-).

Изменено пользователем che
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: .
Город: .
Опубликовано

Ну вот, не поленился я и откопал дома свой старый натяжитель ГРМ и сфоткал по такому случаю с 2-х сторон. В свое время я обслуживался только в официальном сервисе, пока не понял, что платить в 3, а то и в 5 раз, за одинаковую работу или детали я точно не готов. Предоставляю фотки натяжителя ГРМ, который стоял на моей машине с завода. Прошу заметить что подшипник на нем NSK 6006dwa18 сделан в china :-) а на другой стороне написано Gates! Что и требовалось доказать. Просто раньше я попал на приличное бабло у официалов с заменой ГРМ причиндалов, но теперь хочу помочь человеку и уберечь его от лишних и ненужных затрат. С ремнем ГРМ аналогичная ситуация - оригинал (в данном случае) это значит Gates! На exist, ремешок якобы от Chrysler стоит 9 косарей, а от Gates в среднем 1500, хотя это одно и то же, просто в разных коробках. MANVELOV с тебя "спасибо" :-) А пользователю fedam246 привет "начинай записывать".

post-23206-0-31004500-1393628596_thumb.jpg

post-23206-0-87271400-1393628602_thumb.jpg

Изменено пользователем che
Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

Прикольно. Посмотрел свой старый натяжитель - он конечно отличается от ваших, но номер выбит VM, маде ин Канада, подшипник NTN japan ....

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
1
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2008 г.в. 2.8 CRD 177hp
Город: Москва
Опубликовано

Общался с другом, он работает в экзисте

Вот такие дал мне цены:

1500 руб гейтс (ролик ремень заглушка)

3200 руб помпа Германия Неру

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: .
Город: .
Опубликовано

Общался с другом, он работает в экзисте

Вот такие дал мне цены:

1500 руб гейтс (ролик ремень заглушка)

1500 за всё? И при этом гейтс? Че то с трудом верится) И вообще что это за цены и где можно купить по таким ценам? Да, и партномер укажи пожалуйста.

Изменено пользователем che
Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано

Машина правда 2005 года. Цены Emex розничные, только что:

CONTITECH ремень ГРМ CT1123 - 1 832 р.
INA 530045609 Р/кт ГРМ - 4 112 р.
DAYCO 6PK2870 ремень  поликлин - 672 р.
MEYLE 1001450003 Ролик – 3шт - 540 р.= 1620 р.
Итого: 8236 руб. плюс 2000 руб. работа. Забрал через 5 часов.
Итого с работой - 10236 руб. Чего-то в Москве не то с ценами...

GATES 5586XS дешевле 1310 руб не вижу.

 

Изменено пользователем Искандер
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: .
Город: .
Опубликовано

@Искандер, Ты приведи пример пожалуйста с деталями, конкретно для KK дизельного с 2008 года. Машины может и похожи чем то, по двигателю, но это все же другой авто и цены другие. Сравнивать не стоит.

Изменено пользователем che
Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано

@Искандер, Ты приведи пример пожалуйста с деталями, конкретно для KK дизельного с 2008 года. Машины может и похожи чем то, по двигателю, но это все же другой авто и цены другие. Сравнивать не стоит.

Я не проверял конечно. Но, думаю, отличий или нет, или они минимальны. Каталог КК смотреть желания нет совсем.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2008 г.в. 2.8 CRD 177hp
Город: Москва
Опубликовано

,@Искандер,друг работает в экзисте,делает для меня по максимальной скидке (как для оптовика вип)

Он сказал что в комплекте идет только ремень и ОДИН ролик!

А что там больше роликов меняется?

Если что,могу посодействовать в приобретении через него.

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано

,@Искандер,друг работает в экзисте,делает для меня по максимальной скидке (как для оптовика вип)

Он сказал что в комплекте идет только ремень и ОДИН ролик!

А что там больше роликов меняется?

Если что,могу посодействовать в приобретении через него.

Скидка VIP в Exist отнюдь не оптовая - так 5-10%.У меня такая. Поскольку Exist дороже того же Emex на 30-80%, она чисто символическая.

Роликов - 3 шт на поликлиновом, натяжитель и 2 паразитных на ГРМ, сейчас уже не помню.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2008 г.в. 2.8 CRD 177hp
Город: Москва
Опубликовано

@Искандер,завтра еще уточню по цене

Лучше тогда скажите, кто знает точно что меняется на КК,сколько и какие ролики

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: .
Город: .
Опубликовано

Я не проверял конечно. Но, думаю, отличий или нет, или они минимальны. Каталог КК смотреть желания нет совсем.

Что значит "отличий нет, или они минимальны"? А это значит что предложенные тобой детали не подойдут на КК! Тогда зачем ты их указал? Отличия есть 100 процентов!

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано

Скидка VIP в Exist отнюдь не оптовая - так 5-10%.У меня такая. Поскольку Exist дороже того же Emex на 30-80%, она чисто символическая.

...

У меня есть дисконтная карта Exist, по которой уровень цен - VIP. Так вот VIP-Скидка ничтожна мала - какие-то несчастные 3-4% . У Emex и без скидки дешевле Exist с VIP -скидкой ;)

@MANVELOV,

@Искандер,завтра еще уточню по цене

Лучше тогда скажите, кто знает точно что меняется на КК,сколько и какие ролики

Меняется только ремень и натяжитель с его роликом. Во всяком случае я паразит ныне ролики не менял.
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2008 г.в. 2.8 CRD 177hp
Город: Москва
Опубликовано

Уточнил по цене.

Вот некоторые з/ч которые меня интересовали:

Если кто знает где что-нибудь из этого получить дешевле, прошу поделиться инфой

 

Комплект ГРМ - 68031 478AA ориг - 12390 (в наличии), Гейтс - 1600 (в наличии)

водяная помпа - 68027359AA - 10070, Хепу - 3210 (в наличии), 2110 метелли (в наличии)

Фильтра:воздушный - 5189933AA - 1520, Манн - 780 р (в наличии)

масляный - 68032 204AB - 1150 ориг, кнехт OX 354 D - 780, манн HU 820/2 X - 620 (все в наличии)

салонный - 68033 193AA - 880 р (2 дня), манн CU 1811-2 - 580 (в наличии)

топливный - 52126 244AA - 3110, Бош - 300 (в наличии), кнехт 920 (2 день), манн 1750 (3 дня)

Радиатор - 68003966AC - 6970 ждать месяц, неоригинала у нас не вижу

Диски перед - 52109 938AB - 3590 р шт(в наличии), Райбестос 780540R - 1850 р шт (3 дня)

колодки перед - 68003 701AA - 5700 ждать месяц, Брембо P 11 022 - 2140, ТРВ GDB 4605 - 1880 (в наличии)

 

Сайт экзист что-то не работает у меня,не могу сверить цены

Изменено пользователем MANVELOV
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: .
Город: .
Опубликовано

@MANVELOV, Оригинал это значит: Гейтс, Манн или Кнехт мель. Оригинал это типа в коробке от Мопар, а внутри все перечисленное и тому подобное. Вот только топливный не вздумай брать Бош, бери Кнехт мель, боши могут порваться и загадить тебе всю топливную систему. Колодки бери на свой вкус, тоже не переплачивай за оригинал, опять заплатишь только за упаковку.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2008 г.в. 2.8 CRD 177hp
Город: Москва
Опубликовано

Ну вот я к чему)))комплект ГРМ всего 1600 рубликов все таки)

Теперь бы контору найти нормальную)))цанрад далековато(((мне бы СЗАО или ЗАО )))

Цены по Москве самые разные находил по замене ГРМ : от 6200 до 30к ( в тер джип)

Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: Jeep
Город: Тверь
Опубликовано

А правду говорят.что в этом ГРМ даже никаких меток нет,что то я в этом сильно сумниваюсь.

Ссылка на комментарий
  • Nordicus изменил название на Замена ГРМ Chrokee KK 2.8 CRD

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 189 гостей (Посмотреть всех)

    • Alex100001
    • Романннненнн
    • Acovant
    • michigun
    • galant678
    • Voldemarych
    • mixelson
    • up6
    • buzz
    • Alex71
  • Бортжурналы


    1. В наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2019 года выпуска с пробегом всего 60 тысяч километров. Автомобиль оснащён бензиновым двигателем объёмом 3.3 литра и находился у нас впервые. Несмотря на относительно небольшой возраст машины, плановое техническое обслуживание крайне важно для поддержания её в отличном состоянии. Наши специалисты провели комплексную диагностику всех основных систем автомобиля, чтобы выявить возможные проблемы на ранней стадии.

      Проведённые работы и их важность

      Основным этапом обслуживания стала замена моторного масла - одна из самых важных процедур для любого автомобиля, особенно для такого мощного внедорожника, как Grand Cherokee. Своевременная замена масла обеспечивает оптимальную работу двигателя, предотвращает повышенный износ деталей и продлевает ресурс силового агрегата. Кроме этого, наши мастера провели тщательный осмотр ходовой части, тормозной системы, электронных компонентов и других критически важных узлов автомобиля.

      Результаты диагностики и рекомендации

      По результатам диагностики состояние автомобиля оказалось очень хорошим, что неудивительно для машины с таким небольшим пробегом. Однако даже новые автомобили нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Мы рекомендуем владельцам Jeep Grand Cherokee проходить плановый осмотр каждые 10-15 тысяч километров пробега или хотя бы раз в год, даже если машина эксплуатируется не очень интенсивно. Это позволит вовремя выявлять потенциальные проблемы и поддерживать автомобиль в идеальном техническом состоянии.
    2.  

      Jeep и RAM продолжают оснащать свои внедорожники и пикапы мощными силовыми агрегатами, среди которых выделяются 3.0-литровый Hurricane с двумя турбинами и классический 6.4-литровый HEMI V8. В этой статье мы сравним их технические особенности, преимущества и недостатки, уделяя внимание конструктивным деталям, материалам, системам впрыска и нюансам для автолюбителей, разбирающихся в моторах. Также рассмотрим, почему турбированный двигатель постепенно вытесняет атмосферный, где они применяются, как ведут себя на дороге и бездорожье, и что говорят владельцы и сервисные центры.

      Технические характеристики двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      scale_1200

      • Тип: Рядный 6-цилиндровый, бензиновый, с двумя турбонагнетателями (Twin-Scroll).

      • Объем: 3.0 литра.

      • Мощность: 420–540 л.с. (стандартная версия — 420 л.с., высокопроизводительная, как в RAM TRX, — 540 л.с.).

      • Крутящий момент: До 678 Н·м (в версии для RAM TRX).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (ZF 8HP).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 95 или выше (98 для высокопроизводительных версий).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава с плазменным напылением стенок цилиндров (технология, схожая с Nikasil), что снижает трение и повышает износостойкость.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, системой изменения фаз газораспределения (VVT).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива (GDI) с давлением до 200 бар, обеспечивающий точное дозирование и эффективное сгорание. Форсунки Bosch последнего поколения.

      • Турбонаддув: Два турбокомпрессора типа Twin-Scroll с электронным управлением перепускным клапаном (wastegate), минимизирующие турболаг. Охлаждение наддувочного воздуха — интеркулер вода-воздух.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с графитовым покрытием для снижения трения, шатуны из высокопрочной стали.

      • Нюансы для знатоков: Двигатель оснащен системой MultiAir для индивидуального управления клапанами, что улучшает экономичность и отклик. Однако турбины требуют прогрева перед высокими нагрузками и охлаждения после интенсивной езды. Чувствителен к качеству масла (рекомендуется синтетика 0W-40 или 5W-40, API SP).

      6.4 HEMI V8

      scale_1200

      • Тип: V-образный 8-цилиндровый, бензиновый, атмосферный.

      • Объем: 6.4 литра.

      • Мощность: 470–475 л.с.

      • Крутящий момент: До 637 Н·м.

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП (ZF 8HP или TorqueFlite).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 92 и выше (рекомендуется 95 или 98 для максимальной производительности).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Чугунный, с увеличенным диаметром цилиндров (103.9 мм) для повышения объема. Обеспечивает высокую жесткость, но увеличивает вес.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с полусферическими камерами сгорания (отсюда название HEMI), двумя клапанами на цилиндр и системой VVT.

      • Система впрыска: Многоточечный последовательный впрыск (MPI), менее сложный, чем GDI, но менее эффективный в плане экономии топлива. Давление впрыска — около 3–5 бар.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с усиленными юбками, чугунные гильзы цилиндров для долговечности.

      • Нюансы для знатоков: Система MDS (Multi-Displacement System) отключает четыре цилиндра при низкой нагрузке, снижая расход топлива. Однако при агрессивной езде или использовании низкокачественного топлива возможно образование нагара на клапанах. Рекомендуется масло 5W-30 или 10W-30 с допуском Chrysler MS-6395.

      Преимущества и недостатки

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      Преимущества:

      • Экономия топлива: Расход в смешанном цикле — 12–15 л/100 км, что на 20–25% ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Легкость и компактность: Рядная компоновка и алюминиевый блок снижают вес на 50–70 кг по сравнению с HEMI, улучшая развесовку и управляемость.

      • Технологичность: Турбонаддув и MultiAir обеспечивают высокий крутящий момент (до 678 Н·м) с 2000 об/мин, что идеально для бездорожья и обгонов.

      • Экологичность: Соответствует стандартам Euro 7 и EPA Tier 3, благодаря низким выбросам CO2 и эффективному сгоранию.

      • Ресурс: При замене масла каждые 7500 км и использовании качественного топлива ресурс достигает 350 000–450 000 км.

      Недостатки:

      • Сложность обслуживания: Турбины, GDI и электроника увеличивают стоимость ремонта. Например, замена одной турбины может стоить 120 000–180 000 руб.

      • Чувствительность: Требует бензина с октановым числом не ниже 95 и масла с допуском API SP. Некачественное топливо может привести к детонации или засорению форсунок.

      • Звук: Менее выразительный выхлоп по сравнению с V8, что может разочаровать фанатов «мускул-каров».

      6.4 HEMI V8

      Преимущества:

      • Мощность и харизма: Линейный отклик и глубокий «рык» V8 создают уникальные ощущения, особенно в моделях вроде Wrangler Rubicon 392.

      • Простота: Отсутствие турбин и GDI упрощает базовое обслуживание. Многие операции (например, замена свечей) доступны в гаражных условиях.

      • Долговечность: При замене масла каждые 8000 км и умеренной эксплуатации ресурс достигает 400 000–550 000 км.

      Недостатки:

      • Расход топлива: В городе — 16–25 л/100 км, что делает двигатель менее практичным для ежедневной езды.

      • Экология: Не соответствует современным стандартам выбросов, что ограничивает его использование в Европе и некоторых штатах США.

      • Вес: Чугунный блок увеличивает массу двигателя на 100–120 кг по сравнению с Hurricane, ухудшая проходимость на бездорожье.

      Почему Hurricane вытесняет HEMI?

      Переход на 3.0 Twin Turbo обусловлен несколькими факторами:

      • Экологические требования: Ужесточение норм EPA и Euro 7 делает крупные атмосферные V8 менее привлекательными. Hurricane снижает выбросы на 25–30% по сравнению с HEMI.

      • Экономичность: Турбированный двигатель обеспечивает до 540 л.с. при расходе на 4–6 л/100 км ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Компактность: Рядная шестерка легче интегрируется в новые платформы, включая гибридные системы (например, 4xe).

      • Производительность: Современные технологии позволяют добиться большей мощности и крутящего момента без увеличения объема.

      С 2023 года HEMI постепенно выводится из модельного ряда Jeep и RAM, хотя остается в нишевых моделях, таких как, Wrangler Rubicon 392 и Dodge Charger SRT).

      Применение двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer (WS): Базовый двигатель для большинства комплектаций.

      • RAM 1500 TRX и Tungsten: Версия с 540 л.с. для максимальной производительности.

      • Dodge Durango: Планируется в рестайлинговых версиях с 2026 года.

      • Jeep Grand Cherokee (WL): Ожидается в новых модификациях.

      6.4 HEMI

      • Jeep Wrangler Rubicon 392: Лимитированная версия с акцентом на мощность.

      • Dodge Durango SRT: Основной двигатель для высокопроизводительных версий.

      • Jeep Grand Cherokee SRT (WK2): Использовался до 2021 года.

      • Dodge Challenger/Charger SRT, Sactpack 392: Классический выбор для «мускул-каров».

      • RAM 1500/2500/3500: Применяется в тяжелых пикапах.

      • Jeep Grand Wagoneer

      Отзывы владельцев и сервисов

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Владельцы (по данным форума JEEP4X4CLUB): Отмечают резвую динамику на трассе и приемлемый расход для внедорожников. В RAM TRX хвалят тягу, но жалуются на стоимость обслуживания (например, замена интеркулера — 50 000–80 000 руб.). Рекомендуют заправляться бензином 98 и проверять турбины каждые 40 000–50 000 км.

      • Сервисы: Надежен при соблюдении ТО. Проблемы возникают из-за некачественного топлива (засорение форсунок) или несвоевременной замены масла, что может повредить турбины. Рекомендуется диагностика каждые 20 000 км.

      6.4 HEMI V8

      • Владельцы: Хвалят за мощь и звук, особенно в Rubicon 392. Основная претензия — расход топлива (до 25 л/100 км в городе). Отмечают надежность при использовании масла с допуском MS-6395.

      • Сервисы: Проблемы с нагаром на клапанах возникают после 150 000 км, особенно при использовании бензина 92. Рекомендуется чистка впускной системы каждые 100 000 км.

      Городская эксплуатация

      • 3.0 Hurricane: Экономичен (12–15 л/100 км), компактные размеры улучшают маневренность. Высокий крутящий момент облегчает езду в пробках.

      • 6.4 HEMI: Высокий расход (16–25 л/100 км) и громоздкость делают его менее практичным. Подходит для тех, кто ценит мощь и не считает расходы.

      Стоимость обслуживания

      • 3.0 Hurricane: Замена масла и фильтров — 15 000–25 000 рублей каждые 7500 км. Диагностика турбин — 12 000–18 000 рублей. Ремонт GDI-форсунок — 30 000–50 000 рублей за штук.

      • 6.4 HEMI: Масло и фильтры — 10 000–18 000 рублей каждые 8000 км. Замена цепи ГРМ — 90 000–130 000 рублей. Чистка клапанов — 20 000–40 000 рублей.

      Динамика разгона

      • 3.0 Hurricane:

        • 0–100 км/ч: 4.7 сек. (RAM TRX, 540 л.с.), 5.5 сек. (Wagoneer, 420 л.с.).

        • Турбонаддув обеспечивает резкий отклик с низких оборотов.

      • 6.4 HEMI:

        • 0–100 км/ч: 4.6–5.0 сек. (Rubicon 392, Durango SRT).

        • Линейный разгон, но менее «взрывной» из-за отсутствия турбин.

      Поведение на бездорожье

      • 3.0 Hurricane: Высокий крутящий момент (678 Н·м) и легкий вес делают двигатель идеальным для сложного бездорожья. Экономичность важна для длительных маршрутов.

      • 6.4 HEMI: Мощный, но тяжелый двигатель снижает проходимость в грязи или песке. Высокий расход ограничивает автономность.

      Вывод

      3.0 Twin Turbo Hurricane — технологичный, экономичный и универсальный двигатель, идеально подходящий для города, длительного бездорожья и тех, кто ищет баланс между мощностью и расходом. Его версия в RAM TRX (540 л.с.) превосходит HEMI по динамике, но требует дорогого обслуживания и качественного топлива.

      6.4 HEMI V8 — выбор энтузиастов, ценящих звук и мощь классического V8. Он хорош для трассы и коротких внедорожных поездок, но проигрывает в экономичности и экологии.

      Jeep и RAM делают ставку на Hurricane как на будущее, но HEMI остается легендой для тех, кто ценит атмосферные моторы. Выбор зависит от ваших приоритетов: технологии или харизма.

       

      Джип клуб на связи! 

      Андрей Гапонов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.