Перейти к содержанию

3.0CRD замена пластикового резонатора от турбины к интеркулеру на алюминий


Рекомендуемые сообщения

27
Автомобиль: Jeep GC 2005 3.0 CRD
Город: Белгород
Опубликовано

Кстати маленькое дополнение, клапан ЕГР у меня заглушен как програмно так и "молотком по трубе" так вот ... расстояние небольшое с лево (там труба на заслонку идет) на входе резиновой трубы которую прикрутил, если бы наверное работал егр... то есть вариант что трубку сильно жарило.... и тут скорее надо ставить 60 трубу и потом расшиение чтобы был зазор, между труюой егр и резиновым патрубком...

Всем спасибо .

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
27
Автомобиль: Jeep GC 2005 3.0 CRD
Город: Белгород
Опубликовано

Проехал 2000 полет нормальный резинка немного подтерлась где нержавеющая от ЕГР проходит, но не критично... максимум миллиметр , сейчас есть зазор с этот миллиметр, а так все нормально, конечно если бы трубка была  63 как в описании то наверное было бы без протеров , теперь буду готовиться на замену прокладок маслоохладителя, да за одно и вихревые заслонки удалять, а то программно отключил вместе с ЕГР. теперь надо и физически их удалить, почистить все и за одно и турбину надо проверить изменяемую геометрию и привод, который впадает в ошибку p0046.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
81
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD
Grand Cherokee WK2 3.6 (рест)
Город: Москва
Опубликовано

Подскажите, пожалуйста, номер резинки на выходе из резонатора ( старого образца) в патрубок интеркулера. 

Заранее благодарю.

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep GC 2005 3.0 CRD
Город: Белгород
Опубликовано
4 часа назад, edouard сказал:

Подскажите, пожалуйста, номер резинки на выходе из резонатора ( старого образца) в патрубок интеркулера. 

Заранее благодарю.

Саму резинку не подскажу. после резонатора идет резиновый патрубок, на входе этого патрубка есть алюминиевый вход, на нем есть резинка. (когда ставил трубку - вместо резонатора это кольцо снял) что именно Вас интересует патрубок или резиновое кольцо?. (посмотрю что осталось, если найду отпишусь). пока менять поставленную трубку вместо резонатора не собираюсь, пока езжу забыл про потеки масленные. 

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD
Grand Cherokee WK2 3.6 (рест)
Город: Москва
Опубликовано
3 часа назад, Александр_CDR сказал:

Саму резинку не подскажу. после резонатора идет резиновый патрубок, на входе этого патрубка есть алюминиевый вход, на нем есть резинка. (когда ставил трубку - вместо резонатора это кольцо снял) что именно Вас интересует патрубок или резиновое кольцо?. (посмотрю что осталось, если найду отпишусь). пока менять поставленную трубку вместо резонатора не собираюсь, пока езжу забыл про потеки масленные. 

Меня интересует именно номер этого резинового кольца.  

Меня устраивает штатная система. Просто от времени колечки задубели. Вчера снял, а они, как пластик, вот масло из под них и давит. До этого было сухо. Хочу поставить новые. 

Тему всю прочитал. Но силиконовые патрубки - не моё. При всём уважении...

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH (WK)
3
0 CRD
Город: Краснодар
Опубликовано
3 часа назад, edouard сказал:

Меня интересует именно номер этого резинового кольца.  

Меня устраивает штатная система. Просто от времени колечки задубели. Вчера снял, а они, как пластик, вот масло из под них и давит. До этого было сухо. Хочу поставить новые. 

Тему всю прочитал. Но силиконовые патрубки - не моё. При всём уважении...

Если не ошибаюсь, вот  номерок 68021275AA

Нашёл

 

9 — Кольцо уплотнительное Chrysler 68013 653AA
10 — Кольцо уплотнительное Chrysler 68021 275AA

 

fda989as-960.jpg

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD
Grand Cherokee WK2 3.6 (рест)
Город: Москва
Опубликовано

@VRM Благодарю. Жаль, что его нигде не купить. 

От Мерса нет номера похожего. Не в курсе?

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
17 часов назад, edouard сказал:

@VRM Благодарю. Жаль, что его нигде не купить. 

От Мерса нет номера похожего. Не в курсе?

На экзисте есть

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
4
Автомобиль: WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

П-ста подскажите номерки уплотнительных колец:

Вход в резонатор, выход из резонатора, вход в интеркуллер, выход из интеркуллера.

*Ж-но по Мерседесу, Спасибо.

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
27
Автомобиль: Jeep GC 2005 3.0 CRD
Город: Белгород
Опубликовано

Добрый день.

Свое наблюдение и заключение.

стояла труба 70 силиконовая. (мое мнение не ставте 70)

Что заметил - ремнем стирается и постепенно прорывается.

1. случай ремень порвало (был в масле и так далее ).

снял тубу, на задней (в верхней части где зажим) в стенке была дыра в силиконовой трубе - подумал что ремнем рвануло.

Отрезал кусок (благо запас был) и снова поставил.

через время стала плохо тянуть машина.

снял трубу и о.о.о.о.о.о.о снова в том же месте дыра и с таким же характером....

купил 63 (90 град.) 250х250 (кусок с одной стороны отрезал) . труба лезет плотно (особенно на нижний патрубок к интеркуллеру.

и немного "привязал" к решетки вентилятора, чтобы труба не могла на ремень падать.

Одним словом когда труба близко к двигателю, ремень в верхней точке трубы (особенно когда тапок в пол) касается и протирает потихоньку силикон. 

Так что мое мнение что 70 это круто, мое ошибочное мнение, берите 63. (или подождите я поезжу и если не напишу нового, то берите 63 самое главное установка - проверить расстояние от ремня после затяжки верхнего хомута и крепление чтобы трубу не болтало.....).

Сейчас в том месте между ремнем и силиконом палец пролазит.

Всем добра.

Изменено пользователем Александр_CDR
Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

63-я уже тысяч 6-7 стоит. Только-только вернулся с юга из отпуска.

все великолепно. Ничего не трет и не цепляет. Проблем с давлением нет даже когда бортовой комп показывает +35 в тени

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Commander 3.0 CRD 2007
Город: Ленинград
Опубликовано
3 минуты назад, Akpo6at13 сказал:

63-я уже тысяч 6-7 стоит

Какой комплект стоит? А то у меня от джипин поставлена и что-то я пока не в восторге.

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep GC 2005 3.0 CRD
Город: Белгород
Опубликовано
41 минуту назад, Akpo6at13 сказал:

63-я уже тысяч 6-7 стоит. Только-только вернулся с юга из отпуска.

все великолепно. Ничего не трет и не цепляет. Проблем с давлением нет даже когда бортовой комп показывает +35 в тени

Брал у нас в резинотехнике 1800 руб. Шестьдесят третья труба четыре корда 90° 250х250

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Commander 3.0 CRD 2007
Город: Ленинград
Опубликовано
28 минут назад, Александр_CDR сказал:

Брал у нас в резинотехнике

Соединяли на трубках с силовыми хомутами?

Силикон?

 

Изменено пользователем Puzan
Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
2 часа назад, Puzan сказал:

Какой комплект стоит

Собраный на яндекс маркете. Труба силикон, 63мм 250х250 и 2 силовых хомута. Весь комплект обошелся примерно в 1600 рублей.

еще в планах заменить часть пластикового воздуховода от фильра к турбине на силиконовый тройник. Сейчас их куча и любых диаметров, и забыть про дебильное уплотнительное кольцо на этом патрубке с которого постоянно сочится масло от вентиляции картера

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep GC 2005 3.0 CRD
Город: Белгород
Опубликовано
18 часов назад, Puzan сказал:

Соединяли на трубках с силовыми хомутами?

Силикон?

 

Да, два силовых хомута. Сверху от турбины одевается на патрубок сверху, внизу на трубку резиновую интеркуллера садится на алюминиевое соединение (кольцо уплотнительное на нем убрано) . Второй день полет нормальный, проверял пальцем на трубке выбоин нет. Раскручивал до 2600Screenshot_2022-08-06-08-52-42-342_com.AlfaOBD.AlfaOBD.thumb.jpg.732e9f4a4ad06cac00a1593728f32966.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
13
Автомобиль: Grand WH Dizel
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
В 06.08.2022 в 09:50, Александр_CDR сказал:

Второй день полет нормальный, проверял пальцем на трубке выбоин нет. Раскручивал до 2600

  Семь лет во всех режимах )

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep GC 2005 3.0 CRD
Город: Белгород
Опубликовано
37 минут назад, Motoborg сказал:

  Семь лет во всех режимах )

Это обнадеживающе !)

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: JEEP WH
3.0 CRD
2007.
Город: Пермь
Опубликовано
В 18.08.2022 в 19:27, Александр_CDR сказал:

Это обнадеживающе !)

Я месяц назад поставил 63 силикон 250х250 90градусов с хомутами,сегодня посмотрел,вернее нащупал,что есть потертость на силиконе под верхним хомутом напротив паразитного ролика с ремнем.Озадачен!?

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep GC 2005 3.0 CRD
Город: Белгород
Опубликовано
13 часов назад, olegosha сказал:

Я месяц назад поставил 63 силикон 250х250 90градусов с хомутами,сегодня посмотрел,вернее нащупал,что есть потертость на силиконе под верхним хомутом напротив паразитного ролика с ремнем.Озадачен!?

Проверю на этой неделе. В планах менять два радиатора, охлаждения и кондиционера. Так что буду все разбирать. Я привязывал к корпусу вентилятора. Если не забуду сделаю фото.

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: JEEP WH
3.0 CRD
2007.
Город: Пермь
Опубликовано
8 минут назад, Александр_CDR сказал:

Я привязывал к корпусу вентилятора.

Чем привязывал? Мне думается,что привязав к радиатору,все равно силикон не отодвинется, трет в верхней части под хомутом,а та часть силикона почти неподвижна т.к. натянута на металл. пайп.

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep GC 2005 3.0 CRD
Город: Белгород
Опубликовано
1 час назад, olegosha сказал:

Чем привязывал? Мне думается,что привязав к радиатору,все равно силикон не отодвинется, трет в верхней части под хомутом,а та часть силикона почти неподвижна т.к. натянута на металл. пайп.

Привязывал пластиковыми стяжками. Пытался чтобы угол соблюсти от ремня (от паразитного ролика), то есть с верху сразу вперёд идёт, а потом только под уклоном около вентилятора на соединение с трубой интеркуллера.  Проверю дополню .

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: JEEP WH
3.0 CRD
2007.
Город: Пермь
Опубликовано
2 часа назад, Александр_CDR сказал:

Проверю дополню .

Понял.А я сейчас сходил и поменял маленько угол патрубка,сдвинул его верхнюю часть ближе к вентилятору.Сейчас между патрубком и роликом почти входит палец указательный.Завтра проверю,надо 250км ехать.

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep GC 2005 3.0 CRD
Город: Белгород
Опубликовано

Посмотрел, пощупал, нет потёртостей. Пока все в норме. IMG_20220826_105234.thumb.jpg.b5c3dd59b20a444e3900d4bb740888d1.jpgIMG_20220826_105311.thumb.jpg.ca1c8abc41e71c6e65ee3e2d08c8bad7.jpg

там металлический хомут и он крепится стяжкой. 

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: JEEP WH
3.0 CRD
2007.
Город: Пермь
Опубликовано
9 минут назад, Александр_CDR сказал:

там металлический хомут и он крепится стяжкой. 

А метал.хомут может не нужен,сразу натянуть стяжку за силикон и к вентилятору?

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep GC 2005 3.0 CRD
Город: Белгород
Опубликовано
36 минут назад, olegosha сказал:

А метал.хомут может не нужен,сразу натянуть стяжку за силикон и к вентилятору?

Я исходил из того принципа что труба всё-таки раздувается, не хотел чтобы она каким-то образом там также тёрлась.

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: JEEP WH
3.0 CRD
2007.
Город: Пермь
Опубликовано
В 26.08.2022 в 13:46, Александр_CDR сказал:

Я исходил из того принципа что труба всё-таки раздувается, не хотел чтобы она каким-то образом там также тёрлась.

Понял,тогда надо хомут пошире.

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Еще раз проверил - ничего не трет, все норм. От ремня до патрубка палец не пролазит. Видимо на это дело влияет качаство патрубка

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: JEEP WH
3.0 CRD
2007.
Город: Пермь
Опубликовано
14 часов назад, Akpo6at13 сказал:

Еще раз проверил - ничего не трет, все норм.

Я тоже проверил вчера,проехав 450 км после изменения угла патрубка,вроде пока не трет.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
13
Автомобиль: Grand WH Dizel
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Во накрутили )) У меня наоборот алюминий поворотный, обрезал по необходимости... я фото выкладывал. А силиконы прямые, ничего не цепляет.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 115 гостей (Посмотреть всех)

    • MikeGCh
    • adrenalin70
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.