Перейти к содержанию

Карданный вал WK2 - проблемы и решения


студент

Рекомендуемые сообщения

1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Пока к сожалению никто не выпускает на WK2, по моей информации. Сам пять раз посылал пиндосам запросы, обещали начать выпуск в июне- июле, молчат пока.

Может обсудим в личке)

Изменено пользователем Max99
Ссылка на комментарий
  • Ответов 521
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Олег с Ботанической

    102

  • up6

    59

  • deferre

    18

  • В_Сергей_В

    15

5
Автомобиль: WK2
Город: МСК
Опубликовано

Добрый, всем. Менял муфту заднего кардана. Номер приведённый выше от Мерса подходит. Купил детальку (оригинал) МВ. Заехал в лефортово кардан. За 1000 р. И час работы поменяли. Далее пообщавшись с ребятами, могу сказать следующее. Занимаются только карданами, к вопросу подходят творчески. Оборудование есть. Если возникнет проблема с карданом, то поеду к ним. И ещё для любителей красивого сервиса, рецепшена, комнаты отдыха. Вам сюда ехать не нужно. Это мастерская по ремонту так как она есть.

Вся замена обошлась в 6000.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
19
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Североморск
Опубликовано

Доброго дня!Порвался пыльник на переднем кардане начало смазку выдавливать...ОД естественно предложили замену в сборе ( Машина в Питере сейчас, надо в Мурманск ехать а тут такой попадос. Может кто знает где можно купить этот пыльник или на край кардан в сборе?

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Североморск
Опубликовано

Каким образом?

Поменяли пыльник в кардан сервисе.Цена вопроса 5.5 вместо 61 за кардан од попросили
Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

А парт номер детали известен?

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Североморск
Опубликовано

Нет.Я честно не заморачивался. Ребята при мне сняли кардан , показали этот косяк , померили пыльник,показали новый,заменили и поставили.Единственно обратили внимание на маленький люфт но сказали нет смысла шрус менять.Если с заменой шруса 12 сказали.В общем все решается.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
10
Автомобиль: jeep WK2 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано

доброй ночи.у кого нибудь  хрустел на морозе шрус кардана?при морозе за 10-15 после ночи стоянки появился хруст при движении с ощутимой вибрацией.звук как  от неисправного привода девятки .показалось что хрустит правая передняя граната.но насторожило что поворот руля никак не изменяет звук хруста и хрустит и при движении по прямой.замена наружней гранаты ничего не дала.при проезде где-то с километр звук стихает и вибрация при разгоне становится еле заметной.если кто сталкивался с подбором переднего и заднего шруса на кардане то подскажите где брали и почем.а то в сложившейся тяжелой экономической ситуации ну никак нет возможности купить новый кардан.и еще вопрос-подходит ли задний кардан я тремя шрусами от дизеля на 3,6 бензиновый.заранее спасибо

Изменено пользователем vintel
Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

@vintel, при чем тут наружная граната если хрустит по прямой?! внутреннюю смотреть надо, если вибрация при разгоне то трипоид , но это так гадание, диагностировать надо.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: jeep WK2 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано

@vintel, при чем тут наружная граната если хрустит по прямой?! внутреннюю смотреть надо, если вибрация при разгоне то трипоид , но это так гадание, диагностировать надо.

трипоид не хрустит на морозе.да и вообще трипоид не хрустит.и если разваливается то вибрация будет всегда под нагрузкой,при отпускании педали газа вибрация будет пропадать.да и снимая привод и меняя  гранату никаких люфтов и выработки на стенках внутренней гранаты где работают ролики трипоида не обнаружено

Ссылка на комментарий
236
Автомобиль: 892
Город: Mocква
Опубликовано

Привет друзья! Отличить звук колесного шруса от карданного не сложно по частоте! Передаточное отношение моста 3,07, это значит что кардан вращается втрое быстрее колес. В вашем случае очевидно смазка высохла уже, да и на морозе застывает к тому же. После небольшого пробега она разогревается и как то начинает выполнять свои функции. Так что может не все потеряно. Можно попробовать не снимая кардана качнуть смазки под резинку пыльника. спец. шприцем под давлением.

Новую гранату шруса я привез из штатов одну на пробу,на ваш кузов, на предыдущие кузова вожу и ставлю уже много лет. Но там с размерами чехарда, не факт что подойдет, надо диаметр ее наружный померять. Так же по годам были разные типы карданов на WK2, А вообще речь идет о заднем, переднем кардане? И точный год и обьем мотора?

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: jeep WK2 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Привет друзья! Отличить звук колесного шруса от карданного не сложно по частоте! Передаточное отношение моста 3,07, это значит что кардан вращается втрое быстрее колес. В вашем случае очевидно смазка высохла уже, да и на морозе застывает к тому же. После небольшого пробега она разогревается и как то начинает выполнять свои функции. Так что может не все потеряно. Можно попробовать не снимая кардана качнуть смазки под резинку пыльника. спец. шприцем под давлением.

Новую гранату шруса я привез из штатов одну на пробу,на ваш кузов, на предыдущие кузова вожу и ставлю уже много лет. Но там с размерами чехарда, не факт что подойдет, надо диаметр ее наружный померять. Так же по годам были разные типы карданов на WK2, А вообще речь идет о заднем, переднем кардане? И точный год и обьем мотора?

машина 12 года.3,6 кардан задний с тремя шрусами.буду чинить бампер после небольшой аварии и менять глушитель.заодно хотел скинуть кардан пока будут делать машину и отвезти в контору которая занимается карданами ,наверно в кардан-лефортово.может они смогут чего определить.есть на разборке кардан от дизеля с тремя шрусами но они не знают подходит ли он на бензин.

Ссылка на комментарий
236
Автомобиль: 892
Город: Mocква
Опубликовано

Определить в каком конкретно из 3-х шрусов на кардане проблема так же не сложно, достаточно взять одной рукой за палку, а другой за корпус шруса и покачать по кругу в разные стороны. Там где люфт, там и проблема. Другой вопрос где брать запчасти для ремонта. А почему вы так уверены что это задний кардан? Прежде чем его снимать пусть мастера проверят люфты в шрусах, может это передний.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: jeep WK2 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Передний левый привод новый оригинальный. Правый когда снимали чтоб поменять наружную гранату проверили внутреннюю. Трипоид цел. Выработки на стенках гранаты где ходят ролики нет

Ссылка на комментарий
236
Автомобиль: 892
Город: Mocква
Опубликовано

не, мы о карданах, колесные шрусы стучат в поворотах и с вибрацией не связаны.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
236
Автомобиль: 892
Город: Mocква
Опубликовано

Андрей привет, а какой пробег интересно? и в чем проблема подшипник то подвесной поменять? Вот же клубни пишут, что не раз уже меняли?

Ссылка на комментарий
236
Автомобиль: 892
Город: Mocква
Опубликовано

сколько денег? снять поставить кардан,поменять подшипник и сам подшипник?

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 2011г. 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Опубликовано

Раз уж тут обсуждают карданы, шрусы и вибрации, воспользуюсь случаем и напомню про мой загадочный цикличный слабозаметный гул на скорости от 100 до 120 км/ч при легонько нажатой педали газа (т.е. не много под нагрузкой) ни как не прогрессирующий уже года полтора и при пробеге около 35 тыс. км. в год.

Может кому навеет какие мыли?

поделитесь пожалуйста...

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
1
Автомобиль: WK2 CRD
Город: Москва
Опубликовано

сколько денег? снять поставить кардан,поменять подшипник и сам подшипник?

Вчера был в кардан Лефортово, с вопросом замены подвесного подшипника кардана. По времени 3 часа примерно под ключ. Стоимость 10 000 руб, включая сам подшипник и работы по СУ кардана и его переборке. Ребята в сервисе специализируются исключительно по карданам, работают с душой. Единственное, они только переехали в другое помещение и еще не обустроили комнату ожидания, думаю вопрос времени.

Ссылка на комментарий
226
Автомобиль: W166 теперь.
Город: У истоков Дона
Опубликовано

Неделю назад был в Кардан Лефортово,меняли подшипник.Я,как человек пытливый,стоял над душой(пока не прогнали) обратил внимание на небольшой люфт в шлицах среднего шруза.Спросил у мастера что делать когда люфт станет нестерпимым?Ответ обескуражил:сварим напрямую нахрен,как на WK.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
3
Автомобиль: Wk2
Город: Самара
Опубликовано

Вот и меня посетил шелест подвесного (2012 г. CRD 72 тыс.км), Вам в Москве хорошо, а что в регионах делать? )) Дилер естественно зарядил замену кардана за оверд дохера денег, ну рука не поднимается отдавать 100 тыс за кардан, когда проблема в детальке за 600 руб. Если кто то делал сам, или есть наработки, подскажите, можно в личку

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 5.7 HEMI
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Где-то обсуждалось, что кардан ремонтируют и вполне успешно. Человек описывал с указанием, от чего подходит подвесной без каких либо переделок.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   19 пользователей, 0 анонимных, 247 гостей (Посмотреть всех)

    • URRI 39
    • Седдой
    • THawk
    • Владимир 4х4
    • Ishinart
    • Vitbb
    • Acovant
    • Dust
    • ЯР_
    • Диммонн
    • Den1983
    • deni18
    • sanityclause
    • Ark_96
    • Денис Кок
    • Dot
    • Вал70рус
    • irbis 05
    • Алексей Майстер
  • Бортжурналы


    1. Автомобиль Jeep Renegade 2017 года с пробегом около 40 000 км прибыл в сервис TRS Motors с рядом технических проблем. Несмотря на небольшой пробег, состояние подвески и электрики требовало вмешательства. Вероятные причины — длительный простой или эксплуатация в тяжелых условиях.

      Ремонт подвески: замена изношенных элементов

      Владелец жаловался на нестабильность при движении и посторонние звуки. Проведенная диагностика выявила значительный износ элементов подвески:

      • Заменены задние сайлентблоки передних рычагов.
      • Заменены сайлентблоки продольных рычагов сзади.
      • Установлены новые стойки стабилизаторов.

      Особенность Jeep Renegade — пластиковые стойки стабилизаторов, которые часто выходят из строя. В TRS Motors их заменили на металлические, увеличив срок службы в 3–5 раз.

      Неисправности электрики: температура и центральный замок

      Помимо проблем с подвеской, владелец заметил сбои в работе датчика температуры и системы центрального замка.

      • Датчик температуры наружного воздуха. Переставал отображать данные. Датчик встроен в корпус зеркала и не поставляется отдельно. Планируется проверка проводки от зеркала до блока управления кузовом.
      • Центральный замок. Автомобиль самопроизвольно открывался. Первоначально проверены кнопки блокировки и их проводка. Если проблема повторится — возможна замена блока управления кузовом.

      Результаты ремонта и рекомендации владельцам

      Работы по подвеске завершены успешно. Электрика находится на стадии финальной проверки. Клиент протестирует автомобиль после замены кнопок замка, а при повторении неисправности будет проведена углубленная диагностика. Полезные рекомендации для владельцев Jeep Renegade:

      • При проблемах с подвеской обращайте внимание на стойки стабилизаторов — пластиковые элементы быстро выходят из строя.
      • Если центральный замок работает нестабильно, сначала проверяйте кнопки и проводку, а не спешите менять дорогие блоки управления.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.