Перейти к содержанию

Стабилитрон или схема проводки компрессора кондея


Рекомендуемые сообщения

2
Автомобиль: Volvo 740
Jeep Grand Cherokee '99 Limited
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Добрый день, уважаемые.

Возникла проблема следующего характера.

 

Начал умирать компрессор на автомобиле Jeep Grand Cherokee 1999 года выпуска, LIMITED (60-annyversary edition), канадец. Был куплен на разборке аналогичный компрессор с автомобиля 2003 г.в. (на сколько известно, тоже канадец). Однако при замене столкнулись с проблемой. На проводах нового компрессора (красный и черный провод, идущие с разъема) впаян некий элемент. Судя по всему стабилитрон, между красным и черным проводом. Проблема в том, что он перебит, соответственно не можем понять по каким параметрам найти замену. Гугл пока не очень помог, может кто-то знающий поделится точными параметрами элемента?

 

Знакомый электрик смотрел схемы и сказал, что там должен стоять стабилитрон на 18 В и от 1 до 2 А, посмотрел каталоги и что-то сомнения берут, что туда надо ставить стабилитрон с таким током, он слишком большой по габаритам, внешне старый выглядел примерно так:

DOC000351483.jpg

 

Автомобиль коллеги, если что, спрашивайте, скажу VIN, другие ТТХ. Спасибо!

Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано

 Как это выглядело? Стоял с завода, или колхоз?

По схеме он должен быть скорее внутри:

 

post-18265-0-13025500-1401360030_thumb.jpg

 

И, по схеме, это не просто стабилитрон, а двуханодный. 

Служит для защиты от пиковых перегрузок.

Изменено пользователем kasper1111
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Volvo 740
Jeep Grand Cherokee '99 Limited
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@kasper1111, Фотографий, к сожалению, не сделал. Выглядело это так:

 

На старом компрессоре провода были цельные и заходили внутрь компрессора через какой-то квадратный разъем.

На том, что купили, выглядело это так: черная термоусадка (судя по всему заводская), под ней черный и красный провода. Стабилитрон был обжат медным разъемом одной ножкой к черному проводу, другой ножкой к красному. На колхоз не похоже, выглядело все прилично. На новом компрессоре вход проводов в сам корпус отличается от старого, на старом идет через разъем, на новом оба провода заходят в корпус раздельно, в месте проникновения залиты герметиком (тоже заводским).

 

Чуть позже попробую сфотографировать.

 

 

P.S. Спасибо за схему, тоже изучу!

Изменено пользователем DJ-Glock
Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано

ps. 18в я нахожу на большие токи - тут нпр.

Изменено пользователем kasper1111
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Volvo 740
Jeep Grand Cherokee '99 Limited
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@kasper1111

Сделал фото, некоторые не очень качеством, но тем не менее.

Родной компрессор:

http://cs608728.vk.me/v608728236/d27b/ELycYWtA6JE.jpg проводка

http://cs608728.vk.me/v608728236/d271/00bFxsVWTV8.jpg наклейка с номером

http://cs608728.vk.me/v608728236/d249/h8yTM-c-ilY.jpg еще одна наклейка (сзади)

 

Новый компрессор:

http://cs608728.vk.me/v608728236/d267/XCQ4ktI6g8k.jpg

http://cs608728.vk.me/v608728236/d253/sVQJp_TGZIk.jpg выбит номер

http://cs608728.vk.me/v608728236/d23f/UrWL3IuxVyQ.jpg плохо видно, но вот так заходят провода. не через герметик, а втулки пластиковые.

Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано

:) да на этом куске как-бы нечего изучать. Полная схема в мануале, в разделе 8W-42.

Как уже сказал, это защита от перенапряжения. Его немецкое название дословно так и переводится - Überspannungsschutzdiode

Изменено пользователем kasper1111
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Volvo 740
Jeep Grand Cherokee '99 Limited
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@kasper1111,о, так по-русски это "Защитный диод", в чип и дипе нашел по Вашему артикулу. 

 

Спасибо! :up: Мануал поищу, но если подсобите ссылочкой, буду очень благодарен  :rolleyes:

Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано

Охотно. ТУТ имеется целый раздел, с кучей полезного, и мануалы в т.ч, на любой вкус год  ;)

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Volvo 740
Jeep Grand Cherokee '99 Limited
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@kasper1111, хотя, если честно, я запутался. Стабилитрон и защитный диод это вроде как немного разные вещи, пойдет ли туда защитный диод вместо стабилитрона..

 

За маны спасибо!

Изменено пользователем DJ-Glock
Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано

это не просто стабилитрон, это вот такая штука. нашел в рунете, что их по-русски называют стабилитрон (диодолавинный выпрямительный) с двусторонней проводимостью.
 
Англоязычное название: Transient-voltage-suppression diode

Изменено пользователем kasper1111
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Volvo 740
Jeep Grand Cherokee '99 Limited
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@kasper1111, точно! Согласен, они на схеме совсем чуть-чуть отличаются. Стабилитрон с отростками под прямым углом (аля половина свастики), а у TVS диода они под тупым углом.

Спасибо! Как найду подходящий, перепаяем, отпишусь. Сейчас коллега говорит, что у него муфта работает постоянно. Не знаю, из-за отсутствия диода это или что-то еще сломалось  :huh:

Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано

ну тут ключевое слово - двуханодный (двунаправленный)

 

У обычного стабилитрона обозначение половинное:

post-18265-0-48482000-1401373648_thumb.jpg

 

 

 

А палочки под разными углами не имеют значения - разные стандарты обозначения просто.

 

зы. на аудях тоже что-то подобное стоит.

 

 

 

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Volvo 740
Jeep Grand Cherokee '99 Limited
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@kasper1111, Да, про двунаправленный я понимаю, у него на схеме 2 треугольника (показывают направление в обе стороны), и палочки в обе стороны, показывая направление анодов в обе стороны.

 

Ну, вполне допускаю, что угол отличается из-за стандартов. Просто тогда не понятно, как определить по схеме TVS Диод это или стабилитрон :-)

И параметры по схеме/легенде у этого элемента тоже так не определить :-( Тот электрик говорил, что нужен стабилитрон на 18В, от 1 до 2 А, а вот у TVS диода (супрессора) ТТХ немного иные и я не очень понимаю, как это сопоставить.

Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано

хм..

Достаточно просто, на схемах  полупроводниковый диод обозначвается так: 

 

post-18265-0-43540900-1401384321.png

 

Обычный стабилизирующий стабилитрон так:

 

post-18265-0-04749100-1401384150_thumb.jpg

 

Двунаправленый вот так:

 

post-18265-0-40222500-1401384329_thumb.png

 

 

ЗЫ. Существуют  еще тиристоры, симисторы и прочая лабуда :)

 

 

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Volvo 740
Jeep Grand Cherokee '99 Limited
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@kasper1111, Не спорю, а TVS как тогда обозначается? TVS ведь не то же самое, что стабилитрон, если я верно нагуглил днем.

Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано

@DJ-Glock, ммм...возможно, что неверно нагуглил

последняя картинка.

Двунаправленный стабилитрон по-русски. а  TVS = Transient-Voltage-Suppresser, по-нерусски.

 

возьмем P6KE18CA

 

пример1

 

пример2

Изменено пользователем kasper1111
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Volvo 740
Jeep Grand Cherokee '99 Limited
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@kasper1111, убедительно  :D  :up:  Не сочтите меня тупым, просто весь день гуглил и вбилось в голову, что стабилитрон это stabilitron, он же диод Зенера (Zener). TVS это у нас защитный диод или суппрессор, хотя выше Вы писали, что стабилитрон это и есть TVS. Столько названий...  :lol:

Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано

@kasper1111, убедительно  :D  :up:  Не сочтите меня тупым, просто весь день гуглил и вбилось в голову, что стабилитрон это stabilitron, он же диод Зенера (Zener). TVS это у нас защитный диод или суппрессор, хотя выше Вы писали, что стабилитрон это и есть TVS. Столько названий...  :lol:

Ну да, писал. Но не просто стабилитрон, а выделил полное название: :)

 

 

это не просто стабилитрон, это вот такая штука. нашел в рунете, что их по-русски называют стабилитрон (диодолавинный выпрямительный) с двусторонней проводимостью.

 

Англоязычное название: Transient-voltage-suppression diode

Где-то читал, что немцы ставят вместо них обычные диоды. Но сейчас уже не найду, сорри.

Изменено пользователем kasper1111
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: гранд чероки 2000 год 4.7L
Город: Санкт Петербург
Опубликовано

Добрый день.Я с такой бедой справился просто....осторожно расковырял заливку ...нашел там замкнутый динистор и откусил его .Залил эпоксидным клеем выводы проводов и поставил муфту на место.Работает!!!

Динистор служит для защиты реле от пригорания контактов.У меня есть додж караван и там стоит заводская муфта без встроенного динистора.Думаю можно поставить динистор между контактом реле и массой в самом блоке предохранителей..Для этого я купил динистор DB3,цена 10 рулей штука.

Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано

Откуда инфа, что это динистор?

 

ЗЫ. И как он предотвращает пригорание контактов? (не подкалываю, правда интересен сам процесс)

Изменено пользователем kasper1111
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
2
Автомобиль: Volvo 740
Jeep Grand Cherokee '99 Limited
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Всех еще раз приветствую.

Не забыл я про тему, на днях наконец таки купили диод, взяли вот такой 1.5KE18CA.

Сегодня его установили, фотографий не стал делать, поставил как родной был - зажав ножки клеммочками между обоими проводами. Эффект порадовал - работает как надо. При включении кондея муфта включается, после выключения кондея - отключается. До этого она после выключения кондея не отключалась. Так что все замечательно.

Еще раз всем спасибо, надеюсь поможет кому в будущем  :up:

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 640
    • Максимум онлайн
      1 398

    Артем17
    Новый пользователь
    Артем17
    Регистрация
  • Ремонт и обслуживание Jeep
    (ссылки)

    Москва




    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • sanityclause

      sanityclause  »  TRS Motors

      я че коменты убрали ?

      пишите "А как именно мы возвращаем этому дизелю его ровную и тихую работу смотрите в видео:"
      смотрел смотрел видео и не увидел ничего о том,  как вы возвращаете этому дизелю  ровную и тихую работу... 

      и я бы посоветовал чуть проще лицо делать ведущему... )) напускная серьезность ни к чему, она  не соответствует ни его  возрасту ни, похоже,  его опыту. 
      · 0 ответов
    • sanityclause

      sanityclause  »  TRS Motors

      я че коменты убрали ?
      · 0 ответов
    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Добрый вечер, Андрей! Давно прилично "сопливит" ДДМ(датчик /выключатель давления масла) и двигатель "кушает" масло (порядка 125 мл/100 км). Вот решил продолжить борьбу с расходом масла, так как замены сальников особо не помогли, решил заменить ещё и   ДДМ. Вопрос :- есть ли в наличии датчики. Автомобиль Джип чероки КДжей 2005гв дв. 2.4л, механика.
      · 11 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.