Перейти к содержанию

Задний кардан WK - проблемы и решения


Рекомендуемые сообщения

436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Зависит от мест заправки, стилей езды и т.п., но редко кто выхаживает более 100-150 от рождения до убивающих ценником трат. А для бензинки это только-только зрелость, некие серьезные траблы начинаются за 200 и решаются меньшей кровью (за цену 2 замен свечей вообще новенький мотор можно имплантировать при удаче). Да и чувствительность к бодяге в баке не такая уж резкая, ну почихает, продышится и бегает себе дальше.

Ой ну ладно вам - 153к на одометре (по факту более 160к, т.к. колеса большего диаметра практически сразу поставил) и ноу проблем (ну если не считать замену то ли 3-х, то ли 5-и свечей) . За разницу на топливо+налог можно поменять все форсунки, турбину и еще на мальдивы останется.

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Везет не всем. От тем про дизель и его выкрутасы уже не продохнуть. Налог опять же не у всех.

178
Автомобиль: WJ 4
7 99г
был WH 3
0 2006 limited
был WG 2.7 2002 limited
Город: Истра - юг Воронежской
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

От тем про дизель и его выкрутасы уже не продохнуть.

единственный минус нашего дизеля - минимум информации. Если бензинку в любом сервисе починят, то за дизель не все возмутся. мерсодизель на американце - американцы шлют к мерсу, мерсоспецы - к американам.

Отсюда и множество тем.

Изменено пользователем РЫБАЧОК
18
Автомобиль: Grand Cherokee WK 3.0
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

ну ясно что владельцы дизелей будут больше защищать дизель, владельцы бензиновых моторов находить плюсы своих агрегатов. Все по-своему будут правы, господа, кажется, это бесконечная история. Каждый решает для себя исходя из информации, которой владеет и пристрастий.

Я после того как прокатился на дизеле, причем задушенном L200, понял интуитивно что хочу дизель, очень нравится эта дизельная связь педали и интенсивности ускорения, в полной мере ощутил все прелести именно после GDE Eco Tune, Hot Tune даже еще не пробовал, хотя есть и эта прошивка у меня.

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

На ЛЮБОМ сервисе бензинку скорее угробят, чем починят. Потому что возьмутся нефига не соображая что там внутри. "Любой" - не катит никак.

Форсунки летят вне зависимости от сервиса. И свечи тоже.

Разницу в стоимости топлива вы оплатили при покупке - дизель дороже бензинки.

В плюсах только тяга и сомнительный тюнинг (ресурсные испытания мотору никто не делал, прибавите прыти - подохнет ещё что-нибудь, или вал или раздатка. Валы вон штатный-то дизель не очень любят - от бензоводов по валам что-то вопросов нету вообще или один на 3-4 от дизелистов)

 

В общем дело ваше, но (далее длинный список тем, где дизелисты и цены на з/ч озвучивают, и вопросов море задают).

 

По основному вопросу уже отвечено.

32
Автомобиль: wk 5.7 2005 америкос
Город: ленинград
Опубликовано
Опубликовано

на дизеле до 150тыщ нужно поменять бак как минимум один раз, впускные коллектора в сборе можно наверно даже пару раз успеть поменять и пару егров махнуть, периодически не заводясь в минус пять. всем пис=)

178
Автомобиль: WJ 4
7 99г
был WH 3
0 2006 limited
был WG 2.7 2002 limited
Город: Истра - юг Воронежской
Опубликовано
Опубликовано

впускные коллектора в сборе можно наверно даже пару раз успеть поменять и пару егров махнуть

не читайте перед едой советских газет (с).
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

на дизеле до 150тыщ нужно поменять бак как минимум один раз, впускные коллектора в сборе можно наверно даже пару раз успеть поменять и пару егров махнуть, периодически не заводясь в минус пять. всем пис=)

 

А мужики то не знают!!! :crazy:

76
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD S-Limited 2007
Город: Spain
Опубликовано
Опубликовано

Смешные бензоводы бывают :rolleyes:

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Ещё один. Постепенно до всех дойдет, но постепенно.

32
Автомобиль: GC 3.0 CRD 2006
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано

Заскрипел задний кардан.

Звук как "резинка об резинку". Исходит из середины карданного вала.

Визуально, и при попытке физически найти люфт в крестовинах, вроде все жестко.

беспокоит маленькая вибрация на 80 км/ч. По моему не гудит.

 

Сегодня загнал на эстакаду, поставил нейтралку и начал катать машину вперед-назад.

Скрип исходит из средней части кардана, которая закрыта гофр-кожухом на двух хомутах.

Вопросы:

- что там может скрипеть?

- это первый признак смерти кардана, или его просто смазать?

- крестовины меняются отдельно?

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Крестовины не меняются. Единый узел, только в сборе, стОит много (900+- только "там", плюс доставка). Дизелисты просто вешаются, потому что момент дизеля родной вал держит с трудом, у многих он "сыпется".

Скрипеть может механизм изменения длины кардана в зависимости от хода подвески (шлицы) спрятанный там под гофрой. А вот имеет ли смысл вскрыть и тупо смазать - хз, что то такого опыта немного, чтобы он именно скрипел.

Изменено пользователем Николай Пименов
15
Автомобиль: Grand Cherokee 4.7 limited
Город: Мурманск
Опубликовано
Опубликовано

Когда у меня заскрипел я его снял и промазал маслом.Скрипят крестовины,берешь шприц и масло можно моторное.Акуратно иглой прокалываеш пыльник и заливаешь внутрь.Залил масло покрутил крестовину полезит из нутри ржавчина и так пока крестовина не будет вращаться свободно.Потом желательно закачать туда как можно гуще масло или смазку.Ну очень муторная работа.Зато я отъездил уже год.Если собирешься смазывать запасись иглами.Шприц лучьше большого размера удобнее выдавливать.Были фото не помню куда закинул.

32
Автомобиль: GC 3.0 CRD 2006
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано

Крестовины не меняются. Единый узел, только в сборе, стОит много (900+- только "там", плюс доставка). Дизелисты просто вешаются, потому что момент дизеля родной вал держит с трудом, у многих он "сыпется".

Скрипеть может механизм изменения длины кардана в зависимости от хода подвески (шлицы) спрятанный там под гофрой. А вот имеет ли смысл вскрыть и тупо смазать - хз, что то такого опыта немного, чтобы он именно скрипел.

спасибо, у меня мысли по поводу скрипа такие же.

Буду пробовать смазывать :) хотя наверняка это крестовины..

Странно, почему они не меняются?

 

Сравниваю размеры переднего и заднего кардана..Блин, неужели разница в цене тоже пропорциональна?

 

Когда у меня заскрипел я его снял и промазал маслом.Скрипят крестовины,берешь шприц и масло можно моторное.Акуратно иглой прокалываеш пыльник и заливаешь внутрь.Залил масло покрутил крестовину полезит из нутри ржавчина и так пока крестовина не будет вращаться свободно.Потом желательно закачать туда как можно гуще масло или смазку.Ну очень муторная работа.Зато я отъездил уже год.Если собирешься смазывать запасись иглами.Шприц лучьше большого размера удобнее выдавливать.Были фото не помню куда закинул.

Спасибо! значит смазка поможет!

Но , немного не понял.

Залил масло в пыльник - понятно.

Покрутил крестовину?! - это как? пыльник посередине.Крестовина и так свободно вращается вместе с карданом.

\

Наверно имеет смысл снять гофр-пыльник и промазать этот механизм изменения длинны кардана?

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Не знаю про пропорции, но факт налицо.

Не меняются потому что "рога", в которые они вставлены, алюминиевые, и при выпрессовке необратимо уходит размер, новые крестовины болтаются как кое-что в проруби.

105
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0
Город: Калуга
Опубликовано
Опубликовано

100%!скрепит крестовина,отдает в кардан.смазкой отсрочишь замену.(печалько)

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Т.е. смазывать заранее надо :) Дизелистам в первую очередь, 5,7ерам - во вторую, остальным забить :)

18
Автомобиль: Grand Cherokee WK 3.0
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

ЕГР отключен уже )

А насчет не заводиться в минус 5. Может где соляра летняя да, а я ни разу не добавлял ничего за всю зиму, заводится даже в минус 25 прекрасно, в багажнике есть антигель на случай непонятной заправки. Я не спорю что бензинка неприхотливее и взял бы 5.7, если б не налог, будут деньги возьму 6.1 или 6.4 несмотря на налог и лифтану его все равно, а все что меньше чем 5.7 уже заметно уступает дизелю по динамике. Так что ДИЗЕЛЬ и даже пусть ремонт будет на 100-200 тысяч, от этого никто не застрахован, мои друзья ремонтировали бензиновые движки, дешевле чем дизель, но не копейки.

Движок от Mercedes ML проверенный годами не может быть плохим по определению. Просто он должен быть не убит, надо отключать ЕГР и заботиться о нем, так же нужна человеческая соляра в доступе. Я свой взял с пробегом 48000, а ремонта бояться - ездить на 3.7 или 4.7. Я же выбрал 7 секунд до 100, так что у всех свои приоритеты и по-сути получается спор ни о чем, потому что каждый оправдывает свой выбор, а так же упирает на свои плюсы и преувеличивает минусы оппонентов.

 

P.S. Я своему другу давал на неделю машину, у него Subaru 2.0 Turbo 250 лошадей, он сказал что влюбился в мою машину, правда у СУбару 4 ступени коробка, очень тупая по-сравнению с Мерсовской 5-ступкой, кстати это еще один несомненный плюс - отличная коробка, это было до тюнинга GDE, а вы говорите бензин. 5.7 да не спорю - отличный движок, при прочих равных выбрал бы его не смотря на расход и чипанул бы, получив минимум 6 секунд до 100.

Изменено пользователем MaximuZ
2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Никто не говорит, что движок плохой, просто не для России чуть дальше крупного города.

Судя по вашим опусам, вездеход вас не интересует, вам пулялку надо, и японскую, а не американскую. А и то и другое вместе не бывает.

18
Автомобиль: Grand Cherokee WK 3.0
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Ну почему, мне нужно сбалансированный автомобиль, чтобы и проходимость какая-никакая и вместительность и динамика и, что важно, комфорт.

А тогда уж лучше отдельно вездеход действительно надежный и прокачанный, будь то УАЗ или Гранд, но тогда ZJ уж лучше, а отдельно городскую машину - седан бизнес-класса например или кроссовер. А джип в стоке это тоже кроссовер, не больше, никакой он не вездеход, без резины садится на раз и его 2 тонны веса в этом случае только минус.

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Динамика подразумевает заниженную подвеску, что противоречит вездеходности.

Если прокачивать именно говнолаз конкретный - то да. Но чуть поменьше требования - и уже на 99% подойдет и WK c 2 дюймами лифта и 31,5-32 резиной (но погонять на таком уже не получится - физика, сэр).

Засадить можно что угодно, но уже в стоке любой из ГрандЧирков заедет дальше любого кроссовера, чем от них и отличается. Если же для вас это - тоже кроссовер, то никакой дизель вам не нужен, а нужно как точно подмечено 2 машины разного плана. Что опять приводит к исходной мысли - дизель на гранде - зло.

667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

А джип в стоке это тоже кроссовер, не больше, никакой он не вездеход, без резины садится на раз и его 2 тонны веса в этом случае только минус.

 

Полностью согласен.... - как корова,если МТешку конечно не поставить.... Все его понижайки и блокировки сводятся к нулю... Мне есть с чем сравнивать.

 

Если же для вас это - тоже кроссовер, то никакой дизель вам не нужен, а нужно как точно подмечено 2 машины разного плана. Что опять приводит к исходной мысли - дизель на гранде - зло

 

Я сейчас вообще не понимаю к чему это?

18
Автомобиль: Grand Cherokee WK 3.0
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Я ставлю вскоре как раз 2 дюйма, а дальше через месяц, как посылка с проставками придет, резину 31.5. После расскажу насчет погонять по-сравнению с тем что сейчас. По отзывам на OME MD управляемость только улучшается не смотря на 2 дюйма, опять же по отзывам 32 колеса значимо не ухудшают динамику дизеля.

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

На шоссейной резине понятно только по шоссе и передвигаться. Но только замена резины уже кардинально меняет картину. Но просто кроссоверам она не поможет (заехать так же далеко).

Дизелистов победит только время. Счас пробег у нас к 200-300 приблизится - посмотрим, кто выживет и за сколько денег.

Изменено пользователем Николай Пименов
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

К мысли о том, какой же мотор должен быть в гранде

 

Вот это мне и не понятно.... При чём здесь мотор?

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

При том, что единственное чем актуален дизель - это его моментом (равном аж 5,7 бензинке), больше - ничем. А потенциальных проблем - немало. А каждый расставляет приоритеты себе сам. С приоритетами озвученными предыдущим оратором - машины нужны совсем другие, а не дизель в гранде.

Тут так много слов получается, раскладывая всё по полочкам - может я голосом лично расскажу, если есть желание понять? в скайпе...

667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

машины нужны совсем другие, а не дизель в гранде

 

Меня устраивает лично дизель.... именно наш дизель. Динамика на высоте,его почти не слышно, а на скорости вообще не слышно.... Не жалею что взял дизель. Долго ездил на Спринтере, там 2.7 дизель, вот тот конечно не для гонок и шумит как трактор, но тяговитый...

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

А меня устраивает строго бензин. Потому что он дешевле в обслуге (по цене з/ч, по мастерам, которые хоть как-то понимают в моторах, по опыту оттуда, где в эксплуатации намного больше жипов), не боится той адской смеси, что бывает в заправочном пистолете. И при замене масла в коробке не требуется прочитать по 13-30 страниц стенаний про масло на нескольких форумах, чтоб попробовать понять, что же туда залить. И некоторые элементы машины не отваливаются, не выдержав момента (это вот как раз по текущей теме про вал карданный).

Изменено пользователем Николай Пименов
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

не боится той адской смеси, что бывает в заправочном пистолете

 

Не стал бы так утверждать.

 

 

И при замене масла в коробке не требуется прочитать по 13-30 страниц стенаний про масло на нескольких форумах, чтоб попробовать понять, что же туда залить.

 

Нужно просто знать допуск и марку проверенных масел - тогда читать не нужно столько.

 

Потому что он дешевле в обслуге

 

Тоже не стал бы утверждать. Я уже забыл когда под капот заглядывал... - на бензинке всегда что то не устраивало...., то свечи, то провода..., да и по расходу в цене разница... так что спорно всё это.

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Ну два моих других авто не побоялись по разу попробовать откровенную ослиную мочу, матерились и чихали, но никаких особых последствий. Тоже американские бензинки В8.

Чтобы их узнать - разок прочитать придется.

Про стоимость топлива я уже говорил - нивелируется начальной ценой машины и неизбежной разницы в стоимости ремонта (он рано или поздно будет).

Свечи на бензинку стОят 1000 рублей комплект максимум. Почем одна дизельная форсунка-то если что?

То, что вы пока не столкнулись ни с какими проблемами ничего не значит. Повторим беседу через тысяч 50 пробега. Или 100.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 74 гостей (Посмотреть всех)

    • Алексей к
    • Khach
    • Егор Пятигорск
    • Ilya1996
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.