Перейти к содержанию

Удары, рывки при переключении АКПП на небольших скоростях


rexx300

Рекомендуемые сообщения

334
Автомобиль: Black WK2 3
6 2012
Город: Сургут
Опубликовано
  В 06.09.2013 в 20:52, rosetka сказал:

что вы все курите??

Дык мы не только курим...

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: JGC Limited 3.6/8A
Город: Люберцы
Опубликовано
  В 06.09.2013 в 19:22, abp86 сказал:

Короче, толчки-рывки появляются в момент включения компрессора климатички (кондиционера). Соответственно в холодную погоду компрессор включается много реже или даже вообще молчит, поэтому якобы в пробках в прохладу нет тычков. По моим наблюдениям в момент срабатывания компрессора в жаркую погоду, слегка подпрыгивают обороты, видимо система стабилизации холостого хода так реагирует на нагрузку от компрессора и в этот самый момент происходит дергание авто, коробка воспринимает этот скачек и соответственно пытается сдвинуть авто с места, но т. к. обороты поднимаются на очень короткий промежуток времени подпрыгивает давление жидкости в гидротрансформаторе сжимаются диски, авто получает пинок, затем опять стабилизируются обороты на нормальном уровне х. х. давление в Г. Т. мгновенно падает и коробка опять разжимает диски, короче как то так. Мое ИМХО и наблюдения.

Можно провести эксперимент, просто перейти в ручной режим работы климата, отключить кондиционер кнопкой, открыть окна и потолкаться в пробке.

Жду помидоры и тухлые яйца, но это так или как то так.

Я писал уже выше как устронили проблему. На мерседесе такого не было хотя тоже есть климат и в пробках стою на мерседесе все это полная чушь!!!!!!!!

Ссылка на комментарий
334
Автомобиль: Black WK2 3
6 2012
Город: Сургут
Опубликовано
  В 07.09.2013 в 08:54, Alex 379 37 сказал:

Я писал уже выше как устронили проблему. На мерседесе такого не было хотя тоже есть климат и в пробках стою на мерседесе все это полная чушь!!!!!!!!

Заявлять громко с восклицательными знаками, про полную чушь, это верх не уважения к собеседнику.

Теперь вернемся к тебе.

Слил пол литра масла и коробка перестала пинаться? :blink: Может она перестала переключаться? У тебя же передач 8, подумаешь половина отключилась, :good:

Не надо громогласно заявлять про полную чушь, можно бумерангом получить назад, вот ты сотворил полную чушь, ты еще пол литра масла слей, вообще будет безступенчатый вариатор на одну аварийную передачу. :ok:

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: JGC Limited 3.6/8A
Город: Люберцы
Опубликовано
  В 07.09.2013 в 11:18, abp86 сказал:

Заявлять громко с восклицательными знаками, про полную чушь, это верх не уважения к собеседнику.

Теперь вернемся к тебе.

Слил пол литра масла и коробка перестала пинаться? :blink: Может она перестала переключаться? У тебя же передач 8, подумаешь половина отключилась, :good:

Не надо громогласно заявлять про полную чушь, можно бумерангом получить назад, вот ты сотворил полную чушь, ты еще пол литра масла слей, вообще будет безступенчатый вариатор на одну аварийную передачу. :ok:

Слили поллитра масла потому что был перелив, слили до положенного уровня, тогда залей себе под завязку масла и вообще будет шикарно!!! Чем больше смазки тем лучше?!?!

Ссылка на комментарий
334
Автомобиль: Black WK2 3
6 2012
Город: Сургут
Опубликовано
  В 07.09.2013 в 14:51, Alex 379 37 сказал:

Слили поллитра масла потому что был перелив, слили до положенного уровня, тогда залей себе под завязку масла и вообще будет шикарно!!! Чем больше смазки тем лучше?!?!

Ну, ну.

Отметку в гарантийном талоне сделали, что слито пол литра масла?

Потом гарантийщикам будешь доказывать, что сам не лазил в коробку.

P/S Уважаемый Алексей.

Хочу сказать на будущее.

Не надо дерзить и категорично заявлять о себе, это форум и каждое мнение на нем имеет цену. Из этих крупинок и собирается истина. Если для тебя мнение людей на форуме чушь, не понимаю зачем здесь что то искать.

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

не спорьте, я уже тоже столкнулся с такой фигнёй на одной тачке

Ссылка на комментарий
  В 07.09.2013 в 15:29, rosetka сказал:

не спорьте, я уже тоже столкнулся с такой фигнёй на одной тачке

 

И что было? Моя вот почти не пинается после замены масла...

Изменено пользователем Гость
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Саратов
Опубликовано

Всем здравствуйте. Неделю назад купил беленького wk2 конца 2011 года, 35тыс пробегу. Наблюдаю те же симптомы, на прогретой трансмиссии ощущаю удары при трогании и переключении 1-2. Уровень масла в коробке в норме.

Провел эксперимент, при включении 4wd-low - тишина, ни ударов, ни толчков. Выключаешь - снова появляются. Ситуация 100% воспроизводима. На холодной трансмиссии все хорошо.

У кого есть толчки - проверьте плз, от 4wd-low зависят? Может это не с коробкой глюк а с раздаткой?

Ссылка на комментарий
  В 07.09.2013 в 15:55, walexey сказал:

Всем здравствуйте. Неделю назад купил беленького wk2 конца 2011 года, 35тыс пробегу. Наблюдаю те же симптомы, на прогретой трансмиссии ощущаю удары при трогании и переключении 1-2. Уровень масла в коробке в норме.

Провел эксперимент, при включении 4wd-low - тишина, ни ударов, ни толчков. Выключаешь - снова появляются. Ситуация 100% воспроизводима. На холодной трансмиссии все хорошо.

У кого есть толчки - проверьте плз, от 4wd-low зависят? Может это не с коробкой глюк а с раздаткой?

 

Вообще еще по прошлой машине для себя уяснил, что с нашей схемой привода стоит менять масло в раздатке почаще. У себя уже сменил :)

Изменено пользователем Гость
Ссылка на комментарий
  В 07.09.2013 в 18:24, walexey сказал:

А что не так с нашей схемой привода?

 

Все с ней хорошо. В приводе передней оси муфта с пакетом фрикционов. Прошлая машина у меня была Sorento первого поколения (схема привода один в один). Там болезнь - появлялись рывки при движении. При работе фрикционы трутся, продукты износа попадают в масло, да и оно теряет свои свойства. Кто масло менял периодически, ездил без проблем. Так что с тех пор считаю, что менять масло в раздатке полезно.

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

сначала мозги раздатки проше у ОД, потом приходи если останется

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 07.09.2013 в 19:22, IspaneЦ сказал:

Вы о какой "раздатке" говорите? :)

о красивой

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано
  В 07.09.2013 в 18:45, rosetka сказал:

сначала мозги раздатки проше у ОД, потом приходи если останется

Совет хороший, но тогда и продолжи дальше..... :) , что толчков станет меньше, но они не уйдут до конца. Крайслер так и не решил эту проблему с раздаткой на старых дорестайлах. Чего клиента то, туда сюда гонять - пусть приезжает к вам и сидит, ждет до победного. Пока крайслер не объявит это " особенностью машины "

Думаю может заявить вам эту "неразрешимую проблему" и одновременно включить "счетчик на продление гарантии " , пока там в крайслере не изобретут новую прошивку..... пол года предполагаю гарантированно.

 

  В 07.09.2013 в 18:48, ALLIGATOR сказал:

У меня после прошивки осталось... Хотя могли и что-нить не то залить...

Ага, и у меня тоже. Но масло не меняли - рано еще.

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано
  В 07.09.2013 в 20:31, ALLIGATOR сказал:

Потому и поменял в коробке и раздатке. По ощущениям стало лучше. :wizard:

Олег, дорого встало? Или уже не помните, сколько туда масла лезет?

Ссылка на комментарий
  В 07.09.2013 в 20:33, Евгений сказал:

Олег, дорого встало? Или уже не помните, сколько туда масла лезет?

 

Посмотрю завтра документы по ТО, они в машине лежат. Но не дорого было :)

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Саратов
Опубликовано
  В 07.09.2013 в 18:45, rosetka сказал:

сначала мозги раздатки проше у ОД, потом приходи если останется

А у раздатки нашей тоже есть мозги, не только у акпп?

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: JGC Limited 3.6/8A
Город: Люберцы
Опубликовано
  В 07.09.2013 в 15:16, abp86 сказал:

Ну, ну.

Отметку в гарантийном талоне сделали, что слито пол литра масла?

Потом гарантийщикам будешь доказывать, что сам не лазил в коробку.

P/S Уважаемый Алексей.

Хочу сказать на будущее.

Не надо дерзить и категорично заявлять о себе, это форум и каждое мнение на нем имеет цену. Из этих крупинок и собирается истина. Если для тебя мнение людей на форуме чушь, не понимаю зачем здесь что то искать.

Извиняюсь если обидел! Отметку в гарантийной книжке не делают о таких работах а вот наряд заказ о проделанной работе на руках. С печатаю и подписью.

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 07.09.2013 в 20:20, Евгений сказал:

Совет хороший, но тогда и продолжи дальше..... :) , что толчков станет меньше, но они не уйдут до конца. Крайслер так и не решил эту проблему с раздаткой на старых дорестайлах. Чего клиента то, туда сюда гонять - пусть приезжает к вам и сидит, ждет до победного. Пока крайслер не объявит это " особенностью машины "

Думаю может заявить вам эту "неразрешимую проблему" и одновременно включить "счетчик на продление гарантии " , пока там в крайслере не изобретут новую прошивку..... пол года предполагаю гарантированно.

 

 

Ага, и у меня тоже. Но масло не меняли - рано еще.

я дал совет, потому что машина 2011 года. надо делать по правилам и начинать с простого

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Саратов
Опубликовано

А по прошивке раздатки у ОД - это обязательная работа для любых машин? Или же по желанию клиента/в порядке гарантийного ремонта? У меня сервисная книжка пустая, первый хозяин к ОД машину на ТО не гонял (

Ссылка на комментарий
  В 08.09.2013 в 10:34, walexey сказал:

А по прошивке раздатки у ОД - это обязательная работа для любых машин? Или же по желанию клиента/в порядке гарантийного ремонта? У меня сервисная книжка пустая, первый хозяин к ОД машину на ТО не гонял (

 

Вот тогда точно надо к ОД :) может там на полмашины новый софт надо поставить :)

Ссылка на комментарий
  В 07.09.2013 в 20:33, Евгений сказал:

Олег, дорого встало? Или уже не помните, сколько туда масла лезет?

 

Евгений, то что у меня получилось:

 

Прокладка АКПП - 934

Фильтр АКПП - 1786

Масло АКПП (5 литров) - 2038

Работы - 3762

 

Масло раздатки (2 литра) - 815

Работы - 1505

 

Итого - 10 840 :)

Изменено пользователем Гость
Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано
  В 08.09.2013 в 13:20, ALLIGATOR сказал:

Евгений, то что у меня получилось:

 

Прокладка АКПП - 934

Фильтр АКПП - 1786

Масло АКПП (5 литров) - 2038

Работы - 3762

 

Масло раздатки (2 литра) - 815

Работы - 1505

 

Итого - 10 840 :)

Спасибо, будем менять.

Цена вопроса небольшая.

Ссылка на комментарий
  • Nordicus закрыл тема
  • Nordicus открыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Кто в онлайне   18 пользователей, 0 анонимных, 189 гостей (Посмотреть всех)

    • Андрей 1282
    • sks2000
    • Kofman
    • МаксимЯкут
    • even 16
    • MarkS
    • Jeep4x4club Parts
    • Dot
    • greenhell
    • Palach
    • xmo97
    • pasami
    • agregat97
    • Лесник
    • sergiiy
    • Владимир(Лексеич)
    • Orion_203
    • Gosudar
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.