Перейти к содержанию

просветите крестьянина


John51

Рекомендуемые сообщения

7
Автомобиль: Jeep Liberty KJ 2
8 CRDI 05 г.в. lifted OME
Город: Мурманск
Опубликовано

 владею следующим авто  KJ 2,8 CRD VIN 1J8G6E8566W217688   пришло время менять масло в АКПП и фильтр, не могу понять какая коробка, таже ситуация с раздаткой?  и посоветутйте вменяемый сервис в СПБ  для замены ремня ГРМ ( помпы, роликов, натяжителя)

заранее   благодарен..

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

По VIN 1J8G6E8566W217688: коробка 545RFE,  раздатка Selec-Trac (NP242)

 

Полная расшифровка:

 

1: Manufactured By DaimlerChrysler Corporation

J: Jeep

8: Multipurpose Passenger Vehicle

G: 5001-6000# (2268-2721 KG) GVWR & Hyd Brakes

6: Cherokee Right Hand Drive (4x4) With ABB

E: ?

8: Sport Utility 4 Door

5: 2.8L I4 CYL Turbo Diesel

6: Check digit

6: 2006 Model Year

W: Toledo North Assembly

Код модели кузова: KJJP74

Двигатель: ENR 2.8L 4 Cyl Turbo Diesel Engine

Коробка передач: DGE All 5-Speed Automatic Transmissions

Модельный год: 2006

Дата производства: 15.03.2006

*DL:  Prem Leather Trimmed Bucket Seats
-DB:  Dk/Lt Slate Gray
0DPA: FAM
0DSA: FAM
106S: Zone 06-Export
1AUS: Export Homologated
22F:  Customer Preferred Package 22F
2TFA: Customer Preferred Package 2TF
3D2A: Intl. Price Protection  B
3HGA: Coso Wt. & D.M.
3HQA: Market Homologation
3HWA: Export Ocean Freight
3HZA: Export Insurance
4ALA: 1NTL 37 DAY SCHEDULE
4HC:  Special Scheduling Condition III
4XTA: Delete Domestic Warranty Manual
4YBA: Export Option Requirements
594S: Vehicle Order Tracking
5I4S: Four Wheel Drive (4WD)/(4X4)
5I8S: Left Hand Drive (LHD)
5YAS: KJ-Vehicle Family
5ZCS: Price Class P
6CTP: Certificate of Conformance
6EMP: Label - European E Mark
6MPP: Plate - Manufacturer
882P: Central/Eastern Europe Region Group
895A: European Region
8FEA: Russia Country Code
A46P: 2.8LTD Eng(ENR)/5Spd A/T 545RFE(DGQ) - это коробка
ABBA: European Equipment Group
ABES: Export Equipment Group
ADL:  Skid Plate Group
AJB:  Security Group
AJPS: Power Convenience Group
APAS: Monotone Paint
AWSS: Smoker's Group
BA9P: 124 Amp Alternator
BCVP: 700 Amp Maintenance Free Battery
BGEP: Brake Assist
BNBS: Electronic Stability Program
BNPP: All Speed Traction Control
BRYS: Anti-Lock 4-Wheel Disc Brakes
CF5S: Rear 65/35 Folding Split Seat
CG1S: Next Gen Multistage Front Air Bags**
CGSS: Supplemental Side Air Bags
CGUS: Child Seat Anchor System-LATCH Ready
CK3S: Plastic Swing Gate Trim Panel
CKCP: Floor Carpet
CKNS: Cargo Compartment Carpet
CKTS: Cargo Tie Down Loops
CLES: Front & Rear Floor Mats
CLHS: Cargo Trim Panel w/Storage Net
CSBS: Spare Tire Cover
CSCS: Cargo Compartment Cover
CSRS: Passenger Assist Handles
CSWS: Driver Assist Handle
CTCP: Luxury Door Trim Panel
CUDS: Mini Overhead Console
CUFS: Full Length Floor Console
CUKP: Removable Ash Tray
DGES: All 5-Speed Automatic Transmissions
DGQ:  5-Spd Automatic 545RFE Transmission - коробка
DHAP: Lock-Up Torque Converter
DHPP: Selec-Trac Full Time 4WD System - раздатка (NP242)
DJJS: Dana 30/186MM Front Axle
DMEP: 3.73 Axle Ratio
DRAS: Corporate 8.25 Rear Axle
ENR:  2.8L 4 Cyl Turbo Diesel Engine
GBBS: Tinted Windshield Glass
GCBS: Front Door Tinted Glass
GEJS: Tinted Rr Drs/Qtr/Swing Gate Glass
GEKS: Flipper Swing Gate Glass
GFAS: Rear Window Defroster
GNAS: Rear View Day/Night Mirror
GNCS: Sun Visors w/Illum Vanity Mirrors
GTSS: Power Heated Mirrors, Fold-Away
GVBC: All Vehicles W/Power Mirrors
GXWP: Keyless Entry w/Immobilizer
GXXS: Sentry Key Theft Deterrent System
HAAS: Air Conditioning
JA2S: Instrument Cluster w/Tach
JDJS: 240 KPH Primary Speedometer
JHAS: Var Intermittent Windshield Wipers
JHBS: Rear Window Wiper/Washer
JJAP: Cigar Lighter
JJBS: Dual Note Electric Horns
JJJS: 12V Auxiliary Power Outlet
JJMS: Auxiliary 12-Volt Rear Power Outlet
JKLP: Headlamp Leveling System
JKYS: Power Accessory Delay
JPBP: Power Locks
JPM:  Heated Front Seats
JPTP: Power Front Driver/Passenger Seats
JPYS: Pwr Windows, Front 1-Touch Down
K5GS: STRIPE/BADGE/MOLDING/COLOR
LACP: Illuminated Entry
LAZP: Vehicle Information Center
LBBS: Courtesy Lamps
LCDS: Map/Dome Reading Lamps
LETP: Traveler/Mini Trip Computer
LHDS: Headlamp Off Time Delay
LMAS: Halogen Headlamps
LNJS: Fog Lamps
LPGS: Rear Fog Lamps
LPSS: CHMSL Lamp
LSC:  Premium Security Alarm
LSES: Enhanced Accident Response System
MDAA: Front License Plate Bracket
MFZS: Bright Grille
MJBS: Chrome Bodyside Molding
MLAS: Body Color Fascias
MSUS: Limited Edition Badge
MVCS: Jeep Badge
MW1S: Bright Side Roof Rails
MZRP: Common Rail Diesel Badge
NA1S: Export Emissions
NB3P: Euro Stage III Emission Vehicle
NFPS: 20.5 Gallon Fuel Tank
NHMS: Speed Control
PB8:  Midnight Blue Pearl Coat
QB8S: Midnight Blue Pearl Coat
RCJS: 6 Premium Speakers
RDLS: Integrated in Rear Window Antenna
RDZP: Steering Wheel Mounted Audio Ctrls
REKS: AM/FM Compact Disc RDS Radio
SBAS: Power Rack and Pinion Steering
SCGS: Leather Wrapped Steering Wheel
SDAS: Normal Duty Suspension
SUAS: Tilt Steering Column
TBBS: Full Size Spare Tire
TBRS: Outside Tire Carrier
TX7S: P235/65R17 VSB AS Perf Tires
TZAP: Goodyear Brand Tires
WGQS: 17X7.5 Aluminum Wheels
WKBS: Matching Spare Wheel
WLZC: All Aluminum Wheels
XEEP: Fuel Tank Skid Plate Shield
XEFP: Transfer Case Skid Plate Shield
XEUP: Front Suspension Skid Plate
XEVS: Tow Eye Brackets
XGGS: Grocery Bag Hooks
XGM:  Tire Pressure Monitoring Display
XJCS: Locking Lug Nuts
XJHS: Locking Fuel Filler Cap
XL3P: Russian Language
XPFS: Protective Coating and Remover
YABS: Build To Export Mkt. Specifications
 

Изменено пользователем Arny-xxl
  • Нравится 1
  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Liberty KJ 2
8 CRDI 05 г.в. lifted OME
Город: Мурманск
Опубликовано

По VIN 1J8G6E8566W217688: коробка 545RFE,  раздатка Selec-Trac (NP242)

 

Полная расшифровка:

 

1: Manufactured By DaimlerChrysler Corporation

J: Jeep

8: Multipurpose Passenger Vehicle

G: 5001-6000# (2268-2721 KG) GVWR & Hyd Brakes

6: Cherokee Right Hand Drive (4x4) With ABB

E: ?

8: Sport Utility 4 Door

5: 2.8L I4 CYL Turbo Diesel

6: Check digit

6: 2006 Model Year

W: Toledo North Assembly

Код модели кузова: KJJP74

Двигатель: ENR 2.8L 4 Cyl Turbo Diesel Engine

Коробка передач: DGE All 5-Speed Automatic Transmissions

Модельный год: 2006

Дата производства: 15.03.2006

*DL:  Prem Leather Trimmed Bucket Seats

-DB:  Dk/Lt Slate Gray

0DPA: FAM

0DSA: FAM

106S: Zone 06-Export

1AUS: Export Homologated

22F:  Customer Preferred Package 22F

2TFA: Customer Preferred Package 2TF

3D2A: Intl. Price Protection  B

3HGA: Coso Wt. & D.M.

3HQA: Market Homologation

3HWA: Export Ocean Freight

3HZA: Export Insurance

4ALA: 1NTL 37 DAY SCHEDULE

4HC:  Special Scheduling Condition III

4XTA: Delete Domestic Warranty Manual

4YBA: Export Option Requirements

594S: Vehicle Order Tracking

5I4S: Four Wheel Drive (4WD)/(4X4)

5I8S: Left Hand Drive (LHD)

5YAS: KJ-Vehicle Family

5ZCS: Price Class P

6CTP: Certificate of Conformance

6EMP: Label - European E Mark

6MPP: Plate - Manufacturer

882P: Central/Eastern Europe Region Group

895A: European Region

8FEA: Russia Country Code

A46P: 2.8LTD Eng(ENR)/5Spd A/T 545RFE(DGQ) - это коробка

ABBA: European Equipment Group

ABES: Export Equipment Group

ADL:  Skid Plate Group

AJB:  Security Group

AJPS: Power Convenience Group

APAS: Monotone Paint

AWSS: Smoker's Group

BA9P: 124 Amp Alternator

BCVP: 700 Amp Maintenance Free Battery

BGEP: Brake Assist

BNBS: Electronic Stability Program

BNPP: All Speed Traction Control

BRYS: Anti-Lock 4-Wheel Disc Brakes

CF5S: Rear 65/35 Folding Split Seat

CG1S: Next Gen Multistage Front Air Bags**

CGSS: Supplemental Side Air Bags

CGUS: Child Seat Anchor System-LATCH Ready

CK3S: Plastic Swing Gate Trim Panel

CKCP: Floor Carpet

CKNS: Cargo Compartment Carpet

CKTS: Cargo Tie Down Loops

CLES: Front & Rear Floor Mats

CLHS: Cargo Trim Panel w/Storage Net

CSBS: Spare Tire Cover

CSCS: Cargo Compartment Cover

CSRS: Passenger Assist Handles

CSWS: Driver Assist Handle

CTCP: Luxury Door Trim Panel

CUDS: Mini Overhead Console

CUFS: Full Length Floor Console

CUKP: Removable Ash Tray

DGES: All 5-Speed Automatic Transmissions

DGQ:  5-Spd Automatic 545RFE Transmission - коробка

DHAP: Lock-Up Torque Converter

DHPP: Selec-Trac Full Time 4WD System - раздатка (NP242)

DJJS: Dana 30/186MM Front Axle

DMEP: 3.73 Axle Ratio

DRAS: Corporate 8.25 Rear Axle

ENR:  2.8L 4 Cyl Turbo Diesel Engine

GBBS: Tinted Windshield Glass

GCBS: Front Door Tinted Glass

GEJS: Tinted Rr Drs/Qtr/Swing Gate Glass

GEKS: Flipper Swing Gate Glass

GFAS: Rear Window Defroster

GNAS: Rear View Day/Night Mirror

GNCS: Sun Visors w/Illum Vanity Mirrors

GTSS: Power Heated Mirrors, Fold-Away

GVBC: All Vehicles W/Power Mirrors

GXWP: Keyless Entry w/Immobilizer

GXXS: Sentry Key Theft Deterrent System

HAAS: Air Conditioning

JA2S: Instrument Cluster w/Tach

JDJS: 240 KPH Primary Speedometer

JHAS: Var Intermittent Windshield Wipers

JHBS: Rear Window Wiper/Washer

JJAP: Cigar Lighter

JJBS: Dual Note Electric Horns

JJJS: 12V Auxiliary Power Outlet

JJMS: Auxiliary 12-Volt Rear Power Outlet

JKLP: Headlamp Leveling System

JKYS: Power Accessory Delay

JPBP: Power Locks

JPM:  Heated Front Seats

JPTP: Power Front Driver/Passenger Seats

JPYS: Pwr Windows, Front 1-Touch Down

K5GS: STRIPE/BADGE/MOLDING/COLOR

LACP: Illuminated Entry

LAZP: Vehicle Information Center

LBBS: Courtesy Lamps

LCDS: Map/Dome Reading Lamps

LETP: Traveler/Mini Trip Computer

LHDS: Headlamp Off Time Delay

LMAS: Halogen Headlamps

LNJS: Fog Lamps

LPGS: Rear Fog Lamps

LPSS: CHMSL Lamp

LSC:  Premium Security Alarm

LSES: Enhanced Accident Response System

MDAA: Front License Plate Bracket

MFZS: Bright Grille

MJBS: Chrome Bodyside Molding

MLAS: Body Color Fascias

MSUS: Limited Edition Badge

MVCS: Jeep Badge

MW1S: Bright Side Roof Rails

MZRP: Common Rail Diesel Badge

NA1S: Export Emissions

NB3P: Euro Stage III Emission Vehicle

NFPS: 20.5 Gallon Fuel Tank

NHMS: Speed Control

PB8:  Midnight Blue Pearl Coat

QB8S: Midnight Blue Pearl Coat

RCJS: 6 Premium Speakers

RDLS: Integrated in Rear Window Antenna

RDZP: Steering Wheel Mounted Audio Ctrls

REKS: AM/FM Compact Disc RDS Radio

SBAS: Power Rack and Pinion Steering

SCGS: Leather Wrapped Steering Wheel

SDAS: Normal Duty Suspension

SUAS: Tilt Steering Column

TBBS: Full Size Spare Tire

TBRS: Outside Tire Carrier

TX7S: P235/65R17 VSB AS Perf Tires

TZAP: Goodyear Brand Tires

WGQS: 17X7.5 Aluminum Wheels

WKBS: Matching Spare Wheel

WLZC: All Aluminum Wheels

XEEP: Fuel Tank Skid Plate Shield

XEFP: Transfer Case Skid Plate Shield

XEUP: Front Suspension Skid Plate

XEVS: Tow Eye Brackets

XGGS: Grocery Bag Hooks

XGM:  Tire Pressure Monitoring Display

XJCS: Locking Lug Nuts

XJHS: Locking Fuel Filler Cap

XL3P: Russian Language

XPFS: Protective Coating and Remover

YABS: Build To Export Mkt. Specifications

 

СПАСИБО!!! 

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Cherokee KJ
2007
2.8
дизель
Опубликовано

Arny-xxl, подкинь пож, ссылку вин пробить, где то была на форуме, найти не могу, там на сайт Крайслера было.

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Arny-xxl, подкинь пож, ссылку вин пробить, где то была на форуме, найти не могу, там на сайт Крайслера было.

Регистрируешься здесь: http://www.usa-auto.ru и заходишь в раздел "Полезные ссылки/ Расшифровка VIN-кода/

 

ЗЫ: штатовский сайт Крайслера:  www.chrysler.com мой IP блокирует почему-то, санкции наверное :)

Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 162 гостя (Посмотреть всех)

    • Auto_fan
    • Oldfriend
    • DemidAl
    • Voldemarych
    • ромус
    • Sergey 161
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2019 года с бензиновым двигателем Pentastar объемом 3 литра и пробегом 65 тысяч километров. Автомобиль поступил на плановое техническое обслуживание, но в ходе диагностики выявилась серьезная проблема - течь теплообменника. Это распространенная неисправность для двигателей Pentastar, установленных на Jeep. Особенность ситуации заключалась в том, что визуально спереди двигатель казался абсолютно сухим, тогда как вся коробка передач была покрыта маслом. Это связано с конструктивной особенностью мотора - масло стекает назад, а не вперед, что затрудняет визуальное обнаружение проблемы без тщательного осмотра снизу.

      Как проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors провели комплексную диагностику и подтвердили необходимость замены теплообменника. Простое добавление масла или попытка временного ремонта не решили бы проблему - утечка продолжилась бы, что в перспективе могло привести к серьезным повреждениям двигателя. Параллельно с заменой теплообменника были выполнены регламентные работы: замена масла в коробке передач и заднем редукторе. Важно отметить, что замена масла без устранения течи теплообменника была бы бессмысленной, так как новое масло быстро бы вытекло через поврежденный узел. Все работы проводились с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем материалов.

      Рекомендации по эксплуатации Jeep Grand Cherokee

      После завершения ремонта владелец получил подробные рекомендации по дальнейшей эксплуатации автомобиля. Владельцам Jeep Grand Cherokee, особенно с бензиновыми двигателями Pentastar и 3-литровыми дизельными агрегатами, следует регулярно проверять уровень масла и обращать внимание на любые признаки возможной утечки. На бензиновых версиях течь теплообменника особенно сложно обнаружить визуально, поэтому важно не пропускать плановые ТО и доверять диагностику профессионалам. В TRS Motors рекомендуют проводить комплексную проверку состояния теплообменника при каждом техническом обслуживании, особенно для автомобилей с пробегом более 50 тысяч километров.

      Последствия несвоевременного ремонта

      Если вовремя не устранить течь теплообменника, это может привести к серьезным последствиям. Постепенная потеря масла вызывает масляное голодание двигателя, что увеличивает износ всех трущихся деталей. В критических случаях это может привести к заклиниванию двигателя и необходимости капитального ремонта. Кроме того, масло, попадающее на другие узлы (особенно на элементы выпускной системы), может стать причиной возгорания. Регулярное техническое обслуживание в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, позволяет выявлять подобные проблемы на ранних стадиях и избегать дорогостоящего ремонта в будущем.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.