Перейти к содержанию

Передние лямбда-зонды


Поручик Ржевский

Рекомендуемые сообщения

948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано

Женя, а как изменился расход и динамика?

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

как всегда респект!!!

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

А я не знаю))) Ещё никуда не ездил. Вечером сгоняю с семейством в молл, прожгу по проспекту, увижу. Но по опыту других машин знаю, что должно и обязано быть лучше. А ещё надо масло в автомате менять, коробка плохо работает.

Когда я на 2.4 заменил зонд, расход упал с 16 на 12. Из Питера до Москвы(700км) зимой спалил бак, а в том баке 75л.

638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
Опубликовано

 

 


8200 052 063

Красава Жень! Было у меня подозрение на них, но подтвердить нечем, а тут все четко разжевал! Респект!!!))))


 

 


номер его для Renault 8200 052 063

Тока вот цена у нас 1000 на него в Автодоке, а в Академии вообще 7477 рубасов :blink:

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Красава Жень! Было у меня подозрение на них, но подтвердить нечем, а тут все четко разжевал! Респект!!!))))

 

 

Тока вот цена у нас 1000 на него в Автодоке, а в Академии вообще 7477 рубасов :blink:

Для мерса вообще 11400 в Мск)) И это просто за мерсовый номер и разъем.

на WG и WJ идут они же для 4.7. Он много куда идет, надо на досуге табличку сделать.

В емексе для Новосиба 850р: http://www.emex.ru/find?Fs.ChkMargin=False&Fs.Margin=0&cbRegions=%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BE%D0%B1%D0%BB.&sortField=&sortDirection=&dgonumber=&typeClient=rozn&cbAmount=&MakeLogo=&Sid=hduy3gseyc8t7cjcvmfx3hfehcvvs9hey28v7gsxgz8b3ufvh6yzs29dfm8v7kjvg89q6lq&QueryDetail=8200+052+063

Изменено пользователем Поручик Ржевский
10
Автомобиль: Jeep Cherokee 3
7 Renegad 2003
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Женя,

Правильно понял - надо брать сразу два и менять.

Цвета проводов одинаковые на старом и новом? Фишку по ним менять.

769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано
Опубликовано
@Поручик Ржевский,жень,какие практические результаты после замены?
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Женя,

Правильно понял - надо брать сразу два и менять.

Цвета проводов одинаковые на старом и новом? Фишку по ним менять.

Ну оптимально два сразу. Но я пока поменял только один. На водительской стороне не осилил, не подлезть к нему. Это пичалька, я пока не знаю, что делать. 

Цвета проводов те же. Это тот же зонд, но с другим разъемом.

 

Практические результаты будут видны после какого- то пробега, а я вчера 5 км до магазина прокатился и все. Но в моем понимании результаты на графиках, так что на хорошей дистанции будет видно.

638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
Опубликовано

 

 


В емексе для Новосиба 850р: http://www.emex.ru/f...il=8200 052 063

Прошел по ссылке, 945р показывает в Новосиб))) Но все равно спасибо!))

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Я все жду, когда же Tracker99 откомментирует...

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

А. tracker99 потихоньку сатанеет в очереди на шиномонтаж и на телефоне графики плохо видит ...

А. tracker99 потихоньку сатанеет в очереди на шиномонтаж и на телефоне графики плохо видит ...

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

А. tracker99 потихоньку сатанеет в очереди на шиномонтаж и на телефоне графики плохо видит ...

А. tracker99 потихоньку сатанеет в очереди на шиномонтаж и на телефоне графики плохо видит ...

Что же вы, батенька, "покуда гром не грянет"?

493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано
Опубликовано

 

 

надо брать!! мне, однако, тоже пора!! расход совсем не радует(((

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

Что же вы, батенька, "покуда гром не грянет"?

Так ить хотел еще в пятницу , а шины у них на хранении , сказали : "Приезжайте в понедельник "  :censored:

В общем , с устатку я не слишком понял результат . А в каких единицах нижняя шкала времени ?

 Если синий - это меняный датчик , то на D и ХХ он (ИМХО) либо ленив , либо проблемы со смесеобразованием . Да и пассажирская нижняя лямбда непонятное рисует .  

А лучше всего , покататься до коррекции (заодно и правый кат кислород аккумулирует) и снять график на ХХ с перегазовкой .

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

А в каких единицах нижняя шкала времени ?

 Если синий - это меняный датчик , то на D и ХХ он (ИМХО) либо ленив , либо проблемы со смесеобразованием . Да и пассажирская нижняя лямбда непонятное рисует .  

А лучше всего , покататься до коррекции (заодно и правый кат кислород аккумулирует) и снять график на ХХ с перегазовкой .

В относительных)))

Синий- это новый датчик. И как раз он- то не ленится, он "исправляет как умеет", обрати внимание на неравномерность осциллограммы, это и есть быстрая коррекция. А долговременную я не сбрасывал, чтобы IRT видеть изменения. Кста, если посмотришь фотки зондов, увидишь на старом "результат положительной топливной коррекции". В общем, будет видно после долгой поездки. Как бы ещё второй поменять, туда ж, сцук, не подлезть ни руками ни ключами. А головка в опору движка упирается :(

А что тебе во втором нижнем не понравилось? Как раз после замены верхнего он начал что- то вменяемое показывать.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

 он "исправляет как умеет"

Ну , исправляет-то не он .  ;)

Значит , 

 либо проблемы со смесеобразованием  

 

, т.е. есть чего исправлять .

Странно , что под нагрузкой так проваливается вольтаж нижней лямбды ...

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Ну , исправляет-то не он .  ;)

Значит , 

, т.е. есть чего исправлять .

Странно , что под нагрузкой так проваливается вольтаж нижней лямбды ...

Ну так он и на 1-2 проваливается. Но не так оперативно и не так стабильно. На ходу пока не снимал, но на ХХ в D четко видно, как смесь во втором банке меняется, а в первом ещё долго остается в том же состоянии.

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

На правах апа: задние лямбды те же самые. Уже заказаны, либертяй ждет внедрения.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано
Опубликовано

@Поручик Ржевский,

 

На правах апа: задние лямбды те же самые. Уже заказаны, либертяй ждет внедрения.

то есть, берём 4шт? так?))

 

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Ну, я брал два вперед, теперь остались два назад. Я хотел увидеть разницу на последовательной смене. А кому охота просто поменять- да, сразу 4 штуки.

42
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано
Опубликовано

Получается все 4 одинаковые?

А к задним легко подлезть?

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Для моего VIN(то есть, мотор и год) все 4 одинаковые, ага. Есть принципиально отличающиеся машины, типа с электронной педалью. Тут могут быть другие зонды, кидайте VIN, пробьём.

 

К задним легче подлезть, но их сложнее отключить. 

Только что заменил переднюю с вод. стороны: нелегко было, скажу я вам. Пришлось купить ключ для зондов с боковым "ухом", головкой его не взять, негде зацепиться за головку. Сдёрнул из-под капота конструкцией из двух удлинителей, карданчика и воротка. Откручивал лёжа под машиной, это уже дело техники.

На данный момент долговременная топливная коррекция на обоих банках стабилизировалась в пределах 4,5-7,5 % и не вылезает за эти пределы. Других ощущений пока нет, отпишусь после длительной поездки, это не раньше начала ноября.

В общем, в режиме D на ХХ теперь как- то вот так:

Вкл:

post-19266-0-73064900-1414238608_thumb.jpg

Выкл:

post-19266-0-28455300-1414239676_thumb.jpg

Ну и очевидно, что 2-2 барахлит.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Тут могут быть другие зонды, кидайте VIN, пробьём.

собственно, вот)) 1J8G6B8K37W652500

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

собственно, вот)) 1J8G6B8K37W652500

Оригинал: 56029049AA, все 4 штуки одинаковые.

Универсальный Bosch 0 258 005 730 или 0 258 986 507.

Renault 82 00 052 063.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
129
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

интересно а у меня 2 лямбды, они тоже такие же? одинаковые ли они?

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

интересно а у меня 2 лямбды, они тоже такие же? одинаковые ли они?

VIN?

Если даже не такие, то наверняка что-нить найдется.

129
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

 

 


VIN?
1J4GW58N6YC176274
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

1J4GW58N6YC176274

Оригиналы:

56028233AA передний, соответствие Bosch 0 258 986 638,

56041345AD задний, соответствие Bosch 0 258 986 602.

Bosch заявляет, что 0 258 986 638 и 0 258 986 602 это одно и то же.

post-19266-0-35095800-1414251696_thumb.jpg

А 0 258 986 602 - это аналог для вышеупомянутого оригинального Renault 82 00 052 063.

Итого, оба зонда 82 00 052 063.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
129
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Итого, оба зонда 82 00 052 063.
что то не понял

 

 


Bosch 0 258 986 638
тоже аналог

 

 


82 00 052 063.
?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 143 гостя (Посмотреть всех)

    • lilipyt
    • itk
    • victor 55
    • MishaS
    • Gr.Eb-r
    • ivv
    • Golubev Vladimir
    • Сергей Фед.
    • Сергей888
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.