Перейти к содержанию

Запах дизельного выхлопа в салоне


beg

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

При том что в бензине такойже нагреватель стоит и ничего не воняет

 

Нет на бензинках электрогрелок.

193
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 limited
Город: Нижневартовск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

сказали что есть, щас проверим. Тот же EGP писал, поверил на слово

Изменено пользователем Vladimir_G
193
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 limited
Город: Нижневартовск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@ALLIGATOR,

Вот взял мопаровский магазин

http://goo.gl/UVFEfd

Смотри нижнюю колонку на каких машинах применяется, там бензин есть

Изменено пользователем Vladimir_G
79
Автомобиль: JGC 75th Anniversary 2016 ( 3
0 CRD
Recon Green)
Город: Киев
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Vladimir_G, по "грелкам" - по схеме она есть и на дизеле и на бензине. По факту жалоб - у моего официала (по памяти) был один бензиновый автомобиль с подобной проблемой, проблему не решили, машина продалась и уехала в другой регион... По дизелям обращений очень много.

 

Вы говорите вариант засасывания выхлопа в печку - нет постоянного запаха гари, поэтому я думаю, что это не наш случай.

Изменено пользователем E.G.P.
Опубликовано

@ALLIGATOR,

Вот взял мопаровский магазин

http://goo.gl/UVFEfd

Смотри нижнюю колонку на каких машинах применяется, там бензин есть

 

Странно, вроде всегда обсуждалось что на бензинах нет. Может на разные рынки по-разному?

193
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 limited
Город: Нижневартовск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Вы говорите вариант засасывания выхлопа в печку - нет постоянного запаха гари, поэтому это не вариант.

Ветер может дуть поразному! Вот тебе пример

Я не знаю куришь ты или нет. Я нет. Так вот бывает стоишь на светофоре, машин в три ряда и таксист какой-нибудь курит в окошко в своем седанчике, так я сразу чую вонь ету. При том что машина его может быть хоть сбоку, хоть спереди. А тут дизель! выхлопная труба с руку толщиной!

Странно, вроде всегда обсуждалось что на бензинах нет. Может на разные рынки по-разному?

Надо у солнечной пчелы узнать конкретно, он скажет

Изменено пользователем Vladimir_G
79
Автомобиль: JGC 75th Anniversary 2016 ( 3
0 CRD
Recon Green)
Город: Киев
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Vladimir_G, не курю уже 12 лет :D

Я с примером согласен - завихрения воздуха  и т.п., но если рядом никого, машина стоит на месте и ветра ноль, а запах гари есть из сопла обдува. Условия вокруг не меняются, а ровно через несколько минут запах гари исчезает!?!?

У меня ребёнок сейчас докатывает наш Dodge Nitro 2,8CRD (уже 190т.км. с 2008г наездили) - и никаких подобных вариантов... Нагреватель тоже установлен.

 

Ну, вот проверил с рециркуляцией и без неё.

Машина стояла со вчерашнего вечера - включил зажигание и полностью выключил климат, запустил мотор, включаю климат в ручном режиме, рециркуляцию, обдув в лицо - идёт холодный воздух и сразу запах гари (подгоревший пластик, или если кто-то бывал на пожарищах - именно такой аромат).

Отключение рециркуляции - изменений не даёт.

Мотор работает буквально пару минут - воздух из сопла обдува ещё тёплым не назовёшь, но запах гари пропадает.

 

В результате больше склоняюсь к высказанному ранее предположению - источник запаха это электронагреватель кабины в момент его старта при холодном запуске (климат в ручном режиме), а также при кратковременном его включении для коррекции температуры в салоне (нагревании воздуха) при  работе климата в режиме Auto.

Изменено пользователем E.G.P.
334
Автомобиль: Black WK2 3
6 2012
Город: Сургут
Опубликовано
Опубликовано

@ALLIGATOR,

Вот взял мопаровский магазин

http://goo.gl/UVFEfd

Смотри нижнюю колонку на каких машинах применяется, там бензин есть

Грелок на бензинке (в Limited) точно нет. Проверить очень просто. Принудительно включается фен когда включается обогрев лобового стекла. Так вот на дизеле на холодный двигатель при нажатии кнопки на стекло сразу идет теплый воздух, на Lim 3.6 дует холодным около минуты, пока не прогреется головка блока цилиндров.
5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Ветер может дуть поразному! Вот тебе пример

Я не знаю куришь ты или нет. Я нет. Так вот бывает стоишь на светофоре, машин в три ряда и таксист какой-нибудь курит в окошко в своем седанчике, так я сразу чую вонь ету. При том что машина его может быть хоть сбоку, хоть спереди. А тут дизель! выхлопная труба с руку толщиной!

 

Надо у солнечной пчелы узнать конкретно, он скажет

Ничего не скажу.

 

Данная опция только в дизелях.

 

Причина запаха, затягавание воздуха в печку из подкапотного пространства.

А вот каким образом пока не понял.

Изменено пользователем Лунная пчела
2 155
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Ничего не скажу.

Данная опция только в дизелях.

Причина запаха, затягавание воздуха в печку из подкапотного пространства.

А вот каким образом пока не понял.

А зачем понимать? Сильно хорошо, это тоже плохо! Должно же что то у дизелистов быть сломано... Ложкарей ты им слегка убрал, а запах пусть остаётся... :)))

В тракторе по другому пахнуть не может! :))))

 

PS

Заправлялся тут на лукойле, а там заправщик туркмен бегал, он по русски ни бельмеса и я ему не доверил тыкать пистолет, чтобы не перепутал мой 95 с соляркой.

Заправился сам, сел в машину, завелся отъехал, не пойму, что за вонь. Видимо этот туркмен в своих перчатках бегал туда сюда, от одной колонки к другой и измазал наш ( королевский :) 95 )пистолет соляркой.

Так пришлось всеми салфетками руль и руки оттирарать минут десять :)))) как же я вспоминал всех дизелистов всеми неценз. словами, хорошо был один в машине ... :))))

79
Автомобиль: JGC 75th Anniversary 2016 ( 3
0 CRD
Recon Green)
Город: Киев
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@alex6645, выходит наличие фена на бензиновых машинах - это особенности дополнительной комплектации (если схема рисует его применение на модели). Это даже и хорошо, что его нет на бензине - сужается круг поиска.

Если "сечёт" именно выхлоп на хомутах (прокладках и т.п.), то это происходит постоянно - и этот выхлоп отсекался бы  принудительно рециркуляцией.

Про ветер на улице - не было ветра при последнем тестировании...

Работает ли фен в положение Auto - вопрос открытый, т.к. при ручном режиме он работает  долго (быстро дизель не греется) и уверенно работает даже на малых оборотах вентилятора при любом положениии обдува.

Думаю проверить это можно только замеряв подачу питания на разъём фена в режиме Auto.

Я заеду днями на сервис и попрошу: 1 - провести измерения, 2 - отключить этот разъём вообще ("помёрзнем" после запуска двигателя в течение нескольких дней и посмотрим на результат). :shades:

Изменено пользователем E.G.P.
5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

Прич ём тут фен? Если тянет выхлопными газами.

295
Автомобиль: XC90 Inscription D5 MY2019 Лосик по имени Seva. "Белый вождь" Jeep Grand Cherokee Limited 3.0 Diesel MY2014
уехал к новому хозяину)
Город: Москва, СВАО, Отрадное
Опубликовано
Опубликовано

Фен не включается в положении "авто".Он работает только в режиме "оттаивания,осушения" лобового стекла,при нажатии соответствующей кнопки.Только в данном режиме обеспечивается гарантированный воздушный поток,исключающий сгорание фена.

 

 

@alex6645,  я правильно понял, что для более быстрого прогрева салона надо включать оттаивание лобового стекла? Только в этом режиме включается фен.

53
Автомобиль: WK2
Город: мск
Опубликовано
Опубликовано

Я смотрю на теме появился значек, что проблема решена. Ни фига она не решена! Фен тут ни причем!

79
Автомобиль: JGC 75th Anniversary 2016 ( 3
0 CRD
Recon Green)
Город: Киев
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

, этот запах на выхлоп абсолютно не похож - собственно поэтому.

Тут и путаница возникает по причине того, что люди по разному идентифицируют этот запах гари - кому-то выхлопом несёт.

Кто-то из  водителей может и восе не слышать его - при этом на заднем сидении у него людей тошнить начинает.

Про выхлопные газы - конечно может это и совпадение, но запах у нас в салоне появился только с похолоданием, т.е. с того момента когда начал включаться электронагреватель. Ничего этого нет в тёплую пору года!

А выхлоп - явление круглогодичное! :D

В нашем случае - это запах горелой пластмассы, мусора (пыли).

 

@rediska, а как Вы проверили?

Изменено пользователем E.G.P.
295
Автомобиль: XC90 Inscription D5 MY2019 Лосик по имени Seva. "Белый вождь" Jeep Grand Cherokee Limited 3.0 Diesel MY2014
уехал к новому хозяину)
Город: Москва, СВАО, Отрадное
Опубликовано
Опубликовано

Друзья!

Мои девочки тоже стали замечать запах выхлопа. Запах появляется при прогреве или просто старте уже прогретого двигателя. В тёплую погоду такого не было. Похоже опять появилась проблема массового характера. Печаль, но надо бороться. 

53
Автомобиль: WK2
Город: мск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@rediska, а как Вы проверили?

А тут и проерять нечего. У меня воняло и до похолодания. И это запах выхлопа, а не горелки от ветерка.

Изменено пользователем Nordicus
5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

Жень, мне кажется или наши бензинки рулят?!

1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
Опубликовано

Провоцируешь :D

79
Автомобиль: JGC 75th Anniversary 2016 ( 3
0 CRD
Recon Green)
Город: Киев
Опубликовано
Опубликовано

@alex6645, согласен на 100% с тем, что климат живёт своей жизнью и явно никто этот алгоритм глубоко "не копал" - просто не нужно было.

Вчера за день машина стояля по 2-3 часа и снова ехали дальше. На улице -5*, т.е. остывать машина успевала.

Алгоритм появления  запаха не меняется.

Климат в ручном режиме - после запуска и с рециркуляцией и без неё первые пару минут запах присутствует и всё. Больше на проявляется. Абсолютно всё равно ему на каких оборотах работает мотор.

 

Если переводишь климат в режим Auto - опять начинаются "качели" с запахом гари.

Пока такие наблюдения.

26
Автомобиль: Grand Cherokee 2013 3
0 CRDI
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Мне кажется, что в теме возникли две ветки - одна - запах гари, вторая собственно с чего тема и началась - запах выхлопа. Я пока остановился на рециркуляции как способе избавления от запаха выхлопа. При этом закономерности запаха пока не уловил. Сейчас стою припаркован, климат в ручном режиме, рециркуляция не включена, не пахнет. А иногда при движении может понести в салон.

1 141
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
Опубликовано

Вред один от вашего форума. Раньше не замечал, был довольный, щас принюхался - действительно, в начале прогрева попахивает.

3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Вред один от вашего форума.
:wacko:

Не читайте по утрам советских газет (с)

79
Автомобиль: JGC 75th Anniversary 2016 ( 3
0 CRD
Recon Green)
Город: Киев
Опубликовано
Опубликовано

 

 


в теме возникли две ветки
похоже так.
53
Автомобиль: WK2
Город: мск
Опубликовано
Опубликовано

:wacko:

Не читайте по утрам советских газет (с)

А у некоторых эти ветки еще и пересекаются...
195
Автомобиль: WK2 3.0 crd Laredo рестайл
Город: город 37 невест
Опубликовано
Опубликовано

@rediska,

Пора вызывать лесорубов :shades:

47
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee Limited 3.0
дизель
2014м.г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@xmo97, Оно всегда так  :D, по себе прочувствовал, но с другой стороны осведомлен - значит вооружен :vinsent: , лучше знать побольше косяков про свой авто, чем не знать ничего, витая в облаках от эйфории владения данным авто   :)

100
Автомобиль: инфинити фх35....был - теперь Jeep гранд чероки дизель 3.0 оверленд рестайл
Город: Симбирск
Опубликовано
Опубликовано

дизель - новый - пробег 1200 км - запаха нет но на первой сотне ощущался - такой типа горелого металла пыли и прочего - тип запаха новой плитки на врольфрамовой спирали - скорее всего это действительно запах подогревающего элемента - у меня был не сильный а после все обгорело и запаха нету ,  в описаном случае могу предположить что нагреватель стал прогреваться до более высокой температуры и как следствие раскаляется и воняеет - это ( если опять вспомнить плитку) возможно при межвитковом замыкании - часть спирали не работает оставшаяся греется сильнее - судя по фоткам этого элемента такое вполне возможно от сотрясения - соседние проволочки ( а у нас типа катаных пластинок) зацепились и спаялись  оставшиеся секции перегреваются - думаю стоит проверить - все равно так скор горит все

2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.0 CRD MY2014
Город: санкт-петербург
Опубликовано
Опубликовано

 

 


дизель - новый - пробег 1200 км - запаха нет но на первой сотне ощущался - такой типа горелого металла
полностью согласен.было то же самое на маленьком пробеге.сейчас только  выхлопы от других машин ,но отчетливо.буду мутить с фильтром салона.пробег 750 км
135
Автомобиль: JGC crd over'21
SEAT Leon 1
2 tsi
Город: г. Королев
Опубликовано
Опубликовано

 

 


пару минут запах присутствует и всё.

точно

именно по чуть-чуть

пыхнет, что начинаешь оглядываться, 

нет ли под боком какого камаза

 

а потом снова почти ландыши

 

закономерности не заметил

наверное... больше все же в пробках

 

дорестайл

24 тык

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 104 гостей (Посмотреть всех)

    • santab
    • вадим 912
    • porokin
    • thelGamer
    • ZAGAN
    • Олег-2025
    • Orion_203
    • krokozavr
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.