Перейти к содержанию

Аккумулятор на WK2 - выбор/обслуживание/проблемы


Илья К

Рекомендуемые сообщения

166
Автомобиль: Grand Cherokee 2019
Город: Новороссийск
Опубликовано
Опубликовано
19 минут назад, Iuri сказал:

Не лишним было бы также узнать как обстоят дела с АКБ у владельцев бензинок 16, 17 и 19 годков.

У меня все нормально пока, машина выпуск Февраль 2019, забрал у дилера Апрель 2019. Старт-стоп отключаю при поездках. При запуске двигателя предупреждает о неготовности системы старт-стоп по  низкой температуре двигателя. Езда по городу в основном, раз в неделю 100км по трассе на дачу.

12
Автомобиль: JEEP KL 2014
Город: пермь
Опубликовано
Опубликовано
В 04.01.2021 в 15:40, up6 сказал:

редкие и кратковременные поездки... 13,9 это вполне неплохой результат

да действительно,короткие поездки,но аккум новый,вечером замерил  напряжение,было 12.5,утром  замерил-уже 12.1,

на сигнализацию не ставлю

В 04.01.2021 в 21:49, Dobromyslov сказал:

Какие аккумуляторы установлены? Марка, емкость

tople + 30 % 12V 85Ah 800A (EN) RC 150 min

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
В 06.01.2021 в 11:00, Iuri сказал:

 

Если есть владельцы бензинок 18 года, которые еще не поменяли АКБ, отзовитесь.

Не лишним было бы также узнать как обстоят дела с АКБ у владельцев бензинок 16, 17 и 19 годков.

Машина 17-го года. Основной аккумулятор жив, заряжал 1 раз.  Малый аккумулятор заменен, на Деку.

226
Автомобиль: W166 теперь.
Город: У истоков Дона
Опубликовано
Опубликовано

17г.Оба аккумулятора родные. 

17
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2017 Trailhawk
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

12.2017 ; куплен весной 2018. Оба аккума родные - проблем нет. Штатная сигнализация. 

12
Автомобиль: JEEP KL 2014
Город: пермь
Опубликовано
Опубликовано

коллеги,подскажите номер диодного моста, сдаётся мне ,что гена начинает подходить,замерил вольтметром напряжение-13.9 без нагрузки,потом включил всё что есть в авто,показывает 13.8,подозреваю на щётки и мост

12 г. 3.6

23
Автомобиль: WK2 2018 бензин 3.0
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, mford сказал:

коллеги,подскажите номер диодного моста, сдаётся мне ,что гена начинает подходить,замерил вольтметром напряжение-13.9 без нагрузки,потом включил всё что есть в авто,показывает 13.8,подозреваю на щётки и мост

12 г. 3.6

Это нормально. У меня при включении одного обогрева стекла падает на 0,1 В.

У вас такое напряжение на холостых или во время движения?

12
Автомобиль: JEEP KL 2014
Город: пермь
Опубликовано
Опубликовано
8 часов назад, S Sh сказал:

Это нормально. У меня при включении одного обогрева стекла падает на 0,1 В.

У вас такое напряжение на холостых или во время движения?

на холостых

23
Автомобиль: WK2 2018 бензин 3.0
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
4 часа назад, mford сказал:

на холостых

У меня на холостых 13,2-13,3

2
Автомобиль: Grand cherokee wk2
дизель
2013 г.в.
Город: Иркутск
Опубликовано
Опубликовано

доброго времени суток! 

друзья, может кто подскажет, в режиме покоя какое потребление энергии должно быть, в букваре не нашёл, эту тему всю прочитал, только в начале писали, расплывчато... 

поставил новую батарею 95 ah,  topla,  agm, в магазине проверили 100%, всё красиво, поставил себе, сигналка с gsm показала 12.7, пока менял лампочки по салону, 20-30 минут, просел до 12.5, на машине не ездил несколько дней, каждые сутки напряжение падает на 0.1 вольта, хочу замерить потребление, но нужно с чем то сравнивать. 

42
Автомобиль: В поиске
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

Не более 200mA

899
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
3 часа назад, salo.ekt сказал:

Не более 200mA

Что-то до хрена.

Вроде допустимый ток утечки не более 35 mA (0,035 A). Если больше - искать надо.

Мне летом проверяли после гарантийной замены обоих АКБ - 26 mA намеряли.

Изменено пользователем Iuri
дополнение
42
Автомобиль: В поиске
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
17 часов назад, Iuri сказал:

Что-то до хрена.

Вроде допустимый ток утечки не более 35 mA (0,035 A). Если больше - искать надо.

Мне летом проверяли после гарантийной замены обоих АКБ - 26 mA намеряли.

Ничего не могу сказать по вашим замерам. Если так то это идеально.

 

 Ток утечки в 150 mA будет садить акб в 70аh около 480 часов. Многие об этом и говорят что после длительного простоя АКБ подсаживается.

Из практики:  сига способна потреблять 15-40 mA, а ещё магнитола 3-10 ( если китайская то значительно больше) , электрика авто 10-30(сами блоки авто), цз 15-20 ......

Если у вас с авто всё хорошо ток утечки не должен превышать 200mA , естественно после засыпания всех потребителей. В идеале это 100-160 mA.

 

Изменено пользователем salo.ekt
899
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
Опубликовано

@salo.ekt Ну не знаю, не электрик я. Но я здесь ничего не придумываю, вот из сервисного мануала Хрустлера на Гранды 2014-2016:

 

690077505_1.thumb.PNG.14b341adcf66e3a766ea7e76876ee8e5.PNG

42
Автомобиль: В поиске
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

Ну тут я пас, раз написано значит так и есть. Но такого в своей практике встречал только на "карбюраторных", там где ток магнитола жрать может ;-)

Отталкиваетесь от информации из мануала

2
Автомобиль: Grand cherokee wk2
дизель
2013 г.в.
Город: Иркутск
Опубликовано
Опубликовано

нашёл, что нормой считается 0.05А, добавляем сюда сигнализацию + GSM+GPS,  усредненно 0.03А, на выходе получаем 0.08А, на форуме поддержки Старлайн, прочитал, что может глючить Can модуль и жор у машины растёт до 0.4А

  • 2 недели спустя...
746
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано
Опубликовано
В 06.01.2021 в 13:00, Iuri сказал:

видится два варианта развития событий:

или DEKA (East Penn) действительно втюхала Хрустлеру залежалую (бракованную) партию АКБ для машин 18 года;

или мы скоро увидим проплывающие трупы свежих АКБ, замененных владельцами 18 года в 19-20 годах, и тогда вернемся к этому вопросу.

 

Если есть владельцы бензинок 18 года, которые еще не поменяли АКБ, отзовитесь.

Не лишним было бы также узнать как обстоят дела с АКБ у владельцев бензинок 16, 17 и 19 годков.

Авто 02.2018. Аккумуляторы до некоторых событий (разрядил музыкой до 10, 7) работали без нареканий, за 3 года не разу не заряжал. Зарядка прошла нормально, до 12,8. Большой взял 56,9 Ач малый 8,4 Ач. Заряжал ЗУ Кулон 715d.

IMG_20210129_220814.jpg

IMG_20210129_220805.jpg

IMG_20210130_141526.jpg

899
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
Опубликовано
57 минут назад, ZOLTAR сказал:

Авто 02.2018.

Свезло значит, у меня авто март 2018 и партия АКБ  другая, судя по наклейке, хотя производитель тот же.

С 12,1 В и SOC 50%  официалы под руководством москвичей из горячей линии не смогли зарядить более 70% SOC и в конце концов заменили по гарантии.

При этом проблем с запуском не было, только старт-стоп не готов был - писал заряд аккумулятора.

746
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, Iuri сказал:

Свезло значит, у меня авто март 2018 и партия АКБ  другая, судя по наклейке, хотя производитель тот же.

С 12,1 В и SOC 50%  официалы под руководством москвичей из горячей линии не смогли зарядить более 70% SOC и в конце концов заменили по гарантии.

При этом проблем с запуском не было, только старт-стоп не готов был - писал заряд аккумулятора.

Может от комплектации ещё зависит?

899
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, ZOLTAR сказал:

Может от комплектации ещё зависит?

Это как, чем выше комплектация, тем хуже комплектующие?:wub:

Да нет, наверное, завод то один.

 

Highly likely все таки партия АКБ залетела бракованная. От 16-17 и 19 годов на нашем и американских форумах жалобы единичные, а вот 18 год замена АКБ (и не по разу) прям массовый характер имела. На амерских форумах писали, что с дилерских центров грузовиками вывозили бракованные АКБ.

309
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 05.01.2021 в 15:32, S Sh сказал:

Кто-нибудь может объяснить: каким током генератор заряжает два аккумулятора? Ток одинаковый для обоих или может на маленький стоит ограничитель чтобы меньше давать?

Просто если ток зарядки для них один и тот же и рассчитан на емкость большого (от 4А и выше), тогда маленький аккум будет быстро выходить из строя. А если ток рассчитан на емкость маленького (до 2А), тогда большой не будет успевать заряжаться.

Видимо, какой-то косяк из перечисленных присутствует.

Ну если очень интересно, то в "паутине" очень много инфы по данной теме, ну хотя бы вот

https://lux-stahl.ru/raboty/soedinenie-batareek.html

или вот: 

https://tokzamer.ru/bez-rubriki/shema-podkljucheniya-akb

Два аккума разной емкости последовательно соединять нельзя, они соединены параллельно, поэтому напряжение одинаковое, а суммарный ток равен сумме токов проходящих через каждую батарею.  Реальный ток нужно мерить. И он будет разный в зависимости от состояния аккумуов, их остаточной емкости, температуры за бортом, от включенных остальных потребителях  и т.п. Лепить "разрыв" цепи - что-то не хочется.  При реальной эксплуатации авто, с включенными разными потребителями максимальный ток приходящий  на клеммы аккумов едва ли будет больше допустимого. Так что даже в хороших условиях ( жара как и холод для АКБ плохо) и при исправной электрике аккумы на машине не набирают 100 % емкости, тем более  в условиях пробок.  

Насколько я понял со слов "Лунного" на нашем авто выходное напряжение на "геныче" регулируется  "мозгами" с помощью обмотки возбуждения. Перезаряд аккумов исключен, при исправной электрике и мозгах. Очень важно, чтобы был хороший контакт на выводах обоих АКБ.  Если будет плохой контакт на маленьком, то тогда он точно быстро "помрет".  

Как работают "мозги" в этом плане было интересно наблюдать во время морозов в МСК в этом году.  Заряжал аккумы осенью.  Начальная емкость 70% от номинала.  После подзарядки устройством набрали 97% емкости.  А вот после запуска, после первой морозной ночи выскочила ошибка - система старт-стоп не работает. Прогрел авто и поехал. На хх геныч после прогрева выдавал 13.5В. Как только обороты ДВС поднимались при движении выше 1000 об/мин, геныч тут же выдавал 14.5 В.  Мозги усиленно пытались зарядить аккумы.  Проехал 40 км. Через 2 часа поехал на склад, ошибки уже не было. 

К стати расположение аккумуов в "трюме"  под сиденьем- более удачное для них (для их долголетия), нежели чем под капотом.  Смотрите периодически за напряжением бортовой сети, будет длительно больше 15В - есть повод озаботиться. Перезаряд то же убивает аккумы. 

Изменено пользователем srs3491
23
Автомобиль: WK2 2018 бензин 3.0
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
35 минут назад, srs3491 сказал:

Ну если очень интересно, то в "паутине" очень много инфы по данной теме, ну хотя бы вот

https://lux-stahl.ru/raboty/soedinenie-batareek.html

или вот: 

https://tokzamer.ru/bez-rubriki/shema-podkljucheniya-akb

Два аккума разной емкости последовательно соединять нельзя, они соединены параллельно, поэтому напряжение одинаковое, а суммарный ток равен сумме токов проходящих через каждую батарею.  Реальный ток нужно мерить. И он будет разный в зависимости от состояния аккумуов, их остаточной емкости, температуры за бортом, от включенных остальных потребителях  и т.п. Лепить "разрыв" цепи - что-то не хочется.  При реальной эксплуатации авто, с включенными разными потребителями максимальный ток приходящий  на клеммы аккумов едва ли будет больше допустимого. Так что даже в хороших условиях ( жара как и холод для АКБ плохо) и при исправной электрике аккумы на машине не набирают 100 % емкости, тем более  в условиях пробок.  

Насколько я понял со слов "Лунного" на нашем авто выходное напряжение на "геныче" регулируется  "мозгами" с помощью обмотки возбуждения. Перезаряд аккумов исключен, при исправной электрике и мозгах. Очень важно, чтобы был хороший контакт на выводах обоих АКБ.  Если будет плохой контакт на маленьком, то тогда он точно быстро "помрет".  

Как работают "мозги" в этом плане было интересно наблюдать во время морозов в МСК в этом году.  Заряжал аккумы осенью.  Начальная емкость 70% от номинала.  После подзарядки устройством набрали 97% емкости.  А вот после запуска, после первой морозной ночи выскочила ошибка - система старт-стоп не работает. Прогрел авто и поехал. На хх геныч после прогрева выдавал 13.5В. Как только обороты ДВС поднимались при движении выше 1000 об/мин, геныч тут же выдавал 14.5 В.  Мозги усиленно пытались зарядить аккумы.  Проехал 40 км. Через 2 часа поехал на склад, ошибки уже не было. 

К стати расположение аккумуов в "трюме"  под сиденьем- более удачное для них (для их долголетия), нежели чем под капотом.  Смотрите периодически за напряжением бортовой сети, будет длительно больше 15В - есть повод озаботиться. Перезаряд то же убивает аккумы. 

Тогда не ясна роль маленькой батареи. Если они соединены параллельно, то происходит увеличение общей ёмкости. Только для этого ставить вторую батарею не логично, проще поставить одну большей ёмкости. Тут должно быть разделение ролей. Только как они разделяются - не понятно.

899
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, srs3491 сказал:

На хх геныч после прогрева выдавал 13.5В. Как только обороты ДВС поднимались при движении выше 1000 об/мин, геныч тут же выдавал 14.5 В.

У меня только под сброс газа на оборотах выше 1000 переключается с текущего (пусть будет тоже 13,5 В, хотя может быть и другое, вплоть до 12,5 В - чем дольше едешь, тем ниже напряжение зарядки) на максимальное 14,5 В. Педаль газа снова нажимаешь, или обороты падают ниже 1000, снова возвращается на текущее.

И это логично - когда нет расхода топлива, гене дается команда давать заряд по полной.

Вполне умная система зарядки по потребности с прицелом на экономию топлива  и предотвращение  перезарядки АКБ.

Но это  на заряженных АКБ, когда не очень холодно и много ездишь, видно  как она работает. Зимой сейчас не успевает подзаряжаться как следует, поэтому гена давит всю дорогу 14,4-14,5 В.

 

1 час назад, S Sh сказал:

Тогда не ясна роль маленькой батареи. Если они соединены параллельно, то происходит увеличение общей ёмкости. Только для этого ставить вторую батарею не логично, проще поставить одну большей ёмкости. Тут должно быть разделение ролей. Только как они разделяются - не понятно.

Это вам в другую тему этой же ветки "Система СТАРТ/СТОП в WK2" - там вроде все объяснено по разделению ролей . Что касается реализации схемы старт-стопа с одним АКБ  или с двумя,  в автопроме применяются обе, и там и там есть свои плюсы и минусы.  Хрустлер решил применить  у нас с двумя, 

23
Автомобиль: WK2 2018 бензин 3.0
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
6 минут назад, Iuri сказал:

Это вам в другую тему этой же ветки "Система СТАРТ/СТОП в WK2" - там вроде все объяснено по разделению ролей . Что касается реализации схемы старт-стопа с одним АКБ  или с двумя,  в автопроме применяются обе, и там и там есть свои плюсы и минусы.  Хрустлер решил применить  у нас с двумя, 

Ничего там не объяснено.

Говорят, что малый аккум питает потребители при выключенном двигателе, а как это он делает отдельно от большого при параллельном подключении - ни кто не знает.

899
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
Опубликовано
29 минут назад, S Sh сказал:

Ничего там не объяснено.

Как давеча сказал мне один из столпов форума - "вот щас обидно было".

Там даже фото есть этого PCR (Power Control Relay) от @GreenField

 

В двух словах:

507746133_2.thumb.PNG.c4757070a7c0b66d6edcd15e772d8ae6.PNG

23
Автомобиль: WK2 2018 бензин 3.0
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
10 минут назад, Iuri сказал:

Как давеча сказал мне один из столпов форума - "вот щас обидно было".

Там даже фото есть этого PCR (Power Control Relay) от @GreenField

 

В двух словах:

507746133_2.thumb.PNG.c4757070a7c0b66d6edcd15e772d8ae6.PNG

То есть этот PCR их физически разделяет, чтобы при выключенном двигателе потребление шло только с маленького?

Ток заряда он делит как-то?

Изменено пользователем S Sh
899
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
Опубликовано
28 минут назад, S Sh сказал:

То есть этот PCR их физически разделяет, чтобы при выключенном двигателе потребление шло только с маленького?

Ток заряда он делит как-то?

Да, а большой на стреме для старта.

Нет конечно, а какой заряд может быть при выключенном двигателе?

10
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD Lim 2014
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано

Привет форумчане.

При неработающем двигателе напряжение АКБ (на панели) показывает "меньше 8 V". Заводится с пол оборота (при -20 С). Похоже где то проводок (для измерения напряжения) отвалился? Или что то другое?

  • 2 недели спустя...
265
Автомобиль: Jeep GС 2014 3.0D
Город: Москва, ЮЗАО, Коньково
Опубликовано
Опубликовано

Нынешняя суровая (читай, нормальная) зима выявила ошибку, совершённую аж в 2018 году.

 

Купленный, тогда, аккум  VARTA "Silver Dynamic", 12в 100а/ч (600 402 083 316 2) проявил себя наихудшим образом ... :censored:

Буквально 2 дня стоянки (после целого дня езды) и машина не заводится в эти морозы уже раз 4 или 5.


Осознал, намучился, посыпал голову пеплом, предупреждаю сотоварищей ... <_<

 

178
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: на Неве
Опубликовано
Опубликовано
29 минут назад, lexan сказал:

Нынешняя суровая (читай, нормальная) зима выявила ошибку, совершённую аж в 2018 году.

 

Купленный, тогда, аккум  VARTA "Silver Dynamic", 12в 100а/ч (600 402 083 316 2) проявил себя наихудшим образом ... :censored:

Буквально 2 дня стоянки (после целого дня езды) и машина не заводится в эти морозы уже раз 4 или 5.


Осознал, намучился, посыпал голову пеплом, предупреждаю сотоварищей ... <_<

 

Абсолютно одинаковый случай! Varta уже не та! Заменил на Deka.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 123 гостя (Посмотреть всех)

    • kolfinger123
    • Джип Гранд Чироки
    • Михалыч81
    • Nietsmmarger
    • Олег-2025
    • вадим 912
    • tracker99
    • alexeysh
    • ales1988
    • nilipuch
    • АлександЕр_РНД
    • рустам1989
    • Андрей Новороссийск
  • Бортжурналы

    1. Сегодня в нашем сервисе TRS Motors побывал настоящий долгожитель - Jeep Wrangler 2013 года, который уже преодолел впечатляющие 350 тысяч километров. Такой пробег для многих автомобилей стал бы приговором, но только не для этого легендарного внедорожника. Владелец автомобиля обратился к нам после того, как диагностика в другом сервисе выявила проблемы с ходовой частью. Несмотря на солидный возраст и пробег, этот Wrangler продолжает демонстрировать завидную выносливость, что лишний раз доказывает: при грамотном обслуживании даже самые серьезные нагрузки не страшны надежному автомобилю. Особенно это касается таких культовых моделей как Jeep, которые изначально проектировались для сложных условий эксплуатации.

      Особенности замены шаровых опор на Jeep Wrangler

      Работы начались с замены комплектов шаровых опор - как верхних, так и нижних. Конструкция Jeep Wrangler предусматривает наличие двух типов шаровых опор, каждый из которых имеет свои особенности. Верхняя шаровая опора оснащена товотницей для регулярной смазки, что позволяет продлить ее ресурс и поддерживать оптимальные рабочие характеристики. Нижняя же шаровая выполнена в обычном исполнении без возможности установки товотницы - такая конструкция выбрана не случайно, поскольку установка смазочного узла могла бы привести к повреждению крестовин. Интересно, что автомобиль прибыл к нам с уже замененными нижними шаровыми опорами, однако предыдущий сервис установил дешевые китайские аналоги, которые очень быстро вышли из строя и потребовали повторной замены. Этот случай наглядно показывает, насколько важно использовать качественные оригинальные запчасти при обслуживании таких автомобилей как Jeep.

      Замена сальников переднего редуктора

      Наиболее сложной и интересной частью работ стала замена сальников переднего редуктора. Всего два часа назад здесь была полностью разобранная конструкция, из которой аккуратно извлекли так называемый 'орех' - основной механизм редуктора, отвечающий за передачу крутящего момента. Особое внимание уделили замене сальников, уходящих в чулки редуктора в левую и правую стороны. Эти элементы критически важны для герметичности всей системы и предотвращения утечек трансмиссионной жидкости. При тщательном осмотре выяснилась приятная новость - все подшипники, несмотря на заводское происхождение и внушительный пробег в 350 тысяч километров, сохранили excellentное состояние и не потребовали замены. Это говорит как о высоком качестве оригинальных компонентов, так и об аккуратной эксплуатации автомобиля.

      Важность профессионального обслуживания внедорожников

      Сейчас мы ожидаем, когда полностью высохнет герметик, после чего сможем собрать все компоненты обратно и вернуть автомобиль владельцу в идеальном техническом состоянии. Этот случай наглядно демонстрирует, насколько важно доверять обслуживание таких специализированных автомобилей как Jeep Wrangler профессионалам. Многие владельцы внедорожников ошибочно полагают, что простая конструкция и ремонтопригодность позволяют экономить на качестве запчастей и квалификации мастеров. Однако практика показывает, что именно использование неоригинальных комплектующих и непрофессиональный подход становятся причиной повторных ремонтов и дополнительных затрат. Регулярное качественное обслуживание в проверенном сервисе - залог долгой и беспроблемной эксплуатации любого автомобиля, особенно если речь идет о таком требовательном классе, как внедорожники.

    2.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

    3. AG
      Последняя запись

      Рестайлинг Jeep Grand Wagoneer 2026: Что нового в флагмане Jeep

      Jeep Grand Wagoneer, один из самых роскошных и мощных SUV в линейке американского бренда, получил долгожданный рестайлинг в 2026 модельном году. Этот mid-cycle refresh не революционизирует модель, но вносит заметные улучшения в дизайн, технологии, силовые агрегаты и структуру комплектаций. Основные изменения ориентированы на повышение эффективности, интеграцию гибридных технологий и упрощение выбора для покупателей. Давайте разберёмся, что именно изменилось по сравнению с 2025-м годом, какие моторы предлагаются, какая автоматическая коробка передач используется и в каких комплектациях доступен автомобиль.

       

      scale_1200.png

      Внешние изменения: Субтильный редизайн с акцентом на бренд

      Рестайлинг 2026 Grand Wagoneer касается в первую очередь экстерьера, где дизайнеры вдохновлялись электрическим Wagoneer S. Передняя и задняя оптика получили минорные обновления: фары стали чуть острее, а решётка радиатора лишилась надписи "WAGONEER", уступив место классическому значку Jeep. Это подчёркивает возврат к корням бренда и делает модель более узнаваемой в семействе Jeep. Корпус остался массивным — длина стандартной версии около 5,4 м, а удлинённая L-версия растягивается до 6 м, — но появились новые варианты колёсных дисков, включая восьмиспицевые для топовых моделей. Цветовая гамма расширилась за счёт эксклюзивных оттенков, таких как Ruby Red для интерьера Summit.

      В целом, изменения внешности минимальны, чтобы сохранить иконный силуэт Grand Wagoneer, но они добавляют современности и премиальности.

       

      scale_1200 (1).png

      Интерьер и технологии: Больше экранов и комфорта

      В салоне акцент сделан на цифровизации. Uconnect 5 обновлена до версии с увеличенными экранами: центральный дисплей вырос до 12 дюймов, а цифровая приборная панель — до 10,25. Добавлены беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, а также улучшенная система McIntosh с 23 динамиками. Безопасность расширена: теперь стандартно более 170 ассистентов, включая адаптивный круиз с предиктивным торможением и 360-градусные камеры. Интерьер по-прежнему роскошный — натуральная кожа, дерево и алюминий, — но появились новые опции, как массажные кресла в третьем ряду для L-версий.

       

      scale_1200 (2).png

      Двигатели: От турбированных "шестёрок" к гибридным инновациям

      Одно из главных нововведений — эволюция силовых агрегатов. Бензиновые моторы остались на базе 3.0-литрового Hurricane twin-turbo inline-6, но с уточнениями по версиям:

      • Стандартная версия (S/O): 420 л.с. и 635 Нм крутящего момента. Это базовый вариант для большинства комплектаций, обеспечивающий разгон до 100 км/ч за 6,5 секунды.
      • High-Output (H/O): 540 л.с. и 678 Нм, доступна в топовых моделях для максимальной динамики.

      Однако high-output "шестёрка" постепенно уходит в прошлое: её заменяет революционный Range-Extending Electric Vehicle (REEV) с 4xe-бейджем, дебютирующий в конце 2026 года. Это гибридная система по типу Ramcharger: 3.6-литровый Pentastar V6 работает как генератор для батареи, а тягу обеспечивают два электромотора (dual EDM). Общая мощность — впечатляющие 647 л.с., с запасом хода свыше 800 км и улучшенной буксировкой до 7 тонн. REEV позиционируется как топовый вариант с электрическим приводом на все колёса.

      V8 HEMI не возвращается, подчёркивая курс Jeep на турбо и гибриды.

      Автоматическая коробка передач: Улучшенная 8-ступенчатая "автомат"

      Все версии 2026 Grand Wagoneer оснащены 8-ступенчатой АКПП, но теперь это четвёртое поколение TorqueFlite 880RE. По сравнению с предыдущей, она предлагает более быстрые и плавные переключения, повышенную эффективность (экономия топлива до 10%) и лучшую адаптацию под REEV. Задний привод стандартный, полный 4x4 — опционально с Quadra-Drive II для off-road.

      Комплектации: Упрощённая линейка с расширенными опциями

      Stellantis упростила структуру, избавившись от старых Series I/II/III. Теперь для Grand Wagoneer доступны четыре основных уровня, плюс удлинённые L-версии:

       
       
      Комплектация Ключевые особенности Примерная цена (USD, от)
      Grand Wagoneer (базовая) 420 л.с. Hurricane, 12-дюймовый экран, кожа, 20-дюймовые диски. Подходит для семьи. $102 000
      Grand Wagoneer Upland Добавлены off-road элементы (пневмоподвеска, 22-дюймовые диски), улучшенная аудио. $110 000
      Grand Wagoneer Limited Altitude / Reserve 540 л.с. H/O или REEV, премиум-кожа, массаж, 23 динамика McIntosh, панорамная крыша. $120 000
      Grand Wagoneer Summit Obsidian Топ: REEV 647 л.с., Ruby Red интерьер, 24-дюймовые диски, все ассистенты, 8-местный салон. $140 000
       

      L-версии (удлинённые) добавляют $5–7 тыс. и третий ряд с 8 местами. REEV эксклюзивен для Summit и Limited Reserve, начиная с конца 2026-го. Базовая цена всей линейки стартует от $102 000, что на $5–10 тыс. выше 2025-го из-за обновлений.

      Заключение: Grand Wagoneer эволюционирует в сторону будущего

      Рестайлинг 2026 Jeep Grand Wagoneer — это шаг к балансу роскоши, мощности и экологии. С REEV Jeep входит в эру гибридов, не жертвуя off-road ДНК. Если вы ищете ультимативный full-size SUV, новая модель стоит внимания — особенно в топовых комплектациях. Официальные продажи стартуют весной 2026-го, и мы ждём тестов для полного вердикта.

       
       
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.