Перейти к содержанию

Аккумулятор на WK2 - выбор/обслуживание/проблемы


Илья К

Рекомендуемые сообщения

13
Автомобиль: WK2 2019 3.6 Overlend
Город: Москва
Опубликовано
В 20.01.2023 в 18:26, Iuri сказал:

Третья зима - полет нормальный.

Заводские же сдохли через 1,5 года, поэтому сравнение не в их пользу уже можно констатировать.

Пока хватает подзарядки раз в год, я уже говорил об этом.

Судя по устранению неисправности и незначительных различиях в характеристиках - проблема в АКБ.

Как думаете, в чем причина:

многие сталкиваются с проблемами АКБ из-за не надлежащего обслуживания при ТО?

Или Deka, установленные на заводе, преждевременно выходят из строя по техническим (конструктивная ошибка в подборе модели АКБ к системе электрооборудования, несоответствие АКБ климатическим условиям региона, заводской брак или иное) причинам?

Интересно, по климату может быть несоответствие и где в маркировке  зашифрована информация по климату?

Ссылка на комментарий
116
Автомобиль: Белый Grand Cherokee WK2 3.0 Overland
Город: Москва
Опубликовано

Нет у DEKA никаких проблем на ГЧ, отличные аккумуляторы! Более того они не обслуживаемые на весь свой срок. А дохнут они у некоторых из-за неисправностей и глюков с проводкой,  доп. оборудованием, редкими, короткими поездками,  и т.п.

У других же тут, родные DEKA более 10 лет служат и это не предел. 

Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
В 22.01.2023 в 01:53, WK2 2019 сказал:

Как думаете, в чем причина:

Сложно сказать.

Сама по себе задача скрестить в параллель автомобильный и мотоциклетный AGM аккумуляторы в разы разной емкости не тривиальна.

ОБА аккумулятора при установке в авто на заводском конвейере должны оказаться свежими, исправными и полностью заряженными.

Иначе может получиться, как в парном фигурном катании - один споткнулся, а упали оба.

И потом на всем непростом и долгом пути до потребителя сохранить свою исправность и полную заряженность.

При этом работоспособность AGM АКБ будут сохранять и при 25% SOC, т.е. авто будет заводиться и ехать без проблем. 
Другое дело, что при падении SOC у АКБ конструкции AGM ниже 50% восстановить их заряд уже вряд ли получится (зарядкой от генератора авто точно), где-то в этом районе начинаются необратимые процессы сульфатации, все ИМХО. 
Есть вопросы и к экологичным цикличным алгоритмам зарядки АКБ на авто (не постоянно, как до 2016 модельного года, а с перерывами на обед).
Поэтому периодически проверяем готовность старт-стопа (если есть, значит SOC выше 65%), следим за частотой бросков напряжения зарядки при торможении и переключениях АКПП, и раз в год минимум заряжаем АКБ (особенно в условиях городской не частой эксплуатации). 
Ну и не оставляем авто без движения более 2-3 недель, не скинув минус с клемм АКБ.

Изменено пользователем Iuri
Дополнение
Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2 2019 3.6 Overlend
Город: Москва
Опубликовано
13 часов назад, Iuri сказал:

Сама по себе задача скрестить в параллель автомобильный и мотоциклетный AGM аккумуляторы в разы разной емкости не тривиальна.

ОБА аккумулятора при установке в авто на заводском конвейере должны оказаться свежими, исправными и полностью заряженными.

Иначе может получиться, как в парном фигурном катании - один споткнулся, а упали оба.

Сказанное может быть одной из версий происходящего с АКБ  - не совсем удачная попытка разработчиков. Хотели как лучше - получилось хуже. Главное, что бы приняли меры, а не убеждали нас в отсутствии вины Производителя.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2 2019 3.6 Overlend
Город: Москва
Опубликовано
В 22.01.2023 в 18:45, Stiga сказал:

Более того они не обслуживаемые на весь свой срок.

Под ненадлежащим обслуживанием подразумевается не выполнение работ по проверке состояния АКБ при проведении  ТО и соответственно не выполнении дозарядить при необходимости.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2 2019 3.6 Overlend
Город: Москва
Опубликовано
В 22.01.2023 в 18:45, Stiga сказал:

Нет у DEKA никаких проблем на ГЧ, отличные аккумуляторы! Более того они не обслуживаемые на весь свой срок. А дохнут они у некоторых из-за неисправностей и глюков с проводкой,  доп. оборудованием, редкими, короткими поездками,  и т.п.

У других же тут, родные DEKA более 10 лет служат и это не предел. 

Наверное я ошибся, содержание ветки подтверждает отсутствие проблем с АКБ на WK2 , и подтверждает высокую смертность АКБ из-за нерадивых владельцев.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2 2019 3.6 Overlend
Город: Москва
Опубликовано
В 22.01.2023 в 18:45, Stiga сказал:

Более того они не обслуживаемые на весь свой срок.

Не прокомментировал сразу.

Под обслуживанием я подразумевал выполнение проверки АКБ при ТО по пробегу, которую на СТО не выполняют. А система никогда не даёт сообщений о необходимости зарядки. Судя по сообщениям за 2-3 года истории обсуждения этой темы, пр. Каждом ТО проверка АКБ должна выявлять необходимость зарядки. 

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2 2019 3.6 Overlend
Город: Москва
Опубликовано
В 22.01.2023 в 18:45, Stiga сказал:

короткими поездками

Интересно сколько нужно проехать км или проработать ДВС часов, что бы восстановить потери заряженности от запуска с утра? Я при покупке не планировал проезжать по 150км для подзарядки АКБ после одного запуска. Утечки и иные факторы, разряжающие АКБ на моем а/м на СТО не обнаруживали. За 3 года вышло из строя уже 2-Вам 12а/ч и 1 65а/ч. Если бы с первым 12а/ч заменили и 65 - думаю второй 65 ста бы терять заряженность сверх нормы.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2 2019 3.6 Overlend
Город: Москва
Опубликовано
В 23.01.2023 в 09:56, Iuri сказал:

При этом работоспособность AGM АКБ будут сохранять и при 25% SOC, т.е. авто будет заводиться и ехать без проблем. 

Где то натыкался на информацию, что при 65% заряженности АКБ может произойти замерзание электролита. 
У меня после проведения дополнительного контроля качества выявили значительное вздутие 65, который ещё не меняли и незначительное вздутие 12, который меняли в 09.2019. Весной 2022 я обратился  по ESS- сразу выявили необходимость замены АКБ, осенью ещё раз проверяли АКБ, а вздутие заметили только перед зимой, на третьей проверке. Непонятно из-за чего АКБ вздулись за 1-2 месяца осенью без морозов. Мне кажется опять невнимательность сотрудников СТО.

Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
8 часов назад, WK2 2019 сказал:

выявили значительное вздутие 65

Аналогично было.

Подробностей уже не помню, но когда они нашли наконец тестер в 2020, то он показал, что АКБ хорошие, требуют зарядки, SOC 50%.
Но зарядить их более 80% SOC не смогли, два дня мучили. После этого сказали, что на большом к тому же вздутия есть, и приняли решение о замене по гарантии.

А вот были эти вздутия, или появились в результате их безуспешных попыток зарядить, не помню. Сами АКБ не видел и не осматривал ни до, ни после зарядки.

 

9 часов назад, WK2 2019 сказал:

Интересно сколько нужно проехать км

Короткой поездка у них в документации вроде считается менее 16 км (10 миль).

А у меня, например, до работы 2 км (чаще пешком ходим), до самого дальнего супермаркета 4-5 км.

Вот и получается куча коротких поездок.

 

 

Изменено пользователем Iuri
Дополнение
Ссылка на комментарий
116
Автомобиль: Белый Grand Cherokee WK2 3.0 Overland
Город: Москва
Опубликовано
14 часов назад, WK2 2019 сказал:

Не прокомментировал сразу.

Под обслуживанием я подразумевал выполнение проверки АКБ при ТО по пробегу, которую на СТО не выполняют. А система никогда не даёт сообщений о необходимости зарядки. Судя по сообщениям за 2-3 года истории обсуждения этой темы, пр. Каждом ТО проверка АКБ должна выявлять необходимость зарядки. 

Я тоже невнимательно посмотрел Ваш профил,ь, и ответил исключительно за авто с одним аккумулятором, а  у Вас их 2 со старт-стопом. Так что, сорри.

Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
21 час назад, WK2 2019 сказал:

Интересно сколько нужно проехать км или проработать ДВС часов, что бы восстановить потери заряженности от запуска с утра?

Этот вопрос (риторический) я выше задавал. На холоде не хочет аккумулятор принимать заряд выше определенного, может быть недостаточно 14,4В ему, не знаю. В тепле - пожалуйста. Но у нас они не под капотом, и в нише всегда холодно зимой.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2 2019 3.6 Overlend
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, Oves сказал:

Этот вопрос (риторический) я выше задавал. На холоде не хочет аккумулятор принимать заряд выше определенного, может быть недостаточно 14,4В ему, не знаю. В тепле - пожалуйста. Но у нас они не под капотом, и в нише всегда холодно зимой.

Если не ошибаюсь для AGM напряжение выше 14,4в только быстрее его разрушит. 
Берет или не берет заряд думаю сможете оценить тестером АКБ. Думаю основная проблема не в том, что АКБ на морозе хуже заряжаются, а скорее из-за потери свойств во время хранения без эксплуатации АКБ начинают хуже принимать заряд и быстро его терять. Альфа показывает толко большой, сканером сможете проверить оба  по отдельности отключив маленький до запуска двигателя. Потом сразу после поездки отключить оба из сети и проверить показатели, дать отстояться 12-24 часа и проверить как потеряли заряд. Но причину плачевного состояния АКБ это наверное однозначно не определит. 
На сколько это будет информативно, корректно и точно - большой вопрос. 
Опыт luri показывает - если изначально установить исправные АКБ и заряжать их при необходимости, вопросов к АКБ не будет.

Возможная причина проблем - АКБ не сохранили в надлежащем состоянии до передачи первому покупателю.

При поставке с завода в салон все условия для потери характеристик: запуски на несколько минут, хранение в т.ч. зимой, хранение без дозарядки.

9 часов назад, Stiga сказал:

Я тоже невнимательно посмотрел Ваш профил,ь, и ответил исключительно за авто с одним аккумулятором, а  у Вас их 2 со старт-стопом. Так что, сорри.

Без вопросов.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2 2019 3.6 Overlend
Город: Москва
Опубликовано
15 часов назад, Iuri сказал:

А вот были эти вздутия, или появились в результате их безуспешных попыток зарядить, не помню.

В моем случае думаю просто не заметили раньше. Вопрос как могли или почему ? Думаю это подтверждает халатность при проведении работ в т.ч. при проведении ТО.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2 2019 3.6 Overlend
Город: Москва
Опубликовано
15 часов назад, Iuri сказал:

А у меня, например, до работы 2 км (чаще пешком ходим), до самого дальнего супермаркета 4-5 км.

По среднемесячному у меня получается в среднем не менее 30км за один запуск 2 раза в день. Самый жесткий маршрут  по времени не считая прогрева минимум 20-40 минут. Постоянно чередуется с трассой. Думаю на короткие поездки не очень похоже. 

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Додж Дюранго 3
Город: Россошь
Опубликовано

Здравствуйте парни, а возможно заменить на обычный кислотнник, так как у меня поездки тоже не длинные? Чем черевато? Кто что ставит на сегодня в виду санкций, и как быть с малым вторым акумулятором, заменить на новый или может вообще не ставить? Будет всё коректно работать? 

Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
1 час назад, Алекс додж сказал:

как быть с малым вторым акумулятором, заменить на новый или может вообще не ставить? Будет всё коректно работать? 

Здесь обсуждалось:

там же чуть выше варианты АКБ для WK2 с старт-стопом.
Насчет  кислотника технически возможно, если газы и возможные утечки электролита не смущают (АКБ то в салоне у WK2), а смысл?

 

Изменено пользователем Iuri
Уточнение
Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2 2019 3.6 Overlend
Город: Москва
Опубликовано
14 часов назад, Алекс додж сказал:

Здравствуйте парни, а возможно заменить на обычный кислотнник, так как у меня поездки тоже не длинные? Чем черевато? Кто что ставит на сегодня в виду санкций, и как быть с малым вторым акумулятором, заменить на новый или может вообще не ставить? Будет всё коректно работать? 

Думаю если сейчас ничего не беспокоит - заморачиватся смысла нет. Будут замечания - начнёте искать решения. Зарядите оба как положено, если есть возможность проверьте состояние АКБ после зарядки и будете понимать перспективы дальнейшей эксплуатации. 
Есть вероятность, что АКБ в нормальном состоянии. По возможности контролируйте состояние и подзаряжайте при необходимости. 

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2 2019 3.6 Overlend
Город: Москва
Опубликовано
13 часов назад, Iuri сказал:

Здесь обсуждалось:

там же чуть выше варианты АКБ для WK2 с старт-стопом.
Насчет  кислотника технически возможно, если газы и возможные утечки электролита не смущают (АКБ то в салоне у WK2), а смысл?

 

Хотел спросить, обращали внимание какое напряжение на заменённых АКБ после стоянки ночью и после поездки в пределах 1 часа? Интересно, исправные АКБ при эксплуатации держат 12,7в или напряжение ниже?
Я зарядил полностью новый 12а/ч, 1 неделю стоял дома в тепле без потерь, потом поставил его в багажник в начале января перед морозами  для контроля потери SOC при морозах без подзарядки. Через три недели поставил на зарядку - зарядку не берет , напряжение 12,7в.  Потери SOC без подключения нет. Ставить на а/м пока не буду, т.к.  65 теряет SOC и только будет убивать 12а/ч. После решения вопроса с производителем поставлю оба новые и посмотрю, как будет работать. 

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Додж Дюранго 3
Город: Россошь
Опубликовано

Спросил для понимания, просто машину привезли с малым родным акум. А большой поставили новый но обычный кислотнник (акомм) так ещё и короче по размеру, не зацепляется в посадочном месте сантиметра на 3-4 . Когда ехал  заметил запах и дымок из под сиденья, вскрыл и малый был горячий, отсоединил и вытащил от греха подальше, далее ехал на большом. Сегодня зашли в магазин стоят два больших топла и эксид, че лучше взять? Или можно в интернет-магазине заказать только провереный чтоб не подсунули старый или с неправельным хранением

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2 2019 3.6 Overlend
Город: Москва
Опубликовано
3 часа назад, Алекс додж сказал:

Спросил для понимания, просто машину привезли с малым родным акум. А большой поставили новый но обычный кислотнник (акомм) так ещё и короче по размеру, не зацепляется в посадочном месте сантиметра на 3-4 . Когда ехал  заметил запах и дымок из под сиденья, вскрыл и малый был горячий, отсоединил и вытащил от греха подальше, далее ехал на большом. Сегодня зашли в магазин стоят два больших топла и эксид, че лучше взять? Или можно в интернет-магазине заказать только провереный чтоб не подсунули старый или с неправельным хранением

Купите сухозаряженный AMG с датой выпуска не более 1года и введите его в эксплуатацию с полной зарядкой - получите качественный АКБ.
Затратите 5-6 тысяч и укомплектуете автомобиль.

Я купил для сравнения эксид сухозаряженный, поставляется  в комплекте с электролитом.

Залили в магазине электролит, зарядили вымпелом 55, через месяц хранения в багажнике без нагрузки, при подключении зарядки заряд больше не берет, напряжение 12,7в. Тестер показывает 98% SOC.

При  Вас зальют, через час можно полностью зарядить и проверить состояние.

Если показатели В/ Soc/SOH в норме - ставьте на /м, если нет - можете сдать или обменять без лишней волокиты в течение 14 дней с даты покупки, далее будет сложнее.

 

Только что, WK2 2019 сказал:

AMG

AGM

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2 2019 3.6 Overlend
Город: Москва
Опубликовано
2 минуты назад, WK2 2019 сказал:

Затратите 5-6 тысяч и укомплектуете автомобиль

5-6  тысяч 12а/ч AGM, большой думаю 12-15 тысяч.

Если купите сухозаряженные и запустите с полной зарядкой - гарантированно исключите нарушение условий хранения. Впрочем решение за Вами

Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
В 26.01.2023 в 23:28, WK2 2019 сказал:

АКБ не сохранили в надлежащем состоянии до передачи первому покупателю.

Моя машина больше года шла от ковейера до первой продажи.

 

В 26.01.2023 в 23:28, WK2 2019 сказал:

начинают хуже принимать заряд и быстро его терять.

А вот не теряют быстро, нормально держат. Но до максимума только в тепле.

 

В 26.01.2023 в 23:28, WK2 2019 сказал:

Если не ошибаюсь для AGM напряжение выше 14,4в только быстрее его разрушит. 

Именно так

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
1 125
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Я на штатном Мопар аккумуляторе с завода езжу десятый год, и хотя показывает ещё 46% SOH, надумал поменять. Взял Deka Ultimate 9AGM49 и обнаружил, что для Мопара тоже поставляет Deka, они идентичны по некоторым элементам корпуса, даже с разницей в 10 лет

 

На новом аккумуляторе отверстия для газоотводной трубки сделаны с двух сторон. Вот я думаю теперь, вторую неиспользуемую дырочку с другой стороны надо  затыкать чем-то или нет?

 

PS. Почитал, надо. Бош даже специальную пробочку в комплекте даёт, но можно чем угодно замазать залепить

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
1 125
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Снял старый аккумулятор, на нём вторая дырка заглушена, так что в новом тоже закрутил туда короткий винт на клей перед установкой

 

Ниша под сиденьем сделана довольно удобно - аккумулятор входит туда и выходит оттуда с запасом, доступы для ключей хорошие, гайки метрические: на клеммах 10мм, на крепёжной планке 13мм

 

Картинки двух аккумуляторов для подтверждения что оригинальный Мопар - и есть Deka

Сходства даже в мелочах оформления корпуса

 

70B4811A-3CA0-4739-BF17-D878654DDD9A.jpeg

 

C1A8FC4A-F7D0-4A1E-8A0F-5FE78CF4D9AF.jpeg

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
92
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Overland
2015
Город: МО, Раменское
Опубликовано

Купил за Озоне аккум TAB AGM 80Ah, цена 12600 р., дата выпуска январь 23 года. Моя двух летняя Topla EFB 80Ah не берет заряд, напряжение всегда 12.1-12.3В. Попробую оживить. По показанием тестера сопротивление норм, но была немного помучена при замене генератора и клина муфты кондиционера, разряжалась в 0 несколько раз.

Хотел Deka, но сейчас их хрен найдешь, либо старые выпуски.

Первый скриншот Topla, второй новый TAB.

Screenshot_2023-03-17-10-46-45-196_com.jiawei.batterytool3.jpg

Screenshot_2023-03-18-13-05-23-222_com.jiawei.batterytool3.jpg

MVIMG_20230318_130316.jpg

 

MVIMG_20230318_133400.jpg

Изменено пользователем Amelnik
Ссылка на комментарий
1 125
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
  • 2 недели спустя...
92
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Overland
2015
Город: МО, Раменское
Опубликовано

Topla EFB реанимировал за неделю. Разрядка на половину до 12В, пол часа активной тряски, зарядка током 0.5А 5 дней. Аккумулятор не обслуживаемый. Через два дня покоя сделал тест

Screenshot_2023-03-28-18-39-09-421_com.jiawei.batterytool3-edit.jpg

Изменено пользователем Amelnik
Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 83 гостя (Посмотреть всех)

    • Денис80
    • Dabz
    • _Константин_
    • KaMiKaD3e66
  • Бортжурналы


    1. С наступлением весны владельцы Jeep Wrangler активно начинают эксплуатировать свои автомобили после зимнего простоя. Именно в этот период часто проявляются скрытые неисправности, требующие профессионального вмешательства. В наш сервис TRS Motors поступил Jeep Wrangler в кузове GL с двухлитровым турбированным двигателем. Клиент обратился с двумя основными проблемами: нестабильной работой мотора стабилизатора (свейбара) и неисправностью системы полного привода, а конкретно - моторчика блокировки переднего дифференциала.

      Диагностика неисправностей

      Первым делом наши специалисты провели комплексную диагностику обоих узлов. Мотор стабилизатора (свейбар) - известное слабое место Wrangler, особенно после зимней эксплуатации. В данном случае проблема усугублялась тем, что проводка к мотору была повреждена, что вызывало сбои в его работе. Что касается системы полного привода, то здесь требовалась более тщательная проверка, так как моторчик блокировки переднего дифференциала мог выйти из строя полностью или требовал лишь небольшого вмешательства.

      Процесс ремонта

      После тщательной диагностики наши мастера приступили к ремонту. Восстановление проводки к мотору стабилизатора решило первую проблему - свейбар снова начал работать корректно. С моторчиком блокировки дифференциала ситуация оказалась сложнее - хотя при тестировании в сервисе он активировался и работал нормально, для полной уверенности в его исправности требовался тест-драйв в реальных условиях. Если в ходе эксплуатации проблема проявится снова, возможно, потребуется замена этого узла. Важно отметить, что проводка до моторчика была в полном порядке, что сузило круг возможных причин неисправности.

      Результаты работ и рекомендации

      После проведённого ремонта Jeep Wrangler был полностью готов к весенней эксплуатации. Этот случай наглядно показывает, насколько важно своевременно диагностировать и устранять даже незначительные неисправности в системах стабилизации и полного привода. Особенно это актуально для внедорожников Jeep, которые часто эксплуатируются в сложных условиях. Регулярное техническое обслуживание в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, позволяет избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта в будущем.
    2. Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer: отличия моделей и особенности.

      Введение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer, перезапущенные в 2021-2022 годах, вернули культовые имена в сегмент полноразмерных внедорожников. Построенные на рамной платформе от пикапа Ram 1500, эти премиальные SUV сочетают внедорожные возможности и роскошь, конкурируя на рынках Северной Америки и за ее пределами. В статье рассматривается новый кузов, отличия Wagoneer и Grand Wagoneer, комплектации, двигатели, регионы продаж, отзывы владельцев, рыночная ниша, конкуренты, а также преимущества и недостатки.

      20231013_154753.jpg

      Новый кузов

      Wagoneer и Grand Wagoneer 2022 года представляют современный дизайн с ноткой ностальгии, отсылающей к моделям 1962–1993 годов. Новый кузов отличается от концепта 2020 года более утонченной эстетикой, адаптированной для серийного производства.

      • Экстерьер: Оба внедорожника имеют угловатый, внушительный силуэт. Фирменная решетка радиатора с семью прорезями дополнена светодиодной оптикой и хромированными акцентами, более выраженными на Grand Wagoneer. Габариты стандартной версии: 5435 мм в длину, 2123 мм в ширину, 1920 мм в высоту, колесная база — 3124 мм. Удлиненные версии (Wagoneer L и Grand Wagoneer L), представленные в 2023 году, увеличивают колесную базу до 3302 мм и длину до 5758 мм, предлагая больше грузового пространства. Дизайн включает короткие свесы, высокий клиренс (до 256 мм с пневмоподвеской Quadra-Lift) и квадратные колесные арки, подчеркивающие внедорожный характер. Grand Wagoneer выделяется дополнительной хромированной отделкой, уникальной решеткой радиатора с подсветкой и колесами до 22 дюймов (против 20 дюймов у Wagoneer).

      • Интерьер: Салоны различаются по уровню роскоши. Wagoneer предлагает 7 или 8 мест, с качественной кожей и пластиковыми вставками, ориентированными на практичность. Grand Wagoneer — исключительно 7-местный, с капитанскими креслами во втором ряду, премиальной кожей Nappa или Palermo, вставками из натурального орехового дерева и алюминия. Панель приборов Wagoneer оснащена 10,3-дюймовой цифровой приборной панелью и 10,1-дюймовым экраном Uconnect 5, тогда как Grand Wagoneer имеет 12,3-дюймовую приборную панель, 12-дюймовый центральный экран и до 75 дюймов экранов, включая дисплей для переднего пассажира и скрытую нишу за климат-контролем. Объем багажника у удлиненных моделей достигает 3300 литров при сложенных сиденьях, но уступает Chevrolet Suburban (4100 литров).

      Отличия Wagoneer и Grand Wagoneer

      20250206_153250.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer, несмотря на общую платформу, нацелены на разные аудитории, что отражено в их дизайне, оснащении и позиционировании:

      • Позиционирование: Wagoneer — это премиальный, но более доступный внедорожник, конкурирующий с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — флагманская модель, ориентированная на ультра-роскошный сегмент, где соперниками выступают Cadillac Escalade и Lincoln Navigator.

      • Экстерьер: Wagoneer имеет более сдержанный дизайн с меньшим количеством хрома и стандартными 20-дюймовыми дисками. Grand Wagoneer выглядит дороже благодаря хромированным акцентам, подсветке решетки радиатора, уникальным бамперам и опциональным 22-дюймовым дискам.

      • Интерьер: Салон Wagoneer практичен, с качественной кожей, но без изысков. Grand Wagoneer предлагает роскошные материалы (кожа Palermo, ореховое дерево, алюминий), массажные сиденья, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками (против 19 у Wagoneer) и дополнительные экраны, включая 10,25-дюймовый для переднего пассажира. 

      • Технологии: Wagoneer оснащен базовой системой Uconnect 5, трехзонным климат-контролем и стандартными системами помощи водителю. Grand Wagoneer добавляет четырехзонный климат-контроль, адаптивную подвеску, проекционный дисплей и эксклюзивные функции, такие как управление жестами для багажника и интеграция с Amazon Fire TV.

      • Оснащение: Wagoneer предлагает три системы полного привода (Quadra-Trac I, II и Quadra-Drive II), но пневмоподвеска Quadra-Lift — опция. Grand Wagoneer включает пневмоподвеску и Quadra-Drive II в стандартной комплектации, обеспечивая лучшую плавность хода и внедорожные возможности.

      • Цена: Wagoneer по цене в США доступнее конкурентов. Grand Wagoneer в США дороже чем у Escalade или Navigator.

      Особенности и комплектации

      IMG-20250206-WA0003.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer предлагаются в нескольких комплектациях:

      • Wagoneer: Series I, Series II, Series III, Carbide. Стандарт: 10,1-дюймовый экран Uconnect 5, трехрядная компоновка, трехзонный климат-контроль. Опции: панорамная крыша, аудиосистема McIntosh с 19 динамиками, пневмоподвеска.

      • Grand Wagoneer: Series I, Series II, Obsidian, Series III, удлиненная L. Включает 12-дюймовый экран, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками, пневмоподвеску, адаптивные амортизаторы. Obsidian добавляет черные 22-дюймовые диски.

      • Технологии: Uconnect 5 с Android, беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Системы помощи: адаптивный круиз-контроль, удержание полосы, камеры кругового обзора. Grand Wagoneer предлагает больше экранов и эксклюзивные функции.

      • Внедорожные возможности: Три системы 4x4 (Quadra-Trac I, II, Quadra-Drive II с блокировкой дифференциала). Пневмоподвеска регулирует высоту, буксировочная способность — до 4536 кг (лучшая в классе).

      Двигатели

      Линейка двигателей обновилась к 2024 году:

      • 2022–2023 Wagoneer: 5,7-литровый V8 HEMI с eTorque, 392 л.с., 548 Нм. Расход: 13,1 л/100 км (город), 18,1 л/100 км (трасса).

      • 2022–2023 Grand Wagoneer: 6,4-литровый V8 HEMI, 471 л.с., 617 Нм. Расход: 17,7 л/100 км (средний).

      • 2024–н.в.: 3,0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6. Wagoneer: 420 л.с., 635 Нм; Grand Wagoneer: 510 л.с., 678 Нм. С 8-ступенчатой АКПП TorqueFlite экономичность лучше: 14,9 л/100 км (Wagoneer L), 17,7 л/100 км (Grand Wagoneer L).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП, полный привод (опционально задний для Wagoneer).

      Регионы продаж

      Wagoneer и Grand Wagoneer ориентированы на Северную Америку, где США — основной рынок. Продажи начались в 2021 году. Канада и Мексика также получают модели, ограниченно они доступны на Ближнем Востоке (ОАЭ, Саудовская Аравия). В Европе и Азии продажи ограничены из-за размеров и топливных требований. В России — серый импорт без официальной дистрибуции. Клубные поставки JEEP4X4CLUB +7-999-912-87-47 , Telegram канал https://t.me/jeep4x4club_motors 

      Отзывы владельцев

      Отзывы различаются по регионам:

      • США: Владельцы хвалят простор, роскошь (особенно Grand Wagoneer) и буксировку. Салон Grand Wagoneer сравнивают с Escalade, но критикуют расход (до 2024 года) и цену. Ранние модели имели проблемы с электроникой. Управляемость хороша, но иногда подвеска ощущается жесткой.

      • Европа: Мало отзывов из-за ограниченной доступности. Импортируемые модели ценят за стиль и внедорожные качества, но расход и стоимость импорта — минусы.

      • Ближний Восток: Ценят размеры и статус для семейных и пустынных поездок. 

      Ниша на рынке

      Wagoneer занимает премиальный сегмент, конкурируя с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — ультра-роскошный SUV, соперник Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Lexus LX, предлагающий американскую роскошь с внедорожным наследием Jeep.

      Конкуренты

      • Cadillac Escalade:  6,2-литровый V8 (420 л.с.) или дизель. Интерьер с 55-дюймовым OLED.

      • Lincoln Navigator:  3,5-литровый V6 (440 л.с.). Удлиненная версия просторнее.

      • Chevrolet Tahoe/Suburban:  5,3- или 6,2-литровый V8, дешевле, но менее роскошны.

      • Ford Expedition:  3,5-литровый V6 (400–440 л.с.), буксировка до 4200 кг.

      • Land Rover Range Rover:  лучшие внедорожные технологии, меньший размер.

      • Lexus LX: 3,4-литровый V6 (409 л.с.), надежность, но меньше багажник.

      Преимущества

      • Роскошный салон: Grand Wagoneer с кожей, деревом и 75 дюймами экранов соперничает с Escalade.

      • Буксировка: 4536 кг — лучше, чем у Escalade (3700 кг) и Navigator (4200 кг).

      • Внедорожные возможности: Полный привод и пневмоподвеска превосходят конкурентов, кроме Range Rover.

      • Двигатели: Hurricane (510 л.с. в Grand Wagoneer) мощнее и экономичнее V8 конкурентов.

      • Грузовое пространство: Удлиненные модели конкурентоспособны.

      Недостатки

      20250206_142552.jpg

      • Расход топлива: 14,9–17,7 л/100 км уступает Navigator (13,8 л/100 км) и дизельному Escalade (11,2 л/100 км).

      • Цена: Grand Wagoneer  дороже Escalade и Navigator, особенно топовые версии.

      • Надежность: Проблемы с электроникой в ранних моделях, в отличие от Lexus LX.

      • Габариты: Сложности в городе по сравнению с Range Rover или Lexus LX.

      • Ограниченный рынок: Фокус на Северную Америку снижает доступность.

      Заключение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer переосмысливают роль Jeep в премиальном сегменте SUV. Wagoneer предлагает доступную роскошь и практичность, а Grand Wagoneer — ультра-роскошь с уникальными материалами и технологиями. Рамная платформа, мощные двигатели Hurricane и внедорожные возможности делают их конкурентами Escalade и Navigator. Лучшая буксировка и шикарный салон — сильные стороны, но расход, цена и ограниченная география — вызовы. Для тех, кто ищет американскую роскошь и ДНК Jeep, это привлекательный выбор, но Navigator или Range Rover могут быть выгоднее в определенных сценариях.

       

      Обзор на клубном YouTube и VK канале

       

       

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 094
    • Максимум онлайн
      1 398

    mivur
    Новый пользователь
    mivur
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.