Перейти к содержанию

Аккумулятор на WK2 - выбор/обслуживание/проблемы


Илья К

Рекомендуемые сообщения

164
Автомобиль: Grand Cherokee 2019
Город: Новороссийск
Опубликовано
19 минут назад, Iuri сказал:

Не лишним было бы также узнать как обстоят дела с АКБ у владельцев бензинок 16, 17 и 19 годков.

У меня все нормально пока, машина выпуск Февраль 2019, забрал у дилера Апрель 2019. Старт-стоп отключаю при поездках. При запуске двигателя предупреждает о неготовности системы старт-стоп по  низкой температуре двигателя. Езда по городу в основном, раз в неделю 100км по трассе на дачу.

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: JEEP KL 2014
Город: пермь
Опубликовано
В 04.01.2021 в 15:40, up6 сказал:

редкие и кратковременные поездки... 13,9 это вполне неплохой результат

да действительно,короткие поездки,но аккум новый,вечером замерил  напряжение,было 12.5,утром  замерил-уже 12.1,

на сигнализацию не ставлю

В 04.01.2021 в 21:49, Dobromyslov сказал:

Какие аккумуляторы установлены? Марка, емкость

tople + 30 % 12V 85Ah 800A (EN) RC 150 min

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано
В 06.01.2021 в 11:00, Iuri сказал:

 

Если есть владельцы бензинок 18 года, которые еще не поменяли АКБ, отзовитесь.

Не лишним было бы также узнать как обстоят дела с АКБ у владельцев бензинок 16, 17 и 19 годков.

Машина 17-го года. Основной аккумулятор жив, заряжал 1 раз.  Малый аккумулятор заменен, на Деку.

Ссылка на комментарий
226
Автомобиль: W166 теперь.
Город: У истоков Дона
Опубликовано

17г.Оба аккумулятора родные. 

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2017 Trailhawk
Город: Новосибирск
Опубликовано

12.2017 ; куплен весной 2018. Оба аккума родные - проблем нет. Штатная сигнализация. 

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: JEEP KL 2014
Город: пермь
Опубликовано

коллеги,подскажите номер диодного моста, сдаётся мне ,что гена начинает подходить,замерил вольтметром напряжение-13.9 без нагрузки,потом включил всё что есть в авто,показывает 13.8,подозреваю на щётки и мост

12 г. 3.6

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: WK2 2018 бензин 3.0
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, mford сказал:

коллеги,подскажите номер диодного моста, сдаётся мне ,что гена начинает подходить,замерил вольтметром напряжение-13.9 без нагрузки,потом включил всё что есть в авто,показывает 13.8,подозреваю на щётки и мост

12 г. 3.6

Это нормально. У меня при включении одного обогрева стекла падает на 0,1 В.

У вас такое напряжение на холостых или во время движения?

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: JEEP KL 2014
Город: пермь
Опубликовано
8 часов назад, S Sh сказал:

Это нормально. У меня при включении одного обогрева стекла падает на 0,1 В.

У вас такое напряжение на холостых или во время движения?

на холостых

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand cherokee wk2
дизель
2013 г.в.
Город: Иркутск
Опубликовано

доброго времени суток! 

друзья, может кто подскажет, в режиме покоя какое потребление энергии должно быть, в букваре не нашёл, эту тему всю прочитал, только в начале писали, расплывчато... 

поставил новую батарею 95 ah,  topla,  agm, в магазине проверили 100%, всё красиво, поставил себе, сигналка с gsm показала 12.7, пока менял лампочки по салону, 20-30 минут, просел до 12.5, на машине не ездил несколько дней, каждые сутки напряжение падает на 0.1 вольта, хочу замерить потребление, но нужно с чем то сравнивать. 

Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
3 часа назад, salo.ekt сказал:

Не более 200mA

Что-то до хрена.

Вроде допустимый ток утечки не более 35 mA (0,035 A). Если больше - искать надо.

Мне летом проверяли после гарантийной замены обоих АКБ - 26 mA намеряли.

Изменено пользователем Iuri
дополнение
Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: В поиске
Город: Екатеринбург
Опубликовано
17 часов назад, Iuri сказал:

Что-то до хрена.

Вроде допустимый ток утечки не более 35 mA (0,035 A). Если больше - искать надо.

Мне летом проверяли после гарантийной замены обоих АКБ - 26 mA намеряли.

Ничего не могу сказать по вашим замерам. Если так то это идеально.

 

 Ток утечки в 150 mA будет садить акб в 70аh около 480 часов. Многие об этом и говорят что после длительного простоя АКБ подсаживается.

Из практики:  сига способна потреблять 15-40 mA, а ещё магнитола 3-10 ( если китайская то значительно больше) , электрика авто 10-30(сами блоки авто), цз 15-20 ......

Если у вас с авто всё хорошо ток утечки не должен превышать 200mA , естественно после засыпания всех потребителей. В идеале это 100-160 mA.

 

Изменено пользователем salo.ekt
Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано

@salo.ekt Ну не знаю, не электрик я. Но я здесь ничего не придумываю, вот из сервисного мануала Хрустлера на Гранды 2014-2016:

 

690077505_1.thumb.PNG.14b341adcf66e3a766ea7e76876ee8e5.PNG

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: В поиске
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Ну тут я пас, раз написано значит так и есть. Но такого в своей практике встречал только на "карбюраторных", там где ток магнитола жрать может ;-)

Отталкиваетесь от информации из мануала

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand cherokee wk2
дизель
2013 г.в.
Город: Иркутск
Опубликовано

нашёл, что нормой считается 0.05А, добавляем сюда сигнализацию + GSM+GPS,  усредненно 0.03А, на выходе получаем 0.08А, на форуме поддержки Старлайн, прочитал, что может глючить Can модуль и жор у машины растёт до 0.4А

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
744
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано
В 06.01.2021 в 13:00, Iuri сказал:

видится два варианта развития событий:

или DEKA (East Penn) действительно втюхала Хрустлеру залежалую (бракованную) партию АКБ для машин 18 года;

или мы скоро увидим проплывающие трупы свежих АКБ, замененных владельцами 18 года в 19-20 годах, и тогда вернемся к этому вопросу.

 

Если есть владельцы бензинок 18 года, которые еще не поменяли АКБ, отзовитесь.

Не лишним было бы также узнать как обстоят дела с АКБ у владельцев бензинок 16, 17 и 19 годков.

Авто 02.2018. Аккумуляторы до некоторых событий (разрядил музыкой до 10, 7) работали без нареканий, за 3 года не разу не заряжал. Зарядка прошла нормально, до 12,8. Большой взял 56,9 Ач малый 8,4 Ач. Заряжал ЗУ Кулон 715d.

IMG_20210129_220814.jpg

IMG_20210129_220805.jpg

IMG_20210130_141526.jpg

Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
57 минут назад, ZOLTAR сказал:

Авто 02.2018.

Свезло значит, у меня авто март 2018 и партия АКБ  другая, судя по наклейке, хотя производитель тот же.

С 12,1 В и SOC 50%  официалы под руководством москвичей из горячей линии не смогли зарядить более 70% SOC и в конце концов заменили по гарантии.

При этом проблем с запуском не было, только старт-стоп не готов был - писал заряд аккумулятора.

Ссылка на комментарий
744
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано
1 час назад, Iuri сказал:

Свезло значит, у меня авто март 2018 и партия АКБ  другая, судя по наклейке, хотя производитель тот же.

С 12,1 В и SOC 50%  официалы под руководством москвичей из горячей линии не смогли зарядить более 70% SOC и в конце концов заменили по гарантии.

При этом проблем с запуском не было, только старт-стоп не готов был - писал заряд аккумулятора.

Может от комплектации ещё зависит?

Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
1 час назад, ZOLTAR сказал:

Может от комплектации ещё зависит?

Это как, чем выше комплектация, тем хуже комплектующие?:wub:

Да нет, наверное, завод то один.

 

Highly likely все таки партия АКБ залетела бракованная. От 16-17 и 19 годов на нашем и американских форумах жалобы единичные, а вот 18 год замена АКБ (и не по разу) прям массовый характер имела. На амерских форумах писали, что с дилерских центров грузовиками вывозили бракованные АКБ.

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
В 05.01.2021 в 15:32, S Sh сказал:

Кто-нибудь может объяснить: каким током генератор заряжает два аккумулятора? Ток одинаковый для обоих или может на маленький стоит ограничитель чтобы меньше давать?

Просто если ток зарядки для них один и тот же и рассчитан на емкость большого (от 4А и выше), тогда маленький аккум будет быстро выходить из строя. А если ток рассчитан на емкость маленького (до 2А), тогда большой не будет успевать заряжаться.

Видимо, какой-то косяк из перечисленных присутствует.

Ну если очень интересно, то в "паутине" очень много инфы по данной теме, ну хотя бы вот

https://lux-stahl.ru/raboty/soedinenie-batareek.html

или вот: 

https://tokzamer.ru/bez-rubriki/shema-podkljucheniya-akb

Два аккума разной емкости последовательно соединять нельзя, они соединены параллельно, поэтому напряжение одинаковое, а суммарный ток равен сумме токов проходящих через каждую батарею.  Реальный ток нужно мерить. И он будет разный в зависимости от состояния аккумуов, их остаточной емкости, температуры за бортом, от включенных остальных потребителях  и т.п. Лепить "разрыв" цепи - что-то не хочется.  При реальной эксплуатации авто, с включенными разными потребителями максимальный ток приходящий  на клеммы аккумов едва ли будет больше допустимого. Так что даже в хороших условиях ( жара как и холод для АКБ плохо) и при исправной электрике аккумы на машине не набирают 100 % емкости, тем более  в условиях пробок.  

Насколько я понял со слов "Лунного" на нашем авто выходное напряжение на "геныче" регулируется  "мозгами" с помощью обмотки возбуждения. Перезаряд аккумов исключен, при исправной электрике и мозгах. Очень важно, чтобы был хороший контакт на выводах обоих АКБ.  Если будет плохой контакт на маленьком, то тогда он точно быстро "помрет".  

Как работают "мозги" в этом плане было интересно наблюдать во время морозов в МСК в этом году.  Заряжал аккумы осенью.  Начальная емкость 70% от номинала.  После подзарядки устройством набрали 97% емкости.  А вот после запуска, после первой морозной ночи выскочила ошибка - система старт-стоп не работает. Прогрел авто и поехал. На хх геныч после прогрева выдавал 13.5В. Как только обороты ДВС поднимались при движении выше 1000 об/мин, геныч тут же выдавал 14.5 В.  Мозги усиленно пытались зарядить аккумы.  Проехал 40 км. Через 2 часа поехал на склад, ошибки уже не было. 

К стати расположение аккумуов в "трюме"  под сиденьем- более удачное для них (для их долголетия), нежели чем под капотом.  Смотрите периодически за напряжением бортовой сети, будет длительно больше 15В - есть повод озаботиться. Перезаряд то же убивает аккумы. 

Изменено пользователем srs3491
Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: WK2 2018 бензин 3.0
Город: Москва
Опубликовано
35 минут назад, srs3491 сказал:

Ну если очень интересно, то в "паутине" очень много инфы по данной теме, ну хотя бы вот

https://lux-stahl.ru/raboty/soedinenie-batareek.html

или вот: 

https://tokzamer.ru/bez-rubriki/shema-podkljucheniya-akb

Два аккума разной емкости последовательно соединять нельзя, они соединены параллельно, поэтому напряжение одинаковое, а суммарный ток равен сумме токов проходящих через каждую батарею.  Реальный ток нужно мерить. И он будет разный в зависимости от состояния аккумуов, их остаточной емкости, температуры за бортом, от включенных остальных потребителях  и т.п. Лепить "разрыв" цепи - что-то не хочется.  При реальной эксплуатации авто, с включенными разными потребителями максимальный ток приходящий  на клеммы аккумов едва ли будет больше допустимого. Так что даже в хороших условиях ( жара как и холод для АКБ плохо) и при исправной электрике аккумы на машине не набирают 100 % емкости, тем более  в условиях пробок.  

Насколько я понял со слов "Лунного" на нашем авто выходное напряжение на "геныче" регулируется  "мозгами" с помощью обмотки возбуждения. Перезаряд аккумов исключен, при исправной электрике и мозгах. Очень важно, чтобы был хороший контакт на выводах обоих АКБ.  Если будет плохой контакт на маленьком, то тогда он точно быстро "помрет".  

Как работают "мозги" в этом плане было интересно наблюдать во время морозов в МСК в этом году.  Заряжал аккумы осенью.  Начальная емкость 70% от номинала.  После подзарядки устройством набрали 97% емкости.  А вот после запуска, после первой морозной ночи выскочила ошибка - система старт-стоп не работает. Прогрел авто и поехал. На хх геныч после прогрева выдавал 13.5В. Как только обороты ДВС поднимались при движении выше 1000 об/мин, геныч тут же выдавал 14.5 В.  Мозги усиленно пытались зарядить аккумы.  Проехал 40 км. Через 2 часа поехал на склад, ошибки уже не было. 

К стати расположение аккумуов в "трюме"  под сиденьем- более удачное для них (для их долголетия), нежели чем под капотом.  Смотрите периодически за напряжением бортовой сети, будет длительно больше 15В - есть повод озаботиться. Перезаряд то же убивает аккумы. 

Тогда не ясна роль маленькой батареи. Если они соединены параллельно, то происходит увеличение общей ёмкости. Только для этого ставить вторую батарею не логично, проще поставить одну большей ёмкости. Тут должно быть разделение ролей. Только как они разделяются - не понятно.

Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
1 час назад, srs3491 сказал:

На хх геныч после прогрева выдавал 13.5В. Как только обороты ДВС поднимались при движении выше 1000 об/мин, геныч тут же выдавал 14.5 В.

У меня только под сброс газа на оборотах выше 1000 переключается с текущего (пусть будет тоже 13,5 В, хотя может быть и другое, вплоть до 12,5 В - чем дольше едешь, тем ниже напряжение зарядки) на максимальное 14,5 В. Педаль газа снова нажимаешь, или обороты падают ниже 1000, снова возвращается на текущее.

И это логично - когда нет расхода топлива, гене дается команда давать заряд по полной.

Вполне умная система зарядки по потребности с прицелом на экономию топлива  и предотвращение  перезарядки АКБ.

Но это  на заряженных АКБ, когда не очень холодно и много ездишь, видно  как она работает. Зимой сейчас не успевает подзаряжаться как следует, поэтому гена давит всю дорогу 14,4-14,5 В.

 

1 час назад, S Sh сказал:

Тогда не ясна роль маленькой батареи. Если они соединены параллельно, то происходит увеличение общей ёмкости. Только для этого ставить вторую батарею не логично, проще поставить одну большей ёмкости. Тут должно быть разделение ролей. Только как они разделяются - не понятно.

Это вам в другую тему этой же ветки "Система СТАРТ/СТОП в WK2" - там вроде все объяснено по разделению ролей . Что касается реализации схемы старт-стопа с одним АКБ  или с двумя,  в автопроме применяются обе, и там и там есть свои плюсы и минусы.  Хрустлер решил применить  у нас с двумя, 

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: WK2 2018 бензин 3.0
Город: Москва
Опубликовано
6 минут назад, Iuri сказал:

Это вам в другую тему этой же ветки "Система СТАРТ/СТОП в WK2" - там вроде все объяснено по разделению ролей . Что касается реализации схемы старт-стопа с одним АКБ  или с двумя,  в автопроме применяются обе, и там и там есть свои плюсы и минусы.  Хрустлер решил применить  у нас с двумя, 

Ничего там не объяснено.

Говорят, что малый аккум питает потребители при выключенном двигателе, а как это он делает отдельно от большого при параллельном подключении - ни кто не знает.

Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
29 минут назад, S Sh сказал:

Ничего там не объяснено.

Как давеча сказал мне один из столпов форума - "вот щас обидно было".

Там даже фото есть этого PCR (Power Control Relay) от @GreenField

 

В двух словах:

507746133_2.thumb.PNG.c4757070a7c0b66d6edcd15e772d8ae6.PNG

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: WK2 2018 бензин 3.0
Город: Москва
Опубликовано
10 минут назад, Iuri сказал:

Как давеча сказал мне один из столпов форума - "вот щас обидно было".

Там даже фото есть этого PCR (Power Control Relay) от @GreenField

 

В двух словах:

507746133_2.thumb.PNG.c4757070a7c0b66d6edcd15e772d8ae6.PNG

То есть этот PCR их физически разделяет, чтобы при выключенном двигателе потребление шло только с маленького?

Ток заряда он делит как-то?

Изменено пользователем S Sh
Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
28 минут назад, S Sh сказал:

То есть этот PCR их физически разделяет, чтобы при выключенном двигателе потребление шло только с маленького?

Ток заряда он делит как-то?

Да, а большой на стреме для старта.

Нет конечно, а какой заряд может быть при выключенном двигателе?

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD Lim 2014
Город: Красноярск
Опубликовано

Привет форумчане.

При неработающем двигателе напряжение АКБ (на панели) показывает "меньше 8 V". Заводится с пол оборота (при -20 С). Похоже где то проводок (для измерения напряжения) отвалился? Или что то другое?

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
265
Автомобиль: Jeep GС 2014 3.0D
Город: Москва, ЮЗАО, Коньково
Опубликовано

Нынешняя суровая (читай, нормальная) зима выявила ошибку, совершённую аж в 2018 году.

 

Купленный, тогда, аккум  VARTA "Silver Dynamic", 12в 100а/ч (600 402 083 316 2) проявил себя наихудшим образом ... :censored:

Буквально 2 дня стоянки (после целого дня езды) и машина не заводится в эти морозы уже раз 4 или 5.


Осознал, намучился, посыпал голову пеплом, предупреждаю сотоварищей ... <_<

 

Ссылка на комментарий
178
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: на Неве
Опубликовано
29 минут назад, lexan сказал:

Нынешняя суровая (читай, нормальная) зима выявила ошибку, совершённую аж в 2018 году.

 

Купленный, тогда, аккум  VARTA "Silver Dynamic", 12в 100а/ч (600 402 083 316 2) проявил себя наихудшим образом ... :censored:

Буквально 2 дня стоянки (после целого дня езды) и машина не заводится в эти морозы уже раз 4 или 5.


Осознал, намучился, посыпал голову пеплом, предупреждаю сотоварищей ... <_<

 

Абсолютно одинаковый случай! Varta уже не та! Заменил на Deka.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 130 гостей (Посмотреть всех)

    • URRI 39
    • Nordicus
    • Елена222
    • DemidAl
    • AS8
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2019 года с бензиновым двигателем Pentastar объемом 3 литра и пробегом 65 тысяч километров. Автомобиль поступил на плановое техническое обслуживание, но в ходе диагностики выявилась серьезная проблема - течь теплообменника. Это распространенная неисправность для двигателей Pentastar, установленных на Jeep. Особенность ситуации заключалась в том, что визуально спереди двигатель казался абсолютно сухим, тогда как вся коробка передач была покрыта маслом. Это связано с конструктивной особенностью мотора - масло стекает назад, а не вперед, что затрудняет визуальное обнаружение проблемы без тщательного осмотра снизу.

      Как проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors провели комплексную диагностику и подтвердили необходимость замены теплообменника. Простое добавление масла или попытка временного ремонта не решили бы проблему - утечка продолжилась бы, что в перспективе могло привести к серьезным повреждениям двигателя. Параллельно с заменой теплообменника были выполнены регламентные работы: замена масла в коробке передач и заднем редукторе. Важно отметить, что замена масла без устранения течи теплообменника была бы бессмысленной, так как новое масло быстро бы вытекло через поврежденный узел. Все работы проводились с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем материалов.

      Рекомендации по эксплуатации Jeep Grand Cherokee

      После завершения ремонта владелец получил подробные рекомендации по дальнейшей эксплуатации автомобиля. Владельцам Jeep Grand Cherokee, особенно с бензиновыми двигателями Pentastar и 3-литровыми дизельными агрегатами, следует регулярно проверять уровень масла и обращать внимание на любые признаки возможной утечки. На бензиновых версиях течь теплообменника особенно сложно обнаружить визуально, поэтому важно не пропускать плановые ТО и доверять диагностику профессионалам. В TRS Motors рекомендуют проводить комплексную проверку состояния теплообменника при каждом техническом обслуживании, особенно для автомобилей с пробегом более 50 тысяч километров.

      Последствия несвоевременного ремонта

      Если вовремя не устранить течь теплообменника, это может привести к серьезным последствиям. Постепенная потеря масла вызывает масляное голодание двигателя, что увеличивает износ всех трущихся деталей. В критических случаях это может привести к заклиниванию двигателя и необходимости капитального ремонта. Кроме того, масло, попадающее на другие узлы (особенно на элементы выпускной системы), может стать причиной возгорания. Регулярное техническое обслуживание в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, позволяет выявлять подобные проблемы на ранних стадиях и избегать дорогостоящего ремонта в будущем.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.