Перейти к содержанию

Аккумулятор на WK2 - выбор/обслуживание/проблемы


Илья К

Рекомендуемые сообщения

8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee IV (WK2)
Город: Мурманск
Опубликовано

Ребята под капотом машины если стоять перед ней то слева Находятся два клеммника плюсовой и минус которой откручиваются ключом на 13 Посмотрите повнимательнее.Через которое я обычно заряжаю свой аккумулятор Завтра сфоткаю и покажу если не нашли

Реле устанавливал Прошлым летом в автомате так же как и проводку козырьком И Вакуум тормозов

Ну не в автомате а в автолайте конечно)))

Ссылка на комментарий
292
Автомобиль: VW TOUAREG
Город: Москва
Опубликовано

Ничего блин не понимаю, авто обесточить можно из под капота? Или Вы там наделали перемычек, что авто загорелось?

Изменено пользователем Nordicus
п.4.3.2 Правил
Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Только хотел вопрос задать "Как устанавливалось реле? На скрутку, пайкой, обжимкой...".  Вы хоть сами то догадываетесь "Отчего Вы загорелись?" или всё Хруслер вините... Как же я то ездию и с зеркалами конвеерными и с вакуумом нетронутым, реле сам год назад спаял (осмотрел М25 остался доволен!) :blink:

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: Grand WK2 3.0 Overland
Mersedes GLK 250
квадрик CF-800 II
снежик
Город: Новый Уренгой
Опубликовано

В сомнении, что авто можно обесточить из под капота отсоединив...

Там жидкий минус и нормальный плюс, при отсоединении которых мы фактически не разъединяем провода идущие от АКБ или они идут из салона к этим клемам находящимся под капотом? И отсоденив под капотом разомкнём цепь? Могу ошибатся...

Как то на мойку заезжал, двигатель мыл, отсоединил под капотом минус спрятал чтоб не коротал об корпус и довольный как слон смотрел как мыли движок и потом авто и каково было удивление, когда открыл дверь чтобы открыть капот и накинуть минус обратно, то в салоне загорелся свет и панелька . Может надо было крутить плюс :-) ?

Как вариант включение массы поставить как раньше на авто стояли? Чтоб ключом не крутить да и не удобно там ;-(

И своего рода противоугонная штука...

Ссылка на комментарий
367
Автомобиль: WK2 Limited
WL Limited+
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

 

 

  Danko сказал:

В сомнении, что авто можно обесточить из под капота отсоединив...

присоединяюсь к сомнениям... от клемм аккумулятора идёт целая пачка проводов и они расходятся явно в разные места, а не только на подкапотную клемму...

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: Grand WK2 3.0 Overland
Mersedes GLK 250
квадрик CF-800 II
снежик
Город: Новый Уренгой
Опубликовано

В книжке после раздела предохраниетели есть пункт в которм говориься, что если не планируете эксплуатацию авто более 3 недель, то нужно дёрнуть такой то предохранитель (нет книги под рукой чтобы сказать какой именно) для исключеия разрядки акб и прогнать кондиционер для смазки ситемы.....

Так может и клему не обязательно откручивать????

Изменено пользователем Danko
Ссылка на комментарий
219
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано

В общем порылся несколько страниц в техническом разделе. но не  нашёл подобной темы. Если не прав- прошу извинить.
И так:
Машина декабря 12 года выпуска. Дорестайл, дизель оверленд. Куплена в декабре 13 года. В общей сумме накатал ровно 2 года и 55 тыщ пробега.
И вот в одно прекрасное морозное утро (-20) не завёлся. Акумулятор не смог провернуть двигатель. 
Кстати до этого, в последние дни на морозе он вроде бы заводился, но первые обороты и звук были слегка натяжными и как-то гремел пару секунд первых..думал уж может с двигателем чего...
В общем когда он вообще не завёлся я понял что это именно проблема аккумулятора. Снял акумулятор , принёс домой, поставил на зарядку...через 3 часа зарядки 4 амперами воткнул обратно в машину и ... она завелась на 20 градусном морозе так, будто на улице не минус, а плюс 20. Тоесть четко, тихо  , ровно и бодро.
Ситуация посторилась ещё через день. Процедура та же, результат тот же.
В итоге принял решение менять аккумулятор.
Но задался вопросом:
А какой акумулятор купить??
Сейчас стоит БОШ S5 80 ампер часов. В магазине такой на заказ стоит 11500. Однако недешёвое удовольствие из прочих возможных. С подобными параметрами ампеража есть акумы и подешевле почти раза в два. 
Так вот стоит ли брать именно такой же или можно любой акумулятор воткнуть?
И ещё вопрос, кто знает, какой минимум и максимум по ампер часам допустим на наших авто?
Ну и третий вопрос в догонку- есть ли смысл заморачиваться с электролитом. плотностью, зарядкой... если акумулятору например уже 3 года? Или это его срок службы и все реанимации в итоге беспонтовы и очень временны?

Ссылка на комментарий
219
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано

Всё таки 3 года конечно срок...но я бы не сказал что большой. Машина дизельная, потому делаем скидку, ведь нагрузка пусковая больше чем у бензиновых авто....
Но всё равно  3 года мне кажется маловато. Или я не прав?
Друзья, какой опыт у вас в этом плане? Как долго служат ваши акумуляторы ? Особенно интересуют их возможности на морозе и дизелях.
 

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep grand cherokee wk2 crd overland
Город: Москва
Опубликовано

Машина дизель 2011 года пробег 90 сейчас в -21 завелась без проблем хотя хуже чем год назад в - 26)))))

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Вроде пробег маленький, ресурс еще должен быть...У меня декабрь 12, акб работает без нареканий.

Ссылка на комментарий
134
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.0 Overland Diesel
Город: Москва
Опубликовано

@Мамонов, я тут как раз по необходимости, т.к. после 4 ночей стояния на морозе не завелся, поизучал форум на тему акб. есть ветка про акб для wk2 где рекомендуется моделька Varta Silver Dynamic AGM 595 901 085   - 95 ач.

а еще - 3 часа для нашего аккумулятора на 4 А. явно мало. думаю около 10 часов на 9 А будет самое оно. После этого можно уже думать надо ли менять. Ну и потребление в режиме стоянки проверить не лишним будет думаю

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Варта (и Бош) по крайней мере грешна тем, что живет три года, и дохнет моментом.

так было у меня, у соседа, у некоторых друзей.

Причем вчера машина заводилась а сегодня уже нет. Четко, резко, без предупреждений.

Попробуй заряди до полного, на ночь оставь на зарядке, если емкость 80 ампер, то заряжать током 8 ампер в течении 12 часов, потом видно будет.

Танцы с электролитом бессмысленны. Скорей всего в одной банке пластины коротнули.

Я не стал заморачиватся брендами, за 5 к купил российский акум, уже год полет нормальный, и в мороз бодро крутит, и лебедку тащит.

Ссылка на комментарий
113
Автомобиль: WK2 3.0 CRD Overland
Город: Уренгой
Опубликовано

Хотел взять обычный, но тот факт что он стоит в салоне, купил наш гелевый, не стал рисковать. Много людей на форуме кто рискует или не рискует используя обычный кислотный аккумулятор?

Ссылка на комментарий
  Толстый сказал:

Танцы с электролитом безсмысленны. Скорей всего в одной банке пластины коротнули.

Я не стал заморачиватся брендами, за 5 к купил российский акум, уже год полет нормальный, и в мороз бодро крутит, и лебедку тащит.

У нас AGM стоят. В салон обычный ставить будет неправильно.

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: SantaFe new 2011.2.4.Cherokee KJ 2004 3
7 . Jeep Grand Cherokee WK2. 3.0..Limited
Город: Москва
Опубликовано

По поводу зарядки: 80-ку заряжать 6-7А как минимум ночь, в идеале сутки. Аккумулятор служит как правило 5 лет. Всё происходит из-за небольших пробегов между запусками. (5-10 км. от дома до работы, зимой разрядка выше, нагрузка больше.) Этого не хватает для того, чтобы полностью восстановиться аккумулятору + дополнительное энергопотребление, габариты , свет итд. В пробках на холостых зимой он его не заряжает, а только поддерживает энергосистему. Вот и получается, что наступает момент, когда аккум "кончается". Так что хорошая зарядка и будет вам счастье, тем более сейчас есть зарядники с функцией "тренировки".

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Если штатно стоит гель, то гель и брать. Гнатся за брендом нет смысла. и наши делают достойно.

Ссылка на комментарий
334
Автомобиль: Black WK2 3
6 2012
Город: Сургут
Опубликовано

@Мамонов, шесть страниц, 119 постов про это же чуть ниже :)

http://jeep4x4club.ru/forums/topic/37217-akkumuliator-na-wk2-vyborobsluzhivanieproblemy/

:) :) :) Только написал, что уже все обсуждалось, тут же попал из одной темы в другую. Быстро модеры работают. :) Молодцы :)

Изменено пользователем abp86
Ссылка на комментарий
134
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.0 Overland Diesel
Город: Москва
Опубликовано
  Толстый сказал:

Варта (и Бош) по крайней мере грешна тем, что живет три года, и дохнет моментом

У меня варта на прошлой машинке стояла сновья, так и продал 10летнюю машину с ним. Причем в ноль разряжал году на 6м без проблем и зимой и летом

Ссылка на комментарий
655
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

 

 

  WhiteRabbit сказал:

У меня варта на прошлой машинке стояла сновья, так и продал 10летнюю машину с ним.

У меня тоже так было, 8 лет и как новая!

Ссылка на комментарий
1 397
Автомобиль: Wonderful Kerogaz Два (WK2)
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@SuperDmitry,

Достаточно клемму минусовую сбросить минут на 5-10, чтобы чек ушёл.

Эхххх, СуперДмитрий... Тут не подлез, там отломал... :D

Удачи! :drinks:

Изменено пользователем Du Khan
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

уголок маленький купите в автомагазе и все, у части АКБ он вообше идет в комплекте - может продаваны поделятся

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано

Добрый день, форумчане, у меня назрел вопрос - родной АКБ умирает, стал вопрос замены, дилер анонсировал стоимость родного в 350 американских долларов, есть ли более дешевый аналог? я так понимаю что для дизеля это размер 353x175x190  пусковой ток 850А емкость в районе 100Ач. поправте если ошибся.Можно ли всунуть не гелевый?

Изменено пользователем lexxvis
п.2.1 Правил
Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 limited
Город: Нижневартовск
Опубликовано
  lexxvis сказал:

кто нибудь уже сталкивался?

Врядли кто то сталкивался, за все время существования форума никто не менял еще аккумулятор . Ты первый

Ссылка на комментарий
3 849
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

@SuperDmitry,

:rtfm:

перечитываем Правила форума на досуге.

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано

Кто нибудь ставил все таки не АГМ аккумулятор, а обычный? или только его ставить? помогите плз!

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: JEEP GC 2014
3.0d
Город: Вологда
Опубликовано

Все имхо. Без претензий на истину.

Техническая сторона. AGM способна отдавать более высокие токи (из рекламы). Пластины не осыпаются, и по заверениям производителей позволяет выдерживать глубокие циклические разряды. Что собственно и демонстрируют автоконцерны устанавливая их на старт-стопные машины и машины с большим потребление (вебасто). Кроме того, полагаю, что и бортовая сеть нашего авто "заточена" на работу именно с этим видом аккумуляторов. БМВ дошел до того, что программно прописывает установленную АКБ в зависимости от вида и емкостных характеристик, потому как в противном случае недозаряд и преждевременный выход из строя -гарантирован. У нас этого нет, поэтому онли то, что рекомендовано.

Безопасность. Опять же со слов производителя, AGM может работать хоть вверх ногами. А если разбить ее вдребезги, то даже в этом случае ядовитой лужи не будет: связанный электролит должен остаться в сепараторах. Подумайте, где установлен АКБ в нашем авто.

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Прописывают не только у бмв :)

А так все по делу.

Ставьте агм, эксперименты могут дороже выйти.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 180 гостей (Посмотреть всех)

    • ЕвгенийС
    • Bukmop
    • Алексей к
    • sti
    • vasiliy45
    • ALEX3
    • Игорь 77
    • Alex uno
    • Vlad&Mir Aс
    • sanityclause
    • Palach
    • Александр По
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.