Перейти к содержанию

Проблемы с системой охлаждения


myx

Рекомендуемые сообщения

41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

За год эксплуатации с системой охлаждения случилось:

 

1) Порвался верхний оригинальный патрубок радиатора - заменил волговским, заменил крышку расширительного бачка на оригинальную.

2) Порвался патрубок между двигателем и печкой - заменил

3) Потек радиатор двигателя - заменил на Напар

4) вчера ОПЯТЬ порвался верхний патрубок радиатора!!!!!!!!!

5) Поменял термостат на всякий случай

6) Весной менял помпу - марку не помню. В районе 2500 р обошлась с прокладкой.

7)При теплой погоде и включенном кондиционере стрелка температуры начинает отклоняться вправо

 

Система охлаждения промыта и залит новый Г12+.

Вентилятор радиатора крутит (не знаю пока на обеих ли скоростях правда).

Радиаторы оба новые.

 

Вопросы:

1) Как проверить корректность работы крышки расширительного бычка?

2) На какое давление рассчитаны оригинальные шланги?

3) Какие могут быть причины перегрева и разрывов шлангов, исходя из описанного?

 

:read: :read: :read:

 

 

 

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

А у тебя пароотводной шланг случаем не забит? (тонкий шланг от верхнего левого угла радиатора к верхнему тонкому штуцеру бачка).

 

В сервис-мануале рабочее давление указано: 110 kPa (16 psi), т.е. на пробке расширительного бачка должна быть такая же маркировка.

 

Оригинальная пробка имеет номер: 04596198

post-3849-0-91943400-1417078501_thumb.jpg

post-3849-0-46251300-1417078508_thumb.jpg

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

@Arny-xxl,

Шланг не забит. Продувал.

Пробка с пластиковым верхом. Такая как на картинке тоже где-то валяется - резинка сгнила.

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Такое ощущение что у тебя пробка не перепускает избыточное давление в другой резервуар расширительного бачка.

Посмотри какая на ней маркировка по давлению.

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


Но жижка плещется в обоих резервуарах...

А уровень в бачке поднимается после прогрева ?

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

 

 


А уровень в бачке поднимается после прогрева ?

 

Практически нет. Если только совсем немного за счет расширения..

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@myx, я расширение и имел ввиду . Если поднимается , значит пробка открывается . У меня на сантиметр-полтора уровень гуляет . 

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

3) Какие могут быть причины перегрева и разрывов шлангов, исходя из описанного?

проворот крыльчатки помпы может быть...
Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

На щупе и в заливной горловине масла следов антифриза не присутствует.

Уровень масла не поднимается.

Уровень ОЖ в бачке не уменьшается.

Про белый дым - определить не могу т.к. не с чем сравнивать и на холоде не понятно...

 

При полностью прогретом двигателе если открыть крышку - выходит воздух из под крышки и виден большой бульк.

 

Крышка у меня такая

 

post-20493-0-11298700-1417165453_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

сравнивать и на холоде не понятно...

при прогреве движка может идти пар ( ну там конденсат в глушаке) после прогрева- если движок и так дымит то дым сизого  обычно цвета или его почти нет...ну а если на прогретом густой белый плохо рассеивается- то есть вероятность большая прогорания прокладки ГБЦ...особенно если БУЛЬК...в расшрительном бачке или радиаторе при снятой горловине...ну и шланги рвет-раздувает...ну а крыльчатку как определишь? - циркуляции нет то есть из верхнего шланга расширительного бачка не бьет струя как положено...

ни газы ни какие пузырьки при целой прокладке не должны в расширительный или радиатор проходить из камеры  сгорания..

может не дымить белым пока дырочка небольшая и газы тока в бачек а когда поболее прогорит то и антифриз начнет в трубу лететь...а при износе колец и в картер попадать может....

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

Бульк или наполнение расширительного бачка (не видно - наполнение снизу или с верху) происходит только в момент открытия крышки при прогретом двигале.

А может ли быть разрыв если был перелив ОЖ сверх нормы?

По идее она должна выйти в третью секцию и далее через специальное отверстие сзади бачка...

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

А может ли быть разрыв если был перелив ОЖ сверх нормы? По идее она должна выйти в третью секцию и далее через специальное отверстие сзади бачка...

прогар ГБЦ с уровнем в бачке трудно связать- скорее перегрев ГБЦ ...коробление...ослабление болтов ГБЦ да вообще много чего( зажигание и т.д.и т.п...)...судьба значит у нее такая...не свезло...вообще в системе повышенное давление и регулируется оно клапаном в крышке который должен поддерживать его на заданном уровне...

прогар ГБЦ проявит себя полюбому белым дымом бульками в бачке расходом жижки...остается контролировать...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 


1) Как проверить корректность работы крышки расширительного бычка?

измерить силу при которой начинает сжиматься пружина клапана ( динамометром) ..посчитать площадь клапана -пидеквадратначетыре...=>  давление= сила ( кгс) разделить на площадь( см2)

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

измерить силу при которой начинает сжиматься пружина клапана ( динамометром) ..посчитать площадь клапана -пидеквадратначетыре...=> давление= сила ( кгс) разделить на площадь( см2)

 

Помимо того что метод очень приблизительный - хлопотно вымерять высоту пружины в закрытом состоянии (именно в этом поджатом состоянии нужно замерять усилие) клапана и площадь поверхности , на которую давит ОЖ (это отнюдь не вся поверхность клапана) - он еще и не учитывает возможность подклинивания .

По моему , гораздо проще пожертвовать литром ОЖ и , отсоединив щланг от радиатора , осторожно дунуть в бачок шинным насосом с манометром .

Ссылка на комментарий
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Народ, вот вы щас о чем? Расширительный бачок(имеем в виду узел в сборе) не справляется с функцией регулировки давления. Что ещё вы хотите найти?

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Вот об этом :

 


1) Как проверить корректность работы крышки расширительного бычка?

А ты о чем ? Бачок - просто емкость , регулировка давления - прерогатива пробки .

Ссылка на комментарий
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Вот об этом :

 

А ты о чем ? Бачок - просто емкость , регулировка давления - прерогатива пробки .

Я о том, что если узел не функционирует, его надо ремонтировать. 

Бачок- то, да, просто емкость. Но и бачкам свойственно коробление и перекосы. Я рассматриваю узел в сборе: бачок, пробка, шланги. По мне, так самое простое решение- это взять тазобачок и посмотреть, будет ли дуть шланги с ним. Пробку поменять проблема невеликая, вопрос в том, только ли пробку. Можно вообще в бачок ниппель врезать и манометр присобачить. Но не кажется ли это ересью?

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


По мне, так самое простое решение- это взять тазобачок и посмотреть, будет ли дуть шланги с ним.

А смысл ? У меня при прогреве тоже шланги поддуваются (это нормально , все-таки 1,3атм) но не лопаются . Может , проблема в старых шлангах ? 

По моему , самое простое и самое дешевое : для начала понять - правильную ли пробку  приобрел Роман .

Ссылка на комментарий
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

А смысл ? У меня при прогреве тоже шланги поддуваются (это нормально , все-таки 1,3атм) но не лопаются . Может , проблема в старых шлангах ? 

По моему , самое простое и самое дешевое : для начала понять - правильную ли пробку  приобрел Роман .

Пробку правильную, номер соответствует. Она может быть косячной, например, не исключено. 

Старость шлангов- не показатель. Мои ещё старше, но они мягкие при работе, не надуваются. И расширительный бачок наполняется и отрабатывает своё без проблем. А трабла с наполнением бачка при открытой крышке- явно несброс давления в РБ.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


Мои ещё старше, но они мягкие при работе, не надуваются.

То есть у тебя пробка вообще не держит ? Избыточные 1,3 атм (у меня сейчас пробка с 1,1атм) чувствуются на ощупь .


А трабла с наполнением бачка при открытой крышке- явно несброс давления в РБ.

А вот это - не понял .  :blink:

Если крышка держит давление , то сначала увеличение объема ОЖ скрадывают надувающиеся шланги . Потом открывается пробка и уровень приподнимается . Если крышка открыта - уровень поднимается синхронно с прогревом .

Ссылка на комментарий
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Чувствуются. Моя пробка работает как надо, и держит и сбрасывает и назад насасывает(во как, стихами заговорил)

У Myx беда в том, что бачок активно наполняется только при открытой пробке(см #14). А это стопроц то, что я написал выше.

В силу того, что G12 и иже с ними не имеют тенденции многократно увеличиваться в объёме при нагреве и активно испаряться при кипении, можно тупо отпустить пробку и ездить так, наружу не попрет. 

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


Бульк или наполнение расширительного бачка (не видно - наполнение снизу или с верху) происходит только в момент открытия крышки при прогретом двигале.
По моему - нормальная работа системы . Единственно , нужно уточнить - сколько держит пробка . Вполне возможно , что она открывается позже предела возможностей шлангов . А то что пробка правильная для его модели - не аргумент . На его авто много чего по охлаждению еще предхозом поменяно . Чуть горловинка бачка другая и уже 2 атм вместо 1,3 ...

А сколько у тазов пробка держит ?

 

 


В силу того, что G12 и иже с ними не имеют тенденции многократно увеличиваться в объёме при нагреве
Это - да ! У меня KFS 2001 Plus , колебания уровня в районе дюйма . Но если на горячем сниму пробку (она у меня на радиаторе , бачок без давления) - фонтанчик , пока шланги не ослабятся , обеспечен . :D
Ссылка на комментарий
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

По моему - нормальная работа системы . Единственно , нужно уточнить - сколько держит пробка . Вполне возможно , что она открывается позже предела возможностей шлангов . А то что пробка правильная для его модели - не аргумент . На его авто много чего по охлаждению еще предхозом поменяно . Чуть горловинка бачка другая и уже 2 атм вместо 1,3 ...

А сколько у тазов пробка держит ?

 

 

Это - да ! У меня KFS 2001 Plus , колебания уровня в районе дюйма . Но если на горячем сниму пробку (она у меня на радиаторе , бачок без давления) - фонтанчик , пока шланги не ослабятся , обеспечен . :D

 

Бачок там оригинальный. Новая пробка тоже, но она, зараза, новая и, самое противное, нового исполнения. Сколько она держит - большой вопрос. Но то, что больше нормы- однозначно. Правда, шланги эти, будучи здоровыми, держат куда больше. ЕМНИП, последний рваный патрубок был от Волги, а это, сорри, косяк. Но в любом случае ОЧЕНЬ жесткими шланги быть не должны, 1.3- это вполне приятная для рук жёсткость, а не как у РВД. 

Твоя ситуя тут неприменима, у тебя сброс на радиаторе, немного иная картинка. Из радиатора в любом случае будет давить. 

Тазячьи пробки варьируются от 0.9 до 1.1.

Кстати, многие бюджетные иномарки из-за этой пробковой косячности страдают разрывом радиаторов(если верхний бачок из пластика, бывает такое).

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Из радиатора в любом случае будет давить. 

 

С чего бы ? Давит вся система , просто у дорестайла давление простирается до пробки бачка .

 

 

из-за этой пробковой косячности страдают разрывом радиаторов(если верхний бачок из пластика, бывает такое).

 

С пробковой косячностью в этом плане не сталкивался (из-за нее обычно шланги срывает) , а вот с потерей прочности пластика в месте входа горячей ОЖ - знаком . Практиковал радикальные меры post-10449-0-48796800-1417512696_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

С чего бы ? Давит вся система , просто у дорестайла давление простирается до пробки бачка .

 

 

С пробковой косячностью в этом плане не сталкивался (из-за нее обычно шланги срывает) , а вот с потерей прочности пластика в месте входа горячей ОЖ - знаком . Практиковал радикальные меры attachicon.gifИзображение 007.jpg

Что тебе не понравилось? Из радиатора в любом случае будет давить, ага. Хоть три разных бачка повесь. Разве нет?

С пробками сталкивался не раз, когда по гарантии меняют лопнувший радиатор и попутно пробку "более поздней версии" с давлением 0.9, а не 1.1, например, как было с завода.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Что тебе не понравилось? Из радиатора в любом случае будет давить, ага. Хоть три разных бачка повесь. Разве нет?

 

Да . Где систему (замкнутую) не открой - будет давить . Тогда причем тут это :

 

Твоя ситуя тут неприменима,

 

Какая разница , где открыть сброс давлению ?

В общем-то все эти рассуждения - как бы и хрен с ним . Как вот объяснить одной пробкой (при новом радиаторе)  это :

 

7)При теплой погоде и включенном кондиционере стрелка температуры начинает отклоняться вправо

 

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Да . Где систему (замкнутую) не открой - будет давить . Тогда причем тут это :

 

 

Какая разница , где открыть сброс давлению ?

В общем-то все эти рассуждения - как бы и хрен с ним . Как вот объяснить одной пробкой (при новом радиаторе)  это :

При том, что твой бачок в сбросе давления роли не играет. А наш- ещё как. То есть, тебе при косяке сброса достаточно заменить пробку, а нам ещё о бачке думать надо.

 

Тем самым и объяснить. Принцип кастрюли-скороварки помнишь? Убери избыточное давление и проблема пропадет. Ты так спрашиваешь, будто ни разу жигулёвский мотор не кипятил :lol2:  При неразрушенной арматуре системы охлаждения есть три шанса закипеть: вентилятор, термостат и пробка. А кондей- то у нас в общем радиаторе, он тоже жару поддает. Вот и клонится стрелочка вправо.

До кучи, показометры иногда откровенную чушь демонстрируют. Вон, у т-рища DioMeDs на WK мозги выдают 105, а стрелка до середины не дошла. У меня(KJ) 100 это строгая вертикаль. У KsandrBeats(WJ) 105 уже правее середины

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
  • Arny-xxl закрепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 165 гостей (Посмотреть всех)

    • AS8
    • Витальевич
    • novogiloff
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.