Перейти к содержанию

Проблемы с системой охлаждения


myx

Рекомендуемые сообщения

41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

За год эксплуатации с системой охлаждения случилось:

 

1) Порвался верхний оригинальный патрубок радиатора - заменил волговским, заменил крышку расширительного бачка на оригинальную.

2) Порвался патрубок между двигателем и печкой - заменил

3) Потек радиатор двигателя - заменил на Напар

4) вчера ОПЯТЬ порвался верхний патрубок радиатора!!!!!!!!!

5) Поменял термостат на всякий случай

6) Весной менял помпу - марку не помню. В районе 2500 р обошлась с прокладкой.

7)При теплой погоде и включенном кондиционере стрелка температуры начинает отклоняться вправо

 

Система охлаждения промыта и залит новый Г12+.

Вентилятор радиатора крутит (не знаю пока на обеих ли скоростях правда).

Радиаторы оба новые.

 

Вопросы:

1) Как проверить корректность работы крышки расширительного бычка?

2) На какое давление рассчитаны оригинальные шланги?

3) Какие могут быть причины перегрева и разрывов шлангов, исходя из описанного?

 

:read: :read: :read:

 

 

 

Ссылка на комментарий
941
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

А у тебя пароотводной шланг случаем не забит? (тонкий шланг от верхнего левого угла радиатора к верхнему тонкому штуцеру бачка).

 

В сервис-мануале рабочее давление указано: 110 kPa (16 psi), т.е. на пробке расширительного бачка должна быть такая же маркировка.

 

Оригинальная пробка имеет номер: 04596198

post-3849-0-91943400-1417078501_thumb.jpg

post-3849-0-46251300-1417078508_thumb.jpg

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

@Arny-xxl,

Шланг не забит. Продувал.

Пробка с пластиковым верхом. Такая как на картинке тоже где-то валяется - резинка сгнила.

Ссылка на комментарий
941
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Такое ощущение что у тебя пробка не перепускает избыточное давление в другой резервуар расширительного бачка.

Посмотри какая на ней маркировка по давлению.

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


Но жижка плещется в обоих резервуарах...

А уровень в бачке поднимается после прогрева ?

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

 

 


А уровень в бачке поднимается после прогрева ?

 

Практически нет. Если только совсем немного за счет расширения..

Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@myx, я расширение и имел ввиду . Если поднимается , значит пробка открывается . У меня на сантиметр-полтора уровень гуляет . 

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2,5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003,KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

3) Какие могут быть причины перегрева и разрывов шлангов, исходя из описанного?

проворот крыльчатки помпы может быть...
Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

На щупе и в заливной горловине масла следов антифриза не присутствует.

Уровень масла не поднимается.

Уровень ОЖ в бачке не уменьшается.

Про белый дым - определить не могу т.к. не с чем сравнивать и на холоде не понятно...

 

При полностью прогретом двигателе если открыть крышку - выходит воздух из под крышки и виден большой бульк.

 

Крышка у меня такая

 

post-20493-0-11298700-1417165453_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2,5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003,KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

сравнивать и на холоде не понятно...

при прогреве движка может идти пар ( ну там конденсат в глушаке) после прогрева- если движок и так дымит то дым сизого  обычно цвета или его почти нет...ну а если на прогретом густой белый плохо рассеивается- то есть вероятность большая прогорания прокладки ГБЦ...особенно если БУЛЬК...в расшрительном бачке или радиаторе при снятой горловине...ну и шланги рвет-раздувает...ну а крыльчатку как определишь? - циркуляции нет то есть из верхнего шланга расширительного бачка не бьет струя как положено...

ни газы ни какие пузырьки при целой прокладке не должны в расширительный или радиатор проходить из камеры  сгорания..

может не дымить белым пока дырочка небольшая и газы тока в бачек а когда поболее прогорит то и антифриз начнет в трубу лететь...а при износе колец и в картер попадать может....

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

Бульк или наполнение расширительного бачка (не видно - наполнение снизу или с верху) происходит только в момент открытия крышки при прогретом двигале.

А может ли быть разрыв если был перелив ОЖ сверх нормы?

По идее она должна выйти в третью секцию и далее через специальное отверстие сзади бачка...

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2,5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003,KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

А может ли быть разрыв если был перелив ОЖ сверх нормы? По идее она должна выйти в третью секцию и далее через специальное отверстие сзади бачка...

прогар ГБЦ с уровнем в бачке трудно связать- скорее перегрев ГБЦ ...коробление...ослабление болтов ГБЦ да вообще много чего( зажигание и т.д.и т.п...)...судьба значит у нее такая...не свезло...вообще в системе повышенное давление и регулируется оно клапаном в крышке который должен поддерживать его на заданном уровне...

прогар ГБЦ проявит себя полюбому белым дымом бульками в бачке расходом жижки...остается контролировать...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2,5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003,KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 


1) Как проверить корректность работы крышки расширительного бычка?

измерить силу при которой начинает сжиматься пружина клапана ( динамометром) ..посчитать площадь клапана -пидеквадратначетыре...=>  давление= сила ( кгс) разделить на площадь( см2)

Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

измерить силу при которой начинает сжиматься пружина клапана ( динамометром) ..посчитать площадь клапана -пидеквадратначетыре...=> давление= сила ( кгс) разделить на площадь( см2)

 

Помимо того что метод очень приблизительный - хлопотно вымерять высоту пружины в закрытом состоянии (именно в этом поджатом состоянии нужно замерять усилие) клапана и площадь поверхности , на которую давит ОЖ (это отнюдь не вся поверхность клапана) - он еще и не учитывает возможность подклинивания .

По моему , гораздо проще пожертвовать литром ОЖ и , отсоединив щланг от радиатора , осторожно дунуть в бачок шинным насосом с манометром .

Ссылка на комментарий
250
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD, '02, 45RFE, SelecTrac Full Time 4WD System, Dana 30/186mm. 3.73, corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Народ, вот вы щас о чем? Расширительный бачок(имеем в виду узел в сборе) не справляется с функцией регулировки давления. Что ещё вы хотите найти?

Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Вот об этом :

 


1) Как проверить корректность работы крышки расширительного бычка?

А ты о чем ? Бачок - просто емкость , регулировка давления - прерогатива пробки .

Ссылка на комментарий
250
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD, '02, 45RFE, SelecTrac Full Time 4WD System, Dana 30/186mm. 3.73, corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Вот об этом :

 

А ты о чем ? Бачок - просто емкость , регулировка давления - прерогатива пробки .

Я о том, что если узел не функционирует, его надо ремонтировать. 

Бачок- то, да, просто емкость. Но и бачкам свойственно коробление и перекосы. Я рассматриваю узел в сборе: бачок, пробка, шланги. По мне, так самое простое решение- это взять тазобачок и посмотреть, будет ли дуть шланги с ним. Пробку поменять проблема невеликая, вопрос в том, только ли пробку. Можно вообще в бачок ниппель врезать и манометр присобачить. Но не кажется ли это ересью?

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


По мне, так самое простое решение- это взять тазобачок и посмотреть, будет ли дуть шланги с ним.

А смысл ? У меня при прогреве тоже шланги поддуваются (это нормально , все-таки 1,3атм) но не лопаются . Может , проблема в старых шлангах ? 

По моему , самое простое и самое дешевое : для начала понять - правильную ли пробку  приобрел Роман .

Ссылка на комментарий
250
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD, '02, 45RFE, SelecTrac Full Time 4WD System, Dana 30/186mm. 3.73, corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

А смысл ? У меня при прогреве тоже шланги поддуваются (это нормально , все-таки 1,3атм) но не лопаются . Может , проблема в старых шлангах ? 

По моему , самое простое и самое дешевое : для начала понять - правильную ли пробку  приобрел Роман .

Пробку правильную, номер соответствует. Она может быть косячной, например, не исключено. 

Старость шлангов- не показатель. Мои ещё старше, но они мягкие при работе, не надуваются. И расширительный бачок наполняется и отрабатывает своё без проблем. А трабла с наполнением бачка при открытой крышке- явно несброс давления в РБ.

Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


Мои ещё старше, но они мягкие при работе, не надуваются.

То есть у тебя пробка вообще не держит ? Избыточные 1,3 атм (у меня сейчас пробка с 1,1атм) чувствуются на ощупь .


А трабла с наполнением бачка при открытой крышке- явно несброс давления в РБ.

А вот это - не понял .  :blink:

Если крышка держит давление , то сначала увеличение объема ОЖ скрадывают надувающиеся шланги . Потом открывается пробка и уровень приподнимается . Если крышка открыта - уровень поднимается синхронно с прогревом .

Ссылка на комментарий
250
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD, '02, 45RFE, SelecTrac Full Time 4WD System, Dana 30/186mm. 3.73, corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Чувствуются. Моя пробка работает как надо, и держит и сбрасывает и назад насасывает(во как, стихами заговорил)

У Myx беда в том, что бачок активно наполняется только при открытой пробке(см #14). А это стопроц то, что я написал выше.

В силу того, что G12 и иже с ними не имеют тенденции многократно увеличиваться в объёме при нагреве и активно испаряться при кипении, можно тупо отпустить пробку и ездить так, наружу не попрет. 

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


Бульк или наполнение расширительного бачка (не видно - наполнение снизу или с верху) происходит только в момент открытия крышки при прогретом двигале.
По моему - нормальная работа системы . Единственно , нужно уточнить - сколько держит пробка . Вполне возможно , что она открывается позже предела возможностей шлангов . А то что пробка правильная для его модели - не аргумент . На его авто много чего по охлаждению еще предхозом поменяно . Чуть горловинка бачка другая и уже 2 атм вместо 1,3 ...

А сколько у тазов пробка держит ?

 

 


В силу того, что G12 и иже с ними не имеют тенденции многократно увеличиваться в объёме при нагреве
Это - да ! У меня KFS 2001 Plus , колебания уровня в районе дюйма . Но если на горячем сниму пробку (она у меня на радиаторе , бачок без давления) - фонтанчик , пока шланги не ослабятся , обеспечен . :D
Ссылка на комментарий
250
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD, '02, 45RFE, SelecTrac Full Time 4WD System, Dana 30/186mm. 3.73, corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

По моему - нормальная работа системы . Единственно , нужно уточнить - сколько держит пробка . Вполне возможно , что она открывается позже предела возможностей шлангов . А то что пробка правильная для его модели - не аргумент . На его авто много чего по охлаждению еще предхозом поменяно . Чуть горловинка бачка другая и уже 2 атм вместо 1,3 ...

А сколько у тазов пробка держит ?

 

 

Это - да ! У меня KFS 2001 Plus , колебания уровня в районе дюйма . Но если на горячем сниму пробку (она у меня на радиаторе , бачок без давления) - фонтанчик , пока шланги не ослабятся , обеспечен . :D

 

Бачок там оригинальный. Новая пробка тоже, но она, зараза, новая и, самое противное, нового исполнения. Сколько она держит - большой вопрос. Но то, что больше нормы- однозначно. Правда, шланги эти, будучи здоровыми, держат куда больше. ЕМНИП, последний рваный патрубок был от Волги, а это, сорри, косяк. Но в любом случае ОЧЕНЬ жесткими шланги быть не должны, 1.3- это вполне приятная для рук жёсткость, а не как у РВД. 

Твоя ситуя тут неприменима, у тебя сброс на радиаторе, немного иная картинка. Из радиатора в любом случае будет давить. 

Тазячьи пробки варьируются от 0.9 до 1.1.

Кстати, многие бюджетные иномарки из-за этой пробковой косячности страдают разрывом радиаторов(если верхний бачок из пластика, бывает такое).

Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Из радиатора в любом случае будет давить. 

 

С чего бы ? Давит вся система , просто у дорестайла давление простирается до пробки бачка .

 

 

из-за этой пробковой косячности страдают разрывом радиаторов(если верхний бачок из пластика, бывает такое).

 

С пробковой косячностью в этом плане не сталкивался (из-за нее обычно шланги срывает) , а вот с потерей прочности пластика в месте входа горячей ОЖ - знаком . Практиковал радикальные меры post-10449-0-48796800-1417512696_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
250
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD, '02, 45RFE, SelecTrac Full Time 4WD System, Dana 30/186mm. 3.73, corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

С чего бы ? Давит вся система , просто у дорестайла давление простирается до пробки бачка .

 

 

С пробковой косячностью в этом плане не сталкивался (из-за нее обычно шланги срывает) , а вот с потерей прочности пластика в месте входа горячей ОЖ - знаком . Практиковал радикальные меры attachicon.gifИзображение 007.jpg

Что тебе не понравилось? Из радиатора в любом случае будет давить, ага. Хоть три разных бачка повесь. Разве нет?

С пробками сталкивался не раз, когда по гарантии меняют лопнувший радиатор и попутно пробку "более поздней версии" с давлением 0.9, а не 1.1, например, как было с завода.

Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Что тебе не понравилось? Из радиатора в любом случае будет давить, ага. Хоть три разных бачка повесь. Разве нет?

 

Да . Где систему (замкнутую) не открой - будет давить . Тогда причем тут это :

 

Твоя ситуя тут неприменима,

 

Какая разница , где открыть сброс давлению ?

В общем-то все эти рассуждения - как бы и хрен с ним . Как вот объяснить одной пробкой (при новом радиаторе)  это :

 

7)При теплой погоде и включенном кондиционере стрелка температуры начинает отклоняться вправо

 

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
250
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD, '02, 45RFE, SelecTrac Full Time 4WD System, Dana 30/186mm. 3.73, corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Да . Где систему (замкнутую) не открой - будет давить . Тогда причем тут это :

 

 

Какая разница , где открыть сброс давлению ?

В общем-то все эти рассуждения - как бы и хрен с ним . Как вот объяснить одной пробкой (при новом радиаторе)  это :

При том, что твой бачок в сбросе давления роли не играет. А наш- ещё как. То есть, тебе при косяке сброса достаточно заменить пробку, а нам ещё о бачке думать надо.

 

Тем самым и объяснить. Принцип кастрюли-скороварки помнишь? Убери избыточное давление и проблема пропадет. Ты так спрашиваешь, будто ни разу жигулёвский мотор не кипятил :lol2:  При неразрушенной арматуре системы охлаждения есть три шанса закипеть: вентилятор, термостат и пробка. А кондей- то у нас в общем радиаторе, он тоже жару поддает. Вот и клонится стрелочка вправо.

До кучи, показометры иногда откровенную чушь демонстрируют. Вон, у т-рища DioMeDs на WK мозги выдают 105, а стрелка до середины не дошла. У меня(KJ) 100 это строгая вертикаль. У KsandrBeats(WJ) 105 уже правее середины

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
  • Arny-xxl закрепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.