Перейти к содержанию

Проблемы с системой охлаждения


myx

Рекомендуемые сообщения

237
Автомобиль: Jeep 2,5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003,KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

Обнаружил, что вентилятор вкюЧаается при 101 градусе. И сразу быстро.

 

Может ли быть другая проблема кроме реле вентилятора?

Проверял по елм

 а при какой должен включаться? выкрутить датчик(и) - проверить в кастрюльке с градусником- заменить или подобрать с меньшей  температурой срабатывания ( на нем написана должна быть)... :wacko:

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

выкрутить датчик(и) - проверить в кастрюльке с градусником

Это Вас , по моему , в жигулевый принцип включения вентилятора занесло .  :D Я таких уже лет пятнадцать не встречал .

Датчик температуры - один . С него и приборка показывает и мозги , видя состояние двигателя , решают - включать/выключать вентилятор . Что кипятить будем - датчик или мозги ?

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2,5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003,KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

Это Вас , по моему , в жигулевый принцип включения вентилятора занесло .  :D Я таких уже лет пятнадцать не встречал .

Датчик температуры - один . С него и приборка показывает и мозги , видя состояние двигателя , решают - включать/выключать вентилятор . Что кипятить будем - датчик или мозги ?

я тоже так подумал...что сначала мозг инфо получает  от датчика а потом команду релюхе дает...но если датчик врет или накипью там покрылся ?? - мозг не вскипит вместе с движком?

я б датчик вскипятил ( проверил...)

"....приборка с мозгом решают..."-

- помойму один мозг должен решать- а приборка тоько отражать и только правильно - если сам показатель не врет- (тоже еще вопрос..)- но это ЕЛМ читает у MYX- опять же скока ему доверия (ELMu)- помойму его тоже китайские человеки делают) так что градусник откалиброванный понадежнее помойму... :blink:

- да датчик наверное посложнее  чем жигулевский -(вкл\откл) ...меняет сопротивление наверное...в связи с температурой- но ведь проверить тоже можно...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

мозг не вскипит вместе с движком?

Может и вскипит , дело не в этом .

У Романа проблема в том , что по сканеру (он , как и мозги , видит ту температуру , которую выдал датчик) вент включается только свыше 100 гр , а должен в районе 93гр . 

P.S. А как проверить кипячением датчик температуры ? Часто в мануалах есть зависимость сопротивления датчика от температуры , на KJ не нашел .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2,5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003,KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

Может и вскипит , дело не в этом .

У Романа проблема в том , что по сканеру (он , как и мозги , видит ту температуру , которую выдал датчик) вент включается только свыше 100 гр , а должен в районе 93гр . 

P.S. А как проверить кипячением датчик температуры ? Часто в мануалах есть зависимость сопротивления датчика от температуры , на KJ не нашел .

пишем одновременно...я исправил пост...а как проверить - цепь посложнее собрать..наверное ??? - это по электрике порутчик ржевский помойму- я точно не волшебник по электрике- так тока учусь... 

может попробовать прозвонить по этой схеме заведомо исправный датчик и от MYX ? ну например...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

пишем одновременно

 

Ага !  :D

Проверить - это хорошо .

Все равно - наплюем на реальную температуру - мозги должны включить вент , когда датчик выдаст (по крайней мере датчик так считает , но ведь у мозгов другой информации нет) 93гр , а у Романа включается гораздо выше .

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2,5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003,KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

Ага !  :D

Проверить - это хорошо .

Все равно - наплюем на реальную температуру - мозги должны включить вент , когда датчик выдаст (по крайней мере датчик так считает , но ведь у мозгов другой информации нет) 93гр , а у Романа включается гораздо выше .

ну так сравнить датчики - исправный - Ваш например и от MYX...в одной кастрюльке как сопротивление меняется при нагреве?( контролировать по одному градуснику если....

ну или просто ему датчик поменять попробовать( ...взять у кого нить ...ну или .... :huh: ...)

может его датчик показывает 103 и вкл а там больше на самом деле?...

 

чета я туплю...или мозг у его машин? :secret:

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Кот_ученый, у меня другая система . Да и Бог с ним с датчиком .

Суть и проблема не в этом ! Сканер показывает то , что ему выдали мозги . Мозг видит что датчик показал 93гр (наплевать сколько там в натуре - важно само число) , он должен дать сигнал на включение вентилятора с малой скоростью , но вентилятор у Романа при этих показаниях не включается . Включение происходит только после 100гр . Похоже , что проблема либо в самом ШИМ-реле , либо в модуле PCM .

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2,5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003,KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

что проблема либо в самом ШИМ-реле , либо в модуле PCM .

да так правильнее будет....то есть правильнее будет ему по возможности заменять эти хрени по очереди или брать напрокат у кого нить поездить- посмотреть...что дешевле наверное...

 

не он ли писал что у него там реле заменены на...?

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

Начитавшись форумов сложилось стойкое ощущение того, что электрический вентилятор действительно должен включаться на 105 градусах, НО как ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ к вентилятору на вискомуфте!!!!!

 

В моей машинке есть шкиф под вискомуфту, но её самой нет :( (и судя по всему в данной комплектации не было :( UP6 - можешь подтвердить или опровергнуть?).

 

В целом вискомуфта не особенно хорошее решение (читал про более старые Чирики).

В идеале было бы заставить электро-вентилятор включаться на малых оборотах при 95-98 градусах например и при 105 градусах на больших оборотах или хотябы просто включаться раньше.

 

1) Можно ли это сделать при существующей схеме подключения, например сделав что-то со штатным реле или мозгами?

2) Как вариант поставить в верхний патрубок термодатчик и сделать так. чтобы он включал этот вентилятор независимо от штатного реле или поставить второй вентилятор к этому датчику.... ?

Изменено пользователем myx
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 035
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

под ВИН вискомуфта не звонится...ее номер 55038106AA... почему не слишком хорошее решение? на рестайле, кстати, у Константина, она должна быть. Многие ее просто снимаеют на зиму и ставят весной.

 

1. Возможно поняв зависимость сигнала датчика и можно.

2. Жесткий суровый колхоз. Я бы не стал.

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

@up6, не очень хорошее, потому что дополнительная нагрузка на двигатель и не очень высокая эффективность. У Кости и вентилятор на 95 включается :). Если бы у меня так было, то скорее всего вопросов бы не было :).

 

А как понять зависимость сигнала датчика? Это видимо мало кому по зубам :(

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 035
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

мне кажется для 3,7 виска не особо сильная нагрузка... Евгению - П. Ржевскому писали? он очень пытливый товарищ - у него при какой температуре включается?

Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


В моей машинке есть шкиф под вискомуфту, но её самой нет

Наверное , не шкив (он для привода помпы) , а резьба . По моему , помп без этого хвостика с резьбой под виску и не бывает ...

 

 

 


мне кажется для 3,7 виска не особо сильная нагрузка.

По моему - тоже . Пока воздух из радиатора не достигнет 95гр , она практически не нагружает мотор - газанешь , а она крутится с прежними оборотами .

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

 

 


Евгению - П. Ржевскому писали? он очень пытливый товарищ - у него при какой температуре включается?

 

Угу, только он что-то не на связи :(.


@tracker99, Это на основании отзывов других владельцев вискомуфты такое впечатление создалось...

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: kj 3.7 06MY
Город: Москва
Опубликовано

@myx

отписываюсь по твоей просьбе

1. рвёт шланги -  пробка не стравливает давление, либо приход пара/газа столь высокий что пропускного сечения не хватает .

судя по экзисту и картинкам, у тебя система охлаждения с расширительным бачком под давлением.

578763836.jpg
 

так что бульки от просачивающихся газов имхо видны будут что с пробкой что без , без - будут чуть активнее и видно лучше))

АХТУНГ - ты пишешь что у тебя часто температура под 101-103  - это очень близко к закипанию антифриза без давления.

на китай радиатора бывали случаи что пробка пережималась - размеры не совпадали.  у тебя и бачок и пробка родные?

2. общая температура двигателя 101-103

радиатор новый стоит?  так что считаем чистым.

кондей отключи (на компрессоре фишку скинь например)

вискомуфта - у меня раньше был случай - вискомуфта сдыхала и передавала момент только до 1500 об/мин, если крутить выше то проскальзывала и веник уже слабо тянул воздух, другая просто скисла  - прокручивалась

поставил USM овскую вискомуфту heavy duty вариант, хватало выше крыши, даже бесила что чуть что - включается. ну и гул самолётный от веника хорошо слышался, в отличии от скисших муфт

поставил электровеник - забыл как страшный сон)

сама температура имхо нормальная для лета

у меня выше 97 (точка включения электровеника, первая скорость) не поднимается, на трассе 82 градуса, но тут беда в том что у меня термостат не на 91 градус, а на 89 , + доработка от выброса жижи

 

3. "доработка от выброса жижы"

что на 5.2 что на 3.7 термостаты очень схожие - тупо открывают большой круг когда жыжа омывающая элемент  термостата прогреется до нужной температуры

и у нас нет такой полезной штуки как перепускное отверстие в термостате,

поясню на своём примере -  у меня скис термостат, перестал открываться, т.к. он в самой высокой точке в развале блока, то весь воздух/пар идёт к нему (рядом штуцер на печку, но возврат идёт сразу на помпу, и в общем никак не влияет

в итоге двигатель стал закипать ибо только малый контур циркулировал

пар стал собираться около термостата, и пошёл процесс лавинообразный - больше пара - меньше жижы омывает стенки для охлаждения и так по нарастающей, и пар через нижний патрубок стал выдавливать антифриз  идти в радиатор и далее в бачок фонтанировать (у меня пробка задающая давление - на радиаторе, но не суть важно)

 

во избежание такой хрени  я при установке термостата сверлю маааленькое отверстие рядом, таким образом весь пар всегда будет уходить в верхний патрубок радиатор, и термостат в жиже плещется всегда и при должном нагреве откроет клапан сразу и прокачивается система лучше (ещё до открытия термостата воздух выходит весь)

из  минусов - всегда есть небольшая циркуляция через радиатор . и поскольку у меня отверстие крупновато (+ я взял сам термостат с большим сечением проходным, был только на 89 к сожалению), поэтому двигатель мало нагревается. но летом проблем нет.

 

у отца на субаре термостат стоит как и у вас - осью горизонтально, там есть такое отверстие, причём по умному с поплавком), важно отверстие чтобы выше уровня элемента термостата было.

 

итого летом у меня с кондеем и электровеником температура была 105 градусов максимум в режиме разгон торможение в пробке.

 

update

перечитал последнюю страницу - у вас только электровеник, точно вискомуфты не было ? вроде на wj была тема что электровеник шёл в нагрузку к виске, а потом перешли чисто на электро (ну и где то на гидромодуль)

 

и там мудовое шим управление электровеником как раз

 

для справки у zg 5.9 на 103 включается высокая скорость

я себе поставил 97-92 первая скорость  102-96 вторая скорость, + первая скорость включается при включении кондея.

Изменено пользователем Хасковод
Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: kj 3.7 06MY
Город: Москва
Опубликовано

итого, имхо - температура высоковата у вас. но с другой стороны машинка посовременнее, двигатель под большую температуру заточен. идеал я слышал 98 градусов, выше - какие то вредные вещества в выхлопе образуются

 

в сервис мануале - нет данных по температуре включения?

 

как решение - уйти от ШИМ управления на свою схему полностью, двухдиапазонный датчик, ввод сигнала от кондея и тд и тп,

либо силыча кто то ставил

в общем варианты есть

Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

идеал я слышал 98 градусов, выше - какие то вредные вещества в выхлопе образуются

Вот из-за вредных окислов азота теперь пошла мода валить температуру . И термостатом и ЕГРом - последний мне уже достался ... :blink:

А температура включения веника в мануале : 95гр .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

@Хасковод,

1) Да, все родное.

2) термостат у меня внизу двигателя на 92 или 93 градуса и есть маленькое отверстие в верхней части, закрывающееся. По другому его не поставишь. Так что доработка не требуется.

 

 

По Вину вискомуфты не было. По факту не знаю, я третий хозяин после америки...

 

Что такое "мудовое шим управление электровеником" ???

 

В сервис мануале данных по температуре включения нет :(

 

А можно ли поставить однотемпературный датчик с сопротивлением  например на 97-92 и кинуть его в параллель с выходом ШИМа на вентилятор?

Этот датчик будет включать вентилятор на малой скорости при низких температурах. а ШИМ - при достижении 105 градусов будет включать на высоких?

 

 

Только вот ШИМу не поплохеет ли?

Изменено пользователем myx
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: 2.8 D
Город: Москва
Опубликовано

@up6, не очень хорошее, потому что дополнительная нагрузка на двигатель и не очень высокая эффективность. У Кости и вентилятор на 95 включается :). Если бы у меня так было, то скорее всего вопросов бы не было :).

 

А как понять зависимость сигнала датчика? Это видимо мало кому по зубам :(

Датчики температуры на большинстве моторов - датчики с отрицательным температурным коэффициентом; чем выше температура, тем ниже сопротивление. Зависимость экспоненциальная. Это информация есть везде. Кривую снять просто: греете мотор, снимаете падение напряжения на датчике( или варите в кастрюльке). Задача - выбрать датчик с минимальным значением падения напряжения , т.е. из всех датчиков -этот даёт верхнюю оценку температуры. Это путь номер один. Путь номер два: попробовать подобрать параллельно резистор, чтобы "заставить" мозги включать вентилятор, т.е. считать температуру выше, чем она есть. Да, это исказит показания приборки (может быть?!). Путь номер три: перепрограммировать "мозг"

Путь четыре: на штатный датчик повесить свою, индивидуально настраиваемую, систему управления вентилятором охлаждения.

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

Это на рестайле и с вискомуфтой...


Вот из-за вредных окислов азота теперь пошла мода валить температуру . И термостатом и ЕГРом - последний мне уже достался ... :blink:

А температура включения веника в мануале : 95гр .

Это на ристайле и с вискомуфтой....

Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

чтобы "заставить" мозги включать вентилятор, т.е. считать температуру выше, чем она есть

По моему - неверное решение . Мозги берут информацию о температуре не только для вентилятора , но и для смесеобразования , УОЗ и т.п...

 

Это на ристайле и с вискомуфтой....

Если про температуру включения , то это из мануала для 2003 г.в. , причем , вискомуфта там рассматривается как опция .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

 

 


Если про температуру включения , то это из мануала для 2003 г.в. , причем , вискомуфта там рассматривается как опция .

Тогда совершенно непонятно почему не включается в штатном режиме :(

Кость, а у тебя электро-вентилятор как управляется? Есть 2 релюхи и 3 провода к вентилятору? Или как то ещё?


Возможно у меня какая то переходная модель, когда виску уже сняли, а мозги не перепрограммировали :(

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: kj 3.7 06MY
Город: Москва
Опубликовано

@Хасковод,

1) Да, все родное.

2) термостат у меня внизу двигателя на 92 или 93 градуса и есть маленькое отверстие в верхней части, закрывающееся. По другому его не поставишь. Так что доработка не требуется.

 

 

По Вину вискомуфты не было. По факту не знаю, я третий хозяин после америки...

 

Что такое "мудовое шим управление электровеником" ???

 

В сервис мануале данных по температуре включения нет :(

 

А можно ли поставить однотемпературный датчик с сопротивлением  например на 97-92 и кинуть его в параллель с выходом ШИМа на вентилятор?

Этот датчик будет включать вентилятор на малой скорости при низких температурах. а ШИМ - при достижении 105 градусов будет включать на высоких?

 

 

Только вот ШИМу не поплохеет ли?

мудовое - люди жаловались на него, вроде Артери с жып форума в курсе

 

датчик то кинуть можно, и пусть релюшкой высокоамперной управляет, но я хз как два источника питания могут повлиять, если и делать, то на линии от ШИМ питания к венику поставить моооощный диод (не уверен что такие найти можно), чтобы когда идёт питалово по релюшке низкой температуры , оно не доходило до ШИМа

 

в идеале наверно осциллографом посмотреть выход с шима на кошерной машине и у вас

так то похоже что только высокая скорость есть.

 

ну и датчик температуры поменять бы неплохо, вдруг в частом диапазоне (до соточки) он уже мудит

он же плаааавный, а не вкл и выкл с гистерезисом

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: 2.8 D
Город: Москва
Опубликовано

По моему - неверное решение . Мозги берут информацию о температуре не только для вентилятора , но и для смесеобразования , УОЗ и т.п...

Изменено пользователем ale:)opp
Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

ну и датчик температуры поменять бы неплохо, вдруг в частом диапазоне (до соточки) он уже мудит он же плаааавный,

 

Это в смысле - показывал 90 гр , а потом сразу 100 ? Вполне возможно , но это Роман отследить может - есть промежуточные значения или нет . Если датчик не умеет показывать 95гр , тогда под замену .

 

 

Кость, а у тебя электро-вентилятор как управляется? Есть 2 релюхи и 3 провода к вентилятору? Или как то ещё?

А Бог его знает , количество проводов на вент , по моему , два . 

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: 2.8 D
Город: Москва
Опубликовано

На сколько нужно сдвинуть температуру? На 10 градусов. Это - максимум. На сколько при этом сдвинется время впрыска? На 1 процент? А сколько вносит кривая "лямбда"? Я думаю, что эту погрешность отработает алгоритм адаптации ЭБУ.... Надо пробовать...

Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

А сколько вносит кривая "лямбда"?

У кого ?

 

 

 

Надо пробовать... 

Зачем ? По моему , надо найти проблемное звено - реле или PCM - и заменить .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
  • Arny-xxl закрепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.