Перейти к содержанию

Проблемы с системой охлаждения


myx

Рекомендуемые сообщения

41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

НаmXrtwtz.pdf Нашел предположительно описание микросхемы, на которой содрано реле вентилятора.

 

Как бы теперь понять температуру включения вентилятора :)

Изменено пользователем myx
Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


Как бы теперь понять температуру включения вентилятора

Для этого , по моему , нужно описание работы модуля PCM /

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Liberty '02, 3.7AT
Город: Томск
Опубликовано

Начитавшись форумов сложилось стойкое ощущение того, что электрический вентилятор действительно должен включаться на 105 градусах, НО как ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ к вентилятору на вискомуфте!!!!!

 

В моей машинке есть шкиф под вискомуфту, но её самой нет :( (и судя по всему в данной комплектации не было :( UP6 - можешь подтвердить или опровергнуть?).

 

В целом вискомуфта не особенно хорошее решение (читал про более старые Чирики).

В идеале было бы заставить электро-вентилятор включаться на малых оборотах при 95-98 градусах например и при 105 градусах на больших оборотах или хотябы просто включаться раньше.

 

1) Можно ли это сделать при существующей схеме подключения, например сделав что-то со штатным реле или мозгами?

2) Как вариант поставить в верхний патрубок термодатчик и сделать так. чтобы он включал этот вентилятор независимо от штатного реле или поставить второй вентилятор к этому датчику.... ?

Есть офигенный вариант замены вискомуфты интелектуальным электровентилятором... я на УАЗе практиковал. Система называется "Борей". Цепляется к штатному датчику температуры и можно настроить на включение по своему усмотрению. При достидении точки включения заводит карлсона на 30% и при повышении температуры до 100%.

З.Ы. Так же кондер можно цеплять... как вариант замены штатному ШИМу

Изменено пользователем madsurgut
Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


Есть офигенный вариант замены вискомуфты интелектуальным электровентилятором... я на УАЗе практиковал. Система называется "Борей".

Так для УАЗа - нормально , а в KJ надо еще и в зависимости от включения кондиционера и температуры АТФ ...

Почитал  у соседей , не все там хорошо , колхозить приходится - не держит он токи Джиповских вентиляторов .

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Cherokee CRD2,5 Y2003
Город: Riga
Опубликовано

 

Как бы теперь понять температуру включения вентилятора :)

 

Kak to nemogu prikrepitj pdf fail, budu pisatj, nadejus poimjote

 

V Chrysler instrukcije eto pod COOLING-Engine-Radiator fan electric (7-26)

 

Variantov dva- mashina s kondishkoi ili bez

 

BEZ kondishki

vkljuchaetsja (ON) kogda t zhidkostsji vishe  80C  ili t sensora batareji vishe 12C

vikljuchaetsja(off) kogda t zhidkosti nizhe 82C ili t sensora batareji nizhe 12C

 

S kondishkoi (AC)

vkljuchaetsja (ON) kogda t zhidkostsji vishe  95C  ili pri AC ON t sensora  batareji vishe 41C

vikljuchaetsja(off) kogda t zhidkosti nizhe 92C ili pri AC ON t sensora batareji nizhe 38C

 

Neuveren chto mne udalosj vsem ponjatno perevesti s English na Russkij , esli nado po e-mailu mogu pereslatj tot pdf fail, kotorij neudalosj tut prikrepitj, kidaite e-mail na lichku

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

@RK70, Спасибо!

Но хочется понять - включение по температуре делает это хитрое реле вентилятора или РСМ всетаки.

Для того и выложил описание микрухи, впаянной в реле.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Cherokee CRD2,5 Y2003
Город: Riga
Опубликовано

@RK70, Спасибо!

Но хочется понять - включение по температуре делает это хитрое реле вентилятора или РСМ всетаки.

Для того и выложил описание микрухи, впаянной в реле.

 

V toi zhe stranice manuala:

 

Electric radiator cooling fan is controlled by PCM trough the radiator cooling fan relay

 

chto mozhno ponjatj tak:

 

elektro ventilator ohlazdenija radiatora kontroliruetsja PCM cherez relee ohlazdenija radiatora

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Cherokee CRD2,5 Y2003
Город: Riga
Опубликовано

Smotrju perepisku, vi polagaetes na dannie ot ELM

A vi probovali zamerjatj realnuju temperaturu ohl.zhidkosti i sravnitj s pokazanijami ELM?

 

ja dumaju infrakrasnim termometrom na patrubke okolo sensora eto mozhno sdelatj dovolno tochno i bistro?

Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


BEZ kondishki vkljuchaetsja (ON) kogda t zhidkostsji vishe 80C

Сервис-мануалы есть на форуме в "Файлы" . Я оттуда информацию про температуру включения и брал . Сейчас лень опять искать , но вот убей - не помню там про включение на 80 гр . Это не для дизеля ? Странно обдувать радиатор пока в нем нет движения антифриза , ведь термостат откроется гораздо позже ...

 

 


elektro ventilator ohlazdenija radiatora kontroliruetsja PCM cherez relee ohlazdenija radiatora

Именно так . Реле не видит температуры двигателя/АТФ/батареи и включения кондея , а PCM видит , но не может пропускать большие изменяемые мощности . А вот вместе у них все хорошо получается . :D


 

 


A vi probovali zamerjatj realnuju temperaturu ohl.zhidkosti

Да наплюйте Вы на реальную температуру . PCM дает команду на включение , ориентируясь на показания датчика . А его показания и видит ELM . Если есть 95гр на датчике , веник должен заработать даже при реальной температуре 60гр .

Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@myx, в паре !

 

 

 Реле не видит температуры двигателя/АТФ/батареи и включения кондея , а PCM видит , но не может пропускать большие изменяемые мощности . А вот вместе у них все хорошо получается .

 

И если один из них барахлит - будут проблемы .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Cherokee CRD2,5 Y2003
Город: Riga
Опубликовано

 

 


RK70 сказал(а) A vi probovali zamerjatj realnuju temperaturu ohl.zhidkosti Да наплюйте Вы на реальную температуру . PCM дает команду на включение , ориентируясь на показания датчика . А его показания и видит ELM . Если есть 95гр на датчике , веник должен заработать даже при реальной температуре 60гр .

 

Ja o tom chto ELM mozhet glupostii pokazivatj. Ja takoi raz kupil,  uzhe nepomju, chto on tam sovsem crazy pokazival, kak bi ne temperaturu okolo 200C. Esli naidu, poprobuju.

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

PCM видимо не бюджетненько :(

Морально пока не готов.


Ja o tom chto ELM mozhet glupostii pokazivatj. Ja takoi raz kupil,  uzhe nepomju, chto on tam sovsem crazy pokazival, kak bi ne temperaturu okolo 200C. Esli naidu, poprobuju.

т.е. думаешь что на елм одно , а  в мозги идет другая температура???

Мне кажется маловероятным... Обороты например правильно показывает и напряжение тоже....

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Cherokee CRD2,5 Y2003
Город: Riga
Опубликовано

 

 


т.е. думаешь что на елм одно , а в мозги идет другая температура???

 

Ja dumaju nado izkluchitj oshibku sensora,

U menja estj pohozhij instrument,:

http://www.dx.com/p/1-2-lcd-digital-infrared-thermometer-orange-black-123695

 

vecherom ili zavtra utrom smogu protestirovatj, otpishus kakuju temperaturu realno pokazivaet, no na DIZELE

Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@RK70, объясните мне - как информация сего девайса о реальной температуре  может повлиять на значения , которые пришли в PCM ?

Мозги решают - включать или нет вентилятор , в зависимости от того что показал штатный датчик температуры . В данной ситуации абсолютно не важно - правильные эти показания , или нет . Важно только то , что при показаниях штатного датчика 95гр, вентилятор не включается .

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: 2.8 D
Город: Москва
Опубликовано

@RK70, объясните мне - как информация сего девайса о реальной температуре  может повлиять на значения , которые пришли в PCM ?

Мозги решают - включать или нет вентилятор , в зависимости от того что показал штатный датчик температуры . В данной ситуации абсолютно не важно - правильные эти показания , или нет . Важно только то , что при показаниях штатного датчика 95гр, вентилятор не включается .

Температура включения вентилятора 95гр. для всех рынков? :)

Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@ale:)opp, а вот это - я хрен его знает ...  :blink:

В сервис-мануале нет принадлежности к рынку  , просто год , тип двигателя и наличие/отсутствие кондиционера .

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Cherokee CRD2,5 Y2003
Город: Riga
Опубликовано

@RK70, объясните мне - как информация сего девайса о реальной температуре  может повлиять на значения , которые пришли в PCM ?

Мозги решают - включать или нет вентилятор , в зависимости от того что показал штатный датчик температуры . В данной ситуации абсолютно не важно - правильные эти показания , или нет . Важно только то , что при показаниях штатного датчика 95гр, вентилятор не включается .

 

Horosho, nesporju, esli uvereni chto ELM schitivaet pokazanija datchika pravilno, to problema gde to dalshe - PCM, rele

Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@RK70, а ELM не может считывать показания датчика . Он всего лишь показывает то , что видит PCM .

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: 2.8 D
Город: Москва
Опубликовано

@ale:)opp, а вот это - я хрен его знает ...  :blink:

В сервис-мануале нет принадлежности к рынку  , просто год , тип двигателя и наличие/отсутствие кондиционера .

ИМХО: кодов нет, вентилятор включается - PCM и блок управления вентилятором исправны.

PCM когда-то сказали включать вентилятор на 105гр. - он и включает. Какие претензии... :)

Изменение температуры включения вентилятора - либо "колхоз", либо перепрошивка мозгов в т.ч. и под другой рынок.

Проблема в этом авто(ИМХО)(как уже кем-то было сказано)- гнилые патрубки(скорее всего) и кривая пробка бачка(может быть).

Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


ИМХО: кодов нет, вентилятор включается - PCM и блок управления вентилятором исправны. PCM когда-то сказали включать вентилятор на 105гр. - он и включает. Какие претензии...

Например , если команда с PCM ушла а реле тупо не может пропустить мощность для малой скорости - никаких кодов не будет .

А претензии только в том , что нынешний алгоритм у Романа не соответствует проверке , указанной в сервис-мануале : работает только "вторая скорость" для температуры выше 103 гр .

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: 2.8 D
Город: Москва
Опубликовано

Например , если команда с PCM ушла а реле тупо не может пропустить мощность для малой скорости - никаких кодов не будет .

А претензии только в том , что нынешний алгоритм у Романа не соответствует проверке , указанной в сервис-мануале : работает только "вторая скорость" для температуры выше 103 гр .

Мне кажется не совсем так.

"Вторая скорость" - ни кем не подтверждено.

Это, я так понимаю, - мнение Романа.

Для ШИМ - регуляторов первая скорость отличается от второй только длительностью импульса.

Т.е. все входные цепи реле и выходные PCM одинаковы. Представьте приёмник у которого на одном и том же диапазоне из трёх станций работают только две. Маловероятно чтобы проблемы были с приёмником.

Отключаться может "вторая" скорость, если срабатывает защита выходной цепи по току. Но тогда подозрение падает и на моторчик вентилятора(частично короткозамкнутые витки обмоток).

Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@ale:)opp, а вот насчет версии моторчика - согласен .   :up: 

Надо бы ему глянуть - идет ли ток на вентилятор при 95гр .

Хотя , реле тоже у меня остается под подозрением . Ведь оно дает разные режимы , судя по всему , в зависимости от типа команды PCM . 

Может , там нечто сродни пресловутым пропадающим скоростям на вентиляторе печки , правда , там все проще - горят дорожки сопротивлений .

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: 2.8 D
Город: Москва
Опубликовано

@ale:)opp, а вот насчет версии моторчика - согласен .   :up: 

Надо бы ему глянуть - идет ли ток на вентилятор при 95гр .

Хотя , реле тоже у меня остается под подозрением . Ведь оно дает разные режимы , судя по всему , в зависимости от типа команды PCM . 

Может , там нечто сродни пресловутым пропадающим скоростям на вентиляторе печки , правда , там все проще - горят дорожки сопротивлений .

Ну в общем, да, при небольших токах(на "первой" скорости) может не хватать сил на проворот моторчика. Всё зависит от длительности импульса. Можно попробовать помочь руками.
Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

На счет моторчика ОЧЕНЬ интересная идея. ПРОВЕРЮ.

 

Сегодня остался без обеда - сгонял на разборку, купил реле и..... Поменял.

Поставил по уму. Грязь убрал, подшлифовал нулевочкой, посадил на термопасту, как процессор на компе.

 

Результат АБСОЛЮТНО тот же :((((

 

Включается при 105 градусах :(

Изменено пользователем myx
Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


он должен дуть на радиатор

И бороться с набегающим потоком на скоростях ! :D

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

1) Температуру проверили сканером. ЕЛМ не врет.

2) С толкача вентилятор не запускается :(

 

Остался PCM?

Изменено пользователем myx
Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@myx,  а у тебя к вентилятору два провода идут ?

Вот не люблю я электричество , но , по моему , мультиметр покажет напряжение и на ШИМ-сигнале . Может , имеет смысл проверить напругу на фишке веника при холодном двигателе (наверное - ноль) , при 95-98гр и при той температуре , когда веник у тебя включается .

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

Кость, я с Тобой согласен. Померю на днях.

А еще мне наш форумянин из Мурманска не нужный ему, но рабочий вентилятор отправил.

С ним тоже попробую.

Но что-то грустно все :(

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: 2.8 D
Город: Москва
Опубликовано

Кость, я с Тобой согласен. Померю на днях.

А еще мне наш форумянин из Мурманска не нужный ему, но рабочий вентилятор отправил.

С ним тоже попробую.

Но что-то грустно все :(

Можно взять\купить на разборке такой же датчик температуры, какой установлен на а\м (подобрать подходящий по разъёму, повесить на "воздушке" любой "жигулёвский"), и, разогревая его зажигалкой, проверить температуру включения "первой" и "второй" скорости и их наличие.

Скорее всего "вторая" обнаружится на уровне 108-110гр.

Если есть магазин сопротивлений(просто переменное сопротивление), то можно использовать его.

Ссылка на комментарий
  • Arny-xxl закрепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 51 гость (Посмотреть всех)

    • Alex_Cher
    • andt
  • Бортжурналы

    1. Лев Дизель
      Последняя запись

      Всем пламенный привет!

      Ох и сколько прошло разных событий за это время, сколько приключений у меня было, обо всем по порядку.

      Машиной доволен полностью, всем параметрам соответствует моим запросам.

      Возит ежедневно, выполняет функции рабочей машины, машины выходного дня, тягача и скоростного болида 😄

      IMG_2102.thumb.png.e48b9d2669b8ab4306195dfbd5844b31.png

      Поехал я тут значит с кемпером в путешествие, собрался, укомплектовался и в путь, Ленинградская область в Карелию, ну и Питер само собой. 

      6A8091C2-DEA1-48F1-B563-FFCAF4D9655F.thumb.jpeg.607fac8d7fab50eccba229004f9329e0.jpeg

      Постояли на кемперной стоянке в Питере, покатались-погуляли. Стоянка классная, не дорогая, есть внешнее электропитание и вода для кемпера, и все удобства (душ, туалет). 

      IMG_8683.thumb.jpeg.5286bef80dc2dc2c5ebe413d396847a4.jpeg

      Постояли с такими же скитальцами у Авроры, так сказать дикарями 🤪

      IMG_8925.thumb.jpeg.31e91570f5fa459d497f799a69309707.jpeg

      IMG_8923.thumb.jpeg.efe4e94e992e51fcdc53ce6d373e61ef.jpeg

      Далее путь лежал на берег Ладонежского озера с ночевкой и спокойным отдыхом на берегу. 

      IMG_8937.thumb.jpeg.6e5df0f41632042dffcaa51fe3d141ee.jpeg

      IMG_5762.thumb.jpeg.3ce002972b991b070c71d9bc70ca6e3f.jpeg

      IMG_8729.thumb.jpeg.56e7f7748b77129c11b98df19174e309.jpeg

      IMG_8724.thumb.jpeg.e731e16a5b2e693dbb530a20e745aa3d.jpeg

      Был приготовлен ужин…

      IMG_5771.thumb.jpeg.18022a8dbf7ccf25f829fe5850750ee2.jpeg

      Через несколько дней дзена, было принято не очень ординарное решение, ломится за границу, а именно в Республику Беларусь, в город герой Брест. Сказано-сделано, вещи упакованы, запас воды пополнен, настроение на максимум и погнали. Описывать дорогу не буду, а вот основные события с удовольствием.

      Расход по трассе с кемпером при крейсерской скорости удивляет. 

      IMG_0302.thumb.jpeg.23ef40b2906aeb6d01b4d061ca0b6588.jpeg

      Границу прошли быстро, хорошо и плавно катили себе по загранице и тут, не доезжая до Бреста 120 км машина выдает сюрприззззз…

      IMG_8992.thumb.jpeg.9b858d3fd90bf4e3b440133462dddeec.jpeg

      Коробка выдает 102 градуса, загорается чееек и пропадает тяга! Останавливаюсь на обочине и иду смотреть, чего там такое отрыгнуло. Визуальный осмотр ни чего не дал, коробка переключается, не скрипит и не хрипит, но падает в аварию. Ну думаю все, приехали! Посидели, чаю попили, сходили в душ и чисто по-русски приняли решение, едем дальше, будь что будет, хуже уже не станет. И поехали… правда выше второй коробка отказывалась подниматься, но я ее мучал по полной. 

      И да, мы доехали до Бреста и пробыли там несколько дней, и даже ездили из Брестской крепости в город. Стояли (ночевали) на территории самой крепости. Все осмотрели, все прочувствовали, осознали человеческую глупость (в плане войн).

      Но теперь предстояла дорога до Минска. 

      Но продлилась она не очень долго, коробке становилось все хуже и хуже, теперь она падала в аварию почти через каждые 500 метров и полностью отказывалась тянуть машину и кемпер. Проезжаешь 500 метров - 1 километр и стоишь, ждешь пока остынет АКПП. Таким вот незатейливым образом мы шли на Минск. И да, я решил уж проверить на сколько американский джип крепок, раз такой вот расклад получился в пути, подумал, посмотрим, сможешь ли ты АКПП американского автопрома совладать с русским духом 🙈😂

      В целом смогла). 

      Далее мы нашли придорожную стоянку и там заночевали. Утром опять на коробку легла непосильная ноша, но я решил не испытывать судьбу и вызвал эвакуатор. 

      IMG_9001.thumb.jpeg.a0e23958736850e55f094438199d2aeb.jpeg

      Так с ветерком доехали до Минска и встали на АЗС, где есть вода, магазин, свет и люююдииии)))). 

      Не унывая берем в прокат БМВ и касаемся по Минску, изучаем город и достопримечательности. 

      Идут беззаботные дни, но наступает момент, когда бы и домой возвращаться пора…

      Не беда и не проблема, заказываю эвакуатор до Москвы и в путь. 

      IMG_9058.thumb.jpeg.94ff954699e61ccc3252969c6f74a432.jpeg

      Неслись так, что штрафы собирали на кемпер 😆

      IMG_9144.thumb.png.38a976e2914eec743b10fe4268193262.png

      Благополучно добрались, разгрузились и спаааать. 

      На утро было принято решение, джип сдать в утиль 😆

      a7f77822-b5d0-4e75-91ea-9c0efc3c5eeb.thumb.jpeg.badc5c74fdaff2a3f4315c1230527b34.jpeg

      Шутка, было принято ремонтировать коробку. 

      Как оказалось, причина поломки и перегрева банальна, забитый радиатор и безостановочный пробег более чем в 1000 км за один присест с почти 3-х тонным кемпером. 

      Да, я оказался слегла чумачешим юношей 😂

      2023-06-2811-38-55(17).thumb.jpeg.b9eec1094d87616478eeb6a501ee7cc1.jpeg

      По итогу все было восстановлено, промыто, почищено и усилено. 

      Теперь можно и на Камчатку, ну или в Африку 😆

      Вот такая вот история сжатая до одного маааленького поста. 

      Всем всех благ 🤝

       

       

      20ad51ff-45e8-4e51-a464-151431ff550a.jpeg

    2.  

      Сегодня у нас в ремонте JEEP Wrangler 3,6 14 год. Не работает монохромный дисплей на щитке приборов.

      Снимаем щиток приборов. Причина неисправности – попадание воды.

      Возможно, дождь или растаявший снег из-за неплотно закрытой крыши.

      Вода приводит не только к окислению паек и коррозии дорожек печатной платы.

      Вода вызывает короткое замыкание. И, как следствие перегорание самого дисплея и компонентов, отвечающих за его работу.

      Восстанавливаем плату щитка приборов.

      Меняем перегоревшие детали и монохромный дисплей.

      Устанавливаем щиток приборов.

      И проверяем его работу.

      Вся информация отображается в штатном режиме.

      1 Попадание воды на плату.png

      2 Сгоревший дисплей.png

      3 Сгоревшие компоненты.png

      4 Проверяем работу дисплея.png

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.