Перейти к содержанию

Проблемы с системой охлаждения


myx

Рекомендуемые сообщения

958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
1 минуту назад, MIB сказал:

Бачок новый оригинальный

Пробка тоже ?

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

Причин очень много. 

У меня была в не оригинальном новом Ниппоновском радиаторе. 

+ может ьыть:

Пробка бачка

Сам бачек

Гидромуфта

Реле, которое на крыле

Вентиляторы не оригинальные. 

Я в свое время очень много с системой охлаждения намучился.

 

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано
7 часов назад, myx сказал:

Причин очень много. 

У меня была в не оригинальном новом Ниппоновском радиаторе. 

+ может ьыть:

Пробка бачка

Сам бачек

Гидромуфта

Реле, которое на крыле

Вентиляторы не оригинальные. 

Я в свое время очень много с системой охлаждения намучился.

 

Удивительно.......

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Ноябрьск
Опубликовано

Форумчане подскажите сайт для заказа комплекта патрубков системы охлаждения! Compass 2013 2.4 а/т

Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
10 часов назад, Дмитрий 89рег сказал:

Compass 2013

Это тебе в другую ветку.

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Liberty Ltd.
3
7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано

Вчера установил верхний патрубок Dayco 72227, встал вразмер в размер. Но поначалу  были сомнения т.к. родной чуть длиннее, видимо растинулся от времени.

Ещё заменил термостат, проверил открывается. Заводил машину и долгое время ждал пока прогреется. Поначалу был горячий верхний патрубок, потом открылся термостат, нижний патрубок тоже стал горячим, после включился вентилятор. Следил за новым патрубком не раздувает. Печка огонь.

Сегодня полдня на машине, постоянно смотрел состояние верхнего патрубка,  вообщем - не раздувает.

 

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
2
Автомобиль: Джип чероки 2005г.
2.4 л. бензин
147л.с.
Город: Казань
Опубликовано

Подскажите пожалуйста  на вентиляторе двигателя 3.7 л. Проводов 2 или 3.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Джип чероки 2005г.
2.4 л. бензин
147л.с.
Город: Казань
Опубликовано

Некоторые источники говорят что Карлсоны на 2.4 и 3.7 бензин одинаковые. У меня на 2.4  три провода. Спрашивал у одного 3.7 л. Говорит два.

 

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
55 минут назад, Андрейсан сказал:

  на вентиляторе двигателя 3.7 л. Проводов 2 или 3.

Вроде если ШИМ регулировка - два провода , если две скорости - три.

А Вы эту тему листали? Кажется тут обсуждалось.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Джип чероки 2005г.
2.4 л. бензин
147л.с.
Город: Казань
Опубликовано

Листал.  Но пока  от обилия информации в голове каша. Спасибо.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
3 часа назад, Андрейсан сказал:

Листал. 

Я тоже освежил в памяти : количество проводов в теме все-таки упоминается, например в пост №271.

А к чему  был вопрос?

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
2
Автомобиль: Cherokee KJ 3.7 Sport
2006г.
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Всем добра! Нужна помощь коллективного разума. 2 дня назад потекла помпа. Заметил пр выходе из машины течь. Чётко по месту помпы. Помпа INA, поставлена в ноябре 18гЮ пробег +- 40ткм. Заказал новую. До прихода решил поставить лежалую, но исправную. А вот прокладки новой не было. Поставил снятую. Под нее нанес тонким валиком гермет VR, по наружней привалочной поверхности тоже. дал герметику подсохнуть мин 20., поставил. заправил, воздух согнал. Поработала час, большой круг открылся, печка жарит. Все ОК. доставил виску, диффузор с карлосном, все осмотрел - норм. Поехал  - через 2 км пар из под капота, там все во фризе... Что это? патрубки не раздутые, циркуляция есть.. Газы не прорываются и тд. НО! перед тем, как потечь помпе (начало поста), я заменил крышку бачка на яповскую, 0.9бар. стояла на 1.05 (15LBS)  Может ли выноватой быть крышка? Типа при полном закрытии клапан предельного давления зажат?

Изменено пользователем Ark_96
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
1 126
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Уже несколько лет в межсезонье при наступлении температур выше нуля до где-то 15С начинаются проблемы с перегревом двигателя в небольших пробках или просто неактивной езде по городу без хорошего набегающего потока.

Вентилятор работает очень вяло - включается на 10 секунд и тормозится, и через полминуты такой цикл повторяется опять и так по кругу - вообще вентилятор у нас очень хорошо отбирает тепло, но проблема в том что он не крутится толком, постоянно останавливаясь и запускаясь снова, при этом не выходит на скорость выше первой

Температура масла начинает карабкаться выше 91С, при каждой подгазовке она немного растет, а вялый вентилятор не успевает её сбивать. Приходится или ехать очень аккуратно, не газуя, или останавливаться, но температура все равно не падает сразу до 91С даже на ХХ, снижается очень медленно, на циклах включения вентилятора

Этого перегрева не происходит в морозы (видимо достаточно естественного охлаждения окружающей средой или из-за работающего на осушение кондиционера) и в жару (видимо из-за постоянно работающего кондиционера вентилятор хорошо крутит, отбирая тепло в нужном объеме)

То есть происходит это тогда, когда погода достаточно сухая и достаточно нежаркая, чтобы кондиционер не включался

В разъеме вентилятора точно проблемы нет - вентилятор крутит, контакт хороший, я его много раз чистил, каждый раз еще раз снимаю одеваю шевелю - никакого эффекта

Крышку бачка менял совсем недавно, и до этого пару раз менял, всегда только оригинал

Антифриз свежий, его уровень стабилен, никаких течей нет

Все предохранители и реле проверил и пошевелил - все там в порядке

Читал иностранные форумы - на дизелях с усиленным охлаждением есть такая проблема, но дилеры обычно никогда не разбираются в причинах, заменяя весь вентилятор на новый, и некоторое время у людей все в порядке, а потом снова та же проблема и снова замена. Один заменил три вентилятора и пришел к выводу что проблема в чем-то другом, но дилеру проще заменить еще раз. Да и вентилятор нормально крутит в другие сезоны - жарким летом например четко держит 91-92С, то есть явно выходит и на вторую скорость, и держит достаточно времени кручение

Кому-то помогла замена крышки бачка - не очень понятно почему, может она мешала потоку, создавая избыточное давление (или наоборот, не обеспечивая достаточное)

Вообще многие пишут, что проблема в плохом потоке охладителя (где-то воздушная пробка). Но когда вентилятор начинает крутить (хотя бы и вяло), то сразу виден эффект - температура падает на 1С на стоящей машине, то есть поток охладителя в системе всё же есть, нет достаточного отвода тепла от радиатора

 

Что с этим ещё можно поделать - непонятно... Параметров работы алгоритма в АльфеОБД никаких нет, проверил

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
0
Автомобиль: Cherokee KJ 2
8 GRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Всем добрый день,

Есть бюджетные замены мотора вентилятора на 2,8. моторчик 3 проводной.

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
143
Автомобиль: Liberty Ltd.
3
7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано

Добрый день 

Подскажите как эффективно промыть систему ож, месяц проездил на дистилляторе появился ржавый налёт на стенках в патрубке.

Купил промывку системы охлаждения Kuhler-Reiniger 0,3 л.

Ещё думаю нужно будет снять термостат чтобы слился отстой после промывки, не могу найти отдельно уплотнительное кольцо. 
Термостат менял недавно и покупать из-за прокладки ещё один нет смысла.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
3
Автомобиль: Liberty (KJ)
Город: Voronezh
Опубликовано
В 27.09.2022 в 21:24, MIB сказал:

Добрый день 

Подскажите как эффективно промыть систему ож, месяц проездил на дистилляторе появился ржавый налёт на стенках в патрубке.

Купил промывку системы охлаждения Kuhler-Reiniger 0,3 л.

Ещё думаю нужно будет снять термостат чтобы слился отстой после промывки, не могу найти отдельно уплотнительное кольцо. 
Термостат менял недавно и покупать из-за прокладки ещё один нет смысла.

Перед радитором печки поставил бытовой магистральный фильтр для горячей воды Аквабрайт АБФ-ГОР-12 и залил антифриз-очиститель AGA-R30 в радиатор. Через 2000 км промыл водой и залил новый антифриз.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Liberty (KJ)
Город: Voronezh
Опубликовано
В 02.03.2022 в 16:31, xmo97 сказал:

Что с этим ещё можно поделать - непонятно... Параметров работы алгоритма в АльфеОБД никаких нет, проверил

В HP Tuners есть возможность редактирования настройки вентилятора, выбор одно- или двухскоростного, температуры включения и скорости. Фактически это перепрошивка ECU, через OBD такие параметры не настроить.

Ссылка на комментарий
1 126
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
3 часа назад, vlmart сказал:

В HP Tuners есть возможность редактирования настройки вентилятора, выбор одно- или двухскоростного, температуры включения и скорости. Фактически это перепрошивка ECU, через OBD такие параметры не настроить.

Это точно актуально для дизеля рестайла?

На дорестайле там было так, да - две скорости, на каждую своё реле в коробке предохранителей

На рестайле  скорости электронно управляются по ШИМ, а в коробке предохранителей пустые места

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Liberty (KJ)
Город: Voronezh
Опубликовано
3 часа назад, xmo97 сказал:

Это точно актуально для дизеля рестайла?

Не могу утверждать, точно видел на бензинке 3.7

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Liberty (KJ)
Город: Voronezh
Опубликовано
В 24.12.2020 в 10:48, myx сказал:

У меня была в не оригинальном новом Ниппоновском радиаторе. 

Я в свое время очень много с системой охлаждения намучился.

 

В моем случае, наоборот установка неоригинального тайваньского ACS Termal 301017 помогла. По партномерам, оригинальные радиаторы есть двух видов: для комплектаций с кондиционером и без. Профиль их трубок для охлаждающей жидкости плоский и тонкий, что ессно создает повышенное сопротивление движению жидкости и как следствие повышенное давление ож.  В этом тайваньском радиаторе трубки для антифриза большие и круглые, что уменьшает его сопротивление по сравнению с оригиналом.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 157 гостей (Посмотреть всех)

    • shon73
    • Kofman
    • Lavillmon
    • Kyl
    • Артем А
    • Vasiliy190
    • HaruO
    • Виктор zztop
    • Владимир(Лексеич)
    • romanov
    • Ксана
  • Бортжурналы

    1. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.


    2. В сервис TRS Motors поступил Jeep Renegade 2014 года с двигателем 1.4 MultiAir и пробегом 140 тысяч километров. Владелец жаловался на периодические проблемы с запуском двигателя - машина могла внезапно заглохнуть или вообще не заводиться, особенно при резких манёврах. Такие симптомы характерны для всех моторов с системой MultiAir, включая популярные 2.4 и 1.4 литровые версии. Подобные проблемы могут возникать и у других моделей Jeep, поэтому важно понимать их природу.

      Как устроена система MultiAir и почему она чувствительна к уровню масла

      Двигатели MultiAir имеют уникальную конструкцию с гидравлическим приводом клапанов, где давление масла играет ключевую роль. Специальный клапан, управляемый толкателем от второго распредвала, отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов. Когда уровень масла падает ниже нормы, эта система перестаёт работать корректно - клапаны не открываются должным образом, что приводит к остановке двигателя или проблемам с запуском. Особенно ярко это проявляется при резких поворотах, когда масло временно отходит от датчика, или при попытке завести двигатель с недостаточным уровнем смазки.

      Как проводилась диагностика и что выявили специалисты

      На первом этапе мастера TRS Motors провели комплексную диагностику, но электронные системы не показали никаких ошибок - проблема оказалась чисто механической. При более детальном осмотре была обнаружена утечка масла, из-за которой его уровень был существенно ниже рекомендованного. Это объясняло все симптомы: при недостаточном количестве масла система MultiAir не могла создать необходимое давление для нормальной работы клапанного механизма. Важно отметить, что для двигателей этого типа даже небольшое снижение уровня масла может вызвать серьёзные проблемы.

      Какие работы были выполнены и какой получили результат

      После выявления причины специалисты устранили утечку масла и выполнили его полную замену с использованием рекомендованных производителем материалов. Этих мер оказалось достаточно для полного решения проблемы - после проведённого ремонта автомобиль успешно эксплуатируется, а проблемы с запуском двигателя полностью исчезли. Этот случай наглядно демонстрирует, насколько важно следить за состоянием масляной системы в двигателях MultiAir, так как их работа напрямую зависит от давления масла.

      Рекомендации по обслуживанию двигателей MultiAir

      Для владельцев автомобилей с двигателями MultiAir, включая модели Jeep, Chrysler и других марок, крайне важно регулярно проверять уровень масла и своевременно устранять любые утечки. Рекомендуется проводить проверку не реже чем раз в две недели и перед длительными поездками. При первых признаках проблем с запуском или нестабильной работе двигателя следует немедленно обратиться в специализированный сервис, такой как TRS Motors, для диагностики. Помните, что профилактика всегда дешевле ремонта, а в случае с системами MultiAir - особенно актуально.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.