Перейти к содержанию

Проблемы с системой охлаждения


myx

Рекомендуемые сообщения

238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Обнаружил, что вентилятор вкюЧаается при 101 градусе. И сразу быстро.

 

Может ли быть другая проблема кроме реле вентилятора?

Проверял по елм

 а при какой должен включаться? выкрутить датчик(и) - проверить в кастрюльке с градусником- заменить или подобрать с меньшей  температурой срабатывания ( на нем написана должна быть)... :wacko:

Изменено пользователем Кот_ученый
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

выкрутить датчик(и) - проверить в кастрюльке с градусником

Это Вас , по моему , в жигулевый принцип включения вентилятора занесло .  :D Я таких уже лет пятнадцать не встречал .

Датчик температуры - один . С него и приборка показывает и мозги , видя состояние двигателя , решают - включать/выключать вентилятор . Что кипятить будем - датчик или мозги ?

Изменено пользователем tracker99
238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Это Вас , по моему , в жигулевый принцип включения вентилятора занесло .  :D Я таких уже лет пятнадцать не встречал .

Датчик температуры - один . С него и приборка показывает и мозги , видя состояние двигателя , решают - включать/выключать вентилятор . Что кипятить будем - датчик или мозги ?

я тоже так подумал...что сначала мозг инфо получает  от датчика а потом команду релюхе дает...но если датчик врет или накипью там покрылся ?? - мозг не вскипит вместе с движком?

я б датчик вскипятил ( проверил...)

"....приборка с мозгом решают..."-

- помойму один мозг должен решать- а приборка тоько отражать и только правильно - если сам показатель не врет- (тоже еще вопрос..)- но это ЕЛМ читает у MYX- опять же скока ему доверия (ELMu)- помойму его тоже китайские человеки делают) так что градусник откалиброванный понадежнее помойму... :blink:

- да датчик наверное посложнее  чем жигулевский -(вкл\откл) ...меняет сопротивление наверное...в связи с температурой- но ведь проверить тоже можно...

Изменено пользователем Кот_ученый
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

мозг не вскипит вместе с движком?

Может и вскипит , дело не в этом .

У Романа проблема в том , что по сканеру (он , как и мозги , видит ту температуру , которую выдал датчик) вент включается только свыше 100 гр , а должен в районе 93гр . 

P.S. А как проверить кипячением датчик температуры ? Часто в мануалах есть зависимость сопротивления датчика от температуры , на KJ не нашел .

Изменено пользователем tracker99
238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Может и вскипит , дело не в этом .

У Романа проблема в том , что по сканеру (он , как и мозги , видит ту температуру , которую выдал датчик) вент включается только свыше 100 гр , а должен в районе 93гр . 

P.S. А как проверить кипячением датчик температуры ? Часто в мануалах есть зависимость сопротивления датчика от температуры , на KJ не нашел .

пишем одновременно...я исправил пост...а как проверить - цепь посложнее собрать..наверное ??? - это по электрике порутчик ржевский помойму- я точно не волшебник по электрике- так тока учусь... 

может попробовать прозвонить по этой схеме заведомо исправный датчик и от MYX ? ну например...

Изменено пользователем Кот_ученый
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

пишем одновременно

 

Ага !  :D

Проверить - это хорошо .

Все равно - наплюем на реальную температуру - мозги должны включить вент , когда датчик выдаст (по крайней мере датчик так считает , но ведь у мозгов другой информации нет) 93гр , а у Романа включается гораздо выше .

238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Ага !  :D

Проверить - это хорошо .

Все равно - наплюем на реальную температуру - мозги должны включить вент , когда датчик выдаст (по крайней мере датчик так считает , но ведь у мозгов другой информации нет) 93гр , а у Романа включается гораздо выше .

ну так сравнить датчики - исправный - Ваш например и от MYX...в одной кастрюльке как сопротивление меняется при нагреве?( контролировать по одному градуснику если....

ну или просто ему датчик поменять попробовать( ...взять у кого нить ...ну или .... :huh: ...)

может его датчик показывает 103 и вкл а там больше на самом деле?...

 

чета я туплю...или мозг у его машин? :secret:

Изменено пользователем Кот_ученый
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

@Кот_ученый, у меня другая система . Да и Бог с ним с датчиком .

Суть и проблема не в этом ! Сканер показывает то , что ему выдали мозги . Мозг видит что датчик показал 93гр (наплевать сколько там в натуре - важно само число) , он должен дать сигнал на включение вентилятора с малой скоростью , но вентилятор у Романа при этих показаниях не включается . Включение происходит только после 100гр . Похоже , что проблема либо в самом ШИМ-реле , либо в модуле PCM .

238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

что проблема либо в самом ШИМ-реле , либо в модуле PCM .

да так правильнее будет....то есть правильнее будет ему по возможности заменять эти хрени по очереди или брать напрокат у кого нить поездить- посмотреть...что дешевле наверное...

 

не он ли писал что у него там реле заменены на...?

Изменено пользователем Кот_ученый
42
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Начитавшись форумов сложилось стойкое ощущение того, что электрический вентилятор действительно должен включаться на 105 градусах, НО как ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ к вентилятору на вискомуфте!!!!!

 

В моей машинке есть шкиф под вискомуфту, но её самой нет :( (и судя по всему в данной комплектации не было :( UP6 - можешь подтвердить или опровергнуть?).

 

В целом вискомуфта не особенно хорошее решение (читал про более старые Чирики).

В идеале было бы заставить электро-вентилятор включаться на малых оборотах при 95-98 градусах например и при 105 градусах на больших оборотах или хотябы просто включаться раньше.

 

1) Можно ли это сделать при существующей схеме подключения, например сделав что-то со штатным реле или мозгами?

2) Как вариант поставить в верхний патрубок термодатчик и сделать так. чтобы он включал этот вентилятор независимо от штатного реле или поставить второй вентилятор к этому датчику.... ?

Изменено пользователем myx
  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

под ВИН вискомуфта не звонится...ее номер 55038106AA... почему не слишком хорошее решение? на рестайле, кстати, у Константина, она должна быть. Многие ее просто снимаеют на зиму и ставят весной.

 

1. Возможно поняв зависимость сигнала датчика и можно.

2. Жесткий суровый колхоз. Я бы не стал.

42
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано
Опубликовано

@up6, не очень хорошее, потому что дополнительная нагрузка на двигатель и не очень высокая эффективность. У Кости и вентилятор на 95 включается :). Если бы у меня так было, то скорее всего вопросов бы не было :).

 

А как понять зависимость сигнала датчика? Это видимо мало кому по зубам :(

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

мне кажется для 3,7 виска не особо сильная нагрузка... Евгению - П. Ржевскому писали? он очень пытливый товарищ - у него при какой температуре включается?

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

 

 


В моей машинке есть шкиф под вискомуфту, но её самой нет

Наверное , не шкив (он для привода помпы) , а резьба . По моему , помп без этого хвостика с резьбой под виску и не бывает ...

 

 

 


мне кажется для 3,7 виска не особо сильная нагрузка.

По моему - тоже . Пока воздух из радиатора не достигнет 95гр , она практически не нагружает мотор - газанешь , а она крутится с прежними оборотами .

42
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Евгению - П. Ржевскому писали? он очень пытливый товарищ - у него при какой температуре включается?

 

Угу, только он что-то не на связи :(.


@tracker99, Это на основании отзывов других владельцев вискомуфты такое впечатление создалось...

11
Автомобиль: kj 3.7 06MY
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@myx

отписываюсь по твоей просьбе

1. рвёт шланги -  пробка не стравливает давление, либо приход пара/газа столь высокий что пропускного сечения не хватает .

судя по экзисту и картинкам, у тебя система охлаждения с расширительным бачком под давлением.

578763836.jpg
 

так что бульки от просачивающихся газов имхо видны будут что с пробкой что без , без - будут чуть активнее и видно лучше))

АХТУНГ - ты пишешь что у тебя часто температура под 101-103  - это очень близко к закипанию антифриза без давления.

на китай радиатора бывали случаи что пробка пережималась - размеры не совпадали.  у тебя и бачок и пробка родные?

2. общая температура двигателя 101-103

радиатор новый стоит?  так что считаем чистым.

кондей отключи (на компрессоре фишку скинь например)

вискомуфта - у меня раньше был случай - вискомуфта сдыхала и передавала момент только до 1500 об/мин, если крутить выше то проскальзывала и веник уже слабо тянул воздух, другая просто скисла  - прокручивалась

поставил USM овскую вискомуфту heavy duty вариант, хватало выше крыши, даже бесила что чуть что - включается. ну и гул самолётный от веника хорошо слышался, в отличии от скисших муфт

поставил электровеник - забыл как страшный сон)

сама температура имхо нормальная для лета

у меня выше 97 (точка включения электровеника, первая скорость) не поднимается, на трассе 82 градуса, но тут беда в том что у меня термостат не на 91 градус, а на 89 , + доработка от выброса жижи

 

3. "доработка от выброса жижы"

что на 5.2 что на 3.7 термостаты очень схожие - тупо открывают большой круг когда жыжа омывающая элемент  термостата прогреется до нужной температуры

и у нас нет такой полезной штуки как перепускное отверстие в термостате,

поясню на своём примере -  у меня скис термостат, перестал открываться, т.к. он в самой высокой точке в развале блока, то весь воздух/пар идёт к нему (рядом штуцер на печку, но возврат идёт сразу на помпу, и в общем никак не влияет

в итоге двигатель стал закипать ибо только малый контур циркулировал

пар стал собираться около термостата, и пошёл процесс лавинообразный - больше пара - меньше жижы омывает стенки для охлаждения и так по нарастающей, и пар через нижний патрубок стал выдавливать антифриз  идти в радиатор и далее в бачок фонтанировать (у меня пробка задающая давление - на радиаторе, но не суть важно)

 

во избежание такой хрени  я при установке термостата сверлю маааленькое отверстие рядом, таким образом весь пар всегда будет уходить в верхний патрубок радиатор, и термостат в жиже плещется всегда и при должном нагреве откроет клапан сразу и прокачивается система лучше (ещё до открытия термостата воздух выходит весь)

из  минусов - всегда есть небольшая циркуляция через радиатор . и поскольку у меня отверстие крупновато (+ я взял сам термостат с большим сечением проходным, был только на 89 к сожалению), поэтому двигатель мало нагревается. но летом проблем нет.

 

у отца на субаре термостат стоит как и у вас - осью горизонтально, там есть такое отверстие, причём по умному с поплавком), важно отверстие чтобы выше уровня элемента термостата было.

 

итого летом у меня с кондеем и электровеником температура была 105 градусов максимум в режиме разгон торможение в пробке.

 

update

перечитал последнюю страницу - у вас только электровеник, точно вискомуфты не было ? вроде на wj была тема что электровеник шёл в нагрузку к виске, а потом перешли чисто на электро (ну и где то на гидромодуль)

 

и там мудовое шим управление электровеником как раз

 

для справки у zg 5.9 на 103 включается высокая скорость

я себе поставил 97-92 первая скорость  102-96 вторая скорость, + первая скорость включается при включении кондея.

Изменено пользователем Хасковод
11
Автомобиль: kj 3.7 06MY
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

итого, имхо - температура высоковата у вас. но с другой стороны машинка посовременнее, двигатель под большую температуру заточен. идеал я слышал 98 градусов, выше - какие то вредные вещества в выхлопе образуются

 

в сервис мануале - нет данных по температуре включения?

 

как решение - уйти от ШИМ управления на свою схему полностью, двухдиапазонный датчик, ввод сигнала от кондея и тд и тп,

либо силыча кто то ставил

в общем варианты есть

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

идеал я слышал 98 градусов, выше - какие то вредные вещества в выхлопе образуются

Вот из-за вредных окислов азота теперь пошла мода валить температуру . И термостатом и ЕГРом - последний мне уже достался ... :blink:

А температура включения веника в мануале : 95гр .

Изменено пользователем tracker99
42
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Хасковод,

1) Да, все родное.

2) термостат у меня внизу двигателя на 92 или 93 градуса и есть маленькое отверстие в верхней части, закрывающееся. По другому его не поставишь. Так что доработка не требуется.

 

 

По Вину вискомуфты не было. По факту не знаю, я третий хозяин после америки...

 

Что такое "мудовое шим управление электровеником" ???

 

В сервис мануале данных по температуре включения нет :(

 

А можно ли поставить однотемпературный датчик с сопротивлением  например на 97-92 и кинуть его в параллель с выходом ШИМа на вентилятор?

Этот датчик будет включать вентилятор на малой скорости при низких температурах. а ШИМ - при достижении 105 градусов будет включать на высоких?

 

 

Только вот ШИМу не поплохеет ли?

Изменено пользователем myx
7
Автомобиль: 2.8 D
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@up6, не очень хорошее, потому что дополнительная нагрузка на двигатель и не очень высокая эффективность. У Кости и вентилятор на 95 включается :). Если бы у меня так было, то скорее всего вопросов бы не было :).

 

А как понять зависимость сигнала датчика? Это видимо мало кому по зубам :(

Датчики температуры на большинстве моторов - датчики с отрицательным температурным коэффициентом; чем выше температура, тем ниже сопротивление. Зависимость экспоненциальная. Это информация есть везде. Кривую снять просто: греете мотор, снимаете падение напряжения на датчике( или варите в кастрюльке). Задача - выбрать датчик с минимальным значением падения напряжения , т.е. из всех датчиков -этот даёт верхнюю оценку температуры. Это путь номер один. Путь номер два: попробовать подобрать параллельно резистор, чтобы "заставить" мозги включать вентилятор, т.е. считать температуру выше, чем она есть. Да, это исказит показания приборки (может быть?!). Путь номер три: перепрограммировать "мозг"

Путь четыре: на штатный датчик повесить свою, индивидуально настраиваемую, систему управления вентилятором охлаждения.

42
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано
Опубликовано

Это на рестайле и с вискомуфтой...


Вот из-за вредных окислов азота теперь пошла мода валить температуру . И термостатом и ЕГРом - последний мне уже достался ... :blink:

А температура включения веника в мануале : 95гр .

Это на ристайле и с вискомуфтой....

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

чтобы "заставить" мозги включать вентилятор, т.е. считать температуру выше, чем она есть

По моему - неверное решение . Мозги берут информацию о температуре не только для вентилятора , но и для смесеобразования , УОЗ и т.п...

 

Это на ристайле и с вискомуфтой....

Если про температуру включения , то это из мануала для 2003 г.в. , причем , вискомуфта там рассматривается как опция .

Изменено пользователем tracker99
42
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Если про температуру включения , то это из мануала для 2003 г.в. , причем , вискомуфта там рассматривается как опция .

Тогда совершенно непонятно почему не включается в штатном режиме :(

Кость, а у тебя электро-вентилятор как управляется? Есть 2 релюхи и 3 провода к вентилятору? Или как то ещё?


Возможно у меня какая то переходная модель, когда виску уже сняли, а мозги не перепрограммировали :(

11
Автомобиль: kj 3.7 06MY
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@Хасковод,

1) Да, все родное.

2) термостат у меня внизу двигателя на 92 или 93 градуса и есть маленькое отверстие в верхней части, закрывающееся. По другому его не поставишь. Так что доработка не требуется.

 

 

По Вину вискомуфты не было. По факту не знаю, я третий хозяин после америки...

 

Что такое "мудовое шим управление электровеником" ???

 

В сервис мануале данных по температуре включения нет :(

 

А можно ли поставить однотемпературный датчик с сопротивлением  например на 97-92 и кинуть его в параллель с выходом ШИМа на вентилятор?

Этот датчик будет включать вентилятор на малой скорости при низких температурах. а ШИМ - при достижении 105 градусов будет включать на высоких?

 

 

Только вот ШИМу не поплохеет ли?

мудовое - люди жаловались на него, вроде Артери с жып форума в курсе

 

датчик то кинуть можно, и пусть релюшкой высокоамперной управляет, но я хз как два источника питания могут повлиять, если и делать, то на линии от ШИМ питания к венику поставить моооощный диод (не уверен что такие найти можно), чтобы когда идёт питалово по релюшке низкой температуры , оно не доходило до ШИМа

 

в идеале наверно осциллографом посмотреть выход с шима на кошерной машине и у вас

так то похоже что только высокая скорость есть.

 

ну и датчик температуры поменять бы неплохо, вдруг в частом диапазоне (до соточки) он уже мудит

он же плаааавный, а не вкл и выкл с гистерезисом

7
Автомобиль: 2.8 D
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

По моему - неверное решение . Мозги берут информацию о температуре не только для вентилятора , но и для смесеобразования , УОЗ и т.п...

Изменено пользователем ale:)opp
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

ну и датчик температуры поменять бы неплохо, вдруг в частом диапазоне (до соточки) он уже мудит он же плаааавный,

 

Это в смысле - показывал 90 гр , а потом сразу 100 ? Вполне возможно , но это Роман отследить может - есть промежуточные значения или нет . Если датчик не умеет показывать 95гр , тогда под замену .

 

 

Кость, а у тебя электро-вентилятор как управляется? Есть 2 релюхи и 3 провода к вентилятору? Или как то ещё?

А Бог его знает , количество проводов на вент , по моему , два . 

7
Автомобиль: 2.8 D
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

На сколько нужно сдвинуть температуру? На 10 градусов. Это - максимум. На сколько при этом сдвинется время впрыска? На 1 процент? А сколько вносит кривая "лямбда"? Я думаю, что эту погрешность отработает алгоритм адаптации ЭБУ.... Надо пробовать...

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

А сколько вносит кривая "лямбда"?

У кого ?

 

 

 

Надо пробовать... 

Зачем ? По моему , надо найти проблемное звено - реле или PCM - и заменить .

Изменено пользователем tracker99
42
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано
Опубликовано

все значения температур отображаются нормально...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 95 гостей (Посмотреть всех)

    • Yurank
    • АNK
    • Andrey1979
    • tracker99
    • вадим 912
    • wraith007
    • moxxxom
    • Dmitry Shvedov
    • up6
    • nilipuch
    • Я Геннадий
    • 717
    • kupr_vi
    • Wally
  • Бортжурналы

    1. Владелец Jeep Compass обратился в наш автосервис TRS Motors с жалобой на ошибку в работе системы полного привода. На приборной панели постоянно появлялось предупреждение о неисправности, что вызывало закономерное беспокойство. Система полного привода — это одна из ключевых особенностей любого внедорожника Jeep, и ее некорректная работа значительно снижает эксплуатационные характеристики автомобиля, особенно в сложных дорожных условиях. Автомобиль переставал быть полноценным полноприводным кроссовером, теряя в проходимости и безопасности. Для владельцев автомобилей марки Jeep такая ситуация особенно критична, поскольку они часто выбирают эти автомобили именно за их уверенное поведение на любом покрытии. В нашем сервисе мы регулярно сталкиваемся с различными неисправностями в трансмиссии автомобилей американского производства, и каждая из них требует тщательной диагностики и профессионального подхода к ремонту.

      Результаты диагностики системы полного привода

      Комплексная диагностика в нашем сервисе выявила основную причину неисправности — вышел из строя мотор подключения заднего редуктора. Именно этот узел отвечает за своевременное подключение задней оси, обеспечивая работу полного привода когда это необходимо. При его поломке электронный блок управления фиксирует ошибку и переводит систему в аварийный режим, о чем и сигнализирует водителю на панели приборов. Замена этого мотора — единственный способ вернуть автомобилю полноценную функциональность. Стоит отметить, что проблемы с электронными компонентами системы полного привода не редкость для современных кроссоверов, включая модели Jeep. Своевременное обращение в специализированный сервис позволяет предотвратить более серьезные последствия, такие как повреждение элементов трансмиссии или дифференциала. На сайте Jeep вы можете найти больше информации о типичных проблемах этих автомобилей.

      Сопутствующие проблемы, выявленные при осмотре

      Помимо основной неисправности, в процессе диагностики наши специалисты обнаружили несколько дополнительных проблем, требующих незамедлительного решения. Во-первых, была выявлена утечка антифриза, источником которой оказался радиатор охлаждающей жидкости. Такая течь опасна возможным перегревом двигателя, что может привести к серьезным и дорогостоящим повреждениям силового агрегата. Во-вторых, потребовала внимания замена пыльника переднего привода, который пропускал смазку. Исправное состояние пыльников важно для защиты шарниров равных угловых скоростей от попадания грязи и воды, что напрямую влияет на их ресурс и безопасность движения. Также осмотр выявил последствия предыдущего ДТП — повреждение пластиковых элементов под бампером и теплоэкрана на бензобаке, а также неправильно установленную заливную горловину, что могло приводить к выплескиванию топлива при заправке.

      Важность комплексного подхода к ремонту

      Данный случай наглядно демонстрирует, насколько важен комплексный подход к техническому обслуживанию автомобиля. Обратившись с одной конкретной проблемой — ошибкой полного привода, владелец получил полную картину технического состояния своего Jeep Compass. Устранение только основной неисправности без внимания к сопутствующим проблемам могло бы привести к новым, более серьезным поломкам в ближайшем будущем. Например, игнорирование течи радиатора могло закончиться перегревом двигателя и капитальным ремонтом, а неисправный пыльник ШРУСа — заменой самого шарнира. В нашем сервисе TRS Motors мы всегда проводим полную диагностику автомобиля, чтобы выявить все существующие и потенциальные проблемы. Это позволяет нашим клиентам быть уверенными в надежности и безопасности своих автомобилей после ремонта.

    2. Сюда буду добавлять видео-ролики нашего клуба. 

       

      Клубные каналы по ссылкам ниже. Подпишитесь.

      VK Видеозаписи JEEP4X4CLUB.RU - Международный Jeep Клуб

      YouTube JEEP4X4CLUB - by Andrey Gaponov

       

      Jeep Renegade - клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee 4xE - клубный обзор

       

      Jeep Grand Wagoneer SERIES 2 - клубный обзор

       

      Summit Reserve , Overland, Limited Plus клубный обзор комплектаций

       

      Jeep Wrangler Rubicon X 2024 4дв клубный обзор

       

      Jeep Wrangler 2024 Rubicon 2дв клубный обзор

       

      Dodge Charger 6.4 HEMI ScatPack 2024 клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee Overland 2024 3.6 клубный обзор

       

       

      Jeep Grand Wagoneer 2023 SERIES 3 клубный обзор

       

      Dodge RAM 1500 Rebel 2023 и Long Horn 2023 клубный обзор

       

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.