Перейти к содержанию

АКПП - ошибки + аварийный режим


Рекомендуемые сообщения

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Номер ответили в другой теме, а по остальному нужно сканером пошукать что там происходит. И уровень масла неплохо проверить в коробке - там есть нюансы с этим, надо догонять до максимума с учетом реальной температуры.

1
Автомобиль: Grand Cherokee 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Ставрополь
Опубликовано
Опубликовано

Масло в норме, постоянно проверяю. Немного потеет трубка с акпп на радиатор охлаждения но не думаю что из за неё может быть такой трабл

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Нет, потеющая трубка это мимо.

  • 3 недели спустя...
78
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 4.7L H.O. 2004 Overland Black Pearl Series Lift - 3
5". Tires - 32" KM2
Город: Оренбург
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Лаунч тоже способен обучить

 

А какие условия должны быть соблюдены, чтобы обучение прошло успешно? Мне в сервисе так и не смогли обучить лаунчем.

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Свежая версия Ланча с подключенным крайслер/джип пакетом, мануал сервисный в руки и читаем что написано (там все условия описаны).

2
Автомобиль: WJ:2001:4
7:quadradrive:247РК:Limited
Город: СПБ
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Basil, ну у меня он пружинит, без поддона смотрел, щуп ходит

стер

Изменено пользователем famc
2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

А давайте ещё от Фиата какого щуп применим - они же одного концерна.

Есть заводской щуп, заводская технология измерения уровня. Чего опять придумываете велосипед? Что, щупы в продаже кончились родные? Или денег жалко?

post-9668-0-59851700-1492111985_thumb.jpg

2
Автомобиль: WJ:2001:4
7:quadradrive:247РК:Limited
Город: СПБ
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

тогда убираем

Изменено пользователем famc
2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Здесь обсуждается WK. На него щуп с завода - с колечком.

  • 3 месяца спустя...
3
Автомобиль: WK 2005 4
7 1jhr58n15c530791
Город: Иркутск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Здравствуйте!

 

Возможно не в эту тему, не серчайте.

WK 2004год, пробег 223 т.км. у меня с 213 т.км установлено ГБО. Радиатор кондиционера новый, вискомуфта новая. Машина не основная, бралась под поездки за город. За предыдущие два года наездил 1500 км и почти все в холодное время года.

 

Этим летом началась странная проблема – после непродолжительной поездки по городу при температуре +25 и выше на светофорах  начала загораться надпись Transmission Overtemp(TOT). В движении (5-10 минут) надпись гасла. Т.к. по городу практически не езжу – не придавал этому особого значения. Ездил неторопять, не топил и не гонялся.

 

В конце июня поехали на горный Алтай – и пару раз за день при дневных пробегах 900+ на дисплее появлялась надпись - Service 4 WD System(S4WDS) при этом ехал по прямой ровной дороге со скоростью 100-115 км/час, иногда загоралась когда шёл на круизе. После 5-15 минут «висения» надпись исчезала, ELM327 ошибки не видел.

На третьий день путешествия в г.Бийске при «быстром старте» (вставил ключ-сразу на старт, как завёлся – коробку в D и поехал) АКПП ушла в аварийный режим – только 2 и 3 передача. Ошибки  

P0700 Transmissiom Control System (MIL Request) и что-то ещё, на табло Transmission Overtemp(TOT)+ Service 4 WD System(S4WDS)+ Service Elec Brake System(SEBS). Проблема решилась сбросом ошибок и решением, что если заводить двигатель  с ожиданием в точке ACC 3-5 секунд (пока не погаснут все иконки кроме маслёнки) то коробка в аварийный режим не встаёт.

Далее почти неделю проблема себя никак не проявляла, пока я опять «быстрым стартом» не отъехал от заправки (нужно было освободить колонку). Стандартно загорелась гирлянда OT+S4WDS+SEBS, но попытки вылечить проблему перезапуском не помогли. ELMкой читаю ошибки P0888 TCM Power Relay Sense Circuit, P0988 Transmission Fluid Pressure Sensor/Switch “E” Circuit Range/Perfomance сбрасываю их, выключаю зажигание – включаю – всё ок, ошибок нет, едем дальше.

На следующий день с утра всё ок, прошли порядка 800 км и возникает ситуация когда я резко трогаюсь, потом оттормаживаюсь в пол и метров через 10 сворачиваю с дороги на грунтовую стоянку торможу  с вывернутым рулём в пол и резко глушу машину (возможно на D, не вспомнить уже). Чирок говорит, что это уже совсем ни в какие ворота, так ездить он не договаривался, врубает аварийный режим, гирлянду TOT+S4WDS+SEBS и две ошибки - P1603 у меня отобразился как “Unknown Diagnostic Trouble Code” и U0101 Lost Communication with TCM. ELMка ошибки сбросить не может, подцепляется только на заведённом моторе (в ACC бесполезно). Решаю сбросить клемму – стою минут 15 с открытым капотом – вроде помогло, ошибок нет, еду.  Через 150 км (шёл 110-120, последние 10 минут по городу) после 5 минутной остановки опять аварийный режим+гирлянда+Check Gauges+P1603+U0101+P0700 ,elm ка не сбрасывает. Время пол-второго ночи, кое-как заезжаю в на стоянку. Это в Красноярске, до дома 1100 км, через два дня нужно доехать. Перед сном с женой представляем как поедем на третьей со скоростью 60 км/час(это 2000 об/мин дальше двигатель жалко и жрёт он совсем неприлично) до Иркутска за два дня. Отоспавшись после обеда подхожу к машине и эта американская хрень как ни в чём не бывало заводится, ошибок нет, всё прекрасно, передачки включаются, раздатка включается, отоспался гадёныш.

При выезде из Крсноярска для гарантии принудительно езжу со включенным электровентилятором (сделали для езды по перевалам, а то грелся), на трассе отключил.

 

За следующий день опытным путём было установлено, что после продолжительной (30мин+) поездки по трассе (в среднем 110, на обгонах «в пол» и до 130+) коробка уходит в аварийный режим с check gauges и «несознанкой» (U0101), если перед этим не дать ей остыть, при этом наиболее эффективным оказывается постоять буквально 7-10 минут с открытым капотом и включенным электровентилятором на заглушенном моторе, с закрытым капотом стоять нужно больше 15 минут (дальше терпения не хватило ставить эксперименты).

По городу продолжается история – проехался быстрее и встал на светофоре – получи TOT. По трассе вопросов нет – передачи все есть, на 2000 об/мин примерно 65-67 mph, кик дауны без вопросов. Проехал пол часа – открывай капот (хотя пробую стоять по 3 мин после остановки с принудительно включенным вентилятором с работающим двигателем – не помогает).

 

Так же я до поездки доливал 1л масла в коробку и скорее всего пол-литра а то и больше перелил (видимо не прогревал её нормально и мне всё казалось, что маловато).

P.S. Масло светлое и горелым не пахнет совсем, последний раз меняли 50 т.км назад примерно.

 

Собственно вопросы:

1) Что вероятнее всего происходит с машиной ?

2) Может-ли быть Transmission Overtemp связан-ли у меня перегрев с тем, уровень выше и езжу на газе (температура выпуска выше, а наш выпуск с двух сторон жарит коробку)

3) Может-ли редуктор ГБО своей температурой влиять на PCM(он там на расстоянии сантиметров 5 стоит) ?

4) или можно не париться по п.1,2,3 и сразу искать PCM  на замену(сколько ещё ездить-то до его смерти примерно бывают прогнозы?) и ближайших от Иркутска умельцев, кто его с машиной подружит? 

Изменено пользователем Scottovod
2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

1. мозги двигатель+коробка помирают.

2. нет. для развеивания мнения - автономный термодатчик через заливную трубку.

3. да - но повреждения уже необратимы (методов починки начинающего уже помирать блока управления двиглом/коробкой кроме замены на б/у/восстановленный не имеется)

4. да. для дружбы хватает отломанного по крайслеру ланча, а потом у дилера переписать пробег из приборки в мозги.

 

и да, общее питание электрики авто тоже важно - живой аккумулятор+генератор в помощь.

1 104
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Оказалось, что проблема, когда 4,7/5.7 глохнут на холодную, решается просто.

Ремонтом или заменой маслонасоса АКПП. А точнее, его байпассного клапана блокировки.

В 2005 году эта конструкция у всех неудачная, в 2006-07 годах Крайс выпустил улучшенные детали.

Знакомый коробочник говорил, что в магазинах периодически можно попасть на насосы 2005 года.

 

Кому интересно, почитайте у sonnax.com про ремонт насоса.

http://www.sonnax.com/parts/4223-oversized-tcc-switch-valve-kit

Ремкомплекты есть не у всех мастерских, но, поискав, найти спецов все же можно.

Изменено пользователем Giraffe
2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Сам-то ремкомплект не вопрос, вопрос в инструментарии для имплантации. Набор фрез - 300+ баксов, так ещё и станину надо для этой (и многих других) прибуд.

И что-то терзают острые сомнения, что в России кто-то разорится на сие (особенно по текущему курсу), ведь у нас дофига например WJеев с той же коробкой, и они-то не глохнут и не греются так массово...

1 104
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Могу сказать только за Питер и Москву, что есть.

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Есть звоночки "глохнет WJ 4,7 при торможении на светофоре при температуре за бортом более +10"? Потому что на WK вот это ГЛОХНЕТ всегда связано с плюсовой температурой за бортом, при этом отключен кондей, короче, сняты гарантированные критерии для мозгов мотора по поддержанию холостых 600 оборотов.

Или есть вменяемые мастерские по коробкам, которым не влом вложить 20к в инструмент?

1 104
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Есть вменяемые мастерские по коробкам.

Кста, статистика про +10 сильно хромает.

Глохнут и при минусовых температурах тоже.

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

WК/WH - кардинально реже при (температуре) менее 10 градусов - при такой забортной температуре мозги мотора держат холостые 600 жестко и не дают глохнуть (при более-менее адекватном уровне масла конечно). И нет, за точно 10 градусов не поручусь - может и 5 быть (и скидку на точность измерения забортной температуры не забываем).

Никто не спорит, что они есть. Вопрос в их желании заниматься конкретной проблемой методом конкретного апгрейда от Соннакс.

1 104
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Глупо покупать киты и вкладываться в оборудование, если это не используется. не находите?

В фирмочки, про которые я толкую, очередь валом. И львиная доля  работ-  ремонт гидроблоков и т .п. с помощью Соннаксовских комплектов

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Само собой глупо. Вот я и говорю - найдется ли контора, которая наберет достаточно заказов именно на эту работу и приобретет набор фрез. А потом собственно сделает всем страждущим (правда, как эти страждущие узнают про такое действо, да реализуют пересылки-сбор деталек в очередь - тоже вопрос). С этой точки зрения - идея интересная, но погрязнет в оргвопросах.

3
Автомобиль: WK 2005 4
7 1jhr58n15c530791
Город: Иркутск
Опубликовано
Опубликовано

1. мозги двигатель+коробка помирают.

2. нет. для развеивания мнения - автономный термодатчик через заливную трубку.

3. да - но повреждения уже необратимы (методов починки начинающего уже помирать блока управления двиглом/коробкой кроме замены на б/у/восстановленный не имеется)

4. да. для дружбы хватает отломанного по крайслеру ланча, а потом у дилера переписать пробег из приборки в мозги.

 

и да, общее питание электрики авто тоже важно - живой аккумулятор+генератор в помощь.

Спасибо, генератор как раз сгорел в Бийске, поменяли диодный мост + обмотку от крузака поставили каких-либо изменений в машине в положительную сторону после этого не заметил.

Коробка помирает - неприятная новость. Что конкретно умирает в коробке и есть- ли смысл ремонта или искать контрактную ? 

"Мозг помирает" - это он только перестанет видеть температуру от коробки и всегда овертемп будет показывать или вообще весть "выгорит ?" без возможности продолжить движение хотя-бы в аварийном режиме.

386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано
Опубликовано

Насчет коробка умирает вроде никто не писал. Мозги на двигатель и коробку - одни. И они умирают. Вот, что имелось ввиду

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Мозги помирают медленно, иногда годами. Так что прогнозы тут строить сложно. Но в любом случае аварийный режим останется.

3
Автомобиль: WK 2005 4
7 1jhr58n15c530791
Город: Иркутск
Опубликовано
Опубликовано

Насчет коробка умирает вроде никто не писал. Мозги на двигатель и коробку - одни. И они умирают. Вот, что имелось ввиду

А, теперь понятно, я раздельно прочитал мозги двигателя + коробка(физически).

  • 3 недели спустя...
59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

 Коробка начала пинаться ( особенно на "R")  тупить, посмотрел сканером- показывает пониженное давление. P0944, P0876

жидкости норма, менял год назад, пробег с момента замены около 8000 км.

Но- поднял наряд с автосервиса и обнаружил  что менялся только JT401 фильтр( плоский) а круглый (JT402) не менялся.

вопрос- это может быть причиной?

Изменено пользователем romanov
2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

уровень проверить о графику температуры и по всем правилам.

маслофильтр может и сдохнуть, и сдохнуть от сдохшего круглого.

ну и блок соленоидов либо подыхат, либо забит.

 

больше реальных причин нет, остальные уж очень редкие или маловероятные.

 

лично я при таком небольшом расстоянии от Москвы сделал бы замер реального давления масла - малейшие сомнения и фильтры 2 шт+масло решат проблему.

59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано
Опубликовано

Спс.

 

Т.е. для начала замена жидкости с двумя фильтрам, а затем в Мск. Кстати, могу ли я предъявить сервису претензию?

(т.к они вообще с большим гонором, на мои слова заявляли- мы сами полностью в теме а ты  Вася гуляй...)

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

С таким гонором вы ничего не предъявите. Процедуру делать полюбому в другом месте.

Сначала как раз был замер, а потом уже резкие телодвижения. Потому как если это таки блок соленоидов - то получится перерасход масла довольно неприятный.

Круглый фильтр - настоятельно рекомендую мопар, плоский - да почти любой, но проще наверное будет тоже мопар (остальные часто идут комплектами, а круглые у них не очень, потому получается изрядная переплата). 7 л масла.

1 104
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Напрасно.

Плоский неоригинал лопается по завальцовке.

Знаю несколько подобных случаев.

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Далеко не всякий неоригинал (китайский в основном). И опять же - ну 8000 проехал же - значит есть вероятность что не он, плюс - пока пинается просто, а лопнувший обычно вообще встает (и с другими кодами). Потому - проверка, потом попытки полечить.

Предъявить можно было бы - но не на таких больших периодах времени (год же прошел), и не с такими гонористыми товарисчами.

59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано
Опубликовано

Далеко не всякий неоригинал (китайский в основном). И опять же - ну 8000 проехал же - значит есть вероятность что не он, плюс - пока пинается просто, а лопнувший обычно вообще встает (и с другими кодами). Потому - проверка, потом попытки полечить.

Предъявить можно было бы - но не на таких больших периодах времени (год же прошел), и не с такими гонористыми товарисчами.

 сегодня менял масло и фильтры, диагноз- плоский фильтр разошелся по завальцовке на длине 12 см примерно. выехал проехал пару км, стало лучше, пинки пока не прочувствовал, завтра прокачусь. проверю.

Напрасно.

Плоский неоригинал лопается по завальцовке.

Знаю несколько подобных случаев.

+еще один -у меня.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 153 гостя (Посмотреть всех)

    • Wally
    • Лунный пчел
    • Shvovan
    • leschenko
    • serg102
    • Илья Н
    • Kosst
    • nilipuch
    • budet
    • ivv
    • Егор Пятигорск
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      65 198
    • Максимум онлайн
      441

    Илья Н
    Новый пользователь
    Илья Н
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • sanityclause

      sanityclause  »  TRS Motors

      Материал в теме Ремонт раздаточной коробки PTU Jeep Compass 2.4 остался с другой темы. Исправьте плиз. 
      · 0 ответов
    • Himtex

      Himtex  »  Лунный пчел

      Привет, это я  звонил из Чебоксар по мультиэйру на Чероки КЛ *******3797, ты ссылочку на продавца запчастей обещал
      · 0 ответов
    • Alex1968

      Alex1968

      Коллеги!
      При замене замка крышки багажника на  Гранд Черокки WK-II,  2013 г.в.   были повреждены контакты от нитей обогрева стекла. В результате этого перестал работать обогрев заднего стекла. В сервисе сказали, что надо менять полностью стекло. Т.к. эту неисправность не устранить другим способом. Может кто-то подскажет иные способы?
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.