Перейти к содержанию

Проблемы с гидровентилятором охлаждения 3.0 CRD


-Илья-

Рекомендуемые сообщения

44
Автомобиль: Jeep WK 3.0
Lift 2" 265/70R17 KM2
Город: Минск/РБ
Опубликовано
Опубликовано

Купил машину этой зимой, с охлаждением двигателя не парился т.к. стрелка температуры - по середине, но на днях заправили мне кондей и сказали что при включении кондея вентилятор еле крутится - мол так не должно быть, а я и вспоминаю что тут стоит гиро вентилятор, но как она должна включатся понятия не имею.

Подскажите как что проверить и как оно вообще должно работать.

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

Гидроконтур вентилятора контролируется соленоидом, которым управляет мозг. Видел несколько раз похожую, что и у вас проблему из-за неисправности проводки соленоида.

44
Автомобиль: Jeep WK 3.0
Lift 2" 265/70R17 KM2
Город: Минск/РБ
Опубликовано
Опубликовано

@up6, ну при повреждении проводки наверно чек загорится?

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

Не обязательно. При включения кондея гидрофан должен включаться сразу.

44
Автомобиль: Jeep WK 3.0
Lift 2" 265/70R17 KM2
Город: Минск/РБ
Опубликовано
Опубликовано

недавно снимал рейку - сливал систему, проехал максимум 300км. может нужно прокачать както систему?

после поездки по городу - муфта немного крутится, но совсем "немного" рукой можно остановить. температура на улице 4 градуса.

сегодня кондей не включился вообще, уже не куда начинать копать. скоро лето а кондей не пашет...

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

Кондей включается при определенных температурах. Возможно мозг считает, что еще холодно. Я бы начал с проверки питания на соленоиде и цепей управления.

44
Автомобиль: Jeep WK 3.0
Lift 2" 265/70R17 KM2
Город: Минск/РБ
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Завтра буду в гараже - проверю предохранители и питание на саленоиде

где его искать вообще - сверху не видно

Изменено пользователем -Илья-
  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

На гидромоторе

Изменено пользователем up6
44
Автомобиль: Jeep WK 3.0
Lift 2" 265/70R17 KM2
Город: Минск/РБ
Опубликовано
Опубликовано

Сходил попробовал нажать на клапан заправочный кондея (посмотреть наличие фриона) - он пшикнул в теч. 2-х секунд и все - система пустая. хотя 5 дней назад залили туда 680гр. 

подскажите гидрофан включается только тогда когда муфта компрессора кондея включена или когда лампочка кондея горит в салоне?

44
Автомобиль: Jeep WK 3.0
Lift 2" 265/70R17 KM2
Город: Минск/РБ
Опубликовано
Опубликовано

покалотил мотор на холостых с часок, прихожу - вентелятор крутится, значит работает.

Нужно искать проблемму в кондиционере.

Подскажите с чего начинать?

984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

С визита к кондиционерщикам, у которых есть приблуда выявляющая утечку.

44
Автомобиль: Jeep WK 3.0
Lift 2" 265/70R17 KM2
Город: Минск/РБ
Опубликовано
Опубликовано

а как они увидят утечку испарителя что в салоне?

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

Заправят систему фреоном и специальной приспособой, реагирующей на него, будут тыкать в испаритель. Запищит - приехали.

44
Автомобиль: Jeep WK 3.0
Lift 2" 265/70R17 KM2
Город: Минск/РБ
Опубликовано
Опубликовано

записался на завтра к проверенным людям (делали мне и всем моим друзьям на ZJ кондеи), но они вроде проверяют ультрафиолетом.

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

тоже вариант

11
Автомобиль: WH 3.0 JK 2.8 XJ 4.0 XJ 2.5
Город: Нахабино
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

-Илья-

Мой вам совет,не морочьте себе голову до поры до времени.Гидровентилятор это не электровентилятор,поведение у него совершенно другое.При заведёном двигателе он должен постоянно вращаться,с очень не большими оборотами.При включении кондея обороты возможно и меняются,но очень не значительно.Я смог заметить что гидровентилятор действительно работаеттолько тогда, когда радиатор забился тополиным пухом и вентилятор даже на холостых начал гудеть как взлетающий лайнер.Не заметить это не возможно,народ на улице оборачивалсь.Снял радиатор,помыл и гидровентилятор снова стал не заметным.Так что,если хочешь проверить гидровентилятор,пихни картонку между основным радиатором и радиатором кондея и дай мотору чуть подогреться.Если гидровентилятор включиться,ты сам всё поймёшь.А если температура допользёт до красной зоны,значить ёк гидровентилятор.Я так думаю.

Изменено пользователем Chobov
44
Автомобиль: Jeep WK 3.0
Lift 2" 265/70R17 KM2
Город: Минск/РБ
Опубликовано
Опубликовано

Сгонял сегодня к кондиционерщикам, накачали систему, включил кондей, крыльчатка не крутится.

Поработал 30 секунд начала вращаться  вентелятор - значит работает. Я спросил сразу должна включаться - мастер сказал что только при высоком давлении, т.е. не всегда, если на улице холодно и радик кондея не нагрелся гидрофан может не включаться.

Полазили мастера с УФ фонариком - травит из под кронштейна радиатора слева сверху по ходу движения.

Оставил машину на ремонт...

984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

Ну вот..

44
Автомобиль: Jeep WK 3.0
Lift 2" 265/70R17 KM2
Город: Минск/РБ
Опубликовано
Опубликовано

Заварили кондей, поставили и заправили. Все работает. Всем спасибо.

984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

А началось всё с вентилятора...

44
Автомобиль: Jeep WK 3.0
Lift 2" 265/70R17 KM2
Город: Минск/РБ
Опубликовано
Опубликовано

ну о вентеляторе я задумался после заправки кондея....

  • 1 месяц спустя...
3
Автомобиль: гранд чероки 3.0
Город: Курск
Опубликовано
Опубликовано

Доброго времени суток. Ситуация такая. Наступило тепло и теперь вентилятор охлаждения радиатора начал вращаться с большей скоростью (когда 140-160, либо включаешь кондей) и появилась ДИКАЯ ВИБРАЦИЯ. Заехал в сервис - там ребята посмотрели и пожали плечами, сказали что подшипник болтается, но как починить не знают, т.к. с гидромуфтой сталкиваются впервые. Другие сервисы вообще наши машины не берут! Прошу совета - можно ли там что -то поменять или все таки придется выкладывать деньги за новый?

64
Автомобиль: Jeep Grand Cherpkee ZJ
Toyota Camry v55
Город: Москва, Железнодорожный МО
Опубликовано
Опубликовано

Гидромодуль не чинится. Либо копить на новый, либо колхозить электровентиль.

В качестве полумер можно попробывать радиаторы помыть.

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Гидро-то чинится, только не всегда (то есть может получится, а может и нет, соответственно когда нет - модуль умирает совсем, а без него ездить низя).

Электро - ну чисто теоретически электровентиль от 5,9 ZJ должен потянуть это дело, но выдержит ли его электрика в авто - ещё тот вопрос (он легко кушает под 60 ампер на полном ходу).

3
Автомобиль: гранд чероки 3.0
Город: Курск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@denis107,

Смысл в том, что он работает (сам гидромодуль) и в повседневной езде не доставляет никаких неудобств, но когда включаешь кондей или температура воздуха  поднимается выше 25+высокая скорость, то начинает колбасить авто (такое ощущение, что на карданах крестовины умерли!!!)

p.s. Радиаторы мыл!

Изменено пользователем svirikc
3
Автомобиль: гранд чероки 3.0
Город: Курск
Опубликовано
Опубликовано

05159 121AC - это он?

64
Автомобиль: Jeep Grand Cherpkee ZJ
Toyota Camry v55
Город: Москва, Железнодорожный МО
Опубликовано
Опубликовано

@svirikc, просто у меня такая же канитель и в пробках машину колбасит не по детски. 

Коплю на новый (

Хотя советуют вот это: 

http://silich.ru/bu-evso.html

плюс два вентилятора с ебея по 100 баков бюджетный вариант получится.

У меня после замены радиатора кондея стало меньше колбасить.

52079860AE у меня вжик 4.7 могут отличаться.

3
Автомобиль: гранд чероки 3.0
Город: Курск
Опубликовано
Опубликовано

@denis107, а разве на 4,7 тоже гидромодуль?

когда-то у меня была волга, и она постоянно грелась, я поставил спаренный надувный карлосон от шнивы перед радиатором, когда он включался, то фары гасли! Пришлось их по отдельности подключать, и генератор мощнее ставить! Но это все лирика, мне все же интересно как вся это система работает. Неужели из-за какого-то подшипника менять весь гидромодуль?

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Он просто не очень разборный, потому и плохо чинится.

Опыт вжика неприменим вообще никаким боком.

3
Автомобиль: гранд чероки 3.0
Город: Курск
Опубликовано
Опубликовано

@Николай Пименов,То есть я понимаю два варианта решения проблемы:

1. Купить гидромодуль - дорого.

2. Отдать гидромодуль дяде Васи - дешево, но.....
 

PS^ а где почитать про именно наш гидромодуль, желательно со схемкой

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 53 гостя (Посмотреть всех)

    • Admsakh
    • Сергей111222
    • deni18
    • Baskerville
    • Maxigal
    • denis6091
  • Бортжурналы

    1. Владелец Jeep Grand Cherokee WK2 2011 года с двигателем 3.6 литра обратился в наш автосервис TRS Motors для замены колесных гаек — распространенная проблема для этого поколения внедорожников. Штатные гайки со временем подвергаются коррозии, разбухают и перестают подходить под стандартный ключ, что создает трудности при простейшем обслуживании. Однако в процессе работы наши специалисты обнаружили куда более серьезную и опасную проблему, которая могла привести к критическим последствиям на дороге. При относительно небольшом пробеге в 90 тысяч километров тормозная система автомобиля находилась в катастрофическом состоянии, что особенно удивительно для машины такого возраста. Это наглядный пример того, как важен комплексный подход к диагностике даже при выполнении казалось бы элементарных работ.

      Что скрывалось за видимой простотой: разбор тормозной системы

      При детальном осмотре тормозной системы выяснилось, что предыдущий ремонт проводился с серьезными нарушениями технологии. Диски и колодки были заменены, но при этом мастера не выполнили необходимую подготовку посадочных поверхностей, не обработали направляющие суппортов специальной смазкой и не провели антикоррозийную обработку. После такого 'ремонта' автомобиль длительное время простоял без движения, что усугубило ситуацию. Колодки заклинило в скобах суппортов, что привело к ускоренному и неравномерному износу как самих колодок, так и тормозных дисков. Коррозия буквально съедала важнейшие элементы тормозной системы, а перфорация на дисках была полностью забита грязью и ржавчиной, что сводило на нет их основную функцию — эффективный отвод тепла и вентиляцию.

      Комплексный ремонт: восстановление безопасности тормозов

      Наши специалисты в TRS Motors провели полный комплекс работ по восстановлению тормозной системы Jeep Grand Cherokee. Мы полностью заменили тормозные диски на оригинальные качественные аналоги, выполнили профессиональное обслуживание суппортов, тщательно очистили все скобы от коррозии и налета, собрали систему с применением специализированных высокотемпературных смазок. К счастью, задние суппорты не потребовали капитального ремонта — они сохранили достаточный запас прочности и после чистки и смазки были признаны полностью исправными. Особое внимание мы уделили подготовке посадочных мест — эта операция, которую часто игнорируют недобросовестные мастера, критически важна для правильной работы тормозной системы и равномерного износа дисков.

      Профилактика проблем тормозной системы Jeep Grand Cherokee

      Регулярная проверка тормозной системы — обязательная процедура для любого автомобиля, особенно для таких серьезных внедорожников, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем владельцам обращать внимание не только на толщину колодок, но и на состояние тормозных дисков, равномерность их износа, наличие коррозии на рабочих поверхностях. Особенно важна проверка перед длительными поездками и в межсезонье, когда перепады температур и влажность ускоряют коррозионные процессы. Своевременное обслуживание направляющих суппортов, замена тормозной жидкости каждые 2 года или 40-50 тысяч километров, антикоррозийная обработка — эти простые меры помогут избежать серьезных проблем и обеспечат вашу безопасность на дороге.

    2. AG
      Последняя запись

      Рестайлинг Jeep Grand Wagoneer 2026: Что нового в флагмане Jeep

      Jeep Grand Wagoneer, один из самых роскошных и мощных SUV в линейке американского бренда, получил долгожданный рестайлинг в 2026 модельном году. Этот mid-cycle refresh не революционизирует модель, но вносит заметные улучшения в дизайн, технологии, силовые агрегаты и структуру комплектаций. Основные изменения ориентированы на повышение эффективности, интеграцию гибридных технологий и упрощение выбора для покупателей. Давайте разберёмся, что именно изменилось по сравнению с 2025-м годом, какие моторы предлагаются, какая автоматическая коробка передач используется и в каких комплектациях доступен автомобиль.

       

      scale_1200.png

      Внешние изменения: Субтильный редизайн с акцентом на бренд

      Рестайлинг 2026 Grand Wagoneer касается в первую очередь экстерьера, где дизайнеры вдохновлялись электрическим Wagoneer S. Передняя и задняя оптика получили минорные обновления: фары стали чуть острее, а решётка радиатора лишилась надписи "WAGONEER", уступив место классическому значку Jeep. Это подчёркивает возврат к корням бренда и делает модель более узнаваемой в семействе Jeep. Корпус остался массивным — длина стандартной версии около 5,4 м, а удлинённая L-версия растягивается до 6 м, — но появились новые варианты колёсных дисков, включая восьмиспицевые для топовых моделей. Цветовая гамма расширилась за счёт эксклюзивных оттенков, таких как Ruby Red для интерьера Summit.

      В целом, изменения внешности минимальны, чтобы сохранить иконный силуэт Grand Wagoneer, но они добавляют современности и премиальности.

       

      scale_1200 (1).png

      Интерьер и технологии: Больше экранов и комфорта

      В салоне акцент сделан на цифровизации. Uconnect 5 обновлена до версии с увеличенными экранами: центральный дисплей вырос до 12 дюймов, а цифровая приборная панель — до 10,25. Добавлены беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, а также улучшенная система McIntosh с 23 динамиками. Безопасность расширена: теперь стандартно более 170 ассистентов, включая адаптивный круиз с предиктивным торможением и 360-градусные камеры. Интерьер по-прежнему роскошный — натуральная кожа, дерево и алюминий, — но появились новые опции, как массажные кресла в третьем ряду для L-версий.

       

      scale_1200 (2).png

      Двигатели: От турбированных "шестёрок" к гибридным инновациям

      Одно из главных нововведений — эволюция силовых агрегатов. Бензиновые моторы остались на базе 3.0-литрового Hurricane twin-turbo inline-6, но с уточнениями по версиям:

      • Стандартная версия (S/O): 420 л.с. и 635 Нм крутящего момента. Это базовый вариант для большинства комплектаций, обеспечивающий разгон до 100 км/ч за 6,5 секунды.
      • High-Output (H/O): 540 л.с. и 678 Нм, доступна в топовых моделях для максимальной динамики.

      Однако high-output "шестёрка" постепенно уходит в прошлое: её заменяет революционный Range-Extending Electric Vehicle (REEV) с 4xe-бейджем, дебютирующий в конце 2026 года. Это гибридная система по типу Ramcharger: 3.6-литровый Pentastar V6 работает как генератор для батареи, а тягу обеспечивают два электромотора (dual EDM). Общая мощность — впечатляющие 647 л.с., с запасом хода свыше 800 км и улучшенной буксировкой до 7 тонн. REEV позиционируется как топовый вариант с электрическим приводом на все колёса.

      V8 HEMI не возвращается, подчёркивая курс Jeep на турбо и гибриды.

      Автоматическая коробка передач: Улучшенная 8-ступенчатая "автомат"

      Все версии 2026 Grand Wagoneer оснащены 8-ступенчатой АКПП, но теперь это четвёртое поколение TorqueFlite 880RE. По сравнению с предыдущей, она предлагает более быстрые и плавные переключения, повышенную эффективность (экономия топлива до 10%) и лучшую адаптацию под REEV. Задний привод стандартный, полный 4x4 — опционально с Quadra-Drive II для off-road.

      Комплектации: Упрощённая линейка с расширенными опциями

      Stellantis упростила структуру, избавившись от старых Series I/II/III. Теперь для Grand Wagoneer доступны четыре основных уровня, плюс удлинённые L-версии:

       
       
      Комплектация Ключевые особенности Примерная цена (USD, от)
      Grand Wagoneer (базовая) 420 л.с. Hurricane, 12-дюймовый экран, кожа, 20-дюймовые диски. Подходит для семьи. $102 000
      Grand Wagoneer Upland Добавлены off-road элементы (пневмоподвеска, 22-дюймовые диски), улучшенная аудио. $110 000
      Grand Wagoneer Limited Altitude / Reserve 540 л.с. H/O или REEV, премиум-кожа, массаж, 23 динамика McIntosh, панорамная крыша. $120 000
      Grand Wagoneer Summit Obsidian Топ: REEV 647 л.с., Ruby Red интерьер, 24-дюймовые диски, все ассистенты, 8-местный салон. $140 000
       

      L-версии (удлинённые) добавляют $5–7 тыс. и третий ряд с 8 местами. REEV эксклюзивен для Summit и Limited Reserve, начиная с конца 2026-го. Базовая цена всей линейки стартует от $102 000, что на $5–10 тыс. выше 2025-го из-за обновлений.

      Заключение: Grand Wagoneer эволюционирует в сторону будущего

      Рестайлинг 2026 Jeep Grand Wagoneer — это шаг к балансу роскоши, мощности и экологии. С REEV Jeep входит в эру гибридов, не жертвуя off-road ДНК. Если вы ищете ультимативный full-size SUV, новая модель стоит внимания — особенно в топовых комплектациях. Официальные продажи стартуют весной 2026-го, и мы ждём тестов для полного вердикта.

       
       
    3. Илья_СХ27
      Последняя запись

       

      Сегодня у нас в ремонте старый добрый Grand 2002 года с пробегом 300 000. Мотор 4,7 л. Двадцать с лишним лет верой и правдой служил он своему хозяину. И вот что-то пошло не так. Появилась вибрация, один из цилиндров перестал работать.

      Современные технологии позволяют заглянуть внутрь двигателя, не разбирая его. Достаточно вывернуть свечу и вставить эндоскоп.

      2 Эндоскоп.png

      И вот какая картина открылась нашему взору. Верхняя плоскость поршня покрыта кратерами от многочисленных ударов острых осколков.

      3 Кратер на поршне.png

      Сектор поршня отколот до верхнего кольца.

      4 На поршне остутствует сектор.png

      На гильзе цилиндра задиры.

      А это свеча, вывернутая из этого цилиндра. Что-то попало между свечей и поршнем. Центральный и боковой электроды согнуты, а изолятор раскрошился.

      5 Свеча.png

      Осколки изолятора очень опасная вещь. Керамика штука твердая. Такой обломок впивается в поршень и, двигаясь вместе с ним, оставляет глубокие риски на стенке цилиндра.

      6 Риски на стенке цилиндра.png

      Повернем эндоскоп вверх, и посмотрим состояние головки блока. Как мы видим, седло этого клапана разрушено – отсутствует сектор. Видимо, его обломки и нанесли такие повреждения поршню.

      7 Седло клапана разрушено.png

      Причины разрушения седел клапанов те же, что и самих клапанов – это некачественное топливо. При сгорании такого топлива температура превышает допустимую, что приводит к трещинам и прогоранию клапанов и седел клапанов.

      В такой ситуации можно менять двигатель на б/у. Это будет быстрее и дешевле ремонта.

      8 Двигатель бу.png

      Но обратная сторона медали – найти двигатель б/у в нормальном состоянии на автомобиль такого возраста вряд ли получится. Вот такие экземпляры попадаются – дымят отовсюду.

      9 Дымит из сапуна.png

       А качество ремонта будет зависеть от качества запчастей, которые удастся найти на этот мотор.

      Такая машина с двигателем 4,7 литра стоит сейчас больше миллиона.

      10 Auto ru.png

      Страховые компании подходят к ремонту автомобиля прагматично. Если предварительная стоимость ремонта превышает 60-80% (этот порог разный у разных страховых компаний) автомобиль не ремонтируют, а продают годные остатки. При этом они справедливо полагают, что окончательная сумма ремонта может значительно превышать предварительную.

      11 Тотал.png

      Частный клиент не всегда походит к ремонту прагматично, и зачастую ремонтирует свой любимый автомобиль, несмотря ни на что. Правда, не всегда получает удовольствие, подсчитав расходы.

      Решение этого клиента мы пока ждем.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.