Перейти к содержанию

Биение руля на трассе при торможении


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
1 час назад, zorge799 сказал:

Почему у меня сзади все равномерно потерто?

И у меня тоже сзади все равномерно. 

Спереди керамика стояла, ну видать так притиралась. Ну и Бог с ней, главное что притерлось нормально и тормозила нормально. 

547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано

@СашкаМ 

А мне кажется - дело не в керамике, а в том, что передние колодки длиннее и больше перекашиваются при торможении.

1 141
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
Опубликовано
3 часа назад, zorge799 сказал:

Почему у меня сзади все равномерно потерто?

Похожа картинка, не правда ли? И что же нужно было сделать чтоб была такая невыработка прямо по центру?

при этом тормозила машина нормально, эффективно, быстро и ровно, без долбежа

хоть тормозила лишь краями колодок

547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано

@xmo97 

Т.е. если следовать логике, эффективности тормозов даже на части колодок и диска вполне достаточно. Отсюда вывод - если довести до ума штатные тормоза, то возможно и проблем с перегревом и низкой эффективностью не будет? И не придется покупать два куска чугуна (ДБА, Ротора и иже с ними) по цене произведений искусства? :) 

12
Автомобиль: ДЖИПик Овер Дизель 2012
Город: Собянинск
Опубликовано
Опубликовано
14 часов назад, zorge799 сказал:

Пыльники, они же направляющие, есть отдельно - на предыдущей странице номер выкладывал. Набор подороже - две направляющих плюс два пальца, подешевле - четыре направляющих и две прижимных пружины.

Пыльники направляющих  то есть, речь шла о пыльнике и манжете тормозного поршня, а вот их отдельно без поршеньков нет. 

547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано
53 минуты назад, СашкаМ сказал:

@zorge799 не достаточно, а приемлемо

С дисками из пластилина что сделать надо чтобы их не вело? Закалить? 

У меня китайские диски из пластилина и их не ведёт. Но я и не оттормаживаюсь со 170 в 0, а стараюсь заранее спрогнозировать развитие дорожной ситуации. А чтобы диски от нагрева не вело, надо каналы-воздуховоды в бампере колхозить, как это сделано на всех псевдоспортивных кроссоверах. У нас, кстати, была тема на форуме, кто-то из старожилов себе сделал воздуховоды и спокойно ездил после этого на стоковых дисках из пластилина.

547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
1 час назад, UNAT сказал:

речь шла о пыльнике и манжете тормозного поршня, а вот их отдельно без поршеньков нет. 

Значит неправильно понял, эти действительно идут в виде ремкомплекта по цене запчастей к Шаттлу.

Изменено пользователем zorge799
Опубликовано

@zorge799  если увидит, пусть отпишется @Jacob, он себе поставил обычный гражданский неоригинал (JAPANPARTS или что-то в этом духе) и проблема решилась. Это было около двух месяцев назад. Уже думаю накопилось достаточное количество километров, чтобы о чем то судить.

7 минут назад, zorge799 сказал:

по цене запчастей к Шаттлу.

5b99ffb9e6725_.thumb.png.4770b1c4d8e6e3f8269dd9e129398b8c.png

 

И совсем не дорого

1 141
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, zorge799 сказал:

@xmo97 

Т.е. если следовать логике, эффективности тормозов даже на части колодок и диска вполне достаточно. Отсюда вывод - если довести до ума штатные тормоза, то возможно и проблем с перегревом и низкой эффективностью не будет? И не придется покупать два куска чугуна (ДБА, Ротора и иже с ними) по цене произведений искусства? :)

да, наверняка штатные диски не совсем уж дрянные, просто непродуманный конструктив самих тормозов эксплуатирует их в экстремальном режиме

ведь многие ездят и подолгу на штатных - может тормозят аккуратно, разгоняются не сильно

547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано
7 минут назад, СашкаМ сказал:

 

5b99ffb9e6725_.thumb.png.4770b1c4d8e6e3f8269dd9e129398b8c.png

 

И совсем не дорого

Китай - да, недорого, но с резинками у них обычно проблемы. Уж лучше не рисковать и ставить оригинал. 

А по поводу дисков - зачем нам кто-то с Джопартсом, если у меня самого уже два года спереди китайские Джапко стоят? В этом году и назад их же воткнул, цена диска 3-3,5 тысячи.

1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
Опубликовано

Со штатными дисками вроде как разобрались, диски как диски, основное зло это состав штатных колодок.

 

По ситуации выше с выборочным притиранием колодки диска, как вариант со смазкой были неаккуратны и теперь она там где не должна быть, постепенно сама выведется или же разбирать и обезжиривать, у меня сложилось мнение - тормозная система гранда кроме пальцев либо равнодушна, либо не любит смазку и требует систематическую профилактику, в общем не для апокалипсиса авто :)

12
Автомобиль: ДЖИПик Овер Дизель 2012
Город: Собянинск
Опубликовано
Опубликовано
26 минут назад, Артемий сказал:

 

 

27 минут назад, Артемий сказал:

со смазкой были неаккуратны и теперь она там где не должна быть

 

НЕ ТАМ , это где ?? (это не сарказм, это для понимания) , диски перед установкой промыли и обезжирили, мазали (тонко) - внешние части колодок, и направляющие.

Опубликовано
1 час назад, zorge799 сказал:

Уж лучше не рисковать и ставить оригинал.

то оригинал 

 

1 час назад, zorge799 сказал:

по цене запчастей к Шаттлу.

то китай не китай. Определись уже.

Если смекалку проявить, то можно за приемлемые деньги найти и оригинал от другой машины, и неоригинал некитайский - SEINSA и FRENKIT. На картинке есть подсказки

12
Автомобиль: ДЖИПик Овер Дизель 2012
Город: Собянинск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
9 минут назад, СашкаМ сказал:

то оригинал 

 

то китай не китай. Определись уже.

Если смекалку проявить, то можно за приемлемые деньги найти и оригинал от другой машины, и неоригинал некитайский - SEINSA и FRENKIT. На картинке есть подсказки

Нашел , и действительно не дорого (относительно) . https://www.zzap.ru/public/search.aspx#rawdata=14358001&class_man=CENTRIC PARTS&partnumber=14358001   (не реклама)

 

Изменено пользователем UNAT
547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано
34 минуты назад, СашкаМ сказал:

то китай не китай. Определись уже.

Если смекалку проявить, то можно за приемлемые деньги найти и оригинал от другой машины, и неоригинал некитайский - SEINSA и FRENKIT.

Давно определился. С Сейнсой и Френкитом не сталкивался, по другому неоригиналу есть негативный опыт.

Опубликовано

Вообще, насколько я понял, Centric  - достаточно крупный производитель запчастей. Мне когда диски концепты пришли, там как раз их колодки были в комплекте. Колодки мне очень понравились, если без требований к спорту, то самое оно, потом себе заказывал еще несколько комплектов колодок, причем не только на Гранд. Думаю, и манжетки у них будут очень приличными.

1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
Опубликовано
3 часа назад, UNAT сказал:

НЕ ТАМ , это где ?? (это не сарказм, это для понимания) , диски перед установкой промыли и обезжирили, мазали (тонко) - внешние части колодок, и направляющие.

не там, это когда высокотемпературная смазка оказывается между плоскостью диска и колодки как правило в результате обработки направляющих полозьев скобы, по моему опыту на гранде категорически нельзя обрабатывать обратную сторону колодок - во первых могут появится стуки от (не обязательно сразу), во вторых начнут активнее вырабатыватся направляющие полозья скобы (обратную сторону колодок можно мазать только на тех тормозах где в месте контакта торца колодки и скобы есть пластины из нержавейки - гранд этого лишен). И что это за мытьё новых дисков? - ахинея.

12
Автомобиль: ДЖИПик Овер Дизель 2012
Город: Собянинск
Опубликовано
Опубликовано
5 минут назад, Артемий сказал:

не там, это когда высокотемпературная смазка оказывается между плоскостью диска и колодки как правило в результате обработки направляющих полозьев скобы, по моему опыту на гранде категорически нельзя обрабатывать обратную сторону колодок - во первых могут появится стуки от (не обязательно сразу), во вторых начнут активнее вырабатыватся направляющие полозья скобы (обратную сторону колодок можно мазать только на тех тормозах где в месте контакта торца колодки и скобы есть пластины из нержавейки - гранд этого лишен). И что это за мытьё новых дисков? - ахинея.

Мне показалось что диски в каком то жирном налете, я их и прошелся быстрым очистителем, и чего такого в этом не вижу. 

1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
Опубликовано

@UNAT если обезжиривателем то это можно, может тот налет пока ещё и продолжает вырабатываться диски то дырявые, покататься еще надо.

 

22 минуты назад, СашкаМ сказал:

Все правильно сделал. @UNAT 

что значит всё? к колодкам это не может относиться, не надо обратную сторону мазать, это не просто лишнее - это зло.

547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
54 минуты назад, Артемий сказал:

не надо обратную сторону мазать, это не просто лишнее - это зло.

Это лично ваше мнение? Как быть со скрипом при притормажиании/растормаживавший? Смазка для обратных сторон колодок и направляющих скобы так и называется "Anti Seise" - "анти задир".

Как вы полагаете, для чего в коробке с колодками НИБК лежит пакетик смазки?

11f06ecs-960.jpg&width=960&height=720&ty

Изменено пользователем zorge799
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
Опубликовано

@zorge799 это не мнение, это опыт по конкретному авто, после проведенной профилактики, и необходимой повторной разборкой и чисткой всего и вся от смазки, причина стуки, от любого прикосновения к педали (при чем не сразу, прогрессировало с пробегом, может колодка имея легкий люфт постепенно набивала скобу и увеличивала диапазон движения), были обнаружены новые, свежие зазубрины на направляющих полозьях, по итогу смазка была оставлена только на пальцах, сборка и всё хорошо.

Что за смазка на вашей картинке и для обработки каких она мест мне неизвестно, написать можно много, но смысла в этом не вижу, я пишу о опыте по конкретному авто, пользоваться им или нет дело личное, с другими авто при нанесение смазки в т.ч. и на обратную сторону колодок у меня проблем не было.

547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано

@Артемий 

Мажу и пальцы, и обратную сторону колодок, и направляющие скобы вот уже три года (после кончины заводского комплекта). НИ РАЗУ не было ни стуков, ни скрипов, ничего. Тоже собственный опыт. Как выглядела обратная сторона дисков после обслуживания у официалов, где они ничего не мазали, тоже видел.

33
Автомобиль: Grand Cherokee wk2
Город: Тюмень
Опубликовано
Опубликовано

Господа, а есть ли все же итоговое коллективное мнение, что все таки ставить вместо оригинальных дисков и колодок? Ну, по принципу - это хорошо а это плохо?

Раньше использовал dba , но сейчас это уже стало дороговато , да и с проточка этих толку не было - они исчезали с поверхности диска через пару лет. А обычные неперфорированные и без проточек dba не предлагает. Брембо не даёт аналогов - по каталогу 350-е диски в разработке. Диски феродо не нарыл . Ротора -по опыту их продукция не впечатлила.... Полез на Экзист там предлагается всякая ерунда...

 

547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано
2 минуты назад, Н541кт72 сказал:

Раньше использовал dba , но сейчас это уже стало дороговато , Полез на Экзист там предлагается всякая ерунда...

Если вы не ездите, а идёте над дорогой на бреющем, да ещё и в шашечки играете, то альтернативы ДБА пока не нашли. Для остальных - всякая ерунда с Экзиста. У меня такие стоят - диски как диски, тормозят, не ржавеют, не бьют, стоят по 4 тысячи за штуку.

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

коллективной нет... каждый хвалит свое

33
Автомобиль: Grand Cherokee wk2
Город: Тюмень
Опубликовано
Опубликовано
2 минуты назад, up6 сказал:

коллективной нет... каждый хвалит свое

Как кулик болото?)))

Я кстати ни разу не гонщик . Но диски из плохой стали ведёт даже без экстренных торможений. Вот сейчас стоят новые какие-то диски от старого владельца машины - периодически есть биение . 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 78 гостей (Посмотреть всех)

    • про джип
    • Vladimir SPb
    • Makdos
    • Maxigal
    • ExaH
  • Бортжурналы

    1. В наш сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с пробегом 188 тысяч километров. Основной жалобой было появление сигнала 'Check Engine' на приборной панели, что всегда вызывает беспокойство у водителей. Загоревшаяся лампочка не просто информирует о неисправности, но и может сигнализировать о серьезных проблемах с двигателем, которые требуют немедленного вмешательства. Владелец автомобиля вовремя отреагировал на предупреждающий сигнал и привез машину на профессиональную диагностику, что в дальнейшем помогло избежать более сложных и дорогостоящих ремонтов. Для автомобилей Jeep с подобным пробегом проблемы с системой EGR не являются редкостью, особенно если ранее не проводилось ее плановое обслуживание. Современные diesel и бензиновые двигатели чрезвычайно чувствительны к состоянию системы рециркуляции отработавших газов, и ее неисправность может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля, повышенному расходу топлива и даже повреждению сопутствующих систем двигателя.

      Что показала диагностика системы EGR

      После подключения профессионального диагностического оборудования наши специалисты считали ошибки электронной системы управления двигателем. Диагностика четко указала на проблемы в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система предназначена для снижения выбросов оксидов азота путем возврата части отработавших газов обратно во впускной коллектор. Однако со временем клапан EGR и сопутствующие элементы забиваются продуктами сгорания, что приводит к некорректной работе всей системы. При визуальном осмотре было обнаружено, что не только клапан EGR, но и радиаторы системы были значительно загрязнены. Такое состояние элементов системы EGR характерно для автомобилей с пробегом свыше 150 тысяч километров, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в городском цикле с частыми остановками и небольшими пробегами. Накопление сажевых отложений нарушает нормальную циркуляцию газов и может привести к неправильной работе всей системы управления двигателем.

      Процесс ремонта и очистки системы EGR

      Наши специалисты приняли решение о необходимости полной разборки системы EGR для тщательной очистки всех компонентов. Этот процесс включает демонтаж клапана EGR, патрубков и связанных с системой радиаторов. Очистка проводилась с использованием специальных средств, эффективно удаляющих углеродистые отложения и нагар. Особое внимание было уделено радиаторам системы, которые выполняют важную функцию охлаждения отработавших газов перед их подачей обратно в цилиндры двигателя. Сильно загрязненные радиаторы не только снижают эффективность работы системы EGR, но и могут привести к перегреву и повышенному износу двигателя. После механической и химической очистки всех компонентов система была собрана и проверена на герметичность. Качество очистки подтвердилось отсутствием ошибок при повторной диагностике и стабильной работой двигателя на различных режимах эксплуатации.

      Дополнительный ремонт форсунок по инициативе клиента

      После успешного ремонта системы EGR и тест-драйва, который подтвердил устранение ошибки 'Check Engine', владелец Jeep Grand Cherokee принял решение о проведении дополнительных работ по ремонту топливных форсунок. Это разумное решение, учитывая пробег автомобиля и важность правильной работы системы впрыска для современных двигателей. Наши специалисты демонтировали все шесть форсунок и отправили их на специализированный ремонт. Диагностика показала, что три из шести форсунок требовали восстановления. После профессионального ремонта форсунки были установлены на место, прописаны в электронной системе управления двигателем и выполнена процедура сброса адаптаций. Такой комплексный подход обеспечил не только решение текущей проблемы с EGR, но и профилактику возможных будущих неисправностей, связанных с системой топливоподачи.

      Важность своевременного обслуживания системы EGR

      Регулярное обслуживание системы EGR критически важно для поддержания оптимальных характеристик двигателя и соблюдения экологических норм. Загрязненная система EGR приводит к нарушению состава топливно-воздушной смеси, потере мощности, повышенному расходу топлива и увеличению вредных выбросов. В запущенных случаях это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого обходится значительно дороже профилактической очистки EGR. Для владельцев автомобилей Jeep с пробегом более 150 тысяч километров мы рекомендуем включать диагностику системы EGR в перечень регулярного технического обслуживания. Своевременное обнаружение и устранение проблем позволяет избежать более серьезных последствий и продлевает срок службы двигателя. В нашем сервисе TRS Motors мы используем профессиональное оборудование и оригинальные подходы к решению подобных проблем.
    2. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.