Перейти к содержанию

Биение руля на трассе при торможении


Рекомендуемые сообщения

1 час назад, zorge799 сказал:

Почему у меня сзади все равномерно потерто?

И у меня тоже сзади все равномерно. 

Спереди керамика стояла, ну видать так притиралась. Ну и Бог с ней, главное что притерлось нормально и тормозила нормально. 

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@СашкаМ 

А мне кажется - дело не в керамике, а в том, что передние колодки длиннее и больше перекашиваются при торможении.

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
3 часа назад, zorge799 сказал:

Почему у меня сзади все равномерно потерто?

Похожа картинка, не правда ли? И что же нужно было сделать чтоб была такая невыработка прямо по центру?

при этом тормозила машина нормально, эффективно, быстро и ровно, без долбежа

хоть тормозила лишь краями колодок

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@xmo97 

Т.е. если следовать логике, эффективности тормозов даже на части колодок и диска вполне достаточно. Отсюда вывод - если довести до ума штатные тормоза, то возможно и проблем с перегревом и низкой эффективностью не будет? И не придется покупать два куска чугуна (ДБА, Ротора и иже с ними) по цене произведений искусства? :) 

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: ДЖИПик Овер Дизель 2012
Город: Собянинск
Опубликовано
14 часов назад, zorge799 сказал:

Пыльники, они же направляющие, есть отдельно - на предыдущей странице номер выкладывал. Набор подороже - две направляющих плюс два пальца, подешевле - четыре направляющих и две прижимных пружины.

Пыльники направляющих  то есть, речь шла о пыльнике и манжете тормозного поршня, а вот их отдельно без поршеньков нет. 

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
53 минуты назад, СашкаМ сказал:

@zorge799 не достаточно, а приемлемо

С дисками из пластилина что сделать надо чтобы их не вело? Закалить? 

У меня китайские диски из пластилина и их не ведёт. Но я и не оттормаживаюсь со 170 в 0, а стараюсь заранее спрогнозировать развитие дорожной ситуации. А чтобы диски от нагрева не вело, надо каналы-воздуховоды в бампере колхозить, как это сделано на всех псевдоспортивных кроссоверах. У нас, кстати, была тема на форуме, кто-то из старожилов себе сделал воздуховоды и спокойно ездил после этого на стоковых дисках из пластилина.

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
1 час назад, UNAT сказал:

речь шла о пыльнике и манжете тормозного поршня, а вот их отдельно без поршеньков нет. 

Значит неправильно понял, эти действительно идут в виде ремкомплекта по цене запчастей к Шаттлу.

Изменено пользователем zorge799
Ссылка на комментарий

@zorge799  если увидит, пусть отпишется @Jacob, он себе поставил обычный гражданский неоригинал (JAPANPARTS или что-то в этом духе) и проблема решилась. Это было около двух месяцев назад. Уже думаю накопилось достаточное количество километров, чтобы о чем то судить.

7 минут назад, zorge799 сказал:

по цене запчастей к Шаттлу.

5b99ffb9e6725_.thumb.png.4770b1c4d8e6e3f8269dd9e129398b8c.png

 

И совсем не дорого

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
2 часа назад, zorge799 сказал:

@xmo97 

Т.е. если следовать логике, эффективности тормозов даже на части колодок и диска вполне достаточно. Отсюда вывод - если довести до ума штатные тормоза, то возможно и проблем с перегревом и низкой эффективностью не будет? И не придется покупать два куска чугуна (ДБА, Ротора и иже с ними) по цене произведений искусства? :)

да, наверняка штатные диски не совсем уж дрянные, просто непродуманный конструктив самих тормозов эксплуатирует их в экстремальном режиме

ведь многие ездят и подолгу на штатных - может тормозят аккуратно, разгоняются не сильно

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
7 минут назад, СашкаМ сказал:

 

5b99ffb9e6725_.thumb.png.4770b1c4d8e6e3f8269dd9e129398b8c.png

 

И совсем не дорого

Китай - да, недорого, но с резинками у них обычно проблемы. Уж лучше не рисковать и ставить оригинал. 

А по поводу дисков - зачем нам кто-то с Джопартсом, если у меня самого уже два года спереди китайские Джапко стоят? В этом году и назад их же воткнул, цена диска 3-3,5 тысячи.

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

Со штатными дисками вроде как разобрались, диски как диски, основное зло это состав штатных колодок.

 

По ситуации выше с выборочным притиранием колодки диска, как вариант со смазкой были неаккуратны и теперь она там где не должна быть, постепенно сама выведется или же разбирать и обезжиривать, у меня сложилось мнение - тормозная система гранда кроме пальцев либо равнодушна, либо не любит смазку и требует систематическую профилактику, в общем не для апокалипсиса авто :)

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: ДЖИПик Овер Дизель 2012
Город: Собянинск
Опубликовано
26 минут назад, Артемий сказал:

 

 

27 минут назад, Артемий сказал:

со смазкой были неаккуратны и теперь она там где не должна быть

 

НЕ ТАМ , это где ?? (это не сарказм, это для понимания) , диски перед установкой промыли и обезжирили, мазали (тонко) - внешние части колодок, и направляющие.

Ссылка на комментарий
1 час назад, zorge799 сказал:

Уж лучше не рисковать и ставить оригинал.

то оригинал 

 

1 час назад, zorge799 сказал:

по цене запчастей к Шаттлу.

то китай не китай. Определись уже.

Если смекалку проявить, то можно за приемлемые деньги найти и оригинал от другой машины, и неоригинал некитайский - SEINSA и FRENKIT. На картинке есть подсказки

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: ДЖИПик Овер Дизель 2012
Город: Собянинск
Опубликовано
9 минут назад, СашкаМ сказал:

то оригинал 

 

то китай не китай. Определись уже.

Если смекалку проявить, то можно за приемлемые деньги найти и оригинал от другой машины, и неоригинал некитайский - SEINSA и FRENKIT. На картинке есть подсказки

Нашел , и действительно не дорого (относительно) . https://www.zzap.ru/public/search.aspx#rawdata=14358001&class_man=CENTRIC PARTS&partnumber=14358001   (не реклама)

 

Изменено пользователем UNAT
Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
34 минуты назад, СашкаМ сказал:

то китай не китай. Определись уже.

Если смекалку проявить, то можно за приемлемые деньги найти и оригинал от другой машины, и неоригинал некитайский - SEINSA и FRENKIT.

Давно определился. С Сейнсой и Френкитом не сталкивался, по другому неоригиналу есть негативный опыт.

Ссылка на комментарий

Вообще, насколько я понял, Centric  - достаточно крупный производитель запчастей. Мне когда диски концепты пришли, там как раз их колодки были в комплекте. Колодки мне очень понравились, если без требований к спорту, то самое оно, потом себе заказывал еще несколько комплектов колодок, причем не только на Гранд. Думаю, и манжетки у них будут очень приличными.

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
3 часа назад, UNAT сказал:

НЕ ТАМ , это где ?? (это не сарказм, это для понимания) , диски перед установкой промыли и обезжирили, мазали (тонко) - внешние части колодок, и направляющие.

не там, это когда высокотемпературная смазка оказывается между плоскостью диска и колодки как правило в результате обработки направляющих полозьев скобы, по моему опыту на гранде категорически нельзя обрабатывать обратную сторону колодок - во первых могут появится стуки от (не обязательно сразу), во вторых начнут активнее вырабатыватся направляющие полозья скобы (обратную сторону колодок можно мазать только на тех тормозах где в месте контакта торца колодки и скобы есть пластины из нержавейки - гранд этого лишен). И что это за мытьё новых дисков? - ахинея.

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: ДЖИПик Овер Дизель 2012
Город: Собянинск
Опубликовано
5 минут назад, Артемий сказал:

не там, это когда высокотемпературная смазка оказывается между плоскостью диска и колодки как правило в результате обработки направляющих полозьев скобы, по моему опыту на гранде категорически нельзя обрабатывать обратную сторону колодок - во первых могут появится стуки от (не обязательно сразу), во вторых начнут активнее вырабатыватся направляющие полозья скобы (обратную сторону колодок можно мазать только на тех тормозах где в месте контакта торца колодки и скобы есть пластины из нержавейки - гранд этого лишен). И что это за мытьё новых дисков? - ахинея.

Мне показалось что диски в каком то жирном налете, я их и прошелся быстрым очистителем, и чего такого в этом не вижу. 

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

@UNAT если обезжиривателем то это можно, может тот налет пока ещё и продолжает вырабатываться диски то дырявые, покататься еще надо.

 

22 минуты назад, СашкаМ сказал:

Все правильно сделал. @UNAT 

что значит всё? к колодкам это не может относиться, не надо обратную сторону мазать, это не просто лишнее - это зло.

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
54 минуты назад, Артемий сказал:

не надо обратную сторону мазать, это не просто лишнее - это зло.

Это лично ваше мнение? Как быть со скрипом при притормажиании/растормаживавший? Смазка для обратных сторон колодок и направляющих скобы так и называется "Anti Seise" - "анти задир".

Как вы полагаете, для чего в коробке с колодками НИБК лежит пакетик смазки?

11f06ecs-960.jpg&width=960&height=720&ty

Изменено пользователем zorge799
Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

@zorge799 это не мнение, это опыт по конкретному авто, после проведенной профилактики, и необходимой повторной разборкой и чисткой всего и вся от смазки, причина стуки, от любого прикосновения к педали (при чем не сразу, прогрессировало с пробегом, может колодка имея легкий люфт постепенно набивала скобу и увеличивала диапазон движения), были обнаружены новые, свежие зазубрины на направляющих полозьях, по итогу смазка была оставлена только на пальцах, сборка и всё хорошо.

Что за смазка на вашей картинке и для обработки каких она мест мне неизвестно, написать можно много, но смысла в этом не вижу, я пишу о опыте по конкретному авто, пользоваться им или нет дело личное, с другими авто при нанесение смазки в т.ч. и на обратную сторону колодок у меня проблем не было.

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@Артемий 

Мажу и пальцы, и обратную сторону колодок, и направляющие скобы вот уже три года (после кончины заводского комплекта). НИ РАЗУ не было ни стуков, ни скрипов, ничего. Тоже собственный опыт. Как выглядела обратная сторона дисков после обслуживания у официалов, где они ничего не мазали, тоже видел.

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: Grand Cherokee wk2
Город: Тюмень
Опубликовано

Господа, а есть ли все же итоговое коллективное мнение, что все таки ставить вместо оригинальных дисков и колодок? Ну, по принципу - это хорошо а это плохо?

Раньше использовал dba , но сейчас это уже стало дороговато , да и с проточка этих толку не было - они исчезали с поверхности диска через пару лет. А обычные неперфорированные и без проточек dba не предлагает. Брембо не даёт аналогов - по каталогу 350-е диски в разработке. Диски феродо не нарыл . Ротора -по опыту их продукция не впечатлила.... Полез на Экзист там предлагается всякая ерунда...

 

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
2 минуты назад, Н541кт72 сказал:

Раньше использовал dba , но сейчас это уже стало дороговато , Полез на Экзист там предлагается всякая ерунда...

Если вы не ездите, а идёте над дорогой на бреющем, да ещё и в шашечки играете, то альтернативы ДБА пока не нашли. Для остальных - всякая ерунда с Экзиста. У меня такие стоят - диски как диски, тормозят, не ржавеют, не бьют, стоят по 4 тысячи за штуку.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

коллективной нет... каждый хвалит свое

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: Grand Cherokee wk2
Город: Тюмень
Опубликовано
2 минуты назад, up6 сказал:

коллективной нет... каждый хвалит свое

Как кулик болото?)))

Я кстати ни разу не гонщик . Но диски из плохой стали ведёт даже без экстренных торможений. Вот сейчас стоят новые какие-то диски от старого владельца машины - периодически есть биение . 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 1 анонимный, 150 гостей (Посмотреть всех)

    • MarkS
    • Игорь51
    • up6
    • Baly763
    • tracker99
    • Алекс1975
    • Iarenap
    • DmitriyVL
    • Алексей к
    • diman416
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 977
    • Максимум онлайн
      1 398

    repaby
    Новый пользователь
    repaby
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
    • Yurank

      Yurank  »  up6

      Здравствуйте, интересует стоимость и наличие: подушки двигателя и АКПП оригинальные (идет дрожь на кузов, если там есть еще какие то опоры, подскажите) на Jeep GH WK2 SRT8 VIN 1C4RJFDJ5JC212662.
      · 3 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.