Перейти к содержанию

Посторонние звуки при повороте руля


funtic79

Рекомендуемые сообщения

1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

Всем привет. При медленном движении, на прогретом двигателе при повороте руля появился посторонний звук похожий на работу электромоторчика и легкая дрожь в руле. Что это может быть? Через неделю нужно возвращаться из Крыма 2000 км. Что то я очкую

Я с такой же хренью, правда у меня гур 11г.в., год точно езжу, да и до этого звук был, только тише, прогрессирует, насос видать, со слов опытных товарищей замена крайний случай ибо качество комплектующих так се. Катайтесь дальше и уже если пожелаете или будет активно прогрессировать обратитесь в сервис.

 

P.S. Если авто на гарантии тогда конешно по возвращению надо обратиться.

P.P.S. Если от бачка жижи гура идет два шланга у Вас гур, если один эл.гур.

Изменено пользователем Артемий
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: ГЧ WK2 черная жемчужина
до этого Lancer X
Город: замкадье
Опубликовано

Гарантия к сожалению уже все. За разъяснения, поддержку всем спасибы

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Самое главное это течение болезни...следите за развитием :)

У джипа есть болячки которые вылазят и впадают в кому, вроде стучит что-то,но хуже не становится)))

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: ГЧ WK2 черная жемчужина
до этого Lancer X
Город: замкадье
Опубликовано

Вот этого я и боюсь, хотелось бы выявить болезнь на ранней стадии, а не доводить до состояния все запущено

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Вот этого я и боюсь, хотелось бы выявить болезнь на ранней стадии, а не доводить до состояния все запущено

Вернетесь домой и в бой ;)

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

И у меня нечто подобное дня три назад обнаружилось. Правда не скажу, что руль стал труднее крутиться, но при определенном угле поворота явно ощущается какое-то как бы трение и еле слышное поскрипывание.

Собственно, почему я и оказался с помощью поиска в данной теме.

Значит, не у меня одного так...

 

Трётся не на всём обороте руля, а только на определенном секторе (сверху рулевого колеса) и при неспешном качаниии рулём вправо-влево.

Если быстро крутить - ничего нет.

 

Гарантия тоже закончилась, так что теперь придётся кататься так, пока кто-нибудь не найдёт решение, ну или пока этот звук наружу не вылезет :)

 

Не знаю, связано ли это как-то с ГУРом, но у меня в нём жидкость всё время на минимуме.

Дважды за время гарантии обращался по этому поводу в Меджор, каждый раз говорили, что это норма, не переживай. Правда оба раза всё-таки жижу подливали в бачок.

Но через некоторое время она опять опускалась до минимума и потом уже никуда не девалась. Т.е. если бы это была течь, то наверное бачок высушивался бы полностью. А тут нет, на минимуме так 35 тыщ и откатал.

Изменено пользователем DEKO
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: JGC CRD 2014
Город: Воронеж
Опубликовано

И у меня нечто подобное дня три назад обнаружилось. Правда не скажу, что руль стал труднее крутиться, но при определенном угле поворота явно ощущается какое-то как бы трение и еле слышное поскрипывание.

Собственно, почему я и оказался с помощью поиска в данной теме.

Значит, не у меня одного так...

Трётся не на всём обороте руля, а только на определенном секторе (сверху рулевого колеса) и при неспешном качаниии рулём вправо-влево.

Если быстро крутить - ничего нет.

Гарантия тоже закончилась, так что теперь придётся кататься так, пока кто-нибудь не найдёт решение, ну или пока этот звук наружу не вылезет :)

Не знаю, связано ли это как-то с ГУРом, но у меня в нём жидкость всё время на минимуме.

Дважды за время гарантии обращался по этому поводу в Меджор, каждый раз говорили, что это норма, не переживай. Правда оба раза всё-таки жижу подливали в бачок.

Но через некоторое время она опять опускалась до минимума и потом уже никуда не девалась. Т.е. если бы это была течь, то наверное бачок высушивался бы полностью. А тут нет, на минимуме так 35 тыщ и откатал.

В рамках моей проблемы были поменяны: насос гура, потом рейка рулевая и круглая прублуда за рулем, из которой рычаг поворотников торчит, скорее всего это была рул. рейка, по мнению дилера. Изменено пользователем funtic79
Ссылка на комментарий
198
Автомобиль: Cadillac Escalade IV
Город: Москва
Опубликовано

А мне чудики в Авалюксе смазали поверхность за рулем и отпустили. ))))) Чудные люди ))) 

Мож то же смазать нужно? )))

Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

В рамках моей проблемы были поменяны: насос гура, потом рейка рулевая и круглая прублуда за рулем, из которой рычаг поворотников торчит, скорее всего это была рул. рейка, по мнению дилера.

 

Так в итоге, проблема то ушла? :)

 

А мне чудики в Авалюксе смазали поверхность за рулем и отпустили. ))))) Чудные люди ))) 

Мож то же смазать нужно? )))

 

Кстати, не удивлюсь :)

Действительно, ощущение такое, что как-будто чуть ли не какие-то пластмассовые детальки кожуха руля, или внутри "баранки", что-то там обо что-то трётся.

Я даже хотел было кожух рулевой колонки сдёрнуть и пластиковые накладки посдирать, посмотреть.

 

Потом, дай думаю, сначала на форуме почитаю :)

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: JGC CRD 2014
Город: Воронеж
Опубликовано

А мне чудики в Авалюксе смазали поверхность за рулем и отпустили. ))))) Чудные люди ))) 

Мож то же смазать нужно? )))

Не в смазке дело, в моем случае проблема была в рейке, хотя она не текла

 

Так в итоге, проблема то ушла? :)

Проблема ушла

Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

Не в смазке дело, в моем случае проблема была в рейке, хотя она не текла

 

 

 

А как-то (кроме скрипа) она проявлялась?

И скрип какого рода был и в каких положениях? (ну если это, конечно, возможно описать словами :) )

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: JGC CRD 2014
Город: Воронеж
Опубликовано

руль еще туговато крутился,описать, конечно, сложно.

Изменено пользователем funtic79
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
1
Автомобиль: Grand Cherokee 14
Город: Moscow
Опубликовано

Добрый день, funtic79, а скрип был при повороте руля в обе стороны?

У меня третий день как при вращении влево что-то скрипит. По восприятию звук от правой горизонтальной спицы руля идёт... Думал кнопка или панель декора, прижимаю их, а скрип не пропадает.

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: JGC CRD 2014
Город: Воронеж
Опубликовано

Да, в обе стороны. Если на гарантии дуй к дилеру.

Изменено пользователем funtic79
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee 14
Город: Moscow
Опубликовано

А усилитель руля с посвистываниям работал (слышно когда окно открыто) до и после ремонта?

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: JGC CRD 2014
Город: Воронеж
Опубликовано

Свист всегда слышно - это нормально.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
30
Автомобиль: JGC CRD 2014
Город: Воронеж
Опубликовано

Сегодня у меня тоже проявился скрип при повороте руля. По звуку похож на озвучку из робокопа. Когда он двигается и разные эл. Приводы срабатывают. Но не громко. Также вместе со звуком на руле ощущается очень мелкая дрожь.... Вечерком повожу жалом вокруг машины. Но что то это не похоже на насос....

 

Во блин, тоже появился звук, похожий на озвучку из робокопа.

У вас чем дело кончилось?

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
1
Автомобиль: Grand Cherokee 14
Город: Moscow
Опубликовано

Сделал два захода к ОД.

Как приезжаю скрип пропадает.

Заметил, что есть связь с температурой на улице. Теплее 17 становиться, так и начинает.

Послушать здесь можно:

https://youtu.be/iEYxBip9cIg

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Гранд Чероки 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Новый Уренгой
Опубликовано

Такая же фигня наблюдалась и именно при повороте в лево с самого новья, потом скрип пропал. Уже тысяч 20 км не наблюдается. У нас еще зима, как потеплеет- послушаю.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
99
Автомобиль: инфинити фх35....был - теперь Jeep гранд чероки дизель 3.0 оверленд рестайл
Город: Симбирск
Опубликовано

блин а у меня обратная проблема - в феврале апреле заскрепел - четко снаружи справа причем скрип как у телеги типа резинки скрипят но сильно ....

дотерпел до ТО2 в конце апреля поехал к дилеру в Тольятти - пожаловался - скрип слышен четко  - сказали что проблема верхнего правого рычага - типа если гайка расслаблена то затянем если затянута то рычаг под замену ...

 

гайка была затянута  и тут меня огорошивают этот блин сраный тояттинский дилер - типа нас крайслер лишил дилерства и для гарантии вам надо бы к настоящему дилеру - ну как я ругался это одельная история но делать нечего - перезаписался уже на 17 мая в Самару  и блин стало тепло ..... ничего не скрипит - звук посапывания гура слышен сильно но для меня завели один новый два клиентских = сопит у всех одинаково это факт но вот скрип пропал

 

гарантия заканчивается  в ноябре - договорились с дилером что если с замарозками появиться опять то срочно к ним чтобы успеть ....

 

и параллельно была высказана мысль про то что скрипели резинки защиты .... ее мне протянули так что может и тут причина

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Jeep grand cherokee 3.0TD 2014
Город: Москва
Опубликовано

Друзья, всем привет.

Помогите плз, уже как год наблюдаю посторонний звук. Щелкает когда поддаю газ и повороте руля.

Ездил неоднократно в сервис к дилерам , говорят это нормально( с их слов это так работает раздатка) Дело в том, что звук слышу только в закрытом пространстве, на улице почти не слышно.

Рулевая рейка с их слов впорядке, на мой взгляд - слишком большой люфт ( хотя может и на джипах эт норм). Из за защиты 100% -нет 

Может кто наблюдал у себя такую же проблему?

Скинул видосик, заранее прошу прощение за такое качество.

Знающим прошу помочь =)) 2014г wk2 diesel

Спасибо.

                                                      ссылка ниже

http://rutube.ru/video/private/c9cd64b3d3c7a4f9ce3f5d2dcfa4895b/?p=UA6ovr1ZMa6UYPpKh0aHGw

Изменено пользователем vortexhasback
Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Ссылка требует авторизации.

Но вобще по описанию похоже на штатное цыканье раздатки.

У меня тоже цыкает с новья.

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep grand cherokee 3.0TD 2014
Город: Москва
Опубликовано

неужели это так предусмотрено конструкторами. У меня такого никогда не было ни на одной из бывших машин. Просто прям болячка какая то , заезжаешь в какой нить торговый центр на парковку закрытую , так по всей площадке трещит (( Но спасибо , буду знать что не я такой один =)

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 169 гостей (Посмотреть всех)

    • MarkS
    • Kranston
    • Acovant
    • Карлеоне
    • porokin
    • meserd
    • ALEX3
    • Землянин
    • Мир
    • DmitriyVL
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.