Перейти к содержанию

Трещина в выпускном коллекторе


Рекомендуемые сообщения

7
Автомобиль: Grand Cherokee WH
Город: Москва
Опубликовано

Вчера обнаружил трещину в выпускном коллекторе. Коллектор и катализатор судя по схеме одно целое, стоит сумасшедших денег. У кого есть опыт устранения такой поломки? Для себя вижу несколько вариантов.

1. Сварка - думаю не надолго.

2. Применение всяких высокотемпературных герметиков-наверное тоже не вариант.

3. Покупка б/у коллектора удаление ката, установка обманки или перепрошивка на евро 2 что лучше? Материал коллектора чугун, материал ката? возможно приварить?

4. Покупка коллектора от аутлендора и долгий колхоз.

5. ну и покупка готовой детали.

Подключаемся к обсуждению, как мне сказали поломка на наших машинах частая.

VIN  1J8FFF7WX8D710199   2008 г

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 383
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

вариант номер 3 самый ходовой, 5 тоже вариант, но надо по ценам смотреть

 

поломка не частая, но  бывает - чаще просто разваливается катализатор

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Был Jeep liberty 2.4 Lim 08
сейчас JGC WH 4.7
Город: Москва
Опубликовано

Катализаторы давно удалил - поставил пламягасители + лямбдаконтроллеры, делал в конторе "фили-тэк" - 2012г. 

 

Примерно через года три, после удаления - так же треснул выпускной коллектор (март 2015г.) - заварили в "территории джип", удовольствие не дешевое, т.к. там пол машины надо разобрать чтобы его снять, но всё же гораздо дешевле нового коллектора. После ремонта езжу уже пол года - пока всё нормально. 

 

Бу коллектор - не факт, что будет сильно лучше чем у вас установлен сейчас. 

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Grand Cherokee WH
Город: Москва
Опубликовано

Нашел Б/У за 6000. Завтра сгоняю посмотрю. Если норм выбью кат, поставлю обманку. Отписались Детройт авто новый 11300 чет я не верю в такие цены.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Grand Cherokee WH
Город: Москва
Опубликовано

Итак поменял выпускной коллектор в сборе с катом ( купил БУ в очень хорошем состоянии). Вскрыл старый кат, соты как новые. Не понятно почему тогда треснул выпускной коллектор. Трещины 2 штуки сверху рядом с лямбдой и с низу в месте соединения коллектора с катализатором. Пробег 124000.

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Был Jeep liberty 2.4 Lim 08
сейчас JGC WH 4.7
Город: Москва
Опубликовано

У меня на 160 тыс треснул выпускной, при чём катализатора там не было давно. Думается состояние катализатора не влияет на выпускной коллектор. 

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Grand Cherokee WH
Город: Москва
Опубликовано

Посмотрел материал коллектора - какой-то не серьезный, тонкий, легкий. Такое ощущение, что не чугун.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Grand Cherokee WH
Город: Москва
Опубликовано

Кстати вскрыл катализатор, он оказался в приличном состоянии соты чистые, кому надо отдам за литр чего нибудь пенного)

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Был Jeep liberty 2.4 Lim 08
сейчас JGC WH 4.7
Город: Москва
Опубликовано

есть конторы которые принимают бу катализаторы за вознаграждение естественно, можно сдать если есть желание. 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
  • 2 месяца спустя...
11
Автомобиль: Commander
Город: Казань
Опубликовано

тоже треснул колектор, решил проблему изготовлением коллектора. если интересно пишите.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
5
Автомобиль: Jeep Compass 2011
Город: Spb
Опубликовано

Acacuhb  поделись опытом по изготовлению коллектора.У меня тоже трещина.Очень интересны любые решения.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Compass 2011
Город: Spb
Опубликовано

Андрей похоже ты ставил       https://spb.tiu.ru/p294855629-vstavka-dlya-zameny;all.html   .Отпишись как это работает без ката. Звук какой.

Ссылка на комментарий
  • 5 лет спустя...
37
Автомобиль: Jeep Compass (MK49) Limited 2012
Город: Зима
Опубликовано

Приветствую всех!!! Подскажите коллектор лопается сверху или снизу тоже ?

Ссылка на комментарий
176
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано
19 часов назад, victor 55 сказал:

Приветствую всех!!! Подскажите коллектор лопается сверху или снизу тоже ?

И там и там. Как правило. Я сверху заварил без снятия в прошлом году. Сейчас на холодную при прогревочных бубнит. Видимо всё таки придется снимать и варить снизу теперь

 

Ссылка на комментарий
176
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано

https://www.drive2.ru/l/607534051489746458/ Вот наглядно трещины с задней стороны

Ссылка на комментарий
295
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@Евгений П. Плиин, на каком пробеге он треснул? И почему вообще

Ссылка на комментарий
176
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано
20 минут назад, Acovant сказал:

@Евгений П. Плиин, на каком пробеге он треснул? И почему вообще

А кто ж его знает на каком. Я на 100 тыр.км заметил. И то полез целенаправленно проверять начитавшись)) А почему? Особенности конструкции, вибрации, херовастый металл. Много причин))

Ссылка на комментарий
37
Автомобиль: Jeep Compass (MK49) Limited 2012
Город: Зима
Опубликовано
Только что, Евгений П. сказал:

https://www.drive2.ru/l/607534051489746458/ Вот наглядно трещины с задней стороны

Понятно.Катализатор был оплавлен,то есть забит наглухо?А если кат поставить от тойоты например 2,4 2AZ FE ни кто не пробовал?

Ссылка на комментарий
176
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано
11 часов назад, victor 55 сказал:

Понятно.Катализатор был оплавлен,то есть забит наглухо?А если кат поставить от тойоты например 2,4 2AZ FE ни кто не пробовал?

Это не моя тема, поэтому за катализатор не знаю. Привел пример трещин. Там фото есть внутренней части

Ссылка на комментарий
37
Автомобиль: Jeep Compass (MK49) Limited 2012
Город: Зима
Опубликовано

Тогда вопрос такого характера.Если выкрутить верхний лямбда зонд то с помощью камеры можно увидеть состояние катализатора,или там есть какие нибудь преграды

Только что, Евгений П. сказал:

https://www.drive2.ru/l/607534051489746458/ Вот наглядно трещины с задней стороны

Понятно.Катализатор был оплавлен,то есть забит наглухо?А если кат поставить от тойоты например 2,4 2AZ FE ни кто не пробовал?

Изменено пользователем victor 55
Ссылка на комментарий
176
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано
1 час назад, victor 55 сказал:

Тогда вопрос такого характера.Если выкрутить верхний лямбда зонд то с помощью камеры можно увидеть состояние катализатора,или там есть какие нибудь преграды

Понятно.Катализатор был оплавлен,то есть забит наглухо?А если кат поставить от тойоты например 2,4 2AZ FE ни кто не пробовал?

Я смотрел без проблем. У меня китайский эндоскоп есть.

Ссылка на комментарий
37
Автомобиль: Jeep Compass (MK49) Limited 2012
Город: Зима
Опубликовано
В 18.08.2023 в 12:31, Евгений П. сказал:

Я смотрел без проблем. У меня китайский эндоскоп есть.

Отлично,надо попробовать открутить кислородник и посмотреть.

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
658
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

Катализатор стоит дорого, потому что самый лучший катализатор для крекинга нефтепродуктов - это платина! Решетки из платины стоят во всех колоннах НПЗ.

Многие старые свои катализаторы просто выбрасывают или оставляют в сервисе, а там их умельцы разбирают и извлекают сетку из платины. Посмотрите в интернете, там много об этом.

Аналоги намного дешевле, потому что чистую платину в них заменили на соли платины. Без платины не бывает катализаторов в автоглушителях!

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
753
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

народ, подскажите , кто ковырялся с выпускным коллектором,

можно ли без снятия термозащиты достать до гаек что бы проверить затяжку коллектора?

 

чет стала выпрыгивать ошибка Р0133.

прежде чем расстраиваться что где-то трещина в коллекторе , хочу для верности проверить затяжку.

 

было как-то, давно правда очень, на Ниссане , ослабли гайки/просела прокладка, подтянул и все заработало... 

Ссылка на комментарий
564
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
2 часа назад, sanityclause сказал:

чет стала выпрыгивать ошибка Р0133.

 

Я посмотрю завтра документацию, но Р0133 как то вроде к лямбда зонду больше относится...

Причем тут выпуск?

Можно попробовать поменять нижний и верхний ЛЗ местами и посмотреть что выйдет...

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 129 гостей (Посмотреть всех)

    • Игорь136
    • Денверок
    • Андрюха 70
    • alex6836
    • diavers
  • Бортжурналы

    1.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    2. Недавно в наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WL 2023 года выпуска с пробегом около 40 тысяч километров. Несмотря на относительно небольшой возраст автомобиля, он уже успел проявить характерные для этой модели неисправности. Владелец обратился к нам с конкретными жалобами, которые хорошо знакомы специалистам, работающим с современными Jeep.

      Как показывает практика, даже новые автомобили премиум-класса могут иметь свои слабые места. В случае с Grand Cherokee WL 2023 года это прежде всего проблемы с передней подвеской и системами двигателя. Важно отметить, что своевременное обращение в специализированный сервис позволяет быстро локализовать эти проблемы и не допустить их развития в более серьезные поломки.

      Диагностика и ремонт передней подвески

      Первым блоком проблем, с которым столкнулся владелец, стали неисправности передней подвески. Комплексная диагностика выявила целый ряд типичных для этой модели проблем: выход из строя нижних поперечных рычагов, появление люфта в левой шаровой опоре, а также разрушение внутренних сайлентблоков. Интересно, что владелец был заранее осведомлен о возможных проблемах и привез с собой необходимые для замены детали.

      Наши мастера оперативно провели замену всех изношенных элементов подвески. Стоит отметить, что подобные проблемы не являются редкостью для современных внедорожников, особенно учитывая российские дорожные условия. Регулярная диагностика ходовой части позволяет выявлять такие неисправности на ранней стадии, когда их устранение требует минимальных затрат и не приводит к повреждению смежных узлов.

      Проблемы с маслоохладителем двигателя Pentastar

      Второй серьезной проблемой, характерной для двигателей Pentastar 3.6 ERC (и их модификации 3.2), стал выход из строя маслоохладителя. Первыми признаками неисправности стали масляные запотевания, которые вскоре переросли в активную течь. Масло обнаружилось как в развале блока, так и в коробке передач, что требовало немедленного вмешательства специалистов.

      Наши механики выполнили замену теплообменника на новый оригинальный от Chrysler, после чего тщательно отмыли двигатель и подкапотное пространство от следов масла. Важно понимать, что подобные неисправности, если их вовремя не устранить, могут привести к серьезным последствиям, включая перегрев двигателя и повреждение других систем автомобиля.

      Профилактика и рекомендации от специалистов

      Опыт работы с Jeep Grand Cherokee WL показывает, что большинство его «болячек» хорошо изучены и не представляют серьезной проблемы при своевременном вмешательстве. Главное — не игнорировать первые признаки неисправностей и обращаться в проверенные сервисные центры, такие как TRS Motors.

      Для владельцев этой модели мы рекомендуем особое внимание уделять состоянию подвески и регулярно проверять герметичность системы смазки двигателя. При появлении первых признаков течи масла или стуков в подвеске лучше сразу провести диагностику. Использование оригинальных запчастей и качественных расходных материалов значительно увеличивает ресурс узлов и агрегатов.

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.