Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

19
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2
Город: Черкесск
Опубликовано
49 минут назад, WK23.6 сказал:

Это тот случай, когда тебе кажется, что ты все перепробовал, а по сути ничего не сделал!

Да хоть фирмы Ахуе, до жопы фирма! Если ты его вваривал для имитации ката, то он должен быть с диффузором (заужением)! Ты на это забил и просто что-то вварил... Фирма то хорошая, чё...

Во вторых - ты спрашивал по помойке, тебе ответили что это такое, но ты забил и решил влепить какой-то  штатный вкг от 1.5 двигателя, размером с залупу и рассчитывал на результат...

Потом решил поэкспериментировать с вкг, даже не понимая, как оно работает и наделал выводы....

И в конце концов влепил кат, не разбираясь, керамика там, или это спорткат... Пофиг, главное тебе так сказали...

А теперь - вы все виноваты! А в чем???

Ты считаешь, что двиг приехал за 2000км без ката? Это потому что тебе опять так сказали? Ну удачи...

Я считаю, что если человек умеет думать, то нужно самому разбираться, делать и никого не винить, а если не получается думать (это не всем дано, не зазорно), то едь к дилеру, клади ключи на стойку и приходи забирать готовую машину.

Виноватым никого не делаю!!! Я вижу, что здесь очень умные появились. 
Но конкретных предложений почему-то нет. Я не считаю, что если двигатель жрет 2 литра масла на 2000 км нормальным. 
Все, кто попал на капремонт из-за удаления катов по вашим словам тупые? 

Ссылка на комментарий
21 минуту назад, Ильдар-НК сказал:

По Ликви - обхожу его стороной много лет, т.к. моя Субару застучала на нем через 50 км. после заливки.

Аргумент! :)

1 час назад, WK23.6 сказал:

А теперь - вы все виноваты! А в чем???

Ты считаешь, что двиг приехал за 2000км без ката? Это потому что тебе опять так сказали? Ну удачи...

Я считаю, что если человек умеет думать, то нужно самому разбираться, делать и никого не винить, а если не получается думать (это не всем дано, не зазорно), то едь к дилеру, клади ключи на стойку и приходи забирать готовую машину.

Вот что за привычка - только зарегиться и сразу гнать на окружающих? Будь добр тогда, объясни, что от чего зависит в этом пеньстаре. 

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Ильдар-НК это вы ещё не заливали Петроканаду, от которой на 3,6 склеивались гидрокомпенсаторы и мотор стучал так, словно рокера развалились. Когда сняли поддон, внутри был тягучий налёт, похожий на смолу. И полно отличных примеров на LiquiMoly, проверенных потоком машин. По одной заливке всё масло не судят.

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited WK2 3.6
2012
Город: Нижнекамск
Опубликовано
7 часов назад, MoparPlus сказал:

@Ильдар-НК это вы ещё не заливали Петроканаду, от которой на 3,6 склеивались гидрокомпенсаторы и мотор стучал так, словно рокера развалились. Когда сняли поддон, внутри был тягучий налёт, похожий на смолу. И полно отличных примеров на LiquiMoly, проверенных потоком машин. По одной заливке всё масло не судят.

Я не говорю, что это масло отстой. Может был контрафакт, может еще что. Говорю, что обхожу его стороной. По Петроканаде то же самое, возможно был котрафакт или что.

Субару - показатель. :D После того, как на какой-то ерунде идет капиталка за капиталкой, устраняешь заводские недоработки, начнешь и на зеленый листочек на красном дереве молиться. :D

Если не Петро, то что лить то? Лью его, т.к. предыдущий хоз на нем ездил и все гуд.

7 часов назад, Marat888 сказал:

Виноватым никого не делаю!!! Я вижу, что здесь очень умные появились. 
Но конкретных предложений почему-то нет. Я не считаю, что если двигатель жрет 2 литра масла на 2000 км нормальным. 
Все, кто попал на капремонт из-за удаления катов по вашим словам тупые? 

Ну так и от вас точно так же нет конкретики. Вы предложите конкретное что-то. 

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited WK2 3.6
2012
Город: Нижнекамск
Опубликовано
8 часов назад, WK23.6 сказал:

Все равно какое, суть в том - что если нет никакого, то точно не работает. 

До вырезки он доездился до лампы, скоро и вам предстоит обижаться на всех советчиком....

Субару застучала на ликви? Ну это показатель, пора закрывать заводы...) А моторист так и сказал - если б не ликви, есдила б и внукам досталась, это ж субараааа... Главное на п.канаде ни кто не стучит....

Ну что ж, по вашей логике, если пофиг какое заужение, может, наглухо заварить выхлоп? Тогда точно жора масла не будет?

Вы говорите то же, что обсуждалось ранее, но другими словами. Те же яйца, только в профиль. И заужение оговаривалось, и ВКГ, и маслопомойка. Теперь вы моете эти же я..а, только вы пытаетесь дать нам понять, что вы моете их не сверху вниз, как мы до этого, а снизу вверх. По факту то же, только слова разные.

Так в чем конструктив то? Предложите что-нибудь.

Изменено пользователем Ильдар-НК
Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited WK2 3.6
2012
Город: Нижнекамск
Опубликовано
7 часов назад, WK23.6 сказал:

Все равно какое, суть в том - что если нет никакого, то точно не работает. 

До вырезки он доездился до лампы, скоро и вам предстоит обижаться на всех советчиком....

Субару застучала на ликви? Ну это показатель, пора закрывать заводы...) А моторист так и сказал - если б не ликви, есдила б и внукам досталась, это ж субараааа... Главное на п.канаде ни кто не стучит....

И обижаться на других я не привык. Сам делаю - сам и ответственный. Субару и все машины свои делал я сам. И Субару победил в итоге, установкой элементов Косворта, решающих вопросы с маслоснабжением. Но на Ликви машина была прям после покупки, наш первый брачный месяц с ней, так сказать.

Пробег был 150 км.

Что-то вы негативный какой-то, не веселый. ))))) Кругом одни идиоты, делающие не так, как вы, а значит, не правильно. При этом, ничего нового и дельного от вас нет. И что же дальше...

Достал попкорн, сижу и жду начала сеанса.

Ссылка на комментарий
14
53 минуты назад, Ильдар-НК сказал:

И обижаться на других я не привык. Сам делаю - сам и ответственный. Субару и все машины свои делал я сам. И Субару победил в итоге, установкой элементов Косворта, решающих вопросы с маслоснабжением. Но на Ликви машина была прям после покупки, наш первый брачный месяц с ней, так сказать.

Пробег был 150 км.

Что-то вы негативный какой-то, не веселый. ))))) Кругом одни идиоты, делающие не так, как вы, а значит, не правильно. При этом, ничего нового и дельного от вас нет. И что же дальше...

Достал попкорн, сижу и жду начала сеанса.

Ну, это уже троллинг какой-то... Свое виденье процессов при удалении катов я описал выше и весьма подробно, не смотря на то, что вас уже удовлетворили советами ездить с чеком...

Здесь не клуб "Ремонтируем машину Марата", а обсуждения опыта катбека на пентастаре, которого у вас к слову нет)

Его машину нужно смотреть, а не просто слушать владельца, который явно слабо разбирается в теме. Я уверен, что там с шпг все в порядке, завтра он сменит масло, проедет ещё 5т.км и скажет - все ок, или на край заменит маслосъёмные.

В том и дело, что с попкорном весело задавать вопросы и рассчитывать на мысли других, а мне интересна серьезная дискуссия, а не веселье.

К теме катбека добавлю - в США пентастары надувают тысячами, при этом конечно работают с фазами и переходят на высокооктановое топливо, температуры при этом растут прилично, куда там катбеку... Катбек не так распространен по причине больших штрафов за нарушение экологии, но комплектов выхлопа с катбеком от именитых брендов валом, и кастомные проекты этим пользуются.

Я  бы развил мысль в направлении единственной вещи, которая отличает пент от большинства других ДВС - объединенный вып.коллектор встроенный в блок, хорошо это или плохо и как может повлиять...

Изменено пользователем WK23.6
Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited WK2 3.6
2012
Город: Нижнекамск
Опубликовано
1 минуту назад, WK23.6 сказал:

Ну, это уже троллинг какой-то... Свое виденье процессов при удалении катов я описал выше и весьма подробно, не смотря на то, что вас уже удовлетворили советами ездить с чеком...

Здесь не клуб "Ремонтируем машину Марата", а обсуждения опыта катбека на пентастаре, которого у вас к слову нет)

Его машину нужно смотреть, а не просто слушать владельца, который явно слабо разбирается в теме. Я уверен, что там с шпг все в порядке, завтра он сменит масло, проедет ещё 5т.км и скажет - все ок, или на край заменит маслосъёмные.

В то и дело, что с попкорном весело задавать вопросы и рассчитывать на мысли других, а мне интересна серьезная дискуссия, а не веселье.

К теме катбека добавлю - в США пентастаре надувают тысячами, при этом конечно работают с фазами и переходят на высооктановое топливо, температуры при этом растут прилично, куда там катбеку... Катбек не так распространен по причине больших штрафов за нарушение экологии, но комплектов выхлопа с катбеком от именитых брендов валом, и кастомнве проекты этим пользуются.

Я  бы развил мысль в направлении единственной вещи, которая отличает пент от большинства других ДВС - объединенный вып.коллектор встроенный в блок, хорошо это или плохо и как может повлиять...

Ну так же и я пытался понять, что к чему, пару страниц назад.

Про опыт в тюнинге промолчу.

А Марат волей случая стал объектом экспериментов, так уж совпало.

Про коллектор - вы имеете в виду головы?

Ссылка на комментарий
14
25 минут назад, Ильдар-НК сказал:

Ну так же и я пытался понять, что к чему, пару страниц назад.

Про опыт в тюнинге промолчу.

А Марат волей случая стал объектом экспериментов, так уж совпало.

Про коллектор - вы имеете в виду головы?

Выпуск

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited WK2 3.6
2012
Город: Нижнекамск
Опубликовано
28 минут назад, WK23.6 сказал:

Выпуск

Ну так с головы просто труба тупо. Объединение каналов в ГБЦ у него.

Ссылка на комментарий
14
9 минут назад, Ильдар-НК сказал:

Ну так с головы просто труба тупо. Объединение каналов в ГБЦ у него.

Я в курсе. У большинства ДВС стоит внешний паук. 

Как такая конструкция может повлиять на температурный режим выпуска и есть ли отличия в работе фазиков по этой причине, как я понимаю, там разделение каналов не полное...

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited WK2 3.6
2012
Город: Нижнекамск
Опубликовано

Тут фазовращалки роль большую играть будут. Тут и прячется тот самый эффект ЕГР, как я понимаю. Часть газов будет циркулировать из цилиндра в цилиндр за счет такой конфигурации выпуска. В плане этой циркуляции такой выпуск эффективнее развитого коллектора. Тут и будет работать в полной мере это охлаждение поршня и камеры сгорания. Если не прав, прошу поправить и объяснить.

Когда турбировал атмомотор, сталкивался с выхлопными коллекторами. Развитая система сдвигает момент вверх и эффнктивнее наверху. Объединенная, наоборот, дает момент на низах и эффективнее внизу и середине, но при этом более нагружена по температуре. На высоких оборотах развитая система эффективнее, т.к. не так сильно "травит" смесь.

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited WK2 3.6
2012
Город: Нижнекамск
Опубликовано

И вот тут может быть зарыта собака.

Температуры выхлопа на высоких оборотах растут. Количество газов тоже. Соответственно, охлаждение тоже. Если будет нарушен механизм охлаждения, то есть тот самый фазовращательный ЕГР, легко можно перегреть поршни.

При тюнинге таких моторов выносят каты и ставят валы в одно положение, т.е как минимум меняют алгоритм работы вращалок. Уверен, никто тут так не делал.

Ссылка на комментарий
14
46 минут назад, Ильдар-НК сказал:

И вот тут может быть зарыта собака.

Температуры выхлопа на высоких оборотах растут. Количество газов тоже. Соответственно, охлаждение тоже. Если будет нарушен механизм охлаждения, то есть тот самый фазовращательный ЕГР, легко можно перегреть поршни.

При тюнинге таких моторов выносят каты и ставят валы в одно положение, т.е как минимум меняют алгоритм работы вращалок. Уверен, никто тут так не делал.

Ну, доресты и ресты до 16г егр не имеют. Егр это в сути своей система, работающая исключительно на холостых и при/для прогреве, ибо подсос углекислоты в цилинд на оборотах это не только Т, но и нарушение смесеобразования, так ни кто делать не будет.

Вероятность подсоса выхлопа в цилиндр при таком конфиге вып.коллектора может и выше, но удаляя кат мы выбрасываем здоровую грелку, что даёт охлаждение, но увеличиваем скорость потока и тем самым повышает Т ну и мощность тоже, в итоге должна получиться взаимная компенсация...

Прошить фазики под уменьшение времени перекрытия не сложно, НРтюнер справится за 10 минут.

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited WK2 3.6
2012
Город: Нижнекамск
Опубликовано

И это я тоже писал. Пару страниц назад есть текст на английском. Там про ЕГР написано. Я тоже думал, что ЕГР тут не реализован. Потом пообщался с учителем своим, он мне глаза то открыл. Есть тут ЕГР, вертушками реализован. И на куче современных моторов так.

8 минут назад, WK23.6 сказал:

Ну, доресты и ресты до 16г егр не имеют. Егр это в сути своей система, работающая исключительно на холостых и при/для прогреве, ибо подсос углекислоты в цилинд на оборотах это не только Т, но и нарушение смесеобразования, так ни кто делать не будет.

Вероятность подсоса выхлопа в цилиндр при таком конфиге вып.коллектора может и выше, но удаляя кат мы выбрасываем здоровую грелку, что даёт охлаждение, но увеличиваем скорость потока и тем самым повышает Т ну и мощность тоже, в итоге должна получиться взаимная компенсация...

Прошить фазики под уменьшение времени перекрытия не сложно, НРтюнер справится за 10 минут.

То, что HPTuner может, хорошо. Важно знать, как.

Ссылка на комментарий
14
4 минуты назад, Ильдар-НК сказал:

И это я тоже писал. Пару страниц назад есть текст на английском. Там про ЕГР написано. Я тоже думал, что ЕГР тут не реализован. Потом пообщался с учителем своим, он мне глаза то открыл. Есть тут ЕГР, вертушками реализован. И на куче современных моторов так.

То, что HPTuner может, хорошо. Важно знать, как.

Ну даже если он реализован, то хуже чем было от катбека не станет, поток вырос, газы летят быстрее и завернуть из обратно сложнее...

Что там знать, выравнивать клапана)

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited WK2 3.6
2012
Город: Нижнекамск
Опубликовано
7 минут назад, WK23.6 сказал:

Ну даже если он реализован, то хуже чем было от катбека не станет, поток вырос, газы летят быстрее и завернуть из обратно сложнее...

Что там знать, выравнивать клапана)

Хорошо, если так. На словах все просто. Без соответствующих знаний и опыта туда лезть не стоит.

Топливные карты, карты зажигания, соотношения - тоже просто таблицы, втыкай себе циферки. Все просто же.

У меня практики мало, я сам туда без стенда и присутствия учителя не полезу.

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited WK2 3.6
2012
Город: Нижнекамск
Опубликовано
14 минут назад, WK23.6 сказал:

Ну даже если он реализован, то хуже чем было от катбека не станет, поток вырос, газы летят быстрее и завернуть из обратно сложнее...

Что там знать, выравнивать клапана)

При этом, если охлаждение газами, а мотор современный, заточенный на экономию, соответственно, довольно злые углы и смесь, опыты ставить на дилетантском уровне никак нельзя. Я дилетант в этом, не полезу, увольте.

Ссылка на комментарий
14
1 минуту назад, Ильдар-НК сказал:

При этом, если охлаждение газами, а мотор современный, заточенный на экономию, соответственно, довольно злые углы и смесь, опыты ставить на дилетантском уровне никак нельзя. Я дилетант в этом, не полезу, увольте.

Как будто я палкой вас бью и заставляю)))

Какие злые углы на моторе под 92й бензин)

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited WK2 3.6
2012
Город: Нижнекамск
Опубликовано
2 минуты назад, WK23.6 сказал:

Как будто я палкой вас бью и заставляю)))

Какие злые углы на моторе под 92й бензин)

Я не говорю конкретно про 3.6. Основная мысль в том, что надо знать, что и где делать. Не все так просто.

Ссылка на комментарий
14
2 минуты назад, Ильдар-НК сказал:

Я не говорю конкретно про 3.6. Основная мысль в том, что надо знать, что и где делать. Не все так просто.

Вечером скину вам углы и фазы по 3.6, если интересно)

Ссылка на комментарий
31 минуту назад, WK23.6 сказал:

Ну даже если он реализован, то хуже чем было от катбека не станет, поток вырос, газы летят быстрее и завернуть из обратно сложнее...

Стоит изучить как это работает до того, как заявлять, что проблем не будет. 

Ссылка на комментарий
14
1 минуту назад, ALLIGATOR сказал:

Стоит изучить как это работает до того, как заявлять, что проблем не будет. 

Изучили - делитесь!

 

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано
8 минут назад, WK23.6 сказал:

Вечером скину вам углы и фазы по 3.6, если интересно)

Есть готовое решение по 3.6 ? Или все это ваше резкое обсуждение теория? 

Изменено пользователем Евгений
Ссылка на комментарий
14
5 минут назад, ALLIGATOR сказал:

Стоит изучить как это работает до того, как заявлять, что проблем не будет. 

Думаю работает так, обычный его с курьером 

 

Только что, ALLIGATOR сказал:

Так я уже и поделился. Раньше, в этой теме. 

Страницу не вспомните?

2 минуты назад, Евгений сказал:

Есть готовое решение по 3.6 ? Или все это ваше резкое обсуждение теория? 

Я вам ничего не должен???

Тогда тон по проще!

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited WK2 3.6
2012
Город: Нижнекамск
Опубликовано
12 минут назад, WK23.6 сказал:

Вечером скину вам углы и фазы по 3.6, если интересно)

Интересно было бы посмотреть.

Ссылка на комментарий
14
1 минуту назад, ALLIGATOR сказал:

Нет, на дореформенном все по-другому. 

Думаю там ничего связанного с егр нет, если вы знаете как оно работает, ткните пж, прочту

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited WK2 3.6
2012
Город: Нижнекамск
Опубликовано
5 минут назад, ALLIGATOR сказал:

Нет, на дореформенном все по-другому. 

Отличная грамматика. Редко такое вижу.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   16 пользователей, 0 анонимных, 170 гостей (Посмотреть всех)

    • even 16
    • D-i-s
    • xmo97
    • sanityclause
    • jenekspn
    • AndruMaltsew
    • Goodizol
    • a-speed
    • Dizel Man
    • andy990
    • Дёма0903
    • Константинусс
    • darkcorp
    • truckdriver
    • up6
    • Aleksandr 43
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.