Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано
15 часов назад, GoWest сказал:

При таком вердикте может просто прошиться на евро-2, не вырезая ката?

нижняя лямда выйдет из игры и каты на месте, но надо будет следить за их состоянием

Станете заложником ситуации. Кат все равно начнет пылить в двигатель, только машина уже не зажжет владельцу чек. А следить за состоянием ката в данном случае  можно будет только одним способом- снимать и смотреть, что зело геморройно. Я не против перешива, сам так и сделал. Но сменил каты просто по пробегу и все равно не покидает чувство, что чуток не успел. 

15 часов назад, Ильдар-НК сказал:

Думаю, можно. Только прошить нормально надо. Вряд ли в России есть те, кто знают Пентастар. Не интересен он таким людям.

 

Есть люди и успешно шьют.

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2
Город: Черкесск
Опубликовано
15 часов назад, ShipdriverWK2 сказал:

Нет,переживаю за крашенный поддон

Ничего не навязываю, но у меня изначально расход был 1л. на 1000км. После второй раскоксовки расход сейчас 200-250гр на 1000км. 
Поддон можно и снять при необходимости. 

Ссылка на комментарий
53 минуты назад, mr. Добрый Кот сказал:

Станете заложником ситуации. Кат все равно начнет пылить в двигатель, только машина уже не зажжет владельцу чек. А следить за состоянием ката в данном случае  можно будет только одним способом- снимать и смотреть, что зело геморройно. Я не против перешива, сам так и сделал. Но сменил каты просто по пробегу и все равно не покидает чувство, что чуток не успел. 

Есть люди и успешно шьют.

Они у нас металлические, там нечему пылить. Мои когда меняли, они на вид как новые. 

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: WK2 3.6
Город: СПб
Опубликовано
59 минут назад, mr. Добрый Кот сказал:

Станете заложником ситуации. Кат все равно начнет пылить в двигатель, только машина уже не зажжет владельцу чек. А следить за состоянием ката в данном случае  можно будет только одним способом- снимать и смотреть, что зело геморройно. Я не против перешива, сам так и сделал. Но сменил каты просто по пробегу и все равно не покидает чувство, что чуток не успел. 

Есть люди и успешно шьют.

Как ощущения после прошивки?

Какие каты поставили?

Ссылка на комментарий
640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано
15 минут назад, Talakanec сказал:

Они у нас металлические, там нечему пылить. Мои когда меняли, они на вид как новые. 

Может, я упустил в переписке, а какая машина? Прочитал.

Я бы задумался на вашем месте, откуда взялись металлические каты вместо керамических…

Изменено пользователем mr. Добрый Кот
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: WK2 3.6
Город: СПб
Опубликовано
7 минут назад, Talakanec сказал:

Они у нас металлические, там нечему пылить. Мои когда меняли, они на вид как новые. 

Может у Вас уже меняные?

Ссылка на комментарий
640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано
Только что, GoWest сказал:

Как ощущения после прошивки?

Какие каты поставили?

Весьма приятные ощущения)) Каты АР.

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited WK2 3.6
2012
Город: Нижнекамск
Опубликовано
1 час назад, mr. Добрый Кот сказал:

Станете заложником ситуации. Кат все равно начнет пылить в двигатель, только машина уже не зажжет владельцу чек. А следить за состоянием ката в данном случае  можно будет только одним способом- снимать и смотреть, что зело геморройно. Я не против перешива, сам так и сделал. Но сменил каты просто по пробегу и все равно не покидает чувство, что чуток не успел. 

Есть люди и успешно шьют.

Вопрос в том, КАК шьют. 

42 минуты назад, Talakanec сказал:

Они у нас металлические, там нечему пылить. Мои когда меняли, они на вид как новые. 

Металлические? Странно... Вы видели или просто прочли/услышали? Просто у меня керамика была, у других, как я понял, тоже.

Ссылка на комментарий
49 минут назад, mr. Добрый Кот сказал:

Может, я упустил в переписке, а какая машина? Прочитал.

Я бы задумался на вашем месте, откуда взялись металлические каты вместо керамических…

Даже скупщики катализаторов вам об этом скажут. У меня машина от первого владельца, себе я поставил оригинал. На ощупь и вид они далеко на керамику не похожи. Их и принимают по самой низкой цене, вес одного 700 грамм.

16 минут назад, Ильдар-НК сказал:

Вопрос в том, КАК шьют. 

Металлические? Странно... Вы видели или просто прочли/услышали? Просто у меня керамика была, у других, как я понял, тоже.

Да, я бот. За жили/были зашёл написать.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 383
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

ну в Москве позавчера у джипера их за 26000 забрали... скупщики...

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, up6 сказал:

ну в Москве позавчера у джипера их за 26000 забрали... скупщики...

Нормально. Мне предлагали от 8000₽ до 20000₽ за килограмм, отдал тем кто ближе. За всё 8000*1,4 кг/12000₽.

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited WK2 3.6
2012
Город: Нижнекамск
Опубликовано
21 минуту назад, Talakanec сказал:

Даже скупщики катализаторов вам об этом скажут. У меня машина от первого владельца, себе я поставил оригинал. На ощупь и вид они далеко на керамику не похожи. Их и принимают по самой низкой цене, вес одного 700 грамм.

Да, я бот. За жили/были зашёл написать.

Кажись, понял. То, про что говорят скупщики - драгоценный металл, сам активный агент катализатора. Платина, палладий чаще всего. Но это всего лишь активные центры. Сама основа керамическая. В катализаторе, как в конечном изделии, металла этого мало, крупицы. Потому и скупают повально б/у.

Цельнометаллические каты используют в спорте, т.к. температуры там высокие, и продуваемость нужна. Но они вообще не бюджетные, прям вообще.

Ссылка на комментарий
20 минут назад, Ильдар-НК сказал:

Кажись, понял. То, про что говорят скупщики - драгоценный металл, сам активный агент катализатора. Платина, палладий чаще всего. Но это всего лишь активные центры. Сама основа керамическая. В катализаторе, как в конечном изделии, металла этого мало, крупицы. Потому и скупают повально б/у.

Цельнометаллические каты используют в спорте, т.к. температуры там высокие, и продуваемость нужна. Но они вообще не бюджетные, прям вообще.

За наши тоже просят около 300₽ за пару, если где-нибудь на Exist покупать.

Ссылка на комментарий
640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, Talakanec сказал:

Даже скупщики катализаторов вам об этом скажут. У меня машина от первого владельца, себе я поставил оригинал. На ощупь и вид они далеко на керамику не похожи. Их и принимают по самой низкой цене, вес одного 700 грамм.

Да, я бот. За жили/были зашёл написать.

Мне не сказали. То что они содержат драгметаллы ( а точнее редкоземельные) не делает их металлическими. Там керамика. И это суть основная проблема. Ибо пыль эта керамическая при разрушении структуры ката летит в цилиндры. 

1 час назад, Ильдар-НК сказал:

Вопрос в том, КАК шьют. 

 

Хорошо шьют, вдумчиво. Постоянно совершенствуясь. Езжу- нравится.

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited WK2 3.6
2012
Город: Нижнекамск
Опубликовано
31 минуту назад, Talakanec сказал:

За наши тоже просят около 300₽ за пару, если где-нибудь на Exist покупать.

Тут не поспоришь. Боюсь представить, во сколько оценили бы спорт-коллектора, если б делали...

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Джип гранд черокки wk2
Город: Москва
Опубликовано
14 часов назад, Лунный пчел сказал:

Из опыта: ремонт мотора

Вы правы…..

задиры в 3 …..

Теперь стою перед выбором 

Капиталка или контракт ?

Мужики ,что посоветуете?

 

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited WK2 3.6
2012
Город: Нижнекамск
Опубликовано
3 часа назад, ShipdriverWK2 сказал:

Вы правы…..

задиры в 3 …..

Теперь стою перед выбором 

Капиталка или контракт ?

Мужики ,что посоветуете?

 

Ремонтные размеры есть ли, не знаю. Если уж делать, то с гильзовкой, а это дорого. С другой стороны, б/у та еще лотерея. Эндоскопия не покажет состояния КШМ, ГРМ, поршневой группы. Я за качественный ремонт, если кто-то может его сделать.

Изменено пользователем Ильдар-НК
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Джип гранд черокки wk2
Город: Москва
Опубликовано
22 минуты назад, Ильдар-НК сказал:

Ремонтные размеры есть ли, не знаю. Если уж делать, то с гильзовкой, а это дорого. С другой стороны, б/у та еще лотерея. Эндоскопия не покажет состояния КШМ, ГРМ, поршневой группы. Я за качественный ремонт, если кто-то может его сделать.

Ребята мотористы ,сказали ,что при гильзовке останется мало «мяса»между гильзами-вот теперь сижу ,кубаторю.

Контрактник-вы правы- та ещё лотерея…

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2
Город: Черкесск
Опубликовано
12 минут назад, ShipdriverWK2 сказал:

Ребята мотористы ,сказали ,что при гильзовке останется мало «мяса»между гильзами-вот теперь сижу ,кубаторю.

Контрактник-вы правы- та ещё лотерея…

Если не ошибаюсь, кто-то из форума делал гильзовку и все нормально. Поищите в этой теме. 

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited WK2 3.6
2012
Город: Нижнекамск
Опубликовано
20 минут назад, ShipdriverWK2 сказал:

Ребята мотористы ,сказали ,что при гильзовке останется мало «мяса»между гильзами-вот теперь сижу ,кубаторю.

Контрактник-вы правы- та ещё лотерея…

Я не силен в этом, не сталкивался. Надо со спецами обсуждать. Но то, что под гильзы нужна проточка блока - факт.

С другой стороны, все современные моторы - продукты инженерии и экономии, так что во всех этих моторах минимум мяса. Но их же гильзуют - значит, решение есть.

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited WK2 3.6
2012
Город: Нижнекамск
Опубликовано
29 минут назад, ShipdriverWK2 сказал:

Ребята мотористы ,сказали ,что при гильзовке останется мало «мяса»между гильзами-вот теперь сижу ,кубаторю.

Контрактник-вы правы- та ещё лотерея…

Я привозил б/у моторы товарищам, залезал в свой, когда на Супре катался. Без замены сальников, ремней/цепей, вкладышей, колечек, прокладок и всего, что не прошло дефектовку, мотор не получал права на установку.

Но те моторы "жирные", с запасом прочности колоссальным, а главное, с ремонтными вариантами, если нужно.

Если есть возможность выполнить ремонт так, то можно брать контрактник. Обслужить его полностью на полочке, а потом уже поставить. То есть, надо его разобрать полностью, поменять все расходники и дефектные элементы, собрать и после этого уже спокойно поставить. Плюсом тут будет то, что можно поменять все полуживое или сдохшее, не относящееся напрямую к мотору.

Изменено пользователем Ильдар-НК
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Джип гранд черокки wk2
Город: Москва
Опубликовано
14 минут назад, Ильдар-НК сказал:

Я привозил б/у моторы товарищам, залезал в свой, когда на Супре катался. Без замены сальников, ремней/цепей, вкладышей, колечек, прокладок и всего, что не прошло дефектовку, мотор не получал права на установку.

Но те моторы "жирные", с запасом прочности колоссальным, а главное, с ремонтными вариантами, если нужно.

Если есть возможность выполнить ремонт так, то можно брать контрактник. Обслужить его полностью на полочке, а потом уже поставить. То есть, надо его разобрать полностью, поменять все расходники и дефектные элементы, собрать и после этого уже спокойно поставить. Плюсом тут будет то, что можно поменять все полуживое или сдохшее, не относящееся напрямую к мотору.

Спасибо за идею,сейчас посмотрю по темам про гильзовку 

Ссылка на комментарий
5 617
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Контрактник и не мучайтесь. Раньше были плршня 0.4, теперь хрен купишь.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Джип гранд черокки wk2
Город: Москва
Опубликовано
35 минут назад, Лунный пчел сказал:

Контрактник и не мучайтесь. Раньше были плршня 0.4, теперь хрен купишь.

Спасибо за совет

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 383
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

+0,5 поршни и кольца к заказу доступны, пару наборов есть в штатах

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited WK2 3.6
2012
Город: Нижнекамск
Опубликовано
1 час назад, Лунный пчел сказал:

Контрактник и не мучайтесь. Раньше были плршня 0.4, теперь хрен купишь.

Ну вот о том я и говорил. Ремонтных размеров нет или проблема достать.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 383
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

про контрактники (дебильное название по моему), тоже масса приколов... так что в пору тянуть жребий...

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited WK2 3.6
2012
Город: Нижнекамск
Опубликовано
29 минут назад, up6 сказал:

про контрактники (дебильное название по моему), тоже масса приколов... так что в пору тянуть жребий...

Владелец решит уж. Все разжевали вроде.

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited WK2 3.6
2012
Город: Нижнекамск
Опубликовано
4 часа назад, ShipdriverWK2 сказал:

Спасибо за идею,сейчас посмотрю по темам про гильзовку 

Забыл предостеречь. Важно найти именно контору с опытом и хорошим референс-листом (портфолио, отзывы и т.д.). Один товарищ мой гильзовал мотор Гольфа 4-го где-то. Катался не долго, т.к. треснул блок спустя какое-то время. Так что, нужны именно опытные и заслуженные мастера.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 107 гостей (Посмотреть всех)

    • Добрый64
  • Бортжурналы

    1.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    2. Недавно в наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WL 2023 года выпуска с пробегом около 40 тысяч километров. Несмотря на относительно небольшой возраст автомобиля, он уже успел проявить характерные для этой модели неисправности. Владелец обратился к нам с конкретными жалобами, которые хорошо знакомы специалистам, работающим с современными Jeep.

      Как показывает практика, даже новые автомобили премиум-класса могут иметь свои слабые места. В случае с Grand Cherokee WL 2023 года это прежде всего проблемы с передней подвеской и системами двигателя. Важно отметить, что своевременное обращение в специализированный сервис позволяет быстро локализовать эти проблемы и не допустить их развития в более серьезные поломки.

      Диагностика и ремонт передней подвески

      Первым блоком проблем, с которым столкнулся владелец, стали неисправности передней подвески. Комплексная диагностика выявила целый ряд типичных для этой модели проблем: выход из строя нижних поперечных рычагов, появление люфта в левой шаровой опоре, а также разрушение внутренних сайлентблоков. Интересно, что владелец был заранее осведомлен о возможных проблемах и привез с собой необходимые для замены детали.

      Наши мастера оперативно провели замену всех изношенных элементов подвески. Стоит отметить, что подобные проблемы не являются редкостью для современных внедорожников, особенно учитывая российские дорожные условия. Регулярная диагностика ходовой части позволяет выявлять такие неисправности на ранней стадии, когда их устранение требует минимальных затрат и не приводит к повреждению смежных узлов.

      Проблемы с маслоохладителем двигателя Pentastar

      Второй серьезной проблемой, характерной для двигателей Pentastar 3.6 ERC (и их модификации 3.2), стал выход из строя маслоохладителя. Первыми признаками неисправности стали масляные запотевания, которые вскоре переросли в активную течь. Масло обнаружилось как в развале блока, так и в коробке передач, что требовало немедленного вмешательства специалистов.

      Наши механики выполнили замену теплообменника на новый оригинальный от Chrysler, после чего тщательно отмыли двигатель и подкапотное пространство от следов масла. Важно понимать, что подобные неисправности, если их вовремя не устранить, могут привести к серьезным последствиям, включая перегрев двигателя и повреждение других систем автомобиля.

      Профилактика и рекомендации от специалистов

      Опыт работы с Jeep Grand Cherokee WL показывает, что большинство его «болячек» хорошо изучены и не представляют серьезной проблемы при своевременном вмешательстве. Главное — не игнорировать первые признаки неисправностей и обращаться в проверенные сервисные центры, такие как TRS Motors.

      Для владельцев этой модели мы рекомендуем особое внимание уделять состоянию подвески и регулярно проверять герметичность системы смазки двигателя. При появлении первых признаков течи масла или стуков в подвеске лучше сразу провести диагностику. Использование оригинальных запчастей и качественных расходных материалов значительно увеличивает ресурс узлов и агрегатов.

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.