Перейти к содержанию

Вопросы про задний мост KJ "Chrysler 8.25"


Рекомендуемые сообщения

948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Друзья, собственно ситуация: имеется продольный и поперечный люфт полуосей.

С поперечным люфтом понятно, это выработка на полуосях - их под замену (подшипники недавно менял, не помогает).

Вот с продольным не понятно, менять или не менять ось сателлитов с учетом того, что полуоси будут ставиться новые? Т.е. будет или нет на оси сателлитов выработка, т.к. полуоси упираются в неё?

post-3849-0-10981200-1337587729_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Вот, чувак выложил видеокурс о разборе моста:

 

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...
9
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 (KJ) 3
7L
JGC wk2 3.6L
Город: Москва
Опубликовано

@Arny-xxl, Привет. Ты подшипник с сальником тоже менял - позиции 10, 11 на схеме? У меня мост гудит. Вот думаю раз в мост лезть, то может уж все сразу посмотреть и поменять если что.  

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
4
Автомобиль: jeep cherokee KK 2.8 CRD 2011
Опубликовано

Коллеги, извините, что с другой машиной, но по теме - если при покачивании заднего колеса (одна рука слева, другая справа) чувствуется небольшой люфт, менять подшипники или ещё что-то может быть причиной?

Jeep Cherokee КК 2011 пробег 60 тк.

Настораживает, что в обоих колёсах люфт одинаковый, похож на штатный:-) Допустим там вообще какой-то люфт? Не могу поверить, что при таком пробеге и спокойной езде по городу могут помереть ступичные подшипники, и при этом одинаково с обеих сторон... Гула не слышно..

Изменено пользователем Paraparchites
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Не знаю какой модификации стоят мосты на KK, а на KJ с мостами "Chrysler Corporate 8.25" люфт колеса "от себя к себе" есть у всех, а вот люфт "право-влево, вверх-вниз" говорит об изношенности либо подшипников полуосей, либо самих полуосей, либо шайб сателлитов.

 

Подними задние колеса чтобы до земли было 1-2 см, вставь в щель монтажку и покачай ей как рычагом колеса вверх-вниз. Если стука нет - значит все нормально.

Если стук есть - определи его место: если в корпусе моста - значит шайбы сателлитов, если на концах чулков полуосей - значит подшипники или полуоси.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: jeep cherokee KK 2.8 CRD 2011
Опубликовано

 

 


Подними задние колеса чтобы до земли было 1-2 см, вставь в щель монтажку и покачай ей как рычагом колеса вверх-вниз. Если стука нет - значит все нормально.

Качал вверх-вниз, стук есть, откуда точно затруднюсь определить, но на подшипник очень похоже..  Придётся менять, люфт ощутимый. Куплю наверное подшипники, если не они отдам обратно. Вопрос такой - сальник при замене подшипника нужно менять?.. Масло в мост припасти?
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

 Вопрос такой - сальник при замене подшипника нужно менять?.. Масло в мост припасти?

1. Как правило сальники меняют на новые.

2. Масло нужно, т.к. придется снимать крышку корпуса дифференциала и сливать масло.

Опять же, посмотри схему твоего моста, у тебя точно полуоси, или может быть ступицы?

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Cherokee KK V6 3.7 Lim
Город: Москва
Опубликовано

Оказалось, что ось сателлитов хоть и каленая, но мягче самих сателлитов. На ней выработка по краям.

 

Сами сателлиты не менял, только ось и клипсы ? Сателлиты при таком пробеге без выработки ?

Ценик на сателлиты кусучий и аналогов в Spicer нету :( только оригинал, жесть ...

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Сами сателлиты не менял, только ось и клипсы ? Сателлиты при таком пробеге без выработки ?

Давно это было :)

Сателлиты не менял, выработку не заметил. При очередной замене масла планирую поменять шайбы сателлитов - уже купил.

Ценик на сателлиты кусучий и аналогов в Spicer нету :( только оригинал, жесть ...

Лови аналоги по вменяемой цене: http://www.ebay.com/itm/301095602180?ssPageName=STRK:MESINDXX:IT&_trksid=p3984.m1436.l2649 и http://www.ebay.com/itm/USA-Standard-Gear-open-spider-gear-set-Chrysler-8-25-29-spline-ZIKC8-25-S-29-/121315041658?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item1c3ef0a17a&vxp=mtr - этой фирмы "USA Standard Gear" брал полуоси - ходят нормально. Каталог продукции на сайте: http://www.usastandardgear.com/Default.aspx

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
5 crd 2002
Dana 30/186
Corporate 8.25 Track Lock
Comand Track 231
Город: Rezekne
Опубликовано

Народ, подскажите по ВИН1j8gln8792w291630 что у меня в заднем мосту находится ?

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Народ, подскажите по ВИН1j8gln8792w291630 что у меня в заднем мосту находится ?

DDD:  5-Speed HD Manual Transmission

DHNS: Command-Trac Part Time 4WD System

DJJS: Dana 30/186MM Front Axle

DMFP: 4.10 Axle Ratio

DRAP: Corporate 8.25 Rear Axle

DSAS: Anti-Spin Differential Rear Axle

ENJ:  2.5L 4 Cyl 16V Turbo Diesel Engine

 

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: jeep cherokee KK 2.8 CRD 2011
Опубликовано

1. Как правило сальники меняют на новые.

2. Масло нужно, т.к. придется снимать крышку корпуса дифференциала и сливать масло.

Опять же, посмотри схему твоего моста, у тебя точно полуоси, или может быть ступицы?

У меня на КК 2011 мост такой же - "Chrysler Corporate 8.25". Неужто подшипники и полуоси изнашиваются так быстро даже в лайтовом режиме эксплуатации?.. 60 тк по асфальту это же обкатка просто.. Как дойдут руки, отпишусь в каком состоянии там всё было..

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Недавно заменил опорные шайбы сателлитов: верхняя и нижняя шайбы были сильно изношены, а боковые шайбы примерно на 30%.

По ощущениям - исчезла "расхлябанность" трансмиссии: пропали тычки при переводе селектора АКПП из положения "P" в положение "D" и обратно, а также нет больше "тыков" при нажатии на педаль газа при езде накатом.

 

Шайбы верхних и нижних сателлитов маленькие, продаются поштучно, их номер: 02852912

Шайбы боковых сателлитов идут комплектом, 4 пары шайб разной толщины, помечены они сквозной просечкой разной конфигурации (круг, ромб, квадрат, треугольник), т.е. снимаешь свои шайбы - смотришь какой формы на них просечки и ставишь из комплекта такие же, если люфт не исчез - подбираешь из комплекта шайбы потолще.

post-3849-0-49660100-1421754265_thumb.jpg

post-3849-0-82870300-1421754405_thumb.jpg

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
13
Автомобиль: Liberty Sport 2002
2
4 МКПП
231.
Город: Чехов
Опубликовано

Ребят прочитал дохрена. Много лишнего написано.

Поправьте если не так что то.

Мне нужно поменять сальники полуосей.

Для этого я:

Снимаю колеса, тормозные механизмы

Откручиваю крышку

Сливаю масло

Вынимаю С образные клипсы

Откручиваю и вынимаю полуоси

Выковыриваю сальники

Ставлю новые и собираю.

Так или не так? 

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Так или не так?

Всё так, но прежде чем снимать С-клипсы надо еще выкрутить болт фиксирующий палец сателлитов и вынуть сам палец - без этого С-клипсы не вынимаются. Болт этот сидит на желтом фиксаторе резьбы, так что с его головой надо аккуратнее.

 

И еще не понял что такое "выкручиваю и вынимаю полуоси", если С-клипсу снять полуоси просто вынимаются...

 

ЗЫ: тема про мост "Chrysler Corporate 8.25"

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Dapoh, эти Даны очень разные , блин ! Вот в этой теме говорится , что с С-клипсами  http://jeep4x4club.ru/forums/topic/22882-zadnii-most-dana-35/ 

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Dapoh, раз сальники заказал , наверное , и с типом крепления разобрался .

Насколько я понял , для полуосей на С-клипсах у сальника (52070 427AB ) внутренний диаметр меньше , чем у сальника ( 05012 824AA ) для полуосей с запорным кольцом .

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
13
Автомобиль: Cherokee KJ
2007
2.8
дизель
Опубликовано

Здравствуйте!

 

Ну как люфт.....

 

Давайте представим что перед машины - север, зад - юг, водительская сторона (для обычных праворуких) - запад, а пассажирская - восток.

 

Если приподнять машину на подъемнике, встать лицом к левому колесу (как вы сейчас на монитор), лицом "на восток" и дёргать от себя-на себя за обе стороны колеса одновременно, т.е. в направлении с востока на запад, как бы пытаясь выдернуть колесо из моста, есть люфт со стуком у обоих колёс. Причём если стандартно проверять подшипник, качая взяв за верх-низ а потом лево-право, то люфта нет.

 

Прошу помощи в диагностировании.

 

Заранее спасибо.

Изменено пользователем Nordicus
п.2.1 Правил
Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

Это нормально, но смотря сколько.

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
0
Автомобиль: Джип Либерти
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Добрый день!

Кто занимался разборкой заднего моста на Либерти? Подскажите что-как.

Пробег около 100тыс. миль. Появились потеки на внутренней поверхности заднего колеса. Сначала подумал тормозуха... Разобрал, почистил, с тормозами все нормально. Есть небольшой люфт полуоси и подтекание сальника. Снял тормозной диск, открутил четыре гайки в надежде что они одновременно удерживают и крышку подшипника полуоси, как на старом Черокки (был такой в молодости). Оказалось гайки крепят только опору\защиту тормозов (не знаю как правильно называется) Полуось люфтит вперед-назад в чулке на 1-1,5 мм., радиальных люфтов рукой не ощущается. На сколько это критично?

Потеки через сальник присутствуют, но не так чтобы уж критично. При длительном движении греется колесный диск градусов до 60, возможно из-за люфта, но сам тормозной диск не потерт и колодки в приличном состоянии, хотя менял тыс. 10 назад.

Купил подшипник-сальник, в надежде обойтись "малой кровью". НО похоже придется снимать крышку редуктора и смотреть что дальше. Пока не разобрал, вопрос к тем, кто уже "наигрался" - что еще возможно придется менять? Как блокируется сама полуось от выползания из чулка если крышки наружного подшипника нет как таковой? Мост с ручной блокировкой. Если есть ссылочка на схему - сбросьте, буду весьма благодарен.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Arny-xxl, а там какой-то хитрый мост :


Мост с ручной блокировкой.

 
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Джип Либерти
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

мост какой?

Если Chrysler 8.25 то вот: http://jeep4x4club.ru/forums/topic/17105-zadnii-most-chrysler-825-liuftit/

Спасибо, за тему от 2012г. все почитал, видео посмотрел. Какой мост стоит на моей модели не скажу, просто не знаю. Машина в одних руках уже лет 10, ранее проблем вообще не было, даже не знаю что чем называется. Где посмотреть маркировку модификации? Одно точно знаю, блокировка присутствует.

Вполне допускаю, что люфт вдоль чулка моста в пределах допуска, а вот потеки сальника как-то угнетают. Полагаю что есть износ стопоров осей в блоке редуктора, т.к. стук прослушивается только в конце полуоси. Если это естественный износ, то надо покупать запчасти сразу на обе оси, а заодно и ось сателлитов. Уж больно прижилась машинка, хочется сделать все по уму и эксплуатировать не задумываясь.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


Какой мост стоит на моей модели не скажу, просто не знаю.
Если не было колхоза , давайте ВИН - все будет ясно .
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Джип Либерти
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

 

@Arny-xxl, а там какой-то хитрый мост :

 

 

Пока не вскрою - не узнаю. Внешне-то они все одинаковы.

Зимой сидеть приходилось неоднократно, да и летом особо не церемонились, потому точно знаю, что в зависшем положении с выдернутым рычагом блокировки колоса крутятся в паре синхронно.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


с выдернутым рычагом блокировки

Это точно не сток . Не помню в Кащеях рычага межколесной блокировки .

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Джип Либерти
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Если не было колхоза , давайте ВИН - все будет ясно .

ВИН 1J4GL48164W201747

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


1J4GL48164W201747
В стоке обычный Chrysler 8.25 . Вот раскладка : https://www.chrysler.com/webselfservice/BuildSheetServlet?vin=1J4GL48164W201747
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 111 гость (Посмотреть всех)

    • Mr. Zenchenko
    • Alleg
    • 143214
    • bellochkin
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Grand Cherokee 2011 года с двигателем 5.7 и пробегом 340 000 км столкнулся с серьёзной проблемой — автомобиль буквально «упал на колени». Это народное выражение точно описывает ситуацию, когда пневмоподвеска перестаёт выполнять свои функции. Машина приехала в наш сервис TRS Motors с полностью спущенными задними баллонами, что сделало дальнейшую эксплуатацию невозможной.

      Примечательно, что это не единичный случай для Jeep с большим пробегом. Многие владельцы ошибочно полагают, что американские автомобили практически «неубиваемы», но практика показывает, что без должного обслуживания даже самые надёжные системы выходят из строя. В данном случае возраст автомобиля и солидный пробег сыграли свою роль, но своевременное ТО могло бы предотвратить эту ситуацию.

      Что показала диагностика пневмоподвески

      Первичная диагностика в нашем сервисе выявила несколько интересных моментов. Воздушная масса в системе была достаточной, что исключало проблемы с компрессором. Однако задние датчики положения кузова не передавали показания на блок управления. Это привело к тому, что воздух из задних баллонов постепенно ушёл в ресивер, оставив пневмоподушки пустыми.

      Сейчас наши специалисты занимаются тщательной проверкой проводки, так как предварительно сами датчики выглядят исправными. Вероятно, проблема кроется в обрыве проводов или плохом контакте — частые неисправности для автомобилей с большим пробегом. Интересно, что подобные проблемы редко возникают внезапно — обычно им предшествуют определённые симптомы, на которые владельцы часто не обращают внимания.

      Почему так важны регулярные проверки подвески

      Этот случай наглядно демонстрирует, почему так важно регулярно проверять состояние подвески, особенно на автомобилях с пробегом. Пневмоподвеска Jeep Grand Cherokee — сложная система, требующая внимания специалистов. При плановых ТО наши мастера всегда проверяют:
      — Состояние пневмоподушек и их герметичность
      — Работу компрессора и уровень давления
      — Показания датчики положения кузова
      — Целостность воздушных магистралей

      Регулярные проверки позволяют выявить проблемы на ранней стадии, когда их устранение требует минимальных затрат. В случае с этим Jeep Grand Cherokee, если бы владелец обратился раньше, возможно, удалось бы избежать полного выхода системы из строя.

      Миф о «вечных американцах» и реальность

      Многие автовладельцы до сих пор верят в миф о «неубиваемых» американских автомобилях. Однако практика нашего сервиса TRS Motors показывает, что даже такие надёжные машины, как Jeep Grand Cherokee, требуют регулярного и качественного обслуживания. Особенно это касается автомобилей с пробегом за 300 000 км.

      Американские инженеры действительно создают долговечные агрегаты, но ни один механизм не может работать вечно без должного ухода. Двигатель 5.7 HEMI, установленный на этом Jeep, при правильном обслуживании способен пройти ещё столько же, но только если все сопутствующие системы, включая подвеску, будут в исправном состоянии.

      Смотрите видео-версию

      photo_5292166206171774635_y_enhanced.jpg

    2. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

    3.  

      https://rutube.ru/video/5d3b9d3c65af3d2bd90ca92e5f74ec5e/

       

      Продолжаем сериал про коленвалы трехлитровых дизелей VM Motori. Напомним кратко содержание предыдущей серии. В ней мы разбирали причины типовой поломки коленвала на этом двигателе в районе первой шатунной шейки. Ссылка на это видео есть в описании.

      https://rutube.ru/video/3b18f0261be2ae60d4b69590f38232ee/

      https://vk.com/video-78399948_456239090

      Герой нашего сегодняшнего видео - JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2014 год пробег 213000 км. На нем на большой скорости мотор сначала задымил, потом застучал, а потом заклинил. Двигатель с него сняли, разобрали. Вот коленвал, вкладыши и постель.

      3 Коленвал.png

       

      4 Вкладыши.png

       

      5 Постель.png

      Такие повреждения - следствие масляного голодания. А вот какое состояние масла было в двигателе – как густая сметана. В этой ситуации трудно сказать, явилось ли такое состояние масла причиной потери давления в масляной системе, или, наоборот, перегрев после проворота вкладышей привел к подгоранию масла.

      6 Масло в поддоне.png

      И это еще не худший вариант. В нашей практике встречалось и такое. Вкладыш приварился и категорически не хочет покидать коленвал.

      7 Приварился вкладыш.png

      Обратите внимание на состояние шеек коленвала. Самые сильные повреждения получили задние шейки. Передние шейки пострадали значительно меньше. Это связано с тем, что масляный насос стоит в передней части двигателя. И подача масла идет начиная от передних шеек коленвала к задним.

      А вот шестерня привода масляного насоса.

      8 Шестерня привода масляного насоса.png

      Она свободно прокручивается на коленвале. Легко снимается. Обратите внимание – никакой шпонки нет. В собранном состоянии она прижимается за счет затяжки болта крепления переднего шкива коленвала. И от прокручивания ее удерживает только сила трения. А некоторые автопроизводители, чтобы застраховаться от прокручивания, коленвал изготавливают с такой шестерней, как единое целое.

      На нашей шестерне привода масляного насоса следов прокручивания нет. Значит, не она явилась причиной потери давления масла.

      Владелец после подсчета стоимости запчастей и сроков поставки решил не делать ремонт, а поставить двигатель б/у. Вот такие моторы привозят нам из-за границы. Он и снаружи чистый. Значит, масло из него нигде не подтекало.

      9 Двигатель бу.png

       

      Заглянем в маслозаливную горловину. Детали внутри желтые. Никакой черноты. Значит, масло на этом двигателе меняли своевременно.

       

      10 Маслозаливная горловина.png

       

      Заглянем во впускной коллектор. Там тоже чисто. Никаких сажевых отложений. Значит, поршневая на этом двигателе в порядке.

       

      11 Коллектор.png

      Прежде чем переставлять навесное на двигатель б/у обязательно проверим состояние форсунок, ТНВД и турбины.

      Форсунки для этого устанавливаются на стенд и проверяются на всех режимах. Наши форсунки оказались в полном порядке. По окончании диагностики формируется отчет, а форсункам присваиваются новые коды, которые мы потом внесем в блок управления двигателем.

      12 Форсунки на стенде.png

      Обратите внимание. На этом двигателе не было давления масла, коленвал испытал значительные нагрузки, но остался цел. Все топливные форсунки работали исправно.

      А это коленвалы с двигателей, на которых часть форсунок нуждалась в замене или ремонте. Вибрация двигателя, возникающая из-за неравномерной работы форсунок – одна из причин, вызывающая разрушение коленвала.

      А теперь снимем регулятор давления с ТНВД. На нем невооруженным глазом видна грязь. ТНВД поставим на стенд. Подключим необходимые шланги и запустим тест.

       

      14 ТНВД на с тенде.png

       

      А пока идет тест ТНВД положим регулятор давления под микроскоп, и посмотрим загрязнения на его сетке. И вот мы видим желтые сгустки, перекрывшие часть отверстий сетчатого фильтра. Это создает повышенное сопротивление потоку топлива. Такой регулятор давления надо менять.

       

      15 Регулятор давления под микроскопом.png

       

      Вот подошел к концу тест ТНВД. Результаты неутешительны. Давление, создаваемое им, недостаточно для нормальной работы двигателя.

      Давайте разберем ТНВД и посмотрим состояние плунжерных пар. В цилиндрах ТНВД видна кольцевая выработка. А на поршнях продольные риски – это следствие попадания твердых частиц, проще говоря песчинок. Повреждения на взгляд непрофессионала незначительные. Но при тех величинах давления топлива, которые должен создавать ТНВД такие повреждения критические. ТНВД подлежит замене.

       

      16 ТНВД выработка цилиндров.png

       

      17 ТНВД риски на поршнях.png

       

      Турбина на этом двигателе оказалась рабочая. Теперь после всех проверок можно приступать к установке навесного на двигатель б/у.

      И вот мотор готов к установке.

      Закатываем автомобиль в цех.

      Заводим двигатель. Работает ровно, тихо. Достаем масляный щуп. Никакого дыма. Снимем патрубок вентиляции картера. Тоже не дымит. Значит двигатель проходит еще долго.

       

      18 Завели двигатель бу.png

       

      При ходовых испытаниях автомобиля выявилась неисправность, которая, возможно, и явилась причиной выхода из строя двигателя. Это неисправный термостат. С увеличением температуры вязкость масла снижается, и возникает риск срыва масляной пленки с шеек коленвала.

       

      19 Термостат.png

       

      А вот такой двигатель мы недавно устанавливали на аналогичный автомобиль. Владелец купил его сам на подмосковной разборке. Из трубки масляного щупа дымит, а если добавить газа просто льется масло.

       

      20 Дымит из масляного щупа.png

       

      А это валит дым из патрубка вентиляции картера.

       

      21 Дымит из патрубка вентиляции.png

       

      Такой двигатель быстро выведет из строя катализатор. Ездить на таком автомобиле нельзя. И продать, скорее всего, тоже не получится.

      При покупке двигателя надо обязательно заглянуть в маслозаливную горловину, чтобы понять состояние масляной системы. И во впускной коллектор – он подскажет состояние поршневой. И лучше покупать двигатель, привезенный из-за границы. Такой мотор прослужит вам еще долго.

       

      22 Хорошее место.png

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.