Перейти к содержанию

Перепись населения!!!


mongershtern

Рекомендуемые сообщения

33
Автомобиль: XJ 89г.в.
Город: Сочи
Опубликовано

поворот с Пласутнской налево вверх) улицу точно не знаю)разборку знаю в Кропоткине там много всего...коробок куча...телефон 89284360920

на разборке нету коробки(((( блин нигде нет.....даж в Белоруссии!!! что за злой рок над этим бензиновым 4,0 л. двигателем навис((((((((((( :huh:

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано

на разборке нету коробки(((( блин нигде нет.....даж в Белоруссии!!! что за злой рок над этим бензиновым 4,0 л. двигателем навис((((((((((( :huh:

я их там гору видел целую...как нет?...странно...

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: GC CRD Over
Город: Краснодар
Опубликовано

да...моя бывшая машина))) приветствую))) машина хорошая очень....но мне не нравился мотор))) хотя все недостатки были устранены)))

 

кстати Виктор как автомобиль? дальнейшая история интересна очень)))

 

Авто по сей день в отличном состоянии. Пока менялись фильтры и масло ДВС. Уже подумываю о новой резине. Пока ещё ни на чём не остановился. Заправка только Лукойл. Цикл в основном город. Редкие выезды на побережье. Расход 12.5 (город). В общем история пока скромная, но впечатление от эксплуатации хорошее.Респект тебе ! До связи.

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: XJ 89г.в.
Город: Сочи
Опубликовано

я их там гору видел целую...как нет?...странно...

мне ответили что на 4,0 литровый движок нет у них коробки!!! автоматы и на дизельные - ПОЖАЛУЙСТА - ответил мне.. у меня "крик души" :wacko: не знаю что еще можно придумать.все чаще стала выбивать первая передача.иногда даже на ХОДУ!!!

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано

Авто по сей день в отличном состоянии. Пока менялись фильтры и масло ДВС. Уже подумываю о новой резине. Пока ещё ни на чём не остановился. Заправка только Лукойл. Цикл в основном город. Редкие выезды на побережье. Расход 12.5 (город). В общем история пока скромная, но впечатление от эксплуатации хорошее.Респект тебе ! До связи.

понял Виктор)) до связи...очень хорошо))

 

мне ответили что на 4,0 литровый движок нет у них коробки!!! автоматы и на дизельные - ПОЖАЛУЙСТА - ответил мне.. у меня "крик души" :wacko: не знаю что еще можно придумать.все чаще стала выбивать первая передача.иногда даже на ХОДУ!!!

еще у вас в сочи есть небольшая разборка...там у человека белый Рэнглер перед двором без мотора стоит....у него актуально спросить

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: XJ 89г.в.
Город: Сочи
Опубликовано

понял Виктор)) до связи...очень хорошо))

 

 

еще у вас в сочи есть небольшая разборка...там у человека белый Рэнглер перед двором без мотора стоит....у него актуально спросить

я примерно понял про какую разборку идет речь (напротив наркодиспансера)!!?? если про ту самую то я туда ни ногой!!! там очень вредные ребята и сумасшедшие цены заламывают при чем заведома зная что деталь неисправна!!! нехочу плохо говорить о них...лучше промолчу!!!

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано

я примерно понял про какую разборку идет речь (напротив наркодиспансера)!!?? если про ту самую то я туда ни ногой!!! там очень вредные ребята и сумасшедшие цены заламывают при чем заведома зная что деталь неисправна!!! нехочу плохо говорить о них...лучше промолчу!!!

я понял)))) больше к сожалению разборок по жыпам в крае не знаю...хотя есть наверняка

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: XJ 89г.в.
Город: Сочи
Опубликовано

ну что ж.... будем искать!!! ничего к сожалению другого не остается делать!!! нужен еще совет по подключению электрозеркал (схему бы на доступном языке) блок управления есть и проводка заведена!!!

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: XJ 89г.в.
Город: Сочи
Опубликовано

я понял)))) больше к сожалению разборок по жыпам в крае не знаю...хотя есть наверняка

ну что ж.... будем искать!!! ничего к сожалению другого не остается делать!!! нужен еще совет по подключению электрозеркал (схему бы на доступном языке) блок управления есть и проводка заведена!!!

Изменено пользователем MAXIMUS1984
Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано

@MAXIMUS1984, WJ электросхема тебе нужна.....поищи тут или в библии...где то есть

Ссылка на комментарий
57
Автомобиль: 2003 WJ overland 4.7 HO/ 33"
lift 6''
Город: Мурманск
Опубликовано

парни ! Я у вас в гостях до 12 числа !!

Звать сергей телефонама 9022822852 ,

Нахожусь близ джубги, я в отпуске с женой , будем рады встречи, знакомству ) джипинга в горах, красивых фото и тд ! Жаль время мало ((

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано

@Tochka, я к сожалению сейчас занят очень)

Ссылка на комментарий
57
Автомобиль: 2003 WJ overland 4.7 HO/ 33"
lift 6''
Город: Мурманск
Опубликовано

жаль очень жаль %(( ну ты же не один :)) вот например что скажет максимус ??? мы собираемся после завтра в сочи - погулять :) только совершенно не знаем где искать дендрариум (намек ) :)))))))

ну и на обратном пути - возможно заедим в краснодар ...родственников навестить да машину проверить, масло сменить и тд :)

http://jeep4x4club.ru/topic/10892-edu-v-otpusk-proezdom-budu-vezde/page__st__20

тут воть отчетец будет скоро скоро :)

Ссылка на комментарий
57
Автомобиль: 2003 WJ overland 4.7 HO/ 33"
lift 6''
Город: Мурманск
Опубликовано

парни ай нид хелп :)) надо бы саленблоки в панарине поменять... ну и масло уже почти под замену :( где в краснодаре это можно сделать ???

 

какие то вы не гостеприимные :))) пойду до ростовских пацанов пристану %)

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: XJ 89г.в.
Город: Сочи
Опубликовано

парни ай нид хелп :)) надо бы саленблоки в панарине поменять... ну и масло уже почти под замену :( где в краснодаре это можно сделать ???

 

какие то вы не гостеприимные :))) пойду до ростовских пацанов пристану %)

рад приветствовать на нашей земле!!!! про гостеприимство не надо тут так громогластно заявлять!!!!

 

жаль очень жаль %(( ну ты же не один :)) вот например что скажет максимус ??? мы собираемся после завтра в сочи - погулять :) только совершенно не знаем где искать дендрариум (намек ) :)))))))

ну и на обратном пути - возможно заедим в краснодар ...родственников навестить да машину проверить, масло сменить и тд :)

http://jeep4x4club.ru/topic/10892-edu-v-otpusk-proezdom-budu-vezde/page__st__20

тут воть отчетец будет скоро скоро :)

дендрарий как и многие названия в Сочи не склоняются....

 

парни ! Я у вас в гостях до 12 числа !!

Звать сергей телефонама 9022822852 ,

Нахожусь близ джубги, я в отпуске с женой , будем рады встречи, знакомству ) джипинга в горах, красивых фото и тд ! Жаль время мало ((

тел. мой 9628906746.... помогу чем смогу!!! но нужно учитывать лишь одно-я не в отпуске и со временем напряженка!!!

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано

парни ай нид хелп :)) надо бы саленблоки в панарине поменять... ну и масло уже почти под замену :( где в краснодаре это можно сделать ???

 

какие то вы не гостеприимные :))) пойду до ростовских пацанов пристану %)

в краснодаре на Авиагородке....89186820172 Игорь звать...набери его....они лучшие мастера по жыпам у нас

Изменено пользователем mongershtern
Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: XJ 89г.в.
Город: Сочи
Опубликовано

@MAXIMUS1984, WJ электросхема тебе нужна.....поищи тут или в библии...где то есть

нарыл всего лишь общую схему из мануала по гранд чирок в инете!!!в библии и здесь (тема так и открыта на форуме) к сожалению ничего...может плохо смотрел???

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано

нарыл всего лишь общую схему из мануала по гранд чирок в инете!!!в библии и здесь (тема так и открыта на форуме) к сожалению ничего...может плохо смотрел???

может....но в общей то же зеркала должны быть

Ссылка на комментарий
119
Автомобиль: BMW 320 GT
Город: Москва
Опубликовано

мои девченки временно в Краснодарском Крае (КК) на Cherokee KK ))))) так что считай местные )))))

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано

мои девченки временно в Краснодарском Крае (КК) на Cherokee KK ))))) так что считай местные )))))

будем пялиться по сторонам)))

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано

@Alex668, Новоросс далеко)))) значит не бум пялиться)))

Ссылка на комментарий
57
Автомобиль: 2003 WJ overland 4.7 HO/ 33"
lift 6''
Город: Мурманск
Опубликовано

чтоб я ешо когда нить в сочи на машине ????? нафиг нафиг :)))) пробки похлеще маскалей )))))

спасибо за телефонама заеду проверюсь ...дорога то дальная %)

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: XJ 89г.в.
Город: Сочи
Опубликовано

чтоб я ешо когда нить в сочи на машине ????? нафиг нафиг :)))) пробки похлеще маскалей )))))

спасибо за телефонама заеду проверюсь ...дорога то дальная %)

а ты как думал то на счет пробок ;) олимпискама деревня ))) сам сегодня пол дня жарился в пробках за рулем!!! не каждый москаль выдержит!!! :)

Изменено пользователем MAXIMUS1984
Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: XJ 89г.в.
Город: Сочи
Опубликовано

@Alex668, Новоросс далеко)))) значит не бум пялиться)))

Изменено пользователем MAXIMUS1984
Ссылка на комментарий
57
Автомобиль: 2003 WJ overland 4.7 HO/ 33"
lift 6''
Город: Мурманск
Опубликовано

в краснодаре на Авиагородке....89186820172 Игорь звать...набери его....они лучшие мастера по жыпам у нас

 

ну у меня ручки из правильного места растут, мне б гараж и магаз с запчастями :))) саленты в панаре с переди надо поменять ну и мазло в дрыгателе, долить жижи в раздатку ... машинка то новая ! :))) всего 9 лет %))))

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано

ну у меня ручки из правильного места растут, мне б гараж и магаз с запчастями :))) саленты в панаре с переди надо поменять ну и мазло в дрыгателе, долить жижи в раздатку ... машинка то новая ! :))) всего 9 лет %))))

ну у них пресс есть с правильными насадками.....можно конечно тупо кувалдой...а остальное где угодно и самому можно)))

Ссылка на комментарий
57
Автомобиль: 2003 WJ overland 4.7 HO/ 33"
lift 6''
Город: Мурманск
Опубликовано

ну так саленты надо где то взять .. у них есь ?

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано

ну так саленты надо где то взять .. у них есь ?

http://jeep4x4club.ru/topic/5122-magazini-i-remontnie-servisi-jeep-kraja/

там магазин который на монтажников-1 номер телефона +79654703027

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
94
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Адлер
Опубликовано

Приветствую! принимайте в свои ряды. Зовут меня Альберт, 6 год как мээээстный Адлерский. т937ао123

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 1 анонимный, 156 гостей (Посмотреть всех)

    • Drop dead
    • AS8
    • Jeka 423
    • seeking
    • Andrey1979
    • MarkS
    • serg102
    • Feliks
    • Dmitryi
    • devie
    • liavitsa
    • Solist
    • Voldemarych
  • Бортжурналы

    1.  

      Jeep и RAM продолжают оснащать свои внедорожники и пикапы мощными силовыми агрегатами, среди которых выделяются 3.0-литровый Hurricane с двумя турбинами и классический 6.4-литровый HEMI V8. В этой статье мы сравним их технические особенности, преимущества и недостатки, уделяя внимание конструктивным деталям, материалам, системам впрыска и нюансам для автолюбителей, разбирающихся в моторах. Также рассмотрим, почему турбированный двигатель постепенно вытесняет атмосферный, где они применяются, как ведут себя на дороге и бездорожье, и что говорят владельцы и сервисные центры.

      Технические характеристики двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      scale_1200

      • Тип: Рядный 6-цилиндровый, бензиновый, с двумя турбонагнетателями (Twin-Scroll).

      • Объем: 3.0 литра.

      • Мощность: 420–540 л.с. (стандартная версия — 420 л.с., высокопроизводительная, как в RAM TRX, — 540 л.с.).

      • Крутящий момент: До 678 Н·м (в версии для RAM TRX).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (ZF 8HP).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 95 или выше (98 для высокопроизводительных версий).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава с плазменным напылением стенок цилиндров (технология, схожая с Nikasil), что снижает трение и повышает износостойкость.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, системой изменения фаз газораспределения (VVT).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива (GDI) с давлением до 200 бар, обеспечивающий точное дозирование и эффективное сгорание. Форсунки Bosch последнего поколения.

      • Турбонаддув: Два турбокомпрессора типа Twin-Scroll с электронным управлением перепускным клапаном (wastegate), минимизирующие турболаг. Охлаждение наддувочного воздуха — интеркулер вода-воздух.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с графитовым покрытием для снижения трения, шатуны из высокопрочной стали.

      • Нюансы для знатоков: Двигатель оснащен системой MultiAir для индивидуального управления клапанами, что улучшает экономичность и отклик. Однако турбины требуют прогрева перед высокими нагрузками и охлаждения после интенсивной езды. Чувствителен к качеству масла (рекомендуется синтетика 0W-40 или 5W-40, API SP).

      6.4 HEMI V8

      scale_1200

      • Тип: V-образный 8-цилиндровый, бензиновый, атмосферный.

      • Объем: 6.4 литра.

      • Мощность: 470–475 л.с.

      • Крутящий момент: До 637 Н·м.

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП (ZF 8HP или TorqueFlite).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 92 и выше (рекомендуется 95 или 98 для максимальной производительности).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Чугунный, с увеличенным диаметром цилиндров (103.9 мм) для повышения объема. Обеспечивает высокую жесткость, но увеличивает вес.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с полусферическими камерами сгорания (отсюда название HEMI), двумя клапанами на цилиндр и системой VVT.

      • Система впрыска: Многоточечный последовательный впрыск (MPI), менее сложный, чем GDI, но менее эффективный в плане экономии топлива. Давление впрыска — около 3–5 бар.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с усиленными юбками, чугунные гильзы цилиндров для долговечности.

      • Нюансы для знатоков: Система MDS (Multi-Displacement System) отключает четыре цилиндра при низкой нагрузке, снижая расход топлива. Однако при агрессивной езде или использовании низкокачественного топлива возможно образование нагара на клапанах. Рекомендуется масло 5W-30 или 10W-30 с допуском Chrysler MS-6395.

      Преимущества и недостатки

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      Преимущества:

      • Экономия топлива: Расход в смешанном цикле — 12–15 л/100 км, что на 20–25% ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Легкость и компактность: Рядная компоновка и алюминиевый блок снижают вес на 50–70 кг по сравнению с HEMI, улучшая развесовку и управляемость.

      • Технологичность: Турбонаддув и MultiAir обеспечивают высокий крутящий момент (до 678 Н·м) с 2000 об/мин, что идеально для бездорожья и обгонов.

      • Экологичность: Соответствует стандартам Euro 7 и EPA Tier 3, благодаря низким выбросам CO2 и эффективному сгоранию.

      • Ресурс: При замене масла каждые 7500 км и использовании качественного топлива ресурс достигает 350 000–450 000 км.

      Недостатки:

      • Сложность обслуживания: Турбины, GDI и электроника увеличивают стоимость ремонта. Например, замена одной турбины может стоить 120 000–180 000 руб.

      • Чувствительность: Требует бензина с октановым числом не ниже 95 и масла с допуском API SP. Некачественное топливо может привести к детонации или засорению форсунок.

      • Звук: Менее выразительный выхлоп по сравнению с V8, что может разочаровать фанатов «мускул-каров».

      6.4 HEMI V8

      Преимущества:

      • Мощность и харизма: Линейный отклик и глубокий «рык» V8 создают уникальные ощущения, особенно в моделях вроде Wrangler Rubicon 392.

      • Простота: Отсутствие турбин и GDI упрощает базовое обслуживание. Многие операции (например, замена свечей) доступны в гаражных условиях.

      • Долговечность: При замене масла каждые 8000 км и умеренной эксплуатации ресурс достигает 400 000–550 000 км.

      Недостатки:

      • Расход топлива: В городе — 16–25 л/100 км, что делает двигатель менее практичным для ежедневной езды.

      • Экология: Не соответствует современным стандартам выбросов, что ограничивает его использование в Европе и некоторых штатах США.

      • Вес: Чугунный блок увеличивает массу двигателя на 100–120 кг по сравнению с Hurricane, ухудшая проходимость на бездорожье.

      Почему Hurricane вытесняет HEMI?

      Переход на 3.0 Twin Turbo обусловлен несколькими факторами:

      • Экологические требования: Ужесточение норм EPA и Euro 7 делает крупные атмосферные V8 менее привлекательными. Hurricane снижает выбросы на 25–30% по сравнению с HEMI.

      • Экономичность: Турбированный двигатель обеспечивает до 540 л.с. при расходе на 4–6 л/100 км ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Компактность: Рядная шестерка легче интегрируется в новые платформы, включая гибридные системы (например, 4xe).

      • Производительность: Современные технологии позволяют добиться большей мощности и крутящего момента без увеличения объема.

      С 2023 года HEMI постепенно выводится из модельного ряда Jeep и RAM, хотя остается в нишевых моделях, таких как, Wrangler Rubicon 392 и Dodge Charger SRT).

      Применение двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer (WS): Базовый двигатель для большинства комплектаций.

      • RAM 1500 TRX и Tungsten: Версия с 540 л.с. для максимальной производительности.

      • Dodge Durango: Планируется в рестайлинговых версиях с 2026 года.

      • Jeep Grand Cherokee (WL): Ожидается в новых модификациях.

      6.4 HEMI

      • Jeep Wrangler Rubicon 392: Лимитированная версия с акцентом на мощность.

      • Dodge Durango SRT: Основной двигатель для высокопроизводительных версий.

      • Jeep Grand Cherokee SRT (WK2): Использовался до 2021 года.

      • Dodge Challenger/Charger SRT, Sactpack 392: Классический выбор для «мускул-каров».

      • RAM 1500/2500/3500: Применяется в тяжелых пикапах.

      • Jeep Grand Wagoneer

      Отзывы владельцев и сервисов

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Владельцы (по данным форума JEEP4X4CLUB): Отмечают резвую динамику на трассе и приемлемый расход для внедорожников. В RAM TRX хвалят тягу, но жалуются на стоимость обслуживания (например, замена интеркулера — 50 000–80 000 руб.). Рекомендуют заправляться бензином 98 и проверять турбины каждые 40 000–50 000 км.

      • Сервисы: Надежен при соблюдении ТО. Проблемы возникают из-за некачественного топлива (засорение форсунок) или несвоевременной замены масла, что может повредить турбины. Рекомендуется диагностика каждые 20 000 км.

      6.4 HEMI V8

      • Владельцы: Хвалят за мощь и звук, особенно в Rubicon 392. Основная претензия — расход топлива (до 25 л/100 км в городе). Отмечают надежность при использовании масла с допуском MS-6395.

      • Сервисы: Проблемы с нагаром на клапанах возникают после 150 000 км, особенно при использовании бензина 92. Рекомендуется чистка впускной системы каждые 100 000 км.

      Городская эксплуатация

      • 3.0 Hurricane: Экономичен (12–15 л/100 км), компактные размеры улучшают маневренность. Высокий крутящий момент облегчает езду в пробках.

      • 6.4 HEMI: Высокий расход (16–25 л/100 км) и громоздкость делают его менее практичным. Подходит для тех, кто ценит мощь и не считает расходы.

      Стоимость обслуживания

      • 3.0 Hurricane: Замена масла и фильтров — 15 000–25 000 рублей каждые 7500 км. Диагностика турбин — 12 000–18 000 рублей. Ремонт GDI-форсунок — 30 000–50 000 рублей за штук.

      • 6.4 HEMI: Масло и фильтры — 10 000–18 000 рублей каждые 8000 км. Замена цепи ГРМ — 90 000–130 000 рублей. Чистка клапанов — 20 000–40 000 рублей.

      Динамика разгона

      • 3.0 Hurricane:

        • 0–100 км/ч: 4.7 сек. (RAM TRX, 540 л.с.), 5.5 сек. (Wagoneer, 420 л.с.).

        • Турбонаддув обеспечивает резкий отклик с низких оборотов.

      • 6.4 HEMI:

        • 0–100 км/ч: 4.6–5.0 сек. (Rubicon 392, Durango SRT).

        • Линейный разгон, но менее «взрывной» из-за отсутствия турбин.

      Поведение на бездорожье

      • 3.0 Hurricane: Высокий крутящий момент (678 Н·м) и легкий вес делают двигатель идеальным для сложного бездорожья. Экономичность важна для длительных маршрутов.

      • 6.4 HEMI: Мощный, но тяжелый двигатель снижает проходимость в грязи или песке. Высокий расход ограничивает автономность.

      Вывод

      3.0 Twin Turbo Hurricane — технологичный, экономичный и универсальный двигатель, идеально подходящий для города, длительного бездорожья и тех, кто ищет баланс между мощностью и расходом. Его версия в RAM TRX (540 л.с.) превосходит HEMI по динамике, но требует дорогого обслуживания и качественного топлива.

      6.4 HEMI V8 — выбор энтузиастов, ценящих звук и мощь классического V8. Он хорош для трассы и коротких внедорожных поездок, но проигрывает в экономичности и экологии.

      Jeep и RAM делают ставку на Hurricane как на будущее, но HEMI остается легендой для тех, кто ценит атмосферные моторы. Выбор зависит от ваших приоритетов: технологии или харизма.

       

      Джип клуб на связи! 

      Андрей Гапонов.


    2. Владелец Jeep Grand Cherokee 2021 года с небольшим пробегом всего 22 тысячи километров обратился в наш сервис TRS Motors с необычной проблемой - перестала работать система старт-стоп. На первый взгляд может показаться, что это не критичная неисправность, но на самом деле такие "симптомы" часто указывают на более серьезные проблемы с двигателем. Первичная диагностика показала наличие ошибки двигателя, связанной с впускным распредвалом правой головы. Это стало первым тревожным сигналом, что с автомобилем не все в порядке. Система старт-стоп - достаточно сложный механизм, который зависит от множества параметров работы двигателя, и ее отключение часто является защитной реакцией автомобиля на возникающие проблемы.

      Как проводили диагностику и что обнаружили

      Наши специалисты провели комплексную диагностику всех систем автомобиля, чтобы выявить первопричину неисправности. После анализа данных сканера было принято решение о вскрытии двигателя для более детального осмотра. При разборе обнаружился сильный износ кулачков правого впускного распредвала - это серьезная проблема для автомобиля с таким небольшим пробегом. Дальнейшее исследование показало, что в двигатель заливалось неподходящее масло, что могло стать основной причиной преждевременного износа. Дополнительно выявили повреждение редукционного клапана масляного фильтра, что усугубляло ситуацию с масляным голоданием. Все эти факторы в совокупности привели к отказу системы старт-стоп, которая очень чувствительна к состоянию двигателя.

      Какие дали рекомендации по эксплуатации

      Основываясь на выявленных проблемах, наши специалисты дали владельцу несколько важных рекомендаций. Прежде всего, необходимо строго соблюдать требования производителя по качеству и спецификациям моторного масла. Для Jeep Grand Cherokee это особенно важно, так как современные двигатели очень чувствительны к качеству смазочных материалов. Также важно регулярно проверять состояние масляных фильтров и клапанов - их преждевременный износ может привести к серьезным проблемам. При появлении любых ошибок двигателя, даже если они кажутся незначительными (как в случае с системой старт-стоп), необходимо сразу проводить диагностику.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.