Перейти к содержанию

Нелегкий выбор зимних шин.


E_Gun

Рекомендуемые сообщения

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Привет друзья!

Чего то покатался я сегодня по скользким дорогам, и решил, что пора бы мне переобутся.

Да, да, среди зимы, вдруг обнаружил я, что мой комплект Ultra Grip, видать, пристарел и не обладает уже былой цепкостью.

И, как всегда, встала нелегкая задача выбрать новые колеса.

Зная, что лидерство в данном сегменте - вещь не постоянная, а свою крайнюю "зиму" я покупал довольно давно, хочется узнать мнение одноклубников относительно присутствующих в данный момент в премиум классе брендов.

Что выбрать? Кто на чем и каковы впечатления?

Сразу оговорюсь, колеса ищутся не шипованные, сток: 245/65-R17

Спасибо!

 

186
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Сразу оговорюсь, колеса ищутся не шипованные, сток: 245/65-R17
Сразу оговорюсь, что большинство здесь как раз таки пользует "стьюдед тайерс", причём далеко не сток. Я бы на твоём месте, для начала, оперделился с самым "ходовым" размером, где соответственно самый широкий выбор, затем, выбрав на свой вкус несколько моделей, уже конкретно по ним поинтересовался, у тех кто их пользовал.
1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Я не прошу совета как мне оформлять мой вопрос, а спрашиваю, кто на чем ездит.

762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Жалко , Жень , что не шипованные ищешь. У меня остался прекрасный  комплект того самого Ультра грипа в этом размере. Проехал на нём немного.Состояние прекрасное.Но ... шипы.

На мой взгляд Гудир самая лучшая в этом плане резина. Много на ней ездил.Самая тихая и цепкая - не слышно не только шума резины , но и шума шипов при езде по асфальту. Это не реклама и не попытка продать. Просто реальные впечатления от хорошей вещи.

 

Кстати , если кому надо , договоримся ...

 

А езжу сейчас на шипованном Купере в размере 31.6". Хорошая вещь в своём роде  , но далеко не Ультра грип...

Изменено пользователем олегТТ
352
Автомобиль: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Город: Н.Новгород
Опубликовано
Опубликовано

нокиан хака лт2, зацеп отличный, но увы шипы

134
Автомобиль: был WG 3.1d
2001
погиб
сейчас JGC WH 2005
3.0CRD
Город: Несвиж
Опубликовано
Опубликовано

Я не прошу совета как мне оформлять мой вопрос, а спрашиваю, кто на чем ездит.

Взял себе Yokohama Geolandar I/T-S G073 в размере 245/70/17.

Не нарадуюсь, и гребут, не шумят мягкие и липучие.

Пока положительные эмоции!

Жду настоящей зимы, погонять по снегу в поле.

1 051
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Bridgestone Blizzak DM-V1 studless

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Bridgestone Blizzak DM-V1 studless

Как он?

От первого поколения Близак я пищал и хрюкал, а как сейчас?

1 051
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@E_Gun

у меня к ним претензий нет...

бесшумные... за дорогу держатся...

в заснеженные поля не суюсь... но в заснеженном дворе и намека нет на какие-то проблемы...

667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Сразу оговорюсь, колеса ищутся не шипованные

 

Жень, выкинутые деньги... Что то боле менее липучка, есть только у Бриджей...., о чём чуть выше писали....

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Жень, выкинутые деньги... Что то боле менее липучка, есть только у Бриджей...., о чём чуть выше писали....

Я 90% времени шлепаю по асфальту, чаще мокрому, то оттепель, то реагенты. Жалко шипы выкрашивать.

В тот экстрим, что попадал - лед, вода, а сверху мокрый снег, мой Ultra Grip отлично вытягивал (200 км с негаснущим "заносом" 90/120 скоростной режим).

Близзак тоже очень нравился, я на нем 3 сезона откатал.

Хакаа, эРка на Мерседесе, крайние 3 года у меня стоит, неоднозначная резина, ее поведение на асфальте хуже чем на льду.

Еще неплохие отзывы о Dunlop SJ6

Данлопом летним очень доволен - Maxxx у меня третий комплект уже, но слышал где то, что это единственная нормальная модель Данлоповская.

Вот, блин, ломаю теперь голову себе.

1 051
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Жалко шипы выкрашивать

дошиповка не рассматривается?

352
Автомобиль: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Город: Н.Новгород
Опубликовано
Опубликовано

Я 90% времени шлепаю по асфальту, чаще мокрому, то оттепель, то реагенты. Жалко шипы выкрашивать.

В тот экстрим, что попадал - лед, вода, а сверху мокрый снег, мой Ultra Grip отлично вытягивал (200 км с негаснущим "заносом" 90/120 скоростной режим).

Близзак тоже очень нравился, я на нем 3 сезона откатал.

Хакаа, эРка на Мерседесе, крайние 3 года у меня стоит, неоднозначная резина, ее поведение на асфальте хуже чем на льду.

Еще неплохие отзывы о Dunlop SJ6

Данлопом летним очень доволен - Maxxx у меня третий комплект уже, но слышал где то, что это единственная нормальная модель Данлоповская.

Вот, блин, ломаю теперь голову себе.

 

Шипы с хороших шин еще нужно умудриться выкрошить )))

186
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Жалко шипы выкрашивать.
По опыту скажу, что если не буксовать, следить за давлением и сход - развалом, правильно подобрать шины по индексу нагрузки и скорости, а таже при правильно сформулированных требованиях к шинам, у меня шипы выхаживают по 5 сезонов(12 - 15 т.км/сезон), после чего уходят на докат в лето, с удалением приличного колличества оставшихся ещё шипов, ввиду предельного для зимы(менее 4 мм) износа протектора. Есть опыт эксплуатации шипов круглый год, причём шины уходят в докат также из - за износа протектора, а не потери шипов!
1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

дошиповка не рассматривается?

Чет я даже забыл об этой процедуре, хотя и пистолет есть и с полведра шипов разнокалиберных.

 

Шипы с хороших шин еще нужно умудриться выкрошить )))

 

 

 

у меня шипы выхаживают по 5 сезонов

 

Я последний раз юзал шипы на Гиславеде Nord Frost 6-й вроде, терял за сезон по трети шипов:(

На ML W163 у меня стояла.

И не гоняю, вроде, и давление/сх/развал в норме, слежу за этим, но....

Доезжал Гислав, естественно, летом, выковырнув остатки шипов.

А липучке моей, все таки, 5 лет (10 тыс за зиму в среднем), на вид не больше 50 % износа, да дубовая стала, не липнет больше:(

76
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD S-Limited 2007
Город: Spain
Опубликовано
Опубликовано

 Жалко шипы выкрашивать.

 

Так это же как раз, то что Вам нужно!

 

Пользуюсь Nokian Nordman SUV российского производства, за два года только один шип вылетел.

35
Автомобиль: Grand Cherokee CRD '08
Город: Норильск, Балашиха
Опубликовано
Опубликовано

Хакка ЛТ2 хорошая резина в плане зацепа, но сука на 60-80 гудит ппц((

352
Автомобиль: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Город: Н.Новгород
Опубликовано
Опубликовано

Хакка ЛТ2 хорошая резина в плане зацепа, но сука на 60-80 гудит ппц((

Я после МТешки летней не замечаю )))

156
Автомобиль: Телега
Город: около МКАД
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Первое. Крайней бывает плоть. Но никак не зима. Это к тому, что взрослые люди, а пишите, как первобытные, которые суеверны и боятся молнии.

Второе. Мне батя всегда говорит. Зимняя резина в России должна быть на шипах, всё остальное ерунда для нытиков. Липучка-это вам в умеренно-тёплый европейский климат наподобие Дании, Бельгии и т.д.

 

Берите нормальную шиповку. Вон ханкук АG прикупил и доволен. И шипы не гудят. И цена нормальная. За мишкой смысла гнаться нет. Цена не айс. А по характеристикам не факт, что лучше настолько, насколько они дороже того же ханкука.

Изменено пользователем LaVroV
35
Автомобиль: Grand Cherokee CRD '08
Город: Норильск, Балашиха
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Я после МТешки летней не замечаю ))

У меня на кирпиче купер стт так не гудел, как хакка. Сегодня подсдул колеса, до 2.1, вместо 2.4, стало потише, но все равно раздражает гул на городских скоростях.

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 по характеристикам не факт, что лучше настолько, насколько они дороже того же ханкука.

Если они дороже на 100%, а тормозной путь сократят хотя бы на 5, то я лучше "Мишку" куплю.

186
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано
Опубликовано

 

 


не липнет больше
Сойства её липучести напрямую зависят от износа протектора: чем он меньше, тем и липучесть меньше, а вот шипы - другое дело: либо они есть либо их нет! Тем более что шиповки сейчас тоже с ламелями и тоже обладают некой липучестью.
186
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

терял за сезон по трети шипов

Вот я, когда вибираю шипучку, то останавливаюсь на той, у которой шипы наиболее глубоко и качественно засажены, при этом стараюсь брать с максимально упругим протектором. Так вроде меньше потерь шипов. А вот воочию я убедился один раз что значит буксовать по гололёду! В горку метров на 50 сделал 5 попыток подняться, и оставил там  по 1/3 шипов из практически новых шин на первом сезоне! И ещё: съэкономить шипы позволяет практика торможения двигателем, причём и повышает безопасность, ещё лучше, чем самые что нинаесть крутые шины! 

Изменено пользователем Alex1971
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Шипы с хороших шин еще нужно умудриться выкрошить )))

Поностью соглашусь , поскольку сам в этом не раз убеждался.

 

Шиповка работает качественно именно на хороших шинах и именно с заводской шиповкой. Был Бриджстоун ранее на другом авто , отъездил на нём 5 полных зим. И буксовал и буксировал и чего только не было. Не потерял ни одного шипа и резина после 5 лет выглядела как новая. Сам поверить не мог. 

А так же как-то гнал авто , и в Литве на сервисе купил два новых колеса Кумхо.Тут же мне их зашиповали и в путь. Так вот в конце зимы осталась в лучшем случ. половина шипов.

 

Сейчас на Купере третий сезон. Все шипы на месте.

Изменено пользователем олегТТ
528
Автомобиль: 2012 WK2 SRT8
WH 4.7 2006 Limited Был
WH SRT8 2008 Был
Город: Мск
Опубликовано
Опубликовано

На одном джипе у меня хакка7 стоит на другом кумхо, и там и там шипы, разницы не замечаю. Поэтому переплачивать за бренды смысла не вижу. Но для России только шипы я бы покупал, ездил на липучке раньше, шипы намного больше нравятся.

76
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD S-Limited 2007
Город: Spain
Опубликовано
Опубликовано

Бытует мнение, что на тяжелые машины лучше шипованную резину ставить.

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Бытует мнение, что на тяжелые машины лучше шипованную резину ставить.

Я 90% времени шлепаю по асфальту, чаще мокрому, то оттепель, то реагенты.

То, что тормозной путь у шиповки на мокром асфальте больше, это уже аксиома.

А "Самый дорогой комплект резины всяко дешевле самого дешевого кузовного ремонта". (не я сказал :( )

762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

То, что тормозной путь у шиповки на мокром асфальте больше, это уже аксиома.

Я бы так не загонялся этим вопросом. Всю жизнь езжу только на шипах и те же 90% по асфальту и много прошёл на авто без АБС.Ничего страшного при торможении на асфальте , т.к. торм. путь д.б. в голове прежде всего.

А сейчас с АБС можно спокойно не учитывать этот сомнительный фактор.

К тому же липучка моментально изнашивается на голом асфальте(а в основном мы по нему и ездим даже зимой) и при плюсовой темп.(таковы её хар-ки).

Обледенелую дорогу шиповка держит всяко лучше , да и в крит. ситуации от сноса в повороте шипы однозначно удержат авто , а липучка хрен.

Посему не вижу вообще плюсов у липучки. Да и сделана она была поскольку во многих европ.странах просто запрещено использовать шипы(Германия напр.).Вот и пришлось выпендриваться тамошним инженерам-изобретателям ...)))

Изменено пользователем олегТТ
5
Автомобиль: jeep grand cherokee WH 4
7 limited
2005г.
Город: Нальчик
Опубликовано
Опубликовано

Привет друзья!

Чего то покатался я сегодня по скользким дорогам, и решил, что пора бы мне переобутся.

Да, да, среди зимы, вдруг обнаружил я, что мой комплект Ultra Grip, видать, пристарел и не обладает уже былой цепкостью.

И, как всегда, встала нелегкая задача выбрать новые колеса.

Зная, что лидерство в данном сегменте - вещь не постоянная, а свою крайнюю "зиму" я покупал довольно давно, хочется узнать мнение одноклубников относительно присутствующих в данный момент в премиум классе брендов.

Что выбрать? Кто на чем и каковы впечатления?

Сразу оговорюсь, колеса ищутся не шипованные, сток: 245/65-R17

Спасибо!

сейчас езжу на шипованной Нокиа хп, а до этого был ханкук липучка. Встанет вопрос с выбором-возьму опять ханкук липучка
249
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано
Опубликовано

Как уже тут озвучили, у нас запрещены шипы в принципе. По этому я покупал всегда на зиму conti winter contact.post-24138-0-39713900-1481615389.jpg

Резина мне очень нравится, но цена довольно высока и я, в один прекрасный момент решил поискать адекватную замену. Замена нашлась довольно быстро. Это 

Marshal KC-15post-24138-0-11982400-1481615321_thumb.jpg

 

Starmaxx INCURRO WINTER W870post-24138-0-53282800-1481615367_thumb.jpg

 

Называется, найди отличия!

 

Если информация соответствует действительности, то conti и marshal делают на одном заводе.

 

По погодным условиям могу сказать, что к гололёду в Германии мне, с моим профессиональным сибирским опытом вождения (10 лет за рулём в России), пришлось довольно долго привыкать.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 81 гость (Посмотреть всех)

    • miluk068
    • Khach
    • maximusg1977
    • Егор Пятигорск
    • tracker99
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.