Перейти к содержанию

датчик раздатки


Рекомендуемые сообщения

538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

Константин Евгеньевич, посмотрите передаточные числа 5-45 (дизель) и 45 (бензин), ну и 42 (бензин), возьмите в руки калькулятор, посчитайте и в цифрах подкрепите свои слова.

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано
18 часов назад, tracker99 сказал:

Толку-то с тех 25% ?

Этот момент  , чтобы приблизить  динамику к уровню "зажигалки" , все равно в передаточных числах коробки приходится "прятать"  . Собственно , уже к раздатке - что у дизеля , что у бензинки -  практически одинаковый момент  приходит .

тут в другом увы дело..в оборотах....там с 1800 а бенз с 4200....отстанет))))))

зато как писал выше нет столько милой писанины про роскошь владения дизелем..

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
7 часов назад, Аркадий34 сказал:

возьмите в руки калькулятор, посчитайте и в цифрах подкрепите свои слова.

Зачем ? Мне это не интересно . Я всего лишь поделился с "коллегой по топливу" своими наблюдениями .

А наблюдения получены посредством поездок на дизельных кащеях . Дизельный KK  08 г.в. (там тоже 177 л.с. и >400 Нм) два года помогал обслуживать знакомому и накатал на этом KK не меньше полутора тык , чуть не купил в 12-м , но внешний вид и соляра ...

 В общем , мне хватает для понимания того , что на одинаковых скоростях (т.е. одинаковые обороты на входном валу раздатки) обороты дизеля всегда на четверть-треть ниже , чем на бензиновой версии .  Если это - для данного режима движения - не говорит о меньшем передаточном числе , то , значит - волшебство .  :yes:

Динамические показатели  у них соизмеримые , хотя , при существенно бОльшем моменте машина (при прочих равных) должна быть существенно шустрее , а максимальная скорость выше и быстрее достигаться  - ну нет этого на дизеле ! Он неплохо начинает , но тут же "упирается" по оборотам и КПП щелкает следующую (т.е. понижает ПЧ) передачу . У  WJ с 4,7литра тоже 400 Нм : вот он , действительно ,  едет . 

Ссылка на комментарий
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
30 минут назад, tracker99 сказал:

своими наблюдениями

Цифрам я верю больше.

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано

Цифры)))))))))

Статистика))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Эта тема дорогого стоит!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1

Ссылка на комментарий
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
44 минуты назад, Vinnetoo сказал:

Эта тема дорогого стоит

А она при чём?

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано

Про дизель....то есть даже раздатка на нём и то .......болеет....

Тебе повезло и я рад за тебя...но другим))))))

Ссылка на комментарий
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
30 минут назад, Vinnetoo сказал:

Про дизель

То совсем другой мотор.

Я же не пытаюсь сказать что 3.7 бензин говно, т.к. 28 л.с. на 965-ом Запорожце бензиновый мотор сильно грелся, 

 

Есть Кащей, не КаКашка, не ВЖик, не Запор, есть коробки 5-45, 45, 42 (механику не беру в счёт), есть раздатки 231,241,241, есть мосты 8,25, 35,давайте и будем их сравнивать, а не Феррари с тепловозом.

 

 

Хотя разогнать тепловоз, наверное, проще чем Феррари 150 вагонов щебня тащить.

Ссылка на комментарий
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
40 минут назад, Vinnetoo сказал:

болеет

Ты был в чате кащееводов, сам знаешь темы, свечи, катушки, форсы, фильтр в баке, бензонасос, лямбды, каты, выпадающие сёдла, слетевшие толкатели и т.д. и т.п. ...

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано

Уйня как оказалось....то есть у меня вообще НИЧЕГО...почему у них ВСЁ я теперь понял...а у дизеля это ЗАЛОЖЕНО...

Верю что ты ПРОТИВ...поэтому OVER!!!!))))))

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано

И твоя движуха вокруг рычагов лишь подтверждает.

Как * ИМЕТЬ*...

Если как ты с рычагами...то вообще плевать на *внутрянку*

Ну а если как я то сервис последнее место куда я заезжаю по необходимости.

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
19 часов назад, Аркадий34 сказал:

Цифрам я верю больше

Ну так и я об этом : в численном выражении  динамические ТТХ  машин соизмеримы , соответственно , от разных моторов на колеса "приходит" примерно одно и то же .

 

Ссылка на комментарий
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
14 часов назад, tracker99 сказал:

примерно одно и то же

Примерно одно и тоже, от примерно одних и теже передаточных чисел, от разных моторов?

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
5 часов назад, Аркадий34 сказал:

Примерно одно и тоже, от примерно одних и теже передаточных чисел

Рассматривать передаточные числа в отрыве от того , когда они включены - не имеет смысла .

Я не в курсе , какое у меня ПЧ , например , на второй передаче . Однако , я не верю , что когда я на ней двигаюсь со скоростью  80 - 90 км/ч (и это очень нравится и мне , и мотору :up:)  , у рядом идущего дизельного KJ  будет работать  примерно такое же ПЧ . Собственно ,  в разгоне  и при одинаковой скорости равномерного движения  у дизельного KJ (я немало на них покатался) всегда обороты ниже , нежели у бензинового .  ПЧ или волшебство ?

Я отнюдь не принижаю достоинств дизеля - у него , действительно , более высокий КПД  со всеми вытекающими . Но "вытекает" еще и мощная , тяжеленная поршневая , которую (даже до своих предельных 4,5 тыс об/мин ) мотор раскручивает долго и неохотно .  Конечно , турбодизель с соизмеримым объемом  не оставит бензиновому шансов по динамике , но мы ведь о кащеях ..?

Момент моментом , но еще и обороты важны , и скорость их набора . В общем , кому как удобней . Вот лежит у меня в гараже здоровенный , динамометрический "переламывающийся" Norbar до 550 Нм , как-то полез я им гайку хвостовика откручивать , а ширина ямы дает только "натянуть" -  упираюсь в стенки . Еле сорвал , но крутить  вообще муторно , по одному-два щелчка получается  . Взял Kamasa до 350 Нм - он покороче - и открутил , и затянул потом .  Ну а теперь гайковертом такие вещи могу (кроме окончательной затяжки) делать : обороты повыше => выше мощность .:D

 

Ссылка на комментарий
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
6 часов назад, tracker99 сказал:

Рассматривать передаточные числа в отрыве от того , когда они включены - не имеет смысла .

Вы ни как не рассматриваете. Столько много букв не о чём.

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
17 часов назад, Аркадий34 сказал:

Вы ни как не рассматриваете.

Никак ? Ну да . Просто мне плевать на абсолютные значения ПЧ . Я на обороты смотрю в движении , все и так очевидно . 

Если речь о максимальных моментах , то подразумевается полностью нажатый акселератор . И вот в этом режиме у дизеля , с его пресловутым моментом , как-то не получается показать существенное превосходство над V6 . Куда же он (момент) девается ? А если бОльший момент не может быстрее разогнать машину , то для чего он вообще нужен и какой смысл тогда его упоминать ?

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
В 07.05.2020 в 13:49, tracker99 сказал:

Никак ?

Никак!

Хрень несёте.

 

Screenshot_20200516-093948_Browser Beta.jpg

Изменено пользователем Аркадий34
Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Аркадий34 , и чем Вам , в плане расчета  момента на входном вале раздатки , помогла это табличка ?  Вы что , как с МКПП что-ли считаете ? Даже если так - видно , что на первой  дизель упрется по оборотам и переключится выше (на ПЧ 1,67) когда  бензинка  на первой передаче (2,84) только начнет  выходить на максимальный момент . То же самое происходит и далее вверх по передачам , это я и отмечал каждый раз катаясь на KJ 2,8 и сравнивая со своей .

Если же говорить про наши  АКПП  , то у меня передачи  2,84 /1,57 /1,0/0,69  , но это отнюдь не значит , что на первой передаче при 5800 об/мин моя машина поедет 77 км/ч . И на второй передаче перед переключением на третью (это примерно  6200)  она не расчетные  149 км/ч едет , а около 95 . И у дизеля  на второй передаче при 3500 об/мин не получается 80 км/ч ехать - хваленый момент , вместо того , чтобы толкать машину , пытается сорвать крепление ГТ к драйвплате и занимается нагревом АТФ . Конечно можно дизелю в коробку еще передач пять запихнуть , будет подинамичнее , но куда же делась хваленая эластичность ? Раньше все было просто :  у двух авто почти одинаковые МКПП , но ГП у дизеля гораздо "длиннее" - вот тогда чувствовалась дизельная тяговитость .

Выигрыш дизеля в моменте и расчетном передаточном числе  при трогании с места и первых 10 км/ч  может пригодиться  для гусеничной техники , в нашем случае пробуксовка колес почти нивелирует  это преимущество , ну а далее , по мере разгона , ПЧ коробки играют против дизеля .  Хороший момент  на к/валу  конечно же присутствует , только  - из-за ущербности по оборотам - теряется он в коробке . В общем , плюньте на эти картинки с табличками ,  лучше предоставьте  замеры разгона или мощности . Когда динамические показатели дизельного кащея хотя бы чуток превысят бензиновые , тогда можно поговорить про ценность лишних дизельных 100 Нм .

Ссылка на комментарий
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

Словарный понос это хорошо, но не информативно.

Вы, Константин Евгеньевич освободили кишечник, т.е. мозг?

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Аркадий34 , нервничаете ? Напрасно . Просто посчитайте - Вам  же хотелось ...

Я бы еще понял , если непонимание шло от махрового гуманитария - он просто не отдупляет , что добиться соизмеримых скоростных/динамических показателей от авто с моторами , у которых рабочий диапазон оборотов отличается почти на треть , можно только за счет разных рядов ПЧ . Вы же должны понимать , что с  моментом на колесах , бОльшим  на четверть , динамика авто существенно увеличится . Почему же авто едут примерно одинаково ? Получается , ТТХ где-то врут : то ли момент  у дизеля  в районе 300 Нм , то ли реальный разгон до сотни у него примерно 8 сек и максималка далеко за 200  . 

В общем , как бы не застила Вам глаза  любовь к авто на тяжелом топливе , физику обойти не получится  : проигрываешь в оборотах - снижай  ПЧ , снизил ПЧ - потерял в моменте на колесах .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
6 часов назад, tracker99 сказал:

можно только за счет разных рядов ПЧ

Выше таблички. Что и куда спрятали?

Ссылка на комментарий
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

45 более тяговитая по сравнению с 42, и это чувствуется, там где 3.7 влетает в горку на 45 коробке там 3.7 с 42 задыхается и надо брать с большим разгоном, а в 5-45 просто добавили пятую передачу, чтоб на трассе мотор дизеля не крутить. Но эта пятая более тяговита чем четвёртая у 42. 

 И ни кто ни куда ни чего не прячет, все цифры перед глазами.

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано

Тема из серии каким концом яйца бить надо....не помню  откуда эта сентенция..не из приключений Гулливера???))))

Ссылка на комментарий
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
1 час назад, Vinnetoo сказал:

каким концом яйца бить

Есть цифры, кто что бить будет и каким образом это твои эротические выдумки.

Как и по поводу:

В 04.05.2020 в 23:11, Vinnetoo сказал:

ИМЕТЬ

 

Изменено пользователем Аркадий34
Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано
1 час назад, Аркадий34 сказал:

Есть цифры, кто что бить будет и каким образом это твои эротические выдумки.

Как и по поводу:

 

Зря ты так.....

Ну придумал ты как решить вопрос с теми как ты ИМЕЕТ свою тачку.

Мне он НЕ ИНТЕРЕСЕН. Меня и Крайслер устраивает.

Я считаю что в этом вопросе ты МОЛОДЕЦ.

А в теме динамики только бла бла бла..и неуместный сарказм в мою сторону...зачем????

 

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
В 19.05.2020 в 17:24, Аркадий34 сказал:

Что и куда спрятали?

Программу управления , т.е. моменты переключения .

Еще раз :  дизель при одной и той же скорости всегда имеет меньшее количество оборотов мотора . Ему приходится ехать на более высокой передаче , нежели бензиновой версии . 

В 19.05.2020 в 17:32, Аркадий34 сказал:

Но эта пятая более тяговита чем четвёртая у 42

И что ?  У меня 42 RLE с тремя рабочими передачами . Заявленная максималка  у меня достигается на прямой передаче в районе 4800 - 5000 об/мин  . Собственно   , я  и 200 км/ч пробовал  - едет .

Мы же про максимальную отдачу (т.е. акселератор в пол и обороты > 3500 об/мин) говорим  , а на OD расчетная скорость (посчитать можно только при условии  блокировки ГТ)  уже 220 км/ч будет  на 4000 об/мин . Да и не включается OD при полном педалировании - чего суетиться , щелкать соленоидами ..?

  В общем , у машин с соизмеримой динамикой на колеса приходит примерно одинаковый момент -  это факт . 

  Если рабочий диапазон  оборотов у одной из машин шире  , скажем , на 25% (бензин) , другая машина покажет  соизмеримую динамику/максималку - т.е. такой же крутящий момент на колесах - только если  крутящий момент её мотора (дизель) будет на эти же 25% больше - это тоже факт .

 WJ  (ГП у них тоже 3,73 если что)  c 4,7 л (400 Нм) легко объедет любой кащей , в.т. числе и дочипованный  до 460 Нм кащеевский 2,8 . Ну а уж 4,7 HO с его 440 Нм даже KK учипованному до 500 Нм никаких шансов не оставит  

 Куда деваются Ваши  25% момента на пути от маховика к колесам - решайте сами . Версия , что  дизельные ньютон-метры  малохольные , в сравнении с бензиновыми мне не нравится .

 

  

 

Ссылка на комментарий
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
В 04.05.2020 в 00:08, tracker99 сказал:

Этот момент  , чтобы приблизить  динамику к уровню "зажигалки" , все равно в передаточных числах коробки приходится "прятать"

 

11 минут назад, tracker99 сказал:

Заявленная максималка  у меня достигается на прямой передаче в районе 4800 - 5000 об/мин  .

Нормальная езда до 3000 оборотов.

А кричать что я тепловоз потяну, но надо сначала как то мотор раскрутить до 5000 и думаю бессмысленно.

11 минут назад, tracker99 сказал:

Мы же про максимальную отдачу

Мы про момент спрятанный в передаточных числах.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 136 гостей (Посмотреть всех)

    • volvist
    • shon73
    • Max300
    • dremych
    • NK BEST
    • URRI 39
    • sanityclause
    • вадим 912
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.