Перейти к содержанию

545-RFE задумчивость при переключении передач


Рекомендуемые сообщения

2
Автомобиль: Jeep ZJ 5.2 ltd. wk 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Йошкар-Ола
Опубликовано

Николай, добрый вечер. Заслонка вроде все ок , подскажите какие параметры еще могут влиять на переключение ? 

3 месяца назад снимался мотор для замены колец  цепей и т.д  коробка тоже снималась,машина стояла 2 месяца 

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ну собрали обратно не совсем корерктно, где-то что-то недорихтовано при сборке. Датчиков море, половина влияет на переключения, плюс куча механических особенностей при сборке, которые искажают данные датчиков.

 

Для замены цепей не требуется снимать мотор - там и так всё меняется.

А вот эта распространенная русская забава с заменой колец "по пробегу" пока ни на одном американце не сработала.

Вывод: изначально зря разбирали кучу узлов, которые можно было не трогать, а теперь ищи, где не так собрали (что довольно непросто)...

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep ZJ 5.2 ltd. wk 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Йошкар-Ола
Опубликовано

Мотор снимался и вскрывался по причине попадания антифриза в цилиндры , ну и провели русскую забаву по замене всех резинок прокладок, колпачков и  цепей, и отмыванию мотора в нике 4 ))  дабы залезть  в следующий раз как можно позже.  Да и пора было маслосъёмным кольцам на покой. Смущает отсутствие ошибок по коробке и мотору. Проблема есть , а каких либо предпосылок к ней нет , и хоть на самом деле заново мотор снимай и ставь с проверкой каждой трубочки и датчика 

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ошибок и не будет - просто датчики врут и в результате команды на управление коробасом идут некорректные, но всё в допуске при этом.

Ну там может быть какая-нибудь дурь типа подсос небольшой - коррекция смеси по лямбдам - а наложенная на прочие алгоритмы размыкает на ровном месте гидробублик невовремя. Это пример - но масштаб вариантов нестыковочки думаю демонстрирует.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep ZJ 5.2 ltd. wk 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Йошкар-Ола
Опубликовано

Масштаб понятен , не понятно Можно ли исключить  влияние неисправности коробки , и с чего копать ? Подсос , бензонасос или что то ещё , пока тол ко найден слетевший трос с ДЗ от круиза ?‍♂️

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Криз там отдельноживущий орган, не то.

Неисправность коробки можно исключить, считав команды, которые подает управление на коробку. Если команды на переключение нет - то коробка собственно не при чем, исполняет что сказали. Можно ли читать управляющие команды программно - не знаю, но контрольными лампочками (светодиодными) в параллель к соленоидам - точно можно (подключаться со стороны мозгов мотора - на разъеме коробки слишком много посторонних гадостей типа воды). То есть - жмем газ, обороты растут - а команда на коробку не изменилась (или например тут же пошла команда на разблокировку бублика - и всё) - то это мозги криво командуют и возвращаемся к датчикам мотора. А если команда на переключение пошла, но не исполняется - то коробка. Как-то так...

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
2
Автомобиль: Jeep ZJ 5.2 ltd. wk 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Йошкар-Ола
Опубликовано

Сегодня утром коробка упала в аварийный режим , сканер показал ошибки 0732 0733 0734  неверное передаточное отношение , и низкое давление масла в системе (код ошибки не помню)  когда скинули ошибки .-коробка в аварийный режим не уходит (300км позади ) но имеется нюансы: переключения не чувствуются , обороты двигателя при движении выше нормы, отсутствует кик-даун . искать коробку ? или чинить  ? 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

масло не меняли недавно?  с фильтрами...

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Тогда при установке фильтра резиновое герметизирующее колечко либо не поменяли, либо криво поставили.

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: WH 4
7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано

А что за колечко такое хитрое?

В ближайшее время тоже планирую замену жижи в коробке.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
  В 11.05.2019 в 22:04, bananadze сказал:

меняли , как раз с фильтрами )

Показать  

колечко на плоском фильтре лично видели как ставили? 

 

если loss of prime? то очень часто это означает его выплевывание из корпуса valve body... снимайте поддон и осматривайте носик плоского фильтра и кольцо

  В 12.05.2019 в 02:23, Zemlyak сказал:

А что за колечко такое хитрое?

В ближайшее время тоже планирую замену жижи в коробке.

Показать  

идет в комплекте с плоским - ставится по советам в бумажке, которая тоже лежит в комплекте

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep ZJ 5.2 ltd. wk 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Йошкар-Ола
Опубликовано

Масло меняли три недели назад , коробка не сразу упала в аварийку

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep ZJ 5.2 ltd. wk 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Йошкар-Ола
Опубликовано
  В 12.05.2019 в 07:05, up6 сказал:

колечко на плоском фильтре лично видели как ставили? 

 

если loss of prime? то очень часто это означает его выплевывание из корпуса valve body... снимайте поддон и осматривайте носик плоского фильтра и кольцо

идет в комплекте с плоским - ставится по советам в бумажке, которая тоже лежит в комплекте

Показать  

Фильтр вынули , колечко осталось внутри, его достали - поставили новое  на носик если не ошибусь . Подскажите как правильно менять ? 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

вот его и выплюнуло... менять его надо сначала хорошо забив в посадочное место, а потом устанавливать фильтр

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep ZJ 5.2 ltd. wk 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Йошкар-Ола
Опубликовано

Чем его забить , подходящей оправкой ? 

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Сначала колечко забивается в гнездо (обычно - головкой подходящего диаметра) до полного касания отбортовкой установочной плоскости, а только потом в него вставляется фильтр. Никакими ухищрениями кольцо одетое на фильтр не сядет в гнездо до конца. И да, сначала держит-держит, а потом здрассте и начинает поджирать воздух вместо масла, и пакеты фрикционов не держат.

Есть видео по замене фильтра кого-то из соклубней...но попалось вот такое

 

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: WH 4
7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано

Сильно принципиально упираться в оригинал плоского фильтра? Цена блть как обычно неадекватная какая-то на том же емексе.

Присмотрел Асакаши JT-401K, товарищ ставил такой же фильтр на доджа, вроде нормально все, опять же прокладка поддона коробки в комплекте. Жижу буду брать мопаровскую, в кои-то веки вменяемая цена на оригинал, на удивление.

Изменено пользователем Zemlyak
Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: WH 4
7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано

Господа, и еще сразу вопрос вдогонку. При замене масла в 545-й коробке, сколько жижи брать? Товарищ брал 7 литров, когда менял в додже, говорит, что вообще 6 достаточно. Сколько там сливается по факту?

Почему такой вопрос... В Иркутске мопаровская коробочная жижа только под заказ, так что если не хватит при замене, то придется нефэншуйно доливать либо старую, либо новую но например кастроловскую. Собсно у меня сейчас в коробке некий компот хз из чего и из 2-х литров кастрола (это старый хозяин таким дебильным способом попытался победить трансовертемп, занизив уровень масла в коробасе).

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep ZJ 5.2 ltd. wk 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Йошкар-Ола
Опубликовано

Проверил ошибки которые диагностировали 0841 и 0868 помимо 073* 

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Про фильтр был недавно (в течение последнего года) разговор с "расслаиванием" неоригиналов (а потом и про оригинал такое говорили). Посмотрите - может поможет.

Круглый - проверен и беспроблемен только мопар, причем буквы не менее AC (вроде счас уже 5179267AD появились. это последняя редакция)

С маслом - не угадаешь, бывает и 7, и 8. И четкой зависимости не прорисовалось пока.

 

По кодам - пока всё про то же - неполадки с маслодавлением в системе.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep ZJ 5.2 ltd. wk 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Йошкар-Ола
Опубликовано

Фильтр стоит асакаши  круглый мопаровский 

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: WH 4
7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано

Заказал плоский Асакаши jt-401k (в комплекте сам фильтр, колечко под носик фильтра и прокладка поддона) и круглый той же конторы jt-402.

Посмотрим, что придет, но цена приятная около 1900 за все. 

ЗЫ: кстати, субаристы эти плоские фильтры вообще не меняют обычно, там можно просто все промыть бензом под давлением и поставить обратно, лайфхак при недостатке денег ))

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

прокладку в помойку... ставить на герметик... 

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Прокладку МОЖНО использовать - если поддон не повело и умеете с прокладкой обращаться. В прочих случаях - герметик надежнее и беспроблемнее.

  В 12.05.2019 в 18:34, bananadze сказал:

Фильтр стоит асакаши  круглый мопаровский

Показать  

И кстати по вскрытии может оказаться и не только неверно установленное колечко - а описанная где-то тут кончина фильтра...

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: WH 4
7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано

Насчет прокладки понял, спасибо.

Насколько я понимаю, с завода там этой прокладки нет, верно?

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep ZJ 5.2 ltd. wk 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Йошкар-Ола
Опубликовано

Сняли поддон , конечно вроде на месте ... 

83C5ADB8-D956-4BA9-9A01-F0595C6ABE0B.jpeg

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

С завода - есть. Но в сервисном мануале о прокладке даже речи нет.

 

Ракурс не самый удачный на снимке - не видно как отбортовка на металлическом посадочном кольце сидит на плоскости посадки. И фильтр - нет следов проблем на обжимном крае?

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep ZJ 5.2 ltd. wk 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Йошкар-Ола
Опубликовано

Отбортовка  сидит плотно на плоскости, слесарь вспомнил как забивал головкой подходящей( я ошибся , думая что просто одели на фильтр)  , на фильтре никаких повреждений нет ,  Масло вышло 7 литров , чистое , магнит Чистый 

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

На магнит и масло в грязи никто и не думал.

Следующий слой - измерение линейного давления (и это непросто - нужно одновременно измерять и подавать его на датчик...подробнее - в сервисном мануале. (ошибки 868 и 841 как раз оттуда)

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 122 гостя (Посмотреть всех)

    • brat-kondrat
    • Maxigal
    • ALEX3
    • Vasiliy190
    • ven_men
    • Wally
    • Sergey 161
    • dremych
    • Maxi1897
    • dibanoff
    • DeepGreen
    • mum3
    • AL-powerman
    • tracker99
    • Алекс26
  • Бортжурналы


    1. Новый Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer производят сильное впечатление своим внешним видом и внутренним убранством. Эти модели пока еще редко встречаются на российских дорогах, что только подчеркивает их эксклюзивность. Интерьер автомобилей выполнен с премиальными материалами - кожаные сиденья с перфорацией, деревянные и алюминиевые вставки, цифровая приборная панель и огромный центральный дисплей. Особого внимания заслуживает система освещения салона, которая создает особую атмосферу в темное время суток. В TRS Motors отмечают, что уровень отделки новых моделей Jeep значительно вырос по сравнению с предыдущими поколениями, что делает их достойными конкурентами немецким премиум-брендам.

      Технические особенности и проблемы диагностики

      Несмотря на все преимущества, новые Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer имеют важные технические особенности, которые необходимо учитывать. Главная сложность для сервисов - это диагностика, так как автомобили используют новую диагностическую шину CAN FD. Стандартное оборудование Chrysler (Micropod 2), которое подходило для моделей до 2022 года, не работает с этими новинками. В TRS Motors уже оборудовали свои посты специальными сканерами MDP, необходимыми для полноценной диагностики и сброса сервисных интервалов. Это важно учитывать владельцам при выборе сервиса для обслуживания - не все станции технического обслуживания готовы работать с этими моделями из-за необходимости дорогостоящего обновления оборудования.

      Кому подойдет новый Grand Cherokee WL

      Новое поколение Jeep Grand Cherokee WL - это автомобиль для тех, кто ценит комфорт, статус и современные технологии. Он отлично подойдет активным людям, которые много путешествуют на автомобиле и проводят в нем значительное время. Просторный салон и плавность хода делают его идеальным выбором для длительных поездок. При этом в TRS Motors отмечают, что владельцам стоит быть готовыми к некоторым особенностям эксплуатации - более сложному сервису, необходимости использования оригинальных запчастей и специальных жидкостей. Однако все эти нюансы с лихвой компенсируются удовольствием от вождения и тем вниманием, которое привлекает этот автомобиль на дорогах.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.