Перейти к содержанию

Лифт Liberty KJ


Рекомендуемые сообщения

285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

Я вот про такую площадку амортизатора имел ввиду. Кузов она не приподнимает, просто шток крепится ниже чем на стандартной чашке.

http://jeep4x4club.ru/uploads/monthly_11_2012/post-7039-0-11968700-1353345703_thumb.jpg

Начните просто с пружин, возможно этого будет достаточно и понаблюдайте сначала за работой подвески,

такая площадка возможно Вам и не понадобится вОвсе

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WК2 3.0 CRD; Jeep Cherokee КК 2
Wrangler-2 TJ (1997-2006)
Город: ryazan
Опубликовано

В общем не стоит заморачиватся и поставить пружины OME с нормальными амортизаторами стандартного размера.

Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

Если планируется всё же замена амортизаторов,

поищите что-то пожёстче

себе ставлю такие

http://jeepinbyal.com/liberty-2008-2012-kk/bilstein-heavy-duty-front-strut.html,

четыре года в условиях Мурманска и области выжили у меня,

кто-то ставит Кони хэви трак (по ним опыта не имею),

поспрашайте тех, кто пользует,

ранчи и каябы не прижились, сдохли быстро

Изменено пользователем seq2008
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


Я вот про такую площадку амортизатора имел ввиду

Такая - да , не приподнимет !  :good:

Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

Приподнимет, но одновременно и ограничит геометрию передка
именно на размер этой проставки

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WК2 3.0 CRD; Jeep Cherokee КК 2
Wrangler-2 TJ (1997-2006)
Город: ryazan
Опубликовано

@tracker99,@seq2008,  Полностью с вами согласен, приподнимет, и жизнь амортизаторам никак не облегчит.  

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано

Ходы подвески ограничиваются также углами работы приводов и стабом

Следствие лифта проставкой 18,6 мм - привода занимают горизонтальное положение (родное для них)., а не чайкой, как сейчас.

На ход амортизатора проставка не влиет никак. Кузов поднимается на 40 мм.

Стоковые пружины Леджифорс и проставка 18,6 мм на резине 240/70/16 дают просвет под защитой мотора - 225 мм. Потом осаживается до 220 мм - как у Нивы.

Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

Если стоит задача просто увеличить дорожный просвет и воткнуть тапки большего размера, то это можно решить проставкой.
При боковых крЕнах (на пересечёнке) проставка ограничит и так малые ходы у передка, т.е. артикуляция конечно будет,
но не за счёт аммов и пружин (как в стоке), а за счёт стаба, сайлентблоков и прочих резинок наберётся несколько сантимов

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано

 

 


т.е. артикуляция конечно будет, но не за счёт аммов и пружин (как в стоке), а за счёт стаба, сайлентблоков и прочих резинок наберётся несколько сантимов

Ужас...


 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
50
Автомобиль: Liberty Lim 2.8 CRD 10.2005
GC Overland 3.0 2008
Город: Орша
Опубликовано

Если стоит задача просто увеличить дорожный просвет и воткнуть тапки большего размера...

 

Хм... Поставил я БФГ АТ 245х70х16 на штатное литье. При вывороте влево до конца, иногда скребло. Ну ладно, думаю. Не так давно поставил комплект ЖЧ пружины+аморты по кругу. Авто поднялось, устойчивость, отсутствие "холодца", спящие и т.д. и т.п. - одни положительные эмоции, но на полном вывороте влево, когда колесо даже чутка на кочке сыграет - цепляет покрышка локер. И левое колесо при вывороте влево полирует задней частью кузов. Хрень какая-то(((

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: ждип дизель 2005го года рождения
Город: Стольный Град
Опубликовано

 

 


комплект ЖЧ пружины+аморты по кругу.

интересно, а какие именно? у меня тоже 245-70-16 Continental AT дырочки выскребла. 

 

Хочу летом поднять, да все никак не могу выбрать - чем именно.

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: ждип дизель 2005го года рождения
Город: Стольный Град
Опубликовано

 

 


И левое колесо при вывороте влево полирует задней частью кузов. Хрень какая-то(((

 

Хрень!! :(
Что делать будешь - диски с другим вылетом искать? Проставки на колесо?

Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

@Rumitey,

При вывороте влево до конца, иногда скребло но на полном вывороте влево, когда колесо даже чутка на кочке сыграет - цепляет покрышка локер.

 

Распространённый момент. Нужно найти место,где локер цепляет (скорее всего поможет колёсная проставка, если ваши диски со штатным вылетом),

а у меня было, что просто пистоны крепления локера прослабли

И левое колесо при вывороте влево полирует задней частью кузов. Хрень какая-то(((

Под брызговиком находится ребро жёсткости, аккуратно загибаем его киянкой и возвращаем брызговик на место, думаю поможет

Ссылка на комментарий
50
Автомобиль: Liberty Lim 2.8 CRD 10.2005
GC Overland 3.0 2008
Город: Орша
Опубликовано

@Rumitey,

 

Под брызговиком находится ребро жёсткости, аккуратно загибаем его киянкой и возвращаем брызговик на место, думаю поможет

 

Брызговики? Вроде как их нет у меня. Проще выложить фото дырок, завтра сфоткаю, может яснее станет.

Что делать буду? Проставки - нагрузка на ступицы, я не сторонник подобных мер. Собственно поэтому и был куплен комплект лифта, а перед этим гудричи в максимальном размере якобы не цепляющиеся. Хотелось все по уму сделать, а добрые люди уже советуют обзавестись киянкой.

Все, что я читал о резине на KJ и на что и сейчас ссылки дают новичкам - чушь, высосанная из пальца. Мол 245-70-16 на стоке не трет - чушь, трет и с лифтом как оказалось. Кто ту таблицу сочинял глядя в потолок - хз, но все на нее пальцем тычут, мол истина. Вот я бы этому сочинителю киянкой и стукнул бы по одному месту. http://jeep.avtograd.ru/liberty/faq/tires_wheels.htm Вот эта бредовая таблица.

Если бы я знал, что составитель ее чудак на букву "м", то купил бы резину 265-70-16, как и хотел изначально, и правил бы киянкой-проставками-литьем. Скорее всего литьем.

 

ЗЫ Внизу "информационной" таблицы указана откуда инфа - kosha какой-то. Юзер уже отсутствует. Видимо киянка правосудия таки добралась до писателя))))

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: ждип дизель 2005го года рождения
Город: Стольный Град
Опубликовано

 

 


Если бы я знал, что составитель ее чудак на букву "м", то купил бы резину 265-70-16, как и хотел изначально, и правил бы киянкой-проставками-литьем. Скорее всего литьем.

почему её, непонял? и литье какое имеется ввиду?

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Мол 245-70-16 на стоке не трет - чушь, трет и с лифтом как оказалось.

 

Мне кажется , многое зависит от самих шин . Есть шины с не слишком развитыми боковыми грунтозацепами , есть со свирепыми .

Вот у меня стоит (лето - Ханкук , зима - Нокиан) 245/65/17 . Этот размер практически одинаков с 245/70/16 -  ничего не терло без лифта . После лифта немного терло внутренностью шины о стабилизатор , после регулировки кастера все стало нормально .

Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

Все, что я читал о резине на KJ и на что и сейчас ссылки дают новичкам - чушь, высосанная из пальца.

Мол 245-70-16 на стоке не трет - чушь, трет и с лифтом как оказалось. Кто ту таблицу сочинял глядя в потолок - хз, но все на нее пальцем тычут, мол истина.

Вот я бы этому сочинителю киянкой и стукнул бы по одному месту. http://jeep.avtograd...ires_wheels.htm Вот эта бредовая таблица.

А внимательно прочитать не пробовал?

Вроде во 2-й строчке пишут: Допустимые размеры без лифта - 245/70/16, 245/65/17 (не проверено точно)

ключевое слово НЕ ПРОВЕРЕНО.

 

Лучше давай фото передних тапок в фаз и профиль, будет намного понятнее о чём речь

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

У меня сейчас стоит 245/70 R16 шоссейная BFGoodrich Long Trail T/A на дисках с вылетом +32, машина без лифта - ничего нигде не трет....

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: ждип дизель 2005го года рождения
Город: Стольный Град
Опубликовано

 

 


после регулировки кастера все стало нормально

про регулировку кастора  KJ я, по-моему, раньше не слышал . Как делалась? 


Я вообще уже боюсь лифтоваться. И лифт хочу, и мне очень нравится Conti AT на лето, а её не хочу менять, хоть и трет без лифта.
 

Кстати. от лифт-комплекта может зависеть "трет-не трет"?))
Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

@Arny-xxl,

Привет, Андрей.

Стоковые диски ET +41, резина 235/65 R16 в таком варианте ничего не трёт.

При твоём вылетеET +32 диск отодвинулся наружу на 9 вот и получается почти сток.

 

У Rumitey, возможно из-за вылета и трёт, кинет фотки - станет понятно

Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

@Hechicero,

 

Ищи нормальный стенд, где профессионально занимаются подвеской и развалом\схождением.

Сейчас, как правило у всех нормальных мастеров есть компы с выходом в интернет базы с параметрами

регулировок подвески на все виды тачек, они должны даже давление в тапках учитывать и многие др. параметры

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

про регулировку кастора  KJ я, по-моему, раньше не слышал . Как делалась? 

А вот тут (пост № 52) я писал http://jeep4x4club.ru/forums/topic/35864-24570r16-tcepliaet/page-3

Ссылка на комментарий
50
Автомобиль: Liberty Lim 2.8 CRD 10.2005
GC Overland 3.0 2008
Город: Орша
Опубликовано

А внимательно прочитать не пробовал?

Вроде во 2-й строчке пишут: Допустимые размеры без лифта - 245/70/16, 245/65/17 (не проверено точно)

ключевое слово НЕ ПРОВЕРЕНО.

 

Лучше давай фото передних тапок в фаз и профиль, будет намного понятнее о чём речь

 

Хорошо, не проверено, я особо и не парился, когда не было лифта. Я знал, что лифт будет. Сейчас лифт от 2", пружины пока не просели. Сегодня один раз скребануло локер слева. Фотку сделаю - выложу. Пока нет возможности.

 

У меня сейчас стоит 245/70 R16 шоссейная BFGoodrich Long Trail T/A на дисках с вылетом +32, машина без лифта - ничего нигде не трет....

 

Во, у меня такое литье как у тебя на аватаре. Резина БФГудрич АТ 245/70/16, понятно, что боковые грунтозацепы более агресивные, чем у шоссейных покрышек, да и высота протектора.

 

Стрелка указывает на место, притертое покрышкой. К слову, менялись сайленты в нижних лапах. Все по меткам старались вернуть на место. Сделан развал-схождение на стенде с крабами на все четыре колеса.

Upd

ce01e2111f61.jpg

71cf86f75621.jpg

Изменено пользователем Rumitey
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

 

 


Во, у меня такое литье как у тебя на аватаре
не, на автаре у меня 235/70 R16 на стоковых дисках +41, а 245/70 R16 вот: http://jeep4x4club.ru/forums/topic/24807-kolesa-pobolshe/?p=1101768
Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

to Rumitey

Как и предполагалось, у тебя диски с ET +41, резину взял ширее,

вот она и чиркает.

Тут уж как по деньгам, либо проставки колёсные взять, либо

другие диски с вылетом до 0,

кстати на форуме кто-то продаёт Dotz Dakkar на Кащея

Ссылка на комментарий
50
Автомобиль: Liberty Lim 2.8 CRD 10.2005
GC Overland 3.0 2008
Город: Орша
Опубликовано

Я понял, благодарю.

Dotz Dakkar и даром не нать)))

Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

@Rumitey,

А чем плохи проставки?

В моём арсенале 2 комплекта (2см и 3 см) по-необходимости

позволяют ставить тапки от 235 до 275, при должном внимании проблем с 2010 по 2016

ни разу не возникло ни в лесу ни по трассе.

 

По дискам: мои любимые для KJ точно такие, как и у тебя, и смотрятся неплохо

и купить просто, везде. Хочу попробовать их покрасить в цвет авто,

они в любом цвете отлично смотрятся (кроме чёрного), сейчас у меня в сером + лак.

Следующая покраска будет в цвет твоего авто, т.к. у меня такой же (думаю покатит)

Ссылка на комментарий
50
Автомобиль: Liberty Lim 2.8 CRD 10.2005
GC Overland 3.0 2008
Город: Орша
Опубликовано

@Rumitey,

По дискам: мои любимые для KJ точно такие, как и у тебя, и смотрятся неплохо

и купить просто, везде. Хочу попробовать их покрасить в цвет авто,

они в любом цвете отлично смотрятся (кроме чёрного), сейчас у меня в сером + лак.

Следующая покраска будет в цвет твоего авто, т.к. у меня такой же (думаю покатит)

 

Да вот диски тоже нравятся. Не охота их менять, разве что еще один комплект купить есть желание т.к. еще два комплекта, зима и лето, лежит в виде покрышек.

Проставки - как-то косо я на них смотрю. А где их можно у вас купить или сделать? 20-30мм не много, возможно ничего страшного и не будет.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 2 анонимных, 167 гостей (Посмотреть всех)

    • alex6836
    • Андрюха 70
    • Oldriller
    • Chrysler
    • ZAGAN
    • Евгений777
    • dibanoff
  • Бортжурналы

    1.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    2. Недавно в наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WL 2023 года выпуска с пробегом около 40 тысяч километров. Несмотря на относительно небольшой возраст автомобиля, он уже успел проявить характерные для этой модели неисправности. Владелец обратился к нам с конкретными жалобами, которые хорошо знакомы специалистам, работающим с современными Jeep.

      Как показывает практика, даже новые автомобили премиум-класса могут иметь свои слабые места. В случае с Grand Cherokee WL 2023 года это прежде всего проблемы с передней подвеской и системами двигателя. Важно отметить, что своевременное обращение в специализированный сервис позволяет быстро локализовать эти проблемы и не допустить их развития в более серьезные поломки.

      Диагностика и ремонт передней подвески

      Первым блоком проблем, с которым столкнулся владелец, стали неисправности передней подвески. Комплексная диагностика выявила целый ряд типичных для этой модели проблем: выход из строя нижних поперечных рычагов, появление люфта в левой шаровой опоре, а также разрушение внутренних сайлентблоков. Интересно, что владелец был заранее осведомлен о возможных проблемах и привез с собой необходимые для замены детали.

      Наши мастера оперативно провели замену всех изношенных элементов подвески. Стоит отметить, что подобные проблемы не являются редкостью для современных внедорожников, особенно учитывая российские дорожные условия. Регулярная диагностика ходовой части позволяет выявлять такие неисправности на ранней стадии, когда их устранение требует минимальных затрат и не приводит к повреждению смежных узлов.

      Проблемы с маслоохладителем двигателя Pentastar

      Второй серьезной проблемой, характерной для двигателей Pentastar 3.6 ERC (и их модификации 3.2), стал выход из строя маслоохладителя. Первыми признаками неисправности стали масляные запотевания, которые вскоре переросли в активную течь. Масло обнаружилось как в развале блока, так и в коробке передач, что требовало немедленного вмешательства специалистов.

      Наши механики выполнили замену теплообменника на новый оригинальный от Chrysler, после чего тщательно отмыли двигатель и подкапотное пространство от следов масла. Важно понимать, что подобные неисправности, если их вовремя не устранить, могут привести к серьезным последствиям, включая перегрев двигателя и повреждение других систем автомобиля.

      Профилактика и рекомендации от специалистов

      Опыт работы с Jeep Grand Cherokee WL показывает, что большинство его «болячек» хорошо изучены и не представляют серьезной проблемы при своевременном вмешательстве. Главное — не игнорировать первые признаки неисправностей и обращаться в проверенные сервисные центры, такие как TRS Motors.

      Для владельцев этой модели мы рекомендуем особое внимание уделять состоянию подвески и регулярно проверять герметичность системы смазки двигателя. При появлении первых признаков течи масла или стуков в подвеске лучше сразу провести диагностику. Использование оригинальных запчастей и качественных расходных материалов значительно увеличивает ресурс узлов и агрегатов.

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.