Перейти к содержанию

Лифт Liberty KJ


Рекомендуемые сообщения

10
Автомобиль: Jeep Liberty KJ 3.7L
NV242
Город: Химки, МО
Опубликовано

У меня наоборот, комфорт только улучшился, машина стала мягче Шеви-нивы в стоке, а Шевик мягкий, но из-за этого немного валкий, а тут и валкости нет и дороги как будто подлатали). Мелких неровностей как и нет нет- езжу везде или быстро или очень быстро. Суббота-воскресенье грунтовки, разбитые гравийки и бездор. А сток вообще в рассчет не беру- дубее Шевика и пробивается. В общем, скорость проезда по фиговым дорогам значительно возрасла, а по хорошим не ухудшилась - чего еще желать)

 

А что за комплект ставил?..

 

 

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано

Vlad springs с лифтом не более 5 см + koni heavy track на минимуме жесткости. Подробно с картинками про них здесь. Мои сообщения тут и далее  Ставил у оф представителей в Custom Jeep, проблем никаких с комплектом и цена установки чисто символическая)

tracker99 cтавил тоже самое, но видишь, не очень доволен. Он заказывал сам - ему каждый раз присылают немного не то, что нужно.

Изменено пользователем makarych81
Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Liberty KJ 3.7L
NV242
Город: Химки, МО
Опубликовано

Vlad springs с лифтом не более 5 см + koni heavy track на минимуме жесткости. Подробно с картинками про них здесь. Мои сообщения тут и далее  Ставил у оф представителей в Custom Jeep, проблем никаких с комплектом и цена установки чисто символическая)

tracker99 cтавил тоже самое, но видишь, не очень доволен. Он заказывал сам - ему каждый раз присылают немного не то, что нужно.

Почитал, спасибо... только теперь еще больше вопросов появилось....)))

Я так понял, что комфорта стало больше от новых аммортизаторов KONI....

Каков примерный бюджет установки такого комплекта?..

Не совсем понял минусы лифта в 1.5 дюйма за счет проставок.... что может с шаровыми случиться?

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано

ИМХО, комфорт от совокупности работы аммортов и пружин.

Амморты кони надо делать в минимум жесткости. В идеале, для пружин Влада на сжатие должен быть свободный ход амморта - работает пружина, на расжатие уже тормозит амморт.

 

На 1.5 дюйма хоть чем лифтуйся- для шаровой по фиг. После 2, уже надо смотреть.

 

Бюджет - пружины влада, амморты, работа под ключ выйдет в районе 45ти

Столько же стоит лифт-комплект ОМЕ.

Комплект проставок дайстар стоит 7-8 тыс.

Выточить проставки у Даймлера из капролона стоит тыщи 3.

Амморты кони стоят в районе 20ки

Изменено пользователем makarych81
Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Liberty KJ 3.7L
NV242
Город: Химки, МО
Опубликовано

ИМХО, комфорт от совокупности работы аммортов и пружин.

Амморты кони надо делать в минимум жесткости. В идеале, для пружин Влада на сжатие должен быть свободный ход амморта - работает пружина, на расжатие уже тормозит амморт.

 

На 1.5 дюйма хоть чем лифтуйся- для шаровой по фиг. После 2, уже надо смотреть.

 

Бюджет - пружины влада, амморты, работа под ключ выйдет в районе 45ти

Столько же стоит лифт-комплект ОМЕ.

Комплект проставок дайстар стоит 7-8 тыс.

Выточить проставки у Даймлера из капролона стоит тыщи 3.

Амморты кони стоят в районе 20ки

 

Всё понял, спасибо огромное

закажу проставку тогда... потому как сам так же думаю, что на 1.5 её достаточно будет.... а как амморты памрут, так заодно и поменяю всё....)

По проставкам есть какая нить разница какую ставить? 

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано

Фиг его знает, наверное можно и из капролона заказать в минимум вливаний. Не понравилось - не так жаль 100 баксов на эксперимент.

Пендосские проставочные комплекты часто кроме самих проставок включают в себя еще всякие резиночки, отбойнички - насколько нужны - хз.

 

Вообще -  тут все субъективно, никого не слушайте, у каждого свое мнение, свои представления. Большинство общих рассуждений на тему "что лучше" сводятся к субъективизму владельцев. Главное - если съезжаете с асфальта, то лифтуйтесь немножко.

А если не съезжаете, то и KJ не особо нужен.

 

З.Ы. Ждал когда помрут свои года 3)) Никто не умер) Выкинул и все заменил)

Изменено пользователем makarych81
Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Liberty KJ 3.7L
NV242
Город: Химки, МО
Опубликовано

Фиг его знает, наверное можно и из капролона заказать в минимум вливаний. Не понравилось - не так жаль 100 баксов на эксперимент.

Пендосские проставочные комплекты часто кроме самих проставок включают в себя еще всякие резиночки, отбойнички - насколько нужны - хз.

 

Вообще -  тут все субъективно, никого не слушайте, у каждого свое мнение, свои представления. Большинство общих рассуждений на тему "что лучше" сводятся к субъективизму владельцев. Главное - если съезжаете с асфальта, то лифтуйтесь немножко.

А если не съезжаете, то и KJ не особо нужен.

 

З.Ы. Ждал когда помрут свои года 3)) Никто не умер) Выкинул и все заменил)

Согласен полностью! Поэтому и хочу немного лифтануть.... в конкретный овна лезть не буду, а так чуток нервы пощикотать и удовольствие получить хочется...

Спасибо огромное за консультацию

 

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано

Всегда пожалуйста.

В качестве оффтопа у вас на сервере из неофициалов есть еще Грибки http://jeep-gribki.ru/contacts.html с разборкой

И Михась http://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=49739 в Красногорске

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

На 1.5 дюйма хоть чем лифтуйся- для шаровой по фиг. После 2, уже надо смотреть.

 

Это не совсем так . Если лифт пружинами , то при полном отбое верхний рычаг (и его шаровая) остается в стоковом (уже довольно заломленом) положении . Если поставить проставку между опорой стойки и кузовом , при отбое оба рычага получают возможность опуститься ниже стокового положения как раз на высоту лифта . 

А вот если поставить проставку (миллиметров 20) прямо на нижнюю тарелку стоек , проблем с рычагами не будет . 

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Liberty KJ 3.7L
NV242
Город: Химки, МО
Опубликовано

Это не совсем так . Если лифт пружинами , то при полном отбое верхний рычаг (и его шаровая) остается в стоковом (уже довольно заломленом) положении . Если поставить проставку между опорой стойки и кузовом , при отбое оба рычага получают возможность опуститься ниже стокового положения как раз на высоту лифта . 

А вот если поставить проставку (миллиметров 20) прямо на нижнюю тарелку стоек , проблем с рычагами не будет . 

Это какие то другие проставки должны быть или всё в комплекте идёт у пендосов?

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

, а черт его знает - что там пендосы в комплекты кладут ...

Я только фото одного Дэйстаровского комплекта видел . Там проставки между стойкой и кузовом лежали . Я просто исходил из того , что у Koni тарелка плоская - так и просится туда обычное колечко , а толщина его - половина от желаемого лифта .

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

У меня дайтстаровские :)

сзади - проставка под пружиной

спереди проставка под пружиной + площадка под стойку.


тут где то фоты были комплекта

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Liberty KJ 3.7L
NV242
Город: Химки, МО
Опубликовано

У меня дайтстаровские :)

сзади - проставка под пружиной

спереди проставка под пружиной + площадка под стойку.

тут где то фоты были комплекта

 

А где брал?...

Что получилось? Доволен результатом?..

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

2,5 дюйма

брал здесь на форуме

Машина стала высокая, но есть кое какие непонятки в этой теме писал ранее :)

самый большой минус - хуже по трассе. Больше крены.

Но пружины и аморты у меня штатные

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Джип Чероки 2.8 (163 л) дизель 2006г.
Город: Москва
Опубликовано

Поставил лифт комплект ОМЕ на 2 дюйма, ломаю голову какой размер колес с R17 по мах можно поставить, в сервисе сказали 265/70R17 , я сомневаюсь!?

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: Jeep'ы
Город: Москва
Опубликовано

Поставил лифт комплект ОМЕ на 2 дюйма, ломаю голову какой размер колес с R17 по мах можно поставить, в сервисе сказали 265/70R17 , я сомневаюсь!?

всё давно придумано

http://jeep.avtograd.ru/liberty/faq/tires_wheels.htm

тоесть не влезет 265/70-17

Изменено пользователем HANS
Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано

245/70 r17 или 245/75 r16

c шириной 265 будут бубны типа - загнуть клык задний на передних арках, чуть подрезать бампер, диски с большим вылетом и тп, да и смысла нет 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2004г.
2
Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
147л.с.
Город: Воронеж
Опубликовано

Всем ПРИВЕТ!!!  Вот мой опыт. Читал как-то эту тему..... и в итоге сделал так. Поставил пружины Lesjofors, аморты Монро спереди (щас бы другие купил, но поздно зарегился на форуме). А мож и они не плохие. После всего этого джип подрос. И стало   49,5 см. от центра ступицы до низа крыла. Покатался месяцев 5 и он подсел на 1 см. Подвеска жестковата на мой вкус. Когда джип оказался на подъёмнике из любопытства замерил расстояние от ступицы до крыла и разница оказалась примерно в 7 см. На старых амортах замерил ход штока, он составил 10,5 см.. Получается что на сжатие остаётся всего примерно 3,5 см. После этого я нашёл магазине резинки от Волги. Высота их 2,5 см.. Малость их модернизировал и поставил между верхней опрой стойки и родной рез. опорой. Тем самым уровнял ходы аморта вверх и вниз. В итоге спереди машинка подросла до 51 см..А через два дня стало почти 52 см. Был приятно удивлён таким приростом. И отрабатывает неровности как-то мягче. Нужно теперь заменить сайленты под стойкой, а то похоже развалились и стучат. Но есть проблема на левой стороне не откручиваются регулировочные болты схода-развала. Придётся болгарить. А найти их не могу. Писал и звонил много куда..... нету. Может кто поможет.

 С уважением, Вадим. 


Вот.  Почему-то больше не удаётся фото  загрузить. 

 

Шаровые стоят ровно. Привода  параллельно земле.

post-26096-0-88737500-1412869937_thumb.jpg

post-26096-0-75774700-1412870164_thumb.jpg

Изменено пользователем Vadim V.S.
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Cherokee (KJ)
Город: москва
Опубликовано

странная вещь       поставил себе лифт Iron man 2"  и начало колесо левое переднее при повороте нелево до конца цеплять за стабилизатор,    Чё за дела???  кто подскажет?


пардон не левое а правое

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано

Может ситуация как тут - при расстоянии от центра ступицы до края арки 53 см и выше на определенных дисках, резина шириной 245 может цеплять за верхний рычаг.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Cherokee (KJ)
Город: москва
Опубликовано

НУ у меня за рычаг не цепляет вроде а вот на фотографии 3 и4 там реально тоже самое место протерто на стабелизаторе как и у меня    резина 245/75/16 TOYO а вот диски оригинал железки    думаю надо с вылетом придумать и будет счастье

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Liberty KJ 2
4 2002
Город: Иваново
Опубликовано

Уважаемые джиповоды, подскажите, есть ли где в наличии задние амортизаторы под лифт 2"?
У меня стоит комплект Trail Master, 3 месяца Ex-Road аморты везут... Времени больше ждать нет.

Заранее благодарю.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Liberty KJ 2
4 2002
Город: Иваново
Опубликовано

Немного переформулирую.
Какие задние аморты под лифт вообще есть в природе для KJ?

Что нашел - В разжатом состоянии/В сжатом состоянии, мм:

 

OME nitrocharger N132 - 573/359

OME nitrocharger sport 60069 - 576/362

Trail Master tm 58190 - ?/?

Ironman nitro gas 12712GR - 570/355

Dobinson Heavy Duty Twin Tube Gas GS29-724 (удлиненный, усиленный?) - ?/?

Rancho RS9000XL RS999284XL (удлиненный?) - ?/?

Bilstein 5100 под лифт 2,5" (код производителя не нашел) - ?/?

Изменено пользователем sergs13
Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: KJ CRD 2005
Город: Пенза
Опубликовано

Rancho RS9000XL (RS999284XL). удлиненный, но не нашел опыта установки на KJ

Это вроде замена стоковых, у меня раньше стояли RS999248 от дюранго они примерно на пять см длиннее родных (отбойники увеличить не забыть)

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
27
Автомобиль: Jeep Liberty KJ 2.4l 2002г
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Отчет по лифту и  проблемам которые всплыли.

Часть первая. Лифтанулся я в конце июня комплектом OME. Перед 927 и аморт 90009. Зад 948, аморты 60069. На данный момент откатал +- 4000км, в том числе 150-200км специально разминал новые пружины по грунтовкам. Сразу после лифта спереди хода подвески вниз не было вообще, через несколько дней появился около сантиметра, после того как размял пружины ход на отбой ощутимо увеличился(не измерял, но бить в аморты стало намного меньше). На данный момент расстояние от крыла до ступицы +-56см, на вывешенном колесе +-60, то есть ход на отбой 4см. Сзади как у всех около 54см. Пердние пружины брались с учетом установки в будущем силового бампера, думаю с ним расстояния сравняются

post-25158-0-84222500-1415893025_thumb.jpgpost-25158-0-72256700-1415893038_thumb.jpg

 

Те кому интересно не слишком ли жесткие пружины посмотрите видео передняя подвеска на грунтовке на слабозагруженной машине прожимается почти до отбоя. И это без лебедки и силового бампера на морде.

 

 

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep Liberty KJ 2.4l 2002г
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Часть вторая. Недавно переобуваясь на зимнюю резину обнаружил что полностью вывешенное колесо вращается только на 1/5 оборота после чего, для того чтобы провернуть колесо дальше, надо приложить приличное усилие, при этом подвеска заметно прожимается. После чего опять вращается свободно. Подумал что проблемный шрус и лифт просто усугубил проблему(старый хозяин с машиной отдал новый шрус, который ему тоже достался от предыдущего).

Сегодня поменял привод колеса. Из любопытства разобрал старый шрус и... побежал проверять новый. Проблема осталась и причина её в слишком большом угле внутреннего шруса(который втыкается в дифференциал)

post-25158-0-56726300-1415894246_thumb.jpgpost-25158-0-38872400-1415894369_thumb.jpg

post-25158-0-68782500-1415894386_thumb.jpgpost-25158-0-16714900-1415894407_thumb.jpg

post-25158-0-05671600-1415894428_thumb.jpg

При всем этом у меня нет никакого колхоза, типа нарощенных штоков или проставок под аморт. Верхний рычаг не касается пружины при вывешеном колесе. То есть нижнее положение близко к штатному, но на штатной подвеске такого не было 100%.

 

PS В одном из сообщений в этой теме пишут что ход штатного аморта 10,5см. У меня ход аморта судя по описанию 11,2. Видимо разнициы хода в 7мм достаточно, чтобы угол шруса вышел из рабочей зоны.

Не представляю как люди ездят с нарощенными штоками, проставками и прочими вешами увеличивающими ход подвески вниз. :blink:

Изменено пользователем Megatrend
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Megatrend, сейчас глянул свои записи - ход стока и Koni 105мм . Неужели 7мм хода амортизатора , дающие в подвеске 15мм её хода приводят к такому ?  :blink:

Вот не зря я отказался от длинных амов и проставок между стоком и кузовом ! 

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано

так лифт получился дюйма 4 не меньше, надо заказать силовики - осадить)

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@makarych81, а смысл в осадке ? На ровной дороге и так нормально , а вот на полном ходе отбоя (на бездорожье , например) все-равно граната заломится .

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 157 гостей (Посмотреть всех)

    • Chera400
    • URRI 39
    • Vladimir_100
    • romanov
    • Jeep4x4club Parts
    • igorsh.74
    • Acovant
    • Professor
    • ctrl-z
    • serg102
    • Oldfriend
    • MikeGCh
    • SergeyNS
    • up6
  • Бортжурналы

    1.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    2. Недавно в наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WL 2023 года выпуска с пробегом около 40 тысяч километров. Несмотря на относительно небольшой возраст автомобиля, он уже успел проявить характерные для этой модели неисправности. Владелец обратился к нам с конкретными жалобами, которые хорошо знакомы специалистам, работающим с современными Jeep.

      Как показывает практика, даже новые автомобили премиум-класса могут иметь свои слабые места. В случае с Grand Cherokee WL 2023 года это прежде всего проблемы с передней подвеской и системами двигателя. Важно отметить, что своевременное обращение в специализированный сервис позволяет быстро локализовать эти проблемы и не допустить их развития в более серьезные поломки.

      Диагностика и ремонт передней подвески

      Первым блоком проблем, с которым столкнулся владелец, стали неисправности передней подвески. Комплексная диагностика выявила целый ряд типичных для этой модели проблем: выход из строя нижних поперечных рычагов, появление люфта в левой шаровой опоре, а также разрушение внутренних сайлентблоков. Интересно, что владелец был заранее осведомлен о возможных проблемах и привез с собой необходимые для замены детали.

      Наши мастера оперативно провели замену всех изношенных элементов подвески. Стоит отметить, что подобные проблемы не являются редкостью для современных внедорожников, особенно учитывая российские дорожные условия. Регулярная диагностика ходовой части позволяет выявлять такие неисправности на ранней стадии, когда их устранение требует минимальных затрат и не приводит к повреждению смежных узлов.

      Проблемы с маслоохладителем двигателя Pentastar

      Второй серьезной проблемой, характерной для двигателей Pentastar 3.6 ERC (и их модификации 3.2), стал выход из строя маслоохладителя. Первыми признаками неисправности стали масляные запотевания, которые вскоре переросли в активную течь. Масло обнаружилось как в развале блока, так и в коробке передач, что требовало немедленного вмешательства специалистов.

      Наши механики выполнили замену теплообменника на новый оригинальный от Chrysler, после чего тщательно отмыли двигатель и подкапотное пространство от следов масла. Важно понимать, что подобные неисправности, если их вовремя не устранить, могут привести к серьезным последствиям, включая перегрев двигателя и повреждение других систем автомобиля.

      Профилактика и рекомендации от специалистов

      Опыт работы с Jeep Grand Cherokee WL показывает, что большинство его «болячек» хорошо изучены и не представляют серьезной проблемы при своевременном вмешательстве. Главное — не игнорировать первые признаки неисправностей и обращаться в проверенные сервисные центры, такие как TRS Motors.

      Для владельцев этой модели мы рекомендуем особое внимание уделять состоянию подвески и регулярно проверять герметичность системы смазки двигателя. При появлении первых признаков течи масла или стуков в подвеске лучше сразу провести диагностику. Использование оригинальных запчастей и качественных расходных материалов значительно увеличивает ресурс узлов и агрегатов.

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.